Круши, ломай: мнение о Red Faction: Guerilla

Видеоверсия данного обзора

Вы никогда не мечтали побывать на марсе ощутить атмосферу красной планеты и ее колорит? Меня всегда привлекали фильмы или сюжеты о марсианских колониях, шахтерах улетающих на марс в поисках заработка и лучшей жизни, но в большинстве случаев повествование велось о несправедливом отношении к колонистам, что в последствии перерастало в восстания. Даже в фильме «Вспомнить все» подобная история придавала ему особый шарм.

Ощутить себя героем одной из таких историй позволит игра Red Faction: Guerilla, разработанная компанией Volition и изданная THQ летом 2009 года на консолях Microsoft и SONY, а позднее и выпущенная на ПК. Хотя протагонист Алек Мейсон не является героем, он не какой то бравый вояка или секретный агент, а простой горный инженер. который отправился на марс чтобы заработать денег. По приезде его встречает брат и нехорошая атмосфера угнетения со стороны сил обороны земли. По новостям передают сводки о действиях террористической организации «Красная бригада» и атмосфера угнетения и притеснения. Впоследствии, при довольно трагических обстоятельствах, становится известно, что брат является одним из членов «Красной бригады». СОЗ нападают и убивают его, а Алек спасается при помощи подоспевших повстанцев и присоединяется к ним дабы отомстить, но проникается идеями и участвует в освобождении марса от сил обороны земли.

Локации

Для победы необходимо освободить 6 секторов от контроля СОЗ, причем каждый из них несмотря на марсианский сеттинг отличается от других, ведь если задуматься ну чем может красный песок отличаться от красного песка. Но нет, каждый запоминается и не возникает чувства, что мы бродим по одной локации. В некоторых идут постоянные бури, некоторые представляют собой заснеженные горы. Есть также терраформированная зона, характерная наличием растительности. Различие примерно такое же как в Mad Max 2015 года вроде и пустыня но каждая со своей изюминкой.

Карта местности
Карта местности

Для освобождения необходимо понижать шкалу влияния СОЗ в конкретном регионе, выполняя сюжетные миссии, доступ к которым открывается за счет счет совершения налетов на стратегически важные объекты такие как казармы, склады вооружений, гаражи и прочие.

Экшон

Благодаря фирменному движку студии Geo-Mod второй версии, все постройки на поверхности марса обладают полной разрушаемостью, что позволяет подорвав фундамент обрушить полностью здание. Благодаря этой фишке вроде бы стандартный экшен в открытом мире превращается в вакханалию со взрывами, обвалами и масштабными разрушениями. Работает она хорошо и со своей основной задачей повеселить игрока справляется, хоть и не без минусов. Например вышки с уничтоженными тремя из четырех точек опоры продолжают стоять. Хотя веселью это не мешает, ведь где вы еще можете закидать здание дистанционными зарядами и, подорвав, наблюдать за красиво разлетающимися обломками. Подобные моменты при недостатке сюжетной режиссуры позволяют ощутить себя героем боевиков Майкла Бэя, гоня от одной стратегической точки к другой. протаранивая на грузовике одно здание. после пальнув в него из ракетницы бежишь к следующему, попутно отстреливаясь от подкрепления СОЗ, закидываешь его взрывными зарядами, взрываешь, оно не падает, достаешь молот и добиваешь последние точки опоры и вот оно рушится. Подобные моменты вызывают неподдельное восхищение творящимися на экране событиями.

Шкала влияния
Шкала влияния

Подобные действия необходимо проделать до тех пор, пока уровень влияния соз не понизится и не откроется доступ к следующему сюжетному заданию, в которых при наличии режиссуры и возможностей по разрушению всего и вся, происходит просто потрясающий экшн. Я проходил именно так не отвлекаясь, ну или по минимуму отвлекаясь, на побочные задания ведь некоторые для снижения шкалы все же нужно выполнять.

Побочки

Дополнительные задания представляют собой 5 активностей:

1) Домашний арест — это задания по освобождению пленников из лап СОЗ, на мой взгляд достаточно скучные из за возможности убить пленных при разрушениях, поэтому приходится действовать деликатнее.

2) Партизанский рейд — задание по осуществлению штурма сил противника с последующим их уничтожением. Это уже более насыщенно, так как можно просто ворваться в гущу событий и все взорвать. Сопровождается задание шкалой показывающей, на чьей стороне численный перевес в данной схватке.

3) Сопутствующий ущерб одна из любимых побочек в котором мы, сидя за турелью, должны уничтожать постройки СОЗ на определенную сумму. Оно веселое, ведь позволяет вдоволь насладится разрушениями.

4)Перевозчик — это задание по доставке транспорта на базу за определенное время.

5) В задании перехват нам необходимо перехватить транспорт или данные.

Боевой дух

Помимо шкалы влияния есть шкала боевого духа, при высоком уровне которой, герой получает подкрепление в лице обычных граждан, которые не особо полезны. Одолжив у них транспорт мы будем слышать разные реплики соответствующие уровню.

При высоком мы будем слышать что то вроде:

Бери, она тебе понадобится.

Марсиане

При низком уровне реплика менее дружелюбная:

Когда вы уже отстанете от нас?

Марсиане
Шкала боевого духа
Шкала боевого духа

Повышается он за счет выполнения сюжетных и побочных заданий, а понижается при убийстве повстанцев или мирных граждан. Считаю эту фишку довольно бесполезной, так как пришедшие на помощь повстанцы в большинстве случаев умирают и шкала снижается.

Арсенал

Арсенал при момощи которого главный герой будет бороться за освобождение марса представлен довольно интересными экземплярами. Поскольку Алек горный инженер вооружение представлено набором инструментов рабочего и их модификациями.

Молот
Молот

Молот — первоначальное оружие и очень полезное. При помощи данного товарища можно снести здание, организовать проход в стене, ну и естественно от души приложить противника, который явно забыл поговорку, что против лома нет приема, в нашем случае против кувалды.

Заряды
Заряды

Дистанционные заряды — на мой взгляд самое полезное оружие обладающее порядочной взрывной силой. Изначальное количество, которое мы можем переносить равно пятнадцати, но по мере прокачки оно увеличивается до тридцати, как и количество размещаемых за один раз зарядов.

Сварочный аппарат
Сварочный аппарат

Сварочный аппарат выстреливает энергетическим зарядом. Данное оружие позволяет уничтожить экипаж боевой техники не причинив вреда самому транспорту. Очень удобно если вы хотите завладеть танком.

Мины
Мины

Мины с датчиком движения позволяют эффективно устраивать засады на конвои либо организовать оборону какого-либо объекта.

Ракетница
Ракетница

Ракетница имеет тот же эффект что и дистанционные заряды но позволяет делать это на расстоянии полезная пушка хотя я почему то редко прибегал к ее помощи. Может дело в том, что при малом количестве зарядов взрывная мощь была не так уж и велика.

Дискомет
Дискомет

Дискомет — стандартное оружие в играх, где есть шахтеры вспомнить тот же Dead Space, как понятно из название, оно выстреливает циркулярными пилами, а если прокачать они будут обладать взрывным эффектом.

Нановинтовка
Нановинтовка

Нановинтовка — второе по частоте использования из орудий в моем личном рейтинге после дистанционных зарядов. Данной вундервафлей можно и самолет сбить, и здание разрушить, и надоедливого противника в далеке снять, разрушает материю при помощи наночастиц. Также данное оружие играет важную роль в сюжете.

Термобарическая ракетница
Термобарическая ракетница

Ну и вишенка на торте термобарическая ракетница, которая обладает малым количеством зарядов, но просто колоссальной мощью. С данным оружием под песню Creedence Clearwater Revival — Fortunate Son можно устроить локальный апокалипсис.

Огнестрел, по сравнению с вышеописанной экзотикой, не вызывает особого интереса и представлен стандартным набором это пистолет, штурмовая винтовка, дробовик и гауссовка.

Ходуны

Ну и как же можно забыть про ходунов которые являются по сути рабочим транспортом шахтеров но из за угрозы которые они в себе несут силы обороны земли запретили их что выльется в довольно интересную сюжетную миссию.

Ходун боевой
Ходун боевой

Представлены они тремя разными видами, тяжелым и бронированным, но очень медленным, боевым, обладающим в своем арсенале ракетными установками, что позволяет очень эффективно расправляться с вражеским транспортом. Но самым эффективным по моему мнению является легкий и быстрый, который как по мне имба, так как при оном заходе им можно зачистить от построек пол карты за счет его скорости и наличия реактивного двигателя.

Автопарк

Ну и самое легкодоступное это транспорт ведь никто не мешает проехать сквозь здание на грузовике, оставляя после себя руины.

Автопарк представлен наличием разнообразных вездеходов грузовых и не очень, которые являются гражданским рабочим транспортом. Также присутствуют боевые машины сил обороны земли такие как:

  • Легковые броневики характерные большой скоростью и наличием пулеметной турели или гаусс пушки.
  • Тяжелые грузовики неповоротливые и обладающие тем же арсеналом но здания сносить ими одно удовольствие.
  • Ну и танки тут все понятно с названия тяжелый и смертоносный.

Прокачка

Также в игре присутствует своеобразная прокачка, подбирая лом остающийся после разрушений можно увеличить количество носимых боеприпасов для определенных пушек, увеличивать их мощность, а также покупать новые. Кроме того при помощи лома открывается доступ к броне и реактивному ранцу. Доступ к некоторым сюжетным заданиям также осуществляется по мере прокачки, данный аспект сюжетно обоснован и не вызывает негатива.

Заключение

Игра обладает достаточно высокими оценками и фанбазой любящей эту игру. Если вы хотите провести время за легкой ненапряжной игрой, то это то, что вам нужно, чтобы скоротать несколько вечеров в драйвовом урагане взрывов и разрушений.

Я только учусь писать статьи подобного рода, так что прошу строго не судить.

Спасибо за внимание. Сайонара!

33 показа
543543 открытия
21 комментарий

В свое время игрушка очень понравилась. Киллер-фича в виде разрушаемости затмила все косяки с унылым сюжетом и прочм

Ответить

Это да, ведь мало где так можно.

Ответить

ЕМНИП, на выходе игру критиковали за сюжет и унылую песочницу.

Ответить

Ну как бы да, если рассматривать эти компоненты отдельно от разрушаемости, то они так себе.

Ответить

В этой же части вроде нельзя было копать землю взрывами?

Ответить

Так точно.

Ответить

Жду обзора на то как прекрасен морровинд

Ответить