Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry получили в своё распоряжение оригинальный ролик с трейлером грядущей ролевой игры Cyberpunk 2077 от авторов «Ведьмака» и проанализировали показанные в нём технические возможности проекта.

По их словам, несмотря на то, что в видео не был показан геймплей, трейлер был полностью записан на движке игры, так что по нему можно судить о некоторых графических элементах. В качестве технологии используется обновлённый REDengine — собственный движок студии, а по ролику уже можно увидеть проделанную работу по сравнению с прошлыми проектами.

Сотрудники DF отметили, что после релиза третьего «Ведьмака» разработчики столкнулись с критикой игроков из-за даунгрейда графики по сравнению с первыми демонстрациями, поэтому в случае с Cyberpunk 2077 вряд ли повторят ту же ошибку. По словам авторов видео, в трейлере есть несколько деталей, которые указывают на то, что была показана «живая» картинка, и, судя по всему, именно такой она по большей части и будет на консолях. Вероятно, для демонстрации использовалась Xbox One X или мощный ПК, а, возможно, и будущая разработка Microsoft, однако точно сказать пока нельзя.

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Специалисты отметили, что в ролике была показана картинка в полноценном 4К без динамического разрешения, как было, например, в третьем «Ведьмаке» с патчем для Xbox One X. Фреймрейт при этом составил стандартные 30 кадров в секунду, однако после релиза возможно появление специального режима производительности, как всё в том же «Ведьмаке» с вариантом выбора 60 fps.

В DF отметили превосходную работу с мягким освещением и эффектами дыма. В то же время сглаживание в разных сценах трейлера работало нестабильно — в некоторых было отличным, а в некоторых его практически не было видно, и картинка выглядела «сырой» и «мерцающей».

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077
Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Специалистов сильно впечатлила показанная в ролике площадь с многочисленными автомобилями и NPC, а отдельно они отметили превосходную дальность прорисовки. Авторы видео добавили, что подобное стало возможно благодаря предыдущей работе CD Projekt RED над оптимизацией «Ведьмака» для консолей.

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Также сотрудникам DF понравилась проработка персонажей, в том числе и мелькающих лишь в эпизодах— например, отлично детализированы пассажиры в вагоне метро. При этом разработчики потрудились и над внешним видом разных материалов — блестящих хромированных поверхностей, кожаных курток и даже специальной мягкой обивки в чемоданах с оружием и облупленной краски на такси.

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077
Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Однако всё это не так бросалось бы в глаза, если бы не работа над современным освещением, для которого используется специальная физическая модель шейдеров для кожи, волос и глаз, создающая реалистичные отражения на поверхностях. Судя по всему, разработчики хотели сделать упор именно на этой технологии и добавили в трейлер огромное количество источников света, в том числе и на одежду. В игре также работает система глобального освещения, благодаря чему свет отражается с учётом реальных физических законов. Например, это можно увидеть в сцене с включением задних фонарей автомобиля, из-за чего тень на асфальте приобретает красноватый оттенок.

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Одним из минусов картинки в трейлере сотрудники DF назвали не самое лучшее качество теней, но для этого нужно сильно вглядываться в изображение. Кроме того, в некоторых сценах нестабильно работает модель затенения Ambient occlusion, из-за чего по краям иногда пропадают шейдеры.

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Тем не менее авторы видео отметили, что при смене времени суток на ночь игроки наверняка увидят более качественную картинку из-за сложного освещения и многочисленных отражений и теней.

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Сотрудники DF также заметили отличное качество эффекта размытия, который в игре работает отдельно для каждого объекта и зависит в том числе от скорости движения камеры. Кроме того, в трейлере видно эффект боке, то есть отсутствия фокуса по краям изображения, который разработчики уже применяли в «Ведьмаке», а также качественные солнечные отблески.

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

Специалисты упомянули, что с технической стороны почти незаметно, что для Cyberpunk 2077 используется тот же движок, что и для прошлых проектов студии, при этом авторы явно постарались сделать что-то кардинально отличающееся. По мнению сотрудников DF, от CD Projekt RED вполне можно ожидать как минимум такой же проработки деталей мира грядущей ролевой игры, как и в «Ведьмаке», а показанные студией технологии это лишь подтверждают.

7.2K7.2K открытий
52 комментария

То что видео нарисовано движком совершенно не означает что оно нарисовано в реальном времени, так что DF тут больше пиарятся на популярной теме чем что-то полезное меряют

Ответить

Ага, мне еще понравился наложенный на трейлер график FPS. Они бы еще нагрузку на процессор и гпу во время декодирования видео с Youtube показали

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну тут ясно конечно, что пока судить рано. Посмотрели и отметили сильные стороны, так как ничего технически невозможного в ролике нет.

Ответить

Серьёзно, есть такая должность, в обязанности которой входит разглядывание роликов от игры в стоп-кадрах и анализ графония с описанием?

Ответить

Да, называется старший ваномас.

Ответить

Это гениально!

Ответить