«Я неправильно использовал WASD всю мою жизнь»: редактор PC Gamer объяснил, как стоит располагать пальцы на клавиатуре

Журналисты внезапно выяснили «шокирующую» правду о коллеге.

«Я неправильно использовал WASD всю мою жизнь»: редактор PC Gamer объяснил, как стоит располагать пальцы на клавиатуре

Редактор издания PC Gamer Уэс Фенлон рассказал историю о том, как другие сотрудники узнали о его странном способе управления в играх на ПК, и как он внезапно осознал, что всю свою жизнь играл «неправильно». По словам журналиста, до этого момента он был уверен, что так делают абсолютно все.

Всё началось с рабочей переписки, где Фенлон в ходе обсуждения удивился, что его коллеги не используют мизинец для нажатия клавиши «A» в стандартной «игровой» раскладке WASD. Другие участники чата оказались шокированы подобным признанием.

Сам Фенлон рассказал, что как и все дети, выросшие в девяностые годы, учился печатать на типичных клавиатурах для ПК и Mac, используя стандартное для этого положение пальцев — ASDF и JKL; для четырёх пальцев обеих рук. В старые игры вроде Wolfenstein 3D он, как и другие, играл, управляя героем «стрелками», а также проводил время за стратегиями, например, Command & Conquer и Warcraft, и лишь позднее познакомился с общепринятыми WASD и мышью.

Стандартное расположение пальцев обеих рук для слепой печати
Стандартное расположение пальцев обеих рук для слепой печати

Поэтому, при постановке пальцев на WASD он выбрал самый логичный для себя вариант — оставить их на месте, лишь переместив безымянный на W и S, что казалось ему обычным делом. Из-за этого для обычных игроков его способ управления кажется очень странным: мизинец на A, безымянный палец — на W и S, средний — на D, а указательный — на R, F, C и других ближайших клавишах. Таким образом, рука Фенлона обычно была «сдвинута» вправо на целую кнопку.

По словам журналиста, его открытие буквально «причинило ему душевную боль» — не из-за того, что он использовал какой-то не такой способ управления, а потому что до этого момента никогда не задумывался, что другие люди могут нажимать на WASD как-то иначе.

«Я неправильно использовал WASD всю мою жизнь»: редактор PC Gamer объяснил, как стоит располагать пальцы на клавиатуре

После этого Фенлон «погуглил» фотографии других геймеров и внезапно для себя выяснил, что обычно мизинцем нажимают на Shift или Ctrl. Последнее стало для сотрудника PC Gamer настоящим откровением — раньше он не понимал, почему во многих играх эта клавиша по умолчанию используется для приседания. Журналист попробовал поиграть «правильно», но в первые несколько попыток ему мешала его мышечная память. Однако в итоге он признал, что так действительно удобнее. Например, мизинец в этом случае отвечает за редко используемые клавиши, нежели за стрейф влево, который может стоить в игре жизни.

«Я неправильно использовал WASD всю мою жизнь»: редактор PC Gamer объяснил, как стоит располагать пальцы на клавиатуре

Кроме того, журналист задался вопросом — как именно такой способ управления стал стандартом? Один из его коллег вспомнил, что в руководстве Wolfenstein 3D «стрелки» отвечали за движение, открывать двери надо было «пробелом», а стрелять — с помощью Ctrl. Пальцы правой руки при этом ложились на кнопки, повторяя «раскладку» WASD, но в зеркальном отображении. Если же игрок управлял шутером левой рукой, то мизинец идеально подходил для стрельбы правым Ctrl. Такую схему управления использовали почти все подобные игры того времени, включая Doom.

Среди коллег Фенлона также нашёлся человек, который всю жизнь управляет героями игр ещё более странным способом. По его словам, подобную раскладку он нашёл ещё в Duke Nukem 3D и с тех пор использует её везде. За перемещение вперёд отвечает правая кнопка мыши, мизинец нажимает на левый Ctrl, большой палец — на левый Alt и «пробел», безымянный — на Shift, средний — на A и W, а указательный — сразу на W, Z, S, X, а иногда ещё и на C. Помимо этого, игрок всегда включает инвертирование мыши и называет свой способ управления самым лучшим.

«Я неправильно использовал WASD всю мою жизнь»: редактор PC Gamer объяснил, как стоит располагать пальцы на клавиатуре

По словам Фенлона, его коллега считает одним из главных достоинств ПК-гейминга именно возможность тонкой настройки почти всего по своему усмотрению, включая графику, моды и «железо», а управление — это всего лишь один из этих элементов. Сам журналист при этом призвал не стесняться странных раскладок и выбирать самые удобные для себя способы игры.

97K97K открытий