Игры
Mr. Aleos
2131

Впечатления от Ultima IV-VI в 2020 году

Взгляд игрока на серию Ultima, точнее на трилогию Age of Enlightenment (4-6). Еще точнее – по большей части будет рассматриваться именно 6 часть, немного 4 и 5, и мельком остальные. Впервые сыграл в этом году и решил поделиться своими впечатлениями.

В закладки
Слушать

Ultima IV

Ultima IV: Quest of the Avatar. 1985 год

Очень скучная игра. Это, наверное, первая старая игра которую хотелось назвать музейным экспонатом.

Сюжет игры состоит в том, чтобы мы стали Аватаром, эдаким Иисусом, то есть неким духовным идеалом для других. Для этого необходимо достичь просветления в 8 добродетелях (Храбрость, Жертвенность, Скромность и т.д.), а затем достать Кодекс Высшей Мудрости из недр Бездны. В целом, это и состоит весь сюжет. Мы общаемся с NPС дико примитивными диалогами, чтобы узнать где что можно найти и по большей части все. Жителям этого мира пытались придать немного индивидуальности, но сказать им особо нечего. Донесли информацию и ладно.

При этом есть проблема с реализацией. Для того, чтобы достигнуть просветления во всех добродетелях надо выполнять определенные действия. Например, сдавать кровь, не врать слепой продавщице, не сбегать с поля боя и т.д. Вроде все логично. Однако в игре есть внутренний счетчик добродетелей, который увеличивается или уменьшается в соответствии с нашими действиями. И все это в итоге превращается в один большой гринд. Вот знаем мы где находится святилище, скажем Жертвенности, знаем мантру, которую необходимо назвать на месте и нашли нужную руну. Хорошо, а теперь мы сдаем кровь пока NPC в замке не скажет, что мы готовы достичь просветления в этом направлении. И так со всеми добродетелями.

Тот самый NPC говорит, что наш персонаж не является доблестным воином и советует погриндить (версия для DOS)

Общение с NPC является важной составляющей игры. Обычно они направляют нас к другим людям, чтобы получить мутные подсказки где что находится. И вещи спрятаны иногда настолько рандомно, что ничего кроме фрустрации это не вызывает.

Есть еще подземелья. В версии для Sega Master System (которую я и играл) вид не от первого лица, а от третьего. Поэтому они хоть и скучные, но сильно не раздражали.

При этом стоит добавить, что мои впечатления несколько смягчились после того, как я прошел 0-3 части. Гэрриот проделал большую работу над ошибками. 4 часть представляет собой пусть и очень простенькую, но рпг, а не тупо гриндилку с сумасбродным сюжетом. Где есть полноценный мир, жители, фауна и прочее. И в 1985 году она была безусловно очень крута. Но, к сожалению, время игру не пощадило.

Единственное ради чего стоит сыграть в Ultima 4 - это ради 5 и 6 части, ибо является для них основой, фундаментом с которым будут работать в дальнейшем.

Ultima V

Ultima V: Warriors of Destiny. 1988 год

Игра по большей части похожа на предыдущую. Полагаю, по этой причине ее вспоминают чуть реже, чем другие игры серии. Да, на первый взгляд, это немного похорошевшая 4 часть (если не играть в версию для Apple II).

Ultima V для Apple II

Но, на самом деле, игра предлагает большое количество, пусть и мелких, улучшений из-за которых игра приятно преображается в лучшую сторону.

Перво-наперво необходимо отметить увеличившуюся детализацию мира. Города стали крупнее и благодаря появившемуся интерьеру игра перестала быть такой абстрактной. Теперь вы видите, что это действительно дома где кто-то живет. При этом мы можем взаимодействовать с предметами, хоть и «примитивно». Также NPC стали живее, у них появилось свое мнение и иногда они могут рассказывать какие-то истории (что было редкостью в 4). Из-за этого общаться стало интереснее, хотя это еще не уровень 6 или тем более 7 частей, где иногда диалоги могут длиться довольно долго. Теперь NPC имеют свой распорядок дня. Собственно, в отличии от предыдущей части, здесь день делится на дневное и ночное время. В целом, мир по сравнению с предыдущей частью задышал жизнью.

Сюжет стал сложнее, чем «иди и помолись у 8 алтарей добродетели». Лорд Бритиш, глава континента, исчез, а вместо него стал править человек, который извратил добродетели (что-то типа подай бедным или сам потеряешь богатство). Наш персонаж, конечно, оказался вне закона. Кроме того, мы встречаемся с 3 могущественными духами вначале игры, от которых едва спасаемся. Кто они и предстоит узнать. Вообще игра задает более мрачный тон нежели предыдущая часть и удерживает его до конца игры. Я бы даже назвал ее самой мрачной из основной серии (возможно, исключая 8).

Также стоит сказать, что игра стала намного сложнее. Если в прошлой части битвы, в основном, не представляли особой опасности, то тут умереть стало куда легче. К тому же, если кто-то в партии умирает, то он теряет часть опыта. Так что лучше внимательно следить за своими протеже.

Как выглядят сражения в Ultima V (да и в IV тоже)

В целом, часть на поверхности мне понравилась. Игра стала приятнее и обрела большую глубину. Но вот что меня прямо отталкивало в этой игре так это подземелья и подземный мир. Последнее представляет собой большую пустую карту с горами и озерами, где необходимо найти артефакты и последний данж. И поверьте, это очень уныло. Данжи вообще просто убожество. После Might and Magic и Wizardry местные подземелья вызывают лишь тошноту. К счастью, обязательных тут мало и пройти их можно быстро, если знать как. Но последний данж попьет вашу кровь в любом случае, это я вам обещаю.

По крайней мере, выглядит лучше, чем в IV части

В целом, я не то, чтобы полюбил эту игру и не сказал бы, что она прям интересная. Но определенное удовольствие я от нее получил.

Ultima VI

Ultima VI: The False Prophet. 1990 год

Ну, теперь можно подробнее рассмотреть именно эту игру серии. Перво-наперво, стоит сказать, что я уже проходил дилогию 7, которые считаются лучшими. Проходил в прошлом году, поэтому отдельного ревью на эту часть не будет, но при этом без сравнения не обойдется. Просто потому что 6 ощущается, как ранняя наработка для следующей части.

Снова мы попадаем в Британнию и снова нас пытаются убить

Боевая система. В предыдущих двух частях драться было не очень весело. В 6 части решили изменить боевую систему. И получилось неоднозначно. Теперь мы управляем только Аватаром, а напарники отданы на откуп ИИ. Можно, конечно, взять все в свои руки. Но вы вряд ли захотите, ибо смысла в этом особо нет. Бои потеряли в тактичности совсем, а магией хорошо пользуется только Аватар. Я предпочитаю автобой из 7, ибо тут, по сути, тоже самое только медленнее и надо подтверждать атаку Аватаром. При этом в сравнении с предыдущими частями все стало динамичнее, а во время боя мы больше не переносимся на отдельный экран.

Деремся со змеем без переноса на отдельную арену. Когда там вышла Chrono Trigger?

Интерфейс, инвентарь и управление. Поначалу вызывают жуткую фрустрацию. В предыдущих частях управление происходило только через клавиатуру, а мышь не была задействована совсем. На каждую клавишу было выделено отдельное действие. Например, открыть – O, войти в город – E, подняться или спуститься по лестнице – K и т.д. В 6 части, к большому облегчению, для большинства действий есть кнопка U, то есть Use. Открыть дверь, сундук, просто что-то использовать – больше не надо думать какую кнопку надо нажать. Плюс внизу появились иконки для управления игрой мышью, если клавиатурой пользоваться неохота.

Однако именно в этой части появился злосчастный мешок, куда складывается весь хлам. И чтобы что-то передвинуть в инвентаре или за ее пределами надо нажимать кнопку Move, Drop – выкинуть, Get – взять. С последней клавишей проблема еще заключается в том, что предмет пытается взять Аватар. Но если он перегружен, то придется переключиться на другого персонажа, войдя в соло-режим, взять и вернуться в режим партии. К тому же появилась необходимость постоянно что-то перетаскивать, складывать, выкладывать, чтобы понимать, что происходит в инвентаре. Учитывая длину игры, все это начинает раздражать, и возня с инвентарем занимает определенное время. Из-за этого я старался не захламлять инвентарь мусором.

Что еще неудобно, так это игровой экран, где непосредственно мы наблюдаем за игрой. Он занимает чуть меньше половины экрана монитора, и видимость вокруг маленькая. Ночью и того хуже. Учитывая, что здесь нет нормальной автокарты (есть одноразовые самоцветы, но они не очень), это может быть проблемой.

Вот как-то так все выглядит

Ролевая система. Очень простенькая. Создавать мы можем только Аватара. Вначале даем имя, выбираем пол и портрет персонажа. Затем отвечаем на вопросы, которые распределяют начальные характеристики. Остальных мы нанимаем (три персонажа уже есть в команде с самого начала игры). Персонажи могут достичь только 8 уровня. Характеристик три: сила, ловкость, интеллект. Причем последняя по сути нужна Аватару. Остальные маги по большему счету бесполезны. С достижением нового уровня открывается доступ к новому кругу заклинаний, которые еще надо купить. Самих заклинаний тут очень много, на любой вкус (смотреть сквозь стены, оживить предмет, создать копию предмета, призвать демона и т.д.). После этого смотреть, например, на пяток знаков Геральта как-то грустно. Хотя справедливости ради возможностей для какого-то отыгрыша через прокачку здесь практически нет. Через диалоги и выборы тоже.

Медитируем в святилище, повышаем уровень. Каждое святилище увеличивает определенную характеристику (-ки)

Диалоги. Игры этой серии с каждой частью делали все больше упора на разговоры с NPC, их проработку и личные небольшие истории. И 6 продолжает эту традицию. Практически каждому NPC есть что рассказать. При этом ответы стали менее схематичными, что придает больше живости населению Британнии. Вообще, я бы сказал, что это самая интересная часть игры. К тому же, хоть тут и осталась необходимость писать ответы, но сами ключевые слова теперь выделяются, пусть и не все. Догадаться на что ответят твои собеседники соответственно стало куда легче.

Выделенные слова потом можно спросить и получить ответ

Сюжет. Продолжает и собственно заканчивает трилогию про добродетели, кодекс мудрости и прочее. И я хочу похлопать Гэрриоту. В 4 части был простенький сюжет о том, как мы становимся Аватаром через изучение добродетелей. В 5 эти добродетели извратили, а нас объявили вне закона. В 6 наши действия по становлению Аватаром оказались неоднозначны. И мне очень нравится, как разработчики каждый раз переосмысляют 4 часть. Клёво. Разве что в третий раз молиться в 8 храмах добродетелей уже несколько задолбало. Собственно, поэтому ознакомиться с 4 частью хоть и не то, чтобы обязательно, но желательно. Спойлерить не хочу, вдруг кто-то захочет сыграть (хе-хе), поэтому особо здесь расписывать не буду. Скажу только, что история снова не про «дойди до главного злодея в финале и убей его», а про более тонкие и интересные вопросы. Как и в предыдущих двух частях здесь нет финального босса.

Последние приготовления

Графика. По мне симпатичная, но на любителя. После предыдущих частей для которых первоначальной платформой являлась Apple II, прямо ощущается некст-ген. Да здравствует DOS! Все красочно, цвета сочные и по интерьеру легко можно понять кто здесь живет. Но есть два жирных минуса у картинки и всего что с ней связано. Во-первых, все очень мелко. Иногда, чтобы понять, что перед вами необходимо кликнуть на вещь и получить описание. Во-вторых, анимации. Двигаются персонажи, а вместе с ним экран резко, из-за чего лично мне приходилось какое-то время привыкать. По этой причине я даже хотел перейти на версию для Super Nintendo, где с этим порядок (но у нее свои проблемы). При этом, например, некоторые анимации плавные (например, горящий огонь в печи). Странно.

Красота!

Интерактивность в сторону которой сделала робкие шаги 5 часть, здесь благодаря новому движку возросла в разы. Двигать или подбирать можно почти все что угодно. У меня Дюпре, например, большую часть времени тащил лодку.

Про музыку и звук сказать особо нечего. Лучше, чем в прошлых частях, но я все равно выключал звук.

Играть, несмотря на определенные недостатки, стало приятнее, если сравнивать с предыдущими частями. Поначалу я испытывал фрустрацию почти от всего, но потом, въехав, все пошло как по маслу. И в отличии от 5, которая вроде и нравилась, и вроде не совсем, 6 мне действительно зашла. Я с удовольствием обходил все города и общался со всеми, занимался рунами и святилищами, просто прогуливался по миру и т.д. Даже данжи стали приятнее, к тому же уже не от первого лица. Это игра 90-х и это ощущается. Кроме того, есть движок Nuvie, которая решает часть проблем. Например, можно сделать картинку полноэкранной и увеличить обзор, двигать предметы мышкой без необходимости подходить к ним вплотную, вывести набор ключевых слов на экран диалога, как в 7 (хотя сюжетно важные моменты вы должны все равно сами спрашивать) и так далее. У меня она почему-то не запустилась, но сейчас идет ее интеграция в Scummvm. Пока в бете, где у меня игра крашилась при попытке помолиться в святилищах. Собственно, поэтому проходил оригинал. Но могу сказать, что играть через нее куда приятнее.

Ultima VI - это достойное завершение второй трилогии ультим, хоть и есть за что ее поругать (как и любить, собственно). По итогу, пройдя с 4 по 7 (а также 0-3) могу сказать, что рассказы про то, что 7 ультимы лучшие - правда. Это кульминация серии и если играть, то именно в дилогию семёрок. Ну или хотя бы в Черные Врата, в которой и сюжет неплох и свобода, типичная для серии, присутствует. 7-2, на мой вкус, слишком ударилась в сюжет и линейность повествования. Но тоже хороша. Мне нравилось наблюдать, как ультимы хорошели с каждым разом. А не как Final Fantasy, которая развивалась очень неровно.

Но если, говорить непосредственно про трилогию Просвещения, советую ли я? Сложно сказать. Как минимум, опять же стоит сыграть в 7 части и если не хватило, то можно попробовать отдельно и 6. Но лучше, конечно, начать с 4 и далее в 5 и 6. Хотя это удовольствие не для всех.

П.С. Большинство скриншотов взяты с просторов интернета.

{ "author_name": "Mr. Aleos", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 66, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 211366, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 15:44:44 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

В прошлом году 7-ю прошел, после чего купил в ГОГе всю серию. Начал 6-ю и немного 8-ю. Но пока особо не продвинулся в них поскольку, внезапно, отвлекся на палп-фикшн спиноффы от Ворена Спектра и Компании (которые, кстати, в ГОГ бесплатные) на механике 6-й. Такие сеттинги на дороге не валяются.

Короче говоря, нырнул и глаза разбежались. Но с автором согласен - далеко не всем современным игрокам это понравится. Я даже так думаю, что и 7-я, которая относительно френдли, тоже зайдет далеко не всем. Тут ты либо имеешь майндсет, который позволяет тебе играть во что-то действительно старое, либо нет. Я вот пару месяцев назад прошел оригинальный Вейстленд и даже нескем особо поделиться этим опытом, потому что все знают о ней только по наслышке, в лучшем случае успели поиграть в ремейк. Приятно читать статьи о том, как кто-то вкатывается в классику.

Ответить
1

палп-фикшн спиноффы от Ворена Спектра и Компании (которые, кстати, в ГОГ бесплатные) на механике 6-й. Такие сеттинги на дороге не валяются.

Они хороши? А то слышал, что это та еще шиза
7-я, которая относительно френдли, тоже зайдет далеко не всем. Тут ты либо имеешь майндсет, который позволяет тебе играть во что-то действительно старое, либо нет.

У меня вот не было опыта такого плана (кроме М&М, но они очень отличаются) и шло очень тяжело. А потом оказалось, что 7 сильно оказуалилась по сравнению с предыдущими частями и была довольно френдли)
Я вот пару месяцев назад прошел оригинальный Вейстленд и даже нескем особо поделиться этим опытом, потому что все знают о ней только по наслышке, в лучшем случае успели поиграть в ремейк.

Это одна из причин почему я решил написать статью. Про Baldur's Gate и Fallout вспоминают часто, а про более ранние игры уже нет. Вот начал Dungeon Master, один из столпов жанра, а инфы про нее в ру интернете нет, в принципе. Печально

Ответить
1

The Savage Empire очень открытая игра. Там есть 11 племен, с которыми можно взаимодействовать и делать для них разные квесты. Также там очень замороченная система крафта в стиле "Таинственного острова" Жуля Верна, где ты можешь даже огнестрел собрать из разного хлама, найденного (или созданного на предыдущем этапе крафта) в джунглях. Сюжет и персонажи, наводненные разными клише со старых приключенческих рассказов - очень забавные. Кажется, что в плане "живости" мира, эта игра впечатляет больше У6.

А вот в Martian Dreams с сюжетом все намного лучше. 7-я Ультима была первой РПГ в истории, над сюжетом которой работал специально нанятый для этого дела писатель, а не программисты или дизайнеры в свободное от основной работы время. Во многом это отправная точка для западных сюжетных РПГ. Но вот Martian Dreams, которая таки была немного раньше, очень близка к уровню У7. Ну, во всяком случае Спектр и команда очень постарались. Сеттинг вообще очень интересный, такая себе альтернативная история, практически стимпанк, ретрофутуристические переосмысление "С земли на Луну" того же Верна. Персонажи - известные исторические личности (в том числе и сам доктор Спектр). крафта тут уже меньше, а история более линейная (но, как мне показалось, не настолько, как У7-2).

Временами игры геймплейно могут сильно дрейфовать в сторону скорее адвенчуры, нежели рпг, с использованием предметов и разговорами, но для меня это скорее плюс. Играть советую если 1) Интересны такие сеттинги 2) Нет отвращения к движку и механикам У6.

С Dungeon Master, желаю тебе удачи. Действительно крутая игра, хотя там считай что голая механика. История рудиментарная. Ну, зато реально шаблон и чертеж для целого поколения игр. Вообще для знакомства с кроулерами посоветовал бы, как обычно, начать с Ай оф Бехолдера (там порог вхождения, как мне кажется совсем низкий) или Ленд оф Лор, а потом на Данжен Мастера переходить, но учитывая, что ты уже опробовал всю вторую трилогию Ультимы (и МнМ опять-таки), значит ты парень крепкий, - втянешься без проблем.

Мне кажется, что в постсовке совсем критически мало людей, которые играли в игры в те времена. А БГ и Фолаут уже совсем другое дело. Да и юзабилити у них очен даже на современном уровне (хотя, конечно же, многие современные игроки скажут, что это не правда), так что ньюкамеры тоже приходят, пробуют, говорят, покупают переиздания с лайфбарами и обведенными черным контуром спрайтами. А все что старше культурного слоя средины 90-х - цифровая археология для энтузиастов.

Ответить
1

Спасибо за ответ. Думаю, когда Nuvie доработают для этих спин-оффов я опробую.
вообще для знакомства с кроулерами посоветовал бы, как обычно, начать с Ай оф Бехолдера (там порог вхождения, как мне кажется совсем низкий) или Ленд оф Лор, а потом на Данжен Мастера переходить

Так я проходил первый Lands of Lore, плюс мобильные рпг от Id software. Так что какой-никакой базис есть. Единственное отсутствие автокарты очень печалит. Рисовать карты не хочу, поэтому надеюсь на свою память.
ньюкамеры тоже приходят, пробуют, говорят, покупают переиздания с лайфбарами и обведенными черным контуром спрайтами.

Это про переиздания Baldur's Gate?
А все что старше культурного слоя средины 90-х - цифровая археология для энтузиастов.

Ну вообще не без этого. Но так можно, в принципе про любую эпоху сказать. Нередко здесь встречаю мнения как игры с прошлого (!) поколения устарели или вообще неиграбельны)

Ответить
1

Да. В БГ: ЕЕ добавили очень много, как по мне, лишнего. Благо, что многое можно отключить, но не все. Если бы там была в опциях кнопка "Классический режим", которая убирала всю мишуру, кроме разрешения, - было бы классно.

Кажется, что есть порт Данжен Мастера на джаве с автомапером. Может, он бы тебе подошел, если карты лень рисовать. Там все же бывают такие места, что лучше их не в голове держать, а в виде какого-то изображения перед глазами. А во второй части уже добавили магическую карту.

Ответить
1

В БГ: ЕЕ добавили очень много, как по мне, лишнего.

Не знал. Думал на смартфоне сыграть именно в эту версию. Ну, наверное, я сыграл в переиздание в любом случае. Надеюсь, новые плюшки не испортят впечатление
Кажется, что есть порт Данжен Мастера на джаве с автомапером.

Да, я видел, но она выглядит очень убого. А у оригинала графика хоть и простенькая, но симпатичная. Посмотрим, если не осилю, то попробую уже этот порт 

Ответить
1

По поводу того, что игры до середины 90-х - арехология соглашусь. Всё-таки, чтобы в них сыграть комфортно, нужна ностальгия или бэкграунд. А людей, которые играли в то время, и именно в какие-то РПГ, а не в дум или платформеры, не так и много. Да и мне кажется, у многих из них нет какой-то тяги к играм, как-то вот не успела тогда культура зародиться)

Я вот сам начинал с игр конца 90-х, и в принципе сейчас могу достаточно легко влететь в какую-то. А вот пораньше уже сложно, запускал первый Wasteland на минут 15. Прикольно, но немного лень разбираться и тратить время, когда можно сыграть во что-то чуть более играбельное.

Ответить
1

К двум причинам, которые ты указал, я добавил бы (или выделил) еще "интерес к теме". Понятно, что интерес может произрастать с тех же ностальгии или бэкграунда (из него, наверное, все на свете произрастает, потому что это наш жизненный опыт), но бывают еще те, кому, к примеру, интересна история жанра или игр в целом, или те, кто ищет нового, хардкорного опыта, или пытается понять, почему "эта игра была такой важной". 

Я вот начал играть в 94-м на клоне Понга "Видеосопрт 3". Потом на Денди, потом Сега, потом ЗЫЧ и Дримкаст. Как и у многих на постсоветском пространстве - опыт очень запоздалый. Пока ты играешь в Соника или Вектормена, кто-то играет в ХЛ. ПК-и у меня долго не было, хотя я очень хотел, и еще во времена Денди покупал разные книги и самоучители про компьютеры. Тогда же у меня появился интерес к "сложным играм". Почему-то мне очень нравилась идея комплексных механик, а также игр с миром, в которых можно идти куда хочешь и разговаривать с разными НПС. На Денди у меня таких игр почти не было, разве Кастелвания Саймонс квест, которая меня восхищала своей открытостью, и Рембо 2 (или 3) - по сути клон второй Зельды.

Все эти интересы уже потом удовлетворит Сега своими ЖРПГ, стратегиями от KOEI и симуляторами. Но до того я даже не особо знал, как такие игры называются, пока среди самоучителей по Винде и ДОСу мне не попалась книга с идиотским названием "Занимательный компьютер". В ней был целый раздел об играх и большая глава о ролевых, с мутными чёрно-белыми скриншотами. Из нее я и узнал, что оказывается, есть такой вот жанр, где ты развиваешь персонажа, путешествуешь разными мирами, используешь предметы и т. д. Там же я впервые узнал о Бехолдере, Данжен Мастере, Стоункипе, МнМ, Визардри и другой классике. Когда уже на Сеге мне попалась Фентези Стар 3, я понял, что это оно - ролевая игра или что-то очень на нее похожее.

Но первой моей западной рпг все же был Фолаут 2, уже когда у меня появился очень слабенький ПК. Тогда же мне кто-то подогнал сборник ДОС-игр, где была вся та классика с мутных скриншотов "Занимательного компьютера". А уже в эпоху интернета, благодаря эмуляторам, я переиграл во все старье этого мира, о котором мечтал, хотя комп был достаточно мощным, что бы спокойно играть в Крайзис или Биошок.

Все это продолжается и сейчас. ГОГ завален старыми РПГ, а на полке гора сеговских картриджей, под которые я купил CRT-телевизор. И это полноценные конкуренты моим трем сотням стимовских иконок и другим современным играм. И вот тут ты сидишь уже и думаешь, какая игра будет следующей - Divinity original sin 2 или очередной тайтл из серии Gold Box. И оказывается, что это не такой уже и простой выбор, как можно было бы подумать.

Ответить
0

У Wastlenad хотя бы есть ремейк, как и у Bard's Tales Trilody. Можно заценить по сути ту же игру, но в более приятном и удобном виде. Вот побольше бы такого

Ответить
0

Мне кажется, что в постсовке совсем критически мало людей, которые играли в игры в те времена.

играли тогда много, сейчас они уже не играют. Или даже не живут

Ответить
1

На счет Spin-off'ов есть не мало мнений в обе стороны и к обоим мнениям есть достаточно аргументов. Лично мне SE вообще не понравился. Как по мне он сильно увеличил проблемы 6ой части. А вот MD намного интереснее, хотя я согласен, что она больше Адвенчура чем RPG и что там много бектрекинга. Но там достаточно много интересных моментов с интерактивностью и тот же бектрекинг даже оправдан в какой-то мере, так как ощутив расстояния Марса, по настоящему радуешься, что открыл по сюжету способы быстрого передвижения.
А, и да, мне сильно не понравилась 7-2, так как считаю, что это самокопирование своих же идей с поролельным наплевательством на интересный новый лор, который в ней раскрыт отвратительно. Так же как есть сюжетные рудименты по типу невесты Шамино и ее отца. Они есть в игре потому что о них говорится в мануале, но в самой игре у них роль только как продлевателя игры.

Ответить
0

А вот MD намного интереснее, хотя я согласен, что она больше Адвенчура чем RPG.

На самом деле, мне это нравится, ибо вообще ультимы с 4 и особенно с 6 ощущались больше именно адвенчурами с ну очень примитивными рпг элементами.
А, и да, мне сильно не понравилась 7-2, так как считаю, что это самокопирование своих же идей с поролельным наплевательством на интересный новый лор, который в ней раскрыт отвратительно.

Я, если честно, не помню такого. Помню было много всяких интересных личностей, много всякой шизы и интересных сюжетных поворотов, где чуть ли не каждый второй предатель :) Только утомила длительность. К концу прямо уже на последнем издыхании заканчивал. Вообще каждую ультиму есть за что прям поругать (как и M&M) и 7-2 не исключение. Но плюсы мне кажется перевешивают минусы
Так же как есть сюжетные рудименты по типу невесты Шамино и ее отца. Они есть в игре потому что о них говорится в мануале, но в самой игре у них роль только как продлевателя игры.

Так это ж вспомнили, что во времена Сосарии он тоже был правителем и что без него произошло. Мне наоборот кажется прикольным, раз уж присобачили 1-3 части

Ответить
2

Статья класс, с удовольствием прочитал. В Ультимы не играл, но буквально вчера досмотрел нетфликовский High Score, где сам Гэрриот говорил о 4 части как о большом прорыве в сравнении с предыдущими частями, да и в целом ролевыми играми того времени. В том плане, что до этого людям в играх было все равно на мораль, грубо говоря играли в циферки. А вот с 4 части пошло отыгрывание хорошего парня и т.д.

Ответить
1

О! Спасибо за статью, надо будет 4 и 5 все же допройти.
Бои потеряли в тактичности совсем, а магией хорошо пользуется только Аватар.

Жалко нет скриншотов самих боев в 4 и 5. Пятерка была самая тактичная из всех Ультим, насколько помню. И жалко что нет краткого рассказа как работала магия. В четверке, насколько помню, исключительно на реагентах, а вот в шестерке - руны. An Ex Por, Kal Vas Flam. :-)
Ну и скриншот книжки гаргулий и обычной рунической книжки не помешал бы.

Ответить
1

Магией я просто в этой трилогии не особо пользовался из-за необходимости в реагентах. Я с ними повеселился в 7. А так в 5 необходимо печать первые буквы заклинаний, а в 6 можно просто выбрать из списка, если нет желания печатать. В 4 на сеге был просто список, как на дос не знаю

Ответить
1

Спасибо за обзор, покупал только седьмую, но не осилил( Возможно, попробую шестую...

Ответить
1

Если 7 не осилили, то я бы не советовал. 7 красивее, удобнее, событийно насыщеннее, диалоги написаны лучше и т.д. Лучше попробовать 7-2. Она линейная и самая насыщенная событиями ультима. Ну, или дать шанс 7-1. Я тоже далеко не сразу въехал с непривычки

Ответить
1

Все хочу ворваться в 7,там надеюсь не надо в диалогах слова печатать?

Ответить
1

Только выбирать мышкой ключевые слова

Ответить
1

К тому же, хоть тут и осталась необходимость писать ответы, но сами ключевые слова теперь выделяются, пусть и не все. Догадаться на что ответят твои собеседники соответственно стало куда легче.

А если играть в версию для FM-Towns, то всё станет еще удобнее - диалоги озвучены (хотя из Ричарда Гэрриота и его братии актеры озвучки так себе), а система диалогов позволяет просто выбирать из всех возможных вариантов, щелкая по списку ключевых слов, на которые реагирует персонаж.

Ответить
0

А там нет ограничения, что если npc тебе чего-то не сказал, то ты не можешь это сказать?

Ответить
1

Список конечно же дополняется по мере выдачи новых ключевых слов, на видео наглядно показано:

Ответить
0

А, значит как на snes. Самый удобный вариант на сегодня мне кажется через Nuvie, где ты можешь и писать и выбирать из списка

Ответить
1

 Непонятно примерно ничего.

Понятно примерно ничего?

Ответить
0

Спасибо, думал, что убрал

Ответить
1

Привет Собрат :) . В целом, как еще один человек который писал про серию, со многим согласен.
Но лично мне 5ая часть ближе 6ой. 6а меня очень сильно утомляла своими проблемами, чего небыло с 5ой. Ну и в плане сюжета не могу сказать, что он прям хорош в 6ой. Сам конфликт очевиден и разрешается до неправдоподобного просто, не говоря уже о том, что ни одна сторона несильно старалась разрешить конфликт как-то иначе. 

Ответить
0

Но лично мне 5ая часть ближе 6ой. 6а меня очень сильно утомляла своими проблемами, чего небыло с 5ой

Я вполне понимаю почему 5 часть может нравится больше. Она отшлифовала то, что было в 3-4 частях и выдала хороший результат. А 6 - это начало нового и было сделано много ошибок. Но мне кажется 6 все равно приятнее. А уже со Scummvm будет вообще зашибись
Сам конфликт очевиден и разрешается до неправдоподобного просто, не говоря уже о том, что ни одна сторона несильно старалась разрешить конфликт как-то иначе.

Ну, я себе проспойлерил, конечно, в чем заключается конфликт. Но просто играя в игру, я бы лично не догадался, пока не перевел бы книгу. Ну, а то, как разрешили конфликт - ну да, можно было лучше. Но как бы 90-е. В 4-5 ультимах тоже можно было раскрыть интереснее. Тем же японским рпг того времени до сюжетов ультим очень далеко, а из конкурентов разве что Gold Box со стандартным фэнтези. 

Ответить
0

А этих частях тоже можно убить лорда Бритиша?

Ответить
2

Да, к этому времени Гэрриот просек фишку и сам стал добавлять возможность убить Бритиша

Ответить
0

Ну и вброшу мысль для текста, может кого-нибудь заинтересует: почему вообще сейчас кого-то могут заинтересовать старые rpg, как на них настроиться и легко въехать в жанр.

Для этого, кстати, нужен тот кто играет с интересом и в старье и в новьем. Я из современных, например, пока играл только Mass Effect и The Witсher 3 (и все никак не доберусь до Skyrim). А Xanathar вроде неинтересны (как я понял) более современные рпг

Ответить
1

А Xanathar вроде неинтересны (как я понял) более современные рпг

Ну почему, я в современные РПг играл. В Гримуар там, Стигиан... :-)

Ответить
1

Ну, это все же больше из той же категории, что и Wizardry, что вряд ли будет интересно среднему игроку, если подхватить мысль aesee) Я бы, кстати, прочитал про Гримуар

Ответить
1

прочитал про Гримуар

Серьезно? Буду иметь в виду. :-) 
Ну а в двух словах, не помню говорили мы про нее или нет, но Гримуар - истинный Wizardry 8.

Ответить
1

Хах, учитывая, что Wizardry 7 мне не очень понравилась, а 8 очень понравилась, то рекомендация не самая лучшая для меня) Но я все же добавил в свой вишлист. Как-нибудь сам опробую

Ответить

Подводной динозавр

0

IV-VI

Прикольный смайлик.

Ответить
0

олды с UOO тут?

Ответить
0

Вот серия которой действительно необходим римейк одной из последних частей или хотя бы продолжение.

Ответить
0

Да, кстати, 8 вообще стоит внимания, кто-нибудь знает?

Ответить
0

@Xanathar @Mr. Aleos Господа, может нам организовать подраздел под старые ролевые игры? Сам я не писатель, а на ваши тексты натыкался случайно, ну и было бы здорово как-то удобно это все отслеживать, привлечь других людей, делиться советами по прохождению там, не знаю.
Ну и вброшу мысль для текста, может кого-нибудь заинтересует: почему вообще сейчас кого-то могут заинтересовать старые rpg, как на них настроиться и легко въехать в жанр.

Ответить
0

Идея интересная. Если, конечно, найдем еще пару авторов. Так как я пишу весьма спорадически, а полудохлый раздел - это такое. :-) С другой стороны, раздел может наоборот привлечь авторов.

Ответить
0

Было бы круто найти больше людей, да.
Как вариант, можно вместо раздела создать чат в телеграме. Никакого принуждения к большим текстам, более живое общение.

Ответить
0

А в этом есть смысл? Более общий раздел мне кажется может привлечь больше мимопроходящих. К тому же, как Xanathar правильно сказал, что авторов мало, а у меня, например, осталось мало игр до Baldur's Gate и Fallout, которые мне прям хотелось пройти. 

Ответить
0

Я не уверен, но раз у всех нас есть сомнения, тогда действительно не стоит.
Есть, кстати, раздел "Ретро" - более узкий, чем "Игры", и более уместный.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }