Игры
Kosogor
1171

Обзор космического симулятора Kerbal Space Program

В закладки
Слушать

Любой человек в большей или меньшей степени находится в плену у штампов и стереотипов. К сожалению, такова человеческая природа. Мы просто не в состоянии проверять каждый факт и подвергать сомнению каждый услышанный тезис. Большую часть этих заблуждений мы проносим через всю жизнь, ни разу не усомнившись в их правильности. И в этом нет ничего страшного, кроме осознания собственного невежества, но оно является вещью сакральной, даже интимной.

По большому счету человеку и не нужно знать правду о том, что не касается его существования. Стоит задать первому встречному пару вопросов, как все встает на свои места. Сделана ли луна из сыра? Ну конечно нет — скажет большинство и будет право. Можно ли замерзнуть в открытом космосе? Наверное, можно — ответят все те же люди и будут неправы. Теперь зададим вопрос самим себе: есть ли принципиальная разница между теми, кто отверг сырную луну и теми, кто поверил в киношный штамп о космическом морозе? Это каждый решит сам для себя.

Вероятно, наши потомки будут считать два первых вопроса одинаково простыми, а ответы на них очевидными. Во всяком случае, я надеюсь на это, надеюсь, что космос станет для них открытым бескрайним морем, которое ждет своих исследователей. Но что же делать нам, людям далеким от звезд и лекций по астрофизике? Как хотя бы немного разогнать тьму своего невежества? Можно засесть за учебники и видеолекции, а можно продолжать играть в игры, вернее играть в правильные игры. Одной из таких игр является Kerbal Space Program.

Kerbal Space Program — это игра в жанре космический симулятор, разработанная студией Squad. Ее создание началась около десяти лет назад, а последний патч вышел совсем недавно в 2020 году. Для максимальной научной достоверности создатели обратились за поддержкой к НАСА и SpaceX. Также на базе Kerbal Space Program создан ряд обучающих программ для школьников.

События игры происходят в вымышленной вселенной, ограниченной одной звездной системой. На первый взгляд этого может показаться мало для космического симулятора, но это впечатление будет ложным. Просторы даже одной системы необъятны, и путешествие по ней может занимать годы. В роли космонавтов, инженеров и ученых выступает инопланетная раса забавных зеленых человечков. Благодаря шутливой атмосфере, создаваемой этими комичными инопланетянами, игра воспринимается довольно легко и не давит на игрока своей серьезностью.

Kerbal Space Program в отличии от многих других игр с космическим сеттингом, имеет довольно низкий порог вхождения. Я говорю довольно низкий, но все же пройти обучение придется, некоторые вещи даже в упрощенном виде требуют знания теории. Например, чтобы собрать ваш первый корабль не придется долго разбираться, что и как: толкач, модуль управления, парашют и поехали.

Однако рано или поздно перед вами встанут задачи на порядок сложнее, как синхронизация орбиты, стыковка, переход с одной орбиты на другую. Для этого придется собраться с духом, стиснуть кулачки и пройти обучающие миссии. В этих миссиях на пальцах разбираются тонкости космических путешествий. Например, вы узнаете, как долететь от одной планеты до другой. Для этого недостаточно просто направить нос ракеты на цель и дать полный ход. Таким способом вы окажетесь где угодно, но только не в желаемой точке, при том еще и без топлива.

Да, все это довольно трудно, но как только вы освоите приемы космического мореплавания, то все встанет на свои места. Каждый новый вызов станет вызовом не вашей безграмотности, а вашим инженерным талантам. Для выполнения конкретной задачи необходимо продумывать и создавать корабль так, чтобы на старте он не завалился набок, а при возвращении не потерял управление из-за отсутствия запаса электроэнергии. Однако это редко получается с первого раза, к счастью в игре допустимы ошибки и количество попыток неограниченно. Не получилось – не беда, бегом в цех устранять ошибки и снова на старт.

Управление любым полетом, как атмосферным, так и космическим, может осуществляться в ручном и автоматическом режиме. Однако, это не значит, что автопилот все сделает за вас. Напротив, он лишь поможет удерживать заданный курс или маневр, все остальное вы будете делать сами. Первым способом избавиться от полного ручного управления является прокачка своих кербонавтов, но это долгий и тяжелый путь. Дело в том, что способности к управлению у кербонавтов открываются по мере того, как они получают опыт. Но опыт начисляется не за каждый полет, а за конкретные достижения, например первый выход на орбиту, или первая посадка на другую планету.

