Phasmophobia — игра, которая научит вас бояться

Когда страшно даже в кооперативе с друзьями.

2323 показа
123K123K открытий

Пардон, но я подушню немного.

Помимо звука у Phasmophobia есть ещё один неоспоримый плюс — это очень правильный хоррор. Вместо дешёвых громких скримеров игра пугает самой своей атмосферой. Призрак не ходит по коридорам дома — он невидимый. Кроме случайной модельки, которая иногда появляется на пару секунд ради фотографии и порой шагает за игроками, у монстров практически нет какого-то физического воплощения — злобное нечто незримо и неосязаемо. Вы его не видите, но знаете — оно рядом. Оно видит вас, оно слышит вас — и скоро оно вас настигнет.

Вот тут максимально не согласен.
Максимально правильный хоррор это SH2 или по схожей теме Fatal Frame лучших времен, а тут просто ничего нет. Череда тригер хантинга и (опционально) небольшая погоня за вашими жопами после закрытия двери. Еще смешно выглядит резкое переключение бгм при входе и выхода из дома.

Призрак хаунтит какую-либо комнату, но на охоту выходит примерно из одних и тех же мест (будто гостинка с тв в городском доме, а хаунтится подвал в доме, например), а потом туда же возвращается после фрага, и после продолжает общаться в условном подвале. Проверено, следя мертвым за тиммейтами, прямо ходя за ним. А уж то, как криво призрак показывает себя на мгновения, это отдельный разговор.

Более того, призрак который "охотится" это далеко не тот же, с которым вы общаетесь и он отвечает вам про свою дружелюбность. Тут же по две разнополые модельки с очень паршивенькой (практически полностью отсутствующей) анимацией. В той или иной степени, спустя 5-10 минут свет замигает и на охоту выйдет один и тот же набор скриптов, без разницы мара это или они по расследованию.

В общем, очень разочаровало. Но с другой стороны, от ультрадешевой игры под вр в очень раннем доступе другого и не ожидалось.

Ответить

Игра- это инструмент, через который можно вытащить свои страхи. Если ты так усердно стараешься не испугаться, то зачем вообще в нее играть?

Ответить

Сравнивать SH2 и сабж неуместно, первый проверенный временем соло хоррор, второй только родившийся кооп хоррор. На рынке среди кооп хорроров нет годноты(почти), а тут, как пишет автор(и он прав, ИМХО), игра поддерживает атмосферу именно не тупыми скримерами, а окружением. Про визуальную составляющую и баги можно долго говорить, оно и понятно - игра действительно ультрадешевая поделка. Про то, что модель призрака, его голос и имя может друг другу не соответствовать, это душно вообще. И судя по тому, что вы пишете про поведения призрака, поиграли вы совсем немного.(естественно оно заскриптовано, как и везде, но у него не одна модель поведения) кстати, дерьмовая анимация призрака(или ее отсутствие) добавляет крипоты, хотя у эстетов-визуалов наверное рвотный рефлекс вызывает, бедненькие, как им тяжело в жизни, модельки плохие, не анимированные.

Ответить

Буквально весной ещё два раза перепрошёл SH2. И, ну не сказать что он страшный на самом-то деле. Да, он супер-атмосферный, да, он мрачный, но он явно уступает первой части. Наверное, тут каждому своё, представление о страхе у всех разное, но по личным ощущениям первый СХ страшнее, он ближе как раз к Сиренам и Fatal Frame по атмосфере, а второй больше "меланхоличный и безысходный" чем "страшный".

ЗЫ: сабж не играл
ОФФ: ник из заголовка альбома Envy? ;)

Ответить