Каким можно было сделать сюжет Mafia 3?

Проблема Мафии 3 в том, что эта игра почти не про мафию. Подставь на место тамошних болванчиков-мафиози коммунистов, реднеков или религиозных фанатиков — глобально сюжет не поменялся бы (все три сказанных выше враги в дополнениях, и лично мне все DLC были интересней основной игры).

Играя в мафию, мне хочется посмотреть как устроена эта ОПГ и как зарабатывают эти преступники. 60-е годы — время легализации, потому что банальным рэкетом и торговлей наркотиками становится сложно спокойно зарабатывать, т.к. ФБР начинает активно расследовать и арестовывать за такое. Можно было бы построить сюжет на том, как тамошний Сэл Маркано пытается уйти в белый бизнес, и как его подельники начинают из-за этого враждовать, т.к. они не вписываются в новые дела. По сюжету это немного описывается на примере строительства казино, но как-то совсем боком и сильно не запоминается на фоне мести главного героя.

Каким можно было сделать сюжет Mafia 3?

Главным героем можно было сделать местного Донни Браско из ФБР или того друга Линкольна из ЦРУ — один из них мог бы внедриться в мафию и изнутри участвовать в их делах и разборках, попутно собирая компромат и помогая властям арестовывать мафиози.

Захотели сделать игру про негров? Можно было бы подробно рассказать про тамошние бедные районы Нью-Бордо: как там все шли в банды, торговали наркотиками и конфронтавали с классическими мафиози-итальянцами. Одним из персонажей игры был отчим Линкольна — Сэмми, из-за убийства которого и начался весь сыр-бор в основном сюжете. Мне было бы интересно посмотреть на него как главного героя и как он дошёл до жизни главаря бандитов в гетто и подручного Сэла Маркано.

Вместо всего выше у нас чернокожий Александр Невский, который всю игру только грабит и убивает (Даже Вито в дополнительном диалоге может сказать Линкольну: «Тебя не заманало мочить всех вокруг? Иди уже потрaхайся что-ли»). Вся игра построена на банальном силовом отъёме бизнеса, а его внутреннее устройство показано поверхностно и со стороны.

С персонажами тоже вышло как-то так, что все самые запоминающиеся герои на стороне врагов, а из положительных по сюжету интересные только ЦРУшник, потому что он единственный что-то делает, а не болтает в одних диалогах и кат-сценах, как тот священник. Вито и Бёрк вылезают из своих нор пострелять всего в двух миссиях (одна из которых — их необязательное убийство), а Кассандра (та чернокожая гаитянка) получилась безумно бесполезной ("Нас черных так притесняют, поэтому я всю игру буду лежать на диване в магазине и ныть, что ты такой плохой не отдаёшь мне райончик". К продавцу оружия на оранжевом фургончике я испытывал больше радости и симпатии, чем к ней). Видимо последнее понял и сценарист, поэтому в дополнении про шерифа-расиста появился другой чернокожий женский-персонаж, которая всячески помогает Линкольну, и за химией между ними было интересно смотреть.

Притом несмотря на всё описанное выше, игра всё ещё остаётся крепким середнячком с неплохой постановкой и красивым городом (если убрать мыло модом). Просто вышла она совсем в неудачное время — к середине десятых в Штатах многие устали от показательной ура-борьбы с расизмом, вроде докапывания до предпринимателей и компаний, мол чего у вас черных работников меньше, чем белых (Моя компания — моё частное дело, с кем мне работать. Я не госконтора, чтобы брать на работу всех независимо от своих взглядов). Ну и делали игру Hangar 13, у которых до этого не было никакой репутации, поэтому такую резкую смену акцентов с линейной истории про итальянцев-мафиози на песочницу с гриндом и негром из гетто фанаты серии восприняли в штыки, будто гастарбайтеры в старый дворец вставили дешевые пластиковые окна и убогую металлическую дверь, сбив всю отделку с фасада. Выпусти Hangar 13 сначала крепкую линейную историю про классических мафиози, а потом уже мафию 3 — многие бы сказали что-то вроде "Ну норм, хоть и слабее предыдущих частей". Либо просто стоило назвать игру любым другим названием. Но раз вы взяли бренд Mafia — надо было учитывать его историю и немалую аудиторию, и делать игру про мафию, а не карателя под другой обёрткой.
Что думаете?

2.6K2.6K открытий
41 комментарий

Да нет, она всё же подходит под формат серии и показывает определённую веху в истории: закат мафии. Был показан конкретный исторический этап, когда итальянская мафия настолько потеряла связь с реальностью, что её потихоньку начали вытеснять более маргинальные слои населения и простые бандиты, которые на эту же мафию раньше работали. В формате трилогии это очень интересный взгляд на историю мафии: восход в первой, стагнация во второй и упадок в третьей. Эпоха передана отлично, жаль только мир мёртвый.

Ответить

В первой скорее уже видно господство мафии. Вот в RDR2 показан упадок outlaws и дикого запада в целом, а сюжетная часть с Бронте еще и сравнивает банду Датча с современными бандитами/пока что развивающейся мафией. Круто было бы увидеть RDR или Mafia про смену поколений преступников, про начало 20го века.

Вообще, если задуматься, то между концовкой RDR и началом Mafia 1 всего лишь 16 лет. То есть Джек Марстон и Томми Анжело одногодки.

Ответить

Но история подана как то слабенько. Вот то же "Казино" с Де Ниро это все гораздо лучше показывает. Во по нему бы слепили. Или это уже другой "период" для Мафии?

Ответить

Это та тема которую "удалили"?

Ответить

Порой кажется что я единственный кому Мафия 3 полностью понравилась. Даже те кто ее хвалит (что кстати в последнее время чаще встречается) обычно жмутся и пишут мол, ну даааа гринда много, ну дааа побочки лишние. Имхо все в ней заебись, открытый мир с доп заданиями только дает больше поводов насладиться жирной стрельбой. Если бы это была линейная игра на 10-15 часов, мне бы не хватило.

Ответить

Частично плюсую. Считаю многое в ней реализованно не очень (сюжету явно тесно в этих рамках, разговоры в побочках безумно пустые, долгие и без режиссуры, при такой ультимативности Клейтона могли бы это обыграть забавно как типикал одержимый мега-герой боевиков кидающий брутальные фразы и сцены), но вот как игра ради процесса - очень даже! Я хз как индустрия докатилась до того, что принижают пласт игр как Мэд Макс, Рейдж 2 и им подобные, где львиную долю игры мы просто делаем активности на карте под довольно хороший геймплей. Ну правда, в Мафии 3 одна из самых удовлетворяющих игр в открытом мире по части стрельбы. Даже не "как палка бахает", а скорее "как враги умирают". В этом ключе тупо охота стрелять! А коль активности по большей части про это, то ну по красоте же! Стелс хоть и простенький, но он минимально-работает что даёт передышку. Вождение хотяб не Слипинг Догс и довольно адекватное. Да блин, вся игра довольно адекватная и как вариант запустить после работы тупо отдохнуть - очень и очень даже! Повторюсь, для меня нонсенс, что подобный пласт игр сейчас откровенно принижают. Ок, мы не получили ту самую мафию. Принимается. Но в целом хуйня всего этого направления проектов рассчитанных на удовлетворение от механик. Согласен что их текущая форма далека от идеала, но уж давайте не будем стесняться, что это нам нравится. Блядь, учитывая что у нас 60% ААА игр имеют открытые миры с подобными активностями, один хуй в ряде из них вы залипаете из-за механик!

Уф. Я выговорился, чайник закипел, пойду закинусь кофе.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить