Игры
Тяжкий утюг
2234

Сказ о G String, баттхёрте и о том как я DTF в курсе держал

Дисклеймер

В закладки

Есть одна сила, которая побуждает меня на написание мнения об игре и имя ей «баттхёрт». Если игра не понравилась, то это ещё ладно. Но если её ещё и превозносят все подряд, то я за себя не отвечаю. На момент начала жопной реакции у игры были одни позитивные обзоры (в стиме), а когда я пишу эти строки, рейтинг уже начал снижаться. Но уже поздно что-то менять.

Отдельно замечу, что текста много, а визуального материала мало, так как изначально планировал писать только в стим, а там картики встраивать нельзя. Не наснимал.

И самое важное: игру я так и не прошёл. Забросил после часов трёх, но решил дать второй шанс. Но к восьмому часу ничего лучше не стало. И вот мы здесь.

Данный высер посвящаю моему лучшему другу Игорю.

О G String я узнал благодаря DTF. Игра, которую делали 12 лет. Точнее делала какая-то женщина практически в одиночку. Нам обещают «детальную» кампанию, ориентированную на сюжет. Так же нам отдельно указывают на то, что все ассеты сделаны с нуля автором и позже я заострю на этом внимание. Итак, что же мы получили?

Мод на HL2

Sad but true. Дело не в движке. И не в интерфейсе. Дело во всём сразу.

Вот вы встречаете врага. Это какой-то солдат. У него уникальная модель, у него в руках оружие с уникальной моделью… Только вот вы уже его видели. Точно! В Сити17, помнишь меня? Ты точно так же двигался и точно так же стрелял в меня от бедра из точно такого же ПП (но с другой моделькой, да!). И точно так же никак не реагировал на урон, пока не падал замертво. Да, это именно он – солдат альянса. Только он переоделся, замаскировал свой ПП под что-то более футуристичное и научился расчленяться.

Позже за углом вы встретите турели, которые нужно уронить чтобы победить. А чуть дальше вы увидите лазерную указку, что светит из окна. Нет, это не дети балуются – это снайпер. Киньте ему гранату в окно, и он задорно вылетит, будто сидел на бочке с порохом. Весело конечно… Было… В 2005ом.

Пистолет, ПП, дробовик, револьвер, гранаты, гравипушка… Ой, я хотел сказать «телекинез», простите. Модели новые, звуки тоже... Но всё это уже было.

Худшее из Half-Life

Half-Life это культ. Критиковать серию опасно и бессмысленно – не поймутс. Но были в серии (а скорее именно во второй части) геймдизайнерские решения, которые в 2020 году выглядят просто ужасно. Ну неужели вам доставит хоть какое-то удовольствие прыгать по коробкам, плавающим в ядовитой жиже? Или запрыгивать на уступ с доски, которая опрокидывается, если не использовать кирпичи как противовес? Всё это перекочевало в G String и приобрело монструозные масштабы.

Игра то и дело засовывает нас в вентиляционные шахты или в полузатопленные ядовитой жижей помещения. Игра на 80% состоит из подобных моментов. Если в халф лайф 2 вам нужно было один раз добраться до вездехода, прыгая по строительному мусору, а потом ещё разок пропрыгать через воду под напряжением, то тут вам придётся заниматься этим раз в 10 минут, как только вылезете из очередной вентиляции.

Но и это ещё не всё. Иногда встречается фишка, которая, как я думал, осталась ну самое позднее в 2003 году, в игре Chaser и там благополучно сгнила. Это фишка, когда вы попадаете в нужное место, прыгая по выступам 3д моделей окружения, а потом запрыгиваете на забор толщиной 5 пикселов, проходите по нему 50 метров и спрыгиваете на другую сторону. Выглядит как спидранерский эксплойт, только вот других путей решения задачи я так и не нашёл. Я пытался, честно. Всё указывает на то, что именно так и задумывалось.

Я до сих пор не уверен, что это проходится так.

Вообще, если описывать игры через типичные для них комбинации клавиш, то эта игра не W+LMB, а тотальный Space+Ctrl. Прыгать в присядку по уступам вы будете постоянно. Всегда.

В завершение логического блока придётся покритиковать стрельбу. Помните стрельбу в HL2? Ну ту, хуже которой только стрельба в польских шутерах той же эпохи. Вот, она тут есть в том же виде. Я не считаю это таким уж важным моментом, в конце концов хорошую стрельбу на сорсе мало кто реализовал (Insurgency, Titanfall). Просто не мог не заметить.

Ещё про левел дизайн

Если геймплейная часть уровней перекочевала к нам из первого часа HL2, то дизайн уровней с точки зрения визуала сильно напоминает F.E.A.R. В том смысле что 90% времени вы находитесь в однотонных и однотипных уровнях. Трущобы, подвалы, притоны. И всё выглядит одинаково. Будь то открытое пространство или интерьеры местных человейников. Но у F.E.A.R. было преимущество – синяя цветовая гамма не насилует ваши глаза так, как кровавый понос, равномерно размазанный во всему что есть в G String. Серый и красно-коричневый это все цвета, что есть в игре. Покажите разработчице радугу, пожалуйста. И если бы кто-то дочитал до этого момента, то он бы сказал «но ведь игра про антиутопическое будущее, где атмосфера отравлена и вообще!». Ну что сказать, ну и история, Марк. Мои кровоточащим глазам было очень интересно выслушать обоснование уродскому визуалу, снимаю претензии.

Так же в игре присутствует множество закоулков, скрытых проходов и прочих мест для изучения. Удовольствия от проползания в очередную шахту, которая, оказывается, не та, что ведёт на следующий уровень, мало, а награда в большинстве случаев это какая-нибудь аптечка. Зачастую вы потратите больше хп чем получите.

Все мы внутри геймдизайнеры.

Когда много играешь в игры, то начинаешь подмечать всякие приёмы, уловки, которые используют геймдизайнеры чтобы тебе было весело. Вот мой любимый пример из Portal:

Когда ты заходишь в помещение, то видишь лестницу, которая тянется от пола высоко-высоко под потолок. Автоматически ты осматриваешь её снизу вверх и наверху видишь место, куда тебе и следует поставить портал для продвижения дальше. Комментарии разработчиков в этом месте поведают, что пока лестницу не добавили, тестеры бегали кругами в поисках решения, но так и не догадывались посмотреть вверх. Разработчики взяли тебя за руку и аккуратно провели тебя через уровень так, что ты совсем не заметил и уверен, что это ты сам такой внимательный и умный. Так работает хороший геймдизайн.

Как же выглядят головоломки в G String?

Серо-коричневый уровень. Куда вам надо? На это не укажет ни хитро расположенный прожектор, ни взрыв и вообще ничего. Ищи сам, уже не маленький. И вот через некоторое время, которое зависит от вашего опыта в играх категории Б, вы увидите, что серая бочка подпирает серую трубу (на фоне серой стены) и если эту бочку вытащить, то по трубе можно будет пройти наверх. Браво, Маэстро!

Мне повезло заметить решение меньше чем за 2 минуты. Может я придираюсь?

Знаете, как бы это сделал я? Заменил бы бочку на легендарную красную-взрывную:

  • Её видно.
  • Игрок уже привык что её назначение — взрываться. Причём, я привык больше 20 лет назад.

Но куда мне до человека, который почти в одиночку сделал полноценную игру? И это сейчас не сарказм. Творцу виднее, конечно.

История.

Нам обещали историю, помните? В игре бюджетные, но очень атмосферные катсцены. Вне катсцен сюжет подаётся через рацию. Героиня немая. Чёрт, я забыл упомянуть это в «худшее их халф лайф»! Ладно, пусть будет здесь. Да, в 2020 персонаж немой. Нам объясняют, что микрофон в костюме сломался, но почему она не разговаривает со встречными npc это не объясняет.

И тут очень важно уточнить, что npc тут 3.5 и фактически это безымянные какие-то… эм… чуваки… типа там какие-то фракции и типа ну вот. И они борются с теми. Ну которые плохие из правительства. Или корпораций. ¯\_(ツ)_/¯

Я прошёл 5 глав из 15, так что наверняка в шестой главе у нас таки начинается сюжет, моральные выборы и знакомство с участниками движухи, но на момент до которого я дошёл у нас было 3 катсцены, пара галлюцинаций, с десяток односторонних переговоров по рации и, кажется, всё. Это за 7 часов.

Плохо это или хорошо я решить не могу. Мир раскрывается, то, что жить там плохо показывают, капитализм явил свой оскал и всё такое. Только вот как-то мало для игры, которую преподносят как ориентированную на сюжет.

А похвалить?

Есть за что. Начнём с того, что данная игра таки дошла до релиза. Она работает, играется, и не вылетает. Технические проблемы, с которыми я столкнулся, незначительны и, уверен, скоро будут исправлены. Да, в 2020 это уже достойно похвалы. И ведь игру сделал один человек с минимальной помощью.

Но это важно нам, ценителям видеоигр, эстетам. А что же понравится жалким потребителям?

Не смотря на те минусы визуала, что я указал выше, есть-таки и светлые стороны. Граффити, роботы-проститутки, автоматы по продаже ношеных трусов – всё это отлично погружает в мир антиутопического будущего. Вездесущая реклама а так же объявление о снижении возраста, начиная с которого, эвтаназию вам проведут без лишних вопросов и уговоров (37 лет)… Всё это очень хорошо цепляет. Жалко вау эффект кончается после первых минут 40.

Итог

В целом, я желаю автору игры удачи и успеха, надеюсь её возьмут в какую-нибудь студию и помогут ей реализовать свои неплохие идеи в более доступной для грязных казуалов, вроде меня, форме. Но играть в этот симулятор прыгуна по серо-коричневым вентиляциям я просто не могу. И вам не советую.

Если благодаря мне вы заинтересовались игрой и она вам понравилась — я буду только рад.

Сообщество, где мы публикуем новости и статьи о видеоиграх.
{ "author_name": "KAM KillJoy", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0442\u0440\u043e\u0441\u044f\u043d\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","gstring"], "comments": 37, "likes": 18, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 233991, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Oct 2020 19:02:38 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

Ну неужели вам доставит хоть какое-то удовольствие прыгать по коробкам, плавающим в ядовитой жиже? Или запрыгивать на уступ с доски, которая опрокидывается, если не использовать кирпичи как противовес?

Да

Ответить
2

и это прекрасно

Ответить
2

Ну доска эта с кирпичами меня в свое время до белого каления довела. Блять ну допрыгни ты в своем костюме этом на лишний миллиметр! Нет, иди ищи последний кирпич...

Ответить
3

А я кирпичи друг на друга клал и по ним без доски и вылазил.
Да, так можно было

Ответить

Тяжкий утюг

Executioner
1

Плюс доски с кирпичами в том, что она стала для меня иконой механик ради демонстрации технологий, которые часто встречались в нулевые. Конкретно такой головоломки в G String нет, но её дух буквально повсюду.

Ответить
19

Помните стрельбу в HL2? Ну ту, хуже которой только стрельба в польских шутерах той же эпохи.

Какой-то не такой HL2 вам попался в 2004-м. Ну или попался позже 2004-го, тогда всё логично. Нормальная там была стрельба, абсолютно соответствующая эпохе, когда нормальный ганплей был редкостью. Btw, дробовик там офигенно ощущается и по сей день. 

Ответить
6

Хуевая там стрельба. Говняные ПП и пистолет, никак не реагирующие комбайны и тыды. Но, все же на сорсе стрельба хорошая еще в Титанфолле )

Ответить
2

Говняные ПП и пистолет

Которыми пользоваться приходилось в основном на первых уровнях, а далее открывался арсенал поинтереснее, в т.ч. отличные дробовик, магнум и импульсная винтовка, плюс туз в виде грави-пушки. Кривые стволы были, это факт, но были и нормальные.

никак не реагирующие комбайны

Я, честно говоря, не помню, чтобы в ту эпоху вообще кто-то в шутанах заморачивался над анимациями у врагов в ответ на попадания. Doom 3 разве что.

Ответить
3

Импульсная винтовка, да... Еще одна говнопушка. А то что ими пользуешься всего лишь половину игры это такое себе оправдание. Ну, это все в какой-то мере вкусовщина. Но как шутер ХЛ2 для меня очень плохая игра. 
 Я, честно говоря, не помню, чтобы в ту эпоху вообще кто-то в шутанах заморачивался над анимациями у врагов в ответ на попадания.

Да даже в Дум1 импы хрюкают и дергаются когда ты в них попал. Это основа хорошего синглового шутера.

Ответить
1

Если ты не смотришь на то, как реагируют комбайны на пули, то сам виноват.
Автомат в этой игре параша, как и в Буллетсторме, используй револьвер, арбалет, дробовик, гравипушку, подствольный гранатомёт гранаты, AR2 с альт.режимом стрельбы. Вариантов куча и все они мощнее чем автомат и имеют значимый показатель влияния на солдат.
Такое ощущение, будто ты не играл. Рассказывай кому-нибудь другому, как солдаты не отлетают от пущенной в них бочки и не дезинтегрируются от тёмной материи. 

Ответить

Тяжкий утюг

Дмитрий
–6

Играл в год релиза, но впечатления того времени не помню. В каком-нибудь CoD стрельба была лучше гораздо. 

Ответить
7

В каком-нибудь CoD стрельба была лучше гораздо.

Да ну не, там были пластмассовые пулялки с нулевой отдачей, только ещё и враги умирали скучно в то время, когда HL2 щеголял честной физикой (что делало бои  хотя бы зрелищными). А так в те годы из аркадных шутеров более-менее живую стрельбу можно вспомнить в Doom 3 и Halo наверное только, может в Painkiller.

Ответить
5

Простая, но искренняя статья. Чувствуется, что писал талант, атлант и вообще маэстро пера и меткого слова, но как будто какой-то гномик-матершинник мешает реализовать человеку свой потенциал.
Прописываю вам употребление Хало в терапевтически-рекреационных целях, этот шаман из иксбоксового племени мастерски обыгрывает игровую петлю и вообще способен преподнести множество сюрпризов и даже палок.

Ответить
1

за halo два чая. Все еще круто играется.

Ответить
3

У меня тоже бывает, что игра ну вообще не нравится. Однако я всегда стараюсь позитивно мыслить и давать людям второй шанс. Так что когда-нибудь и у дракмана всё получится

Ответить

Тяжкий утюг

Алексей
1

К G String как памятнику упорству и жажде творить я отношусь крайне позитивно. Жалко что как игра она очень плохая. 

Ответить
0

Да и в моем примере упорства и трудов было не меньше, жаль что игре это помогло не особо

Ответить

Жалкий утюг

3

Это нормально.
Игра привет из прошлого. Не всем зайдёт.
Но насчёт серо-коричневой гаммы не согласен. В игре полно красок, пусть часто и приглушенных.

Ответить
1

Чел, первые шесть часов, это ебучие блевотно-серые отвратительно задизайненные каналы.
Даже блять после того как ты на спейсшипе сбегаешь, ТЫ ВСЕ РАВНО ПАДАЕШЬ НА ЭСКЕЙП ПОДЕ В ЭТИ ЕБУЧИЕ КАНАЛЫ.
Игра привет из прошлого.

Там не просто геймдизайн из нулевых. Там образец самого настоящего буллщит геймдизайна из нулевых, типа Jedi Outcast.

Ответить
3

я, к своему великому сожалению (но одновременно и к счастью), прошёл хл2 в 2020 году
и это был один из лучших моих игровых экспириенсов
и по коробкам было весело прыгать

Ответить
1

Единственный G String , который я знаю

https://en.m.wikipedia.org/wiki/G-string

Ответить
2

Мне друг рассказал про ещё один:

Ответить
0

Лучше всё так и оставить.

Ответить
1

Сообщение удалено

Ответить
1

Мне кажется игре не хватает подзаголовка "КАНАЛЫ"

Ответить

Тяжкий утюг

–1

Я старый дед и не смог в теги. Ну, думаю, статьи по G String не успели никому надоесть .

Ответить

Относительный американец

Тяжкий
1

Добавьте новый абзац и напишете слова, начиная с октоторпа: #тэг.

Ответить
0

>Иногда встречается фишка, которая, как я думал, осталась ну самое позднее в 2003 году, в игре Chaser и там благополучно сгнила

Буквально пару месяцев назад перепроходил Chaser и о да, этот геймдизайн от бога прост( Сначала найди залупу, а потом сумей в нее запрыгнуть по пикселям.

Ответить

Тяжкий утюг

Viktor
0

Ну ладно бы если проходил. Но что заставило ПЕРЕпройти? Наказывал себя за что-то?

Ответить
0

Я в нее давным давно играл, еще в 2003. Запомнилась сюжетом, уровнями интересными, кучей оружия. Все плохое то забылось)) А как начал играть сейчас - ох еепт, вот это была боль..)

Ответить
0

Я не считаю это таким уж важным моментом, в конце концов хорошую стрельбу на сорсе сделали только в Insurgency. Просто не мог не заметить.

Titanfall и его сиквел.

Ответить

Тяжкий утюг

Oleg
0

Отредактировал этот момент

Ответить
0

Посмотрел геймплейный трейлер и пока...решил не трогать. Анимация стрельбы (и врагов) на очень низком уровне. Даже в первом Квейке всё это было лучше. А с Хл2 сравнивать - тем более сложнее, не так давно перепроходил.

Ответить
0

Если игра делалась 12 лет, то это никак не игра 2020 года, и оценивать её современными мерками смысла вообще нет.

Ответить
0

Геймдизайн и по меркам 2000 сосет

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null