Игры
Даниил Кортез
77 794

Серьёзный провал: обзор Serious Sam 4 Материал редакции

Пожалуй, худшая игра Croteam.

В закладки
Слушать

Прежде чем перейти к обсуждению самой игры, нужно дать немного контекста: весь последний месяц я готовил материал по истории серии Serious Sam. Изучал интервью, видеоэссе с анализами геймплея, играл в номерные части. Чем больше я погружался в тему, тем яснее были мне две вещи. Первая — это формула успеха Serious Sam: простота механик и весёлый геймплей. Вторая — то, что после The First Encounter у Croteam так и не получилось эту формулу повторить.

Небольшие отклонения от первоначальной идеи начались ещё в спин-оффе Next Encounter для GameCube и PS2, а также Serious Sam Xbox — но в целом это всё ещё были классические игры про Серьёзного Сэма. А вот полноценная Serious Sam 2 полностью изменилась и стала мультяшным экшеном с шутками и ярким дизайном.

В итоге Croteam слишком сильно отошла от своих изначальных идей: Serious Sam 2 получилась другой игрой и разделила фанбазу на два воинствующих лагеря.

Serious Sam 2

В Serious Sam 3 авторы попытались вновь нащупать формулу успеха The First Encounter, но оступились на неуместных для серии нововведениях, свойственных шутерам в духе Call of Duty: спринт, перезарядка, добивания и уровни в тёмных подземельях с фонариком на манер хоррор-шутеров, которые не нужны динамичной аркаде про отстрел сотен монстров.

В итоге приквел-триквел оставил смешанные ощущения: вроде бы та же The First Encounter, но во всём хуже. Неинтересные локации, мрачная цветовая гамма, слишком серьёзная (поняли каламбур?) атмосфера, спорные новые враги и оружие.

У всех игр в серии (даже не номерных) после The First Encounter что-то не получалось — где-то меньше, а где-то больше. И это нормально — в этом суть творческого поиска. Попробовать новое, ошибиться, не повторять ошибку в будущем. И поэтому Serious Sam 4 — уникальный на моей памяти случай. Потому что здесь неправильно сделано вообще всё. Вместо того, чтобы учесть весь опыт за 19 лет существования серии, Croteam вновь сделала Serious Sam 3, наступив при этом на все возможные грабли.

Приквел приквела

Сюжет рассказывает о событиях до третьей части, которая, в свою очередь, была предысторией самой первой Serious Sam. В попытках сразить инопланетные орды межгалактического тирана Ментала земляне ищут священный Грааль, который, по легендам, обладает огромной мощью. За дело берётся уже легендарный герой войны Сэмюэль «Серьёзный» Стоун и его команда «безбашенных» друзей, которых вы могли увидеть ещё в третьей части.

Сразу же озвучу первую проблему сюжета. Serious Sam 4 — это приквел приквела. Так как события происходят до третьей части, то исход истории очевиден: Сэм выживет, ведь иначе не было бы событий всех предыдущих частей. Основные члены его команды по спасению планеты выживут, так как им нужно появиться в третьей части.

Одухотворённые лица французских партизан как символ 2020 года

Такое ограничение превращает сюжет в филлер. Serious Sam 4 — это очередная битва за Землю, которая обязательно закончится победой людей. Поэтому была надежда лишь на то, что четвёртая часть расширит лор: расскажет больше о Сэме, инопланетном вторжении и хотя бы чуть-чуть приоткроет завесу тайны над Менталом, главным злодеем серии, о котором уже 19 лет фанаты не знают практически ничего.

Помните этот кадр из трейлера? Он ничего не значит — это наркотическая галлюцинация, никак не связанная с сюжетом

Но нет: Ментал в четвёртой части не появляется вообще — его лишь вспоминают пару раз на словах другие персонажи. Ничего нового про войну на Земле вы не узнаете (разве что зарисовки быта в инопланетной оккупации). Единственное, чем ценен сюжет Serious Sam 4 — это небольшая новая деталь о Сэме на уровне в России, которая по итогу добавляет в логику вселенной игры ещё больше бреда.

Из-за ограничений сюжета что-то новое Serious Sam 4 рассказать не способна. Поэтому она пытается развить старое — а именно раскрыть побочных персонажей, команду Сэма по спасению Земли. Некоторые из её членов появлялись на пару минут в третьей части.

Родригес — этакий испанский мачо, который старается казаться крутым. Бомба (Hellfire) — боевая подруга Сэма и талантливый пилот. Джонс — спокойный напарник. Картер — фанат теорий заговоров, отец Михаил — воинственный священник из России, а новобранец Кенни — новичок, которого Сэм учит премудростям борьбы с инопланетянами.

У каждого есть особенности, характер и своя роль в сюжете. Croteam постаралась в кои-то веки рассказать про кого-то кроме Сэма и вывести на первый план не только самого героя, но и его окружение. Второстепенные персонажи постоянно общаются с героем и порой даже принимают участие в бою — чем очень сильно мешают, так как в Serious Sam машинально стреляешь по всему, что двигается. А из-за цветовой гаммы и дизайна (о чём поговорим позже) их очень легко спутать с очередным зомби.

Ещё один храбрый боец пал жертвой Т-позинга

Все побочные персонажи — классические архетипы напарников главного героя, выполненные на уровне утренних мультсериалов. Родригес — мачо, Кенни — ботан, Бомба — крутая девушка, Картер — сумасбродный умник, Джонс — молчаливый мудрец, Михаил — старик «с прибабахом». В целом сносно, но глубоких характеров ждать не стоит. Благо, в диалогах с ними хотя бы работает неизменный юмор, состоящий из «отцовских шуток» и каламбуров разного качества.

Касательно доживших до Serious Sam 3 персонажей есть забавный момент — один из героев, которых можно встретить в третьей части, всё-таки умирает в четвёртой, которая происходит раньше. Возможно, это брат-однофамилец, но я больше склоняюсь к тому, что сценаристы просто забыли о том, что в будущем он ещё жив.

Тот же Сэм, но в профиль

Назвать Serious Sam 4 полноценной новой частью не поворачивается язык. Буквально вся игра кричит о том, что это Serious Sam 3, который слегка изменили и доработали. Хотя, «доработали» — это, скорее, незаслуженный комплимент.

Serious Sam 4 больше напоминает фанатский мод на ресурсах игры — нелепый, халтурный, наспех сделанный набор локаций с изменёнными моделями врагов и исключительно фансервисным сюжетом. Итог такой же, как и у многих любительских модов-фанфиков: старые болячки остались, а нововведения лишь ещё больше портят формулу предыдущей части (которая и так работала кое-как).

Начнём со старого. Создаётся чёткое ощущение, что Croteam либо проигнорировала фанатский фидбек, либо в принципе не знает о его существовании — потому что все спорные моменты из Serious Sam 3 перешли в новую часть. За девять лет не изменилось ничего.

Нет, это не скриншот нового обновления CS:GO

Спринт остался на месте — и под него заточена динамика игры. Не будете носиться с зажатой кнопкой бега — умрёте. Да и в целом расстояния между точками интереса довольно большие — без спринта добираться до цели придётся целую вечность.

Перезарядка исчезла только на дробовике: треть-четверть арсенала требует периодической смены магазина, что ломает темп перестрелок и заставляет судорожно проверять боезапас между битвами. Вдруг винтовка или барабанный дробовик будут разряжены и подставят вас в решающий час?

Также никуда не исчезли эпизоды с тёмными катакомбами и комнатами — разве что из них убрали безумные пазлы и фонарик. Буквально все, кто играл в Serious Sam 3, жаловались на эти уровни, однако и они добрались до четвёртой части — пускай и не в таком печальном виде, как было в игре 2011 года. Да и встречаются значительно реже.

Если вы хоть что-то разглядели в этой перестрелке — моё уважение вашему зрению

Бессмысленные добивания мало того что остались в игре — они стали хуже. В Serious Sam 3 на каждого врага была своя анимация: у зомбированных Сэм вырывал сердце, у одноглазых гнааров — глаз, а у скелетов-клииров герой отрывал череп. В Serious Sam 4 он просто тыкает всех ножом одной единственной анимацией (которая регулярно багует) и иногда толкает ногой зомби. Без прокачки (о ней позже) эти добивания пользы не приносят, во время их проигрывания в вас не перестают стрелять.

Эта анимация удара ножом — одна на все добивания, будь то гарпия, мумия или гнаар. Последнему, к слову, Сэм должен втыкать нож в глаз, а не голову

Помимо третьей части, Serious Sam 4 подобрала одну проблему из Serious Sam 2. Подобно летающим врагам из сиквела, местные дроны носятся по небу с редкими паузами, из-за чего в них тяжело попасть в пылу боя. Рой таких машин превращает бой в ад с хаотичной стрельбой по небу в попытках зацепить шальной пулей хоть кого-то. Благо, они иногда останавливаются на секунду для выстрела и умирают с одного попадания — бездумный спам из автомата или минигана в воздух решает проблему.

Никуда не исчезли старые неполадки последних версий движка Serious Engine: переизбыток эффектов и частиц, визуальные глитчи и странная инерция главного героя при прыжке, превращающая любые попытки платформинга в пытку. К тому же персонаж постоянно застревает ногами в камнях и спотыкается о каждую смену высот или камушек. И это я ещё не говорю про лестницы — некоторые ступеньки становятся совершенно неподъёмной задачей для спасителя Земли.

Вообще, давайте немного остановимся на технической части игры, раз про неё пошла речь. Для обзора я играл в превью-версию, которая была довольно сыровата — на релизе игру ждёт патч первого дня. Мне дали ранний билд с огромным количеством багов, поэтому читая всё, что будет сказано про производительность игры, держите в голове — к релизу ситуация может измениться. Но я не могу не упомянуть про какие-то вещи — потому что не уверен, что их починят.

И заодно покажу вам самые смешные глюки

Из хорошего — игра ни разу не вылетела и её можно спокойно пройти до конца без проблем уже в предрелизном билде. Из плохого — всё остальное: баги звука, кривые склейки декораций (за которыми видны границы локации), улетающие в небо монстры, визуальные глитчи, ломающийся искусственный интеллект врагов, кривая лицевая анимация, пропадающие эффекты и, что самое обидное — случайные фризы и просадки кадровой частоты.

Так проходила практически каждая катсцена в игре

Причём это не из-за того, что в четвёртой части Croteam поленилась оптимизировать игру и она не справляется с ордами врагов — производительность Serious Sam 4 падала абсолютно случайно. Битва с 30 противниками посреди улицы на первых уровнях напрягала мою видеокарту сильнее, чем финальный бой на 200-300 монстров посреди поля шириной в пару десятков километров.

Новейшая технология Ментала — ЛЛЭП (Летающая Линия ЭлектроПередачи)

Я понимаю, что это бета-превью-версия, однако в случае Serious Engine ситуация довольно печальная: когда первая версия движка могла обрабатывать сотни врагов без малейших проблем на Pentium 1 и 2, игра 2020 года кашляет кровью в попытках показать небольшой уличный бой с графикой пятилетней давности (в лучшем случае).

Вот так выглядит большинство перестрелок в игре — сумбур из эффектов, взрывов и фильтров на экране

Последнее, что стоит выделить из старых болезней Serious Sam — это левелдизайн третьей части, который передался по наследству четвёртой. Дело в том, что до Serious Sam 3: BFE в серии были очень хорошие уровни: The First Encounter и The Second Encounter завораживают колоссальных размеров храмами, древней архитектурой и живописным окружением. Serious Sam 2 — многообразием стилей и необычными концептами (например, движущиеся камни в реке из лавы или летающие острова).

На их фоне Serious Sam 3 выглядит блёкло: серые цвета, однообразные городские улочки, довольно скучные гробницы и ни одной интересной идеи типа разной гравитации, перепадов высот или каких-либо платформенных головоломок. Но даже там есть ряд локации, которые оседают в памяти.

В Serious Sam 4 запоминающихся мест практически нет. Я даже позволю себе выразиться грубее — левелдизайн четвёртой части оскорбителен. Каждая локация игры — это стандартное пустое поле из какого-нибудь редактора уровней, наобум забитое домиками, лесами и прочими встроенными в движок ассетами.

Никакой интересной логики (типа туннелей, лабиринтов и многоуровневых локаций), никаких интересных строений, минимум впечатляющих декораций вроде огромных храмов — разве только Колизей, Ватикан, храм предпоследнего босса игры и нефтяная вышка русских.

Яркий пример местного дизайна уровней — дыра в земле. Бежать к её дну по дороге — минуты четыре реального времени

Большая часть локаций — просто пустота с деревьями и домами в лучших традициях халтурных проектов из Steam Greenlight. Особенно это чувствуется на картах во Франции — это буквально десятки километров площади, на которой будет 2-3 точки интереса, густые пуленепробиваемые леса, холмы-барьеры и пустые поля. Конечно, для удобства там дадут поездить на транспорте — давно забытая фишка из Serious Sam 2. Вот только машинки охотно застревают в деревьях — если и вовсе не ломаются насмерть о местную флору.

Ага, три километра пути. И это после того, как я ехал три километра к этому месту ради дополнительного задания

И эти уровни — слишком огромны, как бы странно это не звучало в контексте Serious Sam. Во время миссий во Франции вам постоянно придётся просто куда-то бежать или ехать. Если свернули не туда, куда задумали разработчики (а это не всегда очевидно) — то добро пожаловать в Arma 2. Десятки минут езды в пустоте под одну и ту же музыкальную тему ждут вас.

Вот так по мнению Croteam выглядит геймплей драйвового экшена 2020 года

Новая угроза

И это список лишь старых проблем — а ведь есть ещё и новые. Например, противники: многих классических монстров в игре нет, а вместо них — безликие органические мутанты, зомбированные люди и различные роботы-дроны, которые повторяют роли старых существ.

Фанатики с молотом — тыквоголовые кукурбито с бензопилами из The Second Encounter, только с бронёй спереди (им надо стрелять в спину или взрывать ракетами). Фанатики с лазерными винтовками — наёмники зоргов из той же игры. Тут возникает вопрос: а почему бы тогда не добавить старых монстров вместо того, чтобы придумывать их скучные копии?

Единственный аргумент, что приходит в голову — направленность на реализм. Зорги и тыквы с бензопилами слишком карикатурные и не смотрелись бы в реалистичной графике и приземлённом сеттинге приквелов.

Однако при этом никуда не делись мифические гарпии, глуповатые одноглазые гнаары (которые потеряли свой реалистичный дизайн из Serious Sam 3 и снова стали комичными циклопами), мумии и безголовые солдаты, одетые в джинсы и разноцветные майки с буквой «М» (в честь Ментала, главного злодея). Да что уж говорить — в рядах инопланетян есть классические вампиры, что носят плащи и превращаются в летучих мышей. О какой серьёзности может идти речь?

Ненужных нововведений в духе современных игр стало больше. Появился жёлтый маркер, который постоянно висит на экране и указывает местоположение текущей цели. И это не было бы проблемой: в игре есть достаточно большие (привет, Франция) и однообразные локации, в которых можно заплутать.

Однако вместе с этим есть и кнопка, которая выстраивает точный маршрут до цели, и плашки с описанием цели миссии — а то вдруг вы забудете, что вам нужно перебить всех врагов и дойти до конца уровня. А других целей в игре нет — кроме, разве что, периодического нажимания кнопок и дёргания рычагов.

Зато в Serious Sam 4 появились записки. Это именно то, чего не хватало аркадному сверхскоростному шутеру

К слову, о целях. Помимо основного сюжета в игре есть дополнительные задания. Пройдя их, вы познакомитесь с новыми персонажами и получите дополнительное снаряжение — например, расходники (переносной шприц с лекарством, дополнительная жизнь, ядерная бомба и т.д.), уникальное оружие или улучшение для него (подствольный гранатомёт, самонаводящиеся ракеты для ракетницы, луч для лазерной пушки).

На деле побочки — это однообразные миссии без всяких отличий от основных целей. Добеги до точки, подбери предмет, убей врагов. Из интересного можно отметить разве что квест с текстовой RPG на компьютере русской нефтяной станции.

Не помогают делу и побочные персонажи — почти всегда это чудаки с минутой экранного времени, которые исчезают из повествования сразу же после конца миссии. Зато среди них есть двое представителей ЛГБТ — о чём игра явно сообщает. Только вот в контексте игры у этих персонажей нет вообще никакой роли. От такой напускной «прогрессивности» становится только хуже.

Вот так выглядят гордые представители меньшинств по версии Croteam

Ещё одна проблема дополнительных заданий в том, что награды за них неравномерно полезные. Какие-то миссии просто позволяют получить определённое оружие на пару локаций раньше, а какие-то — выдают необходимые для прохождения вещи, без которых играть будет значительно сложнее. Например, самонаводящиеся ракеты — без этого улучшения сражаться с рептилоидами, спрятавшимися на краю карты, тяжеловато. Или подствольный гранатомёт для дробовика — очень мощное дополнительное оружие с уроном по площади.

Ради разнообразия в геймплее в игру добавили прокачку. Сэм может найти на уровне фиолетовые артефакты, которые дают ему очки для совершенствования навыков. Полезна из них в лучшем случае половина: стрельба с двух рук, ускоренная перезарядка или хотя бы лечение за счёт добиваний — так эта механика становится минимально полезной.

А вот зачем тратить довольно редкий артефакт на возможность подбирать мусор на уровне и бить им врагов в ближнем бою — непонятно. В общем, ценного в этой системе мало — достаточно прокачать стрельбу с двух рук, выпадение патронов из врагов и повышенную скорость перемещения, как о древе навыков можно просто забыть до самых финальных титров.

Ну и, конечно же, транспорт. Механика из Serious Sam 2 и спин-оффа для PlayStation 2 вновь вернулась в серию — под неё даже отвели те самые огромные пустые локации. Средства передвижения получились довольно забавными и разнообразными, хотя покататься на чём-то вам дают всего в двух-трёх миссиях. Особенно запоминается комбайн, которым можно перемалывать врагов, при этом стреляя из кабины водителя от первого лица.

Но самое весёлое — это езда на боевом мехе. В трёх эпизодах Сэму дадут порулить огромным роботом-шагоходом с убийственным арсеналом пулемётов, гранат и ракетниц. Редкая, но веселая механика, разбавляющая рутину перестрелок. Увы, такие успешные находки в Serious Sam 4 можно пересчитать по пальцам одной руки.

Главный обман, от которого хочется разве что смеяться — это система «Легион», главная фишка Serious Sam 4. Игра, по заявлениям разработчиков в многочисленных интервью и рекламных роликах, способна обрабатывать толпы в десять тысяч существ на одном экране, благодаря чему в четвёртой части удалось показать масштабные баталии.

На деле такая битва всего одна, в самом конце игры, не считая небольшого тизера в самом начале. Длится она от силы минут пять, если не включать в неё сражение с финальным боссом. Более того, все обещанные толпы — это даже не полноценные враги, а всего лишь спецэффект. Статисты бегут в одном направлении, стреляя во все стороны, и исчезают в фонтане крови от любого выстрела. В эпичном сражении на тысячи воинов настоящих противников — всего десяток больших монстров, возвышающихся над толпой липовых солдат.

Серьёзный вид

В игре плохо практически всё, за что ни возьмись. Геймплей, техническая часть, старые проблемы, новые механики — почти всё из перечисленного не выдерживает никакой критики и вызывает лишь физическую боль.

Не обошла эта беда стороной и аудиовизуальную часть игры. Технически графика стала лучше: цветовая гамма стала более разнообразной, чем серо-песчаные руины Каира, похорошели модели и эффекты. Однако у игры большие проблемы с арт-дизайном: Serious Sam 4 выглядит скучно и однообразно — к примеру, Рим от Франции можно отличить разве что по Колизею.

Доспехи рыцаря знаменитого Т-втонского ордена

Большинство врагов — либо скучные гуманоиды, либо совершенно неинтересные биомутанты в духе дешёвой копии противников из Killing Floor. Даже старые харизматичные монстры стали уродливее: гнаары потеряли свой брутальный редизайн 2011 года и стали мультяшными циклопами, гарпии получили самый банальный образ в серии, а биомеханоиды превратились в какой-то уродливый мясной фарш на ножках.

Отдельно смущают враги из третьей части — ракетомётчики-скрэпджеки и рогатые гиганты-хнумы. Изначально они были демонами из потенциальной Doom 4, которую Croteam предлагала id Software. После отказа хорватская студия использовала созданные модели как новых врагов для Serious Sam 3 ради экономии средств. Тогда это было простительно: Doom 4 или его перезапуск не вышли, и нового образа у манкубусов и баронов ада (которыми изначально и были скрэпджеки и хнумы) не было.

Это не барон ада из DOOM, а хнум — оригинальный персонаж студии Croteam. Не перепутайте!

Но сейчас, когда уже вышли DOOM (2016) и DOOM Eternal, сходства видны невооружённым взглядом: только слепой может поверить, что эти два монстра — оригинальные идеи Croteam. Однако «ворованные» противники никуда не исчезли, даже с учётом того, что у них есть аналоги из The Second Encounter: ракетчики-зумб’улы и красные дьяволы с крыльями делают всё то же самое, что и скрэпджеки с хнумами. Почему вместо своих оригинальных и любимых фанатами монстров Croteam решили использовать дешёвые копии из DOOM — загадка.

Это может звучать дико, но даже саундтрек стал хуже — хотя его писал всё тот же неизменный Дамьян Мравунац (Damjan Mravunac), композитор всей серии. Все треки Serious Sam 4 — эпический шум из инструментов и хора, который не оседает в памяти и больше бесит.