Второй способ гораздо проще. В дереве исследований вы найдете специальные модули, которые возьмут управление на себя. При их наличии можно и вовсе обойтись без пилота на борту. Это особенно актуально при запуске зондов и спутников. Также в игре про космические просторы нельзя обойтись без такой функции, как ускорение времени. В Kerbal Space Program время можно ускорить в сто тысяч раз, но только при неактивных двигателях. При активации двигателя время можно ускорить в четыре раза и это, как честно предупреждает игра — может иметь последствия, так что не удивляйтесь, если ваша ракета сложится пополам при ускорении выше двукратного.

Планеты и спутники представленные в игре.

В начале карьеры выбор деталей для постройки кораблей будет ограничен. Чтобы развиваться, открывать новые двигатели и прочие комплектующие, вам понадобятся ресурсы. Одним из таких ресурсов являются, конечно же, деньги. С ними все просто – берете задания, успешно их выполняете и получаете заслуженную награду за вычетом расходов. Деньги нужны в основном для двух вещей — улучшения зданий и постройки новых космических аппаратов. Улучшать здания очень важно, ведь это снимает ограничения на постройку и открывает новые возможности. Конкретнее об этом мы поговорим ниже.

Вторым и главным ресурсом на старте игры являются очки науки. Именно они требуются для открытия доступа к новым деталям и возможностям. Есть много способов для получения данного ресурса — от выполнения все тех же заданий до самостоятельных исследований. По мере развития будет появляться так же и новое оборудование, с помощью которого можно наращивать свой научный потенциал. Третьим ресурсом является репутация. Она практически не влияет на игровой процесс, и переживать по ее поводу не стоит.

Дерево исследований.

Задания в Kerbal Space Program генерируются автоматически и особым интересом не отличаются, Исследуйте местность, прокатите туристов, спасите с орбиты космонавта из конкурирующей организации и все в таком духе. Самые интересные задачи создаются самим игроком. Например, однажды я устроил экспедицию на луну и только приземлившись и собрав кучу данных, понял, что улететь домой не получится. Конечно, в такой ситуации можно перезагрузиться, но я решил, что куда интересней будет организовать спасательную операцию. Для этого пришлось создать корабль способный не только добраться до луны и обратно, но и нести на борту луноход. Ведь приземлиться хотя бы в десяти километрах от требуемого места уже большая удача, но эти десять километров надо как-то преодолеть. С поставленной задачей я успешно справился — кербонавты вернулись домой, а я получил массу удовольствия.

Помимо режима карьеры, в игре присутствует классическая песочница и отдельные миссии. Часть этих миссий создана фанатами, часть разработчиками. В короткой сессии перед вами будут поставлены задачи, которые требуется выполнить, набрав наибольшее количество очков. Отдельно стоит отметить задания, повторяющие реальные полеты, они создавались в сотрудничестве с Европейским Космическим Агентством. Сам я признаться не пробовал этот режим игры, ибо ценю свободу действий, но думаю, найдется немало любителей подобных задач.

Поговорим немного о зданиях и их назначении в игре.

Администрация

В администрации вы можете выбирать стратегии развития своей организации. Иными словами, если у вас есть избыток какого- то ресурса, например репутации, вы можете конвертировать часть ее в деньги или очки науки и наоборот. Улучшение администрации позволит активировать больше стратегий и увеличить их интенсивность.

Центр аэрокосмических программ

В этом здании можно взять задания для дальнейшего их выполнения. Улучшение центра позволяет держать в активном состоянии большее количество заданий.

Центр кербонавтов

В центре кербонавтов производится набор новых пилотов, инженеров и ученых, которые смогут принимать непосредственное участие в полетах. Улучшение этого центра позволит нанять больше кербонавтов, так же оно даст им возможность выходить в открытый космос и устанавливать флаги.

Научно исследовательский центр

Здесь вы сможете познакомиться с деревом исследований и выбрать технологию, которую хотите получить следующей. Улучшение этого здания позволит исследовать более дорогие и сложные технологии, а так же даст кербонавтам возможность сбора образцов и перекачки ресурсов.

Аэрокосмический ангар

Тут собираются аппараты, предназначенные для горизонтального взлета. Улучшение ангара позволит использовать при постройке большее количество деталей, вплоть до полного снятия ограничений.

Цех вертикальной сборки

Здесь собираются аппараты, предназначенные для вертикального взлета. Улучшение этого цеха так же позволит увеличить количество деталей доступных для одновременного использования.

Взлетно-посадочная полоса

Она нужна, чтобы взлетать и садиться, кто бы мог подумать. Улучшение полосы позволит стартовать более тяжелым и крупным аппаратам.

Центр слежения

В центре слежения можно отследить положение летательных аппаратов и небесных тел. Улучшение центра позволит прогнозировать полет, увеличить мощность антенн и отслеживать бесхозные объекты.

Стартовая площадка

Это сердце Кербина. Отсюда производится взлет ракет или того, что вы придумаете им на замену. Улучшение этой площадки позволит запускать огромные и тяжелые аппараты.

Накопив достаточно средств и исследовав новые элементы конструкции, вы будете вольны собрать из них аппарат любой формы и назначения. Никакой привязки к вокселям, как во многих других играх — конструкторах, нет. Вертите, цепляйте и подвешивайте все, что угодно и куда угодно на свой страх и риск. Однако, вымерять расположение деталей на глаз, для их симметрии — не придется. Специальные инструменты помогут установить все равномерно, рассчитать центр масс и подъемной силы. Для удобства управления в полете все элементы делятся на ступени, как в реальной космонавтике. Порядок активации ступеней можно настроить самостоятельно, так же вы всегда можете задействовать тот или иной модуль вручную.

Помимо космических аппаратов в Kerbal Space Program так же можно развивать и авиацию. Проблемой этого направления является отсутствие в нем геймплейной необходимости. Если отдельным деталям, предназначенным для самолетов, можно найти достойное применение в постройке ракет, то сами самолеты вещь довольно бесполезная. Да, в игре присутствуют задания, которые требуют наличия аппаратов для атмосферных полетов, но это далеко не так увлекательно, как космические полеты. Лететь через пол планеты, чтобы измерить температуру в конкретной точке, то еще удовольствие.

Так же интереса атмосферным полетом не добавляет и тот факт, что Кербин — это пустыня, не в прямом смысле конечно, хотя пустыни на нем тоже есть. Дело в том, что на планете нет ничего кроме главного центра и двух вспомогательных стартовых площадок. Никаких следов цивилизации вы больше не увидите и это создает атмосферу одиночества. Признаюсь честно, я надеялся, что в одном из дополнений создатели проведут работу и хотя бы немного оживят Кербин. Но увы, Кербин так и остается пустынным шариком, обтянутым голыми текстурами и редкими деревцами. Даже поиск модов с целью улучшить эту ситуацию не дал результатов.

Несмотря на солидный срок существования и любовь фанатов, авторы не часто баловали нас дополнительным контентом. На данный момент помимо нескольких новых деталей в игру также добавили вертолетные роторы, подвижные элементы и возможность поменять шкурку у некоторых модулей. Как вы можете судить, ценность этих нововведений довольно невелика, особенно если учесть тот факт, что моддерское сообщество давно все это реализовало. Собственно именно на модах зачастую и стоят такие проекты, ими же измеряется их популярность. С этим у Kerbal Space Program все в порядке. Покопавшись в сети, вы найдете массу вещей способных разнообразить игровой процесс.

Подводя итог, если вам нравятся конструкторы, космос и вы не боитесь трудностей обучения, то Kerbal Space Program способна подарить вам немало приятных вечеров. Большинство имеющихся у игры недостатков легко закрываются модами, коих накопилось огромное количество. Лично я наиграл в K.S.P. двести с лишним часов и ничуть об этом не жалею.

Люблю игры. Играю в игры. Пишу про игры.
{ "author_name": "Kosogor", "author_type": "self", "tags": ["kosogor","kerbal"], "comments": 54, "likes": 36, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 211621, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 20:20:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Я человек простой, вижу KSP ставлю +

лучшие 145 часов моей жизни

Ответить
2

Искренне плюсую! Я наиграл в КСП более 1000 часов, эта игра моей детской мечты, с детства увлекаюсь космосом и космонавтикой... Сейчас мне уже 49, эх. Кстати, я  видел стрим чела с 12000+ часов КСП в Стиме. 

Ответить
0

Кстати, я видел стрим чела с 12000+ часов КСП в Стиме. 

не скот мэнли случаем? ах его стримы это лучшее что случалось со мной и кербалом

Ответить
1

Скотт Мэнли - наше всё) Но нет, это был кто-то другой.

Ответить
–6

Не я конечно не против обзоров и всего такого, но ты прям типо быстрый. :)

Ответить
12

Я пишу о том, что нравится, для души, а не на злобу дня. Дата выхода в этом не играет никакой роли.

Ответить
0

Ждем вторую часть в этом- следующем году

Ответить
0

Перед релизом была длинная череда бета-версий, лично я играю с 2014, первые беты вроде с 13 года начались. 

Ответить
1

Автор совершенно не упомянул моды, а это целая субкультура и сообщество, сотни модов, от визуальных до совершенно замороченных, типа программируемого пилотажного компьютера со своим языком программирования и целой операционной системой kOS. Не говоря уж о куче модов на детали и целые контент-паки, например - советская лунная программа с полным набором аутентичных комплектующих, или футуристичные "интерстеллары" с фотонными двигателями и варпами. Множество модов на дополнительные звезды и планеты тоже присутствует.

Ответить
1

 Ну как же так уважаемый, в самом конце написано -
"Как вы можете судить, ценность этих нововведений довольно невелика, особенно если учесть тот факт, что моддерское сообщество давно все это реализовало. Собственно именно на модах зачастую и стоят такие проекты, ими же измеряется их популярность. С этим у Kerbal Space Program все в порядке. Покопавшись в сети, вы найдете массу вещей способных разнообразить игровой процесс."
 А разбирать досконально все моды, на это уйдет целая вечность. Каждый, при желании, покопавшись на спец ресурсах вроде НексусМод, в состоянии найти именно те моды которые ему нужны.

Ответить
0

Эх, пропустил последний абзац. Согласен, тема модов КСП огромная, можно целую энциклопедию написать. 

Ответить
0

Я вот подумываю написать про RO/RSS/RP1/Principia. Всё-таки стоковый KSP до звания "симулятора" не дотягивает, по-моему.

Ответить
0

Если не брать в расчет задачу трех тел и ЖО — то вполне симулятор.
Ровно настолько, чтобы бОльшая часть была реалистична, но сложность не задиралась в небеса.

Ответить
0

ЖО - это что? Всё-таки элементы ракет и их параметры слишком уж нереалистичные. В сочетании с карликовой солнечной системой, это даёт весьма аркадный результат. К patched conics-физике претензий не имею. 

Ответить
0

Жизнеобеспечение. С ним все сразу становится в разы злее.

Ну, параметры подогнаны под систему (и местами заметно ухудшены относительно реальной космической техники), а вот сами девайсы и их технологические ниши скопированы довольно неплохо.

Ответить
0

Подогнаны-то подогнаны, но в результате всё равно летать слишком легко. Дельта-V по факту очень много (относительно размеров планет), можно летать туда-сюда почти не напрягаясь, сколько угодно совершая всякие неэффективные манёвры. Ещё бесконечные зажигания/полностью регулируемая подача топлива этому помогают. Опять же, принцип MOAR BOOSTERS, который активно продвигается игрой, в реальности работает только до определённой степени. И это не придираясь к суперэффективным солнечным панелям, волшебным реакционным колёсам и т.д.
Как иллюстрация базовых принципов орбитальной механики, стоковая KSP неплоха, но именно как симулятор ракетостроения - она раскрывается только с модами на реализм.

Ответить
0

Пожалуй, соглашусь.
У нас, скорее всего, определение симуляторов разное, но твоя позиция кажется сейчас более обоснованной.

Ответить
1

Можно засесть за учебники и видеолекции, а можно продолжать играть в игры, вернее играть в правильные игры. Одной из таких игр является Kerbal Space Program.

А меня вот сложно теперь заставить играть в игры, которым надо долго учиться. Как только сажусь играть в такое (+новое для меня), то сразу мысли вроде: "Да ну нафиг, лучше новый софт какой-нибудь изучить, хоть будет где применить". Сложно эти мысли прогнать и насладиться игрой.

Ответить
0

Есть такое дело, с возрастом становится, все труднее открываться для новых вещей. Тем более если это требует известных усилий.

Ответить
0

Нет, я про другое. Не про сложность открыться для нового, а про время и понимание куда это время можно применить.

Ответить
2

Тут уж каждый сам решает за себя. Мне нравится фраза нашего метра фантастики -"Каждая новая прочитанная книга - еще одна прожитая жизнь", я ее применяю и к играм.

Ответить
0

Можно ли замерзнуть в открытом космосе? Наверное, можно — ответят все те же люди и будут правы.

Пофикшено.

Ответить
0

Поясните.

Ответить
0

В космосе можно замерзнуть.

Ответить
0

каким образом?)

Ответить
0

Посредством охлаждения через излучение. В КСП для охлаждения ядерных двигателей существуют радиаторы, которые аутентично раскаляются и излучают энергию.

