Обзор: Asterix & Obelix XXL2 Mission Las-Vegum

Обзор: Asterix & Obelix XXL2 Mission Las-Vegum

Вы когда-нибудь играли в мультфильм? Нет, я не имею в виду какие-то популярные релизы вроде «Капхэд», «Крэша Бандикута», «Реймана», «Ретчета и Кланка» или любую другую игру, которая утилизирует мультипликационный стиль как особенность или предназначается для привлечения младшей аудитории. Я говорю скорее о тех проектах, которые сошли с экранов телевизоров. Да, игры по лицензии больная тема, особенно для отечественных геймеров. Огромные потоки низкопробных подделок по русским фильмам ещё лет 10 назад наполняли магазины с дисками возле вашего дома. Но из любого правила есть исключения. В 90-х годах игры по лицензии наполняли консольный рынок. «Чёрный плащ», «Чип и Дейл», «Черепашки-ниндзя» – это лишь малая часть игр, картриджи с которыми юные геймеры затирали до дыр на своих «Dendy» или «Sega Mega Drive». Безусловно, возводить качество игр тех лет в абсолют — глупо, однако в нашей с вами памяти больше преобладают тёплые воспоминания о них, пускай наверняка реальное положение дел было иным. Но, конечно, в период нулевых положения дел сильно ухудшилось. Ширпотребные игры на консолях и огромное множество всевозможного мусора на ПК (в основном по русскому кинематографу) лезли со всех сторон, и иногда находилось даже что-то приемлемое. Остальное же сделало карьеру Илье Мэддисону. Но даже в те «тёмные времена» случались проблески света, которые не просто выделялись на фоне того трэша, что преобладал на рынке видеоигр. И именно о такой игре мы сегодня поговорим.

"Огромные потоки низкопробных подделок по русским фильмам ещё лет 10 назад наполняли магазины с дисками возле вашего дома."
"Огромные потоки низкопробных подделок по русским фильмам ещё лет 10 назад наполняли магазины с дисками возле вашего дома."

На самом деле трудно сказать, что сделало серию «Asterix & Obelix XXL» не только качественной, но и актуальной на все времена. Может, потому, что игры серии были основаны в целом на вселенной комиксов Рене Госсини и не имели привязок к конкретному фильму или мультфильму. Может, потому, что разработчики по-настоящему были увлечены своим детищем и не хотели лепить очередную подделку. А может и потому, что Атари доживала свои последние дни, и хотела делать ставку на качество (что возможно, учитывая, что в то же время они издавали такие культовые игры как «Фаренгейт» и «Ведьмак»). Может и всё вместе. В этой статье я рассматриваю сиквел, поскольку именно с него я познакомился с этой замечательной серией игр, и он более личный для меня. Однако я хочу сразу заявить, что непосредственно при рассмотрении я не буду прибегать к ностальгии, поскольку «Mission Las-Vegum» я прошел буквально несколько недель назад. И по свежим впечатлениям я и хочу поведать вам, уважаемые читатели, об этой игре. Тем более недавно — и совершено внезапно для меня — произошёл анонс, о котором я упомяну позже.

"...игры серии были основаны в целом на вселенной комиксов Рене Госсини и не имели привязок к конкретному фильму или мультфильму."
"...игры серии были основаны в целом на вселенной комиксов Рене Госсини и не имели привязок к конкретному фильму или мультфильму."

Если мы с вами вернёмся к теме игры в мультфильмах, то давайте вспомним основу всех произведений про отважных галлов. 50-ый год до нашей эры, вся Галия покорена Римской империей. Но точно ли вся? Нет, оказывается, не вся. Маленькая деревушка отважных галлов с успехом отбивает нападки римлян, и двое её жителей, Астерикс и Обеликс со своим песиком Догматиксом, вновь должны отправиться в увлекательное приключение. Так звучит почти каждое вступление очередной истории про смелых галлов. И вот, смотря фильмы или мультфильмы в детстве, как бы вы представляли игру по этой франшизе? Лично я хотел бегать по красочным локациям и отшвыривать кучи римлян в небо. В общем-то, «A&O XXL 2» является именно такой игрой. По сюжету очередное приключение зовёт Галлов в Лас-Вегум — город игр для римлян, в котором держат всех друидов из большого леса, а предал их друид Гетафикс, который внезапно стал близким другом Юлия Цезаря. Мы посетим самые разнообразные развлечения и достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную Арку, Музей теневых фигур, Пиратский остров, и, наконец-то, дворец самого Цезаря. А нашим экскурсоводом станет Сэм Шиффер, предатель Рима, который отныне будет нашим союзником.

" Мы посетим самые разнообразные развлечения и достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную Арку, Музей теневых фигур, Пиратский остров, и, наконец-то, дворец самого Цезаря. "
" Мы посетим самые разнообразные развлечения и достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную Арку, Музей теневых фигур, Пиратский остров, и, наконец-то, дворец самого Цезаря. "

В двух словах уделив внимание сюжету, наконец-то можно поговорить о самом вкусном, а именно ознакомиться с игрой — с её геймплеем. Игра — битемап с элементами платформинга, и, на удивление, все составные части игры работают безупречно. Боевая система настолько проста, насколько прекрасна: в арсенале у нас удар, прыжок, захват и бросок — все четыре активные кнопки вашего геймпада. Триггеры, в свою очередь, отвечают за переключение между Астериксом и Обеликсом; и да, несмотря на идентичную боевую систему, переключаться между основными персонажами полезно не только во время местных головоломок, но и в самих битвах. Если Астерикс берет своей мобильностью и скоростью, то Обеликс, напротив, более медлителен и уязвим, однако размах его огромных рук способен дубасить до трёх римлян одновременно, а также его прыжки имеют больший диапазон поражения для врагов. Сами анимации, будь то удары, передвижение героев или лицевая анимация в катсценах, работают на движке, который тоже имеется, помимо пререндеренных роликов. От столкновения туши римлянина с нашим кулаком получаешь огромное эстетическое удовлетворение; их туши смешно и по-резиновому растягиваются, как и в мультфильмах. А глядя на то, как римляне взлетают в небо, оставляя от себя лишь ботинки и шлемы, невольно расплываешься в улыбке. Несмотря на простоту боевой системы, разнообразие врагов в игре увеличивается с нарастанием темпа игры.

" От столкновения туши римлянина с нашим кулаком получаешь огромное эстетическое удовлетворение; их туши смешно и по-резиновому растягиваются, как и в мультфильмах."
" От столкновения туши римлянина с нашим кулаком получаешь огромное эстетическое удовлетворение; их туши смешно и по-резиновому растягиваются, как и в мультфильмах."

И тут стоит немного свернуть в сторону от боевой системы и на секунду зайти на территорию эстетического элемента игры. «XXL 2» с ног до головы наполнен фансервисом и отсылками на огромную кучу видеоигр (задолго до «Первому игроку приготовится», да). Это можно увидеть, только взглянув на обложку игры. Визуальных отсылок в дизайне локаций не перечислить, но вот в самой игре, помимо обычных римлян, мы будем молотить Марио, Соников, Реймана, солдат с щитом в форме Пакмана, пиратов с острова обезьян, взрывать стены в виде тетриса... И это лишь малая часть той прелести и восхищения, которые могут испытать геймеры, играющие в объекты пародий. При том, что сама игра абсолютно никак не паразитирует за счёт этих игр, а наоборот, отдает им дань уважения. Да и в целом стараться отыскать все отсылки — тоже своего рода увлекательная мини-игра. Собирая также с убитых римских воинов серебряные шлемы, мы сможем открыть на них всякие коллекционные штуки типа очень красочных артов. Возвращаясь к геймплею, хочу сказать, что игра очень старательно расставляет самых различных врагов разных видов, добавляя динамики.

Игра с ног до головы наполнена отсылками и пародирует огромное количество культовых игр. Вот мы взрываем преграду в виде тетриса. А попробовать отыскать все отсылки - своего рода увлекательная мини-игра.
Игра с ног до головы наполнена отсылками и пародирует огромное количество культовых игр. Вот мы взрываем преграду в виде тетриса. А попробовать отыскать все отсылки - своего рода увлекательная мини-игра.

Но глупо полагать, что вся игра будет состоять из безостановочных сражений, нет. Продвигаться к цели и освобождать плененных друидов мы будем, продлевая не только бои, а также платформенные участки и загадки, в которых будем задействовать обоих наших главных героев, крайне простые и не напрягающие. Более того, они подвязаны в местных битвах с боссами. По сути, в качестве босса от каждой локации выступает один гигантский легионер, который охраняет одного из друидов. Но в силу того, что боевая система больше заточена под массовые сражения с толпами римлян, разработчики пошли в обход и не стали придумывать велосипед, а сделали из каждого босс-файта цепочку загадок, чтобы стукнуть громадину по голове и выбить из равновесия для нанесения урона. Разумное решение, иначе все схватки с боссами превращались бы в закликивание.

Боссы всегда - гигантский супер- легионер, однако сражения с каждым всё сложнее и сложнее.
Боссы всегда - гигантский супер- легионер, однако сражения с каждым всё сложнее и сложнее.

Графическая составляющая игры вне времени, во многом благодаря красочному дизайну и мультипликационному стилю анимации. Конечно, на PSP к примеру это будет испорчено упрощёнными эффектами, но оценить красочность местных видов это не помешает: каждая локация запоминается, во многом как раз благодаря различным визуальным отсылкам, будь то красочная лютеция, водная Венеция, пиратский остров Обезьян или Парфенона — дворец самого Цезаря. Все они насыщены яркими, приятными глазу красками, да и местный геймдизайн лишён синдрома «куда мне тут идти?». На самом деле, игра на удивление не болеет проблемами игр нулевых. Здесь удобный платформинг, хорошая камера, нет глюков текстур, да и игра вовсе отлажена замечательно.

Вперёд, к Марио в гости!!! Только взгляните насколько красочная палитра!
Вперёд, к Марио в гости!!! Только взгляните насколько красочная палитра!

Музыка впивается в память, не знаю, наверное, навсегда. Игру полностью я прошёл только в этом году, но из детских воспоминаний самим ярким был именно цепляющий и весёлый саундтрек. Галльские народные мотивы в симбиозе с бодрой электронной музыкой создают невероятную динамику и погружают в атмосферу настолько хорошо, что игру можно пройти в один присест и ни капельки не пожалеть об этом. «Астерикс и Обеликс XXL2» — это та игра, которую можно посоветовать не только любителям жанра, но и всей семье: ребёнок будет сражен замечательным визуалом и веселым геймплеем, взрослый геймер от души посмеётся над отсылками и будет не меньше доволен геймплеем, ибо игровой процесс здесь — лучшая разрядка и отдых после работы.

«Астерикс и Обеликс XXL2» — это та игра, которую можно посоветовать не только любителям жанра, но и всей семье.
«Астерикс и Обеликс XXL2» — это та игра, которую можно посоветовать не только любителям жанра, но и всей семье.

Суммируя, хочется порекомендовать игру всем людям, которые просто любят хорошие игры. И знаете, ещё неделю назад здесь я бы написал ряд платформ, на которых игра выходила в далеком 2006 году. Но чудеса случаются. 6 июля, в прошедшую пятницу, студия «Microïds» осуществила то, о чем я мечтал 6 лет. Весной 2019 года на все платформы вернутся отважные галлы в ремастере той замечательной игры, о которой вы только что прочли. Когда лично я узнал об этом, я прослезился. Посему призываю всех читающих не игнорировать этот релиз, поскольку и «XXL3» не за горами. Пожалуйста, познакомьтесь с этой замечательной игрой. А если вы уже знакомы — поделитесь впечатлениями. Всем большое спасибо за внимание. Будем же играть в хорошие игры.

Весной 2019 года на все платформы вернутся отважные галлы в ремастере той замечательной игры, о которой вы только что прочли. Посему призываю всех читающих не игнорировать этот релиз, поскольку и «XXL3» не за горами.
Весной 2019 года на все платформы вернутся отважные галлы в ремастере той замечательной игры, о которой вы только что прочли. Посему призываю всех читающих не игнорировать этот релиз, поскольку и «XXL3» не за горами.
Огромное спасибо за внимание. Делитесь впечатлениями от статьи, от игры. С вами был Корский. FIN. )))
Огромное спасибо за внимание. Делитесь впечатлениями от статьи, от игры. С вами был Корский. FIN. )))
3K3K открытий
11 репост
24 комментария

"Вы когда-нибудь играли в мультфильм? "
Я играл в шрэка и это было... Это просто было

Ответить

я играла в шрэка на пс1, где он просто бегал и бабочек собирал.. @_@ там было странно, и надолго меня не хватило х)

Ответить

Из игр по мультфильмам еще был очень классный Hercules Disney, на PS 1 смотрелся очень круто, сюжет местами повторял мультфильм и было много вставок напрямую из мульта

Ответить

по этому геркулесу была топовая игра квест. Прям агонь

Ответить

Обзор ретро игр?
Неплохо..
Кто-нибудь сделает обзор на Bugs Bunny & Taz: Time Busters (2000) PS1?
Игра хардкорный платформер.
Во всяком случае мне тяжело давалось.
А на корабле я вообще застрял:

Ответить

у вас скрин из Bugs Bunny: Lost in Time, самого Taz'а нет.

Ответить

Стима нет - нет покупки.

Ответить