Игры
Xanathar
5905

Дьявольская лапша. Пособие по выживанию в Даггерфолле

The Elder Scrolls II: Daggerfall - одна из игр, погребенная под своей легендой. Окруженная восторженными словами, но и недомолвками, ошибками, преувеличениями, насмешками, неточной информацией и мифами. Даггерфолл пустой. Даггерфолл глючный. Даггерфолл скучный. Даггерфолл выглядит одинаково. Даггерфолл полностью процедурно генерируемый. Даггерфолл устарел. Даггерфолл неиграбелен. В Даггерфолле нет хороших квестов. Готовы ли вы развеять хотя бы часть этих мифов и идти за мной, в прекрасные и ужасные подземелья великого Даггерфолла?

В закладки
Слушать
Визуализация одного из подземелий при помощи программы Daggerfall Modelling

Когда я впервые запустил Daggerfall, создал персонажа и оказался в подземелье (еще один миф - "все игры TES начинаются в тюрьме". Нет, иногда ты, агент Императора, начинаешь в пещере где укрылся после кораблекрушения), то был озадачен. После простых как топор подземелий Арены (исключая мейнквестовые подземелья, которые делались полностью вручную и обладали каждое своим стилем), лабиринт коридоров Privateer's Hold выглядел свежо и необычно. Немаловажную роль в этом сыграл движок игры, заимствованный у FPS Terminator: Future Shock

Terminator: Future Shock. Карта в игре. На карте - внешняя локация, во многие из этих строений можно зайти.

Тем больше было мое удивление, когда я, уже выбравшись на поверхность и освоившись, оказался по квесту в других данженах, которые были гораздо сложнее и запутаннее первого подземелья игры. Ругаясь, превозмогая и ставя эксперименты при помощи отладочных клавиш, которые позволяли перемещаться по подземелью, семь лет спустя я все же прошел игру, узнав многое о том как устроены Даггерфолльные данжены.

Периодически я слышал зов Даггерфолла, и пару лет назад, неспешно, с перерывами, как обычно, я начал вновь играть в него. За это время я не только узнал больше о лабиринтах игры, подоспел и Unity-порт игры, который позволяет подгружать сейвы из оригинальной версии. Порт добавляет в игру мелкие, но важные удобства и большие разрешения. Дальше пойдут скриншоты именно из этой версии, но статью можно, разумеется использовать и для навигации в ДОС-версии.

Итак, приступим. Вы начали игру, выбрались из Privateer's Hold, освоились с управлением и зашли в данжен. Обычный данжен, не по главному квесту. После беготни по нему, вы открыли карту и, мягко говоря, удивились.

Sheeeeeit!

Без паники! Вас должна интересовать желтая штуковина в левом верхнем углу.

Да, вот эта.

Это мини-карта Красная точка - это ваше местоположение. Зеленая - местоположение выхода. Разделим мысленно мини-карту на квадраты.

Назовем каждый получившийся квадратик - модулем. Пронумерованные модули- 1,2,3,4 - полные модули, модули со знаком Х будем называть "заглушки". Вскоре вы поймете почему.

Посмотрите на карту модуля номер 1.

Окружностями показаны точки, где образуются границы модулей. Красные окружности - границы заглушек. Зеленые - границы с другим полным модулем.
Точка перехода в игре. Обратите внимание на толстую, двойную, стену.

Каждый модуль имеет восемь точек выхода для соединения с другими модулями - по две на каждую сторону света. Края подземелья образуются модулями-заглушками. Их функция - не давать краям модуля "висеть в воздухе". Они или заканчивают выход тупиком, либо соединяют два выхода на одной стороне модуля.

Посмотрим на них внимательнее.

Красные окружности - точки перехода. Линиями показаны заглушки.
Интерьер нижней заглушки на скриншоте выше. Как-то пусто!
Заглушка (в красной окружности) соединяет два выхода из модуля.
Заглушка-соединитель (точки перехода в красных окружностях) позволяет попасть в кусок основного модуля в зеленой окружности, который полностью отделен от остального модуля.

Заглушки "пусты" внутри. там может быть несколько монстров, пара сокровищ, но там не будет квестового предмета или квестового NPC. Все они находятся в полных модулях. Каждый модуль независим друг от друга. Если вы нажимаете рычаг в одном модуле - то не ожидайте что что-то произойдет в другом.

Например, в модуле на скриншотах выше, цель - открыть  вот этот люк, для чего приходится решить загадку с полдюжиной телепортов.
Piece de resistance — сокровищница.

Эта сокровищница была пуста, но это не всегда так. Когда вы принимаете квест, в данжене, куда вас направляют, в одной из сокровищниц или просто интересных точек модуля, когда-то указанных авторами игры, появляется цель квеста.

Одно из запоминающихся мест.

Как вы уже могли догадаться - каждый модуль был когда-то любовно сделан вручную. Из них были построены подземелья по мейн-квесту, а потом, за вычетом уникальных модулей, они были перемешаны как детские кубики. Так и появляются на свет "процедурно сгенерированные" подземелья Даггерфолла, которые оказываются далеко не рандомными. Многие модули сулят вам множество открытий. Полузатопленные башни, полные хищных рыб, где вам представится возможность применить навыки плавания и заклинания плавучести и подводного дыхания, ямы, в которых вы прокачаете навык скалолазания, загадки и разбросанные по уровням курьезы ждут вас.

Кому-то не повезло.

А теперь посмотрите на полностью открытую карту, элементы которой мы так пристально рассматривали. Найдите на ней все четыре модуля.

Надеюсь, кому-нибудь эта статья будет полезна. Или в качестве пособия для прохождения Daggerfall, или в качестве справочной информации по тому как устроена эта игра.

{ "author_name": "Xanathar", "author_type": "self", "tags": ["tes","gamedesign","daggerfall","crpg"], "comments": 102, "likes": 185, "favorites": 209, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 210962, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Sep 2020 23:19:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
102 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Шикарная игра. На мой взгляд - лучшая часть свитков. Масштаб и хардкорность здорово подпитывают приостановку неверия. Генератор кветов подчас выкидывает действительно захватывающие истории (в отличие от аналогичного в Скайриме).

Игра настолько заморочена в мелочах, что это, как если бы пиксельная РДР2 вышла в 96-м году. Наверное, единственная фэнтези РПГ, где чувствуется та самая эпичность и необъятность Средиземья Толкина. 

Атмосфера густая, хоть ложкой ешь. Однообразие городов - булщит. В разных регионах - своя архитектура и стиль. Главные города - действительно города с более чем сотней домов, парками, площадями, криптами и внушающими королевскими замками. Вот с ландшафтом в открытом мире - беда. На первый взгляд - выглядят потрясающе, но повторяющиеся шаблоны и однообразие не позволяют глазу зацепиться и превращают пейзаж в разноцветную пиксельную кашу. 

Почему никто не удосужиться сделать современный клон по тем же лекалам - не понятно. Сейчас процедурная генерация позволяет творить невероятное.

Ответить

Олимпийский крюк

Arthur
14

 В разных регионах - своя архитектура и стиль

В разных регионах (а их не так много) - свой комплект из пяти домов, одного замка и одних стен. Fixed.
 На первый взгляд - выглядят потрясающе

Вообще не выглядят. Сразу заметно, что не такое уж большое разнообразие.
Что в городах, что за их пределами одна и та же проблема - слишком мало вариантов, из-за чего, что те, что другие сливаются в "разноцветную пиксельную кашу". А в Хаммерфельской части так вообще одноцветную.
 Почему никто не удосужиться сделать современный клон по тем же лекалам - не понятно.

Потому что большинство людей в сюжетных играх ценит ручную проработку с меньшими масштабами, чем карту размерами с две Великобритании, на которой решительно нечего делать и не на чего смотреть, за исключением редких вручную проработанных точек.

Ответить
13

Спасибо за иллюстрацию типичного поста "все одинаковое".
Кстати, насчет одного цвета Хаммерфелла. Даггерфолл и реальность. Дайте мне другой глобус.

Ответить
6

квесты в жизни тоже такие себе ((

Ответить
0

Смотря кем работаешь. Если криптограф в ФСБ, думаю, скучать будет некогда.

Ответить
0

Да даже если закладчик - все равно это банальный стелс с невозможностью загрузиться!!!

Ответить

Олимпийский крюк

Xanathar
1

Спасибо за иллюстрацию того, насколько бедно выглядит процедурная генерация. Еще бы сравнение "с земли", да желательно оригинальный Даггерфол, а не порт на Unity.

Ответить
1

Да не вопрос, сейчас слетаю. Порт на Юнити в основном лишь поднимает line of sight.

Ответить

Олимпийский крюк

Xanathar
3

Как мне казалось, в порте есть некое... сглаживание что-ли. Картинка выглядела приятнее. Может надо поставить, обновить воспоминания. Но от своих слов не отказываюсь: пиксельная каша есть пиксельная каша, особенно в крупных городах с более плотной застройкой. Одним словом, в Хаммерфеле тусить не хотелось. В каком-нибудь Багдаде, впрочем, тоже, так что с сравнением выше, в целом, согласен.

Ответить
2

В каком-нибудь Багдаде, впрочем, тоже, так что с сравнением выше, в целом, согласен.

Туше!
Чем все же хороша игра - видно из чего сделаны строения.
В Даггерфолле, например, видно что wattle and daub дома. В Хаммерфелле - adobe.

Ответить
4

"Вообще не выглядят"

Разве. Местами атмосфера, чуть ли не как у картин Киттельсена

Ответить
3

я человек простой, вижу "Киттельсен", ставлю плюс

Ответить
1

Красиво! Оригинал так впечатляюще не выглядит, но красиво! Я еще очень любил маленькие храмы в холмах. Атмосферно as fuck.

Ответить
1

В оригинале был крутецкий элемент - иллюзия гор на горизонте. Выглядело впечатляюще.

Ответить
1

Ага. Wrothgarian mountains, лето. Оригинал.

Ответить
1

Те самые покрытые туманом горные ели. Юнити версия сохранила милые сердцу элементы:

Ответить
0

1996 г.

Ответить

Олимпийский крюк

Floyd
2

В 1996 году говорили тоже самое. Идея грандиозная, но малое количество ассетов замечали все.
Понятно, что игре нужно делать скидку на время, но есть объективные недоработки, которые нужно обговаривать. Особенно, учитывая, что тут люди хотят новую игру по этим лекалам.

Ответить
0

Именно об этом я и говорю. В новой игре должно быть минимальное количество ассетов, чтобы сохранить атмосферу оригинала. Желательно одинаковым сделать вообще все.

Ответить
1

Не могу не запостить в ответ это видео.

Ответить
0

Хорошее видео. Со многим можно поспорить, но видно что человек разбирается, да и говорит в основном верные вещи.

Ответить
1

Я вообще его творчество бы очень порекомендовал для ознакомления. При всей нишевости, очень недооценённый человек. Пожалуй, один из лучших "затрагивателей" таких тем в русскоязычном сегменте ютуба, достаточно основательно и глубоко раскрывающий их.

Ответить
8

Однообразие городов - булщит. В разных регионах - своя архитектура и стиль.

Еще бы. Про одинаковость очень любят говорить люди, что никогда не играли.
Игра настолько заморочена в мелочах

И еще более заморочена "под капотом". Система репутации - шедевральна, но игрок видит едва лишь пятую часть ее.
Почему никто не удосужиться сделать современный клон по тем же лекалам - не понятно.

Потому что никто не хочет заморачиваться.

Ответить
4

Почему никто не удосужиться сделать современный клон по тем же лекалам - не понятно. Сейчас процедурная генерация позволяет творить невероятное

Вне сомнения, особенно в рамках демосцены. Тут проблема в том, что для создания контента пахать придётся больше, чем обычно: помимо кода ещё кучу ресурсов в виде моделей, текстур и звуков придётся сделать для достаточно нишевого проекта.
Хотя в условный Minecraft с фишками из Daggerfall я бы поиграл.

Ответить
0

Почему никто не удосужиться сделать современный клон по тем же лекалам - не понятно

Так ведь Даггерфолл прямо сейчас допиливают, внося всё то разнообразие, которого так не хватало оригиналу. От новых моделей домов и до восстановления вырезанных механик с динамическими политическими интригами.

Ответить
1

Кстати да. Зашел на Даггерфолл Юнити Нексус и офигел. Сколько же вкусностей я пропустил. 

Ответить
0

да кому этот масштаб нужен, пусть лучше будет размером как в морровинд ну и проработка на уровне... 

Ответить
0

Можно продолжить мысль. "Да кому эти сложные механики нужны, да кому это все надо... Пусть в Скайрим играют."

Ответить
0

И в итоге с каждой новой частью идеализириуют старые.
Классика.

Ответить
0

идеализириуют старые.

По опыту, скорее демонизируют. Если, разумеется, игра не получила свой маленький культ как Морровинд. Да и то, вопли про "я не попадаю!" не смолкают.

Ответить
0

Мне прям реально интересно, что там будет в TESVI, ну, с такой динамикой трансформации серии.

Винс торжественно объявлял decline'ом еще Oblivion в огромном отчаянном кодекс-ревью.

Ответить
1

Винс торжественно объявлял decline'ом еще Oblivion в огромном отчаянном кодекс-ревью.

О, пропустил. И правильно объявил. Там такие войны были... Беседка устроила банно-прачечный и вордфильтры. VDшное ревью было реально запрещенным.

Ответить
1

графически-то каждый раз все хорошеет, спору нет
...
но ЗАЧЕМ?

Ответить
1

но ЗАЧЕМ?

Как в той старой шутке - "согласно пророчеству!"

Ответить
1

Мне прям реально интересно, что там будет в TESVI, ну, с такой динамикой серии.

Она наконец-то отбросит the obsolete ancient trappings of RPG genre и  станет адвенчюрой как Редгард. Как всегда хотела. Хотела-хотела. Честно-честно.

Ответить
1

Зато наверняка С РЕЙТРЕЙСИНГОМ

Ответить
0

Почему никто не удосужиться сделать современный клон по тем же лекалам - не понятно.

Прямо по лекалам - фиг знает. Но вот например побродить по огромному миру с городами и квестами в подземельях мне удалось в CubeWorld. Правда, современная версия в стиме уже не то, там убирается прогресс в ходе игры и становится по-иному.

Ответить
0

Я бы не назвал ее шикарной. Арена в плане данжей в разы проще, ведь они не вертикальные. Сюжет, графон, проработка мира получше, но в плане геймплея почти все та же Арена.
Даггер Юнити может дать жизнь, и он играбелен, судя по роадмапу, но они остановились в Июле.

Ответить
17

Всегда подозревал, что DaggerFall ближе к rogue-like, чем к DungeonCrawler.

Ответить
3

Нууу... Как бы нет по обоим пунктам. :-)

Ответить
1

Вообще-то "да" по обоим пунктам.
Скажу больше - он ближе к "рогу" чем Diablo-раз.

Ответить
2

О! Хорошая ссылка. Видно заодно как делалась "экология" подземелья и как по тому, какое сообщение ты видишь когда к нему подходишь, ты уже примерно можешь понять состав противников.

Начнем с данжен кроулера. Dungeon Crawler - довольно малоинформативное понятие, призванное описать лишь структуру игры, ее приближенность к такого же рода настольным модулям. В кроулере подземелье играет первую скрипку. Поверхности, как таковой, может вообще не быть. Примеры: Eye of the Beholder, Ultima Underworld. В Даггере у нас есть поверхность, у нас есть города, неписи, квесты. При желании, можно вообще стать архимагом или высокопоставленным файтером, вообще не спускаясь в подземелья. То есть не все игры где есть данжены - данжен кроулеры. Подземелья неделимы с жанром. Если в игре нет данжена, то с большой долей вероятности, это не CRPG. :-)
С рогаликами его роднит только частичная процедурная генерация данжена.
http://www.roguebasin.com/index.php?title=Berlin_Interpretation

Ответить
0

Эх, лень спорить в утром выходного, но мне таки есть что сказать)
Вынесение Dungeon Crawl в отдельный жанр - крайне забавное явление в индустрии, обусловленое в первую очередь ограниченностью средств разработки(ну и ленью, кудаж без нее) и только во вторую романтизацией DnD-инстансов. Но это не отменяет возможность отнесения игр(заметьте - я не сказал RPG), имеющих
dungeon crawl сценарии к данному поджанру. Примеры - Wizardry, HoMM, Xanadu и т.д.
Насчет surface-predominantly тоже крайне спорно - такой метод прохождения настолько маловероятен...

Ответить
2

обусловленое в первую очередь ограниченностью средств разработки(ну и ленью, кудаж без нее) и только во вторую романтизацией DnD-инстансов.

Э? "Ограниченность средств разработки" не мешала открытому миру. Привет четвертой Ультиме.
Примеры - Wizardry, HoMM, Xanadu и т.д.

Wizardry 1-5 - да. 6 - с натяжкой, семерка - нет.
HoMM - может все же M&M? Вся серия игр, даже Secret of the Inner Sanctum - не кроулер.
В Xanadu, как и в большинство японщины, не играл.
Насчет surface-predominantly тоже крайне спорно - такой метод прохождения настолько маловероятен...

Я так 90 репутации сделал в гильдии файтеров.

Ответить
0

Привет четвертой Ультиме.

Исключения, подтвеждающие правило.
Я так 90 репутации сделал в гильдии файтеров.

Частность, как есть.
в большинство японщины, не играл

Зря, жемчужин там больше, чем навоза.

Ответить
1

Исключения, подтвеждающие правило.

Magic Candle? Большая часть Голдбоксов? Aethra Chronicles? Exile? Disciples of Steel? Я могу долго продолжать. :-)

Ответить
0

Secret of the Silver Blades - open world? Ну-ну
Эксайлы - современники daggerfall.

еще примеры?

Ответить
1

Большая часть Голдбоксов

Secret of the Silver Blades

Большая часть - здесь ключевое слово, специально же добавил. У меня карта старого города из SotSB лежит нарисованная. :-)
Эксайлы - современники daggerfall.

Эксайла - шароварка, появившаясь во время первого кризиса жанра и хотела соответствовать более старым играм золотого века.
Dragon Wars, Wasteland, Betrayal at Krondor, Twilight 2000, Darklands, оба Дарксана.

Ответить
0

Первый Wasteland только хотел упомянуть как пример лени :)

Ответить
1

Э? Там нет лени. Есть вещи, которые можно было бы улучшить, но лень - отнюдь. Я насчитал минимум три способа освободить мэра Кварца, которого удерживают в заложниках. Разной степени стелсовости.

Ответить
1

Играл амиге, в порт(как выяснил только что). Более сырой кусок кода я увидел только в начале нулевых.
Там было лениво запилено практически все.

Ответить
2

PC версия значит лучше. Там только глупый баг, что вместо пароля CRETIN что тебе сообщают - надо писать CRETIAN. Ну и сохранение в магазине (которое вообще нелогично), приводит к тому что магазин исчезает.

Ответить
0

Такие детали как-то стерлись из памяти)
Жадность видел(Shadow of the Beast, Alien Breed), но такое наплевательское отношение к своему продукту и кастомерам - тогда было не в моде.

Ответить
1

Я даже Амижную версию найти не могу.
https://www.mobygames.com/game/wasteland
Поди один бедный Бургер, как всегда, в одиночку портировал по ночам. Стандартная практика Интерплея тех лет. Нужен порт куда угодно - зовите Бургера.

Ответить
1

С64 игры на Амиге запускались? Какая модель была? 500? Круто, не знал.
https://www.mobygames.com/game/c64/wasteland/credits
Ну вот, даже программист не указан. Хотя в остальных версиях Павлиш.

Ответить
1

Хмм. Вот це - вопрос) Эмуль C64 был, но точно не magic64.
Номинально - да, но был модификант из A1500-кита. Бартерный.

Нашел разворот упаковки с64.

Ответить
0

Вынесение Dungeon Crawl в отдельный жанр - крайне забавное явление в индустрии, обусловленое в первую очередь

Удобством нахождения похожих игр. Кэп.

Ответить
0

Если бы. Во времена популярности оных на упаковке дисков в лучшем случае было напечатано "role-playing game for ***". Чаще - breathtaking game, best of the kind и подобное. А тырнетов тогда не было, и википедии тоже.

Ответить
0

Если в игре нет данжена, то с большой долей вероятности, это не CRPG

Даже в Disco Elysium есть))

Ответить
14

А, так вот зачем эта жёлтая фигня была. Спасибо

Ответить
4

ненене, Дэвид Блейн, я только в этом году морально дорос чтобы наконец морровинд попытаться пройти
для даггерфола еще нужно качать ману

Ответить
14

Но морровинд нельзя пройти , в нем лишь можно жить :)

Ответить
1

С Даггерфоллом аналогично.
Если посмотрим FAQ по Даггеру 1997 года:
http://faqs.org.ru/games/rpg/dagger_f.htm
Q Что вообще делать в DF?

A Жить (SD)

Ответить
0

или не запускать

Ответить
2

Ля, мож попытаться пройти...

Ответить
4

Игра не такая сложная, как её малюют. Есть гайды, на англисйком ещё больше. Она действительно однообразная, но начинаешь это понимать уже много часов спустя, когда выучиваешь систему генерации мира. Однообразность не мешает.
Из прикольного: сюжет, но его можно прочитать и вне игры. Один раз прикольно побегать по городам в разных регионах.  Интересная система создания персонажа.
Из не прикольного: большую часть времени ты будешь бегать по коридорам подземелий, так как другого занятия в игре нет. Квесты в городе в стиле сходи-принеси. Прокачка слишком быстрая и лёгкая. Разработчикам не хватило времени, так что выпустили Дагер незаконченным и некоторые квесты обрываются, а навыки не работают или бесполезны.
Так что поиграть можно, но слишком многого я бы не ждал.

Ответить
1

Разработчикам не хватило времени, так что выпустили Дагер незаконченным и некоторые квесты обрываются, а навыки не работают или бесполезны.

Скажем так, в игре _нет_ нерабочих навыков. Но некоторые малополезны, да.
Даже разговорные навыки работают.
Прокачка слишком быстрая и лёгкая.

Зависит от навыка. Если просто кастовать в стену в таверне специально созданным спеллом - то да, относительно быстрая. Но опять же, зависит.

Ответить
1

Скажем так, в игре _нет_ нерабочих навыков

Да, я хотел сказать, что они для галочки,  и ты не будешь ими пользоваться никогда. Моя претензия была в том, что любой билд кроме милишника с максимальной скоростью и выносливостью будет будет или мало жизнеспособен или делать всё тоже самое, но медленно.
Если просто кастовать в стену в таверне специально созданным спеллом

Вот честно, не помню, чем мне не понравился билд на мага. Но я обычно сливал ману пока бежал к тренеру в храме, когда посещал  все города с храмами на пути к квесту. Я больше говорил про милишные навыки, которые с замакшенной скоростью растут как на дрожжах.

Ответить
0

и ты не будешь ими пользоваться никогда.

Вон, мой билд. Понятно, что разговорные навыки для контроля уровня, но я иногда ими пользуюсь. Всем остальным пользуюсь постоянно, даже бэкстаблю и стелсю. Да и этикет/стривайз очень полезен, когда ты верно угадал социальный класс непися. Выносливость 12 (двенадцать) :-)
Я больше говорил про милишные навыки, которые с замакшенной скоростью растут как на дрожжах.

Они довольно быстро замедляются на 70 примерно процентах. Вон мой чаршит можно посмотреть.
Маг, который может быстро кастовать Ring of Fire или Shalidor's Mirror абсолютно необходим на десятых уровнях, когда везде тебя ждут личи и эншент вампиры.

Ответить
1

Хотел поспорить, открыл игру, но понял, что ничего не помню, что там вообще происходит. Но там же при создании можно наделать себе иммунитетов. Плюс есть баг, с уязвимостью к болезням, который даёт к ним имунитет. Короче, я что-то там манчил, похоже. Скрины с разных чаров, если что.

Ответить
0

Мой минмаксерский манч посрамлен.

Ответить
0

Мой минмаксерский манч посрамлен.

Да нормально, я тоже не с первого раза вкурил, как там всё работает. У этих бонусов есть своя стоимость, можно просчитать заранее. Ну и прочитать, чтобы понять, что на самом деле эти бафы дают.

Ответить
1

О! Надо будет все же почитать.
Да нормально, я тоже не с первого раза вкурил, как там всё работает.

Да я-то знал примерно, благо не первый раз замужем, но предпочитал особо не минмаксить. :-)

Ответить
0

А что там с социальным классом, когда его угадываешь?

Ответить
0

Непись гораздо охотнее идет на контакт и рассказывает где находится тот или иной человек или место. Плюс интересные слухи или описания предметов по квесту. Понятно, что spymaster в Темном Братстве или Гильдии воров  никогда не врет, но он не всегда под рукой.

Ответить
0

А непися можно как-то разговорить? Я просто сразу искал следующего

Ответить
1

А непися можно как-то разговорить? Я просто сразу искал следующего. 

Он иногда распрашивается при правильном выборе стиля разговора.

Ответить
0

Полный список всех навыков. 

Ответить
–1

Не стоит: проходить основываясь на таких описаниях, всё равно что покупать игру глядя как её проходят в AGDQ.

Ответить
1

Да я как бы, давно уже порываюсь в Баггерфол поиграть )
Ну и кста, если бы не GDQ я бы не поиграл в некоторые прикольные игры, например в Дум 2016 ) 

Ответить
2

автор, на мой взгляд, ты малость загнул перечисляя заблуждения общественности касаемо баггерфолла) справедливо там только то, что игра имеют серьезное кол-во глюков. и то, с течением времени все, или почти все, было исправлено. все остальное к баггерфоллу не относится.
за материал спасибо.

Ответить
2

автор, на мой взгляд, ты малость загнул перечисляя заблуждения общественности касаемо баггерфолла)

Я бы хотел, но нет. Я ничего из головы не брал - все видел своими глазами. Вон про "все одинаковое" пост уже висит (и даже человек играл, раз пишет про palaces и Хаммерфелл). Причем самое печальное, что когда в начале 2000-х я с кем-нибудь говорил про Даггерфолл, мы хотя и называли его Баггер, оба понимали что 1.07.213 весьма стабильна, и максимум надо включить отладочные клавиши, чтобы на Alt-F11 жамкать когда в пустоту провалишься. И пару раз запускать fixsave, если глюк в квесте. Вот более ранние версии - беда. Но 90 процентов людей, кто сейчас обзывают Даггерфолл Багггерфоллом - НЕ ИГРАЛИ в ранние версии, и обычно не играли в Даггерфолл вообще.
Я сам охренел, когда понял.

Ответить
2

название баггерфолл для меня уменьшительно ласкательное)
я так же морровинд называю) за первые версии, где, как минимум, любой прыжок мог привести к самым непредвиденным последствиям.
а вот в арену не играл, что там насчет скучности и прочего перечисленного не знаю. упустил в свое время, а щас уже и не буду.
как бы то ни было но мне радостно видеть подобные посты. не просто эмоциональное описание впечатлений прошедших лет но с интересными и техническими подробностями. рад, что игра еще жива. хорошие вещи не должны кануть в Лету.

Ответить
2

а вот в арену не играл, что там насчет скучности и прочего перечисленного не знаю. упустил в свое время, а щас уже и не буду.

Она прикольная, советую чтобы посмотреть откуда выросли некоторые решения Даггерфолла. Например, архитектура. Данжены по мейнквесту вообще забавные. Вот стандартные данжены для рандомных квестов - очень средние. Но ты можешь купить заклинание Remove Wall и тупо переть как бульдозер, уничтожая все на своем пути.
Тут еще больший вопрос - что повлияло на Арену. Про Ultima Underworld часто пишут, Terminator Rampage - источник движка. Но вот про Legends of Valour упоминаний мало, хотя сам Петерсон говорил, что ей вдохновлялся. А там, если запустить, параллели невероятные.

Ответить
2

Может быть полезго всем кто делает генераторы уровней. Но нужно больше инфы и примеров стыковки уровней.

Ответить
2

Хм, а какие еще примеры? Праймер кажется написал. Модуль - это куб. С каждой стороны кроме верха и низа — по две точки стыковки, расположение которых одинаково у каждого модуля. Одна в верхней части модуля, другая в нижней. Соответственно ты просто их как кубики стыкуешь - точки всегда совпадают. С заглушками немного посложнее, но тоже в первом приближении должно быть понятно. Что-нибудь еще рассказать?

Ответить
2

Затопленные участки.
Обратите внимание на рычаг - это большой кусок подземелья, не пара коридоров и одна комнатка.

Ответить

Четкий жар

Xanathar
0

Жаль там у стражи в городе мозг роя. И они бывают палят через стену. Я когда создавал свой класс вора, то столкнулся с этим багом или же так было задумано, непонятно. И тем самым игра похоронил мне прохождение 

Ответить
1

Псс, по карманам шарить можно и в данжене. :-) А если хочется ограбить магазин - идет кажется бросок на стелс в том числе, кроме пиклока. Ну и заклинания есть.

Ответить

Четкий жар

Xanathar
0

Нет не карманы. В комнате ришил украсть цветок какой то и мелочь. При всем при этом меня никто не видел. Когда я все это подобрал в эту же секунду внизу начали стражники орать и потом их было тьма просто. Из за бага они не могли пройти через проход без двери вроде, буксовал на месте 

Ответить
0

А! Это иногда встречающиеся контейнеры. В них редко что-нибудь есть, и их открытие генерирует стражу. Есть просто куча вещей на полу - ее воровать можно. И можно грабить магазины - как по одной вещи, днем, так и целиком ночью.

Ответить
1

В даггере проблема была не сколько в том, что модуль надо исследовать, сколько в том, что из него надо найти выход, что стали решать при помощи якоря на входе. А вот про желтую пипочку не знал, это же сколько надо было выпить, чтобы реализовать такое UI решение.

Ответить
1

что стали решать при помощи якоря на входе.

Mark/recall очевидное решение, здорово помогает без всяких данженов, если надо смотаться в соседний город.
Было раньше, например в Ультиме и Might and Magic (минимум со второй части, в первой навскидку не помню).

Ответить
2

Без патчей использование якоря приводило к тому, что ты под лабиринт проваливался

Ответить
0

Это хорошо! В патченной версии это тоже, пусть редко, но случалось. Благо был Alt-F11 для такого.

Ответить
1

Еще один подземельный курьез. Маленький осел, который слишком много знал.  Или собака. Или whatever.

Ответить
1

К слову, о новом "по тем же лекалам". Для Юнити мод запилили... У меня аж челюсть отвисла. Такое бы постепенно в каждом интерьере замутить, как они сделали в тавернах. Отвал башки:

Ответить
0

 подоспел и Unity-порт игры

все еще альфа-бета-гамма-демо-прототип или его уже можно пройти, с сюжетом и генерацией квестов-данжей-лута и тд?

Ответить
2

Полностью проходим и с полным контентом. 

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null