Ядерный удар вместо разговора: кажется, Fallout 76 теряет остатки ролевой игры

Зато мы получим «выживач» в открытом мире.

Ядерный удар вместо разговора: кажется, Fallout 76 теряет остатки ролевой игры

Несмотря на впечатляющее выступление на E3, Bethesda настораживает меня, да и многих других, своей новой стратегией. «Последний защитник синглплеера» — ведь так прозвали эту компанию всего год-другой назад. Bethesda рисковала прибылью, но всё равно издавала мощные одиночные игры.

Что же мы увидели на конференции? Wolfenstein неожиданно становится кооперативным, в Prey добавлены режим выживания и процедурная генерация уровней, а позже будут вполне себе мультиплеерные прятки наподобие prop-hunt.

Вот и Fallout 76 укладывается в эту новую «линию партии».

Ядерный фронтир

Fallout 76 начинается в 2102 году, спустя всего 25 лет после всемирной ядерной войны. Хотя в реальности спустя такой срок природа успела бы оправиться (гляньте, как нынче поживает Хиросима), во вселенной Fallout радиация действует иначе. Главный герой покидает убежище 76 и отправляется восстанавливать цивилизацию на диких и опасных просторах бывшего штата Западная Виргиния.

В Западной Виргинии нет известных городов, зато хватает секретных баз и сооружений. В том числе — реально существующих
В Западной Виргинии нет известных городов, зато хватает секретных баз и сооружений. В том числе — реально существующих

Точнее, не главный герой. Таких, как вы — много: Fallout 76 закидывает множество игроков на один сервер и оставляет их наедине друг с другом. Можно улизнуть от такого соседства и играть в одиночестве, но тогда Fallout 76 явно не раскроет всех своих тайн.

И что же делать шайке «выживальщиков», запертых на здоровенной карте (вчетверо больше, чем Содружество в Fallout 4, если верить Тодду Говарду)? То же самое, что и в Fallout 4: строить поселения, охотиться на мутировавшую живность, крафтить всякую всячину, страдать ерундой в компании дружественно настроенных соседей по серверу.

Судя по всему, в одной группе поместится только четыре игрока. Золотой стандарт кооператива
Судя по всему, в одной группе поместится только четыре игрока. Золотой стандарт кооператива

Bethesda очень расплывчато изобразила быт игроков в Fallout 76 и совсем не обозначила целей. Половина очарования игр серии — в непредсказуемых приключениях со множеством решений и фирменной постъядерной иронией. Как эти многоярусные задания вообще уместятся в игре с неограниченным PvP? И кто будет выдавать задания, если игроки — это первые люди, вышедшие на поверхность?

«Не стреляй, я мирный»

PvP, с одной стороны, довольно щадящий — softcore survival, как выразился Говард. Вещи из инвентаря не пропадут после смерти, а прогресс переносится с сервера на сервер. Что есть прогресс в Fallout 76 — не уточняется. Выполненные квесты, постройки, зачищенные пещеры? Если всё сразу, то было бы прекрасно: тогда устоявшейся компании игроков не придётся каждый раз собирать полную партию из опасения, что кто-то отстанет в развитии персонажа.

Впрочем, новичку в компании ветеранов всё равно будет неуютно
Впрочем, новичку в компании ветеранов всё равно будет неуютно

Fallout 76 не ставит ограничений на агрессию, а значит стычки будут постоянными, и для многих игроков целью станет исключительно охота на соратников по серверу. Понятно, что таков замысел, но игре бы не помешали PvE-сервера. Вдруг я не хочу, чтобы мой домик из грязи каждые пять минут сносили местные заправилы? Даже в свирепой Conan: Exiles есть разные вариации отношений между обитателями сервера, чтобы нашлось пристанище и социопатам, и тихоням-пацифистам.

Впрочем, мнение Fallout 76 о пацифистах ясно выражено наличием в игре готовых к запуску ядерных ракет. Добудешь все части кода — и пускай бомбу в любой угол карты, который превратится в радиоактивные руины с опасными врагами и (внезапно) ценной добычей. Понятно, что приоритетной целью для залпа станут чужие лагеря, беззащитные перед мощью атома.

Кажется, сюда боеголовку уже уронили.
Кажется, сюда боеголовку уже уронили.

Снова нет подробностей о ролевой системе — так было с Fallout 4, где ролевую часть свели к минимуму. В видео на конференции показали бескрайние леса Виргинии, новых монстров, дружные атаки игроков, но не ролевую систему. Даже намёка не было. Не исключаю, что она либо исчезнет вовсе, ведь перед нами уже явно не RPG, а «выживач», либо сведётся к парочке параметров, касающихся оружия.

Эхо войны

А стрельба, судя по увиденному, станет главным занятием для жителей постъядерной Виргинии. И вот здесь осталось место оптимизму. Во-первых, Fallout 4 уже сделал заметный шаг вперёд касательно физики стрельбы и самопального оружия. А поскольку Fallout 76 ещё дальше уходит от «разговорной» игры, где даже босса можно уболтать, арсеналу будет уделено ещё больше внимания.

Обновлённый бестиарий объясняется тем, что сразу после войны родилось множество немыслимых уродов, которые сами уже не дали потомства
Обновлённый бестиарий объясняется тем, что сразу после войны родилось множество немыслимых уродов, которые сами уже не дали потомства

Во-вторых — враги. Вы видели, какие мерзкие отродья мелькали в трейлере и в демонстрации игры? Какие-то перекачанные опухоли, жуткие черви, летучие мыши размером с вертолёт «Апач», покрытые нарывами жабы и совсем уж «криповые» создания, которых не опишешь в двух словах. И совсем мало гулей, которых в четвёртой части окончательно перепрофилировали в доставучих зомби.

Странно, что окружение не соответствует живущим здесь тварям. Густые осенние леса, луга, травка колосится — здесь точно была война? До Вашингтона из Западной Виргинии, если что, рукой подать. При этом столица бывших США и спустя 200 лет после войны выглядит кошмарно, даже окрестности выжжены, а в Виргинии как будто и ГЕКК не нужен, палку воткни в почву — и она прорастёт.

Сравните со Столичной пустошью или пустыней Мохаве, где от жары заскучаешь по ядерной зиме
Сравните со Столичной пустошью или пустыней Мохаве, где от жары заскучаешь по ядерной зиме

Сама же эпоха крайне привлекательна человеку, крепко знакомому с миром Fallout. Первые годы после войны — таинственное время, когда лишь самые отважные либо глупые осмеливались выйти из своих бункеров. По земле бродили первые мутанты, а старые города догорали в ядерном огне. Армагеддон! Только Fallout 76 всё равно рисует пасторальную картинку, лишь изредка изуродованную руинами.

Fallout прошёл путь от одиночного ролевого приключения до шутера, а теперь — до игры-сервиса. Заявлено, что Fallout 76 будут поддерживать годами, а значит ещё один тайтл прямо на наших глазах превратился в бесконечный аттракцион с периодом бета-теста и регулярными инъекциями контента, призванными удержать игрока.

Ну, хотя бы не battle royale
Ну, хотя бы не battle royale

Или нет? Цифра в названии игры тонко намекает, что это не продолжение, а спин-офф, и хочется думать, что где-то уже набросаны концепты Fallout 5. Эта мысль помогает бороться с паникой, ведь по-настоящему мощные, многогранные RPG с адекватной шутерной механикой в дефиците. В то время как survival-игр с крафтом, PvP и открытым миром развелось куда больше, чем рынок успевает переварить.

Казалось бы — разница не столь уж велика, но на самом деле она огромна. Игровой мир в RPG — это созвездие загадок, ждущих только одного игрока: тебя. Сетевой survival же — агрессивная среда, где наряду с ИИ-угрозами обитают самые коварные враги: другие игроки.

Fallout 3 перенёс серию из изометрии в трёхмерный боевик — то была необходимая цена прогресса, и New Vegas блистательно показал, что не напрасная. То, что делает Fallout 76 — это расточительство, примерно как топить печку скрипками.

И я рад бы ошибаться. Возможно, Bethesda сможет уместить хоть сколь-нибудь достойный сюжет в этой насквозь соревновательной игре, а от ролевой системы сохранится хотя бы S.P.E.C.I.A.L. Или – спустя год прозвучит анонс номерной части Fallout, которая так и останется одиночной ролевой игрой.

2121 показ
15K15K открытий
11 репост
240 комментариев
Комментарий удалён модератором

Че-т я сомневаюсь, что он скоро выйдет или вообще выйдет при наличии 76, который обещают поддерживать долго.

Ответить

Это было похоже на шутер ещё в Fallout 4.

Ответить

Так можно было сказать например про Нью Вегас. Похер, что спинофф. Главное не номерная часть!
Fallout всегда был именно ролевой игрой С ДИАЛОГАМИ. А не с шутерной составляющий. Он был лишь во втором плане.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором

Фал 76 делали 4 года втихую. Может после начнут сразу втихую делать фал5

Ответить