История появления мифа о «Ядерном Ганди» — по версии самого Сида Мейера Материал редакции

Как один непроверенный факт из сети навсегда вошёл в игровую культуру.

В закладки
Слушать

История о любви игровой версии Махатмы Ганди к ядерному оружию считается одной из самых известных и любимых игровых баек. Долгое время в сообществе игроков распространялся слух: дескать, в оригинальной «Цивилизации» при выполнении некоторых условий параметры лидера Индии «ломались», из-за чего Ганди, что совершенно не свойственно его реальному прототипу, становился очень агрессивным.

Считалось, что в Civilization уровень агрессии стран под управлением ИИ определялся по шкале от 1 до 10. По этой версии Индия была единственной страной с первым уровнем враждебности. На поздних этапах игры, как и полагается миролюбивой нации, ИИ выбирал демократический строй, а это в свою очередь снижало уровень агрессии ещё на 2 очка, то есть до -1.

Вот только отрицательные значения переменной не были предусмотрены кодом, что якобы приводило к багу, из-за которого уровень враждебности Ганди вырастал до 255 уровня. Таким образом Индия становилась самой воинственной фракцией на карте, к тому же с тягой к применению ядерных боеголовок.

Эта история — настолько же элегантная, насколько и до нелепости смешная, — получила огромное распространение в интернете. Этот «факт» считался общеизвестным и неопровержимым, его даже приводили в качестве примера переполнения счётчика на курсах информатики, в том числе в Гарвардском университете.

Однако год назад сам Сид Мейер в интервью для Ars Technica прямо ответил, что это всё выдумка. Миф опроверг и Брайан Рейнолдс, ведущий геймдизайнер Civilization II — в ролике для People Make Games упоминается его цитата, что в игре всего три возможных уровня агрессии, а никак не 10 или 255. При этом на первом уровне был не только Ганди, но и другие лидеры, что в таком случае должно было приводить к аналогичным багам со множеством других фракций.

После этого у многих возник вопрос — откуда тогда вообще пошла эта история? Одна из самых популярных версий гласит, что агрессивность Ганди — это «не баг, а фича». Якобы сам Сид Мейер шутки ради в первой «Цивилизации» сделал Индию очень воинственной, если та получала доступ к ядерному вооружению, а во всех последующих частях серии «подкручивать» характеристики индийского правителя стало доброй традицией.

Лишь недавно Мейер в своей автобиографии во всех подробностях рассказал, откуда взялся миф о любви Ганди к ядерным боеголовкам. И самое забавное в этой истории то, что ей не больше 10 лет, хотя она и касается самой первой «Цивилизации».

Всё началось с Sid Meier's Civilization V. В ней действительно у Индии предпочтение ядерного оружия другим формам ведения войны было на значении, близком к максимальному — на 12 уровне. Джон Шафер, ведущий геймдизайнер пятой «Цивилизации», сделал этот параметр таким высоким исключительно ради шутки.

Смешно даже представить, что у индийского политического деятеля, пропагандирующего философию ненасилия, может появиться желание сбрасывать атомные бомбы на своих соседей.

При этом ни о каком переполнении счётчика агрессии до 255 или вообще о враждебности Ганди в первой игре серии Джон не знал и знать в принципе не мог — но об этом чуть позже.

Конечно, в 2010 году, когда пятая часть «Цивилизации» вышла, игроки заметили враждебность индийского лидера. Это даже нашло своё отражение в одном из выпусков комикса Critical Miss. Но, опять же, все шутки касались только конкретно Civilization V.

И только в 2012 году, через двадцать один год после выхода оригинальной Civilization, на сайте TVTropes (вики о поп-культурных феноменах) в статье, посвящённой игре, автор под ником «Tunafish» добавил ныне всем известную историю о якобы баге в первой Civilization, приводящем к повышенной агрессии Ганди.

До этого момента в интернете не встречается историй о чрезмерной воинственности Индии в «Цивилизации» до пятой части, а сам Tunafish опубликованную информацию не подкрепил какими-либо доказательствами. Что, впрочем, не помешало людям поверить в эту историю.

По словам Сида Мейера, следующие два года этот миф медленно, но уверенно распространялся по форумам и среди игроков. Каждый раз, когда кто-то сомневался в этой истории, в качестве доказательства прикладывали ссылку на сайт TVTropes, даже не принимая во внимание, что статьи на этой фанатской вики может править кто угодно.

И уже в 2014 году миф получил наибольшую огласку. На Reddit повторно опубликовали комикс о Ганди в Civilization V, пост набрал популярность, что привело в комментарии людей, которые «знали» реальные причины враждебности индийского правителя. Сразу несколько пользователей сообщили о том, как по их мнению работала система агрессии в первой Civilization и даже вступили в небольшой спор между собой на эту тему.

Через 10 дней Kotaku, ссылаясь на Reddit, опубликовали статью «Почему Ганди такой мудак в Civilization». Вскоре эту тему подхватили и другие новостные сайты, при этом издания даже не попытались проверить, насколько эта информация достоверна.

Вскоре об этом «интересном факте» узнали все поклонники серии, а ещё через какое-то время «Ядерный Ганди» стал общеизвестным игровым мемом и предметом для шуток. К тому же, в том числе благодаря эффекту Манделы, появились люди, которые «вспомнили», как в первых частях Civilization им особенно сильно досаждала Индия.

Сид Мейер (или его помощники) в своей книге провёл исчерпывающее расследование, после которого не остаётся никаких сомнений, что не только история с багом выдумана, но и сам факт того, что Ганди в ранних играх серии был особенно воинственным.

Да, он, как и любой другой лидер, вне зависимости от предустановленного уровня агрессии, немного «сходил с ума», когда получал доступ к ядерному вооружению. Но закидывать ядерными боеголовками своих соседей Ганди мог не чаще, чем, например, Авраам Линкольн. Просто по совокупности факторов у части игроков в голове отложилась только картина того, как конкретно Индия угрожает разнести мир в труху.

И всё из-за парадоксальности ситуации (Ганди с «ядерным чемоданчиком» даже представить сложно). К тому же благодаря мирной натуре и упору в развитие науки, Индия часто одной из первых открывала технологию расщепления атома.

Остаётся загадкой только то, как и для чего Tunafish изначально придумал эту историю и выложил её в сеть. Может быть, он сделал ложные выводы, когда случайно увидел, как в игре Ганди принимает демократию и тут же начинает вести себя агрессивно. Может быть, он услышал эту историю от кого-то из друзей, а возможно, просто хотел доказать всему миру, что в интернете никому нельзя доверять.

В миф, придуманный им, не только можно было поверить, но и хотелось, чтобы он оказался правдой — настолько он был изящным. И, скорее всего, он ещё надолго останется в «фольклоре» геймеров. Но только если раньше «Ядерного Ганди» приводили как пример забавного бага, то теперь его будут помнить как интересный случай самообмана игроков.

{ "author_name": "Алексей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long","civilization"], "comments": 82, "likes": 438, "favorites": 283, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 210957, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 12:04:09 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
55

Почти такая же статья уже ведь была на ДТФ, верно?
UPD: Верно.
https://dtf.ru/games/67979-pochemu-istoriya-o-bage-s-yadernym-gandi-v-civilization-skoree-vsego-vydumana

Ответить
111

Здесь официальное подтверждение от самого Сида и полная история возникновения мифа. Ранее на дтф эта информация не публиковалась.

Ответить
67

Лучше такие статьи пусть повторяются чем репосты одной и той же таблички с липовыми тестами видеокарты nvidia

Ответить
1

Вот кстати не факт что липовыми, через 2 часа узнаем 

Ответить
28

В старой статье рассказ, что этот баг просто байка, а в этой откуда она появилась.

Ответить

Кавказский дебаркадер

Alex
2

Тоже пошел смотреть. Странно они иногда материалы выбирают. Здесь видимо забайтились на видос который кое-кто кидал в конце августа.
https://dtf.ru/u/1922-andrey-apanasik/128352-intervyu-s-sidom-meyerom-pro-sozdanie-civilizacii

Ответить
0

Статья годичной давности, в которой Сид говорит, что НЕ ЗНАЕТ (!) правда это или нет:

 Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос. В каком-то смысле, мне кажется, что это к лучшему. В те времена, из-за того, что технологии были крайне ограничены, игровой процесс первой Civilization во многом происходил в воображении игрока. Каждая партия была уникальной историей, в которой игрок играл главную роль. Мне не хотелось бы ограничивать их воображение, раскрывая слишком многое.

Похоже его так допекли, что он раскопал исходники и решил разобраться, что там с этим сраным Ганди в его игре происходило.

Ответить
0

Да, а в комментариях написано, что статья ПОЧТИ (!) такая же:
Почти такая же статья уже ведь была на ДТФ, верно? UPD: Верно.

Ответить
0

Помимо годичной давности там ответ Сида совершенно другой. Это такое себе почти.

Ответить
42

 автор под ником «Tunafish»

Виновник - Джим из офиса. Дело раскрыто

Ответить
3

Только он Big Tuna

Ответить

Управляющий коктейль

Konstantin
0

Или рэпер Chali 2na

Ответить
21

ИИ выбирал демократический строй, а это в свою очередь снижало уровень агрессии ещё на 2 очка \. то-то я смотрю демократические США самая миролюбивая страна на планете.

Ответить
9

греческие полисы и римская республика - одни из первых западных демократий, тоже миролюбивостью не славились)

Ответить
1

о, жители греческих полисов очень удивились бы, посмотрев на то, что нынче называют демократией) тут не стоит даже упоминать, что "демократию" каждый полис понимал чуть ли не в своём особенном смысле (в итоге их там за две сотни было разновидностей) 

Ответить
5

миролюбивая, а все кто не любит мир - получают люлей

Ответить
1

у монголов и гуннов тоже была демократия, сотрясателей вселенной избирали, так что вероятно работает обратная схема)

Ответить
0

В XX веке в политологии существовала распространенная теория, что демократические страны не воюют между собой. Ученые от нее уже отошли, но она легла во внешнеполитическую доктрину США. И именно отсюда исходит их желание всех принудительно демократизировать.

Ответить
24

Я думаю, этот прикол может быть как-то связан с "Улыбающимся Буддой", операцией по испытанию ядерного оружия в 1974-м (Какое циничное название!). В 90-х Индия стала открытым владельцем ядерного дипломата [О, автозамена слов, как смешно, DTF] и провела повторное испытание бомбы в 98-м, что было спародировано в Worms: Armageddon (после Судного дня играет индийская музыка).
Так что индийцы с ядерным оружием в девяносто-нулевых – вполне ожидаемый образ и в миф о кровожадном Ганди в Civilization легко поверить.

Ответить
–4

Да, но Ганди тут причем? Ведь его философия это отдельно от политики.

Ответить
10

Ганди = Индия

Ответить
–3

Ганди общественный деятель, но далеко не вся Индия.

Ответить
16

Недавно в интернете, да ?

Ответить
0

а как ты узнал?

Ответить
3

В Цивилизации нацию традиционно представляет самый известный деятель. Увы, без оглядки на исторический контекст.

Ответить
0

А что с автозаменой?

Ответить
2

"ч е м о д а н ч и к" меняет на "хорошее настроениечик".

Ответить
3

Типа для тех, кто пишет об "авторам занесли"? Мда, креатив.

Ответить
3

На DTF полно таких словечек. Бесит.

Ответить
4

Байка не байка, но в первой циве индусы реально зверели к лейт гейму. Возможно это было стечение обстоятельств :)

Ответить
45

А возможно ты под эффектом манделы) 

Ответить
2

Не помню такого

Ответить
14

Уже даже мемы ретконят

Ответить
2

К тому же, в том числе благодаря эффекту Манделы, появились люди, которые «вспомнили», как в первых частях Civilization им особенно сильно досаждала Индия.

Забавно, а я вот играл в первую цивилизацию и помню прекрасно, какой воинственный был этот ебучий Ганди.
Ну ладно, раз в интернете написали, что эффект Манделы, значит ок, не было ничего.

Ответить
14

Не факт что прямо не было, просто возможно другие правители были точно такими же воинственными, но именно Ганди у вас в памяти выделяется на фоне других из-за этого эффекта. 

Ответить
4

Сид опровергает техническую сторону "мифа", но вполне возможно, что Ганди становился агрессивным по другим причинам.

Ответить
2

Забавно, а я вот играл в первую цивилизацию и помню прекрасно, какой воинственный был этот ебучий Ганди. Ну ладно, раз в интернете написали, что эффект Манделы, значит ок, не было ничего.

Так это и есть эффект Манделы))

Ты сам помнишь у себя в голове, но доказать ни разу не можешь, т.к. все документальные свидетельства говорят против тебя.

p.s. а в твоей ветке вселенной не было других приколов типа Новой Зеландии ниже (южнее) Австралии или там флага СССР без звезды?

Ответить
4

p.s. а в твоей ветке вселенной не было других приколов

у меня был другой адский совершенно прикол - я был убежден до зрелого возраста, что люди были на Луне ОДИН раз, тогда когда "маленький шаг", типа это было настолько трудно, что до сих пор не повторили.

А оказывается там целая дивизия успела перебывать, за 6 рейсов. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9,_%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B5

Алсо я абсолютно не удивлен новости про жизнь на Венере, т.к. уже в 70-е (!!!) советские (!!!) роботы туда слетали и сфоткали в цвете местную фауну и передали обратно (!!!). Хотя звучит весьма фантастично, ага.

Ответить
3

флага СССР без звезды?

Я: какой звезды?
*смотрит в интернет*
Я: ТАМ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ЗВЕЗДЫ

Ответить
0

Что-то не догнал прикола, Новая Зеландия же южнее Австралии.

Ответить
0

Юго-восточнее. Восточно-юго-восточнее.

Ответить
0

Ну да, прямо вниз там уже до Антарктиды рукой подать (на глобусе по крайней мере).

Ответить
2

Я наоборот помню смутно что он ничем не выделялся. Цезарь и Сталин (цивилизация 1) - были главные агрессоры, поэтому я за Цезаря и играл, так как при этом естественно Сталин не появлялся - они делили один номер. Но играл последний раз лет 20 назад.

Ответить
4

Ну может на контрасте запомнился т.к. Ганди

Ответить
4

>В миф, придуманный им, не только можно было поверить, но и хотелось, чтобы он оказался правдой — настолько он был изящным.

А если бы люди, пишущие статьи с редакционной синей птичкой, немного лучше разбирались в вопросе, то и растекаться мыслию по древу насчёт изящества выдуманного народом мифа не пришлось бы. В старом "Икскоме", изданном той же Microprose, баг с переполнением выше 255 портил параметры оперативников, сбрасывая в ноль очки действия, например, так что это не миф, а обычная практика для старых игр, когда программистам приходилось экономить память и внимательно использовать типы данных, а не пихать всё во float, как можно сейчас. 

Ответить
2

Практика обычная, но к циве не применяемая.

at no point did a democratic score change, or any value approaching 255, come into it. That kind of bug comes from something called unsigned characters, which are not the default in the C programming language, and not something I used for the leader traits. Brian Reynolds wrote Civ II in C++, and he didn’t use them, either.

Ответить
–4

Так уже давно же было известно про этот баг.

Ответить
16

В том-то и дело, что никакого бага не было

Ответить
5

А я реально на гарвардском курсе CS50 эту историю в первый раз услышал. И так как ее профессор рассказывал - у меня вообще никаких сомнений не было.

Ответить
0

И мне в универе (не Гарвард, конечно) это рассказывали, хотя я и так о байке слышал.

Ответить
1

Этот курс есть на ютубе, даже на русском. Профессор отлично рассказывает, нам бы в универы таких)

Ответить
0

Разработчики цивилизации5? Это которые не могли годами пофиксить баг, который реверсом пофиксил фанат за месяц?

Ответить
7

Это в четвертой части был баг

Ответить
0

А точно, сорян, мне прост обе не понравились после третьей, смешал в одну.

Ответить
0

Учитывая, что пятерка в конце игры тоже тормозит будь здоров - не удивлюсь, если там похожий баг

Ответить
1

Я, наверное, слишком испорчен. Как это развидеть

Ответить
6

Я тоже там руку вижу.

Ответить
–4

Видимо в циву никто не играет вот и проверить было некому.

Ответить
4

В первую циву - ДА!

