Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Вступление

Я люблю RTS. Да, я решил начать с этого свой блог. Ну а так, здравствуйте дорогие читатели блогов DTF и сегодня, я решил попробовать написать историю серии своей любимой серии в жанре RTS, известная под названием "В тылу врага" (или Men of War). Пожалуй, моя любимая серия игр, после «Company of heroes» и «Sudden Strike». Именно с этой серии игр я и попал в мир RTS (Real Time Strategy) и полюбил их за это. Мы разберемся в истории игры от самого начала до нынешнего времени. Поехали! #лонг

Господь, пожалуйста, убереги этот блог от полит.срача.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Часть 1: Маленькая Украинская студия и её детище

Итак, стоит начать с основания студии.

В 1991 году, в Северодонецке, Сергей Бучакчийский и Дмитрий Морозов - основали компанию Bestway. Эта компания продвигалась, как дистрибьютер нефтепродуктов и предоставление услуг в сфере IT-технологий. Лишь в 1999 году, было создано игровое подразделение.

Bestway является не только разработчиком, эта компания является ещё и производителем Персональных компьютеров и внесена в реестр распространителя программного обеспечения.

К сожалению, дневников разработчиков и вообще, какой-либо информации о разработке первой части «В тылу врага» нет, так что придётся сразу перескочить к релизу игры.

25 июня 2004 года, под крылом издателя 1С, состоялся релиз «В тылу врага», а чуть позже, лицензию на игру купила британская компания Codemasters (которая станет известна в 2013 году, благодаря игре GRID 3) и 29 июня игра увидела свет в Европе. Игра была сделана на собственном движке, под названием GEM, за счёт которого, в игре была поразительная разрушаемость и любая горящая техника или разлитое горючее могли устроить пожар.

Чудеса разрушаемости
Чудеса разрушаемости

Также, в игре были элементы реализма, например, у каждого оружия был свой тип боеприпасов и в бою нужно было искать именно этот тип боеприпасов для вашего оружия, у танков или артиллерии тоже были снаряды, подходящие под их калибр.

А например, у транспорта были так называемые зоны, попадания в которые, могли навредить или вывести из строя технику. Ну и ещё, был добавлен режим ручного управления юнитами, который позволял в любой момент боя, взять под свое управление любого бойца или технику.

Так как, Codemakers купили лицензию на В тылу врага, им пришлось переделать название игры, ранним названием было "Outfront", но игра увидела свет под названием «Soldiers: Heroes of World war 2». Ну и к тому же, изменили обложку

Сценаристом сюжетных линий был русский писатель Александр Зорич, и в игру вошли 4 небольших историй:

"Катюша"- в этой сюжетной линии, советским солдатам поступил приказ уничтожить захваченную немцами Самоходную ракетную установку "Катюшу"

"Проект Америка"- британская кампания, здесь, британским разведчикам придется остановить производство ракет Фау-3 и предотвратить бомбёжку Нью-Йорка

"Дорога на Берлин"- здесь, мы в роли американцев принимаем участие в Операции "Огород" (Маркет Гарден)

"Ярость Тигра"- заключительная сюжетная линия, где мы будем играть за экипаж танка Тигр.

Кроме сюжетной линии, был добавлен редактор карт, который позволял сделать свою собственную карту или даже сюжетную миссию.

Как итог, игра получила хвалебные отзывы и была тепло принята игроками и критиками.

1С и Bestway поняли, что после такого успеха, сиквел обязателен. Но Bestway объединяет силы с другой компанией - Dark Fox, и делают аддон (ну или DLC) под названием «В тылу врага: Диверсанты». И буквально через год, а именно 16 сентября 2005 года, аддон выходит в свет. Издателям были 1С и Латвийская компания Realore Studios (которая сыграет свою роль в развитии этой под серии)

В том же году, лицензию на аддон покупает Paradox Interactive (которые в будущем заявят о себе, гранд стратегией «Hearts of iron») и выпускает игру в Европе под своим издательством. Ну и конечно же, обложку и название игры пришлось сменить, и осенью того же года, выходит «Silent Heroes: Elite troops of World War 2». Самое смешное, на обложке европейского издания изображены американские солдаты, которых нет в игре

В данном аддоне, нам приходилось играть за советских разведчиков, находящихся в глубоком тылу противника и должны всячески мешать Немецкой армии и ее наступлению. Всего в игре было 10 миссий, и каждая была рутинной работой диверсантов: Украсть документы, взорвать радиостанцию, устроить саботаж и т.д. Но у игры поменялось настроение, теперь вы были в абсолютном меньшинстве, в вашем отряде было от силы 6-7 человек, а любой неосторожный выстрел или убийство, могло привести к тому, что вся немецкая армия направится к вам.

Из нововведений был развит искусственный интеллект, и в отличие от первой части, у ИИ был прогресс. Плюс, игру переместили на более продвинутый движок первой части. Критики и игроки оценили игру по достоинству, отзывы у игры были соответствующие.

После этого, Bestway и 1С уходят в затишье, и лишь в 2006 году, они выкатывают радость для фанатов. Полноценный сиквел «В тылу врага»...

Часть 2: Золотой год для серии

8 сентября, 2006 год, Bestway и 1С выпускают «В тылу врага 2», данная игра являлась прямым сиквелом первой части и продолжила тему Второй мировой войны. В отличие от первой части, игра сделала огромный шаг как в техническом, так и в масштабном плане. Игра была сделана на более продвинутом движке GEM 2 и благодаря этому, разрушаемость и графика стали в разы лучше.

Данную часть, а именно права на издательство, купила не какая-либо ноунейм компания. Права на издательство «В тылу врага 2» купила сама Ubisoft! Вообще, игра должна была иметь название «Outfront 2», но Юбисофт дали запрет на это, и получила название «Faces of War». Ну и куда же без замены обложки

Что же касательно сюжетной кампании, то теперь нас не обременяли какими-то историями, теперь нам просто давали три стороны конфликта: Союзников (США и Британия), СССР и Третий Рейх. За каждую из стран нам давалось пройти значимые для них битвы: За СССР вы от помощи Польским партизанам в Люблине, доходили до Берлина. За Германию и Союзников, вам приходилось поучаствовать в Битве в Арденнах. Всего было 8 уровней, 7 из них это были простые задания или битвы, а 8-ая (завершающая) миссия была про Масштабную операцию (Штурм Рейхстага за СССР, Операция "Оверлорд" за Союзников и Наступление на Лувен за Германию)

Также, здесь появился (по крайней мере я его застал) мультиплеер. Режимы стандартные: Бой на истребление друг друга, захват базы и т.д. Ну и куда же без Редактора Карт, данный режим шел как отдельный патч (так или иначе, он не был частью игры).

Зарубежные критики встретили игру холодно, однако СНГ игроки оценили игру по достоинству.

6 октября, 2006 года выходит продолжение под серии Диверсантов, под гордым названием «В тылу врага: Диверсанты 2», от всё тех же Dark Fox и им чуть-чуть помогала Bestway, и игру, как обычно, издали 1С и Realore Studios. Игра была сделана на более старом движке, GEM 1.8 и поэтому игра выглядит как первые части.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

В этот раз, мы играем за Снайпера Екатерину, она единственная выжившая из своего отряда, так как на ее отряд устроили засаду и только ей удалось спастись. Для неё важно выполнить задание по устранение Немецкого офицера, но как она это сделает... Узнаете сами. Собственно в геймплее игра не поменялась, вы уже в ЧЕРТОВСКОМ меньшинстве должны выполнять всякие задания.

А так, игра является продолжением подсерии без всяких нововведений. И с этого момента, Dark Fox выбывает, т.к "Диверсанты 2" стали последней игрой в серии "В тылу врага" от Dark Fox.

7 декабря 2007 года, нежданно-негаданно выходит ДЛС (которое тянет на отдельную игру) под названием «В тылу врага 2: Братья по Оружию».

Разработкой занимались неизменные Bestway, но с небольшой помощи немецких разработчиков из DigitalMindSoft (эти парни, тоже сыграют важную роль в серии, даже роковую), ну и издателям выступила неизменная 1С. Игра была сделана на более продвинутом движке GEM 2.1.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

На этот раз, разработчики не стали рассказывать о всех трёх сторонах Второй Мировой, а решили заострить внимание на своих прадедах. В Братьях по оружию, только Советская кампания (не будем считать доп.миссии, за разные страны). В центре сюжета, история двух главных героев: Алексея Кузнецова и Виктора Смирнова, двух лучших друзей, которых война раскидает по разные стороны. Алексея ждёт плен, штрафная рота и работа разведчиком, в то время как Виктор будет командовать обороной под Москвой и прикрывать эвакуацию людей из Севастополя. В игре появились уже поставленные катсцены, персонажи, ну какой-никакой сюжет. Всего в игре 9 миссий (не считая 5 доп. миссий), каждая показывает разные битвы: От обороны Москвы, до тайного проникновения на немецкие позиции с целью ослабления обороны противника.

Больше рассказать здесь не о чем, разве что упомянуть, мультиплеер и Редактор Карт.

И вот, помните, я говорил что студия Dark Fox ушла с кресла разработчиков «Диверсантов»? Так вот, 26 сентября 2008 года выходит «В тылу врага: Диверсанты 3», разработчиком которой, выступила Realore Studios под издательством 1С-Софтклаб. Данная игра была сделана на все том же, старом движке GEM 1.8, дабы не выделяться от старых частей.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Сюжет банальный. Вы группа диверсантов-разведчиков, вы должны пакостить немцам. Конец. Никаких нововведений.

Данную часть, как я знаю, очень сильно не любят, т.к игра просто несбалансированная. Некоторые задания были чересчур лёгкие, а другие поражали своей дикой сложностью. Данная часть вышла провальной, несмотря на попытки воскресить подсерию.

Спустя год, а именно 10 февраля 2009 года, на свет выходит «В тылу врага 2: Лис пустыни».

Данная игра разрабатывалась всё теми же Bestway, и издателем выступила 1С. И здесь буду краток, эта игра была теми же самыми «Братьями по Оружию», но сверху прибавили кампанию Третьего Рейха и Союзников. Ну и Советская кампания, которая была уже пройдена в «Братьях по оружию».

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

В немецкой кампании, мы наблюдаем историю немецкого десантника Гюнтера Борга, который вместе со своими товарищами и Итальянцами, будут воевать с англо-американскими войсками в Африке.

В кампании Союзников, вы наблюдали историю журналиста Терри Палмера и его отряда, которые стали участниками операции Факел.

К сожалению, это была последняя игра от Bestway. После этого, они уйдут делать совсем другую игру, совсем с другим сеттингом.

И вот тут, начинается самое интересное...

Часть 3: Всё по секретным документам!

Потеряв главного разработчика игры, в седло разработчика садится... Сама 1С. Но они решили выделиться тем, что если игра в тематике Второй мировой, то почему бы не запихнуть реальные истории по реальным мемуарам? И 14 августа, 2009 года выходит «В тылу Врага 2: Чёрные бушлаты».

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Главным отличием, стало то, что в основе миссий лежат реальные истории времён Второй Мировой. Центр внимания - СССР (то есть Германии и Союзников не было в игре вообще). Но героями стали, не обычные советские пехотинцы, а Морская Пехота. Нам предстояло поучаствовать в Обороне Севастополя и Одессы, Керченско-феодосской операции, освобождении Новороссийска и т.д. Сценаристом игры выступил Александр Зорич, да-да, тот самый сценарист первой части.

Здесь разработчики не постеснялись добавить реальных людей в качестве персонажей и даже главных героев: Полк Константина Ольшанского, Брежнев и т.д.

Также хотелось бы отметить, что в игру добавили Румынов и Итальянцев, и кроме танков и грузовиков, появились морские средства (Катеры, Лодки и т.д).

Ну и ещё, самым интересным нововведением было добавление энциклопедии: С каждой пройденной миссией, вам открывалась новая глава энциклопедии, в который вы могли подробно почитать про события, происходящие в игре.

У Чёрных Бушлатов, однако, получилось получить +- нормальные оценки и окупиться, но к сожалению только у неё. Затем серия пропадает с радаров

Казалось бы, хорошие времена кончились, все разработчики разбежались, а попытки сделать что-то новое оканчиваются провалом. Но вдруг, на помощь приходит DigitalMindSoft, те самые немецкие разработчики и предлагают свою концепцию новой игры, и 1С ставит у руля DMS.

И в 2011 году, 26 февраля выходит «В тылу врага 2: Штурм», в разработке которой, помогали сами Bestway. А издателем выступила всё та же 1С. И игру, по традиции, перенесли на более современный движок GEM 2.1.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Главным изменением стало то, что от концепции сюжетного повествования отказались и сменили курс на аудиторию пошире и покрупнее - мультиплеер.

В игре конечно же не убрали одиночный режим, игру с ботами, где вас обучают азам игры:

У вас есть три линии обороны противника, разной степени укреплённости и главная база. Ваша задача разгромить и захватить все три линии обороны и базу. Всё просто как дважды два.

Фракции остались те же самые, единственное, что можно упомянуть, так это Японию, которую добавили в игру. По сути, вы просто воюете с Ботами (или игроками), на картах важнейших битв во Второй мировой. В одиночной игре, в каждой кампании по 5 уровней:

-3 первых, это обычные уровни с захватом баз.

-Одна миссия является оборонительной, в ней должны уже Вы, защищаться от противника.

-И последняя миссия, является что-то типа стелс-раш уровнем. У вас небольшой отряд, мало подкреплений, вам нужно захватить маленькую территорию, при этом успеть все это сделать до прибытия конвоя с мощным вооружением

После смены концепции, игроки с радостью покупали «В тылу врага 2: Штурм», по причине того, что там можно устроить нехилую зарубу с другом, или зарубу 5 на 5. Посыпались хвалебные отзывы и оценки, и вот, былая слава вернулась. Но ненадолго...

Часть 4: Тёмные времена

После релиза Штурма, если честно, с серией начался твориться какой-то пиздец.

9-ого июня, 2011 года, на свет выходит «Диверсанты: Вьетнам». "Подожди, а как это связано с серией?"- спросишь ты, дорогой читатель, и я отвечу "В душе не ебу". Игру разработали и издали 1С-Софтклаб, на движке «Штурма».

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Самым заметным изменением является смена сеттинга, со Второй мировой войны мы перемещаемся на 20 лет вперёд и участвуем в Войне во Вьетнаме.

Как обычно, у нас две кампании: за Американцев и за Вьетконг.

В кампании Вьетконга, мы играя за Советских инструкторов и парочки вьетнамцев пытаемся выбраться из американского окружения, а в кампании за Американцев, мы берём под управление отряд бравых бойцов и выполняем всякие задания. Вот и всё.

Была добавлена новая техника и оружие, обновили саундтрек под Рок-н-ролл и добавили возможность полной разрушаемости карты (которая вроде и так была).

Что фанаты, что критики игру приняли неоднозначно, и обзоры были смешанные.

После провала Вьетнама, 1С-СофтКлаб поняли, что эксперимент был неудачный и решают вернуться в привычное русло. И 12 августа, 2012 года, 1С СофтКлаб выпускают «Штрафбат», где она же и выступала издателем.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Рецепт у «Штрафбата» был такой же, как у «Черных Бушлатов». В основе каждой миссии лежала, настоящее сражение по мемуарам фронтовиков. Только теперь, главными героями выступили, не герои с морской пехоты... А всеми любимая Штрафная Рота.

Да, теперь мы играем за солдат Штрафной роты. Нам предлагали пройти страшный путь от 1942 года до победного 1945 года. В игре также была энциклопедия, которая подробно рассказывала о битвах, происходящих в игре. Спасибо, что хоть без расстрелов и заградотрядов. Лично для меня (как и для остальных игроков), игра принялась неоднозначно. Слабые оценки и смешанные отзывы, весь результат «Штрафбата».

После второго провала, 1С-Софтклаб умывает руки, и уходит с кресла разработчика.

Последняя надежда на развитие серии, оставалась в руках немецких разработчиков из DigitalMindSoft. Они долго не решались выпускать новую часть, т.к был велик шанс того, что игру также раскритикуют как и прошлые две части. И 15 мая, 2014 года, немцы делают свой ход конем, они выпускают «В тылу Врага 2: Штурм 2». Игра была переделана под новый движок GEM 2.2, что сделало ее более зрелищной и красивее.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

На радость фанатам (и разработчикам), игра всем понравилась и зашла.

По своей сути, это была та же «В тылу врага 2: Штурм», но только лучше, с улучшенной графикой и новым контентом. Проект начал разлетаться как горячие пирожки, и игроки были довольны. Разработчики поняли, что без поддержки контента, проект очень быстро загнётся и решили...

Делать доп.контент для игры.

И в игру стали поставлять DLC в огромных количествах, с новой техникой, картами, скинами на пехоту (CS:GO от мира стратегий) и миссий для одиночной игры. Некоторые DLC игроки оценили, другие закидали помоями.

Но в 2016 году, а именно 26 августа, разработчики выпускают в качестве DLC, ремэйк «В тылу врага 2: Лис пустыни» под названием «В тылу врага Штурм 2: Начало». Данное DLC добавляла сюжетные кампании из «Лиса Пустыни» в «Штурм 2», с улучшенной графикой и переработанным звуком.

Данное ДЛС, приняли неоднозначно. Одним зашло, другим нет.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

И пока, немцы доили Штурм 2 и выкачивали бабло из игроков, на сцену вышла, ранее никому не известная компания Great War Team под издательством Bestway, 22 апреля 2015 года, выпускают свой долгострой (который разрабатывался аж с 2010 года) под названием «Battle of Empires: 1914-1918». И к тому же, она была сделана на улучшенном движке GEM 2.3.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Исходя из названия, понятно, что с серией решили опять поэкспериментировать и сделали новую игру в сеттинге Первой Мировой войны. В ней изначально было немного фракций: Франция, Российская Империя, Австро-Венгрия и Германия. Остальные же страны конфликта добавлялись в игру как DLC (ну конечно же).

Честно, об этой игре ничего не могу сказать, ибо не играл в нее.

Больше серия не подавала каких-либо признаков жизни, DigitalMindSoft 25 апреля, 2018 года, выпускает тактическую стратегию «Call to Arms», под своим же издательством. Сеттинг у игры был основан на конфликтах современности, например войны Войск США с Террористами и т.д. Но она прошла как-то мимо всех и получила особого внимания.

Единственным интересным нововведением стало переключение на вид от первого лица, который работал криво.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Потом случилось ещё одно долгое затишье, и 13 августа 2019 года, выходит «В тылу врага 2: Штурм 2: Холодная война», или в простонародье «Халтурное говно». И её разработкой занимались всё те же немцы из DigitalMindSoft и издателем выступила 1С.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Собственно, здесь сеттинг крутился вокруг, так называемой Холодной Войны, которая в игре стала горячей. Нам давали играть либо за СССР, либо за США. Но игрокам игра не просто не понравилась, они её возненавидели. Что игроки, что критики винили игру в плохой оптимизации, максимальной халтуре и для такой игры, хотя ее даже игрой нельзя назвать, она выглядела как модификация из мастерской Стима от не самых умелых мододелов. И игра просто утонула в отрицательных отзывах.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Часть 5: А что же сейчас?

А на данный момент серия находится в относительном затишье.

Был проект под названием "В тылу Врага 2: Арена", которая являлась условно-бесплатной игрой с донатом и прочими прелестями "бесплатных" игр. После нескольких бета-тестов, игра получила смешанные отзывы критиков/игроков и в сентябре 2021 года закрыли проект и больше о нем не вспоминают. Может оно и к лучшему.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

А вот после неудачного релиза Call to Arms, DMS и Barbedwire Studios поняли свои косяки, 12 июня 2021 года выпускают в свет - Call to Arms: Gates of Hell Ostfront, который является пока самым удачным ВТВ заменителем.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Игра происходит в сеттинге Второй Мировой (ну конечно же), где нас дают поиграть за разные страны в сюжетных кампаниях или мультиплеере. В этой игре более продвинутый движок и картинка здесь довольно красивая, чем в прошлых частях. Управление из CTA от третьего лица перешло и сюда, но вроде оно тут работает без нареканий.

По сути Врата Ада это та же "В тылу врага", но чуть лучше и под другим названием. У игры до сих пор есть проблемы с оптимизацией и баги тут случаются, но игру до сих пор пичкают новым контентом и новыми странами (хоть как и за реальные деньги).

Ну и так уж получилось, что в 2024 году нас будет ждать Men of War 2 от старых добрых Bestway, которые раюотают над игрой. Изначально игра должна была выйти в 2022-23 году, но из-за того, что разработчики не успевали доделать игру, релиз перенесли на 2024 год.

Честно, не так уж и много информации касательно этой части, но надеюсь, что он получится не хуже. Буду ждать её.

Тернистый путь "В тылу врага". История Серии

Ну что же, вот и подошёл к концу мой мой маленький экскурс в историю серии "В тылу врага". Надеюсь, вам было интересно почитать! Если я упустил какие-то моменты или не рассказал о чем-то (или вы просто заметили, что автор безграмотное чмо), то пишите об этом в комментариях!

11K11K показов
2.1K2.1K открытий
57 комментариев

Это Codemasters то неизвестная в 2004? Они еще в тем годам выпустили Operation Flashpoint, Colin McRey Rally и микромашинки.

Ответить

Хм, тупанул кажется

Ответить

Хороший текст. В остфронт пробовали с друзьями поиграть, ибо уж больно ее хвалили, но в итоге вернулись к старому-доброму штурму 2. Очень красиво и технологично, однако просто неимоверное количество багов и миссии в стиле "ну кароче вот вам отрядик, обороняйтесь от пяти сотен наступающих противников, вы вроде это любите", приправленные обстоятельствами "ну мы вот на одном грузовичке приехали брать деревню. Думали там никого не будет, а там укрепрайон и контингента в сотню рыл".

Ответить

Спасибо!
Штурм 2 до сих пор моя любимая часть, просто хочу людей найти, чтобы сыграть вместе (играл с одноклассниками, но щас уже не играют)

Ответить

Всм, там тебе дают мери-сью отряд спец челиков которого владение оружием такое что можно как в шутане от 3 лица выкосить всю карту при этом танкуя мордой флак, украсть все танки и пушки и в следующем этапе раскатывать всё живое. В некоторых мисках тебе достаточно ровно одного пеха, а дают толпу.

Ответить

Так заебись же такие миссии по типу 28 панфиловцев или украинских партизан.

А для любителей маштабных баталий есть и другие миссии, и отдельная динамичная компания, и мультиплеер, где можно настроить количество ресурсов

Ответить

Я люблю RTS

Ответить