Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Игры
Кирдеев Олег
7644

Fallout. История жутких убежищ (Часть 1)

В закладки
Слушать

В постапокалиптическом мире Fallout встречаются страшные, и даже жуткие вещи и места. Но мало кто из жителей убежищ мог подозревать, что место, которое должно было защитить их от ядерной войны и последующей ядерной зимы может их убить. Или по крайней мере свести с ума. Помимо контрольных групп граждан, находящихся в обычных, ничем непримечательных бункерах (каким было Убежище 13 из классических частей игры), есть отдельные группы резидентов, которые должны были служить "материалом" для загадочной корпорации "Волт-Тек", которая и возвела все бункеры на территории США.

Одним из самых странных убежищ являлось Убежище 77. Его двери закрылись после того, как внутрь попал всего один человек.

Однако, он не был одинок в своем новом доме. Компанию ему составляли куклы-марионетки, которыми был забит целый ящик. Осознав, что наш безымянный герой находится в полном одиночестве - он всячески старался бороться с возникшими страданиями и мучениями, которые возникли из-за отсутствия какого-либо собеседника. Однако ровно через год, 3 месяца и 12 дней, наш одиночка всё же обращает внимания на ящик с куклами. Поначалу житель Убежища с некой неуверенностью начал играть с марионетками, со временем втягиваясь в целый спектакль. Выдумывать различные ситуации и диалоги для персонажей, вот что стало хобби и отвлечением нашего одиночки. Пока однажды...Одна из марионеток не заговорила с ним. Однажды ночью житель Убежища проснулся от ужасной новости. Кто-то убил одну из кукол. И не абы кого...а...Короля! При выяснении обстоятельств убийства, оказалось что одиночка и первая кукла Волт-Боя, которая пошла на контакт, причастны к убийству Короля. Из-за этого ужасного известия наш, поверженный в шок, одиночка решает покинуть Убежище 77 вместе с куклой Волт-Боя, отправившись в новый, неизведанный мир. И дела, в целом, шли неплохо. Этот дуэт успешно путешествовал по Пустоши верхом на огромном муравье, исследовал местность. Пока однажды не был захвачен в плен работорговцами. Пока бандиты обсуждали, как лучше поступить с жителем Убежища 77, продать, забрать в рабство, или просто съесть, наша жертва предупреждает работорговцев, что с куклой лучше не связываться. Она убивала раньше, и может сделать это снова! После чего оба работорговца замертво падают на мёртвую землю. После чего кукла говорит: "С Убежищем 77 все пошло не очень гладко. Правда не стоит забывать, что Убежища не были предназначены для спасения кого-либо".

О дальнейшей судьбе жителя Убежища 77 ничего неизвестно. Однако в Fallout 3 мы можем найти комбинезон Убежища 77 и голозапись работорговца, которая называется "Сожгите проклятущий комбинезон".

"Я же тебе сказал, понятия не имею, откуда это взялось. Но парни напуганы до смерти. Какая-то давняя история про чужака без имени. Просто… избавься от этой пакости. Ничего хорошего от неё не светит. К тому же, если она… его… Может, он за ней вернётся. Сечёшь?"

Что если наше сознание окажется во власти сумасшедшего ученого? Это и случилось с жителями Убежища 112.

На территории столичной пустоши находится полностью автоматизированное Убежище 112. Эксперимент в данном бункере заключался в изучении виртуальной реальности. Смотрителем был гениальный учёный Станислав Брон. Тот самый гений, который создал Генератор Эдемских Кущ Компактный, появлявшийся в оригинальной Fallout 2.

Для каждого жителя Убежища был предусмотрен свой собственный "шезлонг", заняв который, каждый резидент погружался в прекрасный несуществующий виртуальный мир. Выйти из этого мира самостоятельно было невозможно...Станислав Брон раздобыл секретную программу "китайского вторжения", которая при запуске, имитировала нападение "красной армии" на мир внутри программы, и как следствие, гибель всех резидентов. Просто чтобы иметь запасной вариант по прекращению эксперимента. Ведь тело не может существовать без мозга и сознания. Однако код безопасности не позволил бы таким способом прекратить жизнь самого Брона. В ходе эксперимента над виртуальной реальностью, у Станислава развилась социопатия. Под видом девочки Бетти он вторгался в виртуальный мир, убивал жителей Убежища, после чего стирал их память и "возвращал к жизни" в виртуальной реальности. Бесконечное развлечение для свихнувшегося учёного, не правда ли?

Маленькая девочка Бетти...

Для каждого жителя убежища была предусмотрена возможность выхода за пределы бункера на поверхность, однако они были подключены к "шезлонгам" слишком долго. После 200 лет пребывания в виртуальной реальности, все жители потеряли свои двигательные функции и стали полностью зависимы от системы жизнеобеспечения "шезлонга". Именно эти машины и позволили прожить всем живым свидетелям событий 2077 года целых два столетия. Воистину, гений Станислава Брона был подтверждён ещё раз. Кроме того стоит напомнить, что именно Брон разработал планы и программы всех социальных экспериментов Убежищ, разбросанных по США. Чтобы скоротать время, учёный создавал различные симуляции для всех жителей Убежища. Именно так он развлекался. В одну из таких симуляций попадаем и мы в Fallout 3. А именно в прекрасный "Трэнквилити-лейн". Чудный тихий квартальчик, в котором все жители процветают и отдыхают, наслаждаясь тихими солнечными деньками... Если бы не Бетти и её игры...

"Это моё величайшее достижение. Лучшая из множества симуляций, которые я создал за эти двести лет. Я играл с остальными, но они мне наскучили. Эта же версия не теряет интереса. Она забавляла меня снова, и снова, и снова".

Трэнквилити-лейн.

"Я создал этот симулятор для Волт-Тек, но также и для себя. Это было моё величайшее создание, мой шедевр. Реальность, которая лучше любой другой. Куда больший шедевр, чем моя работа над ГЭККом".

Именно в наших руках окажется в конечном итоге судьба всех жителей Убежища 112. И именно мы сможем освободить их от вечных страданий в виртуальном мире. Только вопрос лишь в том, сыграем ли мы в игру, которая предложит невинная девочка Бетти, или же поступим более гуманно...

{ "author_name": "Кирдеев Олег", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 78, "likes": 227, "favorites": 413, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 220442, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Sep 2020 00:10:04 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

прочитал как История жутких уебищ

Ответить
8

Спасибо за идейку

Ответить
52

Прочитал как "спасибо за индейку".

Ответить
14

иудейку

Ответить

Полезный блик

Grand
2
Ответить

Простой шар

Totorimoto
1

с третьей части

Ответить
0

Показалось, что статья про редакцию?)))

Ответить

Дружеский яд

56

Пздц, открыл, приготовился читать, думая что тут целый лонгрид... А тут... meh

Ответить
7

Будет продолжение. Это лишь первая часть, на пробу. Вторую часть сделаю намного длиннее

Ответить
4

Тогда уж начните с истоков, расскажите как и почему разработчики стали отвечать на вопросы игроков, во что это вылилось, как расширился лор игры к настоящей третьей части, которая Van Buren и т.д.

Ответить
7

Да, пожалуй так и поступлю. Но как я понял, в конечном итоге любая статья по лору игры это палка о двух концах. Всегда есть "посвящённые", которые в курсе подобных историй. Это так же скорее будет для интересующихся лором, но кому было в своё время либо лень, либо просто не получилось найти статьи на данную тематику.
PS
Не судите строго, я тут первый день. Всего лишь пытаюсь делиться контентом с людьми.Я прекрасно понимаю, что будут как довольные, так и те, кто негативно воспримет мои статьи. Но я всегда с радостью приму конструктивную критику, особенно если это поможет улучшить качество контента

Ответить
16

 Мне изначально не сильно нравилась эта идея с экспериментами, слишком уж она абсурдно утрирована. Сценарий, что какие-то люди будут поколения за поколениями  послушно и в точности исполнять приказы "правительства", которое уже давно не существует и никак выполнение этих приказов не проконтролирует, как будто взят из головы абсолютно отбитого веруна в теории заговоров. Но, по крайней мере, в старых F сами эксперименты не были настолько дебильными, как в трехмерных частях.

Ответить
3

Ну так, емнип, во всех или почти всех встреченных мной убежищах, которые предполагали наличие ебнутых смотрителей - жители либо бунтовали, либо съебывали.

Ответить
2

 Так я говорю про само наличие "ёбнутых смотрителей" через 100-200 лет после атомной войны. Это ж 5-10 поколений. Никто не будет выполнять никаких дебильных предписаний, которые еще от пра-пра-пра-пра-деда остались, причем не родного.

Ответить
6

Вероятно, эти предписания мутировали во что-то вроде религии. "Мы живём так потому что так жить правильно".

Ответить
1

Хайнлайн машет двумя руками и двумя головами Джо-Джима с Корабля

Ответить
0

 У Хайнлайна население корабля потеряло весь квалифицированный персонал в гражданской войне, поэтому утрата знаний и скатывание в дичь была "лорно" обоснована. В любом случае, корабельная "религия" не была направлена на разрушение или издевательство над населением (в отличии от "убежищных" экспериментов), а позволяла ему выживать в более-менее стабильных условиях.

Ответить
1

Я сейчас сыну перечитывал, скажу честно, обоснований там не больше, чем в фоллауте :) 
Вообще хайнлайна раннего взрослым перечитывать не стоит, как и Жюль Верна например :) 

Ответить
0

 Ну хз, я X лет назад перечитывал "Сироты небесные" в пост-СССРовском переводе, вроде никаких особых косяков не увидел. Хайнлайн много лора оставляет "в тени", избегая конкретики и, тем самым, сюжетных дыр. С другой стороны, я специально их и не выискивал.
 Максимум у меня были претензии к самому существованию сообщества мьютов. Как могла их численность расти, мне всегда не очень понятно было.

Ответить
1

Лол, а примеры религий, которым по паре тысяч лет, их странные предписания, которые до сих пор выполняют миллиарды людей по всему миру, тебя не удивляют?..

Ответить
0

 Ты в Fallout играл вообще? Какая, нахрен, религия? В религии есть иерархия, всякие попы и убер-попы, которые следят за выполнением доктрин ради собственной выгоды.
 А в Убежищах об эксперименте знает только Смотритель, который никому не подчиняется, ни перед кем не отчитывается. Он получил "секретные документы" от предыдущего Смотрителя, но следовать этому дебилизму у него вообще нет резона (никто все равно не проконтролирует), в том числе и потому, что некоторые эксперименты настолько идиотские, что вообще могут прикончить и население убежища, и его лично.

Ответить
1

Я, если честно, не помню смотрителей второго и дальше поколения, которые выполняли дебильные предписания.

Ответить
0

какие-то люди будут поколения за поколениями послушно и в точности исполнять приказы "правительства"

Как в армии? На роль смотрителей выбирают всё-таки определенных людей, которые будут таким заниматься беспрекословно. А этот смотритель, уже ищет следующего такого же.

Ответить
0

Пост скопирован оттуда?

Ответить
14

Скорее всего да, но не в этом суть. Я просто не вижу смысл таких постов, если интересующийся человек может просто открыть страницу на викии, где вполне художественным текстом всё расписано.

Ответить
4

Мне вполне интересно было читать, но на страничку википедии даже не собирался до прочтения этого поста. За ссыль на вики конечно спасибо, но может все же не стоит пытаться говорить за других людей исходя из своей точки зрения?

Ответить
0

Кстати на страничке вики не было такого подробного материала. Сухая описательная часть, как и надобно в вики.

Ответить
0

Нет, не скопирован.

Ответить
1

Ну не скопирован и не скопирован, на этом акцент не ставил и последующего тезиса моего не отменяет.

Ответить
9

Ну, всё же сколько людей - столько и мнений. Если хоть кому-то придутся по душе мои статьи и кому-то будет удобнее и интереснее читать их здесь - я буду только рад. Всё же хочется заниматься "писательством" и совершенствоваться в этом деле, начиная пока с тематики, по которой много других источников

Ответить
0

Я просто не вижу смысл

и?

Ответить
0

А мне понравился пост)
Ты прав, если человек - интересующийся, то он сам может найти эту инфу)

Я вот не интересовался ранее, а сейчас захотелось переиграть фолач)

Ответить
0

А я вижу смысл, например, меня до этой статьи особо не интересовали данные истории, но после прочтения захотелось покопаться дальше.

Ответить
0

Часть информации, безусловно, осваивал из этого источника. Все же это самая большая Вики по миру Фоллаута

Ответить
7

Мне на ум сразу приходит то, в котором нужно было раз в определённый период одного человека приносить в жертву, иначе всем пизда. А когда осталось всего несколько, они сказали что никем жертвовать больше не будут и пускай их всех убьют. На что получили ответ, мол наконец. Это ведь и требовалось от вас, и никто всех убивать не собирался. И двери открылись.

Ответить
0

Это ж эксперимент про макак и банан!!! 

Ответить
0

Нет. Суть этого эксперимента в другом.

Ответить
6

целое убежище для одного человека и ящика кукол это прям метафора всех беседко-фолаутов. и ведь канон же теперь

Ответить
1

Можно просто забыть про вторую половину канона, и жить так, будто этого не было.

Живут же люди, не зная про продолжение "Робинзона Крузо". Или что у сериала LEXX есть сезоны после второго.

Ответить
4

Ух ты, как здорово, статья по убежищам Fallout!!!!

...Fallout 3

Ответить
0

хотя нельзя не признать, история безумного ученого, превращающегося в кибердевочку-убийцу, как минимум, оригинальна.

Ответить
3

И ведь идея многих убежищ вполне могла быть предоставлена как крутое криповое сюжетное помещение со своей ужасной историей, но бефезда сделала из них ебучий цирк с конями (частично геймплейно частично сюжетно) за редким исключением.

Ответить
0

А в первом фоллауте убежища тоже были "психологическими экспериментами"? Или эту тему придумали люди работавшие над сиквелами? 

Ответить
6

P.S. Библия Fallout

Ответить
2

Ты же в курсе что библию писали люди не имеющие отношения к разработке первой части?

Ответить
0

Я в курсе, что текст, который я тебе кинул, взят из первой главы Библии Fallout. В ней отвечали на вопросы не только Крис Авеллон, а и другие разработчики. Да и информация взята либо из игры (если Авеллон её находил и/или вспоминал), либо у создателей первой части (к слову Авеллон тоже был причастен к её созданию, хоть и не так сильно, как и ко второй. Он был то ли тестером, то ли помощником сценаристов).

Так что то, что ты написал — выдумка.

Ответить
–1

Первый фоллаут делал Тим Кейн. Библию писал Авеллон. Поэтому я прав, библия фоллаута это фанфик по мотивам, к первой части она отношения не имеет.

Ответить
7

Молодец.

Ключевая концепция убежищ придумана Кейном. Их количество всегда варьировалось и рядом с числом всегда писали что-то в духе "но это не точно".

Если ты настолько помешан на том, что библию и прочие источники составляли не те люди, что писали сюжет игры, то крайне не рекомендую заходить на викии по играм, инфаркт небось схватишь.

Ответить
0

Спасибо за ответ. И знаешь, я не вижу ничего зазорного в том что меня интересует видение авторов фоллаута. А не писателей фанфиков.

Ответить
0

Я сам не особо люблю Авеллона в качестве сценариста Fallout 2 из-за порядочного чрезмерного юмора, но его вклад в серию сложно отрицать

Ответить
1

библия фоллаута это фанфик по мотивам

Ответить
0

И? Авеллон не автор фоллаута, он автор фоллаута 2. Не вижу причин считать библию каноном если создатели серии к ней отношения не имеют.

Ответить
1

Я понял, услышал, медленно отползаю в убежище, не поворачиваясь спиной.

Ответить

Бессмысленный спрей

Pontus
1

Придумали они это так или иначе ко второй части. Да и сам Крис говорил, что таки зря они это сделали.

Ответить
0

Как по мне, эксперименты в убежищах стали одним из лучших "нововведений" в сиквелах. Вернее, развитие данной тематики. Но тут уже вкусовщина

Ответить
2

Ну незнаю, как по мне призраки, подземные люди и разумные когти смерти лучше дополнили мир фаллаута.

