Ненастоящее 4К — специалисты Digital Foundry проанализировали NieR: Automata на Xbox One X

Лучшая консольная версия, но проблемы всё же есть.

Ненастоящее 4К — специалисты Digital Foundry проанализировали NieR: Automata на Xbox One X

На своей презентации в рамках Е3 Microsoft анонсировала выход на консолях Xbox One обновлённой версии экшена NieR: Automata Become as Gods Edition спустя почти полтора года после изначального релиза на ПК и PlayStation 4.

Выход игры на консолях Microsoft запланирован на 26 июня, при этом владельцы более мощной Xbox One X получат специальный патч, добавляющий поддержку HDR и разрешения 4К. Однако специалисты технического подразделения издания Eurogamer из Digital Foundry уже получили доступ к первому уровню игры после пролога и проанализировали его техническое исполнение.

Сразу после запуска сотрудники DF заметили гораздо более чёткую картинку на Xbox One X, нежели на PS4 Pro, где NieR: Automata работает лишь в стандартных 1080р. Однако затем выяснилось, что на консоли Microsoft о нативном 4К речь даже не идёт.

На PS4 Pro подобное сравнительно низкое разрешение обусловлено тем, что разработчики изначально создавали экшен для игры при 60 fps, то есть в два раза большим количеством кадров в секунду, чем обычно, что требует серьёзной мощности. Однако проблемы с производительностью в NieR: Automata есть даже на мощных ПК из-за глобального освещения, качество которого можно уменьшить без особого ухудшения картинки с помощью мода FAR mod. Поэтому получить 60 fps при нативном разрешении 4К можно только на самых мощных конфигурациях с видеокартой класса GTX 1080 Ti.

В связи с этим специалисты DF сразу предположили, что полноценного 4К на Xbox One X ждать не стоит, и в итоге оказались правы. Авторы видео выяснили, что игра хитрым образом рендерит картинку в разрешении 1920 на 2160 точек (то есть в стандартном Full HD по горизонтали и в 4К по вертикали), которое консоль с помощью хитрых технологий растягивает до нужного состояния. При этом во многих сценах при высокой контрастности видны различные графические артефакты с «рассыпающимися» пикселями и отсутствием какого-либо сглаживания.

Сотрудники DF отметили, что это одна из самых слабых реализаций искусственного 4К, которое они видели, и уж точно это нельзя сравнивать с нативным разрешением ПК-версии с модом. Более того, по мнению специалистов, это вообще вряд ли можно считать 4К, так как картинка выглядит чёткой лишь по сравнению с PS4 Pro.

Однако в версии для Xbox One X появились и другие обновления. По словам сотрудников DF, технология фильтрации текстур стала заметно лучше, также как и функция размытия движения отдельно для каждого объекта и камеры.

Ненастоящее 4К — специалисты Digital Foundry проанализировали NieR: Automata на Xbox One X

Также авторы видео протестировали производительность полученной версии игры. Они отметили, что демоверсия показалась им достаточно плавной, хотя небольшие проседания фреймрейта всё же были. По этому показателю мощная консоль от Microsoft оказалась примерно на одном уровне с PS4 Pro. Падения количества fps в основном наблюдались в сложных сценах с множеством эффектов, например при битвах с боссами, однако в них Xbox One X иногда даже показывала себя слабее конкурента от Sony.

Специалистам DF не удалось протестировать игру на менее мощной Xbox One S, чтобы сравнить уровень графики на всех устройствах. По словам авторов, скачок в качестве картинки между версиями для базовой PS4 и PS4 Pro был значительным — например, разрешение увеличилось с 900р до 1080р, были улучшены технологии фильтрации текстур и сглаживания, а производительность в целом стала лучше.

Тем не менее сотрудники DF заявили, что, несмотря на присутствующие в обновлённой версии технические недочёты, её выход на ещё одной платформе спустя больше года после релиза — это отличный подарок игрокам, пусть он и не получился идеальным.

4.8K4.8K открытий
29 комментариев

игра хитрым образом рендерит картинку в разрешении 1920 на 2160 точек (то есть в стандартном Full HD по горизонтали и в 4К по вертикали), которое консоль с помощью хитрых технологий растягивает до нужного состояния.Какой хитрый Хбокс

Ответить

Platinum как всегда. Пилят игру под определенную консоль. Девкиты есть, бюджет производительности есть. На выходе получаем игру, которая ни на одной целевой консоли нормально не идёт. Ни на PS4, ни на PS4 Pro. На РС кривой порт, который без фанатских патчей работает совсем неидеально.
Теперь на X1X чекерборд с просадками и артефактами.
Эх. Когда-нибудь у них всё-таки получится не только игровой, но и технологический шедевр.

Ответить

Я на порошке прошёл, все там отлично было
Графон простенький но стильный и тормозов нет, что ещё для слешера с буллетхелл нужно

Ответить

А как же МГРайсинг? Безупречный порт же?

Ответить

Что не так на пк? Работает идеально на железе 2014-го года (i5-4670, gtx 970).

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но HD патч же есть.

Ответить