Нулевая агентивность как выразительное средство

Разбираем This is the Police.

Нулевая агентивность как выразительное средство
1515 показов
9.5K9.5K открытий
11 репост

Как ни странно, автор сам запутался в трактовке термина "агентивность".

Именно сознательный отказ в сюжетном agency доносит до игрока ощущение тщетности попыток, бессилия и одиночества.

Выборы начальника влияют на весь город и достаточно значимым образом, если воспринимать город, в котором мы находимся как "мир".

С тем же успехом, можно сказать что выборы в ME2 ни на что не влияют - ты всё равно рано или поздно закроешь игру, какие бы письма с благодарностями тебе не приходили.

Напоминания же о сделанном выборе приходят зачастую постоянно и весьма жёсткие, местами даже назойливые: я помню как продал бензин и заменил его невнятной жижей за взятку и потом игра стала попросту невозможно играть, потому что каждый день экипажи патрулей начали попадать в аварии, зачастую с летальным исходом. Сообразить об этом сразу было непросто.

То же самое и с заголовками: требуется некоторое погружение в роль и "вера" в сюжет, чтобы догадаться что отражены именно последствия твоих выборов.

Так что в this is the police агентивность не "нулевая", а выведена на совершенно другой качественный уровень: просто ужас какая высокая агентивность для тех, кто погрузился в игру.

Для тех же, кто просто решил собрать пол-ляма, игра в конце недвусмысленно и даёт понять - ты играл в эту игру неправильно, ты чёт не понял, и сообразить, найти смысл в принятых решениях.

Ответить