Ответить
0

Vault 12 эксперимент, убежище не было герметичным, в результате стало "Некрополисом".
Vault 13 планировался как эксперимент экстремально долгого заключения людей в бункере. Ситуация с водным чипом вроде бы тоже была запланирована, но я быстро не смог нагуглить инфу, а по памяти не скажу, в чём смысл был.
Vault 15 эксперимент, заселили только идеологически радикальных людей, при этом диаметрально противоположных идеологий, как результат раскол в обществе и исход жильцов на поверхность. Выходцы организовали группировки The Khans, Jackals и Vipers.
Vault 29, вероятно эксперимент, жильцы — исключительно дети из успешных и богатых семей.
Убежище в Лос Анджелесе не было экспериментом, там действительно планировали спасти людей.

Ответить
0

Можно источник информации про эксперименты?

12 - раздолбаи второпях делали, дверь не закрылась
13 - тупо сломался чип
15 - людей попало в убежище больше чем планировалось

29 нет в ф1

Ответить
0

Убежище 29 из невышедшей Van Buren (фоллыч 3 который должен был стать оригинальным, вместо 3-д версии Беседки)

Ответить
0

я в курсе, речь была про ф1

Ответить
0

Мне кажется имелась ввиду не только ф1, но и вся классика.

Ответить
0

Vault 13 планировался как эксперимент экстремально долгого заключения людей в бункере. Ситуация с водным чипом вроде бы тоже была запланирована, но я быстро не смог нагуглить инфу, а по памяти не скажу, в чём смысл был.

 
 У тебя неувязка получается. Если "экстремально долгое заключение" запланировано, то водный чип должен был быть не один. А если с водой эксперимент, то никакого "долгого заключения" не должно планироваться. Или одно, или другое, но не оба эксперимента одновременно.

Ответить
0

На самом деле для Убежища 13 предусматривались запасные чипы. Только случилась ошибка, и они были доставлены в Убежище 8

Ответить
0

 Да, в Vault City в Fallout 2 целые ящики этих (уже) бесполезных чипов. Я о том и говорю, что поломка чипа - это не часть эксперимента.

Ответить
2

Самая большая ошибка серии увязнуть в этой идиотии с "экспериментами" над убежищами, в 1 не было ничего такого и это было прекрасно

Ответить
1

Ошибка была в том, чтобы вообще подхватывать изрядно клоунский стиль второй части. Странно, что именно она обрела культовый статус.

Ответить
0

В первом фаллауте были эксперименты ваулт тека, просто они не были идиотскими.

Ответить
1

Примеры в студию, там было 13 убежище где сломался чип, было 15 куда набилось больше народу чем надо и 12, в котором дверь не закрылась, где ужасные эксперименты и идиотия с 1 человек и куклы?

Ответить
0

Я в соседнем треде как раз развёрнутый коммент по первому фаллауту написал, реплай к Герману Зимину.

Ответить
1

Ребята и девчата. Планирую в скором будущем писать что-то своё по вселенной Fallout (естественно, не коверкая лор, а лишь добавляя персонажей и локации, и их истории). Всё это будет лишь лирическим вымыслом поклонника серии. Будет ли вам интересно читать что-то подобное? Правда для этого придется подтянуть навыки владения графическим редактором, чтобы был не только текст, но и иллюстрации. Это всё далеко идущие планы, только неясно будет ли это хоть кому-то интересно.

Ответить
0

А откуда дровишки? Есть библия фоллаут от разработчиков оригинальных игр, где кратко описано об эксперименте с убежищами и какое для чего. А это я так понимаю новодел, который ещё надо понять вписывается ли в канон?

Ответить
1

новодел, который ещё надо понять вписывается ли в канон?

А теперь вот это Ф3 говно все канон. Спасибо Беседке.

Ответить

Очевидный блик

0

А где сама статья? 2 сраных убежища? Понимаю, что первая часть...но бля...
Да и уже кучу раз рассказывали о социальных экспериментах в Fallout. Давай Библию уже печатай сюда.

Ответить
0

О, помню эти истории со страниц ЛКИ. Возможно оттуда они и взяты

Ответить

Добрый хичхакер

–1

Два слова: Библия Fallout. 

У меня всё.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null