Игры Rettro
997

Команда ботов на основе нейросети в DOTA 2 - текущие результаты

Некоммерческая организация OpenAI, поделилась своими достижениями касаемо искусственного интеллекта в DOTA 2. Занимательный факт: одним из основателей был Илон Маск
В закладки

Слухов, новостей о искусственном интеллекте сплошь и рядом. В прошлом году программа AlphaGo уничтожила сильнейшего игрока в Го Кэ Цзея. Сам факт примечателен тем, что изначально считалось, будто бы ИИ никогда не сможет достичь таких высот. От тех же шахмат она отличалась тем, что оказалась наиболее сложной для компьютера. В шахматном мире революция произошла с конца 1990-х, в Го только к 2015 году компьютер смог обыграть человека. Основными затруднительными факторами для компьютера в отличии от шахмат оказались:

  • Невероятное число вариантов ходов
  • Вариативность выбора позиции

Я столкнулся с холодным, спокойным и ужасающим противником. Я мог предсказать лишь половину ходов AlphaGo.

Кэ Цзе - был сильнейшим игроком в го на 2017 год
игрок в Го

В Го много вариативности. В DOTA 2 ее еще больше.

Не буду говорить о более ста героях, пиках и контрпиках, характеристиках. Привожу данные OpenAI:

  • Средний матч длится 45 минут, что составляет 80 тысяч кадров игры. Каждый четвертый кадр анализирует алгоритмы - около 20 тысяч шагов за одну игру. В шахматах партия длится меньше: 40 ходов, в Го менее 150. Алгоритму необходимо выбрать один шаг, заранее просчитав тысячи возможных для героя, принимая решение мгновенно. В настольных играх можно обдумать свои действия, есть таймер, в Доте, как мы знаем, вас никто не будет ждать. Ко всему прочему задача ИИ усложняется "туманом войны".
  • Для проработки ИИ потребовалось: 256 GPU и 128.000 СPU ядер. Боты делают по 150-170 действий в минуту. Чтобы принять решение на каждом из 20 тысяч ходов, тратят около 80 миллисекунд. Сотрудники OpenAI утверждают, что это меньше, чем уходит на принятие решения у проф. игроков.

Результаты

Думаю, многим известна первая публичная демонстрация бота основанного на ИИ. В прошлом году на The International, в рамках шоу-матча он впервые схлестнулся с Dendi. Как результат, игрок известной киберспортивной организации NA'VI - проиграл. Говорят, Dendi не проигрывает мид, а зачастую и выигрывает.

А сейчас?!

С тех пор многое изменилось. Теперь они играют в команде, под кодовым названием OpenAI Five. У них полноценное самообучение, так сказать, в вакууме (им не показывали записи игроков). С каждым новым матчем они все более совершенствуются. Сначала они бродили по карте, не ведая куда, как слепые котята, спустя же пару дней обучились базовым стратегиям. Тренировки идут в следующем ключе. Каждую следующую игру они играют с предыдущей версией себя, то есть с более слабой. За 24 часа нейросеть симулирует 180 лет игры.

Видео с геймплеем команды ботов

В мае и июне OpenAI провела серию игр против команд из живых людей. Людей представляла команда разработчиков. Понятное дело, они не шибко сильные, но задача была проверить на что, собственно, стали способны боты. В мае они сумели выиграть один матч, но проиграли другой. Спустя три недели они уже смогли обыграть две другие команды, состоящие из сотрудников VALVE.

Основные факторы подобных игр:

  • Боты играют фиксированным пулом героев, что и их оппоненты
  • Нет речи играть стаком ботов против профессионалов, до этого все-таки еще очень далеко, но первые шаги впечатляют
  • Суммарно на тренировку боты потратили более тысячи лет
  • Разработчики обещают в скором времени снять ограничение состоящее из определенных героев
  • Игрокам нельзя было использовать руны невидимости, а также иллюзии
  • Были ограничения и по сборкам

Напоследок, возникает немного наивный вопрос. Понятное дело, профит для технологий очевиден за счет DOTA 2, а в чем, по вашему мнению, заключается профит для самой игры?

#DOTA2 #Cybersport #DENDIFACE #хочувdtf #Го

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rettro", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u043e","dendiface","cybersport","\u0445\u043e\u0447\u0443\u0432dtf","dota2"], "comments": 22, "likes": 19, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22315, "is_wide": false }
{ "id": 22315, "author_id": 69270, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22315\/get","add":"\/comments\/22315\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22315"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Как-то устраивал на фб трансляцию как нейронка на lua учится играть в Марио, медетиативное зрелище вышло:
https://www.facebook.com/Denis.Sergeevitch/videos/10210840899039062/

Вообще готов наблюдать за алгоритами в любом проявлении

Ответить
3

Играет прям как тот журналист в Cuphead.

Ответить
2

Да, только журналист так и не обучился игре ))))

Ответить
0

Сам писал нейронку?

Ответить
2

Нет, это один из множества проектов Mario i/o, сам я настраивал все и заводил, там небольшой геморрой

Ответить
0

Ясно я просто как то видел как на этом или другом проекте нейронка проходила уровень влет причем и кубы разбивала и прыгала между огней очень точно.

Ответить
0

Зависит от времени тренировки, нейронка из моего поста так же делает через пару часов работы :)

Ответить
0

Но всё равно спасибо, пойду почитаю о проекте этом.

Ответить
2

Начните отсюда, крутой канал и видео

Ответить
1

“ профит для игры
Неограниченное количество тестеров любого уровня которые «сжимают» время

Ответить
0

А как бот поймет, где баг, в где фича? Я и сам то не всегда понимаю...

Ответить
0

До читав до концо одно слово пришло - скайнет!

Ответить
0

Думаешь, он пощадит создателей?

Ответить
3

Конкретно этот чувак на флейте поиграет.

Ответить
0

А потом будет целоваться сам с собой, пока тебя монстры будут жрать.

Ответить
0

а в чем, по вашему мнению, заключается профит для самой игры?

реклама

Ответить
0

=D надеюсь мы не доживем)

Ответить
0

Правильно, разъебут сначала ядерной бомбой, а потом зачистят остатки.

Ответить
0

а в чем, по вашему мнению, заключается профит для самой игры?

ну был же видос, после первого показа одинокого бота, где про игроки говорили про него, что 1на1 он играет механически идеально, и это будет супер полезно тренироваться против него

Ответить
0

можно на твитче включить бесконечные стримы, к которым до кучи прикрутить голосовых помощников-комментаторов, и ковать бабло

Ответить
0

Странно сравнивать Доту и Го. Не потому что игры разные, а потому что команды разработчиков ии разные. Соответственно и технологии могут кардинально отличаться.

Ответить
0

Вы правы, по своему. Задача была привести пример в соотношении, на деле. Это было большим событием в мире ИИ.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления