E3 2018: Microsoft vs Sony

Вот и отгремела Е3 2018 - позади несколько бессонных ночей, жаркие обсуждения и споры с другими зрителями, откладывание денег на игры, чьи трейлеры приглянулись больше всего. Конференции в этом году были невероятно интересными (PC Gaming и Devolver в расчет не берем), а количество крутых игр, на них продемонстрированных, оказалось просто огромным. Сегодня мы поговорим о двух конференциях, за противостоянием которых уже много лет следят как заядлые консольщики и фанаты одной из сторон, так и просто игроки, не безразличные к индустрии. Sony и Microsoft на E3 2018 - кто кого?

E3 2018: Microsoft vs Sony

Ни для кого не секрет, что последние несколько выступлений Mircosoft были весьма слабыми. Нам показывали не так уж много трейлеров, а уж количество действительно громких и интересных можно было пересчитать по пальцам. Кроме того, конференции сопровождались не особо интересной для простого зрителя болтовней. Видимо, Майкам надоело из года в год уступать своему конкуренту в лице Sony , так что к выступлению на E3 2018 они подготовились основательно.

Откровенно говоря, следить за их конференцией я не собирался, но буквально спустя 15 минут после ее начала со всех сторон посыпались сообщения о том, что на ней демонстрируют трейлер Fallout 76. Microsoft решилась на интересный ход и, чтобы не усыплять зрителей пустой болтовней и не терять динамику сосредоточились на показе не только своих эксклюзивов, но и нескольких громких мультиплатформенных игр, среди которых новая часть Tomb Raider, бесплатный спин-офф для Life is Strange под названием Adventure of Captain Spirit и уже упомянутый выше Fallоut. Подробности о них можно было узнать на конференциях соответствующих издателей, здесь же нам просто показали яркие и интересные трейлеры, начиная от таких небольших проектов как Tunic и DLC для Cuphead и заканчивая гигантами в духе Halo. На мой взгляд, апогеем стала тройная презентация Gears of War, во время которой анонсировали проект для мобильных устройств, стратегию и, конечно же, новую полноценную часть франшизы. Последний пример, пожалуй, лучше всего описывает все выступление компании в целом - масштабно, ярко и неожиданно.

E3 2018: Microsoft vs Sony

Как известно, главное в погоне за количеством - не растерять качество. Конечно, на данный момент все, что мы видели - лишь трейлеры и обещания разработчиков. Тем не менее, если делать выводы, опираясь на презентацию - Microsoft показала действительно много крутых проектов, на которые не то, что не жалко - хочется потратить свои деньги. Сюда можно отнести и новую Devil May Cry 5 и долгожданную Cyberpunk 2077 - последняя вообще обещает стать чуть ли не лучшей Action RPG от первого лица, во всяком случае, если верить CD Project Red - а они, как известно, с любовью и уважением относятся к своей аудитории. Продолжения Dying Light, которая является одним из лучших зомби-шутеров последних лет и The Division тоже выглядят интересно и, хочется верить, не огорчат поклонников. Что же касается спортивных игр, для любителей быстрых заездов на гоночных авто подготовлена Forza Horizon 4, ну а тех, кто предпочитает старый добрый скейт порадовали игрой под названием Session. Фанатов платформеров и олдскульных игр тоже не обделили вниманием: показанный трейлер Ori and the Will of the Wisps и ремейк Battletoads заставили их встрепенуться.

Что же касается самого "шоу" - здесь, к сожалению, мало что изменилось, с другой стороны - от Майков его никто и не ждал. Это все таки не Devolver Digital образца 2017 с невероятным уровнем жести и треша и даже не Sony с их оркестром, под аккомпанемент которого на сцену поднимался гениальный Кодзима. Тем не менее в этом году Microsoft постаралась угодить всем категориям игроков и мне кажется у них это получилось. Если верить комментариям - многие считают их выступление лучшим на этой выставке и уж точно лучшим за всю историю выступлений Microsoft в рамках E3. Чем же ответила Sony?

E3 2018: Microsoft vs Sony

Если говорить о количестве привезенных игр, то Sony безоговорочно уступает своему конкуренту, ведь их можно пересчитать по пальцам, причем в прямом смысле - нам показали ровно 10 трейлеров. Тем не менее, они использовали свой главный козырь, при помощи которого опережают конкурентов уже на протяжении двух поколений консолей - эсклюзивы. Sony вовсе не стали прерываться на болтовню (не считая перерыва после показа The Last of Us Part II в самом начале, но о нем поговорим позже) и просто один за другим показывали трейлеры эксклюзивных проектов. Здесь и уже упомянутая The last Of Us 2, успевшая вызвать шумиху отсутствием Джоэла, невероятной проработкой окружения и целующимися девушками. И Ghost of Thushima от создателей Infamous, которая была анонсирована еще осенью 2017 года, но впервые явила себя публике именно на этой выставке и вряд ли оставила кого-либо равнодушным. Death Stranding, думаю, в представлении не нуждается - игроки надеялись, что первый геймплейный трейлер приоткроет завесу тайны и наконец позволит узнать, к какому жанру она относится. Появления Кодзимы ждали чуть ли не больше, чем Джоэла, однако гений на сцене не появился, а трейлер лишь сильнее запутал фанатов, породил несколько забавных мемов и в ближайшем будущем, я уверен, породит множество новых теорий относительно этого проекта. Spider Man, в силу своей боевой системы и открытого мира напоминающий Batman Arkham City, ни капли не уступает предшественникам - показанный отрывок напичкан непрекращающимся экшеном, а на экране мелькает невообразимое количество известных по комиксах злодеев.

Выбиваются из этого списка всего три проекта: Destiny 2, не нуждающаяся в представлении, шутер Control от Remedy, подозрительно напоминающий их предыдущую игру под названием Quantum Break и Resident Evil 2. И если о первых двух мне сказать особо нечего, то последнюю назвать просто "ремейком" язык не поворачивается. Вообще вряд ли выйдет описать словами то, насколько качественно разработчики подошли к созданию этой игры, поразив трейлером и скриншотами не только фанатов, но и игроков, более-менее к серии лояльных.

E3 2018: Microsoft vs Sony

А вот с шоу, которого многие ожидали в этом году, у Sony не задалось. Начало презентации со сценой, оформленной в стиле локации из The Last of Us 2, куда зрителей чуть позже перенес трейлер, а так же композитор, написавший саундтрек к первой части и занимающийся его написанием для продолжения Густаво Сантаолала, исполнивший композицию на банджо, внушали надежды на грандиозное представление. Но они с грохотом разрушились об огромную паузу, возникшую сразу после трейлера и напрочь убившую динамику. После чего на сцене появился музыкант, весьма продолжительное время исполнявший мелодию на неизвестном мне духовом инструменте (впрочем интернет любезно подсказывает, что это японская флейта, а музыкант - всемирно признанный мастер игры на ней). Я конечно понимаю, что вслед за этим нам показали просто потрясающую Ghost of Tshushima, действия которой разворачиваются в Японии, но выглядело это так, словно Sony просто хотели посмотреть, сколько зрители смогут это вытерпеть.
Для чего нужны были перебивки с фруктами, играющими на музыкальных инструментах, я так и не понял - надеюсь, что фанаты Кодзимы, раскрыв все его тайные замыслы, займутся и этой загадкой.

Что в итоге?

Microsoft в этом году смогли превзойти не только самих себя, но и своих конкурентов. Они привезли на выставку огромное количество интересных проектов и, так как выступали первыми (не считая конференции EA) задали планку, которую, на мой взглд, не смогла преодолеть ни одна из последующих конференций. Sony же, год за годом устраивавшая лучшие выступления в рамках E3 сейчас решила "отдохнуть" и их можно понять - чтобы угодить фанатам они должны были прыгнуть выше головы. Тем не менее, они уверенно используют эксклюзивы в качестве своего главного аргумента и после их презентации, я уверен, те у кого еще нет консолей текущего поколения, все таки решат приобрести Playstation 4, нежели Xbox One. Тем не менее, если расценивать E3 как шоу - то победа в этом году осталась за Microsoft. Хочется верить, что это был не разовый успех и компания закрепит его через год.

11 показ
2.8K2.8K открытий