The Elder Scrolls V: Skyrim. Подземелья и драконы

Обзор TES V: Skyrim. Продолжаем поиски лучшей игры серии The Elder Scrolls.

The Elder Scrolls V: Skyrim. Подземелья и драконы

Вступление

От автора

Приветствую вас. В прошлых статьях я рассматривал TES III: Morrowind и TES IV Oblivion. Сегодня же настала очередь пятой части "Свитков" — Skyrim. Прошлые части серии я оценил довольно высокими оценками, это действительно хорошие игры. Skyrim получился коммерчески успешным и отлично продаётся и по сей день. Давайте же посмотрим, за что он так полюбился игрокам.

(Ахтунг, исключительно субъективное мнение)

Введение в игру и её место в серии The Elder Scrolls

The Elder Scrolls V: Skyrim, разработанный Bethesda Game Studios, увидел свет 11 ноября 2011 года. Пятая часть "свитков" быстро завоевала популярность и получила титул "Игры года" на VGA 2011. По данным издателя, в течение первой недели со дня продаж игра разошлась тиражом, превысившим семь миллионов копий.

Игра была высоко оценена критиками, получив оценки на Metacritic в районе 94/100 для различных платформ. В течение многих лет после выпуска, Skyrim пережил несколько переизданий, подчеркивая неизменный интерес к этой игре и стремление Тодда Говарда выдоить максимум денег из своего творения. Давайте рассмотрим, стоит ли эта игра своего титула "Игры года" и такой популярности среди игроков.

Эй, ты не спишь?
Эй, ты не спишь?

Сюжет

Куда же разработчики отправили нашего протагониста?

Скайрим — королевство на севере Тамриэля, прототипом которому послужили Скандинавия с её мифами и легендами. Его суровый климат варьируется от субарктического до арктического, с просторами тундры, заснеженных гор и ледяных пустынь. В этом мире обитают волки, медведи, олени, мамонты и другие существа. Королевство разделено на девять владений (холдов) каждое из которых имеет свою столицу. Солитьюд, столица Скайрима, Вайтран, Виндхельм, Маркарт, Рифтен — пять больших городов, и четыре городка поменьше — Винтерхолд, Данстар, Морфал и Фолкрит.

Карта игры, шедшая в комплекте с Антологией.
Карта игры, шедшая в комплекте с Антологией.

Основной сюжет

Прошло 200 лет после событий The Elder Scrolls IV: Oblivion, настоящее время — 201-й год Четвёртой эры (4Э 201). Верховный король Скайрима был убит, и провинция находится в состоянии гражданской войны. Одна сторона хочет, чтобы Скайрим отделился от Империи, а другая — чтобы остался её частью. Этот раскол является последним событием, предсказанным Древними свитками, и приведёт к возвращению драконов под предводительством Алдуина. Главный герой, избранный Древними свитками, становится ключевой фигурой в истории Тамриэля. Ему предстоит сразиться с Пожирателем Мира и спасти мир от уничтожения. Судьба всего Нирна зависит от него, и только он способен остановить древнее зло, вернувшееся из прошлого.

Алдуин в Хелгене
Алдуин в Хелгене

Дополнения

The Elder Scrolls V: Dawnguard — Повествование ведётся о вампире-лорде из клана Волкихар, по имени Харкон, Все, чего он хочет — это положить конец войне и одержать победу над тем, что ненавидит больше всего — Солнцем. Игроку предоставляется выбор между двумя сторонами конфликта: вампирами и Стражами Рассвета — охотниками на вампиров. В зависимости от выбора, контент дополнения значительно изменяется. Кроме того, часть квестов основной сюжетной линии происходит в одном из планов Обливиона — Каирне Душ.

Вампирский замок Волкихар изнутри
Вампирский замок Волкихар изнутри

The Elder Scrolls V: Dragonborn — По ходу сюжета главный герой, Довакин, сталкивается с культом Мирака на острове Солстейм, знакомом нам с дополнения Bloodmoon к Morrowind. Мирак, первый Драконорождённый, пытается вернуться в мир смертных из Апокрифа, контролируя местных жителей через камни Всесоздателя, бога Скаалов. Как вы уже могли понять, сюжет закручен вокруг Апокрифа, царства даэдрического принца Хермеуса Моры.

Первая встреча с Мираком в Апокрифе
Первая встреча с Мираком в Апокрифе

Второстепенные квесты и гильдии

В этой игре также есть множество второстепенных квестов и гильдий. Вместо гильдии бойцов нам предоставили доблестных Соратников, вместо гильдии магов — Коллегию Винтерхолда, гильдия воров и Тёмное братство остались те же, также вы можете присоединится к Братьям Бури или к Имперскому Легиону в ходе линейки квестов Гражданской войны.

Многие критикуют Skyrim за огромное количество квестов по типу "Принеси 10 шкур медведя", и в принципе они правы, хотелось бы больше разнообразия. По поводу гильдий, сюжетные линии гильдий мне не сильно понравились, в том же Тёмном братстве хотелось больше масштабности и вариативности. И не забываем, что вступить в гильдию можно с любыми навыками, например воин в тяжёлой броне может стать Архимагом.

Геймплей

Создание персонажа

В Skyrim система создания персонажа осталась практически та же, что и в прошлых играх серии, но с небольшими изменениями. Например, вы можете выбрать своему герою бороду, шрамы и т.д. В самом начале игры вы можете выбрать расу, пол и внешность своего персонажа. Раса влияет на навыки и способности героя. Ниже можно увидеть как выглядит редактор.

Редактор персонажа
Редактор персонажа

Навыки и таланты

Персонаж повышает уровень при улучшении навыков. В игре присутствует система автолевеллинга, где с увеличением уровня персонаж находит более ценные предметы и встречает более опасных противников. Никогда не любил эту систему.

Отказавшись от системы классов, присущей предыдущей игре Oblivion, разработчики внедрили таланты — особые способности, связанные с навыками игрока. Таланты представлены в виде "созвездий навыков", где каждое повышение уровня позволяет выбрать новый талант из 252 доступных.

Меню навыков в игре. Подробнее о навыках можно узнать <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felderscrolls.fandom.com%2Fru%2Fwiki%2F%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25BA%25D0%25B8_%28Skyrim%29&postId=2303630" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>.
Меню навыков в игре. Подробнее о навыках можно узнать здесь.

Знаки рождения

С самого начала игры вы не можете выбрать себе знак рождения, но можете сделать это по ходу игры. Знаки рождения были заменены камнями судьбы, которые напрямую связаны с 13 созвездиями видимыми с территории Тамриэля. Вы можете иметь не больше одной способности, но также вы можете изменить её в любой момент, достаточно лишь взаимодействовать с любым другим камнем судьбы.

Камни-хранители, в большинстве случаев это будут первые камни, что вы встретите. Подробнее о камнях судьбы <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felderscrolls.fandom.com%2Fru%2Fwiki%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B8_%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B4%25D1%258C%25D0%25B1%25D1%258B_%28Skyrim%29&postId=2303630" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>.
Камни-хранители, в большинстве случаев это будут первые камни, что вы встретите. Подробнее о камнях судьбы здесь.

Боевая система

Боевая система претерпела значительные изменения. Персонаж может использовать в каждой руке оружие или заклинание, позволяя сражаться двумя одноручными клинками, двумя заклинаниями или одновременно оружием и заклинанием. Это также относится к посохам, которые теперь могут быть использованы одной рукой.

Возможны различные стили боя, включая мечи (одноручные и двуручные), щиты, булавы, топоры, боевые молоты и секиры. Ранняя специализация в выбранном оружии ускоряет его освоение, а способности могут улучшить владение оружием, добавляя критические удары, вызывая кровотечение или пробивая броню в зависимости от выбранного типа оружия. Использование лука стало более реалистичным и интересным.

В игре есть пять школ магии, причем школа "Мистицизм" была расформирована, а её заклинания распределены по другим школам. Также не забываем про "фаталити" которые появились в серии впервые.

Сражение в скайриме. На скриншоте видно применение двух разных заклинаний, по одному в каждой руке.
Сражение в скайриме. На скриншоте видно применение двух разных заклинаний, по одному в каждой руке.

Карта мира и навигация

Несмотря на всю обширность игрового мира, некоторые аспекты заслуживают критики. Компас с квестовыми маркерами, а также возможность быстрого перемещения в любую из посещённых ранее локаций слишком упрощает геймплей. Эти упрощения, хоть и облегчают перемещение по миру, но лично я предпочитаю исследовать мир самостоятельно. Поэтому всегда использую мод для отключения fast trevel.

Хотя карта мира мне нравится, она удобная и интерактивная
Хотя карта мира мне нравится, она удобная и интерактивная

Подземелья в Skyrim стали ещё проще по сравнению с предыдущими частями серии. Подземелья Skyrim однообразные, душные и неинтересные для исследования, хоть они и занимают почти половину всего игрового процесса. Объективно, в этом плане, Skyrim намного хуже своих предшественников.

И таких подземелий десятки
И таких подземелий десятки

Плюсы и минусы игры

Перед оценкой

Skyrim я решил оценивать отталкиваясь от предыдущих частей серии, что лучше, а что хуже, чем было раньше. Графику я не учитываю. И да, это исключительно субъективное мнение.

Плюсы

  1. Мир и окружение. Кто бы что не говорил, окружение и открытый мир Skyrim мне понравился, я залип в эту игру как раз благодаря миру, который меня зацепил с первого запуска игры. Oblivion и Morrowind зацепили меня не сразу.
  2. Боевая система. На мой взгляд, боевая система Skyrim намного удобнее и дружелюбнее, чем в предыдущих частях серии. Конечно систему боя с двумя мечами можно было реализовать получше, сделать те же ножны, но для этого существуют моды (тот же DSR), Тодд же не смог до этого додуматься.
  3. Моды. На Skyrim сделаны тысячи модов (а с бронелифчиками десятки тысяч), именно это заставляло меня возвращаться в эту игру раз за разом.

Минусы

  1. Квесты. Квесты в Skyrim стали намного проще, основной сюжет откровенно слабый, в общем это явный минус по сравнению с прошлыми частями.
  2. Развитие персонажа. Помимо системы автолевелинга, которую я терпеть не могу. разработчики ещё и убрали систему классов, что максимально упростило развитие персонажа и уменьшило его индивидуальность. Что превращает Skyrim из ARPG в экшен с элементами RPG.
  3. Подземелья. Данжи в пятой части "Свитков" душные, однообразные и абсолютно неинтересные. Все подземелья линейные, здесь невозможно заблудиться и нет необходимости искать выход, что делает их для меня менее интересными. В Oblivion подземелья не лучше, но хотелось развития в этом плане, а не создания кишкообразных пещер.

Ну и дополнительно я всё же хотел бы выделить музыку, музыка всё ещё на высоте.

Окончательная оценка (субъективное мнение)

The Elder Scrolls V: Skyrim — это игра, которая привнесла изменений в серию, сделав ее более доступной и визуально впечатляющей. Открытость мира, нововведения в геймплее и огромное количество модификаций это очевидные плюсы этой игры.

Однако, несмотря на положительные изменения, есть критика в адрес уровня сложности квестов, слишком упрощенного развития персонажа и скучных подземелий. Все эти факторы учитываются в окончательной оценке.

Назвать игру шедевром я явно не могу, но всё же это одна из моих любимых игр, ведь именно с неё я начал знакомство с TES, поэтому окончательная оценка игре, с натяжкой: 8/10.

Красивый вид на Ветренный Пик, в большинстве случаев, это первое подземелье, которое посетит игрок после побега с Хелгена.
Красивый вид на Ветренный Пик, в большинстве случаев, это первое подземелье, которое посетит игрок после побега с Хелгена.

Заключение

Мои посты по этой теме

Если не читали, то держите ссылки на статьи про Morrowind и Oblivion. Там я детально рассмотрел эти игры. Соответственно следующий пост будет про лучшую игру серии. Как я и говорил ранее, я постараюсь выбрать лучшую игру серии основываясь на различных факторах. Квесты, ролевая система, боёвка, всё, что угодно кроме графики и анимаций. Многие будут не согласны, но я постараюсь быть максимально объективным.

P.S. Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу TES V Skyrim. Заслуживает ли она своей популярности?

2424
29 комментариев

Morrowind. Поиски закончены, не благодари.

7

Примечательно, что в играх Беседки сюжет никак не влияет на тот самый открытый мир.

Врата Обливиона распахнутся с последствиями ровно в одном сюжетном городе Квач. Это единственное место, которое пострадает за все время Великого Вторжения Даэдра (ну или чего там за херня происходит).

Скайримские драконы сожгут один городок и одну сторожевую башню. Все остальное время они бессмысленно наворачивают круги в небе.

Гражданская война не динамична, населенные пункты, без участия игрока, не переходят из рук в руки. Не получится прийти в Ривервуд и обнаружить, на его улицах братьев Бури, взявших под контроль здание сельсовета, экспроприировавших пшеницу и оружие. Или, что еще интереснее - изгоев, или выползших из близжайших руин фалмеров.

Тем временем, в стародавних Космических Рейнджерах, системы переходили от одной стороны к другой, и, пока игрок выполняет почтовые квесты, противники могли захватить всю галактику, оставив пару безопасных секторов.

6

Да, только КР - это не экшен рпг. Там где, например, в текстовой рпг ужасы войны я могу показать текстовой строкой: "Город пришел в страшное запустение, кругом кучи окрававленных трупов и тлеют остовы сгоревших зданий". В скайриме бы это потребовало бы лишние десятки тысяч человекочасов художников, моделлеров, дизайнеров, программистов

1

В третьей Готике больше всего ломало погружение, что в отвоеванных у орков городах вдоль улиц продолжали висеть распятые трупы стражников.

1

Данжи в пятой части "Свитков" душныеЗдесь невозможно заблудится/0
Ну и получше обловского автогена, раз уж начали с того что сравниваем с предыдущими частями TES.

3

Согласен, но хотелось бы чего-то получше кишкообразных пещер

Данжи в пятой части "Свитков" душные, однообразные

В разы менее душные и однообразные, чем те, которые были в Обле.

1