Игры
Denis Rutkovsky
6568

Что не так с графикой Quake Champions

Ответ: Арки!

В закладки
Эти плавные формы манят...  Quake 3 Arena

Да, круглые арки и пластика кривых линий а точнее их отсутствие в champions.

Скажу честно, мне не очень понравилась картинка новой версии игры. Хотя, казалось все на месте - модели, отличные материалы, детали окружения. Игра утратила тот "плавный шарм" Quake 3 с ее арками и округлыми поверхностями, которые словно гоночный трек мотивировали и подстегивали игрока к «распрыжке» и перемещению по карте.

Не уверен, что огромное количество кривых поверхностей в оригинальной 3й части было изначально продуманным решением, но вполне вероятно, что именно так. В следствие визуальный дизайн стал культовым и на годы четко стал ассоциироваться со скоростной динамикой игры

Оружие тоже мне не по душе - опять таки из за излишней грубости и отсутствие пластики в дизайне.

Более "острый" дизайн champions Quake Champions

Другое дело старые добрые округлости

Роль кривых в дизайне уровня Quake 3 Arena
{ "author_name": "Denis Rutkovsky", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","quake"], "comments": 109, "likes": 95, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 236910, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Oct 2020 21:33:40 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
109 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
63

Хм... А в этом есть смысл.

Ответить

Книжный историк

Сергей
7

Нет смысла, про игрокам это никак не помешало. 
Проблема в самой игре. 

Ответить
32

Ну почему же? Карты оригинала за счёт этого были выстроены, как переплетённая гоночная трасса. Отсюда и описанный автором поста эффект мотивирующий к активному передвижению.

Ответить

Книжный историк

Сергей
–6

Карты оригинала никак не меняли, с точки зрения дизайна. 
q3dm6 так и вовсе просто перекрасили. 

Ответить
4

Ну кстати на dm6 в qc не получится по кругу рокетджампить.

Ответить
3

Всё можно, дело опыта. 

Ответить
0

Там очень узкое пространство на мегу со стороны рейла. На q3-шной dm6 вход свободней. Можно было фактически только рокетджампами полный круг сделать.
Что конечно не отменяет множества других триксов, с абилками, плазмой и без.

Ответить

Процентный

DeMx
0

Могли бы просто задизайнить старые карты под новое двигло -_- вроде как с некоторыми так и сделали. Проблема в ебаных классах и не-пойми-каком балансе оружия. Когда ты раньше понимал сколько тебе нужно примерно выстрелов чтобы убить врага безброни/сбронёй и каким оружием. Сейчас в qc я могу бегать только рэйлган-режим, и возможно режим на ракетницах. Остальное нахрен сломано, да ещё и новомодные перки, bruh

Ответить
0

Лол у разных персов просто разный хп пул, запомнить у кого какой не так уж сложно, git gud.
Да и в любом случае тебя больше волнует не хп пул персонажа а взял ли он только что мегу и красный.

Ответить

Процентный

Михаил
0

Не перки, абилки, спутал. Я не хочу видеть этого говна в Quake, которая всегда была на скилл завязана. И бл&ть раньше разница между бойцами была только в шкурках. Нахера эти разные хп, они где-то объясняли вообще??

Ответить
1

Чем отличается умение пользоваться ракетницей от умения использовать абилки? Это не внезапно из широких штанин персонаж противника достаёт бфг, ты знаешь против какого перса играешь, ты знаешь его абилки и их кд, знаешь хп пул, мало скила тебя разносят, много ты разносишь, но не потому что абилки а потому что прямота рук. 

Ответить

Процентный

Михаил
0

Тогда просто не используй их и всё -_-

Ответить
0

А мне очень нравятся абилки в qc ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Процентный

DeMx
0

Нет! Нахер! Фпзду! Только не в мультиплеере Quake! Отвратительно!

Ответить
32

Огромное количество арок и закрулений объясняется довольно банально – id Tech 3 обладал технологией, которая позволяла хорошо рендерить изогнутые поверхности.

Ответить
8

Кармак вроде говорил, что изначально технология была добавлена чисто в академических целях.
Но они, конечно, в Quake и Doom новшества движков максимально использовали. Поэтому уровни Дума такие лабиринтообразные, а Квейка - вертикальные (E1M4 вообще четырёхэтажный). Жалко толькл, что сейчас это не особо наблюдается во многих играх. Может быть, из-за сниженного порога вхождения, когда мастерство программирования и технических ограничений не так сильно влияет на геймдизайн...

Ответить

Процентный пёс_анон

Charlie
0

Думаю раньше недостатки старались максимально сгладить или использовать в дизайн, как и преимущества. Но такие "гладкие" уровни и правда работают на тот flow который ловишь при передвижении

Ответить
0

помню анонсы q3 в журналах, и да, там писали, что технологии впервые позволят воссоздать почти настоящее плавное закругление. в пример приводили скриншот с той розовой колонной животного происхождения на dm13, которая у шафта/меги (в разных итерациях карты). то есть это от(довольно большой)части просто демонстрация возможностей движка.

Ответить
4

Точнее движок программно высчитывал кривые и лодил их на  удалении. Там использовались специальные patch'и для круглых поверхностей, а в остальных моментах прямоугольные браши или готовые модели md2 вроде. Изучал эту тему, когда карты для q3 делал :).

Ответить
1

id Tech 3 обладал технологией, которая позволяла хорошо рендерить изогнутые поверхности.

Там же вроде просто сплайн ставился в редакторе, а при загрузке карты, в зависимости от настроке, на CPU уже тесселировали сколько нужно.

Т.е. это не совсем технология именно рендеринга.

Ответить
1

Да я так понял, что арки - это меньшая из проблем, потому как, судя по движениям игрока - полы вообще к черту убрать можно :)

Ответить
0

Кого я вижу!

Ответить
0

Достаточно давно тут был )

Ответить

Мучительный теркин30см

10

Q3A - Идеально просчитанный шутан. 
Чемпионс - хуйня постная

Ответить
11

Разработчики (особенно Уиллитс) не раз говорили что геймдизайн и карты Q3 делались по принципу "кидаем в стену и смотрим, что прилипнет". Моды типа CPMA уже допиливали баланс до турнирных стандартов, но ванильный Q3A был во многом продуктом удачи и дисбалансного "фана" (типа космических карт и неебически мощной BFG).

Ответить
1

Quake Team Fortress, кстати, вполне себе мог стать киберспортивной дисциплиной из-за классового деления, которое можно было бы сбалансировать гораздо лучше, чем беспредел игроков, хватающих всё, что есть на карте.

Ответить
5

субъективно Q3A лучший шутер 

Ответить
0

Субъективно Quake TF интереснее.

Ответить
0

лолнет, таких модов кучи были, даже варкрафт был в кваке
но квейк это в первую очередь дуэльная игра

Ответить
14

Сплайны - одна из ярко выраженных особенностей движка Quake 3, о чём Джон Кармак заявил, если не ошибаюсь, чуть ли ни сразу после выхода предыдущей игры серии, Quake 2, в своём .plan-е. Так что да - так и было задумано.

P.S. "Отсрый", "плавный шарм"... про пропущенные запятые просто молчу.

Ответить
0

Очень давно, в хакере, если не ошибаюсь, была статья как круто в радианте квейка делать арки)

Ответить
0

Вкратце - растягиваешь патч, делаешь для него кап, если надо. Накидываешь текстуру. Вот и вся технология. А тесселировался он уже автоматом в игре в зависимости от расстояния игрока до него.

Ответить
11

Я замечал, что чем-то игра сломана, но не понимал, чем. Рад, что кто-то нашёл логику. В юности наиграл сто тыщ часов в Q3, в чемпионах часа не продержался.

Ответить
4

Я замечал, что чем-то игра сломана, но не понимал, чем

Аналогичные мысли
( ͡~ ͜ʖ ͡°)

Ответить
3

Дело в загрузках и сломанной оптимизации. Жрёт как не в себя. 

Ответить

Процентный пёс_анон

Charlie
0

Не заметил проблем с оптимизацией, как раз наоборот. Т.е если возможно на ведре с гвоздями запускать то да. с тем же Doom 2016 была отличная оптимизация, особенно с vulkan

Ответить
3

в qw и q2 нету арок, дело не в них. 

Ответить

Процентный пёс_анон

Марик
–1

Там и дизайн со стилем другой, не о них разговор

Ответить
1

разговор о сломанной игре и дело не в арках

Ответить
0

Самая большая проблема QC - бесконечные загрузки. Я ради эксперимента запускал QC и ведьмака3. Так вот в ведьмаке я уже успевал загрузиться в меню, загрузить сейв, и пройти квест, а QC только меню мне успевал показать жутко подлагивая. Загрузки в q3 - 3-5 сек. Ты был постоянно в бою, а не в меню, поддерживался азарт и раж.

Ответить
0

А у тебя HDD?

Ответить
1

Ставил и на HDD и на SSD. Разницы вообще никакой. Причем на ССД в начале матча еще и жутчайшие лаги несколько сек, типа текстуры прогружаются, когда по уровню пробегаешь первый раз.

Ответить

Процентный пёс_анон

Arseniy
0

Как уже сказали, дизайн не самая её большая проблема

Ответить
9

Дизайн уровней Q3 часто делался по принципу "а давайте тут заебашим BFG под прессом". Кривые в самом деле формируют ощущение скорости на подсознательном уровне, но едва ли их добавляли с такой целью. Ребятам просто хотелось пофлексить крутой фичей своего движка.

Ответить
2

Это очень крутой флекс.
Жалко только, что мы не видим в играх двойные и тройные арки с мостиками между уровнями, наклонными мостиками, синусоидообразные арки и тому подобную веселуху.
Вот уж чего не иногда хватает для красоты.

Ответить
5

Кармак закодил процедурные кривые, они юзаются повсеместно в ку3 как новая технология.
А что не так с чампионами? Просто кривой геймдиз и движок который грузит уровень когда в ку3 уже за это время можно дуэль скатать

Ответить

Процентный пёс_анон

Марик
1

Вообще конечно излишняя замусоренность деталями вредит дизайну кибершутера, но голые стены ессно никто не мог оставить

Ответить
0

Я человек простой, вижу заголовок, который начинается со слов "Что не так" — ставлю минус

Ответить
3

Про квейк чемпионшипс сейчас вспоминать не очень актуально, так сказать. В онлайне и 1к людей нет.

Ответить

Понятный теркин30см

Михаил
1

А игра хорошая, я бы играл. Но шутеры сильно меня утомляют.

Ответить
4

Ты после часа игры в шутеры: 

Ответить
2

СУКА! Да сколько можно то!!!!!!!!!!???????????? #сломалось @Рейнджер когда это уже закончится??? о_О

Ответить
–2

Я не из разработки =/

Ответить
4

Но ты же следишь за порядком и справедливостью — наведи порядок в тех-отделе, там сейчас самый большой бардак. Это уже вечность длится — это преступление!..,(

Ответить

Мучительный

Сергей
8

Сейчас:
 наведи порядок

Через неделю:
DTF ищет помощников Шерифа

Ответить

Мучительный

Рейнджер
3

О, вы из ПОЛИЦИИ DTF!
РУКИ В ГОРУ, ПРИЯТЕЛЬ!

Ответить

Мучительный теркин30см

Сергей
2
Ответить
1

На самом деле это хитрый план, и гифка изначально статичная
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Ну не — я честный DTF'ер, гифка классная, кекная и в движе.

Ответить
0

P.S.

Ответить
2

Это вот так вот сейчас загружает гифки DTF. А порой вместо картинок белые экраны. То есть, картинка как бы есть, но как бы нет.

Хм... Попробуем использовать VK как хостинг,)

Бля....

А так:

https://psv4.userapi.com/c856216/u16159374/docs/d18/6631cfd3d9c1/BF-kek.gif?extra=D49mjkigqTbgDWRSB21IQ5BapMfgDee9CPlGLjCuI4CoZsHlxtoZrw_QUI0mfDY9C4B-PXGtqB9KCNTF6Ez_Zlxi3TaxrncZ45gpon1xFEWZNGwqA27SreV2Q4nQ4KQvvOvLTI7b2mMjGbs4uWw

Ооо, ссылка, по идее, работает.

Ответить
1

Да, по ссылке нормально. Покекал, спасибо)

Ответить
0

( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Понятный теркин30см

Сергей
1
Ответить
0

Можешь поиграть в OpenFortress, модификацию на TF2 в стиле "Шобы как в Кваке рейлганы и распрыжки" или в Deathmatch режим TF2 Classic. Правда у них тоже не особо высокий онлайн. Но они хотя бы десять минут не грузятся, как некоторые игры...

Ответить

Понятный теркин30см

Charlie
1

Да не, я вообще про шутеры. Максимум мой уровень это какой ни будь сталкер или фалаут, ходишь бродишь, пыщ-пыщ пострелял, дальше бегает по своим делам.

Ответить
0

А в Painkiller & Bulletstorm играли? Простые шутеры, но затягивающие.

Ответить

Процентный пёс_анон

Понятный
0

Я вообще в себе объединяю любовь и к тактикам и к шутерам. Но всякие авервачи с апексами не люблю. Самое быстрое что играл это титанфол2 из старого конечно q3 и ut

Ответить
0

Что тебе мало 1к онлайна? Было бы млн, ты бы играл? )

Ответить
4

Нет, я бы не играл в любом случае, с бородатых времен третьего квейка совсем не тянет туда. Но 1000 это очень мало, всё же разброс скилла разный, да и банально географически разброс игроков разный, и для нормальных матчей это мало. Да и явно с таким онлайном понятно что дальнейшей поддержки от разработчиков не будет.

