Развёрнутый ответ Криса Робертса, Степану
Развёрнутый ответ Криса Робертса, Степану
11 показ
9.3K9.3K открытий

Почитал немного. Для тех кто не понимает ничего в видеоиграх и хорошем геймдизайне может звучать очень увлекательно, а описание сложностей могут показаться очень впечатляющими. Но это не совсем так.
Весь сегмент про пожары и энергоузлы корабля, описывает очень красочно то что уже давно можно испытать на себе в паре других игр. В частности две из тех что мне на ум приходят.
1) Guns of Icarus как в игре где нету системы разрушения корабля.
2)И worlds' adrift как игре где разрушение есть. Которая, к слову, скончалась.  Видимо из-за малой популярности и необходимости постоянно крутить на серверах положение всех объектов в мире игры.
Судя по описанию криса разрушаться в игре ничего не будет. Поэтому геймплей будет ближе к Guns of icarus. И все эти повреждения будут максимум в виде помятых поломанных панелей. Которые вы будете чинить космическим гаечным ключом. Да будет несколько сложнее чем подбежать и нажать на Е. Но будет выглядеть всё равно как-то так: https://www.youtube.com/watch?v=n8o6pNsiiwM
Все эти красочные описание про перенаправить энергию, перекачать кислород. Это всё чистой воды описание событий эпизода из какого-нибудь стартрека или другого нф. сериала. Да это может быть увлекательно. Когда ты в роли зритея. Но когда ты на то смотришь, и когда ты не задумываешься о том что персонажи не могут умереть, и персонажи волшебным образом знают что делать. Но не когда ты сам этим занимаешься.

Во первых время. Сколько времени будет занимать каждая операция? Это не кино где можно переключиться и посмотреть как гг сражаются с пришельцами. Если сделать починки слишком быстрыми игроки смогут чинить корабль быстрее чем наносится урон. Если же их сделать долгими то игроки наоборот не будут успевать ничего починить. Да и сама по себе починка. Что это будет минигра? будет ли она веселее чем сидеть за штурвалом или турелью? Сомневаюсь. Но это всё ерунда. Потому что...

Во вторых. Система с кислородом и всем прочим и защитой от них. Корабли в игре не такие уж и большие. И там у вас нету возможности подбежать к пробоине с 4 сторон. Максимум на что в звезданине можно рассчитывать это два разделённых пути в по двум бортам в самых крупных кораблях.
И в особенности это касается мостика. Утечка кислорода? Пробитие, пожар? В игре мостики имеют ОГРОМНЫЕ СТЕКЛЯННЫЕ ОКНА и всегда выступают из корпуса. Думаете почему в стар треке команда сидела в центре блюдца и без окон? Это не срежиссированная вселенная стар трека какого-нибудь. Тут игроки будут стрелять вам в мости и убивать всех вас там мгновенно. Впринципе не воможно сделать никакой мало мальски увлекательной интерактивой симуляции боя на кораблях пока основные органы управления сосредточены в выступающем на корпусе отсеке. К слову, я это говорю с учётом что костюмы будут защищать от всего и всегда будут надеты на игроках, а не как в описании Криса. Потому что если костюмы будут хранится в какой-то комнате... Просто пробиваем эту комнату или путь к ней первым делом и корабль готов. 

Ну и в четвёртых. Такая маленькая деталь. Даже стыдно о ней говорить. Двигатели. У кораблей очень по разному расположены двигатели. У одних они внутри корпуса, у других болтаются снаружи. У одних они в одном месте кучей, у других по разным сторонам. Единственные способ решить две последних проблемы это сделать двигатели и кокпит куда проченее всего остального корабля и сделать так чтобы снаряды не проникали внутрь. Но тогда получится что середина корабля будет из себя представлять набор слабых точек между которыми будут бегать инженеры с гаечными глючами и стучать по ним как в Guns of icarus, очень весело.
Ну ещё можно рассказать про то что никакая система перенаправление щитов не будет работать и будет слишком сложна в управлении если на тебя нападут два или больше кораблей... ну и т.д. и т.п.

Ответить

Такое впечатление что тебе просто не нравится такого рода кооп геймплей. Мне лично Guns of Icarus несмотря на все свои недостатки очень зашел и я бы хотел увидеть развитие данной концепции. Жаль правда что разработчики не стали даже двигаться в сторону углубления геймплея, а выпустили абсолютно никому не нужный аддон с дополнительными режимами, который и поставил крест на игре.
Так что даже если бы это выглядело как продвинутый Икарус, то сиё уже было бы неплохо лично для меня. Тут же нам обещают всё же немного иной подход, основанный не на починке, а скорее на поддержании оптимальной функциональности корабля и его систем до окончания боя, когда ты уже сможешь вернутся на станцию или космопорт починится. Из Guns of Icarus похожим разве что может быть механика тушения пожаров.
Ты упомянул что разрушений как таковых судя по всему не будет. Но разрушение элементов брони и компонентов уже есть в игре и оно влияет на флайт модель. Например, если легкому истребителю снести часть крыла в атмосфере планеты, то это катастрофически влияет на его аэродинамику. Уже можно выводить из строя по отдельности движки, турели, орудия и тд. Мелкие элементы вроде закрылок, части брони и тд., визуально отлетают, насчёт крупных элементов не помню отделяются ли они от корпуса до уничтожения собственно корабля.
В любом случае сделать крупные разрушения целостности каркаса не сложно с модульной моделью компоновки их корабликов. И это конечно в основном важно для кооп геймплея на кораблях от среднего до крупного класса, так как о борьбе за выживаемость, при серьезных повреждениях на лёгком истребителе, речи особо не идёт. А довольно больших кораблей не так мало в игре, есть и несколько очень крупных по размерам судов.
Перекрытие отсеков, борьба с пожарами, относительная починка компонентов, их отключение (чтобы не рвануло), работа со щитами и энергией вполне может стать увлекательным геймплеем, при правильном подходе.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это фишка Криса - объяснять сложно простые вещи.

Ответить

По поводу починки - насколько я знаю, в игре предусматривается физическая замена компонентов. Т.е блок щитов или жизнеобеспечения можно будет вытащить из ячеек. Что в свою очередь делает процесс «ремонта» куда интереснее, чем стучание ключом. Потому что ведь этот компонент надо ещё знать, где искать, потом наверное, нужно иметь замену. Да и корабли не такие уж и маленькие в ЗГ, тот же Каррак достаточно большой и перемещение по нему может занять несколько минут. Поэтому процесс ремонта может выглядеть куда «интереснее», чем описанный тобой - игрок с инструментом несётся по кораблю, ждёт приезда лифта, пытается попасть по кнопке нужной палубы, ждёт когда лифт заработает, бежит по палубе, в темноте пытается найти нужную панель, пытается ее открыть, достает нужный компа.... корабль взорван. Ну не знаю, насколько такой гемплей будет веселым... 
кстати это похоже на Альфа Генезис в какой-то мере.

Ответить