Создатель Devil May Cry и Bayonetta поругался с пользователями Твиттера, считающими игры искусством

Всё из-за интервью, где он это якобы говорил.

Хидеки Камия
22 показа
12K12K открытий

игры вообще пора перестать называть играми. слишком поверхностный подтекст это слово имеет у нас(да и у них). Именно это слово "игра", именно оно мешает снобу в каждом из нас назвать эти виртуальные интерактивные творения искусством. Ведь куда проще сказать, "ах, ну это же игрушка, какое искусство".

Ответить

Наоборот. Нужно перестать приписывать произведению искусства десятки мутных взаимоисключающих критериев. Произведение искусства это НЕ "величайший шедевр всех времен, вечный, бескорыстно созданный и содержащий в себе вселенскую мудрость и великую мораль".

Искусство МОЖЕТ быть глупым, пустым, бесполезным, создаватся из корыстных побуждений, терять актуальность со временем и что угодно еще.

Искусство это просто результат творческой деятельности человека + (опционально) мастерство.

Расписные тарелочки, бульварные романы, матерные частушки, фотографии еды для инстаграмма, импровизированные мелодии на лютне, наскальная живопись, гравюры на страницах средневековых манускриптов, танцы поленезийских племен, заунывные песни тувинских шаманов, зарисовки в блокноте студента худ училища, манга про котодевочек, одежда из перьев с показа мод, упоротый клип про овечек на ютюбе - это все искусство.
Даже дерьмо художника в банке - искусство.
А игры нет, игры для тупых детей.

Ответить

Слово никому не мешает, мешает комплекс неполноценности у ряда игроков и игроделов. Это как ребёнок, который начинает бухать и ширяться, лишь бы показаться взрослым. Вот так и с играми: некоторые игроделы настолько не уверены в себе и своём роде занятий, что они напрямую увещевают: "Ребята, не бейте, мы делаем ИСКУССТВО!". Настоящее же искусство не нуждается в такого рода самоутверждении. Вот у Камии такого комплекса нет.

Ответить