Игры Плоского Мира

Пока мир замер в ужасе, в ожидании очередной попытки экранизировать вселенную Плоского мира, я хотел бы напомнить вам про игры в этой вселенной, благо они в целом выходили удачнее, чем экранизации.

И начнем мы этот список с игры 1986 года:

The Colour of Magic

Игры Плоского Мира

Это была довольно простенькая, текстовая адвенчура, почти без графики, разве что с парой картинок

Игры Плоского Мира

Играть нам тут предстоит за Ринсвинда, и спасать нам предстоит Анк-Морпок. В целом, сюжет повторяет саму книгу.

С таким же названием в 2006 потом вышла другая игра, уже не только для РС и приставок, но и для телефона

Игры Плоского Мира

Так же, основаная на путешествиях Двацветка, игра, в которой мы так же управляя Ринсвиндом, спасаем первого туриста Плоского мира, от разнообразных опасностей.
В частности нам приходится слепить мирных персонажей, с помощью фотоаппарата, и бросать монетки, что бы отвлекать воров.

Игры Плоского Мира

Цель игры- провести Двацветка по городу, и показать ему достопримечательности великого города. Анк-Морпок полон опастностей (включая сосиски Достабля), а зная наивность Двацветка путешествиие будет не из легких, зато всегда можно вызвать на помощь Сундук.

Игры Плоского Мира

Правда, как поиграть в нее сейчас, я так и не понял)

Discworld (1995)

А вот в этот квест поиграть сейчас можно с огромным удовольствием.

У-ук
У-ук

Это одна из моих любимых игр, и в целом великолепный квест, хотя и безумно сложный.

Хоть где то правильная Сибилла 
Хоть где то правильная Сибилла 

Графика очень милая, а сюжет (хоть и книжный) сплетен из нескольких книг, взяв за основу «Стража! Стража», только вместо Ваймса, те же действия совершает Ринсвинд, включая прикуривание от дракончика.

....А фиггин его наколется на шип острый....
....А фиггин его наколется на шип острый....

И хоть я и знаю почти наизусть большую часть произведений сэра Терри, но даже это не помогло мне при прохождении. Большинство идей тут вписаны органично, типа того же Б-пространства, через которое надо путешествовать, но все равно додуматься до некоторых разгадок невероятно сложно. Очень много абсурда и безумия, что в целом не удивительно.

Великий и прерасный Мир. 
Великий и прерасный Мир. 

Но если вас не пугает сложность- перепройти ее можно и сейчас, игра однозначно того стоит. И не стоит забывать про юмор. Он тут повсюду, и игру делали явно с любовью и зная первоисточник.

А вот антроморфная персонификация тут получилось довольно злобной. 
А вот антроморфная персонификация тут получилось довольно злобной. 

Диалоги и озвучка тут великолепны, а актеры озвучания тут довольно именитые: тут тебе и Третий Доктор, Джон Пертви, и актер из Монти Пайтона, Эрик Айдл, а так же Болдрик из «Черной гадюки» Тони Робинсон.

Игры Плоского Мира

В издателях первой части игры числится студия Psygnosis Limited

Игры Плоского Мира

И хотя игр они выпустили довольно много, я ничего особенного у них больше не помню.

Discworld II: Missing Presumed…!?

Игры Плоского Мира

Эту часть я люблю чуть меньше, потому что изменилась графика. Если первая часть была сказочной, и какой то… пряничной, то графика во второй стала более серьезной, реалистичной, и магия Пратчетта немного пропала.

У-ук?
У-ук?

Особенно мне не понравилось, как тут сделали Старикашку Рона и других из этой братии. Они конечно реалистичные и мерзкие, но не думаю что это было так уж нужно.

Игры Плоского Мира

Сюжет тут уж совсем безумный, и хоть за основу был взят «Мрачный жнец», и Ринсвинд должен напомнить смерти про его обязаности, но во время путешествий вы встретите персонажей и ситуации из кучи других книг.

Мрачный жнец 
Мрачный жнец 
Дамы и Господа
Дамы и Господа
Движущиеся картинки
Движущиеся картинки
Патриот
Патриот

Загадки стали попроще, и довольно логичные, особенно когда знаешь книги. Так что в итоге, на мой вкус, игра получилась хуже первой части, но все еще довольно неплохая адаптация, наполненая юмором, и Пратчетовским абсурдом.

В обеих играх используется довольно стандартная квестовая система, Ринсвинд сам ходит с одним предметом и кошельком, а остальные его вещи лежат в Сунуке, который неотрывно следует за главным героем.

Discworld Noir

Игры Плоского Мира

Последняя из ныне выпущенных игр во вселенной Плоского Мира, и даже не про Ринсвинда.

Игры Плоского Мира

Теперь у нас нуарный квест про частного детектива Льютона. Сеттинг очень сильно изменился, сказки кончились. Теперь мы бродим по темному и мрачному Анк Морпоку, в поисках человека, по имени Манди.

Игры Плоского Мира

Графика так же, очень сильно изменилась, и теперь у нас полноценное 3Д, которое, хоть и смотрится устаревше, но вполне себе играбельно и спустя 20 лет. Хотя некоторые элементы конечно, все равно, странно выглядят.

Игры Плоского Мира

В игре стало меньше поисковой составляющей, но очень сильно увеличилось количество диалогов, и их важность в игре. Помимо диалогов увеличилось количество и качество музыки, которая теперь становится отражением всего этого нуара.

Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн

Много новых персонажей, но и старых знакомых хватает. Юмор из игры почти ушел, но это все еще мир Пратчетта, так что все равно мы обсудим со скелетом отрубенную руку, которую ему лет 400 отращивать, и полетим мы в конце, на Летательной машине созданной великими Леонардо Щеботанским.

а в конце, наконец то встанет солнце.
а в конце, наконец то встанет солнце.

В итоге мы не получили еще одну игру про Ринсвинда, зато получили отличный детектив в любимом мире. Так что поиграть в нее стоит.

Создатели

По традиции, пару слов о создателях.

Главный продюссер и дизайнер Грег Барнет
Главный продюссер и дизайнер Грег Барнет
Сценарист игр Крис Бэйтман.
Сценарист игр Крис Бэйтман.

Ну и конечно же, сам автор мира, великолепный сэр Терри Пратчетт.

Игры Плоского Мира

На этом пока все. Студия-разработчик Perfect Entertainment закрылась почти сразу после выпуска Discworld Noir, так что когда мы увидим следующую игру по Плоскому миру- не понятно. Остается переигрывать, и перечитывать, что бы вновь погрузиться в любимый мир.

идеального кроссовера не сущест....???
идеального кроссовера не сущест....???
3.7K3.7K открытий
15 комментариев

Спасибо за статью, видно как автор любит Плоский мир. Но вот с тем, что экранизации так себе - не согласен. Очень достойно сделано. А Санта-Хрякус еще и довольно близко к оригиналу. Чего там только Шнобби стоит.

Ответить

Не сказал бы, что и экранизации плохие были.

Ответить

Going Postal мне зашла, хотя и довольно своевольно обошлись с первоисточником. Санта-Хрякус в принципе тоже норм. А вот Цвет Волшебства не зашел

Ответить

слишком старый Ринсвинд вышел, поменять бы актерами с Двацветком и норм

Ответить

Хорошими их тоже сложно назвать. Санта-Хрякус разве что, там актеры в главных ролях вывозят низкобюджетность.

Ответить

Нуар был прекрасен - один из любимейших квестов. Учитывая, что цикл про стражу я люблю куда больше похождений Ринсвинда, зашло прям на ура. Еще там была любопытная механика показаний - когда разные персонажи сообщали тебе факты, герой их заносил в блокнот, и потом этими фактами можно было оперировать как предметами из инвентаря в разговоре с другими персонажами.

Жаль, что игру, похоже, сейчас нигде не купить. Сам качал несколько лет назад с торрентов, а потом еще и шаманил, чтоб она запустилась на, тогда, Windows 7.

Ответить

Вот да, к этим играм же так и просятся ремастеры! А то я прочёл Пратчетта сравнительно недавно, а качать игры с пиратских сайтов и плясать с бубном, чтобы запустить игры 90х годов на современной системе, уж больно хлопотно.

Ответить