The Painscreek Killings. Убийство в тихом городе

The Painscreek Killings. Убийство в тихом городе

Вы любите детективы? Любите запутанные историй? Любите ощущение постоянной опасности? Любите свободу действий? Тогда, добро пожаловать в маленький город Painscreek. Вот только не пугайтесь - в Painscreek уже давно никто не живет. Несколько лет назад там произошло убийство, а виновного так и не нашли. С тех пор над городом повисло проклятие. Люди уехали, оставив все свои вещи, и Painscreek превратился в город-призрак. Что? Как? Почему? В этом вам предстоит разобраться самому. Берите ручку, блокнот, интуицию, внимательность и в бой. Только будьте осторожны. Никто не уверен, что город запустел…

***

The Painscreek Killings - смесь симулятора ходьбы и квеста, где игроку дана полная свобода действий. Это и плюс и минус игры. Плюс в том, что игрок легко может представить себя на месте настоящего детектива и самому решить, откуда начать свое расследование. Может, заглянуть в отель, где проживал частный детектив, который в свое время сам пытался раскрыть убийство? А может, пойти в особняк убитой и поискать там улики? Решайте сами. Никаких подсказок разработчики не оставили, последовательность действий нужно продумывать самому, основываясь на письмах и дневниках (такое чувство, что добрая половина жителей Painscreek - непризнанные писатели). Чтобы не запутаться окончательно, советую заиметь под рукой блокнот и ручку, чтобы самому не упустить хоть малейшую деталь - запомнить всё практически нереально.

А минус в том, что такая свобода может отпугнуть добрую половину потенциальных игроков. Если вы привыкли играть в квесты с ограниченными локациями, где все загадки и предметы раскиданы плюс-минус рядом, то The Painscreek Killings реально может отпугнуть своим монументальным подходом к расследованию. Никаких указателей, никаких меток, ничего. Все расследование - это мозайка, пазлы который вам предстоит собрать в единую картину. И это не просто.

The Painscreek Killings. Убийство в тихом городе

По городу разбросано несколько открытых для первого посещения локаций - Больница, Церковь, Особняк и тд. И это не просто абстрактные комнаты с кучей запертых дверей. Там действительно придется ходить и упорно всё рассматривать, и решать, а стоит ли внимания тот или иной предмет? Поэтому, The Painscreek Killings ни за что не подойдет для тех, кто хочет развлечь себя скучным субботним вечером; сюда нужно нырнуть с головой и забыть о времени.

Единственное, что вас может утешить - то, что здесь нет бесполезных “ружей Бондарчука”. Та или иная, даже самая незначительная деталь, может привести вас к какому-нибудь ответу. Вопрос лишь в вашей внимательности.

И тут мы касаемся главной проблемы игры - беспощадный пиксельхантинг. Ключи или иные предметы, как правило, могут быть разбросаны на видном месте, но чтобы их найти нужно прокачать вашу внимательность на 149 процентов, так как текстура объектов зачастую сливается с окружением. И такого тут навалом. Легко может быть ситуация, когда бы обследовали всю больницу (3 этажей, плюс подвал), а ключ, который вы никак не могли найти, лежал в фойе. То ли чувствовать себя невнимательным дураком, то ли пинать на разработчиков за их графические приемы (игра, если что, разработана на Unity).

The Painscreek Killings. Убийство в тихом городе

Вслед за ней идет вторая проблема. Во время прохождения я понял, что не все предметы и дневники ведут к нужной по сюжету цели. Оказывается, разработчики набросали, т.н. “дополнительные квесты”, суть которых сводится к поиску предметов или дневников, которые проливают свет на предысторию города. Идея классная, тем более, что всё это отразится на вашей итоговой статистике и достижениях. Но реализация… Опять же, из-за того, что разработчики слишком сильно погнались за “свободой действий”, игрок может легко запутаться даже если он действительно отыгрывает дотошного сыщика.

Допустим, прошерстил он отель. Нашел записку, где сказано, что “такой-то такой-то взял некую посылку домой”, адрес которого можно найти в другом месте. А ключ в третьем. Допустим, сложили два плюс два и нашли дом, но что в итоге? Вы нашли посылку, а там записка, которая вообще не имеет к убийству никаких отношений (точнее, имеет, но очень косвенную). И всё. А что дальше? Это конец? Или я что-то упустил? И такие вопросы реально могут запутать, а за ответами нередко придется лезть в Google, попутно проклиная разработчиков за такую подставу.

И такого добра навалом.

***

Как я уже говорил, предыстория The Painscreek Killings - это мозайка. И собирать её нужно по крупицам, читая многочисленные дневники и письма. Если вы всё сделали правильно, то в итоге вам откроется довольно жуткая, запутанная и драматическая история про богатую семью, неверного мужа, внебрачного ребенка и мутного священника. Что их объединяет? Тайны и необдуманные действия, которые понесли за собой ужасные последствия. И дело не только в убийствах, но и порушенных судьбах. По сути, ни один из представленных главных героев этой лирики не закончил хорошо - все либо погибли, либо сошли с ума, либо вынуждены жить с тяжелой ношей на сердце. А всё потому, что кто-то не смог вовремя “удержать своего питона”.

The Painscreek Killings. Убийство в тихом городе

Вообще, сценаристы игры проделали удивительную работу. Они не только разбросали историю по кусочкам, но и наделили каждого “владельца дневника” характером. Например, по СМИ ходит молва, что убитая была добра и щедра к окружающим, а по итогу окажется, что она - та ещё стерва, и кто-то даже решит, что она заслужила своей участи. Или вот священник, который в письмах представляется мудрым и правильным, а в дневнике он раскроет свою истеричную сущность.

***

Но главный плюс The Painscreek Killings - это атмосфера. Если вы любите симуляторы ходьбы по живописным местам, полным загадок, то эта игра для вас. На первый взгляд, игра кажется вполне обычным детективом - разве что мелодия на заднем плане навевает какие-то печальные мысли - то впоследствии игроку раскроется его темная, я бы сказал, “хоррорная” сторона.

The Painscreek Killings. Убийство в тихом городе

Нет, врагов и стелса тут нет. Зато есть город призрак. И именно этот факт будет постоянно давить на вас. Зайдя в пустой особняк с кучей комнат, невольно задаешься вопрос, а есть ли здесь кто-нибудь? Вдруг, тут прячется какой-нибудь психопат или бомж? Ну может же такой дом пустовать? И даже если вы реально никого не найдете - страх не исчезнет. Просто представьте себе ситуацию, что вы с другом бродите по какой-нибудь заброшке. Хоть вам и кажется, что здание пустое, малейший шорох может вызвать у вас панику.

И самое противное, что игра… подтверждает ваши страхи. Сначала невзрачными намеками, потом жуткими силуэтами вдалеке, а потом и напрямую. Внезапно, неожиданно, без предупреждений и предисловий вам предстоит спасать свою жизнь. Войстину, нет лучше хоррора, чем тот, который пугает не скримерами, а окружением, незащищенностью.

А бывает и такое<br />
А бывает и такое

***

Подводя итог, скажу, что The Painscreek Killings - неоднозначная игра. С одной стороны, она предложит вам шикарную возможность почувствовать себя детективом, грустную и гнетущую предысторию, грамотную атмосферу ужаса и неопределенности. С другой, её подход к исследованию портит беспощадный пиксельхантинг и чрезмерная запутанность, которые и правда могут заставить игрока бросить всё это дело и пойти сыграть во что-нибудь попроще и понятнее. Но если вы решитесь дойти до конца, забудете про совесть и поищите подсказки в интернете (никто вас за это не осудит, тем более в этой игре), вас ждет незабываемое приключение.

The Painscreek Killings. Убийство в тихом городе
5959
19 комментариев

Ты о самом главном не написал

4

О том, что она по скидке? Или что есть в ру стиме?

Кто-то посоветовал год назад. Это было самое приятное открытие для меня в играх за последнее время.

2

Ооооооооо, помню, как играл и вёл своё расследование в блокноте (на фотке, наверно, спойлеры, не открывайте, если не играли)🕵️В основном помогло найти пару ошибок в переводе :D Но вообще игруля понравилась, с удовольствием прошёл её _почти_ до конца, но концовка — это блин жесть, я её посмотрел на ютубе в итоге. Мне кажется, в играх должна быть какая-то настройка, которая отключает подобные сцены. Ну сделали бы для нервных людей типа меня альтернативную концовку, где просто находишь повесившегося убийцу с запиской с признанием, ну и всё. Отдельно порадовало, что все машины в американском городке — это Жигули.

2

Да, концовка вообще полностью меняет темп прохождения, её без гугла вообще тяжело пройти

В принципе, все по делу написал) Игра со своими минусами, но атмосфера и история зацепили, так что проглотил ее за один день. Кому тоже зашло, советую поиграть в Gone Home. Там девушка приезжает к своим родственникам и никого не застает дома.

1

Спасибо за совет! Люблю игры подобного плана, как и Edith Finch