Привет всем. В момент максимального накала перед стартом нового поколения и пиком дискуссий по поводу оптимизаций (series s, добрый вечер), я решил подискуссировать с вами на тему тех игр, которые почему-то работали не должным образом на PS4.
Сразу скажу, что я владею базовой версией консоли, поэтому не до конца знаю, как дела обстоят на Pro.
Итак сходу 3 примера:
Kingdom Hearts 0.2 - пролог работает на PS4 в фиксированных 30 кадрах, в то время как Kingdom Hearts 3 (гораздо более масштабная игра с большими пространствами) работает в плавающем режиме, что позволяет иногда достигать хорошей плавности в 60 кадров. Насколько я знаю, ситуация на Pro обстояла лучше, и там пролог игрался в 60 кадров, но почему юзерам не дали выбора - я не понимаю.
Sekiro - ребята, это просто кошмар. Такой огромной разницы в восприятии между ААА тайтлом на приставке и на ПК я не припомню. Почему меня бомбит? Дело в том, что в играх такого жанра плавность невероятна важна. Важно и количество кадров, и их стабильность тоже. Так вот с секиро все плохо в обоих случаях. Мало того, что в игре 30 кадров ограничение, так и оно все время ниже или же почему-то создается такое ощущение. И моего возмущения не было бы, если бы я не пришел к другу и на его ПК просто обомлел от невероятно плавной и четкой картинки.
Тоже самое относится к The Evil Within (1). Все какое-то кривое, играл я первый раз 4 года назад в нее, но до сих пор запомнил. И понимаю, что игра - кайф, а дело именно в оптимизации.
Сейчас, я так понимаю, пальму первенства (как минимум временно) возьмет на себя Crysis Remastered. Самое забавное, что я запустил его на свич сегодня и играется он, на удивление, просто восхитительно.
Еще я наслышан, что вроде у XCOM 2 проблемы с загрузками на консолях, хотя могу ошибаться. Пробовал давненько, что-то такое наблюдал.
В противоположную сторону, приведу пару хороших примеров. Порадовал например, Doom Eternal, игра 2020 года, которая играется просто восхитительно. Я запустил на ПК друга, и мне вообще сложно было графику различить, потому что в динамике все одинаково четко смотрися. Да, на ультра-машинах разница будет, но вот это как раз пример излишка над комфортом. Если ты привык к супер-разрешению, то тебе уже сложно откатиться назад, но в целом уровень комфорта не для перфекциониста, отличный. Было только жаль, что нет поддержки мышки и клавы, это единственный плюс на ПК для меня. Что кстати, устранили Activison, добавив поддержку в отлично работающий и летающий Modern Warfare (косяк с огромным количеством места - это уже другая история).
Хочу услышать ваши примеры игр, оптимизация на пс4 которых может повлиять на восприятие. Помню, что таковые еще встречались, но привел сюда те, от которых было обидно.
Просто если сравнивать другие игры в 30 кадров на PS4, то Блятьборн заслуживает звание самой уёбищной из них. Фреймрейт откровенно дёрганый и резкий.
Вообще я включал его еще при покупке, когда в настройках лазил, с тех пор там вроде ничего не ковырял, надо будет перепроверить. Не то что играть совсем невозможно, просто видна какая-то рваность, хз. Типа это не дропы и не низкий фпс, просто в общем картинка будто на 0.95 скорости от 1.
Хз че минусят, за ебучую хроматическую аберрацию я бы ноги вырывал разрабам.
Homefront The Revolution
Until Dawn
Knack
Lichdom Battlemage
Black Desert
Assassin's Creed Unity
Control
Ark Survival Evolved
PUBG
Just Cause 3
Days Gone
Broforce
Bloodborne
Fallout 4
Fallout 76
Kingdom Come Deliverance
Batman The Talltale Series
Mass Effect Andromeda (кат. сцены)
Alien Isolation (кат. сцены)
Дальше лень, сорри, на Digital Foundry все тесты есть, а которых нет, есть на VG Tech тоже на ютубе)
Первоначальный ключ
Fallout 76
Она и на пк умудуряется вытворять ТАКОЕ что я был в ахуе, еще больше ахуй у меня вызывает осознание того что крупная компания имеет наглость выпускать продукт в таком убогом техническом исполнении.
Наиграл часов 150 если что так что знаю о чем говорю, в какой то момент, когда почти все квесты были уже пройдены, я уже не смог закрывать глаза на этот корявый пиздец и удалил на хуй эту парашу,
А эта постоянная смена карточек через убогий интерфейс когда тебе нужно расковырять замок или еще чего, аж триссет блядь всего.
Фолач вообще порвал зад на ПК - тоже пришлось снести. На эти анимации, топорность и корявость невозможно смотреть после какого-то времени...
А это вообще нормально приводить в пример игры 2018-2019, например, года для приставки 2013 года (при том, что есть более свежая PS4 Pro) и жаловаться на плохую оптимизацию? Я должен делать замечания, что современные игры плохо оптимизированы под мой ноутбук с 1050?
Это же консоль, игры по умолчанию должны быть оптимизированны, и выдавать ультрастабильные 30 fps.
А теперь выясняется, что большее количество игр просто свистит пердит и лагает
Излишний волк
Это не от консоли зависит. Консоль — это тупо железка определенной мощности. Разрабы должны оптимизировать свои игры, чтобы ничего не тормозило. Этот стереотип и пошел, потому что под одну консоль оптимизировать легче, чем под кучу конфигураций ПК. Поэтому, если лагает, значит, разрабы нисмагли.
А вы знаете в чем суть такой оптимизации? Что это за оптимизация под всякие разные видеокарты, которую делать сложнее? Я из своего опыта работы с Unity и Unreal Engine знаю оптимизацию, как компромисс, в снижении качества до степени определенного железа (а точнее даже ресурса) и таким образом, чтобы это минимально было заметно для глаз или максимально комфортно воспринималось. Например, снижения качества/замены на менее полигональные ассеты вдали, снижение качества теней и освещения. Но тогда разработчик просто задает себе цель - например, чтобы игра приемлемо шла на видеокартах от 1050 и выше. Это не значит, что он создает оптимизацию под каждую видеокарту и это сложнее, а в случае с консолью под одну модель и это проще.
Вот вы и правильно заметили, что консоль - это тупо железка определенной мощности, как и ПК и ничего удивительного, что с железом на консоли происходят подобные вещи железу на ПК - устаревание и недостаток ресурса для современных проектов.
А вы уверены, что «это же консоль» на сегодняшний день еще актуально? Или может быть пора забыть про это и решить, что все же консоль такое же техническое устройство, как ПК, мобильный телефон или телевизор и устаревает за несколько лет.
А что в ЭппСторе делают приложения, которые тормозят на старых айфонах? А почему у меня на телевизоре 2018 года его родные приложения подтормаживают уже немного? Потому что разработчики ориентируются на современное железо - это в первую очередь.
Эппл и плейстейшен это закрытые системы и обе плюют в лицо потребителю. Спасибо за пример.
Я понимаю почему тормозит на Андроиде, там система открыта, я могу выложить игру в интернет даже без магазина.
Но что мешает сделать строгий контроль Эппл или Сони, я не знаю. Наверное жадность.
Хотя нет, даже не жадность, а игроки согласные что бы их макали в это дерьмо.
Я обожал и денди и сегу. Как только я увидел экран загрузки на Панасонике 3до я понял что это херня.
Думаю, вы правы. Желание заработать (акционеры, прибыли, жадность - тут по-разному можно называть) + то, что потребитель это съест. Я не удивлюсь, если будет куча таких ситуаций с Xbox Series S (!), где на коробках напишут что все ок, в цифровые магазины под эту платформу выложат, а по факту будут проблемы.
Ну допустим стабильные 30 - но ниже этого быть не должно, иначе не выпускайте или наклейте наклейку как в стопхаме «мне плевать на всех, оптимизирую как хочу»😹😹😹
Я просто думаю, что сейчас уже на рынке такая негласная позиция, что те идеи консоли потерялись и это теперь другая форма ПК - нету такого зоопарка, но подход к устареванию технологии тот же - вышла более новая модель (PS4 -> PS4 Pro) - будьте добры купить или миритесь с проблемами, но специально вам знаки "осторожно, будет плохо работать" никто вешать не будет. Вы просто еще верите в старую идею продукта, а зря.
Забудьте. Эта идеология давно прошла. Никто не будет в современном мире вкладывать значительные ресурсы в оптимизацию под железо 5-7-ми летней давности, независимо от того, а какой платформе оно установлено. Тем более, когда речь о мультиплатформенных проектах, которых тут много обсуждается. Относитесь к консоли также, как к ПК, мобильному телефон или телевизору - оно устаревает и достаточно быстро. Если вы не покупаете современную модель, а люди тут обсуждают не PS4 Pro, то будете ощущать дискомфорт. Сейчас мир такой и это не мир, который был 10 и 15 лет назад.
А только ли Сони? Такой ситуации совсем не наблюдается у Xbox One (2013)? Так или иначе, я планирую брать PS5 и для меня не будет никакого удивления, что через года 3 выйдет PS5 Pro какой-нибудь, а игры продолжат выпускать в том числе с пометкой для PS5 при этом года через 3-4 от моей покупки появятся первые ласточки, а через 5-7 лет там будет все тормозить. И я вполне осознанно делаю такой выбор, потому что ничего другого от консолей не ожидаю и считаю их таким же устройством, как и ПК. Думаю, что с Xbox Series X будет такая же история.
В каком смысле никто? Большинство вполне себе успешно оптимизируют. И я сильно сомневаюсь, что это происходит само. Так что заморачиваются и ещё как. Не у всех получается, не у всех хватает навыков/бюджета, но это уже совсем другой разговор. Посмотрим как будет на новом поколении, но на прошлом традиционная парадигма поколений была вполне себе справедлива
Одно дело лагать на 9000000000железяках, в который даже сам иисус не разбирется. (Я серьезно, попробуйте объяснить почему 560 слабее 1060, ну мощнее 9800 - человеку который в компах вообще не шарит). А другое на стандартном оборудование
Одно дело - это то, что и там и там вполне похожее оборудование - процессоры, оперативная память, видеочипы, которое имеет ограниченный ресурс, а производители игр, каждый год стараются сделать все более требовательные к ресурсам игры. Консоль - не магическое слово, а тот же ПК, только со своеобразной архитектурой.
только со своеобразной архитектурой.
Уже давно нет, как бы
Одно дело - это то, что и там и там вполне похожее оборудование - процессоры, оперативная память, видеочипы, которое имеет ограниченный ресурс, а производители игр, каждый год стараются сделать все более требовательные к ресурсам игры
Специально стараются, что бы заставить покупать видеокарт Nvidia. Они каждый год стараются улучшить графику что бы впарить игру по дороже, и естественно с улучшением графики увеличиваются и системки
во первых не совсем. Бывает некоторые особенности видеокарт, во вторых я имею виду под кучей: про мощности. На пк надо пилить под самую мощную и желательно под более слабые, а на консоли там только одна мощность
Коллеги, а вы всерьез считаете, что с PS5 или Xbox Series X будет какая-то другая ситуация? Если да - то обида возникает, когда ожидания не сходятся с реальностью, если вы думаете что будет тоже самое - что игры через 7 лет будут плохо работать на этих консолях, при этом также продаваться в сторах под эти платформы без предупреждений, то чего тогда бомбит с моего комментария?)
на слимке умирает при любом увеличении частиц в кадре, особенно на битвах с боссами, дропы сильные и заметные
Странно, проходил на слимке буквально полгода назад - всё ок, был 1-2 момента, не более.
Может сама игра как-то криво встала, у меня подобное было с ГоВ - долго прогружались текстуры и в любом файте при добивании лютые проседы и статтеры. Ни у кого больше таких проблем не встречал. Решил переустановить и восстановить базу данных - помогло.
Излишний волк
А жесткий какой? На 5400? У меня пока 7200 не сдох я вообще не понимал, о каких тормозах в меню и проседаниях в Ведьмаке люди говорят.
Штатный, что в Slim шел, ни чего не менял, остальное вроде ок работало, а вот If просто помирал местами. Просто был удивлен, что стартовый экз так паршиво работает.
Я подозреваю, проблема в том, что судя по ролику DF, FPS не стабильный 30, а скачет от 50 до 30 постоянно, поэтому, это ощущается как тормоза.
Это же стартер тайтл и один из знаменитых эсклюзивов, это как? Почему?
Не знаю, я когда брал PS4 в 2019, вспомнил об игре и чет сильно удивился производительности проекта.
Помню когда купил пс4, первую игру что купил была Until Dawn. После ПК с хорошей видеокартой у меня был фейспалм от падения фпс до 20. Потом я купил пс4про, и второй раз удивился, отсутствием патча для игры и снова падением фпс.
Позже вышло обновление PS4 с возможностью включения "Boost Mode" для fullHD, которое должно было заставить игры без патча работать с увеличенной производительность, но чуда не произошло...
Начальный самолет
Так KCD вроде починили
Не.
Попробуй на лошади быстро поездить и всё начнет ломаться.
Таинственный дым
Всегда на лошади быстро ездила, но за всю игру был только один вылет
Начальный
У меня текстуры слетали и модели не прогружались. Скрин бы приложил, да потерял за давностью времени.
А вот на битве за Прибыславицу у меня и вылеты были, кстати.
Подтверждаю. Купил KCD пару недель назад и выглядит она крайне ужасно на слимке. В городах текстуры зачастую не успевают погружаться ни у домов ни у людей.
Блин, а я-то думал что это мой древний ноутбук не тянет уже юнити-игры.
Кнак прошел обе части, баки замечал только в момент разсыпания этой ебалы на части, в days gone вообще не помню сильных просадок, за то отлично помню что Haw to survive вообще не работает по человечески, постоянные фризы и вылеты. Sleeping dogs вообще на третью плойку выходил и при этом на четвертой он работает просто отвратно, а лёгкие просадки есть почти в любой игре, и неважно эксклюзив она или нет. Помню когда только купил 4 плойку, решил поиграть в инфеймес, у меня чуть глаза не вытекли от этих фризов, потом понимаешь что это мусор с железом, которое было не особо нормальным уже в 2011, а на нем игры вон до сих пор выпускать умцдряются
На слимке Home front the revolution полностью согласен. Days Gone, Fallout 4 и Until Dawn некритично, прошёл с удовольствием.
Так, это же пека холопу жрут порты неоптимизированные, а на консолях такого нет, как так?
Зависит от игры. В Мультиплатформе часто тупо build platform меняют при релизи и поэтому очень зависит от того на какую платформу делали изначально.(играть в японские игры на пк это отдельный вид извращенства). А вот эсклюзивы делают изначально под консоли(кэп)
Со злым визином были проблемы на старте, Лок в 30 фпс и "кинематографичные" полосы сверху и снизу
Это да)
А я прошёл её когда уже все проблемы исправили в 60 фепесов, но низкие оценки было уже не вернуть
Секиро уже не совсем японская игра, а изначально ориентирована на глобальный рынок.
Control вышла с чудовищной оптимизацией под базовую PS4, прям кровью плакать хотелось от фреймрейта в напряжённые моменты.
Играл я тут в принципе контрол и чувствую, глаза устают быстро. Оказалось, что на плойке она в 900 идёт.
Мне более-менее помогло отключение размытия движения в настройках, в самой игре вроде было относительно терпимо. Однако как сейчас помню, что в интерфейсе инвентаря производительность была просто боль и слёзы.
Буквально два месяца назад закончил перепроходить на PS 4 Pro. Единственная проблема - она крашится на ровном месте раз в пару часов. Каких-то багов и всего описанного не встретил.
Не так давно прошел Ведьмака 3 со всеми допами на Про - ни единого краша. Вообще, за годы игры на ПС4 (фатка-слимка-про) по пальцам пересчитать можно, сколько крашей видел.
Блин, ни одного на слимке ни в первом, ни во втором... Обе на платину. Но справедливости ради в первую начинал, когда ее по плюсу раздали.
Но заказ с Шарлеем в пещере - это единственный пример дропа фпс такого уровня в Ведьмак 3. Потому что там супердохуя частиц, а PS4 от них помирает.
Хмм..странно,у меня ничего подобного не было,не вылетов ни лагов..
Наиграл 15 часов на Xbox One S, работает как часы, картинка по консольным меркам фантастическая.
The Last Guardian.
Игра попала в производственный ад. Просадки до 10 фпс в нагруженных деталями локациях и сценах. Но игра хорошая, прохождение того стоило.
Мог бы назвать шедевром почти на уровне SotC, если бы не эта кошмарная оптимизация.
Патча не было. Субъективно на прошке до 10 фпс вроде не падает, но в целом выше 22 как будто и не поднимается.
Включи минималки и выбери разрешение пониже 800 на 600 в версии для ПК, добавь долгие загрузки и получишь Инквизицию на ПС3, она еще зависала периодически. Насчет фпс не помню, вроде был нормальный.
В общем, она там выглядела хуже чем вторая часть.
Ы, на ночь.
Тут может показаться что ютуб как то все пережал, но не, нифига, оно так в квадратиках все и было, лол.
Да там совсем кошмар.
От некстгена только большие локации, реально даже хуже чем предыдущие игры выглядит.
Так инквизиция вроде бы некстгеном была. Поэтому думаю настройки времен PS2 и загрузки долгие это не самое страшное что могло быть. Могли и локации повырезать или вообще другую игру дать
Могли всё что угодно сделать, но кросс-ген со следующем поколением консолей это не оправдание. MGSV, например, вышел в 2015 и его PS3-версию можно в пример приводить как один из эталонов качества. Просто у кого-то есть специалисты с прямыми руками, а кому-то насрать.
Rise of the tomb raider еще на боксе 360 в 15 году, тоже хорошо постарались
Ну так-то можно и GTA V привести в пример(хотя её изначально делали под пастген, ну если на неё посмотреть об этом даже не подумаешь), другое дело что даже если убрать порт, игра само по себе сделана через Амансио.