Чем цепляла Kingdoms of Amalur: Reckoning и что не так с её переизданием Статьи редакции
Игра, в которую хочется возвращаться, но за которую вряд ли стоит переплачивать.
В своё время Kingdoms of Amalur: Reckoning была ожидаемой игрой. Спасибо маркетинговой кампании и громким именам: за геймдизайн отвечал Кен Ролстон, ранее работавший над серией TES, сеттинг подготовил Роберт Сальваторе, известный за свои романы по вселенной Forgotten Realms, а исполнительным арт-директором стал Тодд Макфарлейн.
Предполагалось, что игра станет своеобразным аналогом The Elder Scrolls — большой и дорогой RPG с красивым открытым миром, закрученными сюжетами и интересными квестами. Но конечный результат сильно отличался от того, что многие себе вообразили по первым анонсам. Разработчики акцентировали внимание совсем не на тех вещах, которые от них ждали, поэтому и отзывы об «Амалуре» получились очень неоднозначными. Через несколько месяцев после релиза игры студия-разработчик 38 Studios закрылась.
Игра, однако, не канула в Лету — 2018 году THQ Nordic выкупила права на серию, а недавно выпустила ремастер. Мы попытались разобраться, стоит ли вообще сегодня пытаться играть в Kingdoms of Amalur, как она воспринимается на фоне современных игр и стоит ли тратить на неё время и деньги.
RPG без ролеплея
Наиболее серьёзная проблема «Амалура» в том, что его позиционировали как полноценную RPG, но сами элементы RPG здесь связаны исключительно с прокачкой и экипировкой главного героя. Ни о каком отыгрыше роли или принятии решений не идёт и речи — по ходу истории сделать какой-либо выбор дают очень редко, а результаты решений почти ни на что не влияют.
Не говоря уже о том, что протагониста в принципе сложно назвать полноценным персонажем истории: он, конечно, избранный, но свобода воли у него отсутствует, а игроку не дают проявлять свой характер. Можно пытаться, например, грубить в диалогах, но это вообще не оказывает никакого влияния на повествование.
То же самое касается и навыков главного героя. Иногда прокачанное красноречие или другие скиллы могут пригодиться в общении с NPC, но таким образом нельзя найти альтернативый путь выполнения квеста или узнать интересные детали сюжета. Всё чего можно добиться — это каких-то бонусов. Например сошедший с ума бог охоты, прежде чем попытаться вас убить, может подарить неплохой талисман, повышающий скрытность на две единицы.
В своё время это стало разочарованием для тех, кто ждал от «Амалура» качественной RPG. А сегодня такой подход воспринимается как нечто уж совсем устаревшее и неприемлемое для жанра. Даже в Assassin's Creed теперь больше возможностей для отыгрыша, чем здесь.
Даже квесты — неотъемлемая часть RPG в открытом мире — по своей структуре выполнены очень халтурно. Практически все они состоят из простейших заданий вроде «принеси мне кулон из локации X» или «убей моба Y», а истории в рамках миссий предсказуемы и банальны.
Изредка попадаются чуть более изобретательные квесты, даже с некоторой вариативностью. Например, по поручению местной гильдии воров нужно придумать способ, как украсть ритуальные кинжалы. Информация об их местоположении хранится в запертом сундуке, который можно взломать или открыть ключом. Причём ключ можно украсть у одного из NPC или выкупить — в зависимости от характеристик главного героя. И это, по меркам «Амалура», очень продвинутая и разветвлённая миссия.
Квесты больше всего напоминают то, что мы привыкли видеть в MMORPG (неудивительно, если вспомнить, что Amalur изначально как раз и должен был быть онлайновым). Рутинные задачи, долгие переходы и минимальное влияние действий главного героя на мир. Усиливается этот эффект ещё и за счёт очень ленивого дизайна локаций — вместо полноценного открытого мира нам дают слабосвязанные между собой небольшие и абсолютно пустые уровни в различных биомах.
Почти слэшер
И всё же, по какой-то причине восемь лет назад я, как и многие другие, провёл в Kingdoms of Amalur десятки часов, а теперь вернулся за теми же ощущениями. И вовсе не ради сюжета и истории, не ради квестов и не ради приятных пейзажей — хотя они на тот момент всё же впечатляли.
Всему виной затягивающий геймплей и в первую очередь боевая система. Она здесь в целом незамысловатая: есть кнопка для удара первым оружием и кнопка для второго, блок, кувырок и несколько активных умений. Но как только открываются дополнительные приёмы, сражения становятся намного интереснее.
Комбинаций для каждого типа вооружения не так уж и много и все они стандартны — зажатие клавиши на несколько секунд, удар-пауза-удар, атака после кувырка и выпад из блока. Но так как игрок может попеременно атаковать первым или вторым оружием, а, скажем, для тяжёлых мечей и парных кинжалов паттерны атак совершенно разные, можно создавать интересные связки ударов.
Хотя главное преимущество местных боёв — это, конечно, их зрелищность. Главный герой анимирован не то чтобы очень качественно по современным меркам, — действия считываются не лучшим образом — но все его движения выглядят попросту круто. Если у него в руках магический посох, то во время AoE атак он будет держать его в воздухе телекинезом, вооружившись кинжалами, протагонист ловко перескакивает от одного противника к другому, а у молотов и двуручных мечей действительно чувствуется вся их тяжесть.
Увы, типов врагов в игре не очень много, так что довольно быстро привыкаешь к одинаковым разбойникам, троллям и богартам. В этом плане нет никакого разнообразия, но спасает ролевая система. По мере прокачки постоянно открываются новые комбинации ударов и активные способности, а главное — в любой момент можно за небольшую плату перераспределить все очки навыков.
Скажем, пробегав 15 часов за чистокровного мага с посохом и чакрамами (заострёнными дисками-бумерангами), я решил попробовать что-то новое — и превратился в классического ловкача с кинжалами и луком. Ещё через несколько часов я попробовал класс воина, затем поэкспериментировал со смешанными классами, а в итоге остановился на смеси мага и вора — с кинжалами, чакрамами, телепортами вместо кувырков и с ядовитыми атаками.
Современный подход
В результате складывается интересная ситуация. Из-за приятных сражений в «Амалур» постоянно хочется возвращаться. Но по причине довольно унылого сюжета и скудного ролеплея задерживаться здесь нет никакого желания. Как вообще тогда относиться к такой игре?
В 2012 году «Амалур» по своей структуре был уникален, а называли его «MMORPG в синглплеере». Всё потому, что основные занятия и внешние признаки игры здесь идеально подходят под это определение. Здесь есть хорошее PvE, обширная прокачка, большой мир для исследования, тонна однообразных квестов, детально проработанный сеттинг и целых три вида крафтинга — алхимия, огранка камней и кузнечное дело.
И все эти элементы отлично дополняют друг друга. Сковав хороший доспех, мы вставляем в него зачарованные камни, идеально подходящие под билд, подготавливаем зелья, берём очередной квест «найди пропавшую корову», открываем для себя какие-то новые локации, по дороге собирая растения, побеждаем рядовых мобов и боссов. Всё ради того, чтобы в итоге сковать ещё более хорошее вооружение и выполнить квест уровнем повыше.
Система прокачки и экипировки содержит такое количество различных элементов, что всё время хочется попробовать что-то ещё. Прокачать ещё один уровень, чтобы открыть новое заклинание, собрать побольше ресурсов, чтобы сковать меч с нужным пассивным умением, собрать такой сетап из экипировки и скиллов, чтобы они идеально друг к другу подходили — это манчкинство очень затягивает, а цикл прокачки персонажа просто не хочется прерывать.
Но за восемь лет появилось много других игр со схожей структурой. И называют их теперь попросту «дрочильнями» — не подразумевая под этим ничего оскорбительного. Весь этот сбор ресурсов, крафтинг, уровни редкости снаряжения, точки интереса на карте в каких-нибудь «Ассассинах» очень напоминают Kingdoms of Amalur. И если принять «Амалур» как проект такого толка, то всё встаёт на свои места.
В подобных играх каждый находит для себя что-то своё. Лично мне просто приятна некая медитативность геймплея, когда хочется отдохнуть пару часов, не нагружая мозг. Я даже засыпаю лучше, если перед этим пройду несколько простейших квестов и продвинусь чуть дальше по сюжету.
К сожалению, время не пощадило Kingdoms of Amalur. Здесь постоянно замечаешь, что это игра ушедшего поколения. Устаревший и перегруженный интерфейс, странное поведение камеры, плохо продуманные тайминги анимаций. И это не говоря уже о качестве сценария или, например, левел-дизайне.
Ничего из этого ремастер не исправил. Да и в целом переиздание трудно назвать качественным. Текстуры здесь более чёткие, а при высоких разрешениях интерфейс не «ломается», но при этом и производительность оставляет желать лучшего — даже для 1440p (в игре восьмилетней давности) нужен достаточно мощный ПК.
Таким образом даже среди других игр-сервисов в открытом мире «Амалур» выглядит не лучшим образом. И всё же при нужном настрое от него можно получить удовольствие.
За прошедшую неделю я потратил на Kingdoms of Amalur несколько десятков часов и в целом не жалею об этом. Несмотря на все свои минусы, как те, что тянутся с 2012 года, так и те, что проявились теперь, в сравнении с современными проектами «Амалур» больше радует, чем огорчает.
Вот только один недостаток игры всё же заставляет признать, что её сложно кому-то сегодня посоветовать. Всё из-за неоправданно высокой цены и не соответствующего ей качества ремастера.
Если вы раньше играли в «Амалур», вряд ли его захочется снова покупать за такие деньги — разве что вы, например, не проходили аддоны и теперь хотите наверстать упущенное. А если оригинала у вас нет, то даже в таком случае тратить почти две тысячи рублей (для ПК; консольная версия обойдётся почти в три тысячи) на не лучший ремастер игры восьмилетней давности — сомнительное вложение.
Такие рецензии тоже интересны.
Читать исключительно положительные рецензии о чем-то, что определенно заслуживает внимание, немного неинтересно бывает.
Хочется и критику почитать)
Когда то я ходил на ag.ru исключительно за такими вот рецензиями. Так сказать, посмотреть на чужое мнение со стороны, прежде чем принять окончательно решение — украсть игру для ознакомления, купить или пройти мимо.
Я без негатива, просто показалось, что автор драматизирует. Возможно стоило написать "школьное сочинение" вместо "сочинение школьника", но в целом мне похуй на минусы, кто понял тот понял.
Комментарий удален
Чем цепляла Kingdoms of Amalur: Reckoning...
Ничем. Она была паршивой RPG даже когда вышла. В тот же год вышли Mass Effect 3, Borderlands 2, Torchlight 2, Diablo 3, The Last Story, Torchlight II, блин, даже Pokemon Black and White.
Амалур был недоММО паршивой и такой и остался
1) Польский шутер
2) Польский шутер диаблоид
3) Кликер
4) Кликер 2x
5) японская хрень которая даже другим JRPG проигрывает
Офигенный список, да.
Хуже только Масс эффект 3 от той же ЕА. Остальное из списка на ее фоне гиперказуалки
Помню что почти в самом начале пока бежал через ОГРОМНЫЙ и ПУСТОЙ лес чуть не уснул... Даже вспоминая это - хочется спать.
Так и автор про это пишет:
Я даже засыпаю лучше, если перед этим пройду несколько простейших квестов и продвинусь чуть дальше по сюжету.
Так локации кишки, заблудиться трудно. Но они большие, да. И пустые.
Да собственно ничем оригинал в своё время не цеплял.
Не стоит приписывать ностальгии животворящие свойства — изначально проходная игра не станет лучше со временем.
Больше всего запомнилось по этой игре, что там чтобы пройти ДЛС обязательно нужно жениться. При чём, даже если играешь зя тянку, всё равно заставят жениться на другой. Тянки там впрочем симпатичные были. Очень прогрессивная игра вышла, ясчитаю.
Хорошая рпг уже получила реинкарнацию и духовного наследника в виде Outer Worlds. Вот она по духу действительно сильно напоминает Amalur
Хорошая рпг это Кингдом Кам как минимум. Упоминание ОВ говорит лишь о том, что либо вы не очень приличный человек, либо здесь не очень приличное место. Надеюсь на первое, все таки.
я когда ценник переиздания увидел угарал долго. За эти деньги можно взять morrowind teso с 3 дополнениями ( гильдии) При чем именно в сингловой части, эта игра будет на порядок лучше амалура.
В свое время Амалур зашёл, взял ради будущего DLC и надежды, что ещё что-нибудь по вселенной потом все же сделают. Но да, фуллпрайса она абсолютно не стоит.
Как по мне Зеноблейд сильно лучше мейн сюжетом, но играть в него прямо физически больно. А тут наоборот. Играть прямо очень приятно, а сюжет - нуууу... На троечку?
В своё время много часов было потрачено.НОэто не отменяет того факта что из-за своей линейности вам захочется перепроходить ее даже спустя время.Банально скучно и свистелки с перделками и 4к текстурами от скуки не спасут
Запускаю исключительно перед сном. Даже бывает просто бегу к точке на карте с закрытыми глазами. Иногда открываю что бы убедиться что не воткнулся в дерево какое ни будь. Бывает так и засыпаешь на бегу с геймпадом в руках. Игра очень однообразная. Квесты все ммошные. Но перед сном норм. Еще музычка вечно играет такая расслабляющая
Столько отзывов читал про Амалур, ещё со времён выхода оригинала, а так нигде не встретил той причины по которой бросил я. Это ЧЕРТОВСКИ скучный лут. Я в неё тогда часов 30 наиграл, но она меня удивила не больше чем лут 3-5 локаций Диаблы 2.Я когда выбил первую свою синюю шмотку прям загорелся от счастья, а когда увидел что она от такой же зелёной отличается доп-параметрами +10 к здоровью и мане... Во мне сразу умер фанат.
З.Ы. Ну и после ДСа играть в неё просто смешно. Хотя я даже ДС не прошёл.
аналогом The Elder Scrolls
с закрученными сюжетами и интересными квестами
Дык это полная противоположность выходит)
опять этот отыгрышь роли, с чего вы вообще взяли что это рпг? Это вам не квест и не адвенчура, в рпг главное прокачка.
Пять лет назад прошел, порубился и забыл про нее. Возвращаться не хочется, хотя и сохранились какие-то теплые чувства, толи оттого, что прошел ее до конца, толи просто от атмосферы. РПГ и не пахнет, беги - убивай.
Единственное чем запомнилась оригинальная Kingdom of Amalur - дооолгой эпопеей с энтузиастким переводом игры на русский язык.
Любопытно, какая там сейчас локализация. Опыт вкорячивания пиратских руссификаторов у Nordic Games есть: Man of Valor в стиме по отзывам с пиратской "русефекацией" приводящей к вылетам :)
По моему переиздание чисто на новых игроках работать будет + тех кто хочет больше, они ведь новое DLC анонсировали для неё
Почему то ни слова про Project Copernicus от 38 Studios - отмененной масштабной MMO из которой решили быстро слепить RPG Kingdoms of Amalur дабы собрать какие то деньги. Отсюда и MMOшные уши у квестов и геймдизайна.
История разработки Project Copernicus на самом деле настолько поучительна и драматична, что достойна отдельной статьи
В своё время наиграл в неё около полусотни часов. Очень нравилась прогрессия и боевая система, но быстро уставал от скучного сюжета и просто пропускал все диалоги. К концу игры вообще не понимал, что в этом мире происходит, но было весело, и ладно. Взял бы переиздание, но чего-то дорого оно у нас стоит.
Даже в Assassin's Creed теперь больше возможностей для отыгрыша, чем здесь
Лул. Там тоже выбор влияет примерно ни на что
Так че то я ожидал рецензию на переездание, а получил ностальгии пост. Услышал про:
1. Завышенные системные требования;
2. Проблемы с разрешением;
3. И нихуя не поменяли.
Все что-ли?
в переиздании мобам накинули то ли резистов то ли хп, от чего бои стали чуть заёбистее нежели интереснее или динамичнее
Почему стоило играть? Экшн-рпг, изданные ЕА в те годы, удавались (только байовер и делали их правда). Диалоговые кольца, эпик. Правда в 12 году. Плюс приятная слешерная боевка с прикольной физикой отлетающих тел. В свое время крепкие 7.5/10 бы дал
Метакритик у нее 81 к слову. А провалилась потому, что поколение подходило к концу в 12 году (много игр просело в том году по продажам, не получив сиквела. Даже Макс Пейн 3)