Игры
Андрей Луньков
1818

Игры Плоского Мира

Пока мир замер в ужасе, в ожидании очередной попытки экранизировать вселенную Плоского мира, я хотел бы напомнить вам про игры в этой вселенной, благо они в целом выходили удачнее, чем экранизации.

В закладки
Слушать

И начнем мы этот список с игры 1986 года:

The Colour of Magic

Это была довольно простенькая, текстовая адвенчура, почти без графики, разве что с парой картинок

Играть нам тут предстоит за Ринсвинда, и спасать нам предстоит Анк-Морпок. В целом, сюжет повторяет саму книгу.

С таким же названием в 2006 потом вышла другая игра, уже не только для РС и приставок, но и для телефона

Так же, основаная на путешествиях Двацветка, игра, в которой мы так же управляя Ринсвиндом, спасаем первого туриста Плоского мира, от разнообразных опасностей.
В частности нам приходится слепить мирных персонажей, с помощью фотоаппарата, и бросать монетки, что бы отвлекать воров.

Цель игры- провести Двацветка по городу, и показать ему достопримечательности великого города. Анк-Морпок полон опастностей (включая сосиски Достабля), а зная наивность Двацветка путешествиие будет не из легких, зато всегда можно вызвать на помощь Сундук.

Правда, как поиграть в нее сейчас, я так и не понял)

Discworld (1995)

А вот в этот квест поиграть сейчас можно с огромным удовольствием.

У-ук

Это одна из моих любимых игр, и в целом великолепный квест, хотя и безумно сложный.

Хоть где то правильная Сибилла 

Графика очень милая, а сюжет (хоть и книжный) сплетен из нескольких книг, взяв за основу «Стража! Стража», только вместо Ваймса, те же действия совершает Ринсвинд, включая прикуривание от дракончика.

....А фиггин его наколется на шип острый....

И хоть я и знаю почти наизусть большую часть произведений сэра Терри, но даже это не помогло мне при прохождении. Большинство идей тут вписаны органично, типа того же Б-пространства, через которое надо путешествовать, но все равно додуматься до некоторых разгадок невероятно сложно. Очень много абсурда и безумия, что в целом не удивительно.

Великий и прерасный Мир. 

Но если вас не пугает сложность- перепройти ее можно и сейчас, игра однозначно того стоит. И не стоит забывать про юмор. Он тут повсюду, и игру делали явно с любовью и зная первоисточник.

А вот антроморфная персонификация тут получилось довольно злобной. 

Диалоги и озвучка тут великолепны, а актеры озвучания тут довольно именитые: тут тебе и Третий Доктор, Джон Пертви, и актер из Монти Пайтона, Эрик Айдл, а так же Болдрик из «Черной гадюки» Тони Робинсон.

В издателях первой части игры числится студия Psygnosis Limited

И хотя игр они выпустили довольно много, я ничего особенного у них больше не помню.

Discworld II: Missing Presumed…!?

Эту часть я люблю чуть меньше, потому что изменилась графика. Если первая часть была сказочной, и какой то… пряничной, то графика во второй стала более серьезной, реалистичной, и магия Пратчетта немного пропала.

У-ук?

Особенно мне не понравилось, как тут сделали Старикашку Рона и других из этой братии. Они конечно реалистичные и мерзкие, но не думаю что это было так уж нужно.

Сюжет тут уж совсем безумный, и хоть за основу был взят «Мрачный жнец», и Ринсвинд должен напомнить смерти про его обязаности, но во время путешествий вы встретите персонажей и ситуации из кучи других книг.

Мрачный жнец 
Дамы и Господа
Движущиеся картинки
Патриот

Загадки стали попроще, и довольно логичные, особенно когда знаешь книги. Так что в итоге, на мой вкус, игра получилась хуже первой части, но все еще довольно неплохая адаптация, наполненая юмором, и Пратчетовским абсурдом.

В обеих играх используется довольно стандартная квестовая система, Ринсвинд сам ходит с одним предметом и кошельком, а остальные его вещи лежат в Сунуке, который неотрывно следует за главным героем.

Discworld Noir

Последняя из ныне выпущенных игр во вселенной Плоского Мира, и даже не про Ринсвинда.

Теперь у нас нуарный квест про частного детектива Льютона. Сеттинг очень сильно изменился, сказки кончились. Теперь мы бродим по темному и мрачному Анк Морпоку, в поисках человека, по имени Манди.

Графика так же, очень сильно изменилась, и теперь у нас полноценное 3Д, которое, хоть и смотрится устаревше, но вполне себе играбельно и спустя 20 лет. Хотя некоторые элементы конечно, все равно, странно выглядят.

В игре стало меньше поисковой составляющей, но очень сильно увеличилось количество диалогов, и их важность в игре. Помимо диалогов увеличилось количество и качество музыки, которая теперь становится отражением всего этого нуара.

Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн

Много новых персонажей, но и старых знакомых хватает. Юмор из игры почти ушел, но это все еще мир Пратчетта, так что все равно мы обсудим со скелетом отрубенную руку, которую ему лет 400 отращивать, и полетим мы в конце, на Летательной машине созданной великими Леонардо Щеботанским.

а в конце, наконец то встанет солнце.

В итоге мы не получили еще одну игру про Ринсвинда, зато получили отличный детектив в любимом мире. Так что поиграть в нее стоит.

Создатели

По традиции, пару слов о создателях.

Главный продюссер и дизайнер Грег Барнет
Сценарист игр Крис Бэйтман.

Ну и конечно же, сам автор мира, великолепный сэр Терри Пратчетт.

На этом пока все. Студия-разработчик Perfect Entertainment закрылась почти сразу после выпуска Discworld Noir, так что когда мы увидим следующую игру по Плоскому миру- не понятно. Остается переигрывать, и перечитывать, что бы вновь погрузиться в любимый мир.

идеального кроссовера не сущест....???
{ "author_name": "Андрей Луньков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 50, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 213708, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Sep 2020 21:44:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Спасибо за статью, видно как автор любит Плоский мир. Но вот с тем, что экранизации так себе - не согласен. Очень достойно сделано. А Санта-Хрякус еще и довольно близко к оригиналу. Чего там только Шнобби стоит.

Ответить
4

Не сказал бы, что и экранизации плохие были.

Ответить
2

Going Postal мне зашла, хотя и довольно своевольно обошлись с первоисточником. Санта-Хрякус в принципе тоже норм. А вот Цвет Волшебства не зашел

Ответить
0

слишком старый Ринсвинд вышел, поменять бы актерами с Двацветком и норм

Ответить
–1

Хорошими их тоже сложно назвать. Санта-Хрякус разве что, там актеры в главных ролях вывозят низкобюджетность.

Ответить
3

Нуар был прекрасен - один из любимейших квестов. Учитывая, что цикл про стражу я люблю куда больше похождений Ринсвинда, зашло прям на ура. Еще там была любопытная механика показаний - когда разные персонажи сообщали тебе факты, герой их заносил в блокнот, и потом этими фактами можно было оперировать как предметами из инвентаря в разговоре с другими персонажами.

Жаль, что игру, похоже, сейчас нигде не купить. Сам качал несколько лет назад с торрентов, а потом еще и шаманил, чтоб она запустилась на, тогда, Windows 7.

Ответить
0

Вот да, к этим играм же так и просятся ремастеры! А то я прочёл Пратчетта сравнительно недавно, а качать игры с пиратских сайтов и плясать с бубном, чтобы запустить игры 90х годов на современной системе, уж больно хлопотно.

Ответить
1

Интересно. Даже не знал, что есть игры по этим книжным произведениям. Спасибо за труд!

Ответить
1

Пратчетт, кстати, участвовал в создании обоих Дискворлдов. Там в титрах еще разработчики жаловались, что он на них кричит постоянно :) Но это явно пошло им на пользу, квесты вышли шикарные.

Жаль только, что на его дочке природа отдохнула. Вклад Рианны в игроиндустрию весьма спорный получился.

Ответить
–3

Пратчетт и с создателями первой текстовой адвенчуры общался.

Рианну вы ненавидите потому что мужской шовинистический свин. Она и вполовину не так плоха.

Ответить
0

Да , она не так плоха , спасибо ей , что не справилась с сценарием к Overlord и мы получили еще одну игру от старины Терри , который ей помогал в этом.

Рианна полная посредственность

Ответить
0

Discworld Noir

Так и не добил его на плойке в своё время  - сэйв умер. Кстати, первая игра с ведьмачьим зрением.

Ответить
0

Очень хорошие квесты.

Ответить
0

Discworld (1995)

Таки да, отличный квест.

Ответить
0

Это была довольно простенькая, текстовая адвенчура, почти без графики, разве что с парой картинок

Не сильно сложная, но сложнее для прохождения чем любая из последующих. 
На графику места особо не было, игру и так пришлось разрезать на 4 части. Тем не менее их там не "разве что с парой", а с парой _десятков_ картинок. 
Сэр Терри Пратчетт результат одобрил.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null