Ответить
0

У меня ощущение что мы говорим о разных вещах. Я вас не вполне понимаю... Приведу для справки факт - в скафандрах, в том самом ящичке на спине стоит не система обогрева а система охлаждения. В космосе некуда отводить тепло, там вакуум, и приходится сильно изощряться что бы решить этот вопрос. И.К. излучение один из немногих способов отвести тепло человеческого тела.

Ответить
0

Вот картинка из КСП, иллюстрация охлаждения через излучение. Раскаленные радиаторы сбрасывают тепло посредством излучения, всё в соответствии с физикой.

Ответить
0

Все тепло человеческого тела потерять действительно можно. Но произойдет это не как в фильмах, где конечности и кожа моментально покрываются коркой льда, процесс этот будет проходить крайне медленно, на порядки дольше чем на земле.

Ответить
1

Если об этом была речь, то конечно это миф. 

Ответить
1

Рад, что мы поняли друг друга)

Ответить
0

И я про то же, в космосе охладиться можно через излучение, но не только, например - можно использовать расширяющийся в вакуум газ. Кстати, а как, по-вашему, образовались льды на спутнике Юпитера Европе, например, если "в космосе нельзя замерзнуть", а ведь Европа еще и внутри имеет раскаленное приливными силами ядро.

Ответить
0

Речь ведь идет не о том как обстоят дела на спутнике Юпитера, человек не спутник. Оказавшись в космосе человек погибнет от десятка других причин гораздо быстрее чем от холода. Вывод тепла через И.К. излучение крайне медленный.

Ответить
0

Согласен, человек погибнет не от холода.

Ответить
0

Ну вот, речь идет именно о мифе - моментальной заморозки.

Ответить
0

Если очень просто... Скажите, вы в сахаре в полдень мерзнете?

Ответить
0

не бывал. Поясните про космос пожалуйста и обстоятельства предшествующие замерзанию.

Ответить
0

Если бы в космосе нельзя было замерзнуть, земля была бы куском льда, тк тепло от Солнца не передавалось бы на Землю.

Ответить
0

Если вы тоже не поняли, о чем статья без заголовка: автор рассказывает, почему играть в Майнкрафт (Кербал) не зазорно и даже почётно.

Ответить

Преподобный жар

Щитпостер
0

а во что-то зазорно играть?

Ответить

Убежденный татарин

0

Автор, сделай заголовок, ты же уже это делал :)

Ответить
0

агде заголовок? 

Ответить
0

Запарился и забыл, спасибо)

Ответить
0

самый классный заголовок по версии журнала дейли телефраг, спасибо за статью

Ответить
0

Уж как есть))

Ответить
0

А есть ли тут такие уберменши, которым удалась стыковка без мехджеба?

Ответить
0

Это вполне реально, если пройти обучение и понять как это делается. Но, действительно очень сложно, без постоянных тренировок. Синхронизация орбит, затем их смещение вещь не для слабонервных.

Ответить
0

Если играть в компанию, то хочешь-не хочешь, а научиться стыковываться придется, т. к. у Мехджеба автостыковка открывается гораздо позже, чем докинг порт и контракты на стыковки. 

Ответить
0

Здесь есть даже такие, кто стыковался на одном двигателе, когда закончилось монотопливо для RCS. Я надеюсь Вы знаете про то, что для удобной стыковки нужны 8 RCSок и использование клавиш H, N, I, J, K, L?

Ответить
0

А еще лучше — хатка на джойстике и две кнопки на нем же.

Ответить
0

Ничего сложного в стыковке нет.

Если на пальцах:
0. выбрать цель, выйти на орбиту, синхронизировать наклонение с орбитой цели (можно пропустить, но без этого будет тяжко)
1. выйти на орбиту, касающуюся орбиты цели.
2. в точке касания орбит притормозить/разогнаться для, чтобы цель оказалась в этой же точке на следующем витке.
3. в момнет максимального сближения перевести навболл в режим Target, прицелиться в ретроград и погасить разницу скоростей.
4. на маневровых подойти к цели и пристыковаться

Через пару десятков стыковок все делается почти без раздумий.

Ответить
0

Можно подумать, что кто-то об этом не знает. 

Ответить
0

Ну ты так спросил про стыковку без MJ, как будто это охренеть какая сложная задача.

Вот на Мохо с посадкой слетать без сверхтяжелой ракеты — это да, тут придется подумать уже немного. А две бочки на орбите свести любая мартышка может после минимального обучения азам.

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null