{"id":2384,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432 \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2384&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/859043-korotko-den-otkrytyh-dverey-v-shkole-igrovoy-razrabotki&placeBit=1&hash=d54d13e8a62832cbbb0b9f3f05c17281d47cc0a429758f6e7a4e71dc44684c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как понять Kingdom Hearts?

Исчерпывающий овервью восемнадцатилетней серии

Привет! Специально к выходу нового поколения консолей, на котором, как многие (наивно?) полагают, состоится релиз новой номерной части, я решил подготовить анализ всех вышедших игр серии Kingdom HeartsТэцуи Номуры. Это лонгрид как для поклонников, желающих вспомнить былое, так и для новичков, не знающих, как подступиться к настолько громоздкой франшизе.

Спойлеров как таковых не будет, но я бы на вашем месте их не боялся: уж слишком многое должно держаться у вас в голове и иметь эмоциональный вес, чтобы вы поняли спойлер, и он вас хоть как-то задел.

Вообще любимые многими с детства кроссоверы Final Fantasy и Диснея как-то не прижились у нас в СНГ: рядовой игрок, может, что-то и слышал об анимешной игре с Микки Маусом и видел мемы про супер-сложный метасюжет, но сам бы играть в такое точно не стал.

На деле же основное препятствие для понимания сюжета Kingdom Hearts состояло в очень странном решении Square Enix выпускать игры на самых разных платформах и делать каждую из них важной для понимания общего сюжета. Сейчас, к счастью, эта проблема решена, и, чтобы получить полный экспирипенс, вам достаточно:

1. Сборника Kingdom Hearts 1.5 + 2.5

2. Сборника Kingdom Hearts 2.8

3. Финальной, третьей части

Еще раз: в этой серии нет спин-оффов исключительно для фанатов – поиграть нужно в каждую часть. Такой бескомпромиссный по сравнению с теми же Final Fantasy , Persona или The Legend of Zelda подход слегка обескураживает, но позвольте мне объяснить, почему вам все же стоит обратить внимание на эти странные японские игры.

Kingdom Hearts I

Вот они слева-направо

Не бойтесь, не настолько все запутанно, чтобы начало было не с первой части.

В начале нулевых офисы Square Enix и японского подразделения Disney находились в одном здании, и сотрудники двух компаний часто вместе поднимались на лифте. Результатом одной такой поездки и начавшегося во время нее разговора стало предложение разработать игру-кроссовер персонажей Final Fantasy и Диснеевских миров. Если честно, услышав такую новость сейчас, я бы посчитал ее фейком – уж слишком абсурдным выглядит такой концепт. Тем не менее, за проект взялись и поручили его небезызвестному Тэцуе Номуре, которого вы можете знать как художника по персонажам многих «финалок» (а теперь еще и создателя ремейка Семерки). Он тогда еще не знал, что берется за создание игры, которая перерастет в его абсолютно авторскую, ни на что не похожую серию. Не знали об этом и Square Enix, поэтому первая часть сюжетно была абсолютно законченным произведением, не претендующим на 9 игр-продолжений/приквелов.

Мало кто знает, но Рома Желудь (помните такого?) набил себе эту сцену. Пожалуйста, не спрашивайте, откуда это знаю я...

Перед нами классический мономиф, где тысячеликим героем становится мальчик Сора, живущий на Островах Судьбы со своими двумя лучшими друзьями Рику и Кайри. Они все, - и в особенности Рику, - мечтают уплыть с маленького острова и посмотреть на дальние уголки Мира. Но в ночь перед началом путешествия на Островах Судьбы происходит что-то странное: мир Соры поглощает тьма, его друзья пропадают, а в руке появляется огромный клинок в виде Ключа. Просыпается главный герой уже в Сумеречном городе – месте, куда попадают все оставшиеся без своего мира. Там его встречают Дональд Дак и Гуффи – подданные короля Микки, внезапно пропавшего незадолго до событий на Островах Судьбы и поручившего им найти мальчика с Ключом-клинком. Здесь, собственно, и начинается путь героя: путешествовать по мирам Диснеевских мультфильмов и закрывать их ключом-клинком, спасая тем самым от тьмы и двигаясь к основной цели: поиску короля Микки и друзей Соры.

Несмотря на множество абстрактных рассуждений о свете и тьме, природе человеческого сердца и довольно запутанные правила мира, сюжет Первой части остается историей о дружбе и важности веры в свет в человеческом сердце. Игра очаровательна своей простотой, атмосферой настоящего приключения и… Да всем на самом деле. Смешение диснеевского стиля с откровенным аниме смотрится абсолютно абсурдно, но от этого цепляет на каком-то абсолютно подсознательном уровне: управляя Сорой, игрок переживает некоторые известные эпизоды мультфильмов Диснея, как бы направляя их в то русло, как в итоге все и сложилось. Опять же, на бумаге выглядит как не самый хороший фанфик, но играть в такое по непонятной причине весело и приятно.

Неотъемлемым атрибутом серии являются просто ужасно написанные и поставленные диалоги. Все двадцать лет серии персонажи просто стоят друг напротив друга и зачитывают реплики

Хоть Kingdom Hearts и является гордым носителем марки ‘J-RPG’, боевка здесь разворачивается в реальном времени: Сора может бить Ключом-клинком и пользоваться магией с саммонами, перешедвшими в игру из FinalFantasy. Дональд и Гуфи, сопровождающие героя в его путешествии, взяли на себя роли хилера и танка соответственно – ИИ, к сожалению, корректен не всегда, и зачастую Дональд будет делать все, что угодно, только не лечить Сору. Получая новые уровни, Соре открываются новые навыки, которыми можно снаряжать персонажа и создавать свой билд. В этой системе много спорных решений: например, способность видеть здоровье врагов открывается лишь спустя пару миров, а до этого игроку предлагается затыкивать монстров вслепую, пока те не умрут. Многие важные для боя механики вроде переката или блока так же почему-то не установлены по умолчанию и, быть может, вы решите проходить игру без перекатов вовсе.

К сожалению, геймдизайн первой части ужасно устарел: классическое для игр нулевых «Так, а куда мне идти?» на месте, как и мертвые миры с NPC-болванчиками. Первая часть включает самые нелюбимые игроками миры Русалочки и Тарзана и, поверьте, вы поймете, за что их не любят. Тем не менее, я считаю, что талантливое произведение остается актуальным и спустя года, и самым главным аргументом поиграть в первую часть в 2020 остаются боссы, по моему скромному мнению, лучшие в серии. Вообще боевка по сравнению с остальными частями очень приземленная, медленная и стратегическая – даже может напомнить Souls-лайк. И пусть вас не обманывает возрастной рейтинг – игра способна предоставить челлендж даже искушенным игрокам (особенно секретные боссы, особенно на уровне сложности Critical).

Дракон-Малифисента вполне в состоянии заставить вас швырнуть геймпад в стену

К тому же, автор очень правильно использует игровой элемент для подачи сюжета. К примеру, в самом начале на Островах Судьбы Сора старается во всем превзойти своего друга Рику, но у него не получается. Как донести это до игрока? На острове есть несколько состязаний с Рику: забег, сражение. Победить в них новичку чрезвычайно сложно, а потому с каждым поражением Сора будет вздыхать и вспоминать свой счет побед-поражений с Рику. Просто и гениально.

Игра оказалась хитом, выйдя далеко за пределы Японии. Номуре поручили разработку продолжения, и, видимо, перестали хоть как-то сдерживать, потому что все последующие игры он будет будто бы специально запутывать сюжет все сильнее и сильнее и экспериментировать с механиками все более дерзко.

Kingdom Hearts: Chain of Memories

Прямое продолжение, последовавшее за оригиналом уже в 2004 и вышедшее на GameBoy Advance. Сюжет крутится вокруг Замка Забвения, куда Сору, Дональда и Гуфи заманила таинственная организация 13, которой еще предстоит сыграть свою роль в метасюжете. Погружаясь все глубже в дебри замка, Сора все больше забывал свое прошлое и друзей. Параллельно все в том же замке разворачивается кампания за Рику, пытающегося справиться с тьмой внути своего сердца. Игра абсолютно внезапно взяла за основу “Бегущего по Лезвию» и старается рассуждать на тему, что делает человека тем, кто он есть. Воспоминания? Его личность сама в себе? Начиная с этой части становится очевидна одна из главных прелестей Kingdom Hearts: ее можно воспринимать и как легкую историю о борьбе добра со злом, так и копать глубже и искать в сюжете что-то глубокое и осмысленное. Правильного подхода тут, конечно, нет, и все отталкивается лишь от вашей готовности неиронично искать философию в игре про мальчика с гигантским ключом-клинком и Микки Мауса, пафосно шепчущего: “They’ll pay for this...”. Если вы достаточно глубоко в своей жизни погрузились в постмодерн, вы легко сможете совмещать эти два подхода.

К сожалению, именно как игра Chain of Memories очень и очень спорная вещь. Дело в том, что в изначальная версия для GameBoy Advance в виду ограниченности системы была оборудована пошаговой карточной системой: игралась она бодро и весело, а Pixel art разбавлял, по сути, повторение целых эпизодов первой части. Для новых консолей игру полностью переделали, перенеся в три измерения и добавив real-time боевку.

как было...
...и как стало

Самое странное решение при этом – карточную механику оставили – от игрока требовали таких же быстрых действий, как и в первой части, но теперь ему приходилось одновременно следить еще и за колодами карт. Непонятно, как такой ремейк прошел через тесты, потому что, кажется, человеческий мозг не способен так быстро обрабатывать информацию. По итогу большую часть игры вообще не обращаешь никакого внимания на карточки и играешь будто бы в первую часть, а последние боссы, требующие глубокого понимания механики, оказываются непроходимыми. Это однозначно самая спорная часть в серии, без которой, к сожалению, вы ничего не поймете.

Kingdom Hearts: 358/2 days

В сборнике такой игры у вас не будет – вместо нее покажут трехчасовой фильм, полностью пересказывающий сюжет оригинальной игры для Nintendo DS. Несмотря на то, что 358/2 days вышла уже после Kingdom Hearts II, ее принято советовать пройти до второй части – чего уж там, даже в сборнике она стоит раньше. Так просто проще. Не вдавайтесь в детали…

Играем мы уже не за Сору, а за Роксаса – для того, чтобы понять, кто он и как связан с Сорой, вам нужно будет достаточно хорошо понимать лор игры, но все же не переживайте, если чего-то не уловите: в «двойке» объяснят еще раз. В этой части мы будем как бы «в стане врага» и взглянем на события Chain of Memories слегка под другим углом – многих злодеев оттуда очеловечивают, и вообще перед нами очень эмоциональная и грустная история про персонажа, не понимающего, кто он и зачем он. Если хотите бескомпромиссного опыта, можете поиграть в оригинал, но будьте готовы к довольно скучным по сравнению с другими частями боссам и репетативу. Хорошая история, впрочем, отвлечет вас от повторяющихся врагов и заданий.

Действительно.

Kingdom Hearts II

Если вам показалось, что по моему описанию первые игры выглядят спорными… то вам не показалось. Тем не менее, поиграть в них стоит хотя бы ради того, чтобы полностью понять и прочувствовать вторую Киндом Хартс, жемчужину жанра и одну из лучших игр на PlayStation 2 (по моему мнению, естественно). Игра продалась невероятно хорошо, неоднократно входила в топы лучших игр всех времен и вообще у многих игроков в душе отдельное место для Kingdom Hearts II.

Боевка поменялась радикально: Сора стал мобильнее и быстрее, боевка из медленной и размеренной превратилась в подобие танца, в котором главное – поймать ритм и чувствовать каждый взмах мечом. ИИ Дональда и Гуфи поправили, они стали куда отзывчивее и полезнее, билд стал разнообразнее и интереснее: теперь Сора одного игрока действительно мог радикально отличаться от Соры другого. Разбавляют геймплей и новые «формы» Соры: благодаря новому костюму он, как покемон, может менять цвет, и геймплей за него радикально меняется. Формы открываются по мере прохождения игры и прокачиваются отдельно, поэтому, по сути, однокнопочный геймплей не надоедает. Миры стали больше и интереснее, от Атлантики избавились, превратив ее в опциональный музыкальный уровень, про Тарзана вообще забудьте. Сама игра стала в целом проще, но это только в целом: боссы все так же могут занять у вас и день, и два. Сражение с Роксасом для меня было и остается самым интересным и захватывающим сражением с боссом в видеоиграх вообще. Дело в том, что сложность в играх очень субъективна, и я понимаю, что от сражений с боссами в Kingdom Hearts II я получил те эмоции, которые люди получают от Dark Souls: битва, после которой выдыхаешь и чувствуешь себя победителем. Но «души» лично для меня перегибает палку, и даже после победы, я испытываю не катарсис, а опустошение. Если у вас похожая ситуация, но все же хочется какого-то челленджа в играх, попробуйте Киндом Хартс, правда!

Тот самый босс-файт

Сюжет уходит в еще большие дебри расслоения личностей, и, как мне кажется, свою дурную репутацию он начал приобретать именно со второй части. Тем не менее, это снова законченная история без недосказанности, даже более завершенная, чем первая часть. И здесь поклонники расходятся во мнениях: некоторые считают все, что было позже, необязательным филлером и придатком к основному сюжету, который как раз здесь и заканчивается.

Kingdom Hearts: Birth by Sleep

Впервые приквел к этой игре был показан… Во второй части. В секретной концовке игрокам показали CGI-ролик с тремя воинами в доспехах. Как тогда спекулировали, это был тизер не приквела, а третьей части, и этими воинами были Сора, Рику и Кайри. Скорее всего, так оно и было, но что-то изменилось, и свет увидел Birth by Sleep на PSP, расширяющий лор вселенной.

Вот они слева-направо 2

Главной «фишкой» приквела была кампания за трех персонажей: примерно 30 часов прохождения разбиты на 3 истории, разворачивающиеся в одно и то же время. Играбельные Терра, Аква и Вентус довольно сильно отличаются друг от друга и, за счет того, что все три истории сравнительно короткие и проходятся быстро, игра совсем не надоедает. Довольно умное решение для портативного формата. К тому же, все из-за того же приема с разделением игры на три части, повествование стало последовательнее, и, кажется, лучшим во всей серии.

Геймплей стал гораздо более приземленным и размеренным, лично мне немного напомнил первую часть. Тем не менее, Birth by Sleep тоже стала русским полем экспериментов – на этот раз с системой билдов. Отныне навыки можно было покупать и находить в сундуках, чтобы после или вставить в командную доску персонажа, или попробовать смешать их с другими навыками и получить что-то новое. При таком смешении от игрока нередко требовалось подключать свою фантазию и изобретательность: нравится способность Вентуса создавать бурю? А пробовал смешивать ее с огнем? А с молнией? Словом, если не поленитесь и не поддадитесь соблазну открыть гайды, подарите себе несколько часов экспериментов с искренним детским восторгом. Приятным бонусом будут и дополнительные навыки и баффы, которые дают разные навыки. Например, вам может выпасть перманентное повышение силы при снаряженной способности Firaga. От меня небольшой совет: если так получится, что вы скрафтите способность с одним из самых редких бонусов «EXP Walker», начисляющим очки опыта за ходьбу, не надевайте его: Birth by Sleep остается РПГ, где характеристики играют очень большую роль, и такой неравномерный прирост уровней поломает весь баланс и превратит финальных боссов в груши для битья.

Возвращаясь к сюжету, Birth by Sleep значительно мрачнее своих предшественников (насколько вообще Киндом Хартс может быть мрачной): это игра, в которой, грубо говоря, побеждает зло. Именно она создала предпосылку для всех событий, которые будут разворачиваться в последующих частях игры, и, мне кажется, именно из-за созданных Birth by Sleep сюжетных ожиданий многие фанаты остались недовольны Третьей частью. Так или иначе, эта глава серии для многих была и остается любимой в серии: благодаря сюжету, интересному эксперименту со смешиванием навыков и все тому же духу приключения, присущему всей серии.

Kingdom Hearts: Re: Coded

А зачем он?

Kingdom Hearts: Dream Drop Distance

Еще один крайне любопытный эксперимент, на этот раз на Nintendo 3DS– да, до выхода сборника, чтобы быть поклонником серии, дома должны были лежать буквально все выпущенные человечеством приставки. Лично я впервые услышал о серии именно с этой части – в выпуске «Игромании» была большая хорошая статья про Dream Drop Distance и серию в целом. 3DS у меня не было, но воспоминания остались, и вот уже взрослый я, уставший студент и счастливый обладатель PS4, решил наверстать упущенное.

На этот раз по сюжету Сора и Рику сдают экзамен на звание Мастера Ключ-Клинка, и для этого им необходимо было, погрузившись в сон, путешествовать по мирам, поглощенным Тьмой и «пробуждать» их. Звучит как завязка для филлера, но на самом деле события, разворачивающиеся во время экзамена, очень важны для понимания финала, хоть и абсурдны, будем честны.

Играть предстоит за Сору и Рику и, в отличие от Birth by Sleep, проходить кампании придется не одну за другой, а как бы одновременно: у обоих героев есть таймер, неумолимо отсчитывающий время, которое героям предстоит бодрствовать. Как только он обнулится, персонаж засыпает, и игроку передается управление за второго, там, где он остановился. Я бы описал такую систему как… frustrating. Ощущения примерно такие, как если бы во время игры резко выключили электричество дома – если герой уснул во время битвы с боссом, здоровье супостата полностью восстанавливается, и битву приходится начинать заново. Самым адекватным решением оказывается раш всего мира, убийство босса и переключение на другого персонажа. При таком подходе исчезает всякая возможность исследования мира и поиска секретов, а прохождение становится каким-то скомканным и похожим на спидран. Так что, говоря словами классиков – эксперимент, очевидно, неудачный.

Арт по DDD мне до сих пор кажется самым красивым

Куда более интересной идеей была механика Flow Motion, позволяющая героям «скользить» по стенам, лестницам, столбам и вообще практически всем поверхностям – благодаря этой способности герои стали быстрее и мобильнее, она позволила быстро и красиво перемещаться по уровню и привнесла новый пласт в сражения: отталкиваясь от поверхностей, Сора и Рику наносили новые атаки, и в целом бой становился динамичнее. Тем не менее, баланс и здесь смогли поломать способностью Baloonga, которой можно заспамить половину (если не всех) врагов.

А еще здесь есть питомцы! Возможно, это издержка платформы, но Сора и Рику получили возможность заводить собственных пушистых Dream Eaters, которые могут помочь в бою. Их можно прокачивать, гладить, играться с ними… Ну в общем игра японская, так что и такому не надо удивляться, тем более что из общего сказочного стиля это не выбивается.

И плевать, что аналогичных зверушек вам предстоит убивать на протяжении всей игры

По итогу Dream Drop Distance обозначила, в каком направлении пойдет сюжет финала: с какой, собственно, угрозой предстоит столкнуться героям, и что стоит на кону. Кто же знал, что третьей части предстоит ждать еще долгих 7 лет…

Kingdom Hearts X, Unchained X, Back Cover

За долгие десять лет жизни франшизы Тэцуе Номуре, кажется, начала надоедать сага Искателя Тьмы (главного злодея Киндом Хартс), и захотелось открыть новую главу в истории. На мой взгляд, финала пришлось ждать так долго именно из-за того, что его тяготила необходимость закончить эту многолетнюю историю, и уже очень хотелось начать новую, уходящую в лор мира еще дальше. Начало этой новой истории, тем не менее, было положено своеобразно: браузерка и мобильная free-to-play игра. В браузерку вам играть необязательно – вместо нее в сборнике вы найдете очень красивый мультфильм, пересказывающий ее события. Вам приоткроют завесу тайны, что же произошло на Keyblade Graveyard тысячи лет назад, что такое Age of Fairy Tales и как оно пришло к своему закату. События X практически никак не отзовутся на «тройке», но, очевидно, послужат фундаментом для дальнейшей судьбы серии.

Предположительно новые злодеи серии

С мобильной игрой все немного сложнее: это многопользовательская условно-бесплатная игра, так же повествующая о событиях Age of Fairy Tales. Играть в это, конечно, очень сложно – выживая от ивента к ивенту, чтобы получать крупицы лора, приходится выполнять миллион рутинных заданий и откровенно гриндить. Классический фри ту плей. Будет ли вам интересно мониторить форумы и читать последние новости о развитии сюжета? Возможно, но это в любом случае, кажется, единственный выход: играть в мобильный Kingdom Hearts категорически противопоказано.

Kingdom Hearts: 2.8 Final Chapter Prologue

Про эту 4-часовую техно-демку сказать особо нечего, кроме того, что она демонстрирует, как будет выглядеть серия на Unreal Engine 4 (великолепно будет выглядеть) и закрывает мучавшую игроков много лет сюжетную дыру, почему же в конце первой части Микки Маус был без футболки. Поскольку в сборнике игра идет сразу после Dream Drop Distance, вы будете очень приятно удивлены значительным улучшением графики, к тому же Темный Мир, в котором происходит действие, очень неплохо нарисован – на увядающие в тьме миры смотреть даже печально. На высоких уровнях сложности местные боссы способны предоставить неплохой челлендж – тем не менее, я бы не советовал заигрываться в Final Chapter Prologue, потому что местных боссов перенесли в третью часть, и с некоторыми из них за весь сюжет вы будете сражаться не раз и даже не два.

Очень уж хороша темно-синяя гамма вместе с великолепной музыкой

Kingdom Hearts III

Третья часть Киндом Хартс уже давно стала мемом, аналогом Half-Life 3. Шутка ли – люди покупали Playstation 3 на старте, надеясь, что на ней они смогут поиграть в финал серии. По итогу, спустя много лет переносов, тройка все же вышла в начале 2019 года и положила конец многолетней саге, заодно начав новую. Продалась она лучше всех предыдущих частей, и, кажется, серии предстоит светлое будущее. Тем не менее, сообщество поклонников разделилось: одним игра понравилась, а другие остались совершенно не удовлетворены. Доминирующего мнения, кажется, нет, но с позиции человека, который не ждал эту игру 10 лет, я могу сказать, что все «Игры мечты» обречены разочаровывать самых ярых поклонников – за столько лет ложные надежды просто не могут не возникнуть, и зачастую для таких людей лучше не играть в конечный продукт вовсе – все равно он не будет соответствовать картинке в их голове.

Сюжет тройки начинается с того, что после событий Dream Drop Distance Сора растерял все свои силы, и, для финальной битвы ему надо восстановить их все, а заодно раздобыть Power of Waking. Для этого он путешествует по Диснеевским Мирам, закрывает их, прокачивается и изредка задумывается о предстоящем финальном сражении.

Такая завязка звучит как-то неубедительно для grand finale, но, кажется, таким образом Square Enix хотела усидеть на двух стульях одновременно: продать игру и фанатам, и нормальным людям, которые не играли в девять 40-часовых игр про Дональда Дака. Сложно их в этом винить – серия сама немного загнала себя в угол своим подходом к построению сюжета, к тому же, судя по продажам, они все сделали правильно. И все же, немного забегая вперед, «тройке» очень не достает пафоса финальной части.

Зато чего ей достает точно - так это химии между главными героями. Сора вышел самым "живым" именно здесь

Игра очень похорошела за последние 10 лет (обратите внимание, как сюда хорошо лег этот мем!) – Диснеевские миры выглядят волшебно, красочная боевая система просто гипнотизирует, а некоторые сцены из мультфильмов, воссозданные на движке игры, отличить от оригинала можно только при сравнении лоб-в-лоб. Создатели внимательно следили за фидбеком игроков, и поместили в финал все лучшие находки предыдущих частей: Flow Motion из Dream Drop Distance, высокая мобильность и трансформации Соры из Двойки. Параллельно этому, тройка сама привнесла новые механики в боевую систему: при ударе по нужному врагу в нужное время Сора призывает аттракцион из Диснейленда и игроку представляется незамысловатый QTE, наносящий существенный урон толпе врагов. Враги тоже стали разнообразнее и интереснее: здесь будут и классические хартлессы, и ноубади из двойки, и странные подобия хартлессов из Birth by Sleep.

Основную проблему финала я вижу в его беспощадной гимификации. Вернее, проблем много, но исходят они все именно из необходимости как-то продать игру тем, кто в предыдущие части не играл. То, что игра стала в разы проще, и на среднем/сложном режиме ее вполне реально пройти, ни разу не умерев – меньшая из зол. В конце-концов, режим Critical никто не отменял. Куда серьезнее дела обстоят с темпом повествования – чтобы не доконать новых игроков диким лором, Номура решил поместить весь сюжет в последние несколько часов игры – до этого же практически ничего не происходит, и игрок проводит время в основном с Диснеевскими героями. Миры стали больше и дольше: если во второй части каждый диснеевский мир как бы делился на два, и во второй половине игры в него было необходимо вернуться и допройти, в тройке мир проходится в один длинный подход. Во всех частях серии сюжеты диснеевских миров вообще никак не были связаны с основным и являлись, честно говоря, филлерами, однако баланс все же удавалось находить, скрамливая игроку «Киндомхартовский» сюжет между мирами с одним серьезным продвижением по сюжету примерно в середине игры. Здесь же из 45+ часов прохождения, примерно сорок Сора просто расслабленно путешествует с Дональдом и Гуффи, знакомится с Эльзой и Рапунцель и решает проблемы Винни-Пуха. В таком подходе самом по себе ничего плохого нет, но явно не такого настроя ждешь от большого финала многолетней серии. К тому же, происходит абсурдная ситуация, когда Сора встречает на своем пути с дюжину злодеев, но ни разу не сражается с ними – они просто обмениваются взаимными оскорблениями и расходятся. Поскольку любому игроку, дошедшему до финала, не терпится узнать, чем же все закончится, длинные диснеевские миры в большинстве своем утомляют. Прибавьте к этому мини-игры в духе «Ты не пройдешь дальше, пока не соберешь 300 крабов».

Кайри, к сожалению, так и осталась самым плохо прописанным персонажем Kingdom Hearts - не помогло даже сюжетное дополнение к тройке

Качество миров очень сильно рознится: великолепный мир Пиратов Карибского Моря со сражениями на кораблях и История Игрушек с мехами как-то не смотрятся в одном ряду с очевидно порезанным миром «Холодного Сердца», который может предложить лишь беготню по однообразному лабиринту и неплохого босса.

Поскольку вопросов было задано очень много, и ответить надо плюс-минус на все, разрешения многих конфликтов вышли совершенно неубедитльными: долгожданная встреча героев Birth by Sleep вообще получилась смехотворной. Тем не менее, финальная битва без лишних слов шикарна: вывалить на игрока сразу всех злодеев – бескомпромиссный фан-сервис, и у вас легко может отпасть челюсть от восторга, если доживете до самого финала. По итогу игра все же закрывает почти все сюжетные линии и задает при этом очень много вопросов, заканчиваясь двумя мощнейшими клиффхэнгерами, создающими впечатление, что нас ждет не одна, а две Kingdom Hearts IV.

Продолжения?

Самая забавная деталь вот в чем – пока я собирался писать этот лонгрид, Square успели анонсировать еще две игры в серии: сюжетно важнейший приквел Dark Road, рассказывающий о прошлом главного злодея (И это опять free-to-play мобилка – ну спасибо!) и, кажется, первый полноценный спин-офф для фанатов, не представляющий нарративной важности – ритм-игру Melody of Memory. Сколько ждать полноценное продолжение сейчас, конечно, неясно, однако понятно точно, что Номура не собирается отпускать свою авторскую серию, и в ее продолжении он заинтересован куда больше чем в новой главе ремейка Final Fantasy VII– здесь все, скорее, зависит от издателя.

Наши квартиры не готовы к такому Киндом Хартс

В любом случае, я от всей души рекомендую вам присоединиться к ожиданию и пройти все части игры. Пускай это спорные игры с невразумительным сюжетом, дебильными диалогами, женскими персонажами без каких-либо выделяющихся черт характера – по итогу Киндом Хартс все равно оставит вас в полном восторге. И тут уже каждый сам для себя решает, чем же его зацепила серия – великолепной музыкой, бесподобными боссами, все тем же невразумительным сюжетом или просто атмосферой приключения и сказки. В любом случае, нельзя спорить с тем, что это абсолютно авторский проект, реализация творческих амбиций одного японского любителя цепей и застежек, а на такие проекты всегда интересно смотреть.

{ "author_name": "Александр Никитин", "author_type": "self", "tags": ["squareenix","kingdomhearts3","kingdomhearts"], "comments": 51, "likes": 74, "favorites": 221, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 222301, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Oct 2020 18:47:38 +0300", "is_special": false }
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Как понять Kingdom Hearts

Никак, в этой фрнашизе нет смысла 

Ответить
1

Нагнеталка, перелогинься.

Ответить
0

К слову, он фанбой КХ и очень сильно рвётся когда кто-то говорит плохо о его священной корове, а особенно о сюжете.

Ответить
0

ага, он мне об этом в личку написал. Стыдно, что не до конца изучил его специфичные вкусы 😯

Ответить
1

Если поверхностно смотреть то да. Но так можно сказать что и в Dark Souls нет смысла. Или в MGS не смысла.

Ответить
–1

В Dark Souls хоть есть качественно написанные тексты, не знаю как в японской версии, но диалоги в KH это стыдоба 

Ответить
0

Где-то видел отличную картинку:
Игрок - «ага, я понял лор Dark souls, теперь ничто не способно конфузить меня»
За его спиной стоит чувак в майке Kingdom Hearts с дубиной.
За спиной этого чувака - четырёхрукая ебака, в два раза выше чем он, в майке Kirby.

И тут понимаешь что действительно, в КН смысла не особо много.

Ответить
13

по итогу Киндом Хартс все равно оставит вас в полном восторге

По итогу я всё равно остался с ощущением, что поиграл в спорные игры с невразумительным сюжетом, дебильными диалогами, женскими персонажами без каких-либо выделяющихся черт характера.

Ответить
5

это наверное потому что ты в мобилку не поиграл....

Ответить
2

...женскими персонажами без каких-либо выделяющихся черт характера.

Ответить
9

Ну тут больше "я прошёл" игры серии нежели глубокое рассмотрение - половина функционала о котором интересно упомянуть просто пропущена - так по сюжету больше пробежались, да впечатления описаны - эдак народ не особо поймёт, что серия всё-таки побольше чем странный кроссовер Диснея и Скворечника.

Chain of Memories - ну я бы не сказал что слишком сложный - PS2 версия ломалась спамом Sonic Blade или Fatal Frame (ZA WARUDO! и рубишь ВСЕХ боссов в щепки - даже финального) - он просто был очень ИНОЙ относительно других - но если хватало времени вникнуть в систему, одеть выбитую с Джафара "непробиваемость" карт, да выучить/подстроить набор карт быстрые комбо - то это прям прогулка - ведь хорошо собранная боевая колода превращает игру в PRESS TRIANGLE TO WIN. Там в целом сделали в версии для PS2 О-О-Очень много чтобы игрокам было удобней - версия на ГБА была зубодробительней, было меньше имбовых связок... Но она навсегда останется в моём сердце за возможность ПОДЖЕЧЬ ДОНАЛЬДА ДАКА И ПУСТИТЬ В ПОЛЕ ДЕЛИТСЯ ТЕПЛОМ ФИРАГИ С ДРУГИМИ.

KH2 - упомянуть KH2 и не вспомнить про самый большой постгейм контент с 15+ бонусными боссами... Lingering Will'a не вспомнить - бонусного босса с 16 паттернами и ротацией наборов, который заставит понимать какой его первый удар по тому как заставка с его появлением заканчивается... Да и тем более если уж вспоминать Тёмные Души - обязательно стоило вспомнить, что модное "Пройти 1-ым уровнем в лампасах" было доступно в КХ2 Final Mix ещё в 2006-ом, благодаря тому как был сделан баланс в игре - это было чертовски сложно, но так же и чертовски круто.

RE:Coded - вот кстати смешная вещь, про него мало что можно сказать в плане сюжета... НО! Любой бывалый игрок в KH скажет, что ребята делавшие эту часть сделали невозможное... Они сумели сделать БАЛАНС для Command Deck системы, которая была сломана "уворотами" и "Barrier/Thunder/Fire Surge" в Birth by Sleep и абсолютно тотально уничтожена в пух и прах МЫЛЬНЫМИ МАТЬ ИХ ПУЗЫРЯМИ (Семейство заклинаний Ballon/ra/ga - самонаводящаяся мыльная смерть с ОГРОМНЫМ уроном) в Dream Drop Distance.

Dream Drop Distance - для тех кому не нравится "выпадать" во время боя с боссом на другого персонажа... В игре была вещь Drop-Me-Not(Never) - запасись этим кофе и ты НИКОГДА внезапно не переключишься на другого перса.

В целом же... В конечном итоге это серия ХОРОШИХ игр - местами странными сюжетом  или со странными решениями... Но даже так по сей день я сижу и продолжая с нетерпением ждать какую "Чушь и Ахинею" выкинет Номура в этот раз, ибо этот игросюжетный поезд не перестаёт удивлять.

P.S. Melody of Memories-то без нарративной важности? - Судя по трейлерам, что-то мне подсказывает что это чёртов Chain of Memories 2.0 - можешь пропустить, но пеняй на себя если в прологе KH4 будешь как ёжик в тумане... Они даже "карманку" от Нинтендо снова для этого дела нашли - Switch вместо ГБА.

Ответить
0

согласен, с melody of memories возможно недооценил номуру....
Про Lingering Will ты хорошо вспомнил - гениально сделанный босс, я его в свое время так и не осилил, не в пример mysterious figure из BBS
Про Chain of Memories я говорил не что она технически сложная, а что совмещение карточной системы и боевки в реальном времени - очень плохая идея, которая подталкивает рационально играющего игрока к игнорированию карточек. По крайней мере, я это так прочувствовал, когда играл

Ответить
0

У KH нет игр где ничего не добавляется к сюжету. В Melody of Memories может не будет чего-то сильно меняющего обстановку в сюжете (если только не окажется что Master of Masters это Сора) ,но как минимум расширение информации о текущей ситуации в сюжете, точно будет.

Ответить
0

версия на ГБА была зубодробительней, было меньше имбовых связок... Но она навсегда останется в моём сердце за возможность ПОДЖЕЧЬ ДОНАЛЬДА ДАКА И ПУСТИТЬ В ПОЛЕ ДЕЛИТСЯ ТЕПЛОМ ФИРАГИ С ДРУГИМИ.

Поиграв немного в 3Д-римейк, я в итоге предпочел вернуться к ГБА версии - просто потому что в 2Д эта боёвка куда адекватнее воспринимается, расклад на поле боя нагляднее (не говоря уже о ламповом пиксель-арте), больше тактики, что ли. А в 3Д виде карты реально как ограничитель, не дающий нормально порубиться...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4
Ответить
3

Да че там понимать? Есть основная сюжетка Ксенанорта, и есть побочные истории отдельных миров, которые в большинстве своем замкнуты на себе. Основная история подается не в хронологическом порядке, с постоянными появлениями новых игроков, из-за чего создается ощущение хаоса. Но он пропадает, если просто расписать что за чем идет. 
Из фундаментальных проблем понимания есть только две. Ключ-мечи: что они такое и как выбирают владельца. И, внезапно, Kingdom Hearts - что это вообще такое и каковы его возможности. 
Поскольку никто никогда нормально это не объясняют, возникают все остальные проблемы. По слухам, следующая арка как раз будет про природу ключ-мечей. 

А вообще, я для себя выработал простой механизм зайдет вам Kingdom Hearts или нет. 
My little ponies. Если вам круто, то эта игра будет лучшим, что с вами случалось. Если вы испытываете боль, то лучше не начинать. 

Ответить
0

По твоей логике мне теперь нужно смотреть какой-то мультик про поней.....

Ответить
0

Зачем так в лоб воспринимать? 
Если тебе норм заходят сказки, то добро пожаловать. Поняши просто одни из самых известных сказок, которые похожи по атмосфере на то, с чем предстоит столкнуться в Kingdom Hearts.
Так-то ты по диснеевским мультфильмам путешествовать будешь.  

Ответить
2

11 лет назад с удовольствием проходил 2ю часть, зашла сильно и ждал годами 3ю. В 3й части прошел уровень Пиратов карибских и забросил год назад, как то не цепляет, как бы там ни было нужно добить

Ответить
1

лучше пройди BBS+BBS2.8 и посмотри краткий пересказ других частей на ютубе,3 часть без прошлых это глубо проходить.

Ответить
0

Я прошел только 2ю и с Нинтендо ds. Может я вырос уже с таких игр просто) хотелось купить, но кроме этих нужно пройти ещё около 20 крутейших игр

Ответить
2

что значит вырос? КХ предлагает очень разный вид прохождения.
можно играть сюжетно,а можно в критикал моде что превращает игру в мощный челендж,покруче капхедов,дарксоулов.

Ответить
–1

что значит вырос?

Диснеевские персонажи с дружбомагией и невнятные бесконечные бормотания про тьму в сердцах, из которой мужики рожают других мужиков, уже по возрасту не подходят, надо полагать. Просто уже не прёт весь этот детсад, что ж поделать...

Ответить
1

однозначно стоит!

Ответить
0

С КХ2 как раз и началось падение серии, запустили конвейер с сюжетами, как будто сгенеренными нейросетью.

Ответить
1

условно из 10 частей только 2 халтурные и провальные,но как бы судить всю серию по спинофам - такое.

Ответить
1

КХ2 всё-таки официально не спинофф - хотя сделана как спинофф, да, даже со спиноффными персонажами из игры для ГБА.

Ответить
3

сделан как спиноф? это или хейт без оснований или ты просто не проходил.
игра не только была круче всего что выходило в свое время,так еще и хорошо сохранилась.
там минимум 40 часов геймплея с проработанными уровнями.

Ответить
–1

Нашел свой старый отзыв с впечатлениями:

Номура всё испортил. Первая часть была хороша своей сбалансированной формулой - некое внешнее зло захватывает диснеевские миры, в которых нам попадаются персонажи из финалок, а диснеевские злодеи злодействуют, за что от нас и огребают. Закрой дверь, вынеси мусор - и всё станет хорошо. Единственным излишне навороченным моментом выглядел Ансем - но в целом было понятно стремление с его помощью обелить Рику, который вроде бы не сам склонился ко злу, а просто одержим, поэтому имеет явные шансы на спасение с помощью дружбомагии и волшебных звездюлей, глубина опять же какая-то вроде как добавлялась. Всё, дальше наворачивать не нужно, это уже и так было малость перебором - но Номура зачем-то взял самый неудачный элемент первой КХ и раздул его в 13 раз!

Ну вот серьезно, взять и на ровном месте наплодить 13 анимешных штампованных персонажей в одинаковой одежде?! У него какой-то комплекс начал развиваться, что ли, почувствовал себя ущербным из-за того, что в первой игре в основном работал на готовом материале - и таким образом решил с лихвой компенсировать, выпятить свою индивидуальность? У Диснея и у Сквареникса еще дохрена неиспользованных злодеев, зачем плодить новых абсолютно безликих, разрушая баланс оригинала?

На фоне всего этого воскрешение уже побежденных в первой части злодеев - отдельный плевок в лицо игроку. Ансем не просто воскрес, его теперь два экземпляра. Ворон притащил плащ Малефисенты и она из-под него просто так вот взяла и воскресла, это что вообще такое?! Да еще и с намеком, что мол это потому что три бабульки её имя вспомнили, как будто без этого мало людей о ней знало. Это вообще самое ламерское "Д`Артаньян помолился и все воскресли", какое только можно было придумать, учитывая сколько экранного времени отводится на всяческие майндфаки с японскими школьницами - тут же просто откровенная халтура. Так хотелось воскресить именно этого злодея? Ну, блин, найдите какое-нибудь волшебное зеркальце, в котором запечатлелся её образ, выковыряйте из него клона, который прикола ради не будет больше отражаться в зеркалах - ну хоть что-то, хоть какие-нибудь сценарные усилия. А то "Вот вам тряпочка, сейчас из-под неё вылезет рогатая баба!", прям как в сиквелах Матрицы с её внезапно воскресшим агентом Смитом, который "Вы меня конечно убили, мистер Андерсон, но как-то не до конца, поэтому Бу-га-га, мистер Андерсон! Теперь я воплощение бездарности сценаристов!".

Майндфаки, в которые унесло Номуру, это отдельная песня, начавшаяся еще в Chain of Memories, которая по всем признакам была побочной игрой для портативки, своеобразно пересказывающей события оригинала - но в какой-то момент внезапно была признана каноном и основополагающей для всех последующих событий в сериале (прям как в MGS Peace Walker, из которого внезапно родили MGSV). Как для отдельной побочной игры, знакомство с которой совершенно необязательно, майндфаки и введение кучи левых проходных персонажей в черных костюмах выглядело безвредным - действительно, зачем стараться, если никто в это толком играть не будет и о них тут же забудут? Но что-то пошло не так, и эта банда анимешных клоунов внезапно была возведена в статус куда более высокий, чем в принципе могла бы претендовать. А майндфаки, сколь бы они ни выглядели чужеродными в данном сеттинге, вдруг стали основным блюдом, за которое, судя по всему, игроки и начали превозносить КХ2 как вершину сериала. Невнятное месиво, в которое во второй части превратился смелый, но неожиданно удачный эксперимент оригинальной КХ.

Ответить
–1

Так запороть даже самое начало игры нужно было еще умудриться. Видно, что Номура пытался действовать по формуле оригинала, вместо острова, с которого нам нужно было свалить, теперь город, вместо плота - поезд на пляж, ради которого нужно еще поработать. Даже эту идею с городом, в котором творится чертовщина, можно было интересно подать - но какая же унылая получилась реализация... Зарабатывай деньги, чтобы их у тебя тут же украли. Герои не попадут на этот чертов пляж вообще никогда, хотя казалось бы, такая малость (и нет, это никак не сравнимо с плотом). Почти с самого начала тебе жирно намекают, что всё вокруг - это фикция и клетка, из которой никуда ты не денешься, и продолжают тыкать в это носом раз за разом. Но игрок вынужден провести в этой клетке еще несколько часов, хотя иллюзия беззаботных каникул уже давным-давно разрушена, сменившись тотальным унынием. Номура как будто поставил своей целью вытянуть из игры всю радость приключений с друзьями, пиком которых в этом унылом месте было совместное поедание довольно стремного мороженого. Непонятно, о чем плачет Сора, прощаясь с ними - ничего ведь хорошего не было, только уныние и скука, нереализованный потенциал. И местная виртуальность, в которой невозможно провести черту между ней и реальностью, лишь добавляет хаоса.

А ведь казалось бы, так всё просто и наглядно, если уж захотелось продолжить оригинал - ну пускай Сора ищет способ вернуть Микки Мауса и Рику из-за тех проклятых дверей! Это же очень наглядно и естественно для его персонажа, пускай путешествует по новым диснеевским мирам и сражается с новыми диснеевскими злодеями, ищет способ, скажем, открыть туда портал и спасти друзей, выхватив их из лап смерти - это уже было в Хроно Триггере, это нормальный сюжетный ход для Сквареникса. Нужно заново замусорить миры этими черными бессердечными - ок, сделайте так, чтобы Сора узнал, что Микки Маус таки вышел оттуда, но стал зловещим безмолвным персонажем, ибо поглотил очень много зла (и Рику заодно) и слетел с катушек, теперь шатаясь по мирам и порождая новых монстров. При этом он ведь король и его подчиненные вроде как должны его защищать - вот и почва для конфликтов. Впрочем, для Диснея это было бы слишком кардинальным ходом... В любом случае, тот путь, каким пошел сериал после первой же игры, максимально ущербен - и выходит, что как и с Матрицей, имеет смысл признавать существование только первой части, полностью игнорируя позорящие её сиквелы...

Ответить
1

КХ не про сюжет,КХ про сеттинг и про геймплей.
некоторые поинты просто раздутые на ровном месте.
там не только персонажи из разных таймлайнов которые работают сообща,так еше персонажи специально выделяли день в таймлайне (когда их можно забрать из таймлайна) а ансема не только есть окно в таймлайне,так его еще можно и сделать заново.
"каждый книжный\игровой\фильм мир - имеет свои законы" 
но даже учитывая что КХ не про сюжет,ты в сюжете не разобрался...

Ответить
–2

Сорян, в этом лютейшем говне разбираться нет ни малейшего желания. Если там даже на описанном мной базовом уровне полнейший ад творится - кушайте сами...

Глянул фрагменты мувика из катсцен на ютубе, который идет 13 часов - и там ближе к концу такой адище начинается, что я просто уже скипал по 10 минут с фейспалмами, ибо куда не щелкни - всё одно и то же бесконечное бухтение про сердца и тьму внутри, которое к тому же еще и очень сильно обесценивает первую часть. Местные повороты достойны индийского кино в его худшем смысле, концовка вызывает вопрос "И зачем было всё это?", ибо всё вернулось на исходные позиции самой первой игры, только дети стали старше. Номура теперь для меня исключительно Ториямоподобен - хотя на деле скорее Торияма спер у Номуры маразматический поворот с беспричинно помолодевшим Хоупом в Лайтинг Ретурнс, потому что у Номуры этот поворот был частью цельнобредового эпизода. Всё в итоге свелось к беспричинному ничему, первую часть задним числом обесценили, воскресив одних злодеев, объявив других подделками и глобальное вселенское зло сведя к маленькому локальному факапу - а плохиши второй части вообще непонятно зачем людям жизнь портили, одно лишь недоразумение. А чего стоит местная перенавороченная концепция разделения людей на Хартлессов, Нободи и отдельно извлекаемые сердца, и эти кульминационные катсцены с задрачиванием огромного сердца с помощью специального вибрирующего девайса, трансформация Рику со сценкой аля древний фильм "Призрак" (ну хоть целоваться не начали)...

Когда я постил тот большой отзыв, я еще понятия не имел, сколь глубока кроличья нора на самом деле - но вот сейчас я узрел бездну Номуровского маразма, и это повергло меня в трепет. Один лишь вопрос к сериалу остался открытым, а именно: насколько же должна быть фейерически плоха в сюжетном плане последующая "Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance", если её называли бредовой те люди, которым нравился Kingdom Hearts II?! Ну то есть если вот весь этот маразмище и беспричинное наворачивание сущностей брать за точку отсчета. Вот сейчас я совсем не уверен, что Номура смог бы сделать нормальный ФФ15\Версус, скорее всего на выходе было бы просто еще одно фейспалмовое поделие, лишь со слегка иной расстановкой тех же персонажей.

Ответить
1

ты не хочешь разбираться - галочка
внутри этого сеттинга свои условности и законы - галочка
логика тут не поможет,потому что тут свои законы и это тоже самое что искать логику в фильме Довод.

ты сам придумал критерии по которым будешь составлять оценку,не разобрался детально в лоре и сгорел что нет логики в мире где логики нет.

сам придумал - сам сгорел,требуешь логику а сам поступаешь нелогично. успокойся или разберись нормально или не высказывай свою субъективную точку зрения.

Ответить
0

короче это как фф15, которая вроде и фф, но на 15 не тянет )

Ответить

Процентный завод

0

Очень плохо понимаю зачем это кто-то старается "понять".
Когда сам создатель не понимает какой бадяги нахуевертил.

Ответить
1

Там вообще никаких проблем с тем чтобы что-то понять. Всё это преувеличено людьми, которые знакомы с серией поверхностно.

Ответить
–1

У людей это скорее в контексте "Не понимаю, как это месиво может кому-то нравиться"...

Ответить
0

отвечу АНЕКДОТОМ, который мне как-то рассказал знакомый-кандидат философских наук:
сидят как-то два политолога, один другому говорит:
- Слушай, а ты понимаешь?
второй, задумавшись, отвечает:
- Ну... не знаю...
- Так давай я тебе объясню!
- Ну нет, объяснить я и сам могу, а ты ПОНИМАЕШЬ?

синк эбаут ит...

Ответить
1

Какое совпадение, только сегодня начал Kingdom Hearts: Chain of Memories.
1 часть прошел еще в 2005. Затем играл во вторую где-то в 2007-2008, ничего не понял и дропнул. Месяца 4 назад купил весь сборник и перепрошел первую, а теперь вернулся, чтобы продолжить и в итоге пройти все.

Ответить
1

в чейне много гринда и нет новых локаций,если чувствуешь что не осилишь то лучше переходи сразу к 2.
чейн сюжетно важен и геймплей там неплох,но вплане локаций халтура.

Ответить
1

Тем не менее, за проект взялись и поручили его небезызвестному Тэцуе Номуре, которого вы можете знать как художника по персонажам многих «финалок» (а теперь еще и создателя ремейка Семерки).

Ну не совсем поручили, во всяком случае в википедии написано что Номура подслушал разговор между Сакагучи и Хашимото и сам вызвался режиссировать игру. Довольно занимательная деталь. Портировали бы все это дело на ПК, чего же сквари ждут, в конце-концов...

Ответить
0

слушай, я сонибой, но, насколько знаю, сборники выпустили на иксбокс. Я правильно понимаю, что его можно и на ПК запустить?

Ответить
0

На ПК можно только на эмуляторе поиграть во все кроме KH3, официальных портов в Стиме нет. Что довольно странно учитывая что в последнее время JRPG там продаются неплохо. 

Ответить
0

тогда реально очень тупо((

Ответить
0

Я порт 3 части настолько задобался ждать, что взял из-за игры PS4

Ответить

Гениальный Мика

1

Ниуя не понятно, но очень интересно

Ответить
1

Играть в это, конечно, очень сложно – выживая от ивента к ивенту, чтобы получать крупицы лора, приходится выполнять миллион рутинных заданий и откровенно гриндить.

Фигня. Сюжетные обновления происходят не часто и если заходить только из-за сюжета, в это время накидают какой-то халявы, которая и бустанет. К тому времени как дойдешь до последней главы, никаких проблем не будет, т.к игра, особенно сейчас, очень простая и все сложности в каких-нибудь евентах, где врагам вешают резисты.
А сюжет оттуда нужно знать , потому что иначе следующую арку не понять. Да наверняка некоторые даже и не поняли в чем суть последней сцены в KH3

А и где вообще упоминание Re:Mind? Это отличное DLC, которая хорошо правит финальные бои, когда все персонажи участвуют. Этого фанаты и ждали, это и завезли, хоть и в сквейрениковской манере "выпустим игру, а что не успели, выпустим потом"

Ответить
0

Поиграть? - Ни-ко-гда!

Ответить
0

Здорово. Спасибо за лонгрид. Почему-то всегда отталкивал именно этот микс диснея и аниме. Видимо зря. Дождусь какого-нибудь скидона и попробую.

Ответить
0

Требую чтобы авторы таких вот завлекающих постов где-нибудь в начале писали очень жирным текстом что игра вообще без локализации. И тем кто не умеет в англ, пусть даже не пытаются понять сюжет.

Ответить
0

Вещества помогают понять и не такое

Ответить
Читать все 51 комментарий
null