Блиц-интервью с авторами Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Беседа о канонах, богах и невозможности купить игру в российском Steam.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr вышла в ранний доступ в начале 2017-го, но к релизу сильно изменилась: появилась полноценная кампания, баги и прочите технические неурядицы починили, контента стало больше.

Впрочем, ядро осталось: Martyr — это экшен-RPG в духе Diablo, но с укрытиями и перестрелками. Одно удручает — из-за ковровых блокировок РКН в российском Steam игра всё ещё не продаётся.

Мы связались с авторами из венгерской студии NeocoreGames и задали им несколько вопросов о работе с такой сложной франшизой, как Warhammer 40,000, о канонах этой вселенной и, конечно, о блокировках.

Увы, авторы развёрнуто ответили не на все вопросы, поэтому о тонкостях работы с Games Workshop, по лицензии которой во вселенной Warhammer 40K ежегодно выходит сонм скверных игр, мы сегодня не узнаем.

Блиц-интервью с авторами Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Много ли в студии фанатов Warhammer 40,000? Вы играете в настолку по выходным все вместе?

C тех пор, как мы всерьёз взялись за разработку Martyr, ни у кого из нашей команды не было времени, чтобы подолгу играть, но многие из нас — большие поклонники настольной игры. Это было одной из причин, почему мы решили взяться за эту игру. У нас в студии полно миниатюр — как уже раскрашенных, так и тех, что ещё ждут своего часа.

Как думаете, почему по вселенной Warhammer 40K до сих пор нет игр с огромными бюджетами? Ну, чтобы как Mass Effect, например. Это какие-то особенности лицензии Games Workshop — работать с небольшими творческими студиями?

Не думаю, что на то есть какая-то особая причина. Возможно, в будущем это случится, но об этом лучше спросить ребят из Game Workshop.

По вселенной Warhammer 40K очень много игр, и большая часть из них, всё-таки, не очень хорошие игры. Как вы думаете, почему так происходит? Это ведь очень крутая вселенная, она заслуживает лучшего.

Мы не хотим критиковать другие игры — это было бы нечестно, и вообще, это не наше дело, пусть этим занимаются игроки. Мы просто работаем над тем, чтобы Martyr получилась отличной игрой во вселенной.

Блиц-интервью с авторами Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Кто и при каких условиях может получить лицензию? Расскажите подробнее про саму процедуру, пожалуйста.

Мы не можем раскрывать подробности, но, если вкратце — мы пробивались к Game Workshop с идеей экшен-RPG во вселенной 40,000. Мы обменялись идеями, обговорили все детали и заключили сделку.

Как вообще устроена работа с Games Workshop? Есть какой-то контроль с их стороны или у вас полная свобода? Они принимают участие в разработке и тестировании?

Мы пользуемся определённой творческой свободой, поскольку мы сами придумали Сектор Калигари (место действия игры — DTF) и его историю. Но на всё нужно получать одобрение Games Workshop — ведь это их интеллектуальная собственность. Это бывает трудно, но все они отличные ребята, и нам удалось организовать процесс так, чтобы всем было удобно.

Можно ли сказать, что история, рассказанная в Martyr, канонична?

Ничто вам не мешает считать это каноном. В игре учитываются последние события, происходившие в Warhammer 40,000, а наши геймдизайнеры старались вписать Сектор Калигари и его историю в этот мир так, чтобы нигде не нарушить канон.

Блиц-интервью с авторами Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

При создании предметов и классов вы опирались на настолку, или всё-таки для вас главное дух, а не буква сеттинга?

И то, и другое. Мы знаем, что поклонники Warhammer 40,000 очень трепетно относятся к лору, так что мы всегда стараемся придерживаться его настолько близко, насколько возможно. Даже если речь идёт о короткой записи или предмете. При создании игры мы используем всю доступную информацию по лору, обращаемся к книгам и дизайну миниатюр.

Games Workshop серьёзно встряхнули вселенную и правила работы мира в восьмой редакции. Как это отразилось на разработке?

Действие нашей игры происходит в Секторе Калигари. Это наша небольшая, — на самом деле, не такая уж и небольшая, — песочница, внутри которой мы можем рассказывать нашу историю о Мученике (Martyr) и Инквизиторах. Игра соотносится с событиями и изменениями, которые привнесло новое издание, — и во время игры вы заметите отсылки к этому, — но, в целом, оно не изменило направления, в котором игра двигалась изначально.

GW активно расширяет номенклатуру миниатюр и даже сторон конфликта. Ваша игра была в разработке достаточно долго. Есть какие-то идеи включить в игру тех же Примарисов?

На данный момент десантников-примарис у нас в планах нет, зато мы собираемся добавить новых юнитов Нургла и новых инопланетных юнитов. Мы следим за появлением новых миниатюр и выбираем из них те, которые смогут хорошо вписаться в Сектор Калигари и понравиться игрокам.

Блиц-интервью с авторами Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Солдаты Имперской гвардии в вашей игре стреляют не пучками плазмы, как во многих играх по Warhammer, а корректными с точки зрения лора лазерами. Продуманность таких мелочей — результат контроля Games Workshop или вы сами сверяли?

Как мы уже говорили, мы очень внимательно относимся к деталям — как и Games Workshop, — даже если речь идёт о мелких деталях. Мы знаем, что подобные мелочи и лор очень важны для Warhammer 40,000, так что мы поставили себе целью создать «правильную» игру во вселенной. Что касается приведённого вами примера, — думаю, так было задумано изначально.

Warhammer 40K знаменит невероятным объёмом литературы в сеттинге, особенно циклом Инквизитор Дэна Абнетта. Вы им вдохновлялись? Ну и вообще какие книги Black Library повлияли на игру?

Конечно, эти книги были среди наших главных источников вдохновения. Но мы сделали главных героев инквизиторами в том числе и потому, что, с геймплейной точки зрения, кастомизация персонажа в духе RPG больше подходит им, чем, скажем, Космическим десантникам. Плюс к этому, система расследований тоже сочетается только с инквизиторами. Но, несмотря на всё вышесказанное, упомянутые книги на нас тоже очень повлияли.

Блиц-интервью с авторами Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Какие в целом книги вы посоветовали бы прочитать по этой богатой вселенной и почему?

Книги об инквизиторах, которые нам нравятся: «Эйзенхорн» и «Рэйвенор» Дэна Эбнетта, «Атлас Преисподней» Роба Сандерса, «Драко» Иэна Уотсона (хотя, строго говоря, она больше не считается каноном). Книги не об инквизиторах, которые всё равно нам нравятся: «Титаникус» и «Некрополис» Дэна Эбнетта, «Испивающие души» Бена Каунтера, «Железные воины» Грэма МакНила.

В Чёрной библиотеке ещё есть отдельная постоянно пополняющаяся серия коротких историй, связанных с Inquisitor: Martyr — серия называется «Архив Калигари». Всем, кто хочет узнать больше о Секторе Калигари и о том, что происходит за кулисами, мы крайне рекомендуем их почитать.

Нам показалось, что игре недостаёт разнообразия в локациях. Планируете ли вы расширять астрографию игры и показывать другие миры кошмарного будущего человечества?

Вскоре после релиза мы выпустим бесплатные патчи с новым контентом под названием «Сезоны». Каждый «сезон» будет построен вокруг определённой темы, в нём будут новые фракции и новые локации. В первых обновлениях мы добавим Тёмных Эльдар и Повелителей Ночи, а за ними последуют и другие. Но каждое обновление будет оставаться верным эстетике Warhammer 40,000, так что не ждите цветущих лесов. Ждите мрачных, но более разнообразных локаций, верных духу готического космического фэнтези.

Блиц-интервью с авторами Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

Вы уже выпускали экшен-RPG во вселенной Ван Хельсинга, теперь – во вселенной Warhammer 40,000. Какой сеттинг больше подходит для этого жанра? С каким больше понравилось работать?

Разработка Martyr совершенно точно далась нам труднее. Это гораздо более сложная игра, чем трилогия о Ван Хельсинге. В Martyr мы, например, ввели систему укрытий и разрушаемое окружение — всё это довольно нетипично для экшен-RPG. Система перемещений по карте тоже относительно нова для этого жанра. Так что, да, разработка Martyr была более сложной, но нам было весело и интересно в процессе.

Трудно сказать, что больше подходит жанру. В Martyr присутствует больше онлайн-элементов, так что можно сказать, что она в большей степени соответствует современным стандартам. Но это решать игрокам.

Блиц-интервью с авторами Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

У игры шикарный релизный трейлер, но с одной странностью: инквизитор орёт «За Императора» так устало и совсем не пафосно, что все на это обратили внимание. Как так вышло? Не боитесь визита Ордо Еретикус?

У этого несчастного инквизитора, наверное, просто был тяжёлый день на работе. Думаю, Ордо Еретикус проявит великодушие.

Если бы вам пришлось выбирать, какому богу поклоняться — кто бы это был?

Точно не Нургл, потому что у его приспешников в Inquisitor — Martyr дела идут, скажем так, не слишком хорошо. Наверное, Кхорн, но только потому что его берсерки выглядят довольно круто.

Какому богу из вселенной Warhammer 40K нужно молиться, чтобы в Steam в России игру вновь начали продавать?

Надеемся, что молитвы не понадобятся, и что эта проблема скоро разрешится. Мы прекратили продажи игры в России из-за неподвластных нам обстоятельств. Мы ещё не знаем точной даты, но российские игроки для нас очень важны, и мы очень стараемся найти какой-то альтернативный способ вернуть Martyr обратно в российский Steam. Следите за обновлениями на наших официальных сайтах и спасибо вам за терпение.

11 показ
2.9K2.9K открытий
12 комментариев

"Какому богу из вселенной Warhammer 40K нужно молиться, чтобы в Steam в России игру вновь начали продавать?" очевидно, что Богу Перемен - Тзинчу.

Ответить

Мы не хотим критиковать другие игры — это было бы нечестно, и вообще, это не наше дело, пусть этим занимаются игроки. Мы просто работаем над тем, чтобы Martyr получилась отличной игрой во вселенной.

Конечно не честно. Ведь у самих то игра тоже получилась "не очень". При всем уважении к товарищам разработчикам. Игра скучная как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения ARPG механик.

Ответить

Молиться, если что, можно Малалу. Это бог анархии из старого бэка, его настолько все боялись, что даже выпилили из новой редакции. Если кто и может нагнуть роскомнадзор, то это только 5-ый бог Хаоса.

Ответить

там автор чето не поделил с с геймворшоп,свалил и забрал своего бога,такие дела

Ответить

Роман дело говорит, дело в авторе было. А так богов хаоса может быть бесчисленное множество, главные 4 просто самые крупные. А ещё были боги порядка, в совсем старом каноне времен малала.

Ответить