Игры Никита Лосев
6 042

Движок, 60 fps на консолях и продвинутый ИИ: первый взгляд Digital Foundry на Dying Light 2 и интервью с авторами

В закладки

Сотрудники технического подразделения издания Eurogamer из Digital Foundry поговорили с разработчиками грядущего экшена Dying Light 2 и опубликовали видео-превью технической стороны игры.

Специалисты отметили, что крупные польские студии, в том числе авторы «Ведьмака» CD Projekt RED и сама Techland, занимающаяся созданием Dying Light 2, предпочитают использовать не готовые движки вроде Unity и Unreal Engine, а собственные технологии. При этом у Techland в этом направлении много опыта, так как свой движок Chrome Engine сотрудники компании впервые использовали ещё в 2003 году в шутере Chrome.

Последняя версия технологии — Chrome Engine 6 — применялась при создании первой части Dying Light и ремастера Dead Island. Тогда разработчики смогли добиться качественной картинки и отличной производительности несмотря на огромные открытые пространства. Однако, по словам главного геймдизайнера сиквела Тимона Смекталы (Tymon Smektala), во второй части они переработали собственную технологию, и теперь она получила другое название — C Engine.

Разработчик отметил, что некоторое время назад в студии было принято решение в будущем работать в основном над экшенами от первого лица, поэтому потребовался новый движок с поддержкой нужных функций для ещё более качественной и реалистичной графики.

Его разрабатывала та же команда, что занималась Chrome Engine, и, по словам сотрудников DF, он представляет собой развитие идей предыдущего движка. Технология позволяет авторам показывать на экране более комплексные сцены, так как из-за смены места действия архитектура локаций стала сложнее, а растительности стало заметно больше. Авторы видео также отметили, что общий вид внутриигрового мира Dying Light 2 чем-то напоминает аналог из Half-Life 2 с поправкой на прошедшие 14 лет с момента выхода экшена от Valve.

Разработчики вдохновлялись европейской архитектурой, но сам город был выдуман. При этом авторы хотели добиться определённой узнаваемости локаций, но в то же время показать, что произошёл настоящий апокалипсис.

Специалистов DF впечатлил уровень искусственного интеллекта, показанного сотрудниками Techland при первой демонстрации. По словам Смекталы, команда хотела, чтобы персонажи вели себя как реальные люди, борющиеся за собственное выживание во враждебном мире, поэтому поведение NPC стало гораздо сложнее, чем в оригинале.

Например, авторы постарались симулировать систему морали — иногда противник может просто кинуть в главного героя своё оружие и попытаться убежать, надеясь, что игрок заинтересуется находкой. Благодаря этому итоги сражений могут быть неожиданными. Также авторы видео добавили, что все противники ведут себя по-разному, в зависимости от того, сражаются ли они вместе с напарниками или же в одиночку.

Что касается производительности, сотрудники Techland уже не раз говорили, что нацелены на полноценные 60 кадров на всех платформах — именно с таким фреймрейтом игру показывали на Е3, но специалисты DF увидели лишь версию для ПК. По словам геймдизайнера, пока сложно однозначно ответить, смогут ли они добиться такой частоты кадров в релизной версии на консолях, так как до выхода Dying Light 2 ещё около года. Однако Смектала подчеркнул, что в игре очень много быстрых движений, поэтому для команды очень важно, чтобы игроки не чувствовали дискомфорт от низкого fps.

Похожая ситуация была и с первой частью Dying Light — тогда Techland также сообщила, что планирует добиться 60 fps, однако в ходе разработки от этого пришлось отказаться. Тем не менее, за прошедшее время авторы набрались опыта в работе с консолями текущего поколения, поэтому такой фреймрейт в целом реален.

Помимо этого, специалисты DF обратили внимание на использование в игре технологии размытия движения. По словам авторов видео, разработчики применяют её только по краям обзора, а в центре картинка остаётся чёткой. Это позволяет сохранить почти все плюсы эффекта, но не слишком «мылить» всю картинку.

Геймдизайнер Dying Light 2 также немного рассказал об обновлённой системе анимации. По его словам, команда переработала множество элементов, а студия при этом наняла для помощи людей, ответственных за подобные технологии в Assassin's Creed и Ghost Recon. Новая система позволила авторам получить множество различных анимаций, будто бы сделанных вручную, но на самом деле сочетающих в себе огромное количество мелких движений и реакций. В то же время дизайнеры уровней и сотрудники, занимающиеся проработкой истории, могут использовать всё это для более правдоподобного поведения персонажей.

Специалисты DF отметили, что по описанию это похоже на нечто вроде системы анимации, продемонстрированной на презентации Sony в The Last of Us Part II. И хотя обновлённую технологию видно уже сейчас, пока нельзя точно сказать, как всё это будет выглядеть в релизной версии экшена.

Кроме того, авторы видео ещё раз упомянули об участии в разработке геймдизайнера Криса Авеллона, известного по серии Fallout, Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin 2. Смектала подтвердил, что Авеллон работает с ними с самого начала проекта и помогает с нарративом и общим сеттингом игры.

Специалисты DF подчеркнули, что пока о Dying Light 2 ещё мало что известно, однако, судя по качеству оригинала, благодаря второй части Techland может стать студией по-настоящему мирового уровня, если сделает всё правильно. Авторы видео отметили, что разработчики очень долго поддерживали первую часть новым контентом и вкладывали в неё много сил и средств даже спустя несколько лет после релиза, поэтому волноваться за будущее франшизы не стоит.

#dyinglight #технологии #видео

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["dyinglight","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 38, "likes": 97, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22878, "is_wide": false }
{ "id": 22878, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22878\/get","add":"\/comments\/22878\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22878"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

В оригинале графика была и так хороша, если в сиквеле графика будет лучше то

Ответить
9

Сразу напомнило Дануолл

Ответить
6

На мобиле ктрл+энтер не работает, но с "по словам гейдизайнера" поржал.

Ответить
6

Действительно, тавтология какая-то.

Ответить
1

А я так и не смог запустить DL. Старт, чёрный экран.... и потом вылет на рабочий стол. В логах ничего полезного, неспецифическая ошибка сразу после попытки загрузить ресурсы игры.
Что характерно, ровно с той же ошибкой вылетает и Dead Island Definitive Edition, сделанный на том же движке. А вот обычный DI работает без проблем. Т.е. что-то кардинально изменилось именно при переходе с 5 на 6 версию движка.

Ответить
2

Поставил + за "кардинально". Редкость в наше время.

Ответить
–6

отличной производительности

Ну если регулярные просадки на gtx980 ниже 30-ти фпс - это отлично..
На моей 1060 вообще в замесе зависает на пол секунды иногда.

Ответить
5

Карта не единственный элемент в ПК, который важен. Проц, мать, оперативка, всё это так же важно.

У меня gtx970, играл на максималках, проблем не испытал, потому что нормальный проц и всё остальное.

Ответить
0

Я тоже играл и не парился в прошлом году. В этом решил перепройти и началось веселье. Ничего в железе не менял. На просадки жалуюсь не только я.

Ответить
0

Ну, они игру до сих пор обновляли, мб патч какой завезли и заруинили оптимизацию.

Ответить
0

Что значит нормальный проц и "проблем не испытывал?" i5 6400, gtx 1060 тоже проблем не испытывал, но 60 фпс на максималках стабильно не тянет, просадки есть.

Ответить
2

Я играю на 1060 6gb, отыграл хз сколько часов, ни о каких просадках не слышал. Судя по тому что у тебя фризы, у тебя может быть нехватка оперативы/видеопамяти. А на видео от 2015 года совершенно другой патч, на выходе игра действительно была похуже оптимизирована.

Ответить
1

Человек ниже отписал про проблемы с дальностью прорисовки и зависимость игры от SSD. В комментариях к видео этот вопрос тоже поднимался
вся обработка дальности прорисовки идет только на одно ядро. все обрабатывается в одном потоке и одним ядром. Нет, есть нагрузка на другие ядра , но она маленькая.

Дело не в оперативке или видеопамяти.

Ответить
0

Тоже 980, ниже 45+ ФПС не падает, фризов ровно ноль.

Ответить
0

На 980 45 фпс - это уже не "отличная оптимизация".

Ответить
0

Меняй проц

Ответить
0

Ну вот у чувака как бы ок проц:
https://youtu.be/tV4tbMquXQM

Ответить
–5

Первая часть не заинтесовала, но вот вторая часть очень интригует! Вариативность, живой мир, умные и по разному реагирующие нпс, хорошая графика! Я присел на этот хайп трейн!

Ответить
1

Для меня первая часть слишком быстро скатилась в "развлеки себя сам", в первую очередь надеюсь, что поправят именно это.

Ответить
0

Вот именно развлеки себя сам, я и не люблю, верю, что Крис и поляки сделают нам хорошо.

Ответить
0

Проблема большинства опенворлдов.

Ответить
0

Это скорее проблема песочниц.

Ответить
1

Даинг Лайт не песочница, там вполне внятный и интересный сюжет для прохождения которого не надо гриндить и прокачиваться. А вот песочницы это всякая ссанина типа гр:вайлдлендс и ак:ориджинс.

Ответить
1

Ориджинс не песочница, там куча квестов, идешь и выполняешь. И я не говорил, что Даинг Лайт песочница.

Ответить
1

Выглядит шикарно!)

Ответить
–3

delete this
blya
dokole dtf?

Ответить
1

Видимо, ты оптимизации на старте не видел. Возможно, у тебя не все ядра задействуются или же рил патчами испортили. Надеюсь, хотя бы в следующей части все лучше с этим будет.

Ответить
0

это из-за дальности прорисовки
в этом фрагменте города нужен ссд для ультры

Ответить
0

Я играл со старта на ноутбуке с 740m, бросил на старом городе, а недавно допрошел на компе с gtx460. Так что у меня не особо бомбит с просадок

Ответить
0

Нет. Не нужен. Как минимум, для данной конфигурации) Это видео с почти релизной версии, которое уже совсем неактуально.

Ответить
0

Имею ровно идентичную конфигурацию. На релизе все было плохо с производительностью, но через месяца 2 одним из патчей подняли до стабильных 60-80 кадров на данной сборке. После пары патчей ФПС вырос до 80-100. Как обстоят дела последние 1,5 года - не знаю, но, не думаю, что что-то могло ухудшиться.

Ответить
1

gtx 1060 6gb на ультре 60 фпс стабильно не тянет. Для игры начала 2015 это средняя оптимизация. Проверял в прошлом году. Слова про то, что:
" разработчики смогли добиться отличной производительности несмотря на огромные открытые пространства", мягко говоря, сомнительны. Представляю, что там без патчей творилось.

Ответить
0

Чувак, почисти ПК и блок питания отдельно от пыли

Ответить
0

Шо, опять?

Ответить
0

Что-то как-то подозрительно DF зачастили с похвалой выходящих игр. Тогда как в начале своего пути прикапывались к различиям разрешения теней

Ответить
0

Ууу, движок старый, сколько можно скачать труп, пора уже новый разрабатывать.
Сарказм, если кто не понял. Просто когда речь идёт про колду, обязательно найдётся тот, кто посчитает своим долгом отправить движок на пенсию.

Ответить
0

Ну напоминает, как Беседка старый Gamebryo переделала и назвала "Creation Engine"

Ответить
0

Админы/Модеры ресурса ДТФ, можно пожалуйста сделать возможность блокировать посты
которые касаются Digital Foundry в виде отдельно выделеного для них подсайта, либо возможность блокировать по тегу (как это сделано на многих [нормальных] сайтах).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления