Игры Антон Лапшин
5 254

Как с помощью одной детали испортить впечатление от игры

В 2011 году вышла замечательная Shift 2: Unleashed, которая до сих пор может быть интересна любителям непритязательных автоспортивных игр.

В закладки

Примечательно она двумя вещами: грамотным балансом между простой аркадой и автосимулятором, а также тем, что эта игра, будучи частью серии Need For Speed, не имеет такого подзаголовка в названии. В этой заметке я попробую объяснить, как попытка издателя подзаработать может испортить часть игрового опыта, взяв в качестве примера именно эту игру.

Суть проблемы

Shift 2 (как и первая Shift) в какой-то степени типичный представитель Need For Speed прошлого поколения: в игре есть большой автопарк разнообразных машин, множество вариантов их прокачки и настройки и даже настройка внешнего вида, как и в какой-нибудь Underground, Most Wanted и прочих популярных частях франшизы. И, как и в любом из таковых представителей, немалую часть геймплея в игре составляет именно развитие собственного авто (или нескольких), кропотливая настройка, покупка деталей, накопление на это всё денег и обкатка на трассах в погоне за максимальным удобством "эксплуатации". А теперь представьте, что заметный кусок именно этого геймплея с помощью одного-двух DLC вам легко "откусывают". Как же так? Поясняю на собственном примере.

Игрок начинает свои первые заезды, сначала на прокатных машинах, потом получает первую собственную, какие-то деньги, начинает вкладываться в неё. В дальнейшем открываются новые чемпионаты и автомобильные группы: сначала D, потом C, дрифтовая серия, серия американской классики, ну, и так далее. Под каждую группу этих заездов, если это не заезд на подготовленном прокатном автомобиле, требуется свой собственный, который ещё в эту самую группу нужно собрать (не слишком мощную, чтобы не пролететь мимо условий, но и не "стоковую", чтобы добиться нормальных результатов). В конечном счёте, геймплей сводится к подготовке и заезду. В подготовку входит как непосредственно изучение трассы, описания и требований, так и подготовка и настройка авто. А теперь добавьте сюда один маленький пакет загружаемого контента, и у вас в гараже появляются несколько собственных подготовленных машин, которые нет смысла ни продавать ($0 стоимость каждой такой), ни нет возможности изменить их внутренности и внешний вид. И часть высокоуровневых заездов, которые только-только открылись, вы можете спокойно пройти с помощью этих авто, то есть часть "подготовка" у нас практически целиком выпадает. Интересно? Ну, не для меня, потому что это не та игра, которая строится преимущественно на части "заезд"

Тот самый пакет DLC, который в Steam-версии идёт по умолчанию, а в Origin добавляется ныне бесплатно

Возможно, моя заметка может показаться придиркой, тем более в нынешних условиях, когда многие AAA-проекты от крупных издательств в принципе имеют перекос на микротранзакции, либо не имеют нормальной одиночной игры частично или полностью. А тут, вроде как, и в игре нормальный баланс с учётом развития скилла самого игрока, и пакеты DLC давно бесплатные, что не так-то?

{ "items": [{"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0443 Skyline, \u043d\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0432\u0435\u0441\u044c \u0434\u0440\u044d\u0433 \u043d\u0430 \u0447\u0435\u0442\u0432\u0435\u0440\u0442\u044c \u043c\u0438\u043b\u0438 \u0438 \"\u043c\u0435\u0440\u043d\u0430\u044f \u043c\u0438\u043b\u044f\" \u043f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0435\u043d\u044b \u043c\u0438\u043d\u0443\u0442 \u0437\u0430 15 \u0441 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0441\u0432\u0435\u0440\u0445\u0446\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043f\u043e \u043e\u043f\u044b\u0442\u0443","image":{"type":"image","data":{"uuid":"47e1d6b0-d0a4-159b-5b8e-554f01fee834","width":1920,"height":1080,"size":301182,"type":"jpg","color":"161717","external_service":[]}}},{"title":"\u0417\u0430 10-15 \u043c\u0438\u043d\u0443\u0442 \u0432\u0435\u0441\u044c \u043d\u0435\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0447\u0438\u0441\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0447\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u043f\u043e \u0434\u0440\u044d\u0433\u0443 \u0431\u044b\u043b \u043f\u043e\u0431\u0438\u0442 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e \u0432 11 \u0441\u0435\u043a\u0443\u043d\u0434, \u043d\u043e \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435 9 \u043d\u0430 Skyline \u0441 \u043f\u0440\u0435\u0434\u044b\u0434\u0443\u0449\u0435\u0433\u043e \u0441\u043a\u0440\u0438\u043d\u0448\u043e\u0442\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9fd23de8-abe4-efb8-f668-70323ea2e9ab","width":1920,"height":1080,"size":239498,"type":"jpg","color":"121012","external_service":[]}}}] }

Спрашивается: а в чём тогда смысл чемпионата и получения призовой тачки в конце, если моя нынешняя тачка, которую я сам не собирал, не настраивал и вообще не испытываю от неё почти никаких эмоций, превосходит призовую по характеристикам и результатам заездов? По-моему, это просто дисбаланс и потеря погружения в игру.

Скорее всего, сходу мне скажут, мол, ну так собирай свою, в чём проблема-то? Тогда закономерный вопрос: а на кой вообще тогда эти пакеты загружаемых предметов?

Да, резонно, можно ведь и не пользоваться этим. Но, допустим, я игрок, которых хочет получить всю игру целиком, со всеми скинами и предметами, которые даются в игре. А в таком случае, раз я потратил деньги сверху (или получил вдовесок), я бы хотел этим всем ещё и пользоваться. В конце концов, какой тогда смысл в них, если ими не пользоваться.

Тут важно понять: такие случаи - не типичное ММО, где высокоуровневый шмот за донат даст тебе преимущество в рутинном геймплее, на освоение которого тратится короткое время. Тут огромная часть, так скажем, "иммерсивности" - это развитие собственного навыка, освоение игры, получение и развитие собственных предметов, как бы "взращивание", в результате которых игрок, в конечном счёте, добивается нужных результатов уже в части "заезд".

{ "items": [{"title":"\u0412 \u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u0430: \u0434\u0440\u0438\u0444\u0442\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440 \u0438\u0437 DLC \u043c\u0435\u043d\u044f, \u0432\u0441\u0451-\u0442\u0430\u043a\u0438, \u043d\u0435 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u043b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"53d5d025-3f3a-6f55-30a0-1f7c3ef29624","width":1920,"height":1080,"size":333008,"type":"jpg","color":"1c1d1d","external_service":[]}}},{"title":"\u0412 \u0438\u0442\u043e\u0433\u0435 \u044f \"\u0441\u0442\u0440\u043e\u044e\" \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0440\u0438\u0444\u0442\u043a\u0430\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0443\u0436\u0435 \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0440\u0430\u0437 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0431\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b \u043f\u043e \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043c\u043d\u0435 \u043d\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044e \u0438 \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u043a\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"391c31d1-e0a4-f150-e01f-f28a253c0158","width":1920,"height":1080,"size":316460,"type":"jpg","color":"1c1f1d","external_service":[]}}}] }
Из всего списка подходящих машин перед гонкой купленная - лишь одна, ещё пару призовых. Как тут не соблазниться и не взять самую крутую тачку на выезд?

И это не единственный пример. Можно вспомнить, к примеру, Fallout New Vegas, где, хоть и в меньшей степени, встречалось нечто подобное.

Начиная игру с несколькими паками загружаемых вещей, вы уже были не настолько беззащитны: сразу давались неплохая броня на первое время, весьма недурный гранатомёт с боезапасом, дробовик, полезный против первых сильных противников на ранних локациях, пару пистолетов в хорошем состоянии. Начиная без этих предметов, первые пару часов игры нужно обзаводиться нормальными вещами, избегать опасные локации с радскорпионами (потому что стартовой винтовкой их очень долго ковырять), быть просто осторожней. Или же сразу пойти и расстреливать их из гранатомёта - дисбаланс между задуманным геймдизайнером процессом и результатам налицо.

Несколько паков с вещами, которые даются прямо в первые же минуты игры

Решение

Собственно говоря, решений несколько.

  • Не делать подобных DLC-паков. Понятно, что это самый простой способ надбавить стоимость игры, и от них не откажутся, если есть возможность.
  • Давать подобные предметы при достижении игроком определённого уровня (но тогда их смысл теряется). Например, прятать контейнер с вещами в локации, в которую игрок пока по уровню не может свободно зайти, а если умудрился получить предметы, это бы воспринималось как достижение.
  • Давать их в определённых местах, не влияющих на основной геймплей. Например, в случае Shift 2, можно было бы для этих машин сделать отдельные заезды, а в основных не разрешать их использовать. Или предоставлять их только для мультиплеера, как делается, например, в Grid Autosport.

Резюмируя, если не хочется избавляться от такого совсем, нужно давать эти вещи более изобретательно, чтобы оно не нарушало игровой баланс и погружение в игру. Понятно, что для кого-то и фансервисовые скины погружаемость портят - но по факту оно влияет только на "иммерсивность", и не портит непосредственно игровой процесс.

P.S.

Надеюсь, эта заметка может быть полезной для начинающих игроделов и я не высказал слишком уж очевидных вещей. В любом случае, хотелось бы получить адекватный фидбек в комментариях, а также примеры других игр, злоупотребляющих подобными "паками контента" в ущерб интересу прохождения.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Лапшин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 75, "likes": 64, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20923, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Jun 2018 09:37:03 +0300" }
{ "id": 20923, "author_id": 6197, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20923\/get","add":"\/comments\/20923\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20923"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Машины для Shift 2...
Паки для Fallout NV...
Пфф, ничто из этого не сравнится с полным набором Sleeping Dogs, где ты выходишь из своей халупы в облике Адама Дженсена и садишься в прокачанную полицейскую тачку, груженную арсеналом, которого хватит на целую армию, а потом отправляешься работать в триаду шестеркой, будучи под прикрытием.
Вот там эти наборы действительно все рушат все на корню.

Ответить
4

И тем лучше, что вышло Definitive Edition, где весь этот контент встроили в игру и его нужно покупать уже за внутриигровую валюту и достижения (причём, цены на всё довольно кусачие, но это того стоит как ни как).

Ответить
2

о нет, Желтый костюм и костюм монаха или бога-макаки подарили мне кучу фана в переировке. и собаки вообще дико крутая игра, одна из немногих, кторые я купи лна пс4 и не пожалел)

Ответить
2

Это исправлено в Sleeping Dogs Definitive Edition. Там весь контент открывается по прохождению. Включая редкий автопарк. Так что местный dark knight auto, а такой там есть, открывается за миссии у учёного и стритрэйсинг, а всякие хитман/deux ex/just cause и прочие костюмы стоят существенно дорого. И предметы интерьера тоже нужно искать.

Ответить
0

Тогда у меня еще есть шанс пройти эту игру.

Ответить
7

У меня по этому поводу последнее издание Спящих Собак баттхерт вызвало. Просто дают сразу скиллпойнтов на прокачку всех навыков, лучшие машины в автопарк и лярд денег. Причем других изданий нет. Даже пиратских.

Ответить
4

В специальном издании это пофиксили. В начале игры скилл пойнтов не выдают, а DLC миссии теперь открываются по ходу сюжета. Алсо, автопарк и костюмы у отдельных дилеров.

Ответить
1

Да это очень давно было. Я там поискал как можно хотя бы скиллпоинты убрать, решения не нашел так и дропнул где-то на пол игры. Мотивации играть уже никакой не было.

Ответить
0

да, только хотел написать, что не припоминаю кроме скинов что-то такое. проходил как раз специальное издание уже, иначе бы такой дисбаланс сразу вспомнил

Ответить
5

Сам же спросил, сам и ответил - Берешь и не пользуешься всем этим читерским длц контентом.(если считаешь его имбалансным) Всё просто.

Ответить
2

а если купил новую игру, с сезонником и бонусами за предзаказ? немного обидно, что бонус дали, а ты его выкидываешь за ненадобностью, стоило ли заморачиваться?

Ответить
4

это уже какие-то фетишисткие заморочки "есть решение проблемы, но я ведь это КУПИЛ!!!"

Ответить
4

у всех свои приколы. но я много людей встречал, которые закупают целиком всё, что есть, ну и естественно хочется всё опробовать же

Ответить
0

так проблема получается не в сабже, а в своих приколах

Ответить
0

большинство людей съест конфету, если её дать. логика примерно та же

Ответить
0

ответственность за это решение несет не тот, кто дает, а тот кто ест

Ответить
0

я дополню сейчас статью ещё скрином, понятнее будет, о чём я говорю

Ответить
0

Бонусы за предзаказ всегда описываются, что получите, когда получите и в каком количестве.
Что сложного поглядеть на описание доп.контента и не брать его? Либо вообще не предзаказывать игру.

Ответить
0

про "когда получите" - не всегда понятно, иногда просто написан шмот.
ну, а если нужен непременно предзаказ ради поиграть пораньше? тогда шмот хоть как получишь.
не, я всё понимаю, зачем пользоваться, если можно не пользоваться.
про "не брать" - я уже писал где-то здесь, что обычно пачкой всё сразу взять сильно дешевле, чем выборочные дополнения к игре

Ответить
0

Короче проблема восприятия, я понял)
Всё в порядке. Кого то волнует кому то плевать :D

Ответить
0

Не в этом дело и не об этом речь, как я считаю. На примере Nissan GT-R. Положим (возможно так оно и есть), что данного автомобиля нет в стандартном издании игры. Но есть только в DLC. Я, как заядлый коллекционер, хотел бы получить данное авто, быть привязанным к нему и играть на нем в ситуациях (подчеркнуто), где мне хочется. Но почему-то автомобиль, поскольку он DLC'ый, не позволяет быть кастомизированным, что сужает его ценность. У тебя есть желанный автомобиль, но ты не можешь его применить там, где ты хочешь.

Здесь я вижу один выход - это пропустить этап, на котором данный автомобиль требуется, и только после прохождения "наслаждаться" (саморазвлекаться) автомобилем в тех типах и уровнях заездов, к которым приковали его разработчики.

Ответить
1

Можно проще: ограничить свое "хочу все что пожелаю от игры"
И понять что реализовать всё как хочет каждый индивидуальный игрок невозможно, в принципе.

Ответить
0

Да, так и играл в нью вегас. Только узнал об этих паках на втором прохождении и только тогда отключил. Справедливости ради скажу, что первое прохождение дропнул уж не помню почему где-то в начале

Ответить
5

Как вариант - дать возможность игроку отключать некоторые или все дополнения внутри игры или как в стиме из библиотеки. Купил ты полный пак игры со всеми плюхами. В них могут быть обширные дополнения, а так же эти самые дисбалансные предметы и хорошо бы, чтобы эти предметы шли как отдельное dlc, которое можно отрубить. Да, возможно вы за них переплатите несколько руб или долларов, но уж лучше так, чем руинить себе игровой опыт и пользоваться дисбалансным контентом. Мне вот честно самому тоже трудно не использовать что-то эдакое в игре, если оно там есть, а еще и не отключается. Как тут писали нужна большая сила воли.

Ответить
4

О, это как когда накатил полную версию какой-нибудь фигни, и при первом запуске пять минут жмёшь "ОК" на оповещениях о дополнительных наборах золотых автоматов, а потом ещё пять минут выкидываешь весь этот мусор из инвентаря.

Ответить
3

А еще лучше, давать не сами шмотки, а квесты, на их получение. Это в разы интереснее.

Давать подобные предметы при достижении игроком определённого уровня.

Ответить
0

да, это идеальный вариант (по крайней мере, в ролевых и экшн-играх для меня). но коли уж добавляется что-то такое по остаточному принципу, ну засуньте просто в локацию с мобами пожирней, игрок банально пролезать замучается туда, зато когда пролезет - будет очень доволен

Ответить
1

Я обычно заранее знаю, чем буду пользоваться. Поэтому сразу же пытаюсь раздобыть себе определенную броню и оружие. Поэтому не могу объективно судить важность этих паков.

В том же Ф:НВ, я сразу же бегу в одну локу за револьвером "Счастливчик". Или мод на другой револьвер (2 скрин). Обычно прохожу такие игры по своим ролёвкам.

Ответить

Комментарий удален

5

я писал об этом в том числе - да, можно этим не пользоваться. но как же не пользоваться, когда вот оно вот, куплено же (не в этом конкретном случае, здесь это уже довесок)

Ответить

Комментарий удален

0

бессмысленность больше.
не, я понимаю, можно пойти ещё дальше и ставить себе сверхцели: отключать отметки на миникарте, проходить без использования прыжка, стартовать с пистолетом каждый новый уровень. а можно "плыть по течению" и играть в игру как задумано, а если задумано было каким-то паком дать шмот, значит, ежели ты его купил, можно и юзать. ну, короче, мне всё же кажется, что это надо изобретательней просто давать, а не "мы тут пару новых стволов раскрасим, подкинем - и норм, бабосики за них срубим просто, а на баланс пофиг"

Ответить

Комментарий удален

0

Никогда не понимал, зачем это делать.

Ответить

Комментарий удален

0

Ответ на 10 баллов.

Ответить

Комментарий удален

1

контролировать параметры, ориентироваться на незнакомой местности, без нужды лезть по 10 раз в меню. т.е. для всего того, для чего он и предназначен.

Ответить

Комментарий удален

1

Во всех. Мне интерфейс не мешает ни погружаться в мир, как Андрею ниже, ни наслаждаться графикой, ни изучать мир. К тому же, во многих современных играх, в тех же опенворлдах, основной интерфейс отображается лишь во время активных эпизодов и скрыт когда ты просто передвигаешься по миру и изучаешь его. К тому же, даже если интерфейс отображается всегда, то я его тупо не замечаю, но в тот момент, когда мне нужно быстро получить какую-то информацию (о состоянии здоровья, оружия, инвентаря, местоположения и пр.), я предпочитаю в долю секунды кинуть взгляд на интерфейс и получить эту информацию, а не лезть в меню и прочее (как раз вот это лазание по меню мне больше мешает погружению чем интерфейс, который, по сути, в какой-то мере в графической форме эмитируется чувства и ощущения персонажа, которые мы не можем испытывать на самом деле).

Ответить
0

интерфейс мешает погружению

Ответить
0

Ну видимо вот по этому и не понимаю, потому как мне не мешает.

Ответить
0

Сейчас все игры задуманы по схеме заплатил 5$ -прошел уровень и так дальше

Ответить
0

да, сейчас всё вообще к фритуплею и онлайну скатывается, но речь не о том

Ответить
0

В приведённых выше Зестирии и Берсерии DLC с плюшками лежали в отдельной вкладке инвентаря, до которой ещё надо докрутить меню и активировать каждый предмет по отдельности. А в Shift 2 как? Ты заходишь в игровой режим и сразу видишь DLC-шные тачки?

Ответить
0

да, они стоят в гараже, а в меню выбора тачки для заезда выводятся все подходящие. в итоге ты открываешь какой-нибудь дрифт или дрэг, и видишь как на скрине. при этом, если у тебя реально много разных тачек, сходу и не поймёшь, где твоя собственноручно настроенная, а где просто из пакета

Ответить
1

И я так понимаю, в Steam этот пак DLC уже включён автоматически (т.е. заходишь в меню режима в первый раз и уже видишь авто), а в Origin идёт неотделимо от пака с режимами? Если так, то это довольно серьёзный бонус к мотивации использовать бесплатно полученные автомобили вместо проработки своих.

Ответить
0

о чём и речь.

Ответить
0

для тех, кто примерно знает чего хочет все плюшки вначале бесполезны. Я люблю рпг и в любом случае, если что то пизают я или продам(а это чаще всего невозможно) либо выкину и пойду по своим делам в своем стиле🤔

Ответить
0

вот опять же - это если просто довеском дали. а если ты купил полную игру со всем-всем что есть намеренно? тогда это уже меняет дело

Ответить
0

нет, длс просто со стафом не делают в рпг, вроде🤔
а если материалы для крафта, допустим их можно оставить себе как наследие👌

Ответить
0

Ну все же знают, что все это навесочное dlc дерьмо - все те же микротранзакции. Ты платишь чуть денег сверху и получаешь за эту плату всякий лут. С таким же успехом можно начать покупать праксисы в Mankind Divided за реальные деньги десятками штук, чтобы прокачать все скилы в начале игры. И все это благо, по сравнению с той хуйней, которую творила ЕА в ME3, где, блядь, абсолютно полноценного сопартийца за отдельные деньги продавали, диалоги с которым еще и основной сюжет дополняли.

Ответить
0

не всегда и не везде. тот же чемпионат по дрэгу (пусть и маленький, но зато полноценный новый режим игры с несколькими трассами) - это как раз то, что в общий пакет входит. разумеется, его можно было бы и в основную игру впилить (как и пресловутого компаньона из ME3), но коли уж не впилили - придётся купить, если тебя интересует.
плюс к этому, обычно полное издание со всем хламом выходит купить дешевле, чем обычную плюс несколько интересующих дополнений/контент-паков. вот и получается, что берёшь типа-полное издание игры, а сверх того получаешь кучу мусора или дисбалансного шмота.

Ответить
1

Честно говоря не знаю, так как получил игру уже с ДЛЦ. Правда, действительно был немного удивлен количеством добра

Ответить
1

2к18 вдруг резко поднять тему длс-предметов и баланса. Мы уже лутбоксы давно смакуем - это куда хуже.

Ответить
0

мой психологический возраст - "старый дед за 80", так что через пяток лет, авось, дойду =)

Ответить
0

Ну почему же? Интересно ведь проследить, когда индустрия начала скатываться в г-но и деньговыжималки.

Ответить
0

Тогда надо было либо хронику писать, либо это статью цать лет назад.

Ответить
0

Ну почему же, эта проблема до сих пор встречается. Например, в недавней FF XV для PC с начала игры инвентарь включает усиленное оружие и его даже выбросить нельзя

Ответить
0

когда индустрия начала скатываться в г-но

С середины 80х, ваш кэп.

Ответить
0

Не, с тех пор был подъем где-то до середины-конца нулевых, сейчас снова идёт скатывание.

Ответить
0

"Скатывание" относительно, индустрия с каждым годом все больше и больше. Доходы растут, рынок живее всех живых.
А то что мода сейчас на донат и мультиплеер..ну так это не в последнюю очередь виновен массовый потребитель.

Ответить
0

Доходы-то растут, но только нытьё со стороны разработчиков, что игры делать дорого, не прекращается; игры делают по проверенным схемам, редко внося что-то новое; игры распиливают на DLC, к месту и не к месту вставляются микротранзацкии; открытые площадки для инди-разработчиков вроде Стима завалены низкосортным дерьмом, в котором становится сложно найти что-нибудь действительно интересное; самое же плохое, что игроков это устраивает, они охотнее отдадут денег за новую фифу и лутбоксы в каком-нибудь шутере, чем будуть играть в игры, представляющие действительно новые идеи или переосмысления. В заключение: сейчас на коне те студии (не люди!), которые смогли сделать себе имя в те времена, когда игры ещё надо было делать хорошо, чем они и занимались, новым же разработчикам завоевать популярность без какого-нибудь скандала стало очень тяжело.

Ответить
0

А как же инди игры? У них нет всех этих "плохих" элементов, доната, распиливания и проч.
Всегда есть альтернатива "бездушным" трипл A блокбастерам.
Все равно что сетовать на кинозасилье Марвелл с их супергероями. Есть куча других хороших произведений.

Ответить
1

А я люблю, чтобы было побольше добра в играх, хотя автора тоже понимаю. Это, наверное, лучше всего сделать опционально.

Ответить
1

За предзаказ третьей Banner Saga дают героя 10 уровня, да ещё и из вражеской "фракции". Скорее всего, разницу фракций объяснят сюжетно, но 10 уровень - это ооочень много

Ответить
1

Это как зимой в 30-градусный мороз тебя угостят мороженкой, а ты думаешь, есть её или лучше не надо. Ведь с одной стороны — холодно и кусок чего-то замороженного в горло никак не лезет, а с другой — не пропадать же добру! Мораль? Нужно учиться себе отказывать :)

Ответить
1

Точно также чувствовал себя, когда купил NFS Rivals The Complete Edition. Со старта (!) доступна Lamborghini Sesto Elemento. С ухмылкой на лице я открывал сначала Импрезу, Мустанг, и другие машины, которые мне вообще не сдались, ибо были слабее. Все деньги уходили только на Ламбо. Понятное дело, я вскоре забил, хотя не могу сказать, что люблю хардкор, вырос - то я все же на казуальных играх. Но смысла в прохождении почти не было. Только машины уровня Венено были лучше Sesto Elemento, но до них было скучно доходить.

Ответить
1

Замечу что есть и годные, хорошие примеры таких вот DLC.

Для меня таким примером стал Prey 2017. Там первые игроки купившие игру могли найти в кабинете главного героя дополнительный сейф, в котором можно было найти красивейший дробовик, немного патронов, аптечек и ресурсов.

Нужно ли говорить что это позволило гораздо бодрее начать игру? А главная прелесть этого DLC в следующем:
- дробовик из DLC выглядит аутентично, не рушит атмосферу;
- патронов дается совсем чуть-чуть, а ттх дробовика совсем немного превосходят обычный дробовик из игры, так что никакого дисбаланса не происходит;
- насильно в руки его никто не пихает. Все вещи из DLC в отдельном ящике и глаза не мазолят. Хочешь - берешь, хочешь - игнорируешь. Я вот брал понемногу, по необходимости. Хватило чуть больше чем на половину игры... а вот потом началась боль.
- кол-во аптечек и ресурсов минимально, и оно именно что ПОМОГАЕТ войти в игру, но не делает игрока ИМБОЙ не на секунду;
- что самое главное - этот сейф органично вписан в лор;

Так что благодаря этому DLC я получил от игры то о чем всегда мечтал - круто доработанный Doom3 про Чужих на ультра проработанной космической станции.

Ответить
0

Проблема второго шифта в говнофизике из масляных колес

Ответить
0

Возможно это сделано частично для обзорщиков/журналистов? Ну ты просто берешь стартовый буст, нагибаешься все что движется и быстро выкатываешь обзор. Иначе, у меня просто нет идей, зачем такое усиление.

Ответить
1

я думаю, им в спец.версиях такое могли бы и бесплатно (как и версии игры) докидывать, оставлять такие "ушки" в релизной версии, скорее всего, не стали бы. это намеренно для игроков сделано, просто чтобы получить сверх стоимости игры, обычная история. но вплетено криво

Ответить
0

Ну пресс копии далеко не все получают. А так, какой-нибудь не особо известный ютубер на второй день после релиза выкладывает для своей аудитории обзор полного прохождения. Это все конечно же мои домыслы.

Ответить
0

В Нью Вегас, насколько я помню, эффективность этих ДЛЦ вещей гораздо быстрее "заканчивалась". То есть они сильно не влияли на баланс игры. Вполне возможно это была реакция на первый фидбек от игроков на долгий грайнд крыс

Ответить
0

хоть и в меньшей степени

я специально это пометил. они давали некоторое преимущество в самом начале игры, когда стартуешь совсем бомжиком без аммуниции. насчёт грайнда первых мобов - не уверен, но и не исключено, конечно. игра так-то и без этих паков на среднем-сложном уровне вполне быстро разгоняется, вменяемый шмот уже в первом же городке можно после нескольких заданий получить

Ответить
0

Похожая ситуация была в Alice:Madness Returns, где в мясном костюме из ДЛЦ и с костяным игрушечным конём можно было влёгкую пройти всю игру не переключаясь на все остальные оружия и костюмы.

Ответить
0

Не вижу проблемы. Скорее вариативность рассчитанная на казуалов. Хочешь ломись со всем готовеньким, а хочешь не пользуйся плюшками. Хотя я бы сделал какой-нибудь вариант игры обычная игра и обычная игра+. Но с гонками такая тема не пройдет скорее всего.

Ответить
0

Не вижу проблемы.

Проблема таких DLC в том, что игрока не спрашивают нужно ли ему это или нет, и сваливают все читерские бонусы при самом обычном начале игры.

И хорошо если вещи можно выбросить из инвентаря, а если такой возможности нет?

И вот приходится каждый раз копаться в куче контента, пытаясь понять где ЛОРный и сбалансированный контент, а где бонусный для беззаботного ФАНА... не говоря уже о случаях когда тупо игроку накатывают ресурсы в самом начале (привет бабло в начале GTA 5 и очки прокачки в оригинале Sleeping Dogs, от которых избавится проблемно).

Ответить
0

Кто-то еще покупает нфс? я думал максимум торрент-едишн берут, потому что серия давно уже рип и спонсировать этот конвейер должно быть западло

Ответить
0

этой части семь лет, да и в бандле с несколькими другими гоночками в стиме она по скидке рублей в 250-300 выходит, чё б не взять

Ответить
0

Вывод - играйте в trackmani'ю, где всего одна машина ;-)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления