Игры
Kosogor
5512

Обзор Horizon Zero Dawn в версии для ПК

В закладки
Слушать

В наших широтах исторически сложилось так, что консоли — больше предмет роскоши, нежели обязательный атрибут геймера. Мы, жители бывших Советских Республик, тяготеем к персональным компьютерам, и в этом есть свой смысл. Они практичны, многофункциональны и поддаются детальному улучшению. Если уж говорить совсем начистоту, огромную роль в популярности ПК играет пиратство. Большинство из нас живет небогато, с голоду тоже никто не умирает, но отдавать две, а то и четыре тысячи за игру готовы немногие. Однако, в последние годы ситуация выправилась и люди стали честно покупать игры. Разумеется, при условии, что ценник соответствует их внутреннему ощущению справедливости. В противном случае – веселый Роджер снова поднимается на мачте. Все как в старом анекдоте — «А что делать?!».

Лично я последний раз владел приставкой в далеком детстве. Как следствие, все современные консольные эксклюзивы стабильно проплывают мимо. Зависти или особого сожаления по этому поводу нет, но интерес к некоторым проектам все же существует. Я искренне порадовался, когда прошел слух, что Horizon Zero Dawn выйдет на ПК. Ведь, несмотря на уже сложившееся смешанное мнение об игре, я хотел бы и сам ее оценить. К счастью слух оказался правдивым и мы, закоренелые ПК-адепты приветствуем Horizon Zero Dawn на своих машинах.

Теперь немного сухих данных для проформы. Horizon Zero Dawn — это Action/RPG с открытым миром, разработанная студией Guerrilla Games. Изначально игра была издана в 2017 году на PlayStation 4. В декабре 2019 года прошел первый слух о том, что игра может выйти на ПК. В марте 2020 SONY официально подтверждает, что ПК-релизу быть. И наконец, 7 августа игра официально выходит в Steam.

Мир игры

Мир Horizon Zero Dawn представляет собой довольно занимательный винегрет, части которого гармонично дополняют друг друга. На первый взгляд, сеттинг игры — это какая-то чушь. Охотники бегают с луками и копьями за бронированными роботами, которые отвечают им залпами лазеров. Как при таких условиях возможна победа над машиной – непонятно. Фильм «Терминатор» наглядно показывает, как робот, созданный для убийства, доминирует над человеком, при этом не будучи саблезубым тигром с лазерной пушкой на спине. К чести создателей игры надо отметить, что за исключением общих моментов, необходимых для геймплея, сюжет игры прописан весьма логично. По ходу повествования нам доходчиво объяснят, как же так получилось, что земля превратилась в железный зоопарк с шаманами и лазерами.

Пролог игры, совмещающий в себе обучение и вводную часть сюжета, сделан на очень высоком уровне. В нем мы познакомимся с юной Элой и ее наставником Растом. По какой-то причине родное племя изгнало этих несчастных и лишило тем самым своего покровительства. С ранних лет девочка страдает от того, что все окружающие кроме наставника относятся к ней как к прокаженной. История маленькой Элой тронула меня до глубины души. Постановка сюжета в прологе – выполнена великолепно.

Однако после вводной части нас выпускают в открытый мир, что неизбежно приводит к резкому сюжетному спаду. Тем не менее, ситуация не похожа на тот же Skyrim, где большинство игроков забивают на главный квест. Основной сюжет Horizon Zero Dawn является одним из главных мотиваторов всей игры. Можно даже сказать, что вопреки обыкновению не сюжет создан для мира, а мир для сюжета.

Сам игровой мир, где нам предстоит путешествовать, поражает своими размерами. Впервые взглянув на карту и увидев вокруг открытой зоны огромное серое пятно, я решил, что это просто оформление, как рамка, но не тут-то было. Вся эта огромная площадь действительно является игровым пространством, которое можно исследовать. Структура этого мира представляет собой классическое деление на биомы: пустыня, умеренный, мерзлый и оледенелый. Признаюсь честно, я не сторонник таких делений, потому что эта игровая условность плохо сочетается не только с реализмом, но и с практической логикой. Иными словами герой, который шарится по сугробам в бронелифчике и шортах без каких-либо признаков дискомфорта, не способствует принятию мира.

В игре, которая прошла портирование с консоли, обязательно встает вопрос, какими контроллерами лучше пользоваться? Как правило, в игру, созданную под джойстик, лучше играть именно на джойстике. Однако это работает только в том случае, если вам не придется быстро и метко целиться, а в Horizon Zero Dawn целиться надо метко. Опробовав оба варианта, я пришел к однозначному выводу — для данной игры лучшим выбором является контроллер «Клава-Мышь». В пику спору о том, что лучше мышка и клавиатура или джойстик стоит сказать, что да, мы пользователи ПК можем гораздо ловчее целиться и стрелять. Однако с мышкой как не крути, не получится удобно откинуться в кресле, или развалиться на диване. Привязка кисти к одной плоскости это существенный недостаток. В тот же Dark Souls стоит играть строго с консольным контроллером.

Horizon Zero Dawn во многом поражает своим масштабом, и это сказывается не только на размерах карты. Я не могу вспомнить другой игры, где видел такое количество уникальных лиц и костюмов. Буквально каждый встречный НПС, с которым можно поговорить, радикально отличается внешностью от остальных. Художники и создатели персонажей поработали на славу. Но вот анимации в некоторых местах дают серьезный сбой. Другими словами, есть персонажи, которые всегда улыбаются независимо от ситуации, и это немного сбивает с толку, но улыбаются они при этом очаровательно. Сама же главная героиня Элой сделана просто отлично, особенно в бытность свою ребенком, ей трудно не сопереживать.

В этой части стоит также упомянуть диалоги. Все они озвучены и озвучены хорошо, тут претензий нет. А вот к чему есть претензии, так это к их влиянию на окружающую действительность. Случаи, когда ваши реплики что-то меняют в мире, можно пересчитать по пальцам одной руки, и даже там это действует весьма условно. Диалоговая система выполнена в виде «любимого» многими колеса. Как водится в таких случаях, вы вольны выбрать кулачок, сердечко или мозг. Впрочем, как уже было сказано, можете тыкать наугад, в большинстве случаев это ничего не изменит, кроме реплики. Однако повторюсь, на лица персонажей смотреть приятно, а их истории слушать интересно. Один раз даже удалось посмеяться. Кто помнит «Кровавые сугробы» — поймет, и нет, это не рок-группа.

Вот на чем создатели явно сэкономили — так это на музыкальном сопровождении. Большую часть игры вы будете слушать композицию «Песок-песок, кругом песок», навеянную худшими мотивами Fallout 3. Тут, конечно, тоже апокалипсис, но это звуковое сопровождение явно не сочетается с цветастым и живым миром Horizon Zero Dawn. Однако не все так плохо, в игре есть хорошее музыкальное оформление, услышать которое можно во время некоторых финальных миссий. Оно попадает в настроение, и с этой музыкой вся окружающая действительность воспринимается гораздо эмоциональнее.

Геймплей

Перейдем непосредственно к геймплею. Основной его частью, разумеется, является охота, и она делится на два типа. О первом типе говорить особо нечего, вы традиционно бегаете за бедными свинюшками, чтобы из их шкурок пошить себе новый колчан. И, конечно же, хороший колчан просто обязан состоять из шкур крыс, кабанов, индюков и всех прочих пушистиков. В общем, чем больше видов вы умертвите, тем больше стрел влезет в вашу сумку, все как в жизни. Также при охоте на живые организмы игрок получает мясо. С его помощью создаются зелья лечения и кое-что еще.

Второй же тип охоты гораздо интересней, в общем-то, это лейтмотив всего геймплея. Создатели постарались, чтобы охота на машины была интересной и разнообразной. Для этой цели было создано более 26 видов роботов-животных. Все они отличаются друг от друга стилем поведения, агрессивностью, размером и уязвимостями. Помимо обычных видов, машины имеют свои подвиды: зараженные, стихийные либо же улучшенные варианты. Наибольший интерес при охоте, разумеется, представляют огромные роботы вроде Громозева, но они же, естественно, самые опасные.

Как видите, есть, где разгуляться и даже свинки не пострадают. Ну почти. Может возникнуть закономерный вопрос: зачем нужно охотиться на машины, что с них взять? А взять с них можно детали. Некоторые из них нужны исключительно для продажи, некоторые — для крафта. В общем, смысл тот же, что и в охоте на живых существ, только вот опыта и фана от такой охоты гораздо больше.

Что касается опыта, прокачка персонажа осуществляется по стандартной схеме перков. Получаете опыт — повышаете уровень. За каждый новый уровень дается одно очко навыков и десять очков жизни. Каждый следующий уровень требует больше опыта, чем предыдущий. Как видите, схема классическая. Что касается перков, то далеко не все они полезны и вообще нужны, но так как прокачка производится по цепочке, то бесполезные навыки обычно тоже приходится брать.

Одним из важнейших аспектов охоты является, конечно же, стелс-система. И вот с ней у игры не все в порядке. Проблема возникает в первую очередь при взаимодействии с большими врагами. Дело в том, что зачастую к роботу недостаточно просто приблизиться. Из-за рельефа местности возможность скрытой атаки просто не появляется. Вероятно, для воспроизведения анимации атаки требуются определенные условия, которые бывают не всегда. В связи с этим нередко появляется ситуация, когда вы подошли для скрытой атаки, но осуществить ее не можете. Как следствие, враг вас уже засек, и весь стелс идет к черту. Однако есть и положительные стороны у гигантизма игры. Дело в том, что тела врагов являются полноценными игровыми объектами, и за ними можно прятаться или укрываться от атак — это однозначный плюс.

Неотъемлемой частью стелса также являются ловшуки, и к ним тоже есть вопросы. Главная проблема заключается в том, что они достаточно слабые. Чтобы нанести значимый урон, их приходится устанавливать скученно, в одном месте по 5-10 мин. Этого можно было избежать, повысив мощность ловушек и уменьшив их количество. В конце концов, что удобнее: установить одну мину и получить удовольствие от подрыва врага, или ставить десять мин с тем же результатом, при том, что риски никак не возрастают.

Также для охоты весьма важен визор, который мы находим в самом начале игры. Он не только выделяет героиню среди серых масс, но практически наделяет ее суперспособностями. При помощи визора можно увидеть, куда пойдет робот, где у него слабые места и чем по этим местам надо бить.

Отдельно отмечу также лечение персонажа, ведь оно выполнено в виде необычной гибридной системы. Говоря проще, вы можете лечиться двумя способами. Первый способ — это использование зелий, второй способ — использование запаса трав. Дело в том, что, бегая по миру, вы можете собирать травы, необходимые для крафта. Помимо них есть также растения, которые идут не в инвентарь, а на заполнение шкалы, предназначенной для лечения. Эту шкалу можно увеличить до четырех раз, что эквивалентно четырем полным запасам здоровья. Использовать лечение травами очень удобно. По нажатию одной кнопки шкала лечения переливается в ваше здоровье, без необходимости щелкать переключателем зелий в поисках лечебного.

А вот что неудобно и порядком раздражает, так это гуляющая камера. Создатели почему-то решили, что дать ей волю — это хорошая идея. На протяжении всей игры камера будет перемещаться от правого плеча к левому, и это вносит некоторый дискомфорт в управление. Уровень неудобства можно примерно сравнить с перебрасыванием оружия из правой руки в левую, вроде все то же, но чувствуешь себя некомфортно.

Оружие

Теперь немного поговорим об оружии, представленном в игре. Дело в том, что выбор его вовсе не ограничивается луком и копьем. Героине удастся даже пострелять из лазерной пушки, правда не на постоянной основе. Основных же типов оружия несколько, на быстрый доступ можно подвесить четыре из них. Все оружие имеет свой качественный уровень, который отражается с помощью цвета. Качество оружия влияет не только на его боевые показатели, но и на количество модификаций, которые в нем можно разместить, а так же открывает доступ к продвинутым боеприпасам. Давайте детально разберем все типы личного оружия.

Охотничий лук

Этот лук обладает самой высокой скорострельностью и, как следствие, самым высоким показателем урона в минуту. Его можно считать главным оружием для большинства игроков. Стреляет охотничьими, огненными и стрелами с жестким наконечником.

Боевой лук

Несмотря на название, это скорей вспомогательное оружие, хотя выглядит грозно. Урон с его помощью наносить практически не получается, зато получается очень эффективно накладывать стихийные состояния. Стреляет ледяными, электрическими и заражающими стрелами.

Высокоточный лук

Обладает самой высокой дальностью и точностью стрельбы, а так же самой низкой скорострельностью. Как следствие, этот лук можно считать оружием первого удара, в активном бою его применять затруднительно. Стреляет высокоточными, отбивными и жатвенными стрелами.

Далее идет вспомогательное оружие особого назначения.

Праща

Взглянув на рисунок, вы можете убедиться что праща на самом деле является рогаткой. Почему ее назвали именно пращой — непонятно. По сути данное оружие копирует боевой лук, так как стреляет стихийными бомбами и накладывает эффекты. Снабжается зажигательной, морозильной и электрической бомбами.

Взрыв-праща

Взрыв-праща — это аналог обычной пращи, за исключением типа применяемых боеприпасов, что в корне меняет ее назначение, но не внешний вид. С помощью данного оружия можно наносить урон врагу, хотя по кпд оно все равно не сравнится с луками. Снабжается бомбой-липучкой, обычными и сенсорными бомбами.

Нитемет

Нитемет является довольно занимательным оружием, нацеленным преимущественно на стелс-прохождение. С его помощью можно устанавливать ловушки-растяжки. Как следствие, в открытом бою его применение затруднительно. Снабжается взрывной, огненной и электрической нитью.

Гремучник

Гремучник — это, по сути, дробовик в исполнении аборигенов. Низкая дальность стрельбы, относительный урон, в общем, оружие на любителя. Снабжается металлическими, морозными и электрическими кольями.

Канатомет

Занимательное, но малоэффективное оружие на начальных этапах игры. Призван сковать и обездвижить врага. Весьма эффективен в топовой комплектации. Снабжается легкой и тяжелой веревками.

Отбойник

Весьма полезное оружие, срывает броню с врагов так же легко, как ветер срывает пух с одуванчиков. Эффективен против самых больших и защищенных машин. Снабжается зарядами для отбойника.

Ледошип. Буревик. Пламя горна.

Данные виды, по сути, являются вариацией одного оружия, с разницей в типе урона. Имеют среднюю скорострельность, атакуют стихиями огня, холода и молнии. Вещь на любителя.

Копье

Ну и конечно же, куда без копья. Данный тип оружия является основным, снять его нельзя. Используется для стелс-атак и в ближнем бою.

Одной из функций копья также является подчинение машин. Изначально оно будет недоступно, но вскоре по сюжету эта возможность появится. Она довольно полезна, ведь после подчинения машина станет сражаться за вас в течение определенного времени. Это довольно актуально в тех случаях, когда на одной местности находятся сразу несколько сильных врагов. В подчиненном виде машина будет не только вашим союзником, но и станет сильнее примерно в три раза, получая прибавку к характеристикам.

Однако изначально вы не будете иметь возможность подчинять сильные машины. Для получения доступа к сознанию новых врагов вам понадобится пройти так называемые «котлы». «Котлы» — это особые, побочные миссии, в ходе которых предстоит пройти подземелье и сразиться с условным боссом. Также, помимо функции поддержки в бою, подчинение имеет и другое применение, а именно получение ездовой машины. По своему опыту скажу, что функция эта довольно бесполезная. Мало того, что перемещение верхом выполнено весьма неудобно, так еще и скорость при этом не намного выше обычного спринта, который не ограничен запасом выносливости.

Помимо личного оружия в игре имеется несколько видов тяжелого вооружения. Снимается оно, как правило, с сильных врагов, на постоянную основу его взять нельзя. Однако в определенных ситуациях такое оружие является весьма эффективным.

Теперь немного о броне. Типов брони в игре много. Она, как и оружие, имеет качество, выраженное цветом, и может быть улучшена с помощью модификаций. Каждая броня помимо уникального внешнего вида отличается сопротивлением к определенному типу урона. Однако с помощью продвинутых модификаций вы сможете практически любую топовую броню подогнать под свои нужды и бегать в том виде, какой вам нравится.

Хочется отметить также свежий взгляд на доставшие всех вышки. В Horizon Zero Dawn они выполнены в виде роботов — Длинношеев, и до них еще нужно дотянуться. Добравшись до живой вышки и взгромоздившись на нее, вы можете даже немножко покататься и полюбоваться красотами. В целом, это хорошее переосмысление надоевшей всем механики.

Вот что нельзя однозначно похвалить, так это второстепенные квесты. Они не блещут особой изобретательностью и сводятся в основном к принципу «убей-принеси». Имеет место также заимствованная из Ведьмака система выслеживания. Вы включаете визор, и он показывает куда подойти, чтобы прослушать версию Элой о происходящем. Затем визор покажет вам, куда бежать. Если бы не интересные персонажи и занимательная охота, система дополнительных квестов полностью провалилась бы в рутину.

Также игровой процесс можно разнообразить испытаниями охотника. Испытания охотника — это ряд заданий на время. Местами они легкие, местами очень трудные. За взятие всех наград одного типа, (золото, серебро, бронза) вы получите мощное уникальное оружие. Всего таких наград три, и все они весьма полезны. Однако, если выполнить испытание не получается, то я не рекомендую мучить себя, потеряете вы не так много.

Заключение

В заключение скажу что, несмотря на ряд минусов, игра оставила однозначно положительное впечатление. Я почти не занимался исследованием мира и шел строго по заданиям, сюжетным и второстепенным. Вероятно, именно поэтому геймплей не успел надоесть, а сюжет показался весьма интересным. При этом я не упустил почти ничего, посетил все уголки карты и познакомился со всеми племенами аборигенов. Так что, не рекомендую искусственно затягивать прохождение, оно и так довольно долгое. В целом же, Horizon Zero Dawn весьма интересный продукт и если вам импонирует особая стилистика игры, то вы обязательно должны с ней познакомиться.

Люблю игры. Играю в игры. Пишу про игры.
{ "author_name": "Kosogor", "author_type": "self", "tags": ["kosogor","horizonzerodawn"], "comments": 207, "likes": 54, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 221059, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Sep 2020 22:43:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
207 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Однако повторюсь, на лица персонажей смотреть приятно

Это шутка? То как они во время диалогов корчат гримасы, эт ужас.

P.S Если кто-то мне не верит, вот один мой отрывок из-за которого забросил игру.

Ответить
55

Зумеры зажрались.

Ответить
14

Причем здесь зумеры? Ты на этот диалог взглянь. Всратые анимации, всратая озвучка. Будто школьнику дали инструменты и он состряпал эту сцену. Ничего себе, нашел оправдание. 

Ответить
52

Я глядел на диалог Марио и принцессы на денди. Чем ты меня хочешь удивить?

Ответить
29

Так вроде с тех лет много времени прошло, не? Стандарты качества изменились. Это красивая игра с красивыми модельками, но как только они начинают открывать свои хлебальники, это превращается в ужас. И это не только беда сайдов, а так же и частенько основных квестов. Так что не вижу причин оправдывать.
И еще, сравнить МАРИО с игрой, где лица реалистичные и кривые анимации в глаза бросаются явно, эт гением мысли надо быть. Не иначе.

Ответить
6

Ты чо, пёс, считаешь, что в МАРИО были нереалистичные лица?

Ответить
11

Прям как живой, на соседа моего похож 

Ответить
1

Элой няш .. у неё сильных кривостей не заметил 

Ответить
5

Ты мне напомнил недавний пост, где сравнивают ГТА5 и Мафию ДЕ
Вот у тебя примерно такой же уровень сравнения.

Причем... в DLC то анимации подтянули! Делаем выводы, что им либо было лень, либо на них давили.

Ответить
0

не, ну раз ты играл в марио, значит можно остановиться на пиксельных 2д платформерах. сони зря деньги вливает в постановку, захват движения и прочие навороты

Ответить
1

В ведьмаке убогие лицевые анимации никак не мешали погружению. В каких играх с открытым миром вообще есть хорошие анимации лиц? Кроме рдр 2.

Ответить
26

В Ведьмаке нормальные лицевые анимации. Они не вызывают кринжа или как-то выделяются на общем фоне, то чего не смогла сделать Андромеда, ну и HZD тоже.

Ответить

Невыносимый Макс

Заур
13

Справедливости ради кринжово выглядят ЛЮБЫЕ диалоги если нам показывают два относительно статичных туловища между которыми туда-сюда летает камера -_- тут уж какую игру ни возьми

Ответить
7

Никого в Масс Эффектах старых вплоть до андромеды лицевые анимации не волновали. Они были слабыми, но не ничего лишнего не было. Тоже и с Ведьмаком, впервые вижу чтоб кто-то на лицевые анимации в Ведьмаке жаловался. Они ясень пень лучше старых итераций, но все же они генерится от озвучки и результат сам по себе нормальный. Никакого кринжа до конца игры не словил.

Ответить
0

э, в андромеде так-то норм анимации

Ответить
0

Они примерно на одном уровне. Да ещё и лица более крупным планом берут. Иногда хуй поймёшь, что за эмоцию испытывает персонаж. А уж сами кат-сцены так и вовсе деревянные, анимаций в них минимум, живости нет совсем. Между тем, грамотная операторская работа во время кат-сцен очень способствует погружению. Сами диалоги охуенные, но вот в плане визуала всё такое себе. Видно, что бюджет был не резиновый.

Ответить
6

Буду честен. Вижу первый раз человека, который жалуются на лицевые анимации в Ведьмаке 3. Ну ладно, твое мнение, но меня они не на йоту не смущали.

Ответить
4

Меня в ведьмаке вообще дохуя чего смущает, анимации - это так, мелочи. Просто вспомнил, что они там тоже далеки от идеала, но при этом с ними можно мириться.

Ответить
2

Анимации в Ведьмаке не ровнь РДР2, да даже инерции персонажа из Dragon Age Инквизиции более приятная чем из Ведьмака. Но вот, что касается диалгов и лиц, то тут прям хороший уровень для рпг игр. Никаких особых деталей на лице как в РДР 2, но и ужаса не вызывает. Вон кстати в Киберпаке кажись большей детализации лицевым анимациям добавили. Если тебя смущал ведьмак, может киберпанк перестанет(хотя бы в диалогах)

Ответить
0

Да я же говорю, что в ведьмаке куда больше смущают другие игровые аспекты (вообще эта игра мне одновременно и понравилась, и стала разочарованием, сложно объяснить), анимации вполне себе терпимы. Ужаса у меня и анимации хорайзена не вызывают, хотя они там тоже хреновые. Я ведь понимаю, что это игры с открытым миром и огромным кол-вом диалогов, тут чисто физически всё вручную не запишешь, не обладая каким-то громадным бюджетом. Киберпанк выглядит поживее, конечно, но и на его счёт много сомнений есть. В общем, поживём - увидим.

Ответить
0

"нормальные лицевые анимации"
No
И чем больше детализированность лица - тем кринжовей чувствуется анимация. Модельки отличные, но в основном это тот же Хорайзон, да и вообще любая адвенчура в открытом мире. Видимо движки просто не тянут. 

Ответить
3

У меня в детстве были такие анимации лица
Я не жаловался

Ответить
0

Дык и меня в детстве такие мелочи не волновали, да и сюжет тоже. Мне бы пиу-пиу и я счастлив. Но я говорю про нынешние дни, что у вас за мания "вспомнить былое"

Ответить
1

Так нет, за сюжет и геймплей, разрабов можно ебать
Но за графику..
У меня с детства отношение к ней не поменялось
Ну есть и есть. Где-то хорошая, где-то плохая, не бомбить же
Графика(и упомянутые тобой лицевые анимации) - это же такая условность. В одной игре ты видишь 50к полигонов своего перса, в другой десяток пикселей, но это никак не должно влиять на твоё восприятие от игры(если конечно сама игра не говно)
Лично мой мозг, сам дорисовывает картинку, если с графикой беда. Я слышу интонацию персонажей, музыку, цветокорекцию игры, понимаю общий или локальный сюжет. И вместо деревянных морд, я вижу живые лица.
Могу посоветовать читать книги. Фантизия развивается. Там нет ни полигонов, ни моделей, ни анимаций. А тебе они и не нужны, если ты погрузился в сюжет и атмосферу.
Это не значит, что разработчики должны забить болт. Просто конкретно от Horizon Zero Down, опенворлд дрочильни в стиле ведьмак/фаркрай/ассасин, я и не ждал анимаций уровня L.A. Noire.

Ответить
0

А почему сообственно от Horizon не ждать уровня лицевых анимаций Ведьмака или Ассасинана. Хорайзен это ААА игра, которая сама по себе менее масштабная, чем вышеупомянутые игры. Я не имею понятия, что им могло мешать, ибо она к ДЛС уже исправились.

Ответить
17

Основная компания это разговор овощей. Ноль эмоций. Ноль анимаций.
К DLC вопросов нет, так они поработали над ошибками... но весь сюжет + все сайды - говорящие головы без эмоций. 

Ответить
3

Главгад весьма выразительный, тот что с выцветшими глазами.

Ответить
10

Там настолько интересные персонажи, что я его не помню x)
И я сейчас не хейчу игру. Потому что в целом не самое плохое что есть на рынке.

Ответить
2

Из всех персонажей только Элой и понравилась)

Ответить
0

главгад там вообще поехавший ИИ...

Ответить
3

Или "самый любопытный абориген". Хорошо уточню, главгад среди людей)

Ответить
1

Зато актёры русской озвучки переигрывают :)

Ответить
6

А мне норм я схаваю 

Ответить
–3

Никто не безгрешен.

Ответить
9

Женщина сигаретку уберите будьте любезны 

Ответить
0

Это кто 😂?

Ответить
0

Не имею понятия. 

Ответить
1

в ДЛС там, кстати, лица и анимации гораздо лучше. А вот в основной игре пластиковые куклы уровня Драгон Эйдж Инквизиция)

Ответить
2

Как человек прошедший Инквизицию, скажу что там лучше. Там и камера свободная(почти) во время диалогов. Были прям слабые моменты, но не до такого уровня.

Ответить
0

анимации там получше, а вот пластиковая кожа с нездоровым отблеском такая же. самое смешное, что в Андромеде, которая вышла в один месяц с Хорайзоном лицевые анимации лучше)

Ответить
0

К сожалению сравнить Хорайзон с Андромедой не могу, ибо в последнию не играл. А пока сам не поиграю, судить не могу.

Ответить
2

слабак
а если честно - то хз, не заметил ничего такого, что бы заставило меня бросить игру

Ответить
0

Кому-то графен, сюжет, а я люблю качественные анимации в играх или же на крайний случай терпимые. В случае полной их убогости, желание играть просто отпадает. Вот такие люди тоже бывают ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Меня многое что заставило её бросить. Вернусь просто чтобы деньги отбить. Одно и то же, от игры к игре. Одни и те же базы, коллектибылсы, стрёмные сайды, однотипная механика, прокачка без каких либо штрафов ну и болванчики на главных ролях. 

Ответить
2

Да, анимаций довольно скудное количество, но в защиту игры хотелось бы отметить как в дополнении разработчики даже в самых обычных диалогах добавили более живое движение глаз и множество жестикуляций, что порадовало

Ответить
0

диалогов корчат гримасы

В DLC над анимациями лиц поработали, стало намного приятней смотреть. 

Ответить
0

Уже говорили. Может когда нибудь захочу снова окунуться в нее, но в этот раз буду за километр отбегать любые сайды.

Ответить
1

буду за километр отбегать любые сайды.

You god damn right.

Ответить
0

Лол, прям как в ЛЕГО играх

Ответить

Невыносимый Макс

Заур
0

Меня больше отпугивали кукольные лица. Бля ну почему нормально сделать текстуры одежды они могут, а лица хуже чем в ведьмаке?.. Т_Т

Ответить

Отчаянный Абдужаббор

9

 Обзор Horizon Zero Dawn

 Мы, жители бывших Советских Республик

Что то как то перехотелось читать

Ответить
18

Большая часть людей которые умеют читать по русски действительно жители бывшего СССР, что не так?

Ответить

Отчаянный Абдужаббор

Kosogor
34

Я не понимаю, зачем об этом в игровом обзоре упоминать?

Ответить
–4

Совкодрочерство не в моде.

Ответить
2

То ты неделю пропадаешь, то активизируешься... ты от аккумуляторов работаешь ?

Ответить
13

Когда таблетки приму.

Ответить
1

Когда таблетки приму.

Для L4D2 вышла новая кампания

В L4D есть фраза "Pills here!"

Всё ясно, Апанасик это Габен.

Ответить
1

Треть Габена.

Ответить
0

Треть от веса или объёма кошелька?

Ответить
3

объёма кошелька

Ответить
2

Да ладно, нормальная же шутка...

Ответить
0

Yes.

Ответить
0

тогда и пропадаешь?

Ответить
8

Попытка брататься с аудиторией. Типа "мы ж тут одна семья, бывшие СССР". Я хз если честно. Когда совок развалился мне 2 года было. Я думаю многие на ДТФ даже не родились, а даже если родились их вообще ничего с этой страной не связывает. Но нет же, надо постоянно вспоминать к месту и не к месту.

Ответить
2

Кхм-кхм. Совок никуда не делся.

Да, размножился почкованием, но он всё ещё доминирует на большей части своей территории. Отойди от МСК на n км и ты в Совке. Да что там, приди в центр города, там в пирамидке всё ещё лежит вождь-гриб. Включи телевизор, а там всё ещё Холодная Война, а достижения Совка лидеры называют своими. Совок всё ещё не закончен, он лишь снял шапочку да сбрил усы.

Но согласен — этой теме, явно, не место в обзоре на HZD, но раз уж заговорили... имеем что имеем.

Ответить
–2

Ну тут можно конечно парировать фразой "совок у вас в головах". Но это скользкая тропинка прямиком в срач. Каждый может в той или иной степени решать остался он в совке или нет. Я пользуюсь зарубежными сервисами, покупаю товары из европы и сша, практически свободно путеществую по миру и свободно покупаю валюты других стран. Многие работают на иностранные фирмы. Было ли такое при совке? Однозначно нет. Поэтому и ассоциировать себя с СССР не хочу ни в настоящем ни в прошедшем времени.

Ответить
3

С этой точки зрения, потребления, оно изменилось — это правда.

Тем не менее, тень Совка на всём тут, и чем ближе речь о государственном или политическом устройстве, тем больше в этом Совка. Чем больше речь о большей части жизни людей и устройстве городов, тем больше в этом Совка.

Ассоциируешь лично ты себя с ним (я себя, например, не ассоциирую) или нет, сути общей температуры по больнице это не меняет.

В любом случае, я лишь обозначил это явление в ветке, чтобы просто обозначить, чтобы картинка для стороннего читателя не была однобокой. Большую дискуссию из этого я бы разводить не хотел.

Ответить
0

Поэтому и ассоциировать себя с СССР не хочу ни в настоящем ни в прошедшем времени.

Без роду без племени. Бедные дети 90-х :(

Ответить
0

Без роду и племени как раз совковые  многонационалы.

Ответить
3

Без роду и племени как раз совковые многонационалы.

У "совковых многонационалов" для самоидентификации официально была 5-я графа в паспорте. Коей сейчас к слову нет. 
Но речь не о национальности, а об исторической преемственности. 
Наблюдать как корежит некоторых "космополитов" от одного упоминания Союза и смешно и печально. Словно доктор Бетругер открыл портал в тэжэшный ад, и вся эта нечисть выливает всю свою ненависть сюда. 

Ответить
0

Нож в спину.

Ответить

Отчаянный Абдужаббор

NightmareZ
3

Не важно, в моде оно или нет, зачем это в игровом обзоре?

Ответить
10

Да где вы тут какую то агитацию увидели? Я никому свои взгляды не навязываю, вы даже их не знаете и не узнаете. Это чисто географический термин, понятный жителям наших широт. Использовать его гораздо удобней чем перечислять десятки стран где читают по русски

Ответить

Отчаянный

Kosogor
0

А где ты увидел, что кто-то говорит про агитацию?

Ответить
6

Я бы понял если вы возбудились напиши я "будущих Советских республик". Но "мы жители бывших Советских республик" это исторический факт, если вы не житель бывшего СССР то вас это тем более оскорблять не должно. А написано это было так как надо было мне, для подводки и выражения моих мыслей. Ни о каком панибратстве и речи быть не может.Я вообще человек глубоко аполитичный, новости не смотрю, и политикой не интересуюсь.

Ответить
–3

Так зачем их перечислять в обзоре игры, которую сделала студия, не имеющая практически никакого отношения к постсоветскому пространству? У тебя о чём статья? Об игре? Вот те части, где ты об игре говоришь - хорошо и интересно написаны.

Ответить
1

Обобщение неуместное просто.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Мнение кидал и людей из психушки не особо котируется. А когда два в одном, как ты, это совсем уже.

Ответить
0

@Шериф  , я понимаю, что тут нет правила, которое запрещало бы быть ненормальным в медицинском смысле, но это же Эребор, к тому же с оскорблениями и разжиганием.

Может пора ему уже на покой?

Кто не в курсе что это за эпичный персонаж, ознакомьтесь с этой темой и ее комментами: https://dtf.ru/flood/221169-dve-nedeli-s-nintendo-switch

Ответить

Комментарий удален

0

* по-русски

Ответить
–1

Эмм. Ты в 2000 застрял?

Ответить
17

Прости, прям с первых строк - консоль уже давно не предмет роскоши, лет 20

Ответить
3

Роскошь не в смысле "бентли", а в смысле что у большинства игроков их все же нет, а ПК есть.

Ответить
10

Консолей больше, чем действительно хороших игровых пк.

Ответить
10

Я собственно занимаюсь ремонтом техники, вы не представляете на каких древних машинах люди умудряются играть.

Ответить
9

Могу представить.

Ответить
0

Консолей больше, чем действительно хороших игровых пк

Ноуп

Ответить
2

а что считать действительно хорошим игровым пк? Скажем 1060 считается картой  для хорошего пк?

Ответить
1

ДА
(играю в Homm3)

Ответить
1

До выхода Horizon Zero Dawn - считалось и ещё как. А если ещё и играть в консольном разрешении с консольными настройками, то всё ещё считается.

Ответить
0

В 2020? Вполне

Ответить
0

и компов с начинкой уровня 1060 меньше консолей? с трудом верится

Ответить
2

Нет, собсна пруфы чего я и скинул. По 10-12млн карт за квартал со средним чеком в 300 баксов, такие продажи не снились ни одной консоли. 

Ответить
0

ааа, ты в подтверждение скинул...Извиняюсь, я уже устал просто отбиваться)

Ответить
0

На диаграмме весь объем указан. Из него Performance + Entusiasts 4-8 млн. штук в месяц (~ 20 млн. шт. в год), что все же больше, чем у PS4 например (~18 млн. шт. в год).
У Switch ~ 17 млн. шт. в год
У Xbox One ~ 7 млн. шт. в год

Ответить
0

безусловно. это ж мощнее, чем ПС4 Про

Ответить
0

1060 тянет этот хорайзон на максималках

Ответить
0

Это временно.

Ответить
0

Я свою консоль на сдачу от покупки iPhone брал) Уложился тогда в 50 тыс. эх времена...

Ответить
0

Хз, чувак
Мухосранск на 500к в 150 км от Мск. Среди молодых "нормисов" иметь пс4 с фифой и гта5 считается очень крутым и успешным. У любителей игр ситуация немного другая, конечно, но консолей все равно очень мало.

Ответить
9

Horizon Zero Dawn - одна из тех игр, которые мне изначально не понравились, но со временем я втянулся.
Главные плюсы игры - потрясающий визуал, уникальный сеттинг, отличная боёвка, весьма неплохой сюжет.
Главные минусы - унылые побочные квесты, пустой открытый мир, плохие анимации лиц, "деревянность" окружения.

Игра может быть как дрочильней, так и нет. Многие сравнивают её с играми от юбисофт, но я с этим не совсем согласен - в юбистайл-играх вся соль кроется в открытом мире, в то время, как ты верно отметил, в хорайзене нет упора на этот самый мир, он там по большей части декорация. Очень красивая, но декорация. 

Видно, что создатели очень вдохновлялись ведьмаком, но в плане квестов и диалогов сильно проиграли полякам. Зато экшен тут на несколько голов выше, так что кому что больше нравится. В целом, игра свои 8 баллов вполне заслуживает. Ну или 7.5, если судить прям по всей строгости. А вот порт на пк - это 3 из 10, корявость просто зашкаливает.

Наконец-то тут кто-то написал развёрнутое, адекватное мнение об игре, а то в последнее время только и слышно было, что "хуйня, унылое сжв-юбистайл-дрочево" и прочие гадости. Приятно было читать.

Ответить
9

Не душите его. Будьте добрее . 

Ответить
8

Отличная игра. Можно сказать, "шутер, где Все Сделали Правильно". Игра с отличной навигацией, мир открытый, но небольшой и уютный, все недалеко, и легко находится. 
Баланс лута прекрасный и не требует лютого фарма, если ты сам не хомяк, но тогда тебе фарм лута в удовольствие. Очень порадовала вариативность боя - практически каждую ситуацию можно решить несколькими способами, в зависимости от предпочтений, прокачки и оружия. Единственная проблема, но это уже лично моя - я сам спортсмен-лучник, и мой "внутренний таймер" натяжения лука и выстрела не совпадает с игровым. 
И очень красиво, конечно. Сюжет дается тоже какими-то очень правильными порциями - в таком состоянии потока (еще побочное задание, и по сюжету, и еще пара роботов и ... оп-па, четыре утра, слава карантину) я не был уже давно.   

Пара ранних концептов Элой от Loish:

Ответить
1

Так спортивная стрельба и стрельба для охоты, на сколько я понимаю, различаются - в правильную стойку ты каждый раз вставать не будешь.
Тут просто игровая условность, чтобы люди не бегали постоянно с высокоточным луком - думаю даже его опытная охотница с 10-летним стажем тянула без проблем, а не с такой скоростью, как игре.

Ответить
0

Я стреляю полевые и охотничьи дисциплины. Время я беру от начала натяжения, т.е. как бы уже находясь в стойке - но это не важно, как я уже сказал, это недостаток (если вообще недостаток) для полпроцента игроков. Так-то там стрельба очень приятная и  где-то как-то даже натуральная по ощущению.

Ответить
2

Ждём шутников которые даже не прочитав текст идут кармадрочить

Ответить

Отчаянный Абдужаббор

Андрей
17

Поздно, ты уже пошутил.

Ответить
0

Или подрочил, нужна экспертиза

Ответить
2

У меня картинки не грузятся, а без картинок я читать не умею. Где-то даже справка есть

Ответить
11

А эта картинка грузится?

Ответить
3

Да, и картинки в статье тоже прогрузились. Но после этой фотки мне уже не особо хочется читать

Ответить
10

Понимаю,)

Ответить
1

Фармить плюсы Галькой - это как бить ниже пояса.

Ответить
2

На данный момент Галька стоит всего 3 плюса — такой себе фарм,)

Ответить
2

Посту 10 минут
Комментарию 9 минут

Ответить
5

Вот сколько не читаю обзоров на эту игру, всегда удивляюсь, почему никто не заметил обилие женских персонажей в ключевых ролях? Мужские персонажи или тупые, или слабые, которым нужна помощь, или злые (антагонист). 
Авторы заявляли о желании показать сильных женщин (и это нормально, даже интересно, если правильно подано), но когда лучший воин на деревне (не героиня) - женщина, лучший лидер - женщина, лучший учёный - женщина, все второстепенные хорошие роли отданы женщинам, а мужчины отыгрывают крохоборов и узколобых дегенератов (кроме Sylens, который тоже с гнильцой). Я просто не верю в этот мир, как и в мир Lovercraft Country или Fargo (4ый сезон), где чёрные показаны образованными, интеллигентными жертвами, а все белые дебилами.
Особенно убила ситуация, где за знания мира отвечает женщина (Фатима?) в хиджабе. Серьёзно? Мусульманка курирует все знания мира? Просто ...

Ответить
3

Соглсен. Как раз в таком мире все было бы так, как было в нашей истории. Матриархи - это нормально, тут вопросов нет. А то, что столько воинов-женщин, тем более на роли вождя - странность большая, имхо.
В мире, где у тебя постоянное выживание, каждый будет делать то, что он делает лучше других. И женщин бы берегли, потому что они, как это грубо ни звучит, отвечают за увеличение племени. А мужчины сильнее и ловчее, что делает из них лучших воинов.
Я когда играл, понял, что проще забить на это дело, чтобы фейспалмы постоянно не ловить.

Ответить
2

Я конечно же это заметил, но писать об этом не стал. Считайте это самодурством, просто не хочется об этом говорить. На мой взгляд на эту тему сказано и продолжает говориться достаточно, я смотрел на саму игру.

Ответить
2

Я просмотрел почти все западные рецензии, и никто об этом не говорит (одно издание, только, упоминает об этом, как о странности).
Это что, какая-то запрещённая, в обществе, тема? Это ведь правда. Правда и в том, что это обстоятельство ухудшает восприятие игры, делая его неправдоподобным.
Я клоню к тому, что вы лукавите, когда говорите, что об этом достаточно сказано.
Мне тоже игра очень понравилась.

Ответить
0

Сказано не обзорщиками игры, а вообще, о феминизме, гендорставах всяких, меня уже воротит от этой темы просто.

Ответить
0

"Прастити", но этому есть в сюжете не только обоснования, но и прямой троллинг. У нора ключевых ролях бабы и вообще прямотекстовый матриархат по причине того, что их богиня баба и вообще все зациклено на роли матери: в самой же игре объясняется что матриархами становятся прабабки, то есть те у детей которых есть свои дети, а самых главных выбирают по большинству и тех и других, и все это обоснуется тем что сии женщины в таком разе имеют самый большой "материнский" опыт. То что эта "система" не идеальна говорят и персонажи и игра: ведь при всем при этом "великом опыте" младенца изгоняют по причинам которые, ну прямо так скажем, не ладящими с головой и не сумев толком договориться между собой. 

Сайленс не с "гнильцой", а прагматик. Если проходить frozen wilds до попадания Элой в плен к Затмению, то некоторые диалоги как у Банук, так и при спасении Элой, будут отличаться в более, кхм, понятную сторону. 

 или злые (антагонист)

Вотэтоповорт)) Он не злой, а просто фанатик. Как к слову и некоторые из Нора, как к слову положительные и отрицательные персонажи, и тут уже все зависит от контекста религии и ее представителей. И потом это такой себе довод вообще: Тед Фаро вон не злой совсем, а пидор тот еще оказался (а уж по убеждениям или из эгоистических соображений, это уже отдельный вопрос)

 Серьёзно? Мусульманка курирует все знания мира?

А что тут не так? Верующие не могут быть учеными, и тем более историками? 

 мужчины отыгрывают крохоборов и узколобых дегенератов

Ну вот Утид, положительный сильный персонаж с пиписькой. И даже не черный! Нил (тоже не черный), сильный и не дегенерат, ну просто немножко маньяк. Второстепенный антагонист, Дервал, (опять не черный, да что ж такое), тоже сильный, умный и злой по понятным причинам. Тут уж либо отключать собственный снобизм и задаваться вопросом: а что сильная баба не может командовать королевской стражей или пограничной заставой? Где первую ловят как лохушку в плен, а вторая не может беглецов поймать без посторонней помощи... а че бы и нет то в таком-то мире...

Налет толерантности имеется конечно и не малый, но даже расовое разнообразие в игре обусловлено лором и сюжетом - ведь всех этих людишек вырастили из пробирок в убежищах созданных людьми прошло-будущего, а поскольку Лиззи Собек, не Адольф Гитлер то... у нее кстати пипськи нет, но яйца определенно имеются.

Ответить
–1

Можно об этом бесконечно спорить, но откровенный перекос в сторону женщин, не заметил бы лишь слепой. Даже ИИ в игре, женщина - хорошая, мужчина - плохой.
А что тут не так? Верующие не могут быть учеными, и тем более историками?

Да не могут. Ну любой может, по существу, но компетентость таких историков под вопросом. Просто, хотя бы потому что, ученый человек (не просто учёный, а Учёный с большой буквы), знает историю зарождение мифов и появление системы взглядов. И не будет "носить циркониевый браслет и устраиваться в организацию по ядерным исследованиям".
Вообще, если начать разбирать игру, то там много несоответствий. Начиная с того, что за столько лет, из-за кровосмешения, все должны были быть мулатами.

Ответить
–1

 но откровенный перекос в сторону женщин, не заметил бы лишь слепой.

Ну вот мы о нем и говорим, и вопрос: и что? Будем кричать как сджвшники что все должно быть поровну? Обусловленность в сюжете и лоре есть всему. 

 Да не могут

Такая логика может работать в обратную сторону... или нет. Ну вот ты явно не верующий, но чет нихуя не ученый ведь - смекаешь?) Мой дедуля был верующим человеком, что не мешало ему конструировать те летающие космические шутки которыми роскосмос щеголяет до сих пор. Это все к тому что вера и наука в своем различии не подразумевают того, что человек не может выбирать. Кто-то может иметь религиозные взгляды, и при этом искать всему обоснование (и вообще, только ситхи все возводят в абсолют). 

 Даже ИИ в игре, женщина

Вообще самая глупая претензия - ИИ формально не имеет пола и даже то, что Гее спроектировали материнский инстинкт не делает ее человеком, а вот ее главный поступок практически делает, но тогда причем тут пол вообще не понятно. Бирюза, кстати тоже типа женщина, так что даже целых два толерантных ИИ, караул!

 Начиная с того, что за столько лет, из-за кровосмешения, все должны были быть мулатами.

Чет мы за втрое больше время азиатами все не стали... 

Это я все веду к тому, что иногда православному гражданину стоит отключать детектилку еретических трендов и смотреть на вещи проще... глядишь они и понятнее станут! Присоединяясь к автору, хочу сказать, что для погрузившихся в лор, даже без многих объяснений, куда интереснее размышлять над вопросами типа "почему Фаро убил альф - из убеждений что знания зло или таки следуя из посмертного обращения к Элизабет, не желая что бы будущие поколения знали о его роли в катастрофе?", "есть ли группа омега?", "как умер Башар Мати и попал ли он на Одиссею?", "предвидел ли Тэйт, что Аид будет убивать людей во время отката?" и так далее.

Ответить
3

Мое бесполезное мнение, может отговорю кого от траты времени.
Скучал все прохождение практически от всего, сюжет банальный, не цепляющий, подача его так вообще отвратительная, диалоги вот прям супер отвратные, просто говорящие головы для галочки, однотипный унылый контент разбросанный по карте.
Даже dlc не стал проходить на сколько игра душная и задолбавшая, через 5 минут после прохождения выдохнул с облегчением, выключил и забыл.
Если все таки хотите поиграть, то исключительно торрент эдишен, без вариантов, а если вы категорически не причисляете себя к говноедам, цените свое время и хорошо отбираете игры для прохождения, игра точно не для вас. 

Ответить
1

Когда был уже совсем на грани что бы бросить не смотря на пару десятков потраченных часов, забрел в дополнение и вот оно пронеслась на одном дыхании, запала от которого потом как раз хватило, плюясь, добежать основной сюжет. 
Дополнение советую, оно как раз такое, каким себе представлял в голове этот самый Хорайзн. 

Ответить
0

Ну, могу только присоединиться, но как бы уже поздно. Да и людям в кайф весь этот гринд, вопросики, коллетеболсы, а что не очень проработано то "нинужно". :)

Ответить

Разумный кубок

5

Первый скрин классный, оригинальный, можно спереть? )

Про совок, к которому все дружно доебались: возможно, стоило выразиться "мы, жители стран СНГ". Хотя, доебались бы и до этого. Тут как-то то уже было. В контексте родины разработки Сталкера, душнилы поясняли, что Украина — не СНГ

Ответить
1

Да скрин не мой, я сам спер, так что забирай))

Ответить
0

Смысл особо не изменится.

Ответить

Разумный кубок

Саня
1

Пожалуй, да.
Не очень понятно, почему у такого количества ребят бомбит. Точнее, нет, не так. Почему бомбит — вроде относительно понятно, не понятно — зачем? (а главное, нахуя)
Я помню, как профильная игровая пресса в лице Мании и Нави все нулевые обожала такие фразеологизмы при упоминании каждого раза, как какая нибудь дружественная русскоговорящая страна выдавала очередной шедевр (без сарказма) типа Massive Assault, "Анабиоз: Сон разума" или "В тылу врага". 
И сейчас вдруг это стало зашкваром. Что я проспал?

Ответить
1

Да хрен его знает, я как-то эту часть про консоли пролистнул, перейдя сразу к обзору. Вернее, прочитал бегло и хрен забил. У нас в СНГ/Совке/Постсоветском пространстве обладать консолью действительно считается роскошью. Впрочем, хороший игровой ПК тоже роскошью считается. Но ПК есть у всех, а консоли не у всех, обладание уникальным устройством здорово так повышает ЧСВ, хотя по сути консоль есть просто кусок ПК.

Ответить
0

13-14 года.

Ответить

Разумный кубок

KissMeDolly
0

Ну да, искусственное навязывание быдлу неприязни между двумя народами. Адекватные люди как общались/дружили, так и продолжили.

Ответить
–2

Можно я доебусь не дочитав?

"Мы, жители бывших Советских Республик, тяготеем к персональным компьютерам, и в этом есть свой смысл."

А ты вообще кто, чтобы говорить за все постсоветские республики? Нахрена так обобщать? Мы, жители социума, не могущего без войны, граждане гиперотечества по прозвищу Тройка-птица etc. Ну напиши ты, что многие жители бывших ССР тяготеют к ПК, хотя бы так.

Я вот к консолям тяготею, я не житель бывшей ССР или куда? Даже не гражданин? XD

Ответить
5

Ну это придирка к форме. Я то никто, а вот статистика отвечает сам за себя, владельцев консолей ничтожно мало на фоне влдельцев ПК.

Ответить
1

ну если брать вообще всех пк юзеров, то конечно ничтожно мало, но если взять чисто геймеров, то тут цифры все таки будут боле менее одинаковые.

Ответить
1

У меня, как у задрота, большая часть друзей такие же задроты. Так вот, я эти ваши консоли в глаза не видел( новее 16битной сеги) и у меня нет ни одного знакомого у которого есть консоль. Я вообще не уверен, что это не какие-то шутки в интернете и вообще консоли реальны, а не выдумка.

Ответить
0

Ну если считать не по России скажем, а по миру, то да.

Ответить
0

да и по россии тоже результаты в целом то нормальные будут 

Ответить
–1

Так я же откровенно сказал, что я доебусь.
Обзор дочитал, нормальный обзор. Держи плюсик.

Ответить
0

каво ?

Ответить
1

што?

Ответить
0

да

Ответить