Blizzard перестанет выпускать новый контент для StarCraft II Статьи редакции
Вместо этого разработчики сделают акцент на сезонах и исправлениях баланса.
Blizzard объявила о прекращении выпуска нового дополнительного контента для StarCraft II вроде контейнеров с трофеями и командиров. В игре по-прежнему будут устраивать новые сезоны и вводить исправления баланса.
По словам исполнительного продюсера и вице-президента Роба Брайденбекера, эти изменения в разработке позволят составить планы на будущее в отношении не только StarCraft II, но и всей вселенной StarCraft в целом.
В своём обращении Брайденбекер также упомянул киберспортивный аспект StarCraft II.
Но, как и всегда, мы намерены при необходимости вносить в игру изменения в будущем. Киберспортивный аспект StarCraft II, представляющий собой вершину профессиональных состязаний, по-прежнему будет развиваться благодаря поддержке наших партнёров ESL Gaming и GSL.
27 июля 2020 года StarCraft II исполнилось 10 лет. В честь этого Blizzard выпустила «юбилейное» обновление с новыми достижениями и улучшенным редактором карт.
Чем дальше, тем больше близзард напоминает сторчавшегося знакомого, который теперь появляется в твоей жизни только чтобы вкинуть пару нелепых отмаз про долги и планы, да одолжить еще немного денег.
И что? Постой постой. И что?
Ведьмак 3 вышел в мае 15-г, сердца - в октябре, вино - вообще в 2016-ом. Поляки по твоей логике тоже говноеды, раз игру полтора года выпускали?
Камон, только человек далекий от SC II может сказать такую херь. Каждое дополнение знатно перестраивало игру и реальные вопросы вызывает только сингл "lotv", все остальное было на уровне
Да, наезды не в тему абсолютно. В текущих реалиях СК2 еще очень долго протянул.
В аддонах Ведьмака 3 контента было больше, чем в первой и второй части игры. С СК2 ситуация обратная.
Понимаешь, он состоит из цепочки слишком уникальных заданий.
Сначала тебе нужно переодолеть сопротивление противника на четырех базах, с постепенно растущим количеством и силой врагов.
Но уже в следующей миссии тебе нужно переодолеть сопротивление противника на четырех базах, с постепенно растущим количеством и силой врагов!
Но это еще не все! Дальше разработчики предлагают тебе переодолеть сопротивление противника на четырех базах, с постепенно растущим количеством и силой врагов.
От такого разнообразия голова кругом, поэтому в следующей миссии игра возвращается к корням и предлагает тебе переодолеть сопротивление противника на четырех базах, с постепенно растущим количеством и силой врагов.
Но погоди, на пятом задании все тоже не так просто. Ведь против тебя будет противник на четырех базах, с постепенно растущим количеством и силой врагов.
Ну да
Ну какое-то явное однообразие там только в финальной части всё-таки, когда уже с зел-нага бьёмси.
Региональный
Фига тут минусов накидали)
Было это на близзконе, близзы показали два варианта - либо они делают сразу полную игру с одной общей кампанией, либо делают три кампании отдельно. Фанаты от радости хором завопили что надо 3, круче же.
Но это видать помню только я.
Вот не помню такого. Фанаты?
Это крисс Метзен говорил что когда у них количество миссий превысило 30-40 штук - причем часть миссий были альтернативные в плане сюжета в завсимсмости от выбора вариантов в прошлых миссиях и - на совещание директоров было принято решение разделить сюжет на 3 компании по 1 й за каждую расу. Отдельно выделили терранов и кинули им 3 законченных миссии протосcов.
Региональн
А я помню видео с близзкона и две картинки - мол либо одна кампания поменьше, либо три побольше. И вопрос - чего хотите?
Режим командиров вообще круто зашёл. Очень много часов там провел. Жалко, что Менгск стал финальным командиром.
только миссий не завезли а все эти командиры без кооп миссий уже в печенках сидят
Учитывая как близы любят часто игры выпускать, это еще мало, так что да, близы снова ходят под себя
С одной стороны да. С другой стороны когда я каждый раз смотрел Blizzcon, всегда угарал над секцией по старику, ибо она заключалась примерно в следующем: ну вот мы тут мутим очень крутой ИИ, ну вот у нас новый командир ну вот у нас очередной турнир, ну вот и всё.
Наверное не велика потеря, если они там у себя, всё же, переключились на 3-ю часть.
Или прости господи делают что то совершенно новое.
Никто не мешает вернуться к этой идее. Тем паче учитывая в каком прости господи состоянии сейчас серия Battlefield.
Будет странно к ней возвращаться. Над этим шутером работала достаточно нехилая команда, в которую входил ( и кто-то из них был директором) Дастин Броудер и Эрик Доддс, которые ушли после сразу после его отмены и которыми недавно рекламировали Dreamhaven (помимо Морхайма).
Не, вернуться к проекту смысл имеет, но без ключевых разработчиков предыдущей итерации будет странно. А может наоборот, будет продуктивнее. Но навряд ли.
Ещё и конкурировать это дело будет в том числе и с CoD.
COD и батла это разные игры. Хоть ЕА с DICE и пытались с колдой бодаться зачем-то.
К тому же у близов есть овервотч, та же история.
что-то новое?
Стратегии не тот жанр, на который будет ориентирована активишн.
Делать шутан по старику? Слишком сложно, делать его нужно серьезным, а серьезность - спорная штука и трудоемкая.
Проще сделать онлайн дрочильню v2, с пачкой мультяшных героев с пятью картами и продажей джипегов и скинчиков посредством лутбоксов.
Слишком сложно, делать его нужно серьезным, а серьезность - спорная штука и трудоемкая.
Во-первых, если бы Близзард захотела, ей бы ничего не помешало устроить какую-нибудь развесёлую арену в мире старкрафт. Сюжетную лазейку придумать для этого проще простого.
Во-вторых, меня всегда умиляют люди, которые почему-то считают, что сурьёзный стиль делать сложнее, чем мультяшный.
Во-первых, если бы Близзард захотела, ей бы ничего не помешало устроить какую-нибудь развесёлую арену в мире старкрафт. Сюжетную лазейку придумать для этого проще простого.
ну да, основная нынешняя ЦА легко бы приняла зергов, поедающих тортики и играющих в карты с протоссами. Не удивился бы.
Во-вторых, меня всегда умиляют люди, которые почему-то считают, что сурьёзный стиль делать сложнее, чем мультяшный.
Пффф, старкрафт более серьезная игра, чем кибердвач по визуалу/сюжетности. И сделать интересную "серьезную" игру действительно тяжеле, потому что мультяшные частенько берут своей стилистикой (тот же овердроч/lol/какое-нибудь аниме-говно), в то время как "серьезные" игры более одинаковы по визуальной части, всякие пафосные эпические сюжеты все изъедены, и придумать что-то действительно интересное довольно трудно.
Как я говорил выше, проще напихать разномастных миленьких и ничем не связанных героев, выпустить пару статеек/комиксов/роликов, и запихнуть их на одну арену.
Опять же представь, что овердроч - ноунейм игра с пиаром, никак не относящаяся к близзам.
И параллельно с ней вышел полный аналог, вот прям абсолютный, только буквально на доработанном движке халфы, с примерным визуалом (не относящимся к халфе), где есть 2 стороны конфликта. Повстанцы и регулярная какая-то армия. И эта игра никак не относится к валвам
Во что бы больше людей играло? Куда было бы сложнее привлечь людей? В типичную "серьезную" игру или в нарочисто глупо-мультяшную?
придумать что-то действительно интересное довольно трудно
А в мультяшных как-то по-другому, что ли?
Во что бы больше людей играло? Куда было бы сложнее привлечь людей?
Ты в своём сравнении упускаешь главный момент: Овервотч был бы привлекательнее не потому, что там мультяшность, а потому что там уникальные персонажи вместо безликих солдат. Сейчас выходит куча серьёзно выглядящих игр, но они не делают безликих солдат, они тоже делают персонажей, за которых взгляд пользователя может зацепиться, за которых захочется играть, которым можно выпускать всякие скинчики.
Этому принципу подвластны оба стиля — как мультяшный Овервотч, так и серьёзный Старкрафт 2, к которому под конец жизни тоже стали героев выпускать, лул.
Серьёзный и мультяшный - не антонимы, как бы. Придурковатость и/или общая несерёзность может быть и без всякого намёка на мультяшность.
мне почему то кажется, что Котику не нужна ААА игра в полумертвом жанре РТС
Как по мне, только РТС позволяют делать "честный " киберспорт. Шутеры мобы, где нужно нагнать команду, не показывают истинный скилл одного игрока.
От этого жанр популярным не становится. У него довольно узкая аудитория.
Есть теория чистого и кровавого океана. Так вот ртс - это чистый океан, а кровавый океан наполнен популярными жанрами : королевскими битвами, мобами, кликерами и мобилками.
Выпустив даже ртс клон срелней по паршивости игры , гораздо проще выйти в плюс(что показало та же iron harvest) , а попытка урвать кусок мяса в кровавом океане скорее всего приведет к проигрышу, если ты изначально не убер акула бизнеса.(да и то на примере провала амазон и убисофт - это тоже не часто помогает)
dawn of war III?
очень просто вышел в плюс?
Меня вообще возмущает их политика, относительно этой игры
дов3 скатился до мобы? Охуеть, я просто сам не играл, ибо, вспоминая массу аддонов, решил позже взять фул версию, тем более, что они обещали добавить несколько фракций как раз(стартовые были малоинтересны).
А потом как продажи не пошли, и разрабы заявили, что хуй вам, а не длц, подумал, что наверняка это было связано с успехом аддонов первой части, что они выпустили по сути обрубок в стартовой версии намеренно, что бы растянуть игру за счет длц.
Грубо говоря дов1 мы получили 4 играбельные фракции, разнообразные. И потом еще несколько в аддонах.
А тут что было? Эльдары/орки/космодесы? Где хаос? где иг/тау/даркэльдары и прочие некроны?
Конечно будут продаваться отдельно. Наверняка так же решило куча народу, которые не хотели покупать половину игры на старте. (у меня лично есть двое таких же знакомых, которые пришли к такому же выводу), и решили подождать. И наверняка была куча людей, которые купили игру на старте, с мыслями о расширении игры через длц.
Но хуй им, продажи маленькие (интересно почему?) поэтому расширять кол-во фракций мы не будем. Кто купил огрызок - молодец, и нормальную фул версию уже никогда не получит
Ну и поделом. Обосрались по всем фронтам походу.
Визуал, геймплей, стратегия выхода игры.
Хотя какая великолепная первая часть была
Конечно , ведь люди телепатией не владеют и как итог в действие команды пооисходит рассинхаранизация и из за везения рано или поздно перестанет контролировать поле ,тупо из за невезения повернув голову в другую сторону и начнет получать голы + никто не синхронизирует 2 команды по весовому признаку, в результате в том же футболе побеждает тот кто зажонатил на большее число бразильских уберменщей.
Из командных матчей спорта более менее смотрибельным считаю лишь хоккей, и то исключительно из за высоких скоростей котороые перетекают в поединки 1х1.
Близзконы (по Старику, по остальным играм не знаю) не интересно смотреть. Если следишь за сценой ск2, это очевидно. Те же Дримхаки, а тем более Хоумстори Капы намного интереснее. Последний Homestory Cup вообще был праздником за многие годы. Даже Морхейм там был и для него все новые и старые ск2про засняли ролик с благодарностями.
Не вытянут они сейчас третью часть. Про киберспортивную составляющую игры я даже и не говорю.
Да и история основных действующих лиц, которые были символом игры, была закончена в последней части.
Не знаю насколько сложно переключиться с разработки ртс на что то другое, но тогда получается что у них как минимум 2 команды, которые ничего не делают, раз жанр мёртв - разрабы рефорджа и старкрафта. Как то не выгодно.
Так индусы на аутсорсе по большей части делали только графику. Об этом говорили даже сами аутсорсеры - Lemonsky.
Прекрасный
Индусам что сказали сделать, то они и сделали. Конечный продукт из сделанного лепила Близзард. Соответственно обсер с рефорджем это их достижение.
Вообще вся история с рефорджем выглядит так, будто где-то между анонсом (где много чего обещали) и следующим близзконом (где на панели игры рассказывали, что особо ничего менять не будут) команде ремастера сказали, что он теперь не в приоритете и бюджета не будет, крутитесь как хотите.
Прекрасный
Не исключено. Различия между тем, что показывали на близзконе и релизом уж слишком велики.
Ну тогда к Индусам вопросов у меня нету, потому что конкретно модели сделаны довольно клёво, хоть они и не очень хорошо вписываются в общую картину. Да и послужной список у этих чуваков хороший, так что на индусов я бы гнал в последнюю очередь.
Именно войд реи апнули против зерга в летгейме = хахахах
Но вышло что раш с фотонками прошлый век - сейчас раш войд реями с батарейками убивает и террана и зерга
Разрабы рефорджа это индусы на аутсорсе
Вот это самое забавное. Даже если отталкиваться от того, что Близзарды поручили разработку "индусам" и те облажались, то где-же знаменитое Близзардовское "качество продукта" ?
Квест про Тралла отменили, СК Гоуст отменили, хотя они и играются как минимум средне, а Рефордж почему-то выпустили.
Подозреваю если бы ситуация с Рефорджем возникла в 2000 году, то его бы без вариантов отправили на доработку, и Близзарды разлива 2020 года, глядя в глаза выкатывают это в продажу. Это не говоря уже о том, что классический WCIII на старом движке был убран из продажи, а покупатели принудительно переведены на новую версию.
У меня к Близзардам только один вопрос, почему никто не сказал - стоп! У нас получается кринж и мы не можем себе позволить выпускать Рефорж в таком виде!
Региональный бокал
Да и история основных действующих лиц, которые были символом игры, была закончена в последней части
SC был в первую очередь про фракции, пиздострадания второй части уже не то. Может в будущем вернутся к истокам, было бы здорово.
Крисс Метзен ушел на пенсию, да и работал лишь над ск2 лишь во время ВОЛа .
Но так больше надежд на стую Дрим Хевен(Влажные мечты, хех) в которую главный костяк бывших близов до ассимиляции активижном и подался.
Костяк? Да не, даже не близко.
Хотя, ветеранов там достаточно, может быть даже примерно столько же, сколько сейчас осталось у самих Близзард.
Но не сказать, что там прям "костяк". 5 основных команд появилось примерно во времена релиза ВК3-ВоВ, и эти две игры суммарно делал "костяк". Если сравнить имена из Дримхевен, ты там не так уж много схожих с титрами этих двух игр увидишь. :)
Сотрудников певели на дьяблу 4.
Смешно, но именно поэтому они заказыввли арт у малазийских орков для вк3р и был провал по качеству там.
А ведь могли бы все реализовать на движке ск2 и все было бы идеально.
Пс: демка на близконе 2018го про вк3р была как раз на движке ск2. Это палится по поиску пути у юнитов и рендеру.
Артдиретора? а они в близзард они то остались? Сэмваз сидит дома и пилит комикс про тралла получая Зп, Метзен ушел на пенсию...
Готов поспорить, что в текущем состоянии Близзард никогда не создадут новую Керриган с Рейнором и тд
Образованный супер_стар
Ртс они никогда больше не будут делать, только сверхпопулярные жанры
И потеряют целый пласт аудитории в виде Корейцев и прочих киберкотлет?
Проснулся. Не знал что у рст и шутеров с героями одинаковая аудитория.
Расскажи это Суприм Командеру, который уже на почти 10 лет пережил своего издателя.
Ну объективно Суприм удел парочки задротов на общем фоне игростроя. Да играют, да проводят чемпионаты. У нас его популяризирует, возможно, лучший игровой комментатор *Юра профессионал*. И на этом все.
До уровня поддерживаемых чемпионатов типа старкрафта ему как до луны. Без денег вливаемых издателем не будет толп фанатов и профессиональной игры в ней.
А чемпионаты с миллионами это показатель убитости или не убитости жанра? Много в стелларисе или европке универсалис мировых чемпионатов с миллионами было? Я прям в упор не понимаю аргументацию любителей объявить какой-то жанр мертвым, условно была "парочка задротов" из нулевых, которая играла в свои РТС, 4х, рпг и прочее, игры стали популярнее, вкатилась толпа казуалов в 100 раз больше числом и стала играть в свои мобы и шутаны, но что, это как-то повлияло на ту "парочку задротов"? Они бросили свои любимые жанры и побежали играть в овервотч потому что "это популярно"? Нет же, как играли так и играют. Отмирает издатель - берут поддержку игры не себя и дальше играют. И, я вангую, когда будет выходить уже третий овервотч все так же будут играть, потому что играют в то, что нравится, а не в то, что популярно. И не 100 человек играет же, играют тысячи каждый день. Кому надо - вливается в коммунити, кому не надо идет мимо в свой овервотч. Если кто-то на себя возьмет ремейк первой супримы с нормальным неткодом, мультипоточностью и исправлением некоторых внутриигровых проблем типа пазфайндинга он вполне себе по второму кругу взлетит.
Я у Бассета пару его игр в суприм посмотрел :
мои претензии:
-Карты Некрасивые и скучные - астрокрартер это тупо диагональ с 2мя базами.
Карты у стратегии должны быть если не красивыми - то хотя бы интересными.
-Суприм - это долго. 2 часа игры - это средний матч. Для киберспорта это не годится . 2-3 часа - это оптимум в который должно ложится среднее соревнование 2х игроков до 3х побед - где должно быть 5 матчей.
-Фракциий формально 3, но я так и не понял чем они друг от друга отличаются кроме финальной мега робота крепости.
-Уровень микроконтроля в Суприме собственно отсутствует - кроме сбора металлолома командиром и управления восками с целью указать с какой стороны собственно заходить. В разультате каждое конкретное сражение совершенно не зрелищное
По сути по всем пунктам мимо.
Карты Некрасивые и скучные
По секрету, астрократер даже у любителей "войны домиков" считается зашкваром, а в глазах ладдерщиков тем более. Тот же дуалгап в его сотнях вариаций уже намного лучше, тот же сетон шикарный с самого релиза, в ладдере десятка 3 карт, все уникальные, без каких-либо коридоров, иначе просто смысла бы не было их в ладдер ставить. Просто есть определенная группа любителей говнокарт и постройки домиков по 30 минут, тут ничего не поделаешь.
Суприм - это долго. 2 часа игры - это средний матч
Это средний матч игры 4 на 4 +, и то, довольно редко. Ладдерные 1 на 1 игры обычно уже за 10-20 минут заканчиваются. А в массивных командных играх и в СК2 вполне игра может 2 часа продлится. Очень очень редко пвп игры затягиваются так, обычно когда на огромной карте 2 очень сильных игрока под 2к рейтинга встречаются. Чтоб было понятней, 20 мин это время очень неспешного выхода в т3, т.е. уже самая поздняя стадия игры. Другое дело, что из-за херового неткода и однопоточности из-за замедления времени на какой-нибудь картошке одного из игроков 2 часа могут продлится 4 и это пиздец, да. Уже пару лет пытаются придумать что-то с этим. Пока что просто банят игроков на картошках в больших играх.
Фракциий формально 3, но я так и не понял чем они друг от друга отличаются
Фракций 4 и они очень сильно друг от друга отличаются, примерно как в старкрафте. Чем конкретно я задолбаюсь объяснять, там и скорострельность юнитов, и тип снаряда, и метод передвижения, всякие уникальные абилки вроде реклейма или щитов, разная мощность и радиус щитов, разные радиусы и точности арт, уникальные грейды на комов и субкомов для каждой расы, разные подходы к балансу флота, короче проще открыть базу данных и самому посмотреть.
Уровень микроконтроля в Суприме собственно отсутствует
Такой как в СК2 да, и это скорее достоинство. Но есть стратегический контроль, который ничем не проще, нужно постоянно держать в голове всю последовательность развития на 10 мин вперед, проводить разведку, помнить куда кого ты послал 2 минуты назад и не приехало ли оно, буквально один пропущенный на радаре транспорт с пачкой бомб-суицидников может закончить для тебя игру. Эта игра ближе к реальному миру, в том плане, что на огромных маштабах логистика, обеспечение ресурсами и позиционирование играют гораздо большую роль, чем действия отдельного юнита. Если это не нравится, то, конечно, играть в суприму не стоит.
" считается зашкваром, а в глазах ладдерщиков тем более. "
Ютуб мне в рекомендациях постоянно подсовывает реплеи с него.
другие карты я видел ГОРАЗДО реже. Но то возможно шалости ютуба.
" Ладдерные 1 на 1 игры обычно уже за 10-20 минут заканчиваются."
Опять же - играть меня не тянет - тот же ютуб показываел мне самый короткий матч 1 на 1 в суприме - это 35 минут.
"Фракций 4 и они очень сильно друг от друга отличаются, примерно как в старкрафте. Чем конкретно я задолбаюсь объяснять, там и скорострельность юнитов, и тип снаряда,"
Это не отличия - если их нельзя заметить невооруженным глазом.
Взять тот же СК - Терраны - это классические войска, домики, пехота, техника. Юниты слабые - но боевая мощь высокая. Эфективны в позиционной войне.
Зерги - это звери, все юниты живые регенерируют, строят только на слизи, юниты быстрые и дешевые. Эффективны за счет скорости, ловли на муве, маневров.
Протоссы - космические маги - у них у каждого юнита есть силовые щиты. Юниты самые жирные из всех. Опасны когда Собирают "Шар Смерти"
То что ты перечислил - небольшие коэффициенты скорости атаки и толшины у одного типа юнитов - это "не разница" такая разница есть и таких играх как Эпоха Империй - а там несколько десятков фракций.
Но есть стратегический контроль, который ничем не проще, нужно постоянно держать в голове всю последовательность развития на 10 мин вперед
Или можно поставить таймер c напоминаниями, в зависимости от изначально выбранно стратегии. Так поступают топы в Супреме
Впрочем игра по оптимальному "стандарту" до одури скушна и в СК2, хорошо только то что если оппонент применяет какой нибудь ранний пуш или хитрую задумку и все тайминги сразу летят к черту и игра начинает идти по совершенно не предсказуемой тракетории.
Блен, у тебя какое-то предвзятое мнение на основе просмотра пары игр от каких-то лоутир нубов, которых ты почему-то считаешь топами. Если что, ни один 2000 рейта игрок даже не зайдет на астрократер.
Посмотри хотя бы вот это https://www.youtube.com/watch?v=NW3a_PI2s_o
как пример нормальной игры.
Это не отличия - если их нельзя заметить невооруженным глазом.
Не знаю, что под этим подразумевается, внешне все юниты тоже разные. Есть метамодели юнитов и зданий, да, у каждой фракции есть основные танки или боты, есть основная арта и тд. Но юниты все сильно разные и разница эта не в +1 к атаке. Те же илшавохи у серы по мощности где-то на т 2.5, могут даже т3 юниты разбирать, но за это сера платит отсутствием т3 быстрых и осадных ботов, вместо них один танк со средними характеристиками. Крейсера у всех фракций разные, офзшный стреляет порциями по 4 ракеты и ближней пушкой, кибранский стреляет по дпс почти как эсминец по наземным целям и может перенаправить пвошные ракеты на удары по земле, эонский дает 2 вялых залпа по земле и не имеет дальнобойных ракет, зато у него встроенное про с тепловой ловушкой, у серы монотонно выстреливающие ракеты и 2 слоя пво, точечная и аоешная. И это я только один юнит описал, такая разница почти во всем. Это как-то посущественней, чем "у одной фракции мясо, у второй все среднее, у третьей жирные дорогие юниты". Здесь такое в на разных техах есть у разных фракций, даже на уровне зданий.
Так поступают топы в Супреме
Посмотрел бы на этого топа, первый раз слышу про такое, чушь какая-то. Топовый игрок в ру зоне - ZLO (https://www.youtube.com/c/dimatularus/videos) нонстопом все контролит и переобдумывает, какие могут быть таймеры в игре, где каждые 5 мин кардинально ситуация меняется я хз. Видимо опять же донные игры на астрократерах.
@у тебя какое-то предвзятое мнение на основе просмотра пары игр от каких-то лоутир нубов, @
Как я уже сказал выше я смотрел стримы Бассета -https://www.youtube.com/channel/UCDva9utX0qc96rrZa-8rrUw
А это российская киберкотлета по стракрафту - в некоторых турнирах бравшая призы: https://liquipedia.net/starcraft2/Basset
Собственно я так о суприме и узнал. Ну не того же Юры Профессионала смотреть.
У него на видосах 900 рейтинга. Это прям ну, на уровне Юры. Таки советую поискать кого поскиловее, выше скидывал двух человек. Не стыднный рейтинг начинается где-то с 1400, прошки это уже 1700+. К слову, в суприме очень мало азиатов, дрочильные скилы из других ртс тут мало помогают видимо.
Именно это и значит, жанр никогда не был массовым, но свой пласт игроков он имел и имеет. Другое дело, что изобрести что-то принципиально новое, чего не было в той же суприме или C&C довольно сложно. В суприме с 2012 года, на абсолютно склепанном фанатами на коленке клиенте игроков стало больше в 3 раза. Доходит до больше тысячи одновременно играющих в одной комнате, т.е. игру даже 6 на 6 можно спокойно набрать за пару минут, а игре как бы уже 12 лет. Это говорит о довольно высоком запросе на хорошие РТС. Просто не вижу смысла сравнивать РТС и шутаны, это то же самое, что сравнивать 4х и мобы, или выстрой в ряд на мобилках с тем же шутаном, очевидно, что чем игра казуальнее, тем больше она мимокрокодилов привлекает, но тех же параходов, да и много кого еще это никак не останавливает от создания новых 4х, как и каких-нибудь ларианов от создания рпг. Метить в наибольшую по численности ЦА это далеко не всегда правильное бизнес решение, надежность такой ЦА оставляет желать лучшего.
Извиняюсь, а можете дать наводку на фанатский клиент "Супримки"?
Уж больно красиво вы о ней рассказываете, может захочу ворваться, давно хотел в РТС поиграть