Игры Олег Чимде
2 636

Блиц-интервью с авторами Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Беседа о канонах, богах и невозможности купить игру в российском Steam.

В закладки

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr вышла в ранний доступ в начале 2017-го, но к релизу сильно изменилась: появилась полноценная кампания, баги и прочите технические неурядицы починили, контента стало больше.

Впрочем, ядро осталось: Martyr — это экшен-RPG в духе Diablo, но с укрытиями и перестрелками. Одно удручает — из-за ковровых блокировок РКН в российском Steam игра всё ещё не продаётся.

Мы связались с авторами из венгерской студии NeocoreGames и задали им несколько вопросов о работе с такой сложной франшизой, как Warhammer 40,000, о канонах этой вселенной и, конечно, о блокировках.

Увы, авторы развёрнуто ответили не на все вопросы, поэтому о тонкостях работы с Games Workshop, по лицензии которой во вселенной Warhammer 40K ежегодно выходит сонм скверных игр, мы сегодня не узнаем.

Много ли в студии фанатов Warhammer 40,000? Вы играете в настолку по выходным все вместе?

C тех пор, как мы всерьёз взялись за разработку Martyr, ни у кого из нашей команды не было времени, чтобы подолгу играть, но многие из нас — большие поклонники настольной игры. Это было одной из причин, почему мы решили взяться за эту игру. У нас в студии полно миниатюр — как уже раскрашенных, так и тех, что ещё ждут своего часа.

Как думаете, почему по вселенной Warhammer 40K до сих пор нет игр с огромными бюджетами? Ну, чтобы как Mass Effect, например. Это какие-то особенности лицензии Games Workshop — работать с небольшими творческими студиями?

Не думаю, что на то есть какая-то особая причина. Возможно, в будущем это случится, но об этом лучше спросить ребят из Game Workshop.

По вселенной Warhammer 40K очень много игр, и большая часть из них, всё-таки, не очень хорошие игры. Как вы думаете, почему так происходит? Это ведь очень крутая вселенная, она заслуживает лучшего.

Мы не хотим критиковать другие игры — это было бы нечестно, и вообще, это не наше дело, пусть этим занимаются игроки. Мы просто работаем над тем, чтобы Martyr получилась отличной игрой во вселенной.

Кто и при каких условиях может получить лицензию? Расскажите подробнее про саму процедуру, пожалуйста.

Мы не можем раскрывать подробности, но, если вкратце — мы пробивались к Game Workshop с идеей экшен-RPG во вселенной 40,000. Мы обменялись идеями, обговорили все детали и заключили сделку.

Как вообще устроена работа с Games Workshop? Есть какой-то контроль с их стороны или у вас полная свобода? Они принимают участие в разработке и тестировании?

Мы пользуемся определённой творческой свободой, поскольку мы сами придумали Сектор Калигари (место действия игры — DTF) и его историю. Но на всё нужно получать одобрение Games Workshop — ведь это их интеллектуальная собственность. Это бывает трудно, но все они отличные ребята, и нам удалось организовать процесс так, чтобы всем было удобно.

Можно ли сказать, что история, рассказанная в Martyr, канонична?

Ничто вам не мешает считать это каноном. В игре учитываются последние события, происходившие в Warhammer 40,000, а наши геймдизайнеры старались вписать Сектор Калигари и его историю в этот мир так, чтобы нигде не нарушить канон.

При создании предметов и классов вы опирались на настолку, или всё-таки для вас главное дух, а не буква сеттинга?

И то, и другое. Мы знаем, что поклонники Warhammer 40,000 очень трепетно относятся к лору, так что мы всегда стараемся придерживаться его настолько близко, насколько возможно. Даже если речь идёт о короткой записи или предмете. При создании игры мы используем всю доступную информацию по лору, обращаемся к книгам и дизайну миниатюр.

Games Workshop серьёзно встряхнули вселенную и правила работы мира в восьмой редакции. Как это отразилось на разработке?

Действие нашей игры происходит в Секторе Калигари. Это наша небольшая, — на самом деле, не такая уж и небольшая, — песочница, внутри которой мы можем рассказывать нашу историю о Мученике (Martyr) и Инквизиторах. Игра соотносится с событиями и изменениями, которые привнесло новое издание, — и во время игры вы заметите отсылки к этому, — но, в целом, оно не изменило направления, в котором игра двигалась изначально.

GW активно расширяет номенклатуру миниатюр и даже сторон конфликта. Ваша игра была в разработке достаточно долго. Есть какие-то идеи включить в игру тех же Примарисов?

На данный момент десантников-примарис у нас в планах нет, зато мы собираемся добавить новых юнитов Нургла и новых инопланетных юнитов. Мы следим за появлением новых миниатюр и выбираем из них те, которые смогут хорошо вписаться в Сектор Калигари и понравиться игрокам.

Солдаты Имперской гвардии в вашей игре стреляют не пучками плазмы, как во многих играх по Warhammer, а корректными с точки зрения лора лазерами. Продуманность таких мелочей — результат контроля Games Workshop или вы сами сверяли?

Как мы уже говорили, мы очень внимательно относимся к деталям — как и Games Workshop, — даже если речь идёт о мелких деталях. Мы знаем, что подобные мелочи и лор очень важны для Warhammer 40,000, так что мы поставили себе целью создать «правильную» игру во вселенной. Что касается приведённого вами примера, — думаю, так было задумано изначально.

Warhammer 40K знаменит невероятным объёмом литературы в сеттинге, особенно циклом Инквизитор Дэна Абнетта. Вы им вдохновлялись? Ну и вообще какие книги Black Library повлияли на игру?

Конечно, эти книги были среди наших главных источников вдохновения. Но мы сделали главных героев инквизиторами в том числе и потому, что, с геймплейной точки зрения, кастомизация персонажа в духе RPG больше подходит им, чем, скажем, Космическим десантникам. Плюс к этому, система расследований тоже сочетается только с инквизиторами. Но, несмотря на всё вышесказанное, упомянутые книги на нас тоже очень повлияли.

Какие в целом книги вы посоветовали бы прочитать по этой богатой вселенной и почему?

Книги об инквизиторах, которые нам нравятся: «Эйзенхорн» и «Рэйвенор» Дэна Эбнетта, «Атлас Преисподней» Роба Сандерса, «Драко» Иэна Уотсона (хотя, строго говоря, она больше не считается каноном). Книги не об инквизиторах, которые всё равно нам нравятся: «Титаникус» и «Некрополис» Дэна Эбнетта, «Испивающие души» Бена Каунтера, «Железные воины» Грэма МакНила.

В Чёрной библиотеке ещё есть отдельная постоянно пополняющаяся серия коротких историй, связанных с Inquisitor: Martyr — серия называется «Архив Калигари». Всем, кто хочет узнать больше о Секторе Калигари и о том, что происходит за кулисами, мы крайне рекомендуем их почитать.

Нам показалось, что игре недостаёт разнообразия в локациях. Планируете ли вы расширять астрографию игры и показывать другие миры кошмарного будущего человечества?

Вскоре после релиза мы выпустим бесплатные патчи с новым контентом под названием «Сезоны». Каждый «сезон» будет построен вокруг определённой темы, в нём будут новые фракции и новые локации. В первых обновлениях мы добавим Тёмных Эльдар и Повелителей Ночи, а за ними последуют и другие. Но каждое обновление будет оставаться верным эстетике Warhammer 40,000, так что не ждите цветущих лесов. Ждите мрачных, но более разнообразных локаций, верных духу готического космического фэнтези.

Вы уже выпускали экшен-RPG во вселенной Ван Хельсинга, теперь – во вселенной Warhammer 40,000. Какой сеттинг больше подходит для этого жанра? С каким больше понравилось работать?

Разработка Martyr совершенно точно далась нам труднее. Это гораздо более сложная игра, чем трилогия о Ван Хельсинге. В Martyr мы, например, ввели систему укрытий и разрушаемое окружение — всё это довольно нетипично для экшен-RPG. Система перемещений по карте тоже относительно нова для этого жанра. Так что, да, разработка Martyr была более сложной, но нам было весело и интересно в процессе.

Трудно сказать, что больше подходит жанру. В Martyr присутствует больше онлайн-элементов, так что можно сказать, что она в большей степени соответствует современным стандартам. Но это решать игрокам.

У игры шикарный релизный трейлер, но с одной странностью: инквизитор орёт «За Императора» так устало и совсем не пафосно, что все на это обратили внимание. Как так вышло? Не боитесь визита Ордо Еретикус?

У этого несчастного инквизитора, наверное, просто был тяжёлый день на работе. Думаю, Ордо Еретикус проявит великодушие.

Если бы вам пришлось выбирать, какому богу поклоняться — кто бы это был?

Точно не Нургл, потому что у его приспешников в Inquisitor — Martyr дела идут, скажем так, не слишком хорошо. Наверное, Кхорн, но только потому что его берсерки выглядят довольно круто.

Какому богу из вселенной Warhammer 40K нужно молиться, чтобы в Steam в России игру вновь начали продавать?

Надеемся, что молитвы не понадобятся, и что эта проблема скоро разрешится. Мы прекратили продажи игры в России из-за неподвластных нам обстоятельств. Мы ещё не знаем точной даты, но российские игроки для нас очень важны, и мы очень стараемся найти какой-то альтернативный способ вернуть Martyr обратно в российский Steam. Следите за обновлениями на наших официальных сайтах и спасибо вам за терпение.

#warhammer #беседа

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","warhammer"], "comments": 14, "likes": 36, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22745, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Jul 2018 16:41:16 +0300" }
{ "id": 22745, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22745\/get","add":"\/comments\/22745\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22745"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

"Какому богу из вселенной Warhammer 40K нужно молиться, чтобы в Steam в России игру вновь начали продавать?" очевидно, что Богу Перемен - Тзинчу.

Ответить
0

Слаанешь, потому что те кто шатает амазоновские сервера пидорасы.

Ответить
2

Мы не хотим критиковать другие игры — это было бы нечестно, и вообще, это не наше дело, пусть этим занимаются игроки. Мы просто работаем над тем, чтобы Martyr получилась отличной игрой во вселенной.

Конечно не честно. Ведь у самих то игра тоже получилась "не очень". При всем уважении к товарищам разработчикам. Игра скучная как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения ARPG механик.

Ответить
1

Молиться, если что, можно Малалу. Это бог анархии из старого бэка, его настолько все боялись, что даже выпилили из новой редакции. Если кто и может нагнуть роскомнадзор, то это только 5-ый бог Хаоса.

Ответить
0

там автор чето не поделил с с геймворшоп,свалил и забрал своего бога,такие дела

Ответить
0

Роман дело говорит, дело в авторе было. А так богов хаоса может быть бесчисленное множество, главные 4 просто самые крупные. А ещё были боги порядка, в совсем старом каноне времен малала.

Ответить
0

Хм, а каким образом блокировки РКН связаны с продажей игры в стиме? Как это связано?

Ответить
1

Из-за блокировок роскомнадзора в игре нельзя войти в сеть при том, что без неё игра не работает Ввиду этого разработчики собственноручно убрали возможность покупки игры на территории РФ.

Ответить
1

После блокировок множество игроков не могли установить соединение с серверами игры, которое было необходимым. После массовых удалений адресов из списка заблокированных, вроде как, проблемы решились. Но это не точно.

Ответить
0

Не решились :(

Ответить
0

Главное не пытайтесь через впн купить-получите бан от валв

Ответить
0

Почему никто не спрашивает у них, разрабы не говорят сами и никто из "игровой журналистики" не упомянает, что в игре убрали разрушаемость? В техно демо было, а в релизных роликах пропало.

Ответить
–1

и мы очень стараемся найти какой-то альтернативный способ вернуть Martyr обратно в российский Steam.

Звучит так, будто их от туда забанили.
Хотя на самом деле, после крупной разблокировки РКН специально заходил в Martyr, полёт нормальный.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления