Что не так с русским геймдевом

и когда всё это кончится...

Всё очень плохо.
55 показов
22K22K открытий

Всё в порядке у нас с геймдевом. Надо только отойти от аргументации что хорошая игра - это только та, которая лично мне нравится.
Надо понимать, что многие презираемые вами игры являются мировыми хитами, в которые играют миллионы людей. Сложность создания подобных игр сопоставима, а иногда и намного выше классических десктопных.
У нас есть крутейшие мобильные и социальные студии - Playrix (Homescapes), Rocket Jump (Crisis), Pixonic (War Robots), Nekki (Shadow Fight) с играми мирового уровня.
У нас есть отличные MMO, которые делают Gaijin (War Thunder), Mail.ru (Армата, Skyforge), Katauri (Royal Quest), BitBox (Life is Feodal MMO).
У нас есть потрясающие инди - Flazm (Train Valley), Sobaka (Redeemer), Lazy Bear (Punch Club), якуты с The Wild Eight и многие многие другие, о существовании которых вы даже и не подозреваете.
У нас есть отличные десктопные игры от более крупных студий, например, Beholder от Alawar и INSOMNIA: The Ark от Mono Studio.
А то что у нас нет своего Ведьмака, то да, некоторые студии могли бы позволить себе его разработку, но необходимости в нём нет.
Так что всё у нас в порядке.

Ответить

Армату делали мериканцы. Если быть более точным, то Obsidian, да те самые что делали PoE. У Skyforge - такая же фигня, снова делали мериканцы (хотя вроде по слухам была таки совместная разработка). И это кстати очень такая интересная ситуация, намекающая на реальное состояние дел...

Инсомния кстати реально делается уже дофига лет, я уж думал они накрылись, а тут хоп - и трейлеры пошли.

Royal Quest - сожрал Катаури. Когда-то команда начинала с уникальных Рейнджеров (которые сделало 3.5 человека), потом были очень добротные Кингс Баунти, а потом заболели ММО-головного мозга, и все с тех пор они больше ничего не делают. При этом я бы не сказал, шо RQ - супер-популярная игра с оценкой 4.7 на метакритке (и без единого обзора игровой прессы, мдаааа, очень значимая игра). Да и вроде бы в Катаури и никого уже и не осталось от тех, кто делал когда-то КР и КБ, и новых игр от них тоже нет уже как 6 лет и вряд ли предвидеться - будут доить RQ пока последний донатер не останется.

Игры, конечно потихоньку делают, вот только львиную долю Вашего списка занимают игры появившиеся недавно, на волне этого безумного инди-бума. А теперь сравните их с количеством и качеством западных тайлов, ну например, хотя бы с маленькой Польшей или Францией (про Северную Америку и Азию я вообще молчу - это в ближайшей перспективе недосягаемая высота). А чехи (во всей Чехии живет меньше народу чем в Москве) вон, ту же Мафию делали, есть у нас свои аналоги? Вы знайте, одна студия 2K Czech которая сейчас Hangar 13 - сделала игр больше чем Вы тут назвали, продолжает их делать и дальше. Вархорс за 4 года и 30+ лямов долларов силами 80 человек сделали KDC, Playrix имеет сейчас имеет штат 800 человек - это больше чем CD Projekt RED и выручка у них в 200 лямов баксов в год - вполне себе студия сравнимая с западными ААА-студиями, но никаким Волкодавом 5 похвастаться не может - пока только сделали 3.5 игры "Три-в-ряд"... В своем сегменте Plarix конечно молодцы, но я чего-то не вижу качественного роста. И кстати Playrix это наверное сейчас единственная российская компания в топе мобильных разработчиков, но до Tencent, Supercell, NetEase, MZ и Activision-Blizzard им ой как далеко, хотя ту же Heartstone делало 60 человек максимум (начинало 10+) и только за май прошлого года игра принесла 70 лямов баксов, например. Ну-с, где у Плайрикса русский аналог Хеартстоуна?

Ответить

У нас вообще беда с культурой.
Нельзя требовать сделать игру, рассказывающую историю, которую ещё не придумали.
Тем более, требовать сделать сразу хорошо.

Ответить

The Mooseman!

Ответить

Все хорошо, прекрасная маркиза.
Прям как с трибуны выступили на заседании съезда партии

Ответить