Обзор Spellbreak — королевской битвы боевых магов Материал редакции

Баттл-рояль с изобретательной механикой, но недостатком полировки.

В закладки
Слушать

При упоминании «королевской битвы» сразу представляется шутер от первого или от третьего лица, но в этом жанре есть несколько проектов с нестандартными механиками. В Project Darwin, например, зрители могут влиять на исход матча, а Battlerite Royale соединяет батл-рояль и MOBA.

Но такие игры почти никогда не становятся популярными, и недавно вышедшая из ЗБТ Spellbreak от Proletariat скорее всего постигнет та же участь: идея заменить солдат с автоматами на магов с волшебными перчатками звучит неплохо, но к реализации есть множество вопросов.

В основе игровой сессии Spellbreak находится привычная формула: несколько десятков игроков (по одиночке или группами по два-три человека) сражаются на большой открытой карте до тех пор, пока в живых не останется только один. Расходники и снаряжение необходимо искать в сундуках — но вместо пушек и сковородок в ни них спрятаны магические перчатки, которые позволяют контролировать разные стихии.

На выбор есть огонь, лёд, земля, воздух, электричество и яд. У каждой из перчаток предусмотрена обычная атака, на которую тратится энергия и особое заклинание, которое становится доступно по кулдауну. Например, атака перчаткой огня — это стандартный фаербол, а заклинание — огненная стена.

Стихии можно комбинировать, чтобы получать разные эффекты

Ограничиваться одной из стихий не придётся, потому что на каждую руку можно надевать разные перчатки. Разработчиков из Proleteriat можно только похвалить за проработанную систему взаимодействия разных элементов. Эффекты перчаток разных типов взаимодействуют друг с другом: если в созданный перчаткой воздуха торнадо попасть молнией, то получится настоящий шторм, а фаерболом можно подорвать ядовитое облако для нанесения большого урона по местности. Взаимодействие работает и в сторону нейтрализации — воздушная атака тушит огонь, а пламя растапливает лёд.

В отличие от большинства других «королевских битв», игрок начинает матч не совсем «голым» — одну из перчаток нужно будет выбрать перед стартом, и заменить её до конца матча не получится. Вместе с первой стихией определяется класс мага и особые пассивные эффекты, которые можно будет открывать по ходу игры. Например, при выборе ядовитой перчатки, атаки начнут оставлять кислотные лужи, а газовые облака будут давать персонажу невидимость. Перчатка на второй руке вспомогательная, поэтому не даёт дополнительного бонуса, но зато её можно менять по своему усмотрению.

Главный бонус при выборе класса — иммунитет к урону от выбранной стихии

Помимо класса героя, перед стартом предлагается выбрать три таланта, которые подойдут вашему стилю игры. Это может быть повышение скорости при получении урона или неуязвимость на несколько секунд после смертельного удара. Таланты распределены на три категории, и из каждой можно выбрать только один. Собрать набор из ультимативных бонусов не получится: у всех талантов есть своя стоимость, а общая ценность не должна превышать 6 очков.

Этап десантирования оформлен нестандартно: вместо прыжка из самолёта можно выбрать один из магических порталов, которые выбрасывают игрока в небо над определённой частью карты.

Среди всех игровых зон выделяется только пустыня со скалистым ландшафтом

Арена достаточно большая, но это скорее минус — порталы распределяются неравномерно, а лимит в 42 игрока для такой территории не кажется достаточным. В некоторых сессиях можно встретить всего пару-тройку противников за весь матч даже если приземлиться вблизи центральной точки.

Игровая зона сужается, и каждый раз, когда персонаж достигает нового игрового круга, у него повышается уровень и разблокируются классовые способности. Ждать, пока зона начнёт сужаться, не обязательно — новый уровень можно получить даже если прибежать в следующий круг заранее.

Сундуков с лутом по локациям разбросано с лихвой, но иногда в поисках снаряжения приходится больше ориентироваться на слух, чем на зрение. Серые сундуки на фоне серых развалин заметить порой непросто, но они хотя бы издают характерный звук при приближении.

В ящиках можно найти довольно бесполезные зелья для восстановления здоровья и брони и предметы экипировки. У магических перчаток и всего остального снаряжения присутствует градация по качеству от базового серого до легендарного оранжевого. Уровень предмета немного влияет на наносимый урон, но острой потребности гоняться за «фиолетовыми» и «оранжевыми» вещами нет.

Также в экипировку входят лёгкий пояс, сапоги и амулет на шею. Каждый из элементов снаряжения повышает одну из характеристик: пояс позволяет накапливать броню, амулет увеличивает запас маны, а сапоги повышают скорость бега. Пояс и амулет стоит найти как можно раньше, а вот сапоги кажутся наименее полезными.

Надетые вещи, равно как и их качество, никак не обозначаются на модели героя — только значком под полоской здоровья

Помимо этого, в сундуках попадаются свитки улучшений и руны. Первые позволяют улучшить один из талантов до трёх раз. Вторые дают дополнительную способность, на использование которой не тратится энергия. Это может быть кратковременная невидимость, телепорт или, например, способность видеть врагов сквозь препятствия в течение нескольких секунд.

Редко на карте попадаются «хранилища маны» с особо ценным лутом. Их несколько, они разбросаны по всей карте и открываются через 20 секунд после активации. Хранилища привлекают много внимания, поэтому стоит остерегаться врагов, которые тоже захотят успеть забрать ценный лут.

Пока хранилище маны открывается, не стоит стоять на месте

Игровая сессия длится 10-15 минут, и охота за ценными предметами имеет мало смысла. Чуть большее количество брони или более прокачанный перк не особо влияют на успешность в бою – куда важнее личный «скилл», но даже его бывает недостаточно.

Главная проблема в Spellbreak – очень сложно попадать по врагам. «Стрельба» здесь очень похожа Rocket Arena: все базовые атаки представляют собой снаряды с разной скоростью и траекторией полёта, и попасть по быстро перемещающемуся врагу трудно. Если у вас или оппонента окажется руна с полётом или рывком, то дуэль рискует превратиться в бесконечные вышибалы со спецэффектами.

При этом ТТК (time to kill, соотношение объёма наносимого урона к здоровью игроков) вроде бы и не такой уж и высокий, но каждая схватка может затянутся на несколько минут, если сталкиваются два не очень метких игрока. Если же противников несколько, то начинается настоящий хаос: будьте бдительны, чтобы не оказаться меж двух огней – в буквальном смысле.

При игре в отряде после нокаута ваш герой становится медленно перемещающейся сферой. Напарники могут вернуть вас в бой, если успеют

Зелья в разгаре боя бесполезны — вместо того, чтобы за раз восполнить определённое количество здоровья/брони, они накладывают временный эффект регенерации. Можно наложить на себя несколько таких «баффов» одновременно, но даже тогда это не поможет против шальной молнии в лицо. В результате возникают ситуации, когда и попасть по врагу не получается, а попытка восстановить силы во время короткой передышки может лишь сделать вас более лёгкой целью.

В итоге контролировать ход боя почти невозможно. Приходиться сильно постараться, чтобы успеть нанести противнику достаточно урона и захватить инициативу, но уже спустя секунду ситуация может измениться на абсолютно противоположную, как бы сильно вы ни старались.

Даже обычные скины стоят достаточно дорого, не говоря уже о более редких экземплярах

Командный режим не спасает положение — в игре присутствует friendly-fire. Создавать совместные комбинации, как в Magicka, должно быть весело, но куда чаще вы будете попадать под раздачу от шальных заклинаний собственных соратников.

Proletariat смогли реализовать ультимативный кроссплей между ПК, Xbox One, PS4 и даже Switch, но кооперативная составляющая очень ограничена. Единственный полезный вид взаимодействия между напарниками — возможность поднять недобитого союзника.

Spellbreak только-только вышла из ЗБТ, но контента в ней прибавилось не так уж много. Никакого приуроченного к выходу игры боевого пропуска нет, только неактивная вкладка «главы» в меню намекает на скорое появление чего-то нового. Во внутриигровом магазине за валюту можно приобрести костюмы, эмоции и эффекты полёта и… всё. Есть ежедневные задания, за выполнение которых дают немного валюты, но никаких других режимов или видов активностей пока нет.

Однозначным провалом Spellbreak на назовёшь — онлайн стабильный, матчи находятся практически мгновенно, а за время игры багов замечено не было – по технической части вопросов к Proletariat нет. Но недостаток контента и хаотичная боевая система через несколько часов убивают всё веселье.

Холод придумали продавцы пуховиков
{ "author_name": "Николай Абатуров", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433","spellbreak","long"], "comments": 54, "likes": 50, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 218031, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Sep 2020 19:12:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

а сапоги повышают скорость бега. Пояс и амулет стоит найти как можно раньше, а вот сапоги кажутся наименее полезными.

Kek. Ещё с времён Нокса известно, что быстрый маг - живой маг.

Ответить
15

Причем автор почти никак не коснулся того, что 50% спелов сделаны для скорости, вот даже на его гифке - он тупо бежит, вместо того, чтобы использовать стрелу мороза на землю и скользить с удвоенной скоростью 

Ответить
1

Так вот, как эта ледяная полоса делается...

Ответить
4

Да, берёшь основным холод, стреляешь из лука (даже без зажима) и идёт по земле трассир, его можно сделать водой, кислотой, пустить ток или испарить 

Ответить
1

Ну так с чужой дорожкой я научился взаимодействовать. А вот сам делать - нет. Спасибо! Плюсик тебе в карму.

Ответить
2

Там ещё физика реалистичная более-менее и можно реально сильно разгонятся на них, если в падении используешь - складываются векторы сил 

Ответить
13

Spellbreak же...
Причем во всей статье неправильно написано

Ответить
10

Ну такая. Нормальная игра

Ответить
1

На несколько часов. В начале кажется годной идея с комбинацией скиллов, но разбивается это всё о крайне высокий TTK и множество заклинаний на побег (ну, во времена ЗБТ так было)

Ответить
0

Да

Ответить
0

Хз, по-моему наоборот здорово, что бои затяжные и нужно ловко маневрировать. Проблема, скорее, в несбалансированности некоторых классов: слишком большая разница в необходимом числе попаданий перчаткой земли по сравнению с другими, чтобы убить другого игрока. Надеюсь, пофиксят.

Ответить
7

Кратко об игре: ахуительнейшая идея, очень хуёвая реализация. Всё

Ответить
5

Главный бонус при выборе класса — иммунитет к урону от выбранной стихии

Почитай свой же скриншот ещё раз 

Ответить
3

Опять какой-то краб обзор делал, я уже на шестом матче десять человек в соло клал, про победы молчу даже 
Сложно ему в хаосе, целиться сложно

Ответить

Казенный чувак

5

Я два матча сыграл и дропнул. Без контроля играть невесело: прыгаешь как сайгак пока у кого-то из вас не кончится хп. Нужно болото, приморозка, мелкий шок, ослепления, поджигание, натирание и подобное. Нужны более таргетные и эффектные скиллы и меньше всякого мусора

Ответить
2

Ураган не даёт улететь, заморозка есть, вплоть до полной (туча яда + мороз), замедления есть, подбрасывания, огонь с землёй ваншотят, прямой удар молнии контузит, ветром можно сбивать вражеские снаряды

Ответить

Казенный чувак

Илья
0

Тогда ладно. Надо было подольше поиграть наверное, чтобы все спеллы узнать. А то я какую то хуйню получается подбирал и выделываюсь сижу. 

Ответить
2

Да вполне понятная игра, если не тупить, спелов много, разные тактики против разных магов, ветер самый сложный (Т.к мобильный и требует скила по аиму), земля самая простая, но работает только на земле, огонь + земля = максимально тупой урон, молния для контроля, лёд для дальнего боя и контроля, яд для ближнего боя и выхода из боя

Ответить
0

При этом куча разных пассивок, типа такой, открываются при прокачке

Ответить

Казенный чувак

Илья
1

Это интересно, мне кажется на бете такого не было :) 
Лучше бы конечно кто-то более компетентный написал обзор...

Ответить
1

Я бы взялся, но я только новичок, за день десять матчей сбегал и нормально, у меня тоже есть претензии к игре, но они в совершенно другой плоскости 

Ответить

Казенный чувак

Илья
0

Я понял :) Ну мне и без обзоров ясно что нужно ещё раз зайти и обновить выводы по игре.

Ответить
5

Это игра мне напоминает Quake Champions в том плане, что уже после нескольких матчей тебя кидают к задротам, которые сидят в этой игре еще с збт. Потратил на игру один вечер в пати: сначала был матч с ботами, потом 2-3 матча против слабых игроков. Все эти игры мы выиграли, а потом нас резко начали нагибать почти в каждом матче. Такая ситуация либо говорит о том, что в игре не самый лучший подбор игроков, либо о том, что игра находится в почти вегетативном состоянии касательно размера онлайна (как, собственно, и QC). После этого мы больше не возвращались в эту игру. Предполагаю, что такая ситуация было не только у меня, и если такие вещи происходят действительно достаточно часто, то думаю, что это не особо хорошо для игры, которая пытается нарастить аудиторию на старте.

Хотя после этого я посидел немного на стримах этой игры и видел много людей, которые хорошо играли в эту игру. И могу отметить, что наблюдать за этим было достаточно приятно, геймплей выглядит красиво и весьма бодро, если у тебя ровные руки в этой игре. Прогрессировать, как мне кажется, нубасам сейчас сложновато в этой игре, нужно перетерпеть кучу избиений, чтобы освоиться в этой игре.

Ответить
1

Такая ситуация либо говорит о том, что в игре не самый лучший подбор игроков, либо о том, что игра находится в почти вегетативном состоянии касательно размера онлайна

Это комплексная "проблема". Матчмейкинга в игре просто нет. Будучи 20 лвл, к тебе кидает рандомных нубасов 3-8 лвл, а в катке они отлетают за 3 сек от какого-нибудь пати из пре-альфа тестеров 30+ лвл. Точных данных по кол-ву онлайна нет, но по ощушениям хорошо ищет днем и вечером. Ночью и утром уже 50/50, вплоть до того, что в режиме сквада присоединяют 0-1 рандома в тиму, а остальная треть или вообще половина возможных игроков заполняется ботами.

Ответить
5

"Главный бонус при выборе класса — иммунитет к урону от выбранной стихии" - это же не правда.

Ответить
0

тоже такого не заметил

Ответить
1

Это бы означало, что люди с одинаковой главной перчаткой не могли бы нанести друг другу урон. Более того, игрок изначально получает урон от собственного огненного шара и стены, ядовитых луж и тд, даже с соответствующей главной перчаткой, но это частично устраняется вродь с прокачкой уровня перчатки.

Ответить
0

Тут скорее правильно было бы сказать иммунитет к собственным заклинаниям некоторых стихий, например, стена огня, облако яда, торнадо

Ответить
0

Это даже не с первым рангом открывается. Изначально ты уязвим и к лужам, и к собственному огню, и можешь сам себя заморозить или ударить молнией.

Ответить
3

Кроме батлрайт-рояля ни одна королевская битва не зашла

Ответить
2

Редко пробовал рояли, но несмотря на обозначенные минусы, звучит интересно. Спасибо автору за труд

Ответить
2

Странно писать что броня и хилл бесполезны в игре.
Ну а проблема у неё скорее с картой, её просто надо сделать интереснее.

Ответить
0

Это не так. Есть талант на быстрое использование хилок, и половина их эффекта дается союзникам вокруг. Я играл с корешами в команде и это не раз нас выручало, тем более если кто-то в отряде тоже возьмёт этот талант, эффект лечения складывается!

Ответить
2

Игра - ад для казуалов. Если ты не умеешь попадать из своей перчатки по целям в полёте на расстоянии - после середины игры ты будешь страдать, причём страдать адски.
Плюсом, на сверх гигантскую карту очень мало народа. 

Ответить
0

Через сколько дней онлайн там будет 10 человек? 

Ответить
0

3 дня назад выкладывали статистику. Видно их все устраивает и они довольны. 
*игра веселая, только частенько бои превращаются в "тот кто выше взлетит", тот и победил, либо твоя команда шарится где-то и погибает, а потом приходят за тобой в всей патей.

Can you believe it?! Check out #Spellbreak's stats since launch:

🎮 5 MILLION PLAYERS
📺 4 million hours watched on Twitch
🗣 4 million messages in the Discord server
💥 25 billion spell damage done

All those numbers are YOU. Thanks for making launch so incredible, Breakers! https://t.co/PxnpnGlXrH
Ответить
2

5 миллионов игроков*

*Запускали игру хотя бы раз за несколько лет.

Там очевидны проблемы с онлайном, раз в каждом матче боты есть.

Ответить
0

Я тебе секрет открою боты есть даже в фортнайте. Для того чтобы нубы могли кого нибудь убить.

Ответить
0

Скорее просто основная аудитория игры живёт в Северной и Южной Америке и играет когда у нас ночь
На консолях есть, судя по всему, достаточно стабильный онлайн, пусть и не заоблачный

Ответить
0

боты есть первые несколько партий, дальше ботов нет

Ответить
1

Наиграл часов 30, на удивление весело играть. Играю через инвиз + молния мейн хэнд + яр/ветер оффхэнд.

Ответить
1

По мне так главная проблема это огромная карта. На которой хрен кого встретишь.
Боёвка веселая, но пока встретишь кого-нибудь уснуть можно. Сюда бы динамику как в АРЕХ

Ответить
1

Интересная механика, ещё бы добавили сюда классические пвп режимы и пве для фана.

Ответить
0

В феврале пытался затестить, но врагов не было вообще, так и забросил. Но концепция порадовала, что-то типа Смайта, как я понял, помесь королевской битвы и моба-игры.

Ответить
1

Тут есть крипы? Просто судя по всему от смайта только боевка магией от третьего лица. И мобой даже не пахнет.

Ответить
0

здесь все бои про вертикальность, у смайта вертикальности нет, есть только горизонтальная плоскость.
как их можно сравнивать?

Ответить
0

Играл в Альфу еще года полтора назад. По ощущениям только оптимизировали производительность и графику чуть по сочней сделали. А в целом что тогда что сейчас она быстро надоедает. Но каждый раз заходя в игру возникает чувство "о, прикольно", но, к сожалению, быстро пропадает :(

Ответить
0

Космические рейнджеры 2, квест про ММО...

Ответить
0

Поиграл , отложил , буду следить . В режиме тренировки не удобно что нельзя менять орудие . Поясню . Взял перчатке первого уровня , постреляли, посмотрели урон , затем взяли последнего уровня , сравнили как возрос урон , решили ещё раз посмотреть первого уровня , то нельзя игра говорит что есть лучше . Надо одеть другого класса перчатку , чтоб потом поменять на первый класс нужного. В рамках полигона это бред . Некоторые "ульты" нафиг не нужны . Полет хорош , стрейф не понял , невидимость . Динамики боя и ТТК добавило бы то ,что. Полет не тратит манну. Потенциал есть идея хорошая , но ещё полировать и полировать . Выпускать такое в релиз я бы не стал . Куча мусорных "ульт" слишком большой и пустой мир, вместо выбора костюма ,ты выбираешь и тело тоже . Я не хочу это тело , мне нравится костюм ,а тело нет . Что за бред ? Короче будем посмотреть . Пока сыро .

Ответить
0

Не совсем четка разница между серой перчаткой и самой последней .

Ответить
0

В целом разница незначительна. Относительно небольшое увеличение урона базовой атаки и уменьшение расхода маны на её использование.

Ответить
0

Попробовал поиграть, вполне годная механика но батл рояль не моё. Одиночная кампания бы зашла

Ответить
0

Система магии очень крутая, но вот что игра БР это такое себе.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null