Ответить
1

Я до сих пор играю в первую Циву. Досовскую)
Как в шахматы и в основном за Русских)

Ответить

Китайский Мика

–5

Кто это лайкает? Я чуть не захлебнулся от такого количества воды. Смысл несёт только один абзац: 

он, как и любой другой лидер, вне зависимости от предустановленного уровня агрессии, немного «сходил с ума», когда получал доступ к ядерному вооружению. Но закидывать ядерными боеголовками своих соседей Ганди мог не чаще, чем, например, Авраам Линкольн. Просто по совокупности факторов у части игроков в голове отложилась только картина того, как конкретно Индия угрожает разнести мир в труху.

Остальное - текст ради знаков. Автор, одумайся.

Ответить
1

Да нормально. Чё уж. У нас на местном портале в новостях про одного боксёра дублируется одна и та же инфа. Т.е. за последние 2 дня вышло с десяток статей, на одном портале, где как раз меняется один абзац, а остальное копируется, видимо чтобы не забыли. :) Ну и абзацы обычно можно запихать в Твиттер, а так можно сразу новость сделать. 

Ответить
2

Но только если раньше «Ядерного Ганди» приводили как пример забавного бага, то теперь его будут помнить как интересный случай самообмана игроков.

Да нет, по инерции ещё долгие годы будут приводить как пример именно бага)

Ответить
0

О, повторы старых статей С ГАЛОЧКОЙ.  вот это кек уже полнейший

Ответить

Зенитный Женя

0

навсегда вошёл в игровую культуру.

Первый раз слышишь…

Ответить
2

Гейминг-варвар.

Ответить
0

Под камнем сидишь?

Ответить
1

По поводу публикации непроверенной информации, я помню как Игромания в обзоре вроде бы фир 3 (она утекала в сеть до релиза) в журнале прямо напечатала херню про армянина-разработчика, который выкладывал на торрент беты игр 

Ответить
1

Очень смещно. Это один из "приколов" геймерсупера, был тогда такой персонаж

Ответить
0

Сука :D

Не получилось, думал, что начнёшь спорить. Респект!

Ответить
0

Ну, раньше они песты не получали за подобные "новости". Сейчас огребают, поэтому стараются быть сдержанными или говорить как "я слышал", "есть непроверенная информация". Поле для лулзов в нулевых и 10х было достаточно обширным. Если начинать припоминать все случаи - извиняться придётся долго. :)
Я помню в диски еще вкладывались скачанные с ютуба ролики. Попробуй сейчас такое замути. 

Ответить
0

Ну конечно разрабу который решил "шутки ради" накрутить Ганди очков агрессии можно и по шапке настучать. Нахрена? Цива конечно не такая серьезная как всякие ЕУ или СК но все же не прям шуточно-сатирическая. 

Ответить
3

Там накрутили именно ядерную агрессию. Индию для этого сначала надо вообще втянуть в войну, чего она очень не хочет. Плюс, ИИ даже с 12 баллами ядерки не пытается уничтожить все живое, от силы сбросит пару бомб на основные города.

Ну и стоит понимать, что лидер всегда отличается от своего прототипа во имя баланса. Реальных причин такого поступка я не знаю, но он кажется довольно балансным — не лезь на мирную нацию, а то огребешь.

Ответить
1

Не вижу хэштега «есливыпропустили». 

Ответить

Зенитный Женя

RayQRed
0

а так же NSFW

Ответить
1

На сегодняшний день Индия:
1) демократическое государство;
2) входит в ядерный клуб;
3) не отличается травоядностью.
Не важно, шутка или ошибка, не пора ли Сиду Мейеру присоединиться к другим пророкам поневоле: Black Isle (конфликт США и Китая в Fallout) и Westwood (уничтожение ВТЦ, террористическое государство)?

Ответить
0

"человек не может придумать того чего не может быть"

Ответить

Дневной ГОСТ

0

Ушла эпоха

Ответить
0

А,отлично, люблю "окончательные" разборы. Пишу в кавычках,а вдруг еще какую нибудь инфу откопают?) Хотя,здесь вроде дело закрыто.

Ответить
0

Во мне явно что то есть от ганди. Я, тоже как только получаю ядерное оружие делаю кучу бомб и уничтожают все страны. А ещё всегда ставлю в соперники Америку и мшю за японию 

Ответить
–1

Сколько можно мусолить этот материал? Вам хотя бы платят за пиар игры?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null