Постоянный тик часов на миссии с лавой бьёт по мозгам, а в боевой теме на уровнях в России играет ремикс «Калинки-малинки» в худших традициях Civilization VI (благо, всего на одном уровне). И единственная композиция, которая задаёт нужный тон бою и запоминается — это ремикс темы Собора из The Second Encounter ближе к концу игры. Одна хорошая мелодия — и та из предыдущей части.

Я ещё долго мог бы пинать Serious Sam 4. Проще сказать, что у разработчиков получилось хорошо, так как этот список значительно меньше.

Противники лучше реагируют на попадания, чем в Serious Sam 3 — поэтому отстреливать их приятнее, чем в триквеле. К тому же, их банально больше — многие рядовые стычки довольно массовые, и враги начинают давить мясом с самых первых уровней.

Новый монстр, вампир, вышел интересным с точки зрения дизайна и механики. Больше половины шуток действительно весёлые (неиронично хихикал с нескончаемого потока каламбуров про огромного босса-краба). Раздельная стрельба с двух рук, транспорт и одноразовые бонусы пришлись к месту — такие механики давно напрашивались в серии. К тому же, убрали хитскан-врагов, которые были проблемой в Serious Sam 3 — теперь все слуги Ментала атакуют вас снарядами, от которых можно увернуться.

Но всё это — ложка мёда в бочке дёгтя. Serious Sam 4 — позорная халтура, которую сложно назвать хотя бы проходной. Почти всё в ней сделано неправильно или просто спустя рукава — и это удивительно. Ведь четвёртую часть делали те же люди, что когда-то подарили нам The First Encounter и The Second Encounter. А ведь относительно недавно Croteam выпустила ещё и невероятную The Talos Principle — если бы не она, то я бы осмелился сказать, что в студии просто-напросто разучились делать хорошие игры.

Одно можно сказать уверенно — успех первой Serious Sam был чистой случайностью. Четвёртая часть доказала, что Croteam не понимает причину её популярности. Поэтому игра, завоевавшая аудиторию простотой геймплея и весёлым дизайном, к четвёртой части стала угрюмой калькой современных шутеров — с маркерами заданий, побочками, перезарядкой, катсценами каждые 10 минут и болтливыми бессмертными напарниками.

Serious Sam 4 сама стала одной из тех игр, против которых серия выступала 19 лет назад. Что особенно иронично — именно Сэм регулярно смеялся над застрявшей в аду разработки Duke Nukem Forever в пасхалках и катсценах. А теперь он сам дожил до своей «Forever-игры» — кривой, скучной и попросту бездарной пародии на когда-то великую серию аркадных шутеров.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","serioussam4","serioussam","long"], "comments": 758, "likes": 670, "favorites": 244, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 212102, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Sep 2020 16:00:11 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
758 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
100

А я говорил

Ответить
77

Что говорил? Мнение рандомного человека, который прикладывает гифку с вполне типичной ситуацией в Сэме и критикует ее за сумбур? Или же критикует врагов за то что они резко перемещаются (лол)? Я боюсь спросить, он не на геймпаде вообще играл в нее?

На метакритике пока средний бал вполне норм. То, что я видел на стриме игры - мне понравилось. Пока не выйдет обзоров от более-менее внушающих доверие обозревателей, желательно ПКшников, заставших выход первых Сэмов, я бы вообще не обращал внимание на критику.

Ответить
41

Пока не выйдет обзоров от более-менее внушающих доверие обозревателей, желательно ПКшников, заставших выход первых Сэмов, я бы вообще не обращал внимание на критику.

И правильно делаешь.
https://www.youtube.com/watch?v=SoEm2FS-ZSE

Ответить
13

Я их смотрю только для того чтобы узнать популярное мнение людей без вкуса и мозгов.) 

Ответить
–5

Ой, это что все еще обидки из-за игры от ЛГБТ про ЛГБТ для ЛГБТ?😁😁😁

Ответить

Комментарий удален

1

компетентные органы наверняка разберутся и все будет ОК

Во-первых, они сказали «ещё не известно, чем это всё закончилось». Это предельно отличается от вашего «всё будет ОК».

А во-вторых, и ежу понятно, что это был выпуск про цензуру в принципе. И если с цензурой в Иране и так всё понятно — когда разработчики живут в предельно ортодоксальной стране, то они должны хотя бы оглядываться на законы этой страны. Хоть краем глаза на них поглядывать.

То цензура swj и крикливого меньшинства абсолютно ничем не подкреплена и является давлением на пустом месте от пустого места. Поэтому про неё тоже стоит поговорить и сказать про неё можно гораздо больше.

Ответить
–1

Чушь и оправдания. Они сказали, что уверены в том, что там разберутся.
Выпуск не назывался "про цензуру в принципе" В названии говорилось про конкретных разработчиков. Нечего тогда вонять, что другие хайпожорят, когда они сами этим занимаются да еще и так цинично. Можно было ознакомиться с темой и хотя бы что-то конкретное сказать. Хотя бы в твиттер самих разработчиков заглянуть, где уже была информация по делу. Но нет, эта пара свиней просто брякнула, что ничего не знает про ислам и Иран (ога щаз) и дальше пошла кормить свою подписоту (гамном) любимой темой про фемок. Просто конченые свиньи.

И ты тоже просто перекладываешь ответственность на самих разрабов. Мол сами виноваты, что родились в Иране, где власть захватили муслимские дикари.

Понимание сжв и левых у них на самом тупом примитивном уровне, характерным для всех ватанищ. Они дальше радужного флага ничего не видят. Но для гамноедской аудитории самое то.
Хватит нести чушь про цензуру СЖВ. Нет никаких законов, которые заставили бы разрабов напихать в игру ЛГБТ и негров. Компании и разработчики делают это сами по собственной воле. вот этого эта парочка гамадрилов никогда не скажет.

Ответить
1

Чушь и оправдания. Они сказали, что уверены в том, что там разберутся.

Я только что переслушал видео и там и близко нет того, о чём вы говорите. Последнее, что они сказали по этой теме было «еще не понятно чем это дело все закончилось, может это дело спустили тормозах». Вам там хейт, что, не только глаза но и уши уже затыкает?
Итог: сами придумали —> сами приписали другим людям —> сами предъявляете другим людям за собственные фантазии.
 
Выпуск не назывался "про цензуру в принципе" В названии говорилось про конкретных разработчиков.

Картина называется «бумер вышел в интернет и узнал о существовании кликбейтных заголовков».
 
Нечего тогда вонять, что другие хайпожорят, когда они сами этим занимаются да еще и так цинично.

Они никогда и никого не ругали за хайпожорство. Более того, они сами открыто радуются инфоповодам, потому что это значит, что у них будет контент.
Они ругали только за рекламу донатного говна. Кстати, Маг Воды пытался дать им ответку, но его за это смешали с говном собственные зрители.
Итог: сами придумали —> сами приписали другим людям —> сами предъявляете другим людям за собственные фантазии.
 
Но нет, эта пара свиней просто брякнула, что ничего не знает про ислам и Иран (ога щаз) и дальше пошла кормить свою подписоту (гамном) любимой темой про фемок. Просто конченые свиньи.

Честно признаться, что не разбираешься в теме и сделать видео по теме, по которой тебе есть что сказать — быть конченной свиньей. Божественная логика 👍
 
И ты тоже просто перекладываешь ответственность на самих разрабов. Мол сами виноваты, что родились в Иране, где власть захватили муслимские дикари.

Я говорю, что глупо удивляться, что когда ты нарушаешь законы в стране в которой ты живешь, то с тебя за это спросят. Никто же не удивится, если в России компетентные органы придут к разработчикам игры про лоликон, потому что это педофилия?
 
Понимание сжв и левых у них на самом тупом примитивном уровне...

Ну это чистые эмоции, без аргументов. Skip.
 
Нет никаких законов, которые заставили бы разрабов напихать в игру ЛГБТ и негров.

Протри глаза, я именно это и говорил:
цензура swj и крикливого меньшинства абсолютно ничем не подкреплена и является давлением на пустом месте от пустого места

Ты хоть читаешь комментарии на которые отвечаешь?
 
Компании и разработчики делают это сами по собственной воле.

Кто-то сам, кто-то чтобы не огрести, кто-то огребает, если этого не сделал. В этом видео они говорили только про второй и третий случай. Или у вас мир делится на черное и белое? Либо да, либо нет?

Напомню, что мы живем в мире, где создателям игры про средневековую Богемию на полном серьезе предъявляют «а что это у вас там негров нет? А почему в игре нельзя играть за женщину?». 

«Как Даниэль Вавра обзавёлся репутацией расиста и ненавистника женщин, отстаивая историческую достоверность в своей игре.»
https://dtf.ru/flood/15973-kingdom-come-i-temnokozhie-istoriya-konflikta

Вообще странно объяснять всё. Чтобы не быть в теме, что sjw готово доебаться по любому поводу нужно и правда вчера в интернет выйти.
 
вот этого эта парочка гамадрилов никогда не скажет.

Хммм, в видео про пустой хейт говорят только о пустом хейте... Проклятье, это точно как-то должно быть связано, но не могу понять как...

Ответить
–2

""Я только что переслушал видео и там и близко нет того, о чём вы говорите. Последнее, что они сказали по этой теме было «еще не понятно чем это дело все закончилось, может это дело спустили тормозах». Вам там хейт, что, не только глаза но и уши уже затыкает?
Итог: сами придумали —> сами приписали другим людям —> сами предъявляете другим людям за собственные фантазии.""
А может это ты тут выдумывать не будешь? Я точно помню, что они так говорили, а потом побежали в 100500 раз перемывать кости СЖВ. Так что вали со своим враньем куда подальше.

""Картина называется «бумер вышел в интернет и узнал о существовании кликбейтных заголовков».""
Давай я тебе другую картину нарисую "ватан невпопад пихает слово бумер"? Заголовок подразумевает хотя бы пару слов по теме, но у них не было буквально ничего. Я прям не знаю как тогда звать людей, которые дают вообще ложные заголовки видео? Может просто "грязные свиньи", как тебе?

"""Итог: сами придумали —> сами приписали другим людям —> сами предъявляете другим людям за собственные фантазии.""
Ты можешь еще хоть двадцать раз это написать, ничего от этого не изменится. Я сказал правду, а тебе сраку припекло за парочку твоих любимых гамадрилов.

""Честно признаться, что не разбираешься в теме и сделать видео по теме, по которой тебе есть что сказать — быть конченной свиньей. Божественная логика"""
Я знал что фанаты этой пары свиней умственно отсталые, но чтобы настолько. Два утверджения "не разбираешься в теме" "по которой тебе есть что сказать". Вонять по теме, в которой не разбираешься - это прямо жизненное кредо это парочки свиней.

""Я говорю, что глупо удивляться, что когда ты нарушаешь законы в стране в которой ты живешь, то с тебя за это спросят. Никто же не удивится, если в России компетентные органы придут к разработчикам игры про лоликон, потому что это педофилия?""
Ты чушь городишь, а не говоришь. О каком таком удивлении идет речь? Ты вообще с головой дружишь? Придирки иранской полиции был взяты буквально с потолка, там по сути ничего не касалось Ислама. Но так как это же упоротые муслимские фанатики, то их оскорбляет буквально все.

""Ну это чистые эмоции, без аргументов. Skip.""
Да, да скипай. Потому что ты такой же, как эта парочка. Дальше собственного носа не видишь.

""Протри глаза, я именно это и говорил:""
Советую тебе прочистить уши, тебе туда много чего наложили на твоем любимом канале.

""Кто-то сам, кто-то чтобы не огрести, кто-то огребает, если этого не сделал. В этом видео они говорили только про второй и третий случай. Или у вас мир делится на черное и белое? Либо да, либо нет?""
Твоя парочка свиней ничего по сути не говорила. Они только ноют и ноют, вот мол тут и тут цензура. А что это и откуда, у них ума не хватает понять.

Ответить
1

А может это ты тут выдумывать не будешь? Я точно помню, что они так говорили, а потом побежали в 100500 раз перемывать кости СЖВ. Так что вали со своим враньем куда подальше.

Вы ТОЧНО помните, что они говорили больше семи месяцев назад? Да еще спорите с человеком, который только что пересмотрел видео-источник? Смеетесь или троллите, что ли? Короче, либо вы доказываете свои голословные обвинения, либо по старой поговорке вы оказываетесь вовсе не Львом Толстым.
 
Я прям не знаю как тогда звать людей, которые дают вообще ложные заголовки видео? Может просто "грязные свиньи", как тебе?

Опять чистый хейт и давление на эмоции. Skip.
 
Я сказал правду, а тебе сраку припекло за парочку твоих любимых гамадрилов.

Ты сказал неправду и я аргументированно доказал тебе обратное. Если ты считаешь, что можешь не только голословно обвинять и материться, но доказать свои слова делом — вперед. Жду доказательств, когда они обвиняли людей в хайпожерстве. Докажи, что на деле ты Лев Толстой.
 
Два утверджения "не разбираешься в теме" "по которой тебе есть что сказать". Вонять по теме, в которой не разбираешься - это прямо жизненное кредо это парочки свиней.

Опять сплошные эмоции вместо аргументов. Разберу:
"не разбираешься в теме" — сказали, что не разбираются в теме иранских законов, не стали их обсуждать.
"по которой тебе есть что сказать" — обсудили тему давления и цензуры sjw.
Не вижу никаких противоречий. Кроме тех, которые вы притягиваете за уши, вырывая цитаты из контекста.
 
Ну и дальше одни эмоции, хейт, маты, оскорбления, куча упоминаний свиней, как будто других слов не знаете. Тут даже аргументированный диалог невозможен, потому что вы не выдвигаете никаких аргументов, просто льёте помои. Короче говоря, классические приемы swj.
Знаете, если прогрессивная общественность в лице вас предпочитает не смотреть IXBT, то я лучше продолжу. Не хочу скатываться до вашего уровня умственного развития. Пугает меня эта перспектива, честно говоря.
 
Вы можете отвечать, или не отвечать на это сообщение, мне всё равно. Чтобы из-за вас не падал уровень iq в той версии dtf, что я читаю — я вас забанил и ваших ответов уже не увижу. Удачи в личной и жизни и в делах, до свидания.

Ответить
4

если прогрессивная общественность в лице вас предпочитает не смотреть IXBT, то я лучше продолжу.

