Игры Иван Мелтдаун
1 672

Как оформить новость

Простые советы для участников #хочувdtf

В закладки

Как вы знаете, на сайте проходит отбор новостников. Сообщество с радостью приветствует умелых авторов и нещадно «минусит» тех, кто ему не нравится. Я заметил обиды и непонимание со стороны некоторых конкурсантов («Как? За что обижаете?») и рискнул сделать небольшой пост-ликбез. О том, как оформить новость и не опозориться.

Заголовок

Он должен быть кратким и отражать суть. Больше половины читателей не пойдут дальше заголовка в новости. Остальные — кликнут на него только в том случае, если он их зацепит за доли секунды. Делайте выводы: в заголовке нужна только «самая соль», только суть, без «воды».

И, конечно же, орфографические ошибки недопустимы. Проверяйте и снова проверяйте 10 раз. Затем сокращайте и снова сокращайте.

Подзаголовок

Он не должен дублировать заголовок. В идеале, всё что не влезло в заголовок — раскрывайте в подзаголовке. Это «интрига второго уровня». Когда читателю интересен заголовок, его ленивый взгляд падает ниже, в поисках подробностей, как раз на подзаголовок.

В подзаголовке можно продолжить интригу новости. Либо раскрыть какие-то детали (но не все), уточнить суть вопроса. Лучше делать это одним предложением, но не очень длинным.

Картинка

Это важно. Очень важно. Главная картинка поста занимает бо́льшую часть виджета, который выводится в ленте. Взгляд так и стремится упасть именно на картинку, пропустив заголовок и подзаголовок.

Выбирайте с умом. Только по теме поста, но без спойлеров. Желательно что-то крупное, акцентированное. Шутки-прибаутки и демонстрация своего специфического юмора тут неуместны: если ваш юмор не поймут, читатель скажет вам гуд-бай. И влепит минус.

Лид

…или первый абзац новости. Окей, вы получили своего читателя, он заинтересовался заголовком, его устроил подзаголовок и он доволен картинкой. И читатель, ура, пришел в новость. Что он хочет увидеть? Он хочет узнать детали и получить ответы.

Первый абзац — самый важный. В нем нужно раскрыть только самое главное. Представьте, что вы зашли в лифт и встретили знакомого. Вам ехать вниз 10 этажей, а тот вдруг лениво спрашивает: «Ну что там случилось?». Ваша задача трудна: за десяток секунд кратко, но внятно объяснить что произошло, отбросив лишнее. Так, чтобы понял любой человек, хоть в лифте, хоть в машине, хоть за обеденным столом.

Это и есть первый абзац.

Остальной текст

Так называемый принцип «перевернутой пирамиды» звучит пугающе, но на деле объясняется так: идите от главного к второстепенному, от сути к деталям. А в конце завершайте либо выводом, либо подробностями о предмете новости — для тех, кто вообще первый раз слышит об этом самом предмете.

Простая структура поста

Здесь нужно не быть скучным. Не быть занудным. Не выпячивать своё мнение — оно никому не интересно. Рассказывать просто, как другу. Читатель пришел за «годнотой» и хочет получить ее максимально быстро, чтобы дальше обсудить в комментариях.

Развернутая структура поста

В помощь

Что можно использовать? Есть очень хороший сервис проверки и вычитки текста для редакторов. Называется GLVRD (инсайд: им пользуются многие в игровой журналистике). Вставьте туда свой текст — и всё поймете. Сервис расскажет, как сократить текст, убрав лишнее. С примерами и бесплатно.

Типографика — важная вещь. Это всякие вот такие «кавычки» и длинные тире, как в предыдущем предложении. Удобно пользоваться типографом Лебедева. Но раскладка Бирмана намного удобнее. Она позволяет вводить типографические символы с клавиатуры, в любом поле ввода. В том числе в онлайн-редакторе на DTF.

Включите проверку правописания в браузере. В большинстве случаев это помогает. Для продвинутой проверки есть хороший сервис «Орфограммка» (правда, он платный).

* * *

Автор этого поста и сам непрофессионал, то есть точно такой же «диванный эксперт». Если у вас есть, что дополнить к моим советам — велкам в комментарии.

#хочувdtf

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Мелтдаун", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u043e\u0447\u0443\u0432dtf"], "comments": 53, "likes": 66, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22136, "is_wide": false }
{ "id": 22136, "author_id": 61870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22136\/get","add":"\/comments\/22136\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22136"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

В следующий лекции мы поговорим с вами о том, что такое кликбейт...

Ответить
13

Подправил график

Ответить
2

Напомни, плиз, почему к нам не хочешь, если на сайте столько времени проводишь?

Ответить
7

Новостником? Нет. У меня свой плавающий график (со смещением в ночь), а новостник на потоке — обязательства, в том числе и по времени (утро-день). Плюс у меня нет денежной мотивации в данном случае.

Ответить
1

орфографические ошибки недопустимы

Конечно, орфографию любой дурак в гугле проверит и не забудет об этом написать, зато к пунктуации, как правило, претензий нет, поэтому на нее можно смело забить.

Ответить
8

Главное,вот такое ,как пример не допускать.

Ответить
7

Господи, удали!!!

Ответить
2

Главредом вообще не только в игрожуре пользуются, но и в целом журналистике, маркетинге и копирайтинге. Только не надо на него молиться, когда пишете статьи. Если чувствуете, что нужны факты, пользуйтесь, если чувствуете, что нужны эмоции, - полагайтесь на них.

Ответить
3

Как и на книгу Ильяхова, да. Там не всё надо брать на 100%.

Ответить
1

Не выпячивать своего мнения

Гм...

Ответить
2

В новости? Конечно мнение автора второстепенно.

Ответить
1

Я про согласование дополнения, вообще-то) "Не выпячивать своё мнение"...)
И кстати, мне непонятна "пирамидальность" перевернутой пирамиды.

Ответить
1

Для простоты перевернутой пирамидой называют, наверное. Так проще запомнить.

Поправил про «своё».

Ответить
1

Ну пусть воронка. Визуально она не выглядит очевидно и логично воронкообразной, и оттого как визуализация неубедительна. Очевидно было бы, если бы шло от подробностей (широкий охват данных) к тезисам (узкий или сжатый охват). Или наоборот - от тезисов к подробностям (и тогда это уже "нормальная пирамида"). Нет?

Ответить
3

Вот мне кажется такой проще, топорнее и убедительнее

Ответить
0

Да, обновлю в посте. Спасиб.

Ответить
0

Этот пост — не новость.

Ответить
0

Сервис не любит букву ё? Печалька.

Ответить
0

Перевернутая пирамида не лучший метод. Чтоб оставить от статьи хорошее впечатление, лучше заканчивать интересно, эффектно.

Ответить
0

На самом деле это просто упрощённое представление схемы новостного дискурса ван Дейка. Так что новости в целом действительно пишут именно так.

Ответить
3

Ты вскроешь новых авторов подобным.

Ответить
0

Ну это не из пособия "Как писать новости", а из исследования на тему того, как их реально пишут. Просто чтобы немного развеять сомнения Джимми)

Ответить
0

Перевернутая пирамида появилась в 19 веке

Ответить
0

Я про содержательную сторону, а не про хронологический порядок появления.

Ответить
0

В новости? Очень вряд ли.

Ответить
0

Это и лонгридами, и с новостями хорошо работает. Под конец пробудить внимание читателя - это круче всего. Человек захочет прокомментировать. А если там ставить контекст (бэкграунд), то интерес к заметке у читателя отключится. Да и вообще лучше сразу с контекстом ознакомить, чтоб знать о чем читаешь.
Схема перевернутой пирамиды была придумана газетчиками, чтоб редактору было удобно при необходимости сократить размер заметки, выкинуть никому не нужную концовку. Кстати, я предпоследнее предложение мог бы поменять местами с первым.

Ответить
0

А если человек ничего не слышал до этого про RDR2, допустим. А новость — об этой игре, например какая-то деталь, или новый трейлер. В конце, кратко, об игре, это логично. Какой тут может быть вывод в подобной новости?

Ответить
0

Так если человек не слышал об этой игре, он вообще не станет дочитывать новость. Нужно сразу захватить внимание, хотя бы кратким объяснением контекста. Сказать, что это вестерн и т.п.

Ответить
0

Эффектный вывод в конце тут в чем?

Ответить
0

Необязательно эффектный вывод в конце, невозможно после каждой новости что-то эффектное писать. Самое главное - удержать внимание. Если концовка - унылый контекст, предыстория, новость хуже запомнится. Чтобы сохранить внимание читателя, нужно в том же ритме закончить.

Многие российские СМИ до сих пор придерживаются этой устаревшей схемы и читая их статьи, к концовкам уже у читателей складывается что-то вроде "баннерной слепоты". Лучше или перенести в начало и сжать этот бэкграунд, либо вообще выкинуть.

Ответить
0

То есть — выдумывать? Что эффектного можно написать, если это пятая новость про игру, у которой появился новый геймплейный трейлер, либо завезли поддержку Switch.

Вариант «Switch взлетает под потолок от нагрева» не предлагать.

Ответить
0

Вот тут пример неплохой концовки. Это один из приемов удачной концовки по NY Times: она устремлена в будущее. Может, или так, и обобщающую цитату. Да, над такими новостями больше трудиться, но хороший журналист и должен.

Ответить
0

Вы предлагаете новостникам на конкурс сходу писать «по NY Times»? Это сильно ))

Ответить
1

Ну DTF тоже не лохи нужны) К тому же, у некоторых интуитивно получается закончить интересно. Учитывая, что DTF обещает рост, премии и тд, почему бы не постараться авторам, а не писать на от**бись.

Ответить
0

Не на отъебись, а традиционно. Вы еще Vox посоветуйте, человек взорвет голову.

Ответить
0

Скорее, Polygon)

Ответить
0

Но я вас понял. Давайте сойдемся на том, что это продвинутые шаманские методики. И точно не для подобного поста.

Ответить
0

Нет, это современная журналистика. Я ниже скинул ссылку на неплохой пример от чувака, который участвует в #хочувdtf Возможно, он понятия не имеет о принципах и просто интуитивно написал хорошо. Или же читает хорошие СМИ.

Ответить
0

Вот только пост «чувака» прокачала редакция, замечу. Внизу пометка есть.

Ответить
2

Ваш пост хотя и не новость, но у него, кстати, тоже удерживающая внимание концовка. Ведь вы намерено написали предложение "Если у вас есть, что дополнить к моим советам - велкам в комментарии" в конце статьи. Если бы поставили его в начале, а о том, что редакция объявила отбор новостников написать в конце, до концовки текста дошли бы меньше людей и не узнали бы об отборе.
Но вы сразу познакомили читателя с бэкграундом, а в конце решили привлечь внимание не только новостников, но и диванных экспертов. Т.е. сами того не зная, прислушались к советам NY Times, New Yorker и тд;)

Ответить
0

Редакция как раз нуждается в меньшем количестве заявок, поэтому пусть стараются:
"В прошлые разы, когда мы набирали новостников, мы ставили очень низкую планку, поэтому получали сотни соискателей, из которых нам подходили 2-3. Многие люди подавали заявки, а потом вдруг выясняли, что вообще не очень-то и хотят работать.

Поэтому теперь эффекта «Королевской битвы» хочется избежать, получив меньшее количество соискателей, но зато более «качественных»."

Ответить
0

Нет, зачем? Если уж совсем ничего интересного напоследок, можно просто рассказать новость и на этом закончить без какой-либо унылой концовки.

Ответить
0

Если мы говорим, что это новость про текстуры в RDR, а в конце — абзац в целом про игру, то это не унылость. Это помощь тем, кто не очень следит за темой.

Ответить
0

Как я выше написал, кто не следит, то дальше лида не почитает, если ему сразу не объяснить о чем речь.

Ответить
0

К последнему абзацу новости добредает 10 человек из 100. Большинство читает заголовок, затем подзаголовок, затем лид, а остальные абзацы — первое предложение. Далее по диагонали всё остальное.

И идут в комментарии.

Ответить
–3

Простые советы для участников #хочувdtf

Перехотите. На первое время этого совета хватит.

Ответить
0

По поводу кавычек и длинного тире. Нужно запомнить сочетания только их сочетания и не париться с типографской раскладкой Бирмана.
Она хорошая, но не везде стоит и замедляет работу с текстами.

Ответить
0

Мне наоборот, очень удобно именно с виндовой раскладкой Бирмана. Там есть еще комбо в виде неразрывного пробела — но это уже 80 lvl. Неразрывные пробелы, к слову, не поддерживаются в редакторе на DTF.

Ответить
0

Прикольный сайт кстати, где проверяешь текст, не знал о таком. Но на сколько он правдив? Я к тому что ради примера накидал туда своих рецензий и на всех за слова оценка была на уровне 7,5, а синтаксис выше 9. Я к тому что либо я неплохо пишу, либо он как-то привирает.

Ответить
0

Нет смысла выбивать 10. То есть 10 не означает, что текст идеален. Он больше подсказывает, на что внимание обратить: канцелярские выражения, повторения. Сайт — скорее приложение к крутой книге. https://book.glvrd.ru/

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления