«Мы никуда не уйдём»: разработчики о будущем компьютерных RPG

Главное из разговора с создателями Torment, Wasteland 2, Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin II.

«Мы никуда не уйдём»: разработчики о будущем компьютерных RPG
11 показ
7K7K открытий
22 репоста

"Колин МакКомб, сценарист Planescape: Torment и Torment: Tides of Numenera, рассказал журналисту, что геймдизайнеры и главы студий, с которыми он общался, на данный момент стремятся к тому, чтобы упор в RPG делался на экшен, а не на экспозицию. Он считает, что в ролевых играх будущего будет меньше витиеватых монологов, как и слов в целом — разработчики будут стремиться к как можно более кратким, прямым и «развлекательным» текстам."
"Брайан Фарго, глава inXile Entertainment, считает, что Torment: Tides of Numenera продалась значительно хуже, чем ожидалось, именно из-за чрезмерной опоры на текстовую составляющую."

Смотря на Torment я просто слабо понимаю куда ушло столько денег. Игра необычная, неплохая, но незаконченная и с очень странным позиционированием. На что он рассчитывал, если игра позиционировалась как обычная олдскульная RPG, а на выходе получилась весьма своеобразная RPG пополам с визуальной новеллой (если вообще так можно выразиться)?
И видна некомпетенция сценариста - нельзя делать всю игру сплошь из сложных, витиеватых диалогов. Нужно балансировать, не все персонажи общаются одинаково. Разным персонажам - разный подход, разный текстовый объём и стиль. От важного персонажа я ожидаю интересных текстов, но не обязательно сложных. Какой-нибудь маг может витийствовать и говорить стихами, а от гнома или разбойника ждёшь чего-то харизматичного, но лаконичного.
Как бы сказать... Нуменера и последние игры Фарго и Обсидов просто неотполированы в сценарном и ГД-плане. Хватает недостатков, причём складывается ощущение, что они вызваны, гм, уже старпёрством и отсталостью авторов, либо их ленью в некоторых местах. Их игры неплохи, отнюдь! Но... их прошлые игры были намного лучше отполированы и целостней, даже сейчас играются приятней.

Ответить

Забавно, что являясь идейным продолжением Planescape, Numenera так не похожа на него своими текстами. Ведь в PT действительно была стилизация речи разных персонажей и слоев населения. В нищих районах половина людей едва могла нормально формулировать мысли, сдабривая пробелы в словарном запасе большим количеством придуманного для игры сленга, в рабочем квартале на контрасте все говорили на удивление понятно, а в богатом - вежливо и красиво. Не говоря уже о разной манере речи для персонажей, словах-паразитах и прочем...
И эта любовь к художественным описаниям всего... Тогда как в предшественнике был сильный упор на прямую речь, отчего текст воспринимался куда проще.

Ответить

нельзя делать всю игру сплошь из сложных, витиеватых диалогов. Нужно балансировать, не все персонажи общаются одинаково. Разным персонажам - разный подход, разный текстовый объём и стиль. От важного персонажа я ожидаю интересных текстов, но не обязательно сложных. Какой-нибудь маг может витийствовать и говорить стихами, а от гнома или разбойника ждёшь чего-то харизматичного, но лаконичного.

Напомнило:

"Обыкновенно утверждается, что в драмах Шекспира особенно хорошо изображены характеры, что характеры Шекспира, несмотря на свою яркость, многосторонни, как характеры живых людей, и, кроме того, что, выражая свойства известного человека, они выражают и свойства человека вообще. Принято говорить, что характеры Шекспира есть верх совершенства. Утверждается это с большой уверенностью и всеми повторяется, как непререкаемая истина. Но сколько я ни старался найти подтверждение этого, в драмах Шекспира я всегда находил обратное.

С самого начала при чтении какой бы то ни было драмы Шекспира я тотчас же с полной очевидностью убеждался, что у Шекспира отсутствует главное, если не единственное средство изображения характеров, "язык", то есть то, чтобы каждое лицо говорило своим, свойственным его характеру, языком. У Шекспира нет этого. Все лица Шекспира говорят не своим, а всегда одним и тем же шекспировским, вычурным, неестественным языком, которым не только не могли говорить изображаемые действующие лица, но никогда нигде не могли говорить никакие живые люди.

Никакие живые люди не могут и не могли говорить того, что говорит Лир, что он в гробу развелся бы с своей женой, если бы Регана не приняла его, или что небеса прорвутся от крика, что ветры лопнут, или что ветер хочет сдуть землю в море, или что кудрявые воды хотят залить берег, как описывает джентльмен бурю, или что легче нести свое горе и душа перескакивает много страданий, когда горе имеет дружбу, и перенесение (горя) - товарищество, что Лир обездетен, а я обезотечен, как говорит Эдгар, и т. п. неестественные выражения, которыми переполнены речи всех действующих лиц во всех драмах Шекспира.

Но мало того, что все лица говорят так, как никогда не говорили и не могли говорить живые люди, они все страдают общим невоздержанием языка.

Влюбленные, готовящиеся к смерти, сражающиеся, умирающие говорят чрезвычайно много и неожиданно о совершенно не идущих к делу предметах, руководясь больше созвучиями, каламбурами, чем мыслями.

Говорят же все совершенно одинаково. Лир бредит точно так, как, притворяясь, бредит Эдгар. Так же говорят и Кент и шут. Речи одного лица можно вложить в уста другого, и по характеру речи невозможно узнать того, кто говорит. Если и есть различие в языке, которым говорят лица Шекспира, то это только различные речи, которые произносит за свои лица Шекспир же, а не его лица.

Так, Шекспир говорит за королей всегда одним и тем же дутым, пустым языком. Также одним и тем же шекспировским фальшиво-сентиментальным языком говорят его, долженствующие быть поэтическими, женщины - Юлия, Дездемона, Корделия, Имоджена, Марина. И так же совершенно одинаково говорит то же только Шекспир) за своих злодеев: Ричарда, Эдмунда, Яго, Макбета, высказывая за них те злобные чувства, которые злодеи никогда не высказывают. И еще больше одинаковы речи сумасшедших с страшными словами и речи шутов с несмешными остротами.
http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/publicistika/publicistika-23.htm

Ответить

весьма своеобразная RPG пополам с визуальной новеллойВ первый Torment играл?

Ответить