Как с помощью одной детали испортить впечатление от игры

В 2011 году вышла замечательная Shift 2: Unleashed, которая до сих пор может быть интересна любителям непритязательных автоспортивных игр.

Как с помощью одной детали испортить впечатление от игры

Примечательно она двумя вещами: грамотным балансом между простой аркадой и автосимулятором, а также тем, что эта игра, будучи частью серии Need For Speed, не имеет такого подзаголовка в названии. В этой заметке я попробую объяснить, как попытка издателя подзаработать может испортить часть игрового опыта, взяв в качестве примера именно эту игру.

Суть проблемы

Shift 2 (как и первая Shift) в какой-то степени типичный представитель Need For Speed прошлого поколения: в игре есть большой автопарк разнообразных машин, множество вариантов их прокачки и настройки и даже настройка внешнего вида, как и в какой-нибудь Underground, Most Wanted и прочих популярных частях франшизы. И, как и в любом из таковых представителей, немалую часть геймплея в игре составляет именно развитие собственного авто (или нескольких), кропотливая настройка, покупка деталей, накопление на это всё денег и обкатка на трассах в погоне за максимальным удобством "эксплуатации". А теперь представьте, что заметный кусок именно этого геймплея с помощью одного-двух DLC вам легко "откусывают". Как же так? Поясняю на собственном примере.

Игрок начинает свои первые заезды, сначала на прокатных машинах, потом получает первую собственную, какие-то деньги, начинает вкладываться в неё. В дальнейшем открываются новые чемпионаты и автомобильные группы: сначала D, потом C, дрифтовая серия, серия американской классики, ну, и так далее. Под каждую группу этих заездов, если это не заезд на подготовленном прокатном автомобиле, требуется свой собственный, который ещё в эту самую группу нужно собрать (не слишком мощную, чтобы не пролететь мимо условий, но и не "стоковую", чтобы добиться нормальных результатов). В конечном счёте, геймплей сводится к подготовке и заезду. В подготовку входит как непосредственно изучение трассы, описания и требований, так и подготовка и настройка авто. А теперь добавьте сюда один маленький пакет загружаемого контента, и у вас в гараже появляются несколько собственных подготовленных машин, которые нет смысла ни продавать ($0 стоимость каждой такой), ни нет возможности изменить их внутренности и внешний вид. И часть высокоуровневых заездов, которые только-только открылись, вы можете спокойно пройти с помощью этих авто, то есть часть "подготовка" у нас практически целиком выпадает. Интересно? Ну, не для меня, потому что это не та игра, которая строится преимущественно на части "заезд"

Тот самый пакет DLC, который в Steam-версии идёт по умолчанию, а в Origin добавляется ныне бесплатно
Тот самый пакет DLC, который в Steam-версии идёт по умолчанию, а в Origin добавляется ныне бесплатно

Возможно, моя заметка может показаться придиркой, тем более в нынешних условиях, когда многие AAA-проекты от крупных издательств в принципе имеют перекос на микротранзакции, либо не имеют нормальной одиночной игры частично или полностью. А тут, вроде как, и в игре нормальный баланс с учётом развития скилла самого игрока, и пакеты DLC давно бесплатные, что не так-то?

Спрашивается: а в чём тогда смысл чемпионата и получения призовой тачки в конце, если моя нынешняя тачка, которую я сам не собирал, не настраивал и вообще не испытываю от неё почти никаких эмоций, превосходит призовую по характеристикам и результатам заездов? По-моему, это просто дисбаланс и потеря погружения в игру.

Скорее всего, сходу мне скажут, мол, ну так собирай свою, в чём проблема-то? Тогда закономерный вопрос: а на кой вообще тогда эти пакеты загружаемых предметов?

Да, резонно, можно ведь и не пользоваться этим. Но, допустим, я игрок, которых хочет получить всю игру целиком, со всеми скинами и предметами, которые даются в игре. А в таком случае, раз я потратил деньги сверху (или получил вдовесок), я бы хотел этим всем ещё и пользоваться. В конце концов, какой тогда смысл в них, если ими не пользоваться.

Тут важно понять: такие случаи - не типичное ММО, где высокоуровневый шмот за донат даст тебе преимущество в рутинном геймплее, на освоение которого тратится короткое время. Тут огромная часть, так скажем, "иммерсивности" - это развитие собственного навыка, освоение игры, получение и развитие собственных предметов, как бы "взращивание", в результате которых игрок, в конечном счёте, добивается нужных результатов уже в части "заезд".

Из всего списка подходящих машин перед гонкой купленная - лишь одна, ещё пару призовых. Как тут не соблазниться и не взять самую крутую тачку на выезд?
Из всего списка подходящих машин перед гонкой купленная - лишь одна, ещё пару призовых. Как тут не соблазниться и не взять самую крутую тачку на выезд?

И это не единственный пример. Можно вспомнить, к примеру, Fallout New Vegas, где, хоть и в меньшей степени, встречалось нечто подобное.

Начиная игру с несколькими паками загружаемых вещей, вы уже были не настолько беззащитны: сразу давались неплохая броня на первое время, весьма недурный гранатомёт с боезапасом, дробовик, полезный против первых сильных противников на ранних локациях, пару пистолетов в хорошем состоянии. Начиная без этих предметов, первые пару часов игры нужно обзаводиться нормальными вещами, избегать опасные локации с радскорпионами (потому что стартовой винтовкой их очень долго ковырять), быть просто осторожней. Или же сразу пойти и расстреливать их из гранатомёта - дисбаланс между задуманным геймдизайнером процессом и результатам налицо.

Несколько паков с вещами, которые даются прямо в первые же минуты игры
Несколько паков с вещами, которые даются прямо в первые же минуты игры

Решение

Собственно говоря, решений несколько.

  • Не делать подобных DLC-паков. Понятно, что это самый простой способ надбавить стоимость игры, и от них не откажутся, если есть возможность.
  • Давать подобные предметы при достижении игроком определённого уровня (но тогда их смысл теряется). Например, прятать контейнер с вещами в локации, в которую игрок пока по уровню не может свободно зайти, а если умудрился получить предметы, это бы воспринималось как достижение.
  • Давать их в определённых местах, не влияющих на основной геймплей. Например, в случае Shift 2, можно было бы для этих машин сделать отдельные заезды, а в основных не разрешать их использовать. Или предоставлять их только для мультиплеера, как делается, например, в Grid Autosport.

Резюмируя, если не хочется избавляться от такого совсем, нужно давать эти вещи более изобретательно, чтобы оно не нарушало игровой баланс и погружение в игру. Понятно, что для кого-то и фансервисовые скины погружаемость портят - но по факту оно влияет только на "иммерсивность", и не портит непосредственно игровой процесс.

P.S.

Надеюсь, эта заметка может быть полезной для начинающих игроделов и я не высказал слишком уж очевидных вещей. В любом случае, хотелось бы получить адекватный фидбек в комментариях, а также примеры других игр, злоупотребляющих подобными "паками контента" в ущерб интересу прохождения.

1010 показов
5.7K5.7K открытий
74 комментария

Машины для Shift 2...
Паки для Fallout NV...
Пфф, ничто из этого не сравнится с полным набором Sleeping Dogs, где ты выходишь из своей халупы в облике Адама Дженсена и садишься в прокачанную полицейскую тачку, груженную арсеналом, которого хватит на целую армию, а потом отправляешься работать в триаду шестеркой, будучи под прикрытием.
Вот там эти наборы действительно все рушат все на корню.

Ответить

И тем лучше, что вышло Definitive Edition, где весь этот контент встроили в игру и его нужно покупать уже за внутриигровую валюту и достижения (причём, цены на всё довольно кусачие, но это того стоит как ни как).

Ответить

о нет, Желтый костюм и костюм монаха или бога-макаки подарили мне кучу фана в переировке. и собаки вообще дико крутая игра, одна из немногих, кторые я купи лна пс4 и не пожалел)

Ответить

Это исправлено в Sleeping Dogs Definitive Edition. Там весь контент открывается по прохождению. Включая редкий автопарк. Так что местный dark knight auto, а такой там есть, открывается за миссии у учёного и стритрэйсинг, а всякие хитман/deux ex/just cause и прочие костюмы стоят существенно дорого. И предметы интерьера тоже нужно искать.

Ответить

У меня по этому поводу последнее издание Спящих Собак баттхерт вызвало. Просто дают сразу скиллпойнтов на прокачку всех навыков, лучшие машины в автопарк и лярд денег. Причем других изданий нет. Даже пиратских.

Ответить

В специальном издании это пофиксили. В начале игры скилл пойнтов не выдают, а DLC миссии теперь открываются по ходу сюжета. Алсо, автопарк и костюмы у отдельных дилеров.

Ответить

Сам же спросил, сам и ответил - Берешь и не пользуешься всем этим читерским длц контентом.(если считаешь его имбалансным) Всё просто.

Ответить