Сравнение ремейка Mafia и её оригинала

Игра ближе по качеству к ремейкам Resident Evil, чем к новому Принцу Персии.

Сравнение ремейка Mafia и её оригинала

Сразу скажу, в оригинал я играл не в 2002м году, а где-то в 2010х, так что без ностальгии могу как похвалить, так и поругать игру (ебучая колодка под цистерной снится мне в кошмарах. Кстати, ровно такая же "загадка" была и в Макс Пейне в 2001м).
Во многих аспектах Мафия объективно превосходила GTA (до свободной стрельбы из машины, полноценного сюжета и разрушения машин по физике GTA дошла в 4й части, а до перекатов в Сан Андреас).
Ремейк лишился некоторых этих технологий забытых предков, но приобрёл что-то своё.

Что вас ждёт в Mafia: Definitive Edition.

Аутентичная архитектура
Аутентичная архитектура

Плюсы:

+ Перво-наперво, это, конечно, графика. Реально спасибо, Hangar 13, что сделали такой красивый город 30х! Вдохновлённые настоящими памятниками архитектуры здания украшены стилизованной рекламой и плакатами.
Да ещё и поправили ужасающие баги графики Мафии 3, вроде пересвеченного неба, зеркала, правда, разумно решили убрать, зато отражения на ретро машинках красивые.

+ Оставили структуру линейных миссий в городе-декорации, для 2020го это невидаль. Открытый бесшовный мир (НЕ САМЫЙ БОЛЬШОЙ НА СВЕТЕ) можно исследовать когда заблагорассудится в отдельном режиме. Мирная езда по городу приятна, как режим музея в Assassin's Creed. Также заставки начинаются без загрузок.

+ Вождение ощущается лучше Watch Dogs (и Sleeping Dogs, и прочих "клонов" GTA). А ещё машины так характерно покачиваются при столкновении, как в старых фильмах, и забавно гудят. Добавили мотоциклы, которые ведут себя не как машины, они быстрее, но вихляют на поворотах.

+ На классической сложности патроны выбрасываются из недостреленной обоймы и копы всё ещё реагируют на превышение скорости, однако уйти от них очень легко.

+ Исторический контекст. Слышен не только ирландский акцент следователя по делу Томми, но и родной язык диаспор, итальянский и китайский.
Люди больше обсуждают новости, безработицу и сухой закон.

+ Стало жёстче, потому что персонажи раскрывают о себе новые на лицо неприятные детали. Например, в борделе можно услышать, что у проститутки больной ребёнок, Маленькая Италия населена нищими, Дон Сальери сам не чужд кого-то прикончить, да и протагонист уже не кажется таким романтизированным гангстером.

+ Оптимизация неплохая, особенно по сравнению с запуском Мафии 3. Я вообще не встретил багов на не топовой машине, кроме пропадания полицейской машины один раз. Хотя кто-то жалуется на заглюченные скрипты, что решается перезапуском чекпойнта.

+ Для фанатов в режиме Прогулка сохранили некоторые безумные миссии. Возможно, стало меньше машин, но стало больше секретных костюмов. Точно сказать не могу, потому что никогда долго не играл в этот режим в оригинале. Туда же запихнули миссии Луки Бертоне, чтобы не прерывать основное повествование.

Плюсы-Минусы:

+- Музыка. Если никогда не слышать оригинальную музыку by Vladimir Šimůnek, то ничего не будет раздражать. Но, конечно, сложно не признать, что новый композитор Jesse Harlin справился хуже и на паре миссий я уменьшал аудио слайдер. Тем не менее, есть удачные боевые темы, миссия по перегону гоночной машины с музыкой ремейка вообще стала гораздо веселее, а в меню карты прекрасный эмбиент в духе саундтрека убежища из старого Fallout.
Также радио заменило музыку, привязанную к районам. Когда в 100й раз слышишь тему Belleville, она начинает надоедать, так что для меня это скорее плюс, к тому же открываешь для себя новый классический свинг.

+- Актёры с другими лицами. Да, непривычно, но при этом они играют хорошо, а в оригинале даже забываешь, что Томми итальянец...
Сара во сто крат улучшилась, Фрэнк стал каким-то странным с его историей про собаку, Сальери и Морелло не изменились, даже у медвежатника Сальваторе появился характер. Жалуются на изменения Пола и Сэма, тут вообще всё перемешалось — в русской озвучке и английской они совершенно разные, да и диалогов в оригинале у них меньше. На английском в них нет и толики обаяния, можете сами послушать.

+- Исправили гранаты и молотов, которые нельзя было использовать в оригинале, да и противники ими активно пользуются. Напарники действительно в кого-то попадают без твоей помощи. Есть добивания при стелсе и рукопашной вместо обычных взмахов битой. Но в целом количество противников действительно выросло, и иногда выбивает из реалистичной атмосферы (дурацкая сцена с броневиком). И прицел слишком большой.

+- Детали и миссии. С одной стороны сделали много клёвого и верного оригиналу, добавили анимаций горожанам и мафиози, теперь можно увидеть, как в баре Сальери бандиты состязаются в борьбе, играют в билльярд и готовят; можно пропускать поездки, как в ЛА Нуар; не нужно таскать ящики и полтора часа искать колодку под вагонеткой; поворотники у тебя не работают, зато работают у машин в городе, и у тебя добавили работающие дворники во время дождя!
Но и многое из оригинала пропало — дырки от пуль во время погонь не всегда остаются в машине; гильзы не лежат на асфальте; бессмысленно стрелять в колёса перед погоней, ведь они заскриптованы (привет современные ГТА); собак убрали; иногда тебе говорят, в какую машину садиться, а иногда можно выбрать из гаража; во время перестрелок нельзя садиться в машины и тд, в общем, наберётся на новое видео Crowbcat. Не знаю, по какому принципу вносили изменения. Хотя на мой взгляд добавленные детали уравновешивают потерянные.

Минусы:

- Русская озвучка, кроме персонажа Сальери (и на все другие языки, вроде, жалуются, кроме английского). Мои уши истекли кровью и умерли.

- GPS нельзя отключить даже на классической сложности. Пришлось ездить по карте, самому сворачивая куда хочется. Желтый ромб всегда горит на цели, ну хоть с миникарты отвлекает. Надеюсь на моды.

- ГЛАВНЫЙ МИНУС и вообще позорище это автострельба из машины. Даже не знаю, кому пришло это в голову, но довольно забавно, что Мафия с ГТА тут поменялись местами.

- Анимации из Мафии 3. Тут решили сэкономить, и обстоятельный Томми в бою вдруг превращается в резкого Линкольна... Но, хоть уже и виденные, анимации работают, противники смачно валятся на землю, а у Томми лицо искажено болью при смерти.

- Видимые, но нелогичные стены — нельзя утопить машину в озере или заехать на железнодорожные пути, разломав хлипкую ограду.

- Гонка на месте (хоть сделали 3 круга вместо 5)

Да, сквозь эти кусты проехать и утопиться нельзя
Да, сквозь эти кусты проехать и утопиться нельзя

Странные минусы:

? Если отсутствие прав на La Verdine из Running Man я ещё могу понять, то почему тему игры, играющую в заставке, надо было убирать из главного меню? Чтобы не приелась, если только.

? Когда врезаешься, получаешь урон, но, когда машина без верха переворачивается, ты не умираешь.

? Также не понимаю, зачем было вырезать поездку на поезде и трамвае, если 3Д модельки уже готовы и ездят по городу. Можно было бы сделать простейшую анимацию за неделю, как Томми туда заходит и камера следует за транспортом. Впрочем, не стоит превращаться в этих ребят.

Ага, вот эти ребята
Ага, вот эти ребята

В целом, ремейк получилился достойным. А перевешивают ли в нём плюсы или минусы, решать каждому. Называть игру Форсажем в стиле ретро это преувеличение. Помните, как хвалили тот мирный эпизод возвращения домой во второй Мафии? Тут несколько таких мирных атмосферных сцен.
Я понимаю баттхерт Дэниэла Вавры из фейсбука, но не разделяю. Его KKD также не идеал, и любовная линия там повторяет совершенно ту же ошибку, что в Мафии 1 (спас девушку, получил секс).
Я рад хотя бы, что итальянский каст не "разнообразили" дополнительными персонажами, а в открытый мир не добавили дополнительных "квестов" и прокачки.

P.S. Совет, в меню просят изменить ползунок яркости, но это ловушка. Лучше его не трогать, иначе всё будет слишком неконтрастное.

33 показа
22K22K открытий
201 комментарий

Увы не вышел каменный цветок, впрочем это и с анонса было понятно, учитывая кто делает игру. Это даже близко не уровень РЕ2. Больше похоже на домашнюю работу ученика, который пытается повторить шедевр учителя, но из-за неопытности получается "я сделялъ!".
В минусы добавь вырезанную альтернативность миссий, например, нельзя убить Морелло другим способом, как оригинале.
А ещё смещённые акценты и изменения в сюжете. Понятно что ремейк, но от некоторых изменений всё равно реальная боль((( Вырезали напряжённую миссию с попыткой убийства Морелло на путях! Ну как так?!!! Убрали сцену с заевшим автоматом, ваще произвол! Хотя Сара и сцена в аэропорту с Френком хорошо сделаны.
И да, вырезанный общественный транспорт это минус и плевок в душу фанатам. 2002 год, Карл! Сранные чехи в 2002 году сделали общественный транспорт, а кривожопы из Ангара (как корабль назовёшь...) в 2020 не могут!

Итог - только на распродаже и по большой скидке!

Ответить

Ещё не понимаю минус про общественный транспорт, зачем он тебе в линейной сюжетной игре?
Это же не песочница. Да и нужен он скорее только полутора фанатам, поэтому минус тоже очень спорный.

Ответить

Для меня итог такой же.

Ещё добавлю, что понизили общую сложность и это печально. Раньше (насколько помню) было чудом удрать от копов ( как и в жизни), теперь этот элемент упростили, жирный минус.

Как я понял, скорость у машин тоже увеличили, для меня минус к реализму. Ну и дебильный GPS.

Не люблю, когда игроков считают за неполноценных дебилов. Ну вот не люблю я, когда обо мне так сильно заботятся. 

Странно, могли бы оставить все эти детали в классическом режиме и игра бы получилась более цельная, а так, лично для меня - игра по мотивам.

Ответить

Снимите розовые очки и посмотрите как эта сцена с Морелло на путях тупо смотрится в оригинале, рад что её вырезали

Ответить

И по поводу акцентов, как по мне сейчас это стало выглядит более взросло

Ответить

И прекрасно, что это "близко не уровень RE2".
Hangar 13 сохранили структуру повествования и уровней, из-за чего M1 DE воспринимается именно ремейком старой игры, а Capcom создали скорее игру по мотивам, где с первоисточником не так уж много общего, и уж в плане вариативности кампаний порезали они гораздо больше.

Ответить