Я смотрел у ахбт два ролика - дум етернал и про дум 3.
Ролик про дум етернал - ужасен( https://youtu.be/c1KUjAz3mDc ). То они в минусы заносят ОТКЛЮЧАЕМОЕ  О Б У Ч Е Н И Е [4:43]. В минусы заносят "Более" перегруженную прокачку[13:20], несмотря на то, что в 2016 прокачка была забористее (Чтобы прокачать двойные гранаты - сначала прокачай перезарядку, чтобы прокачать руну - подбери столько-то патрон, чтобы получить руну - пройди челендж, это было в 2016 но нету в етернале) причём, как аргумент они приводят вещи, КОТОРЫЕ БЫЛИ В 2016 (Прокачка брони, мастер апгрейды с челенджами). То они говорят, мол арен не было в БИЛДЕ С КВЕЙКОНА(аналитика по видео, причём в том видео оставшийся без изменений 6 уровень с гнездом), и что АРЕНЫ в АРЕНА ШУТЕРЕ - плохо [25:00]. То сравнения с мобой[25:43], что вообще круто, давайте называть любую игру с большим кол-во кнопок и кд на них - мобой, причём оправдывая это мол "Противника нельзя убить без криогранаты" (что ложь, всех противников можно убить без снаряжения). То они секреты херососят, но эти секреты были в 2016, игрушки там их не смущают, а тут знаки вопроса - смущают. То им СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ видите-ли, не особо то и сильное. То человеку справа мародёр неудачным кажется[37:42](Противник, который полностью меняет поле боя, на котором заспавнился? Херня! Противник, который на горьком опыте учит таймингам и приоритетам на поле боя? Ошибка геймдизайна!) То им икона греха не нравится т.к.... хрен знает, какой-то бред про отсылку.[39:30]. То они клеймят РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ [55:57].
И да, патроны. Фишка етернала - лучше играешь, меньше пилишь, распил вливается в танец рипэндтиринга, по итогу он из добычи патрон превращается в передышку и необходимые инвульфреймы, которые всегда под рукой. Они же, как игрожуры, которых они клеймят в описании к видео, просто не разобрались в игре, они даже ни разу не квик свитчили на футажах, хотя это чуть ли не основа нового геймплея.
[44:20], [49-20] - Вообще какой-то бред. Я правда хз как здравый человек мог такое нести. Без какой либо конкретики "Игра заставляет быстро передвигаться, и нельзя насмотреться на окружение", что им мешает посмотреть на окружение? Хрен знает, если есть возможность быстрого движения - окружение уничтожается в их глазах. В ИГРЕ НЕТ ТАЙМЕРА НА СКОРОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ, в игре нет НИЧЕГО, чтобы мешало просто посмотреть на окружение, но им что-то мешает. Игра часто успокаивается, между боями, тот же платформинг - смотри на локации, балдей, но их ЧТО-ТО движет вперёд.
[1:03:50] - они серьёзно. СЕРЬЁЗНО сказали, что игра "Заставляет играть не так, как ты хочешь" Вау, игра заставляет тебя играть, как она задумывалась, а не то, как ты там себе на придумал? Воу, никогда такого не было. 
Ну и да, шиза про микротранзакции, которых до сих пор нет, привет с сентября.[1:08:10]
Причём это всё почти без конкретики(тот же тезис про арены, разбора стычек КОНКЕРТНЫХ не будет, авторы предлагают верить на слово, что они неинтересные. Чем икона греха плоха кроме резьбы по демонам?(которая не правда, резать ты будешь если часто не попадаешь по демонам) Поверь на слово, она плоха. А точно все оружия нужны? Мб там не обязательно всё всё использовать? Поверь на слово, нужно все 10+кнопок(что ложь, арсенал настраиваемый под нужды и хотелки игрока, причём они то называют систему перегруженной, то говорят, мол балиста и винтовка не нужны, т.к. жрут один боеприпас, что спорно).

Я готов каждый тезис у них оспорить.
Но потом я посмотрел ролик про дум 3. Тут уж без таймкодов, поправь если неправ, но они защищали дум 3 от критики, которая вызвана тем, что игра очень сильно отличается от прошлых. Мол игра - недооценена, а тупые фанаты дума просто перемен не хотели.(могу ошибаться, ролик не пересматривал, лень) 
НО, В СЛУЧАЕ С ДУМ ЕТЕРНАЛ, другие механики и развитие геймплея - зло. [1:02:50]. Видите ли, геймплей новый занесли, сразу мусор, я хочу просто стрелять с двустволки. И что самое забавное, ОНИ ХВАЛЯТ, что там мол - за патронами надо было следить, что человек в очках даже СЧИТАЛ(!) сколько надо патронов на врагов[24:43 https://youtu.be/44I8A_plNvI ] и мол это круто, что под каждую ситуацию надо подстраиваться. Как бы в дум 3 нововведения - недооценено и ваще круто. НО ВОТ В ЕТЕРНАЛЕ - ошибка геймдизайна, и ваще там не так. 
После этих двух видео я считаю ахбт - неадекватами. Они засрали одну из лучших игр года по странным причинам. Я рад ошибаться, но после этого ролика у меня нет никакого желания их смотреть. Они обосрали игру за нововведения, тупо не разобравшись в ней, как это обычно делают ими ненавидимые игрожуры. 

Ответить
1

НО ВОТ В ЕТЕРНАЛЕ - ошибка геймдизайна

Да, и они это пояснили. В Думе по факту патроны бесконечные, но помещены за стену дебильных ограничений инвентаря и репетативной беготней с бензопилой для распила мобов. А в Сэме есть конечное число боеприпасов на уровне, и тебе нужно следить за их расходом, ибо может случится так, что останешься с ножом и пистолетом.

Ответить
0

Да. В сэме менеджемнт патрон дико условный, и тебе не надо об этом сильно думать, просто стреляй из чего хочешь, а если закончились патроны - меняй пушку. В етернале - нет, сиди используй всё оружие, чтобы патроны не кончались, причём ты не можешь использовать тупо по очереди оружие, т.к. у них разные задачи с разной эффективностью. У тебя есть бесконечная "Обойма" патрон на все оружия, ты должен её как можно равномернее и эффективнее потратить, чтобы не оказаться в плохой ситуации, когда у тебя на пулемёте есть патроны, а на дробовике ничего, в такой ситуации прищучит первая же плеть. Разве это блин ошибка? Мотивация использовать как можно больше оружия - ошибка? И это как-то опровергает остальной бред, который они говорили целый час? И открытое лицемерие, когда новую механику в думе 3 они хвалят, а тут хаяют? И ещё раз, вот этот бред про "Дум не позволяет играть так, как я хочу" СЭМЫ ТОЖЕ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ играть так, как я хочу. Квик свитчинг - бесполезен, никаких крутых комбо из етернала ты не повторишь(нет балисты, а ракетница не настолько эффективна + перезарядка на паре стволов), летать на крюке тоже нельзя, гениальный реворк системы гранат(когда гранаты не отвлекают от стрельбы) тоже не завезли, и я не хочу перезарядку. По логике ахбт сэм - говнище, он же мне не позволяет играть так, как я хочу.

Ответить
0

🎮 25
Дата релиза: 01.04.2014

Разработчик: Bart Bonte
Издатель: Bart BONTE

🛒 App StoreGoogle Play

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null