Проклятое наследие, часть 2: не Классикой единой

Продолжение фиесты из недр пиратского комьюнити World of Warcraft спустя полгода. Драмы, обвинения в коррумпированности, открытия и закрытия, миграции толп игроков. С анонса Ваниллы прошло семь месяцев. Мыши плакали, кололись...

Проклятое наследие, часть 2: не Классикой единой

Те же семь месяцев назад, буквально за неделю до анонса Классики, я рассказывал вам о внутренних холиварах и драмах в среде любителей классики (настоятельно рекомендую ознакомиться перед прочтением, чтобы было проще осваиваться в последующем тексте). Неужели кто-то мог подумать, что с анонсом все они закроются, и народ станет терпеливо ждать возвращения Классики, у которой до сих пор нет даты релиза?

Текущее положение дел

Спойлер: Всё. Очень. Плохо.

Готовьтесь к погружению!
Готовьтесь к погружению!

Для тех, кто подзабыл, пропустил или не хочет читать первую часть - события первого поста семимесячной давности в максимально кратком формате. После громкого закрытия команда Nostalrius отдала все свои наработки серверу Elysium. Всё было хорошо до того момента, пока на сервер не посыпались обвинения в частых падениях и откатах, общей халатности, коррумпированности и предательстве идеалов почившего Носталриуса. Закончилось всё тем, что системный администратор Элизиума Whitekidney увёл с собой почти всю команду, слил себе бэкапы базы данных персонажей и грохнул сервер. Так случился раскол, который привёл к созданию сервера Light's Hope. Причинами подобных действий, со слов Whitekidney, послужили теневые финансовые махинации руководства сервера.

Здесь события первой части заканчиваются. Затем случился анонс Классики на Близзконе. Думаете, хоть кто-то из администрации серверов сдался? Нет. Как бы не так.

Проклятое наследие, часть 2: не Классикой единой

Напротив, все начали развивать свои сервера, пассивно перекидываясь оскорблениями и обвинениями в некомпетентности. Спустя некоторое время обвинения в теневом бизнесе посыпались уже в адрес самого Whitekidney - один из бывших модераторов проекта Vaelanor (ранее занимавший аналогичные позиции на оригинальном Носталриусе и Элизиуме) обвинил руководителя Light's Hope в клонировании персонажей, «рисовании» золота китайцам-голдселлерам и их последующих банах, платных разбанах рядовых игроков и прочих нездоровых для сервера махинациях. Сам Whitekidney все обвинения отвергал, а потому часть аудитории, разочарованной в коррумпированности администрации сервера и отсутствии доказательств невиновности, в очередной раз пошла искать себе новый дом.

Проклятое наследие, часть 2: не Классикой единой

На горизонте при этом всегда был чешский кластер серверов Twinstar, который - какое совпадение! - как раз готовился к открытию уже третьего сервера Классики. У Twinstar был внушительный кредит доверия, поэтому запуск свежего сервера Классики «с нуля» вызвал в среде игроков большой ажиотаж. Фактически, на какое-то время Kronos III потенциально стал единственным вменяемым вариантом для желающих приобщиться к Классике.

Свежий, как горячие пирожки, сервер с хорошей репутацией, без доната, китайцев-голдселлеров и мутной администрации, с прилично расписанным от начала и до конца таймлайном. Что могло пойти не так?

All aboard!
All aboard!

Сервер открылся в мае 2018 года, и в первую пару месяцев всё было вполне неплохо. Народ играл, качался, ничто не предвещало беды. А потом случилось то, из-за чего уже сейчас сервер гибнет. То самое аутдор-PvP, о котором с таким трепетом рассказывают ожидающие Классику, обернулось для игроков сущим адом - из-за криво реализованной системы подключения к полям боя локации заполонили рейдовые PvP-премейды Орды, которые устроили геноцид игроков Альянса как в общих локациях 50-60 уровней, так и на «синих» стартовых локациях - в Элвиннском лесу, Красногорье и Темнолесье. Хоронители серверов с /r/wowservers не заставили себя долго ждать, но на этом самоубийство сервера не закончилось.

Буквально через несколько дней на сервере происходит массовый бан игроков за рекламу других серверов. При том, что сами игроки явно ничего не рекламировали, администрация решила не распыляться. Все жалобы на бан по данной статье игнорируются, бан перманентен и пересмотру не подлежит. Репутация Kronos III окончательно втоптана в грязь.

И тут внезапно всплывает факт, на который многие игроки после произошедших событий не обращали внимания: вышеупомянутый Light's Hope запускает новый сервер. Если бы не сложившаяся ситуация, на это могли бы просто не обратить внимания, но в текущих реалиях игроки Классики предстали перед классическим выбором из двух стульев.

Проклятое наследие, часть 2: не Классикой единой

А что там в Запределье?

Как уже было сказано в той же первой части сей одиозной эпопеи, выбор среди серверов The Burning Crusade - ввиду своей проблемности - оставался невелик. Многострадальный сервер Гамми закрыли, остались только старенький Hellfire и новый Warmane - оба стабильные, но с кэш-шопом, что не устраивало многих игроков.

Сервера TBC пытались появляться и устоять на ногах - и падали раз за разом, не выдержав и месяца. У одних от наплыва игроков не выдерживало железо, у других была настолько топорная проскриптовка, что не выдерживали сами игроки. Альтернативы двум P2W-серверам на горизонте не было.

Проклятое наследие, часть 2: не Классикой единой

А потом внезапно для всех Гамми оживил свой сервер Felmyst, несмотря на предыдущие проблемы с авторскими правами. Без помпы, без громких анонсов и прочего - просто взял и открыл. Народ, уже наученный его предыдущими закрытиями сервера (а последнее на тот момент закрытие сервера было уже не первым, хоть в этот раз оно и было связано с DMCA), отнёсся к данной новости скептически, но нашлись и адепты «гаммикрафта» - ибо идеалист Гамми, работавший над своим сервером столько лет и поставивший главной целью максимальную приближенность к оригиналу, в глазах игроков по определению не мог выкатить что-то плохое или даже среднее. И действительно, уже через короткий промежуток времени на /r/wowservers посыпались хвалебные посты. Казалось бы, вот оно. Вот он, идеальный сервер TBC. Без доната, с бесподобной проскриптовкой всего, с вменяемой администрацией и вменяемой же популяцией. И даже по DMCA его не закрыли, как в прошлый раз - значит, либо не могли, либо не хотели. Ну что тут-то могло пойти не так?

14 июля Гамми объявил, что по персональным причинам закрывает сервер. Дата закрытия - 31 июля. Прямо причины озвучены не были, но многие связывают это со здоровьем Гамми - разработчик уже долгое время боролся с рассеянным склерозом, и, судя по всему, состояние его начало ухудшаться. Возможно, именно это стало основным толчком к закрытию. Остаётся только догадываться.

Уже сутки /r/wowservers выглядит примерно так:

Буквально через несколько часов вновь напомнила о себе команда Elysium - они анонсировали свой TBC-сервер ещё год назад, но до сих пор он находился в стадии тестирования. Администрация Элизиума предложила Гамми отдать свои наработки, так же, как в своё время это сделала команда Nostalrius. Стоит ли говорить о том, какую реакцию вызвало это предложение на сабреддите.

Параллельно с этим активизировались зазывалы-адепты тех двух с половиной сломанных серверов, популяция которых ныне достигает 100 игроков в пике. Все снова хотят урвать себе кусок аудитории, но в итоге всё снова скатывается к выбору из двух стульев - либо играть на более-менее вменяемо проскриптованных серверах с кэш-шопом, либо на серверах без доната, но с абсолютно несовместимой с жизнью кривизной механик.

Сами обитатели сабреддита в большинстве своём настаивают на том, что Гамми пора выложить все свои наработки в открытый доступ, а не отдавать в руки сомнительным идейным наследникам, как это сделала команда Носталриуса. Отдаст он свои наработки комьюнити или же конкретному серверу - пока загадка.

прощание подписчиков с Felmyst

Что имеет комьюнити в сухом остатке? Сервера Классики либо коррумпированы, либо сломаны. Сервера TBC либо пестрят кэш-шопом, либо неиграбельны. Сервера WotLK я не беру в расчёт, т.к. это более-менее устоявшаяся ниша, а пост-катаклизмовые миры игроков не очень интересуют.

Датой релиза Классики от самих Blizzard даже и не пахло.

Мыши плакали, кололись...

1.6K1.6K открытий
25 комментариев

Ну а что ж "не смейтесь", никогда не поздно начать. Хоть это и будет несколько геморройно.

Во-первых, желательно бы для полноты эффекта окунуться в ваниллу, чтобы пробежаться по тем событиям (там ещё Катрана Престор по шторму топчется, Ринна нет, и вообще несколько иная политическая обстановка). Но в свете вышеописанного, это будет несколько проблематично. К тому же, времязатратно до безобразия.

Как вариант, для полноты эффекта можно сесть в 3.3.5 (WotLK). Это ещё пре-катаклизмовый мир, и временной разрыв не так велик.
Потом можно уже по очереди - на пиратки каты и панд (чёрт знает, насколько там хорошо проскриптованы квесты, но народ с Хадеса и Таури на квестинг вроде не жаловался). Про ру-сервера молчу, ибо тут один только Циркл достоин отдельной истории.

Дренор можно пропускать, прочитав только бегло пару статей. Альтернативные вселенные и прочая херня - дурдом редкостный. Но если хочется лора, то попробовать можно.

Лор перепахивали кучу раз, и некоторые моменты в игре уже не объясняются по причине вырванности событий из контекста игромехом - наудаляли за годы кучу всего. Некоторые персонажи испарились, некоторые поменялись, локации перепахали - обо всём этом придётся дочитывать в соответствующих статьях. Почему Терамор резко превратился в руины, что стало с Вечноцветущим долом, почему Даларан разменял аж три места, квестлайны раскола Орды, квестлайны легендарок панд и дренора, и прочее, и прочее - это всё объясняется мимолётом либо пропускается вообще. Эти моменты выцепить и размацать можно ТОЛЬКО в рамках своих аддонов, иначе никак. Качать персонажей до хайлевела каждый раз - времени не напасёшься, честно.

Поэтому оптимальных варианта два:
1) один раз выкачаться в пре-катаклизмовом мире (в 3.3.5, например), попутно раскуривая лор. Потом идти на офф и мацать уже пост-катаклизмовый мир со всеми сюжетами и изменениями (теми, что остались)
2) Просто яростно курить всевозможные вики и прочие лор-содержащие сайты, попутно читая книги по таймлайну. Затем раскурить Хроники (их уже три части, это по сути весь отретконенный и допиленный лор игры на текущий момент) и "Перед Штормом", когда она выйдет в нашем переводе.

Вот.

Ответить

Кстати, забавный момент.

В прошлый раз я написал первую часть - и через неделю анонсировали ваниллу.
В этот раз я написал вторую часть - и буквально через пару часов выкатилась статья на оф.сайте, в которой наконец пролили ещё немного инфы. За основу будет взят патч 1.12.
При том, что оба раза долгое время была просто гробовая тишина на этом фронте.

Полагаю, за третьей частью последует релиз?

Ответить

Скорее первый геймплейный трейлер покажут, так что пости еще.
Спасибо, что освещаешь все это дело. В свое время набегал пару десятков часов на Лайтс Хоупе, хорошо что не продолжил.
Классик Вов стал моим самым ожидаемым проектом после полгода игры на Носталриусе. MMORPG at its best. Актуальный Классик не застал в силу возраста, на офф только с Катаклизма перебрался, но это уже не то.

Ответить

что людей заставляет всё это делать?🤔

Ответить

Ответ очевиден, впрочем, как и всегда)

Ответить

Ностальриус был единственным достойным пиратским сервером. Сейчас проще дождаться официального класика от близов, чем играть на расплодившихся помойках.

Ответить

Напишу до прочтения, чтобы потом добавить: фанаты близзард сожрут любое дерьмо

Ответить