null

Голосование за лучшую игру всех времён по версии пользователей DTF — итоги Статьи редакции

Кто же стал лучшим после Shrek 2: The Game.

12 сентября мы начали голосование среди пользователей DTF за лучшую игру всех времён в рамках крупного, но пока секретного спецпроекта наших коллег. О нём, к слову, станет известно на следующей неделе.

На первом этапе пользователи с помощью «лайков» выбрали 25 игр в комментариях, а на втором — голосовали за своего фаворита из сформированного списка. Теперь же мы готовы рассказать, как распределились голоса более чем 18 тысяч участников.

Количество голосов актуально по состоянию на 18 сентября 09:00 по московскому времени.

25 место — Titanfall 2 (121 голос)

В своё время Titanfall стала жертвой неудачной даты релиза — игру почему-то решили выпустить между Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Неудивительно, что шутер не оправдал финансовых надежд. В итоге третьей части не появилось, а Respawn переключилась на «королевскую битву» Apex Legends.

Однако игроки до сих с теплотой вспоминают шутер и возвращаются в него. Так, в сентябре онлайн игры в Steam резко подскочил на фоне скидки в 90%, а после этого для неё неожиданно вышел патч — первый за годы.

Надеемся, что серия рано или поздно вернётся, а пока поздравляем Titanfall 2 с попаданием в наш список 25 лучших игр в истории.

24 место — Outer Wilds (195 голосов)

Игра Mobius Digital стала одним из главных инди-открытый конца 2010-х. В ней игрок попадает во временную петлю на загадочной планете, которая находится около умирающей звезды. В каждый заход у него есть всего 22 минуты, чтобы изучить мир и раскрыть главные загадки игры.

Такой подход очень понравился игрокам, и адвенчура по праву заняла своё место в списке лучших. Студия Mobius Digital пока не рассказывала о своём будущем, но надеемся, что другие игры у неё получатся такими же удачными.

23 место — Death Stranding (197 голосов)

Немного необычно, что из игр Хидео Кодзимы в список лучших вошла Death Stranding, а не одна из частей Metal Gear Solid. Но это показывает, что геймдизайнеру удалось запомниться игрокам даже экспериментальной игрой с упором на ходьбу.

Впрочем, в Death Stranding есть всё, за что мы любим Кодзиму — необычная идея, немного странный, но захватывающий сюжет, а также авторская постановка. Сейчас геймдизайнер со своей командой работает над продолжением — посмотрим, удастся ли сиквелу превзойти первую часть.

22 место — Prey (198 голосов)

Prey — ещё одна игра, которая не оправдала финансовых ожиданий своего издателя, но полюбилась фанатам жанра immersive sim. Спустя годы после релиза директор Рафаэль Колантонио не раз говорил, что игру стоило назвать по-другому, а не использовать слово, которое ассоциируется с другим тайтлом 2006 года. На последнем, к слову, настояла Bethesda.

Однако Prey — одна из ключевых игр в портфолио Arkane. В неё стоит сыграть всем, кто любит огромные и проработанные космические станции, пришельцев, суперспособности, а также необычные концовки.

21 место — Dishonored (201 голос)

Ещё одна игра Arkane, которая, в отличие от Prey, запустила целую серию. Возможно, именно её стоит называть «ультимативным» тайтлом студии — в нём есть обилие геймплейных возможностей, интересный сеттинг и запоминающиеся персонажи.

Пусть третьей игры мы пока не получили, но Arkane помнит про франшизу — так, разработчики подтвердили, что Dishonored находится в одной вселенной с Deathloop, одной из недавних игр студии. Надеемся, что после неудачи с Redfall она вернётся к immersive sim — наиболее привычному для себя жанру.

20 место — Deus Ex: Human Revolution (247 голосов)

В 2011-м у Eidos Montreal получилось невозможное — удачно возродить культовую серию Deus Ex без помощи авторов оригинала.

Фанаты мгновенно признали Human Revolution. Да и было за что — в ней оказались широкие игровые возможности, мрачный киберпанк-сеттинг, эмбиент-саундтрек и харизматичный Адам Дженсен с коронной фразой «I never asked for this». Благодаря Human Revolution игроки смогли по-новому взглянуть на мрачный мир серии.

Однако, как ни парадоксально, окончания истории Дженсена фанаты не узнали до сих пор. Deus Ex: Mankind Divided оказалось менее успешной, и Square Enix «заморозила» серию. Сейчас права на франшизу принадлежат Eidos Montreal, которую в 2022-м приобрёл холдинг Embracer.

19 место — Grand Theft Auto: Vice City (270 голосов)

Из всех GTA пользователи DTF включили в топ лучших игр Vice City. Она вышла в 2002-м, всего через год после революционной третьей части, и Rockstar удалось не уронить планку качества.

Vice City — великолепная репрезентация 80-х. Атмосфера солнечного Майами, Майкл Джексон на игровом радио и сюжет, вдохновлённый фильмом «Лицо со шрамом».

Да и геймплей не отставал. Некоторые миссии навсегда отпечатались в голове геймеров, которые начинали свою игровую карьеру в первой половине 2000-х — вспомнить хотя бы задание с радиоуправляемым вертолётом.

Такая игра как GTA: Vice City заслуживает ремейка, но, к сожалению, Rockstar смогла выпустить только противоречивый ремастер.

18 место — Dragon Age: Origins (327 голосов)

Origins была долгожданным возвращением BioWare к жанру CRPG — даже в самой студии называли игру духовной наследницей Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. И оно получилось успешным.

Фанаты мгновенно полюбили Dragon Age за уникальную вселенную, мрачный сюжет, сложные диллемы и харизматичных персонажей. Интересно, что продажи у игры оказались заметно лучше, чем у более массовой Mass Effect — 3,2 миллиона против 2.

Сейчас Dragon Age: Origins служит немного грустным напоминаем о временах, когда BioWare находилась на пике своих творческих возможностей. Во второй и третьей частях были интересные идеи, но они всё же заметно уступали оригиналу. Четвёртая же Dragon Age не вышла до сих пор, хотя с релиза Inquisition прошло почти десять лет.

17 место — Bloodborne (371 голос)

Сказать, что Bloodborne полюбилась игрокам — это не сказать ничего. Некоторые фанаты всё ещё ждут, что Sony и FromSoftware перевыпустят игру хотя бы для PS5, улучшив производительность. Однако мрачный соулслайк до сих пор «заперт» на PS4.

Bloodborne — отличная возможность «вкатиться» в жанр для тех, кто не хочет разбираться со всеми Dark Souls. Она тоже познакомит вас с мрачным миром, детали истории которого нужно собирать по крупицам, и заставит сразиться со множеством проработанных боссов.

16 место — Portal 2 (387 голосов)

Перед релизом Portal 2 Гейб Ньюэлл назвал её «лучшей игрой в истории Valve». С этим заявлением трудно спорить даже спустя почти 15 лет — её затмевает, разве что, другой сиквел студии.

Portal 2 — уникальный пример ААА-головоломки, которую можно проходить и в кооперативе. При этом игроку ещё и рассказывают интересную историю, действие которой происходит в общей с Half-Life вселенной.

С годами у Portal сложилось своё сообщество, которое надеется однажды получить третью часть. Однако самой Valve, судя по всему, это неинтересно.

15 место — Fallout: New Vegas (402 голоса)

Игроки нередко называют New Vegas лучшей из современных Fallout, и любовь публики к игре в очередной раз подтвердилась в нашем голосовании.

Bethesda доверила разработку спин-оффа Obsidian. Команда Джоша Сойера сделала ставку не на масштаб, а на проработку игры. Они уделили особое внимание компаньонам, вернули систему репутации и в целом вдохновлялись отменённой Fallout 3 от Black Isle, а не триквелом Bethesda Game Studios. Как оказалось, все творческие решения пошли игре на пользу.

Пока неизвестно, когда выйдет следующая часть Fallout, так как BGS сможет приступить к ней только после TES VI. Однако Джош Сойер не против вернуться к серии. При этом Bethesda и Obisidian сейчас принадлежат Microsoft, поэтому кажется, что в будущем действительно возможно всё.

14 место — Fallout 2 (437 голосов)

Культовая вторая часть Fallout расположилась по соседству с New Vegas — символично, поскольку судьбы двух игр переплетены.

Сиквел вышел всего через год после оригинала и не стал революцией для жанра СRPG. Разработчики скорее улучшили некоторые аспекты и без того удачной предшественницы, рассказав новую историю. Этого хватило, чтобы Fallout 2 стала постоянным участником топов лучших игр в истории.

Однако Black Isle не удалось сделать собственный триквел даже после двух успешных тайтлов — студия закрылась в 2003-м из-за финансовых проблем издателя Interplay. Позднее её сотрудники основали Obsidian и спустя годы разработали New Vegas.

13 место — World of Warcraft (519 голосов)

Легендарная MMORPG, в которой игроки провели несчётное количество часов. Почти за 20 лет Blizzard успела не только выпустить девять крупных дополнений, но и вернуть фанатам «их 2004-й» с помощью World of Warcraft Classic.

WoW на многие годы задала вектор развития для жанра. Пожалуй, единственный минус её успеха в том, что мы не получили полноценную Warcraft IV — для развития истории вселенной хватало и MMORPG.

12 место — Dark Souls (526 голосов)

Ключевая игра в портфолио FromSoftware — именно она сделала студию одной из ведущих в индустрии. В Dark Souls команда Хидэтаки Миядзаки докрутила формулу своих прошлых игр и попутно задала моду на «соулслайки».

Вероятно, без Dark Souls мы бы не получили Nioh, The Surge, Lords of the Fallen и множество других игр. А вдохновлялись её механиками ещё больше команд — начиная с авторов Destiny и заканчивая CD Projekt RED. FromSoftware выпустила три части Dark Souls и пока неясно, будет ли четвёртая.

11 место — Tetris (546 голосов)

«Тетрис» — одна из тех игр, про которые знают даже люди, далёкие от индустрии. Вряд ли советский программист Алексей Пажитнов представлял в 1980-х, что его незамысловатая на тот момент аркада станет одной из самых продаваемых игр в истории.

У «Тетриса» за прошедшие годы появилось несчётное количество версий, а сейчас игра доступна на любой современной платформе. К слову, в 2023 году на Apple TV+ вышел фильм про то, какая битва шла за покупку прав на игру перед распадом СССР.

10 место — Warcraft III: Reign of Chaos (577 голосов)

Открывает десятку лидеров нашего топа легендарная RTS от Blizzard, повлиявшая на развитие всего жанра. Да и появление некоторых культовых игр тоже. К примеру, без мода Defense of the Ancients в индустрии не было бы Dota 2 и League of Legends.

При этом Blizzard удалось не только сделать продуманный геймплей, но и рассказать эпичную историю падения принца Артаса — этакой видеоигровой версии Дарта Вейдера. Позднее Blizzard воспользовалась наработками Warcraft III и дополнения The Frozen Throne, чтобы запустить World of Warcraft — самую известную MMORPG в мире.

9 место — The Last of Us (590 голосов)

Единственная игра Naughty Dog, которой удалось попасть в наш список лучших в истории — и заслуженно. Ещё на релизе экшен хвалили за выдающуюся проработку персонажей и кинематографичность, но с годами его, кажется, начали ценить ещё больше.

The Last of Us получила больше 200 наград «Игра года», а пользователи Metacritic назвали её главным тайтлом 2010-х. За десять лет с релиза экшен Naughty Dog обзавёлся сиквелом и сериальной адаптацией от HBO. Сейчас в разработке находится как минимум мультиплеерный спин-офф Factions, поэтому в ближайшем будущем серия никуда не денется.

8 место — The Elder Scrolls V: Skyrim (649 голосов)

Одни хвалят Skyrim за невиданную игровую свободу, а другие ругают её за упрощение всего, что только можно. А кто-то знает про культовую RPG благодаря мемам про бесконечные переиздания. С релиза прошло 13 лет и можно точно сказать, что пятая часть The Elder Scrolls никого не оставила равнодушным.

Тираж Skyrim превысил 60 миллионов копий, и тайтл команды Тодда Говарда внёс заметный вклад в популяризацию открытого мира в жанре RPG. Можно только догадываться, какие результаты будут у TES VI, когда она наконец выйдет.

7 место — Mass Effect 2 (699 голосов)

Один из главных сиквелов в истории, который закрепил статус Mass Effect как главной космооперы индустрии. BioWare пожертвовала RPG-элементами и взамен представила эпичный экшен, постановка в котором выкручена на максимум — чего стоит только пролог со взрывом «Нормандии» и «смертью» Шепарда.

Mass Effect 2 оказалась последней игрой BioWare, которая добилась признания как у критиков, так и у игроков. После неё был триквел, который на релизе разгромили за концовку, и пошли эксперименты с серией Dragon Age, которые понравились не всем. Про ситуации с Andromeda и Anthem и вовсе лучше не вспоминать.

Сейчас в разработке находится новая часть Mass Effect, но о ней ничего толком неизвестно. Можно лишь сказать, что она выйдет после Dragon Age: Dreadwolf.

6 место — Disco Elysium (899 голосов)

Игра от небольшой эстонской студии ZA/UM появилась буквально из ниоткуда и произвела фурор среди критиков и игроков. С другой стороны, кто сказал, что текстовая CRPG о полицейском-алкоголике с амнезией не могла быть успешной?

Disco Elysium особенно ценна тем, что её авторы представили уникальную вселенную во времена, когда крупные студии делают ставку на устоявшиеся франшизы. Разумеется, игра подойдёт не всем — отсутствие боевой системы и огромное количество диалогов могут кого-то отпугнуть. Однако с историей Гарри Дюбуа (или Рафаэля Амброзиуса Кусто?) стоит ознакомиться хотя бы раз.

Сиквел Disco Elysium находится в разработке, но пока неясно, что с ним происходит. В 2021-м из ZA/UM со скандалом ушли ключевые разработчики и не исключено, что это в итоге повлияет на игру.

5 место — Heroes of Might and Magic III (917 голосов)

В «Героев III» играли если не все, то многие. Она вышла в 1999 году и быстро стала одной из тех игр, которую можно запустить и в одиночку, и в компании друзей — в обоих случаях гарантировано море впечатлений.

Попадание Heroes of Might and Magic III в пятёрку лидеров нашего голосования подчёркивает её культовый статус среди игроков. Судя по всему, Ubisoft забросила франшизу, поэтому третья часть — тот случай, когда можно уверенно заявить, что лучше уже не будет.

4 место — Baldur’s Gate 3 (1502 голоса)

Baldur’s Gate 3 вышла совсем недавно, но уже, кажется, вошла в историю. Игра Larian с первых дней купалась в любви фанатов и журналистов, а её успех показывает, что в индустрии есть запрос на масштабные и проработанные RPG.

Сейчас в это трудно поверить, но меньше десяти лет назад команде Свена Винке пришлось собирать деньги на Kickstarter ради Divinity Original Sin. Сейчас же Larian можно назвать одной из самых интересных и многообещающих студий в индустрии. Ей осталось только развить успех.

3 место — Half-Life 2 (1951 голос)

Культовый шутер Valve, который изменил не только свой жанр, но и всю индустрию. В 2024-м игре исполнится 20 лет, а в мире так и не появилось сюжетного FPS с таким же выверенным дизайном, геймплеем и повествованием.

Неизвестно, узнаем ли когда-нибудь завершение истории Гордона Фримена, но, возможно, этого и не нужно. Half-Life 2 одна из игр, для которых невозможно сделать продолжение, устраивающее всех. Но как же хочется, чтобы Valve всё-таки попробовала.

2 место — Red Dead Redemption 2 (2406 голосов)

Про Red Dead Redemption 2 бесполезно писать или читать — в экшен Rockstar надо играть самому, чтобы понять, нравится он или нет. Да, игру можно пожурить за топорный подход к дизайну миссий — в них у пользователя не так уж много свободы. Но во всём остальном Red Dead Redemption 2 даст фору если не всем представителям жанра, то большинству.

Rockstar сделала один из самых убедительных открытых миров в индустрии и заодно разбила сердца игроков историей банды Датча. Это выдающаяся игра, которая попадает в списки важнейших тайтлов в истории с самого релиза в 2018-м. Если уж кто достоин звания «современная классика», то это Red Dead Redemption 2.

1 место — «Ведьмак 3: Дикая охота» (2867 голосов)

Игра, которая вознесла CD Projekt RED на вершину игровой индустрии. После неё стало невозможно всерьёз воспринимать разработчиков, которые в своих RPG просят собирать десятки одинаковых ресурсов ради пары очков опыта.

«Ведьмака 3» продолжают ставить в пример как игру, где второстепенные задания не уступают, а то и опережают основной квест по качеству. К игре можно придираться, но она дарит незабываемые эмоции и ощущение масштабного приключения — за это её и полюбили миллионы геймеров по всему миру.

«Дикая охота» — один из тех тайтлов, которые доказывают, что в формате игр можно рассказывать захватывающие истории, не уступающие сюжетам из книг, фильмов и сериалов. Первое место в голосовании пользователей DTF лишь подчёркивает её значение для индустрии.

Приз читательских симпатий — Shrek 2: The Game

Игровая адаптация «Шрека 2» стала лидером первого этапа голосования — уж очень сильно пользователи DTF любят мультфильм и всё, что с ним связано. Но при этом Shrek 2: The Game — действительно хорошая игра «по мотивам», что было редкостью в «нулевых».

Сами посудите: соответствие канону, несколько героев с уникальным способностями и неплохая графика. Что ещё нужно для фанатского счастья? Поэтому мы отдельно отмечаем значение Shrek 2: The Game для пользователей и ставим её в собственную категорию — недоступную для остальных.

Хотим ещё раз поблагодарить всех, кто поучаствовал в голосовании — финальный топ состоит из исключительно достойных игр. Надеемся, что ещё не раз проведём подобные мероприятия.

0
1519 комментариев
Написать комментарий...
Mayvich

Ну и говнище, псевдорпг на первом месте

Ответить
Развернуть ветку
владик

поплачь

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

Лул, оно и называется "экшн-рпг".
Мне перечислить игры из этого жанра, или сами додумаете, что блять от экшн рпг не стоит ждать crpg механик?

Ответить
Развернуть ветку
Амбассадор Ubisoft

Если на кубике не 20 мне придется трахать барона, а не Трисс?

Ответить
Развернуть ветку
Epsil0n

Золтана

Ответить
Развернуть ветку
Амбассадор Ubisoft

Золтан лучшая сосочка, чтоб его заромансить нужно 25

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

Да не, чтоб заромансить хватит и 1 бутылочки краснолюдского. Причём достаточно просто предложить, можно не пить.

Ответить
Развернуть ветку
fortexe

Золтона будут трахать в независимости от броска кубика

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grinberg

если выпадет 1 придется оседлать плотву

Ответить
Развернуть ветку
Амбассадор Ubisoft

В таком случае ведьмак 100% crpg

Ответить
Развернуть ветку
Лис Кудрявый

я такой мультфильм видел

Ответить
Развернуть ветку
DarddN

А в чем, собственно "роле плей" в в3? Вот в этом прохождении я отыгрываю Геральта из Ривии в доспехе от школы медведя, а в этом - волка?
Может просто назвать это адвенчурой со слабыми, мало на что влияющими элементами прокачки? Как бы так честнее

Ответить
Развернуть ветку
Mobius 1

А в чем, собственно "роле плей" в Готике? Вот в этом прохождении я отыгрываю Косипошу из Старого лагеря с одноручным мечом, а в этом - из Нового с двуручным?
Может просто назвать это адвенчурой со слабыми, мало на что влияющими элементами прокачки? Как бы так честнее

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot

Все так. Обе игры не рпг ибо нет отыгрыша роли. Что сказать то хотел?

Ответить
Развернуть ветку
Gerasim Afanganovich

Какой нет отыгрыша роли. Ты отыгрываешь дерьмака. Берешь задания, делаешь их, делаешь какие никакие выборы которые касаются самого лора вокруг дерьмака. Вы че нахуй хотите от ебаной игры, почему это не рпг? РОЛЕ ПЛЕЙ ГЕЙМИНГ сука. Играешь роль ведьмака? Да. Погружаешься в ведьмачьую шкуру? Да. Что тебе еще нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Sss...Sleeep

А в кал оф дути мы, получается, отыгрываем роль оперативника) Ролевая игра, что нет то

Ответить
Развернуть ветку
Gerasim Afanganovich

Ахуенный пример, жаль хуйню несешь

Ответить
Развернуть ветку
Sss...Sleeep

А чем этот пример не подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Thali

Тогда кого мы отыгрываем в Spore?

Ответить
Развернуть ветку
Sss...Sleeep

Бога!

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Да это ты хуйню несешь. В РПГ должна быть вариативность ролей, которые ты можешь отыграть. А не одна роль ведьмака на все прохождения.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg

Есть такой жанр, только ты никому не рассказывай, jrpg называется. Там ты вообще по рельсам сюжетки катаешься, вообще без какого-либо выбора. Но почему-то rpg. Только японская. Но все еще rpg. Парадокс? Или все же отыгрыш ролей - это не обязательный пункт?

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Только вот в этом жанре, тв удивишься, вариативность отыгрываемых ролей проявляется непосредственно в боевой системе. Только никому не рассказывай.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg

Вариативность отыгрываемых ролей - воин с щитом, воин с двуручкой, маг и т.п.? Ну в дерьмаке ты можешь магом быть и кастовать знаки, можешь просто мечом размахивать, можешь петербуржцем стать и в бесконечном трипе ведьмачьих зелий рубить врагов. Вот тебе и роли разные.
И да, во многих современных jrpg прокачка не далека от ведьмака, в том же tales of arise твой гг навсегда остается мечником. Или ffxv, где классы тоже отсутствуют. Где же этот пресловутый отыгрыш ролей?

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Вариативность отыгрываемых ролей - воин с щитом, воин с двуручкой, маг и т.п.?

Да, именно это. С полноценными классами, геймплей за которых сильно отличается.

Ну в дерьмаке ты можешь магом быть и кастовать знаки, можешь просто мечом размахивать, можешь петербуржцем стать и в бесконечном трипе ведьмачьих зелий рубить врагов.

Только вот геймплей при этом практически не отличается. Разница слишком маленькая, чтобы претендовать на полноценные разные роли.

И да, во многих современных jrpg прокачка не далека от ведьмака, в том же tales of arise твой гг навсегда остается мечником.

Только вот в том же тейлс оф эрайз у тебя есть еще 5 играбельных персонажей с совершенно разными способностями и геймплеем. И вариативность получается сильно выше, чем в ведьмаке. Те самые полноценные роли.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Только вот геймплей при этом практически не отличается. Разница слишком маленькая, чтобы претендовать на полноценные разные роли.

Действительно, вообще не меняется. В случае употребления отваров и зелий с тяжелым армором тебе глубоко насрать на урон врагов, в случае со знаками к тебе просто никто не подойдет, в случае с легким армором ты типичная стеклянная пушка, так что изволь не получать урон. Никакой разницы, верно.
Серия souls почему-то считается rpg, хотя, если смотреть на нее так же, как ты на витчера смотришь - геймплей в билдах почти не отличается. Увернулся и хуйнул магией/двуручем/одноручем

Только вот в том же тейлс оф эрайз у тебя есть еще 5 играбельных персонажей с совершенно разными способностями и геймплеем. И вариативность получается сильно выше, чем в ведьмаке. Те самые полноценные роли.

Ну вполне ожидаемый тейк про пати. Хорошо, scarlet nexus тоже почему-то rpg называется. Вот тут еще nier automata есть. И она тоже почему-то rpg считается.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Действительно, вообще не меняется. В случае употребления отваров и зелий с тяжелым армором тебе глубоко насрать на урон врагов, в случае со знаками к тебе просто никто не подойдет, в случае с легким армором ты типичная стеклянная пушка, так что изволь не получать урон. Никакой разницы, верно.

Меняется. Но недостаточно, чтобы выделять в отдельный класс. Анимации атак остаются прежними, мечи остаются прежними, даже в тяжелой броне все танчить не получится, придется и увроты использовать. На классы не тянет. Тем более, что ветки всего 3 с натяжкой (на деле 2, т.к. отвары в отдельную ветку вообще странно выделять, их можно использовать и с двумя другими прокачками).

Серия souls почему-то считается rpg, хотя, если смотреть на нее так же, как ты на витчера смотришь - геймплей в билдах почти не отличается. Увернулся и хуйнул магией/двуручем/одноручем

В серии соулс геймплей за каждый из этих классов отличается очень сильно, т.к. класса оружия (а зачастую и внутри классов тоже) уникальные анимации атаки со своими таймингами. Если одноручным мечом ты быстро тыкаешь и уворачиваешься, то тяжело дубиной впечатываешь противника в пол, из-за чего уворачиваться надобнос и нет. Маги вообще выдерживают большую дистанцию, из-за опять же гораздо меньше подвержены риску получить урон. Собственно, поэтому соулсы и экшен-РПГ.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Меняется. Но недостаточно, чтобы выделять в отдельный класс

>Анимации атак остаются прежними
Крутилка и тяжелый удар все еще скрыты в скиллпоинтах, получается, с прокачкой меняются используемые приемы и анимация? Аард с прокачкой швыряется во все стороны и наносит урон врагам. Игни с зачарованием работает по области вокруг гг. Ирден тоже может наносить урон, если прокачать соответствующий навык. Но этого тебе всё еще мало, чтобы назвать какой-то "ролью". Зато как нацепить в готике двуруч вместо одноруча, так ебать-охуеть за обе щеки уплетаем, разные классы сразу же.
Бтв, тут все любят ссылаться на википедию. Если открыть источник, откуда там взяты данные, то про "Ролевую систему"(Character Development в оригинале) мы получим вот это

C1: you can control and role-play one (=Avatar) or more (=Party) unique characters (-> not only uniform units)

Пожалуйста, вот тебе геральт, контролируй и решай, какими будут его действия.

C2: you can progressively develop your characters' stats and/or abilities (-> e.g. through an in game value (usually exp. points) gained by quests, exploration, conversation, combat, …)

Получил экспу, прокачался

C3: Checks against character stats and/or character abilities/skills are necessary to make progress and finish the game

Этот пункт можно по-разному интерпретировать, но если считать, что skills/stat/ability check - проверка, сможешь ты пройти очередного босса/квест - присутствует.

C4: you can equip and enhance your characters with items you acquire

Ну тут всё понятно.
Получается по всем пунктам развития персонажа - ведьмак это эрпэгэ

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Крутилка и тяжелый удар все еще скрыты в скиллпоинтах, получается, с прокачкой меняются используемые приемы и анимация?

Целых 2 новые анимации на игру на 100 часов? Серьезно?

Аард с прокачкой швыряется во все стороны и наносит урон врагам. Игни с зачарованием работает по области вокруг гг. Ирден тоже может наносить урон, если прокачать соответствующий навык.

Еще 4 новых спела в боевке в игре на 100 часов.

Но этого тебе всё еще мало, чтобы назвать какой-то "ролью"

Разумеется, мало. Тут на всю игру 6 новых спелов при прокачке вообще всех веток на максимум. В том же скайриме одних призывов больше за игру собрать можно легко. И ты пишешь о каких-то полноценных ролях при этом...

В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей и навыков.

Вот как переводится тот спорный пункт. И по нему никак не проходит ведьмак, т.к. любого босса можно убить на любом уровне, достаточно просто вовремя альт жать. Но это свойственно многим экшен-РПГ, так что к этому придираться смысла не вижу.

Если судить по этим критериям ериям, то да. Только вот на той же странице в википедии есть другие трактовки критериев жанра. И по ним ведьмак 3 уже не пройдет по многим аспектам.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg

Какие другие критерии-то? Зайди на вики, открой сайт, куда она ссылается, и расскажи мне, по каким пунктам это не рпг. Не надо придумывать "классы" и "роли", про которые в критериях вообще никакой речи не идёт. Character development, exploration, story и combat, полностью под ведьмака подходят по всем обязательным пунктам.
"Малое" разнообразие спеллов и боевки - это твое субъективное мнение. В том же скайриме большая часть спеллов - улучшенные версии базовых спеллов. Тоже можно назвать малым разнообразием. Особенно если сравнивать с моррой.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Какие другие критерии-то?

Вот тебе скрин с той самой вики. По этому авторскому определению ведьмак вообще не проходит никак.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg

Поздравляю, по этому определению отсекается большая часть рпг. В скайриме есть явным образом показанные случайные числа, определящие успех или провал различных действий? То-то же.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Так я ж о том и написал двумя комментами выше, что классификации разные. А ты на одну как на истину в последней инстанции опираешься. Те жанровые критерии, которые привёл, справедливы для игр из 90-ых, расцвета crpg, когда в жанр не примешивали экшен-составляющие и сами элементы жанра не успели разлететься по всяким адвенчурам, типа ведьмака 3.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg

Ого, только для игр из 90-х! В треде 2013 года. Где рассматриваются современные игры, в т.ч. и ведьмак. И на этом же rpgwatch он называется рпг.
Если собрать все определения рпг от каждого дядьки в интернете, да даже просто взяв определения рпг от этим дядек из википедии, то почти ко всем рпг играм можно подобрать критерии, по которым они уже не рпг.

В RPG события становятся значимыми потому, что они являются рядом последовательных решений игрока. При этом нельзя выбрать всё и быть мастером на все руки, необходимо специализироваться. Хотите взрастить силача? Придётся забыть о плюсах, которые были бы, распредели Вы очки опыта куда-то ещё, кроме силы. То же касается и обратного случая, если вы хотите поиграть магом.

В скайриме можно быть вообще всем, достаточно вкачать зачарование с алхимией, и ты и маг, и лучник, и воин. Либо просто вкачать сотню-другую уровней и никаких преград нет - маны тонна, стамины тонна, хп тонна и доступны все спеллы, оружия и скрытности со взломом. Опять скайрим не рпг?

Определение на rpgwatch является наиболее точным и охватывает больше всего аспектов, а не является размытым хуй пойми чем, по типу вот этого.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Но ведь даже в твоих критериях есть тот, под который ведьмак не подходит: наличие случайности. Ты же сам привел тот критерий. Потому что критерии, как было указано на той самой вики, составлены для crpg, а не для экшен-рпг. Т.е. ты сам прикол критерий, под который ведьмак никак не подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg

Наличие случайности где, в боевке? Заходим, смотрим. Все пункты, во первых, should have, а не must have. Во вторых, при желании, можно сюда знаки приплести, т.к. уронить врага аардом или поджечь игни ты сможешь только с определённой вероятностью, показанной в статах персонажа.
Ты если по какому-то критерию ведьмак из рпг вычеркиваешь - изволь по этим же критериям прогнать хотя бы скайрим. За рпг ты же его считаешь, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Неправильно написал, я имел ввиду проверки навыков в ролевой системе. В ведьмаке этим и не пахнет.

Я все это веду к тому, что эта классификация относится непосредственно к crpg. И не подходит под экшен-рпг.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg

Вкачал аксий - открылись доп ветки в диалогах, пожалуйста.А в скайриме этим пахнет? Ну да, с красноречием и угрозами тоже доп ветки открываются. Ну вот еще взлом есть, который тоже не является обязательным. Ну и еще несколько диалогов могут различаться в зависимости от прокачки каких-то навыков, но оно ни на что не влияет.

Я все это веду к тому, что эта классификация относится непосредственно к crpg. И не подходит под экшен-рпг.

Я повторю, тред от 2013 года и в нем рассматриваются современные игры.
И даже если мы сойдемся на том, что это к crpg относится, то какие пункты добавятся, чтобы вычеркнуть ведьмака из экшн-рпг, если он даже по "crpg классификации"(с твоих же слов) подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Вкачал аксий - открылись доп ветки в диалогах, пожалуйста

Нет, не пожалуйста. Во время применения аксия нет никакой проверки навыков. Он просто 100% срабатывает.

если он даже по "crpg классификации"(с твоих же слов) подходит?

Нет, не подходит, если учитывать пункт проверки навыков в ролевой системе, который я изначально не хотел учитывать, т.к. думал, что общаться будет в рамках экшен-рпг. В рамках crpg этот пункт обязателен. И по нему ведьмак не проходит.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Он просто 100% срабатывает.

Это и есть скиллчек. Скилл вкачан? Работает. Не вкачан? Не работает. В скайриме один в один. Вкачано красноречие до нужного уровня - пожалуйста, проверка пройдена. В fallout nv то же самое - вкачано красноречие до сотки, можешь хоть легата лания уговорить.
Скиллчеки как таковые есть в любой рпг, они и/или в боевке/диалогах/исследовании. Шанс поджечь врага игни - скиллчек. Можешь или не можешь юзать аксий в диалогах - скиллчек. Шанс каста заклинания в морре - скиллчек. Как и вообще почти любой чих в морровинде - это скиллчек. Возможность взломать дверь или терминал в фолаче - скиллчек.
Все ещё не пойму, по каким критериям ведьмак не является рпг. По этим же критериям прогоним скайрим и убедимся, что либо ведьмак рпг, либо скайрим(и еще кучу рпг) вычеркиваем из рпг.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Это и есть скиллчек. Скилл вкачан? Работает. Не вкачан?

Чего? Нет, конечно. Скиллчек - проверка достаточности вкаченности данного стата (как, например, в киберпанке сделали) или, что гораздо чаще встречается, бросок кубиков (анимированный или нет) с учетом всех баыоа под выбранный показатель.

Все примеры, что ты дальше приводишь, вообще не подходят под данный пункт
Собственно, поэтому он и относится только к crpg, как я и писал. Все же речь не о боевке, а о ролевой системе. Т.е. проверка должна быть в диалогах.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Checks against stats and skills levels during dialog combat and skill using etc.
combat

Это единственный спорный пункт из всех основных. За чек можно считать какое-нибудь пробитие брони в бою, взлом замка при исследовании или уговор нпц в диалоге. В чем же кардинальное различие скиллчека в fnv, где тебе нужно иметь 50 красноречия, чтобы получить информацию от нпц, от ведьмака3, где тебе нужно иметь скилл в аксие на двоечку, чтобы получить какую-то информацию от нпц? Почему же это не скиллчек?
Ты опять придумываешь про то, что не боевка, а диалоги.
Вопрос открытым остался. По каким критерям ведьмак 3 не является рпг? И сколько по этим критериям мы рпг из этого жанра вычеркнем?

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_ролевая_игра

Вот тебе русскоязычная версия с нормальным переводом.

В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей и навыков.

Этот пункт относится к ролевой системе. Т.к. дальше еще и отдельно боевая система есть, то очевидно, что здесь она не учитывается. Так что никто ничего не придумывает.

Я в очередной раз тебе напишу, что зря ты вообще используешь критерии для crpg. Если уж в этот раз ты не поймешь этого, то я умываю руки.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
с нормальным переводом

Действительно, лучше полагаться на кривой перевод, чем на оригинал

отдельно боевая система есть, то очевидно, что здесь она не учитывается

Очевидно, что "Combat (optional)" опциональный пункт, и развитие персонажа затрагивает все аспекты игры, т.к. "Character Development
Describes ways to create, change or enhance your characters in order to increase their effectiveness in the game."
increase their effectiveness in the game.
В переводе вики, если что, character development=ролевая система

Я в очередной раз тебе напишу, что зря ты вообще используешь критерии для crpg. Если уж в этот раз ты не поймешь этого, то я умываю руки.

Ты так и не сказал, почему это критерии только для crpg, когда под них прекрасно подходят другие рпг, так и не ответил, какие критерии добавляются к arpg(а скорее даже убираются из-за упрощения многих механик), и так и не ответил, по каким адекватным критериям ведьмак3 - не рпг, а остальные рпг при этом останутся на своем законном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Ты так и не сказал, почему это критерии только для crpg, когда под них прекрасно подходят другие рпг, так и не ответил

Ты упорно продолжаешь игнорировать то, что я пишу, повторяя свою мантру о том, что ведьмак под все подходит, хотя я уже несколько раз пр водил пункт, под который он не подходит.

Если ты и дальше будешь вести себя так же, то смысла продолжать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
хотя я уже несколько раз пр водил пункт, под который он не подходит.

Под этот пункт не подходит и скайрим, который ты считаешь за рпг. Или ты это упорно игнорируешь?

повторяя свою мантру о том, что ведьмак под все подходит

Так это факт, а ты пытаешься упорно зацепиться за слова в этих критериях, вычеркивая ведьмака из рпг. Также упорно цепляешься за другие определения, по которым в итоге из рпг вычеркивается не только ведьмак, но и куча других рпг.

Поэтому вопрос всё еще открыт. По каким критерям ведьмак 3 не рпг, при этом все остальные рпг останутся на своих законных местах?

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Под этот пункт не подходит и скайрим, который ты считаешь за рпг. Или ты это упорно игнорируешь?

Ты чего такой тугой-то? Я тебе уже 8 раз написал, что это критерии crpg. Ни одна экшен-рпг под них подходить не обязана
Ведьмак и скайрим, соответственно, тоже. Поэтому нужны другие критерии для оценивания экшен-рпг.

Так это факт, а ты пытаешься упорно зацепиться за слова в этих критериях, вычеркивая ведьмака из рпг.

Ну так потому что ведьмак 3 - экшен-адвенчура с элементами РПГ, т.к. не подходит под критерии.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Я тебе уже 8 раз написал, что это критерии crpg

Повторюсь, если ты зайдешь в оригинальный тред, на который ссылается вики, то там не только crpg рассматриваются.
Но хорошо, если тебя это так волнует - от этих критериев уходим.

Поэтому нужны другие критерии для оценивания экшен-рпг.

Тогда предоставляй критерии action-rpg

Ну так потому что ведьмак 3 - экшен-адвенчура с элементами РПГ

И по какому критерию это action-adventure а не action-rpg? Элементов rpg мало? Или элементов адвенчуры много? Удивительно, что и cdpr игру называет rpg, и все остальные ресурсы ее называют rpg, но почему-то все еще есть группа людей, которая до мозга костей уверена, что ведьмак не рпг. А почему не рпг? А сейчас придумается.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Элементов rpg мало? Или элементов адвенчуры много?

И то, и другое сразу. Ты уже перечислял вариативность прокачки, ее катастрофически мало. А вот Экшена напротив очень много. Почти вся боевка строится непосредственно на умении игрока нажимать вовремя уворот.

Тогда предоставляй критерии action-rpg

Так вот не выделяет ник о критериев отдельно для экшен-рпг. А под классические ведьмак все же не подходит. Да и под те критерии, под которые подходит, зачастую со скрипом. Что делать будем?

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Почти вся боевка строится непосредственно на умении игрока нажимать вовремя уворот.

Весь скайрим можно пройти, просто бегая от врагов и попукивая в них из лука или магией, либо кастуя очередного саммона из-за угла.
Я так rfab прошёл, закидывая врагов болванчиками всякими.
Любая action-rpg строится на умении вовремя нажимать кнопки, особенно с повышением уровня сложности.

вариативность прокачки, ее катастрофически мало

Это твоё субъективное мнение. Только на ютубе вариаций всяких билдов - тонна, хоть гранатами закидывай да из арбалета расстреливай. Конечно, если по твоей логике следовать - то это все рубание врагов мечом. И, следая твоей же логике, в mass effect тоже никакой вариативности билдов - все равно будешь во врагов стрелять из пукалок, отличающихся только статами, изредка закидывая какие-то скиллы. Nier automata в эту же категорию, ffxv туда же, scarlet nexus тоже. Можно еще кучу rpg найти, которые не предоставляют тебе огромной вариативности билдов.

Что делать будем?

Я пришёл к выводу, что в случае жанра все же лучше верить разработчику и другим авторитетным источникам, чем васяну из интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Весь скайрим можно пройти, просто бегая от врагов и попукивая в них из лука или магией, либо кастуя очередного саммона из-за угла.

Ну давай, убей дракона на 1 уровне из лука. Я понаблюдаю за этим)

Это твоё субъективное мнение. Только на ютубе вариаций всяких билдов - тонна,

О куда тонне взяться из 2 веток прокачки?

Я пришёл к выводу, что в случае жанра все же лучше верить разработчику и другим авторитетным источникам, чем васяну из интернета.

Тогда предлагаю остаться при своих мнениях. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Ну давай, убей дракона на 1 уровне из лука. Я понаблюдаю за этим)

Ну давай, пройди ведьмака на 1 уровне. Я понаблюдаю за этим)
На новичке и алдуина можно затыкать без какой-либо внятной прокачки. А потом кричать, что игру оказуалили и вообще это не рпг а какая-то адвенчура, где даже прокачиваться не надо и вариативности билдов нет - я всех стальным мечом убил.

О куда тонне взяться из 2 веток прокачки?

Действительно, мутации отсутствуют в игре, все эти ваши мутагенные отвары и зелья - кал собачий, руны на оружии и различные сеты не учитываются, так что только крутилка и знаки остаются. Жалко, что количество билдов и вариативность зависит только от количества веток прокачки. Плохо, что в игре никакой вариативности билдов, а люди почему-то перепроходят. Наверное за несколько прохождений только обычными легкими атаками и рубили всех на низкой сложности, да квен в перерывах нажимали.
Ровно как и в скайриме два билда - стелс арчер и стелс арчер. Все эти ваши магии и мечи - кал собачий и не учитываются. Сколько не зайду - только стелс арчер и получается. Что за дурацкая игра с двумя ветками прокачки - скрытность и стрельба

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Ну давай, пройди ведьмака на 1 уровне. Я понаблюдаю за этим)

Прошел нг+ не качая уровни выше, чем были в оригинальном прохождении. Оставил шмотки с прошлого прохождения, а они хуже стартовых с нг+. Уровень сложности "на смерть". Мобы, начиная с Новиграда, ваншотили. Но игру прошел, причем почти не напрягаясь.

мутагенные отвары и зелья

Отвары и зелья теперь прокачка? Прикольно придумал.

Жалко, что количество билдов и вариативность зависит только от количества веток прокачки. Плохо, что в игре никакой вариативности билдов, а люди почему-то перепроходят.

Действительно жалко. Глядишь, если бы сделали нормальную РПГ, то не пришлось бы подавляющему большинству всю игру одним и тем же мечом с разным скинчиком и цифрами махать. Появилась бы вариативность.

Ровно как и в скайриме два билда - стелс арчер и стелс арчер. Все эти ваши магии и мечи - кал собачий и не учитываются. Сколько не зайду - только стелс арчер и получается. Что за дурацкая игра с двумя ветками прокачки - скрытность и стрельба

Самое смешное в этой попытке уравнять скайрим и ведьмак - то, что чтобы веток прокачек в скайриме стало столько же, сколько в ведьмаке, тебе из Скайрима приходится половину выкинуть, лол. А ведь в нем тоже есть зелья, броня разная, зачарованная в том числе. Только при этом еще и нормальную прокачку завезти не забыли, а не оставили игроку два варианта: махать мечом с квеном и махать мечом между другими знаками. Слишком жалко выглядит эта попытка, серьёзно.

Предлагаю все же на этом остановиться. И остаться при своих мнениях. Хочется тебе верить, что ведьмак - РПГ, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Мобы, начиная с Новиграда, ваншотили.

Тут вот чел мираака на легендарной сложности убил на 1 уровне. Простая игра, получается, прокачка не нужна.
https://www.youtube.com/watch?v=Fz2uCDlvEEU

Отвары и зелья теперь прокачка? Прикольно придумал.

Приколько, что они, видимо, никак на геймплей не влияют и вариативности не добавляют, а добавлены просто для красоты. Или у нас вариативность билдов только в ветках прокачки измеряется?

Только при этом еще и нормальную прокачку завезти не забыли, а не оставили игроку два варианта: махать мечом с квеном и махать мечом между другими знаками.

Ну если не пытаться что-то придумывать интересное, то любая игра такой будет.

Скайрима приходится половину выкинуть

В ванильном скайриме можно это сделать и почти ничего не поменяется. 3/5 школ магии бесполезны. Тяжелая и легкая броня при прокачке кузнечного дела в любом случае в кап упираются, так что в тяжелой нет смысла. Взлом - вообще мем, его кто-то качает? Блок интересен только на сотке, можно хоть бегать и таранить врагов. Ну зато много веток прокачки. Благо моды это всё исправляют.

Посмотри как-нибудь дерево прокачки и количество билдов в poe, потом можешь все другие игры вычеркивать из рпг из-за малой вариативности.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
Или у нас вариативность билдов только в ветках прокачки измеряется?

Разумеется. Потому что абсолютно любые зелья и отвары можно применять при абсолютно любом билде в ведьмаке. В скайриме некоторые зелья ты просто создать не сможешь без прокачки алхимии, но выпить найденное все ещё сможешь. Так что зелья и отвары к билдам точно никакого отношения не имеют.

Ну если не пытаться что-то придумывать интересное, то любая игра такой будет.

Ну и что ты такого можешь придумать в ведьмаке? Расскажи, какие так сверх гениальные ные, а главное уникальные геймплейно билды есть.

В ванильном скайриме можно это сделать и почти ничего не поменяется. 3/5 школ магии бесполезны.

В ванильном ведьмаке можно выкинуть все билды, кроме одного, и ничего не изменится. Т.к. квен, альт и лкм решают все проблемы гораздо проще и быстрее любого другого варианта. Остальное просто бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Потому что абсолютно любые зелья и отвары можно применять при абсолютно любом билде в ведьмаке. Так что зелья и отвары к билдам точно никакого отношения не имеют.

И в любом билде они дадут одинаковое количество профита, видимо.

Ну и что ты такого можешь придумать в ведьмаке? Расскажи, какие так сверх гениальные ные, а главное уникальные геймплейно билды есть.

Арбалеты, бомбы, знаки, пожалуйста, пробуй и пользуйся, разнообразия в игре достаточно, если подумать или просто ютубчик глянуть. 5 видов ведьмачьих доспехов и 12 мутаций, но ты ничего не нашёл и не придумал.

В ванильном ведьмаке можно выкинуть все билды, кроме одного, и ничего не изменится. Т.к. квен, альт и лкм решают все проблемы гораздо проще и быстрее любого другого варианта. Остальное просто бесполезно.

В ванильном скайриме всё кроме алхимии и зачарки можно выкинуть, за пару часов с начала прохождения сделаю тряпки на пару лямов хп и меч на пару лямов урона, остальное просто бесполезно.
Ну и да, аард по площади сметает и убивает толпы врагов быстрее, чем мечик, игни просто сломан и аннигилирует уязвимых к нему врагов. Ты уж реши, тебе вариативность или эффективность у билдов нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek
И в любом билде они дадут одинаковое количество профита, видимо.

Пока не появится отдельно билда только на зельях, это не будет иметь значения.

В ванильном скайриме всё кроме алхимии и зачарки можно выкинуть

Ладно, пора это фарс заканчивать. Ты уже совсем из рамок в своем передергивании вышел.

Ты уж реши, тебе вариативность или эффективность у билдов нужна.

Так это же ты начал выкидывать 3 школы из скайрима из-за бесполезности. Только даже если это все сделать, ведьмак все еще будет менее вариативным со всеми своими возможностями, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Abyrvalg
Ладно, пора это фарс заканчивать. Ты уже совсем из рамок в своем передергивании вышел.

Все еще не дошло до уровня фарса "мало билдов - не рпг". Прикольно, конечно, вычеркивать кучу рпг, просто потому, что тебе мало веток прокачки.

Так это же ты начал выкидывать 3 школы из скайрима из-за бесполезности.

Посмотрел бы хоть, какие спеллы были в тес3/тес4, и что их можно было самому составлять. И это не я начал выкидывать школы магии, беседка сама мистициз дропнула. Магия в скайриме выглядит убого на фоне предыдущих игр.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сычёв

По факту так и есть, только прокачки ноль, а в Ведьмаке чуть чуть циферки поднимаешь

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot

Возможность не отыгрывать эту роль или сменить ее.

Судя по твоим словам все игры в мире где есть ГГ оказываются РПГ ибо ты там отыгрываешь роль персонажа, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Gerasim Afanganovich

Я говорил за дерьмака. Ты уже пытаешься сову на глобус натянуть. Дерьмаг рпг, притом полноценное. А твой пример, что нельзя резко сделать геральта Аниме фембой девочкой из манги - идет нахуй. В условиях сеттинга это тупо в игре про дерьмака, в книгах про дерьмака резко так : Я НЕ БУДУ ВЕДЬМАКОМ. Просто новорег пытается в жирноту,

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot

Ну так и не приписывай себе жанр несоответствующий тогда, если сеттинг и сама концепция игры не подразумевает выбор роли. Ведьмак это экшен-адвенчура, если без маркетолуховской шелухи.

новорег пытается в жирноту

Откуда ты вылез дед, с юкоз форумов? Давно про эту хуйню не слышал, может за лычки мне еще объяснишь.

Ответить
Развернуть ветку
Lean On

по сути он прав, назови хоть 5 игр где ролеплеинг реально РАЗНЫЙ, а не разные титулы, названия, навыки и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot

В моем понимании выбор роли это основа. Под ролью понимается даже не персонаж, а его геймплейные фичи и своего рода "класс" в первую очередь, влияние же на сюжет и вариативность вытекают из этой возможности.

Когда же персонаж готовый и неизменный это хуйня какая-то а не рпг.

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulver

Вот именно. Безымянного можно подстроить под свой стиль геймплея - маг, лучник, воин. В ведьмаке такого нет, абсолютно нет никакого отыгрыша. Недорпг, экшн с элементами рпг

Ответить
Развернуть ветку
Lean On

Action-RPG - поджанр компьютерных игр, в котором объединяются ключевые элементы жанров экшн и ролевых игр.
Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть очки здоровья (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п.
Ведьмак в определение вписывается какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot
рандомное определение из интернетиков

Ну теперь то ты конечно подебил.

Action-RPG, ролевая игра в жанре «экшн»[1] или ролевой экшн[2] (англ. Action role-playing game, Action RPG, ARPG) — поджанр компьютерных игр, в котором объединяются ключевые элементы жанров экшн и ролевых игр.

Вот мое определение с вики. Ключевой элемент рпг - выбор роли, ключевой элемент экшн игр - влияние реакции на управление.

Ответить
Развернуть ветку
Lean On

оба определения с вики, у рпг очень растяжимый термин, туда 80% игр можно вписать, поэтому с точки зрения терминологии твои тезисы - НИ О ЧЕМ

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot

Я не очень понимаю к чему этот вообще спор. Игра может быть хорошей и не обозначаясь как РПГ, чего ты так яростно защищаешь непонятно. Да, люди любят попенворлд гриндилки в открытом мире аля юбисофт стайл. В этом нет ничего плохого, мне просто не нравятся неточности в жанровом опеределении.

Чисто интуитивно: не можешь создать своего чара - не рпг, я не понимаю как может быть иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Lean On

да не дефаю, я к тому что если отталкиваться от термина то это действительно экшн-рпг, проблема не издателей игры которые это в жанре указали. Ты правильно сказал : "неточности в жанровом опеределении". Это проблема не только игровой сферы, порой сложно определить жанр песни или фильма. Некоторые вещи сложно классифицировать.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Trine RPG?

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot

Там появилась прокачка и нелинейность?

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Разные классы и разный геймплей

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot
Ответить
Развернуть ветку
Макс

Ну спасибо, по статье ведьмак экшн рпг

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot

Так про это и спор, что классификация требует уточнения. "Создание своего персонажа" должно быть в "обязательных" и без него не требует даже дальнейшего рассмотрения каких либо еще пунктов. Это моя точка зрения.

Но даже такой говноклассификации хватит для трайма про которую ты завел речь.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Про трайн тупой пример, потому что ты решил, что выбор билда и класса первоснова рпг, а это не так. По многим элементам ведьмак больше рпг чем первый балдурс гейт. У рпг могут отсутствовать отдельные элементы, так как это живой и обширный жанр, а не узенький и элитно специализированный, как думают его фанаты, которые считают этот жанр самым особенным.

С ртс отчего то таких проблем нет и никто не считает строительство казармы главным элементом жанра

Ответить
Развернуть ветку
FallenLordik

это получается что готовые кампейны в днд или вахе не рпг? ведь там премейд чары есть.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

В большинстве jrpg нет создания своих персонажей. Но они от этого не перестают быть РПГ.

Ответить
Развернуть ветку
FLowrew

Значения термина RPG уже давно переросли значения "игра по ролям", и ныне скорее подразумевает механики свойственные рпг-играм.
Потому что отыгрывать роль можно в тех же текстовых квестах/поинт-энд-клик квестах, а вариативности развития событий там больше чем в классических rpg. Но при этом рпг они от этого не становятся.

Ответить
Развернуть ветку
Shamgarot

Ну да. Маркетолухи не смогли придумать новое слово для обозначения недорпг и теперь лишь путают нормальных людей. Придумали бы "leveling playng game" например, для обозначения своих не совсем рпг игр.

Я не понимаю как оно может отойти от "игры по ролям" если литтерали переводится как "по ролям играя игру", лол.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Окей, Horizon Zero Dawn — это RPG? Ты можешь в рамках одного персонажа десяток билдов собрать, на любой вкус. И прокачиваться по-разному. Но в рамках одного персонажа.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

И насколько эти билды сильно будут отличаться друг от друга? Примерно как маг от мечника в РПГ?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

А в Диско Элизиуме ты Гарри Дюбуа отыгрываешь. Жанр RPG не обязательно подразумевает свободный выбор роли.

Ответить
Развернуть ветку
DarddN

Что тогда есть рпг? Раз в ...дцать часов тыкнуть плюсик напротив силы, ловкости или интеллекта?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ну, по логике, да. Всю жизнь воспринимал RPG, как жанр, где есть дерево прокачки персонажа и статы, которые меняются со временем и влияют на геймплей хотя бы косметически.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаyнт охлажден

Тогда последний Томб Райдер - это РПГ

Ответить
Развернуть ветку
FLowrew

Если от этого зависит успешность прохождения - то да, если добавляет больше игровых возможностей и механик - то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Deine Liebe

В диско элизиум ты отыгрываешь разные характеры Гарри Дюбуа как бы, от твоих действий напрямую зависит, какой характер будет у героя и как к нему будут относиться другие персонажи

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulver

Ну Безымянный может хоть магом, хоть лучником, хоть воином быть. Геральт всегда воин

Ответить
Развернуть ветку
Дон Дракон

Не всегда. Есть билды через знаки

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulver

Полноценным магом ведьмак никогда не станет, основа всё равно только мечи. Поэтому ноль отыгрыша, это не экшн рпг, это экшн с элементами рпг. Безымянный может быть полноценным лучником, тащить и никогда не притрагиваться к магии, и т.д. и т.п. Геральт абсолютно всегда зависит от мечей. Ноль отыгрыша

Ответить
Развернуть ветку
Дон Дракон

Спокойно можно на знаках нагибать и без мечей, ты не шаришь просто

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulver

Это будет долго и муторно, мечами быстрее, 99,9% игроков явно не будут играть через знаки, ибо эффективности не очень. Да и надоест быстро, потому что для многих не будет любимой расчленёнки.

Ответить
Развернуть ветку
Gerasim Afanganovich

Муторно, это когда через игни игра в разы легче проходится? Огонь из перчатки, который анигилирует всех и вся, кроме големов вроде. Боссы чуть ли не ваншотятся

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulver

Игни хорошо даёт урон, но магия в ведьмаках совсем не полноценная. Отдельный геймплей не создаёт, Геральт всегда зависим от мечей, они его основное оружие. Для ведьмаков знаки и эликсиры это всегда лишь нечто вспомогательное. Это нормально, это канон. Но это делает игру не экшн рпг, это экшн с элементами рпг.

Ответить
Развернуть ветку
FLowrew

Что то я вспомнил Sword Art Online, где все были мечниками, но разными 😄

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Emelin

Не помню там ни одного лука.
Отыгрыш роли определяется не только и не столько способом убийства врагов, сколько характером персонажа - его репликами в диалогах, вариантами решения сложных ситуаций в квестах.
В этом всем ведьмак безусловно в топе

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulver

Нет, отыгрыш обязан быть по классам с полноценным изменением геймплея. Это база всех рпг (в самом названии есть роли). Диалоги тоже важны, но в трилогии ведьмака нет базы - Геральт абсолютно всегда мечник. Полноценным магом и лучником он никогда не станет. Значит это не рпг, а экшн с элементами рпг.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Ну вот в готике ты можешь отыграть роль бойца с одноручным или двуручным мечом, что уже само по себе РПГ. В ведьмаке такого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

И да, экшн-рпг - устоявшийся жанор игор, поэтому моя рекомендация - забить блять хуй на слово "рпг" и не душнить там, где уже как бы есть некое +- общепринятое определение.
Никто же не называет ведьмака crpg.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

Да)))
Ну и ещё немного выбАров в сюжетках.
В контексте сеттинга - более чем хорошо, так то. Ведь ведьмак по определению будет выбирать между разными школами и не более.

А душнить, что нельзя трахнуть все живое, нельзя сделать из ведьмака волшебника с бородой, шляпой и посохом - это вот не надо.

Ответить
Развернуть ветку
WhoAsked?

Дак в экшен рпг идет упор на прокачку, разные билды и т.п. Напомнить, как с этим всем в ведьмаке?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

И как же с этим?
Нормально.
Особенно в рамках сеттинга.

Ответить
Развернуть ветку
WhoAsked?

Где нормально, лол. Все мечи ничем друг о друга не отличаются, по сути один меч на игру, 3 куцые ветки прокачки, которые по факту ничего не меняют и ты в любом случае будешь играть за мечника. Это типа комплексная рпгшная прокачка?

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulver

Циферки меняются каждый уровень, эрпэгэ жи значит)

Ответить
Развернуть ветку
Starstrider

Да, и что?

Ответить
Развернуть ветку
WhoAsked?

То, что это и как экшен РПГ очень плохо

Ответить
Развернуть ветку
Starstrider

Нет, вполне хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
WhoAsked?

Я только что выше написал с аргументами, почему это плохо, ты пишешь нет. Ну поясни хотя свою позицию или "да и что?" это все аргументы?

Ответить
Развернуть ветку
Starstrider

Да, все аргументы. И что?

Ответить
Развернуть ветку
WhoAsked?

Ничего, гуляй, если нечего сказать, тут обсуждение игр идет

Ответить
Развернуть ветку
Starstrider

Нет. Что ты мне сделаешь

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

Комплексная рпгшная прокачка в ARPG🥰🥰🥰
Не в ту сторону копаешь.
Опять таки - арпг это НЕ српг
Назови хотя бы одну с комплексной прокачкой?
Вылезет какой нибудь один прей (да и тот с натяжкой)
А так.. всего то можно строить билд на построенный на магии/мече/"гаджетах"
Да, в каждом из билдов будут скиллы из других веток, но в этом ничего страшного и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

В Скайриме довольно комплексная прокачка была

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

И что тогда есть "комплексность"?
+10 урона от двуручных мечей?

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Помимо "+10 урона от двуручных мечей" там можно было кучу интересных парков получать. А так же новые умения.

Или хотя бы ту же дрэгонс догму вспомнить, там прокачка была комплексной.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

В дд, честно, не помню прокачку
А насчет интересных перков в скуриме...
Там этого +- столько же, сколько и в ведьмаке.
А я тут жду ответа, шо мне покажет мир "комплексной прокачки" в арпг

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Ну в дрэгонс догме у героя было на выбор 9 классов, в которых за очки опыта можно было разблокировать способности. В любой момент времени начиная с 10 уровня можно было менять класс на другой, при этом часть способностей со старого класса можно оставить и использовать с уже новым классом, если позволяет используемое оружие.

Ответить
Развернуть ветку
WhoAsked?

Дак это ты не в ту сторону копаешь, не зная, что такое экшен РПГ. При чем тут српг? Там отыгрыш идёт через диалоги, в экшен РПГ отыгрыш идёт через экшен (внезапно). То есть самое банальное хотя бы иметь возможность играть за война, лучника, мага и т.п. выбирать разные стили боя и т.д. Прей то тут при чем вообще? Самые банальные: Скайрим, элден ринг, дьябло/пое. Вот три совершенно разные арпг

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

В ведьмаке у тебя есть возможность играть за другие классы, поменять стиль игры.
И не забываем про сеттинговое обоснование.
Извините, но в ведьмаке надо играть за ведьмака, а не за деда с посохом.

Ответить
Развернуть ветку
WhoAsked?

Либо ты играешь за ведьмака с мечом и знаками, либо ты играешь за ведьмака с мечом и знаками только послабее, потому что не качал их, а мечи. Либо ты играешь ведьмаком с мечом, на который мажешь масла, если зачем-то качал 3 ветку. Вот это разнообразие, вау, разные классы и стиль игры прям. При чем какой бы ты меч не подобрал, в бою он будет той же самой зубочисткой, нет коротких или наоборот очень больших мечей, которые как-то меняют стиль боя.

Извините, но в ведьмаке надо играть за ведьмака, а не за деда с посохом

Ну да, потому что это не экшен рпг (ну или если арпг, то очень плохое). Да блин даже в год ов варе прокачка больше и есть несколько оружий, но почему-то его никто не называет рпг

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulver

Так в том и дело, что классы это полноценные классы, а не пародии на них в ведьмаках. В ведьмаках нет нормального отыгрыша, только Геральт только с мечами, где магия и эликсиры лишь вспомогательное средство и даёт циферки. Это канон, так должно быть, но это не полноценное экшн рпг, а только экшн с элементами рпг.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Kius

Экшн с элементами рпг - это буквально характеристика всего жанра, лул.

Ответить