Ответить
0

Аудитория чего угодно без супер-пиара и крутой поддержки будет ужиматься до небольшого числа верных фанатов. Для таких арена-шутеров сегодня это скромная тыщенка, да. Это может быть мало, а может и достаточно, чтобы зайти и пошпилить. До Кучи с QL тоже самое примерно было.
Diabotical сейчас примерно так же выступает, не смотря на то, как все правильно они там реализовали.

Ответить
2

Последний квейк игра 2017 года, надо ли тебе говорить какая аудитория у игр по типу AoE 2, WC3, HoMM3, и так далее? По HoMM 3 я знаю только один пиратский лаунчер где можно посмотреть онлайн, но и там он несколько сотен. В iccup в пиратских лобби первой доты и кастомок тысячи людей онлайн сидят, в пике десятки тысяч. AoE 2 15-20к, при том что ее есть несколько версий не считая пиратские. И это я перечислил те игры в которые сам играю и поэтому говорю об их онлайне из "первых уст". 2 из 3 игр выпущены в предыдущем тысячелетии, если что.
А если говорить про старые шутеры то даже в кс 1.6 в стиме онлайн в районе 20к, при этом субъективно в пиратках он должен быть больше.
P.s. у квейка вроде бы рекордный онлайн (не в период когда он стал бесплатным) был более 100к, но падение более чем в сотню раз говорит скорее о смерти чем о жизни игры, тем более игры 100% завязанной на сетевой игре.

Ответить
0

Не знаю что ты хочешь доказать. Что Квейк умирает? Ну естественно. Дум тоже помер однажды. Так же и Квейк перезапустят когда-нибудь.
Однако то, что он умирает никак не мешает играть в него периодически, тем более что никаких аналогов ему нет (по крайней мере для меня).

Ответить
–1

Какой дум? В первых думах не было мультиплеера. В новых думах он есть, имхо, для галочки и не когда не интересовался как там с ним дела обстоят.

Ответить
4

В первых думах не было мультиплеера.

Дум вообще-то и был самым первым арена-шутером (в смысле а ля Q3A и UT, а не в смысле Серьёзнойо Сема), одним из самых первых игр по сети вообще и игрой, с которой начался киберспорт в современном его понимании (наряду со Street Fighter 2).
Дум и сейчас великолепно играется, не смотря на возраст. Его геймплей и темп сильно отличен и самобытен ото всех шутеров, что выходили позже.

Ответить
0

Чойта не было? Был, причём не только локальный. 
Играли через Dwango, это как раз и стало зайчатками  мультиплеера в шутанах в привычном нам виде, если я ничего не путаю.
https://ru.wikipedia.org/wiki/DWANGO

Ответить
1

Блин, я не такой старый чтобы это знать. В дум то первый конечно играл, но судил по менюшке в которой нет ничего про сеть, и по субъективному незнанию людей которые подобным занимались.
Буду знать, как говорится.

Ответить
1

Не, я без претензий. Просто увидел коммент в фиде справа, и решил сообщить. Я всё это тоже не застал, просто люблю всякую некрофилию.

Ответить
0

больше скажу, в дум-2 играют мультиплеер и сейчас. лично знаю человека, который задрачивал и продолжает поигрывать.

Ответить
0

при 1 млн игроков игры хотя бы ищутся

Ответить
0

Смотря что ты ищешь. Регулярно захожу и всегда нахожу tdm/ca. Порой даже slipgate. В дуэлях конечно сложно найти что-то, там засели типы, которые с прошниками играют регулярно, кто ж хочет с ними пересекаться.

Ответить
0

Ну так хорошо, если у вас есть постоянное подключение в вашем регионе. А если я в Сибири проживаю? Что мне делать тогда?

Ответить
0

на самом деле в дуэлях куча народу ниже рейтинга 1000. на ~600 игры ищутся замечательно. правда, даже там играют уже так, что новичку будет больно.

Ответить
0

осторожно, тут защитники саберов пасутся, сейчас набегут

Ответить

Процентный пёс_анон

Михаил
0

В UT уверен ситуация не лучше, играл бы его с удовольствием, но какого хрена не завезли в steam -_-

Ответить
0

Но смотреть про лигу все равно интересно.

Ответить
3

А мне 2-й квейк больше нравился чем третий. 

Ответить
0

было такое мнение 15-20 лет назад

Ответить
0

А мне первый
...и в сингле

Ответить
2

Полностью согласен. Я тоже когда то приходил к этой мысли и с друзьями это обсуждал

Ответить
2

Кривые Безье, же! Каждый обзор ку3 рассказывал про них.

Ответить
2

Играл в Q2, пропустил Q3, т.к. нашёл UT, далее UT2004.

Чего не нравится квакерам не совсем понимаю, потому что труп родного UT выкопан, изнасилован и выброшен на посмешище.

Ультимативное издание с разными механиками движения, картами из разных частей. Лучшие скины на оружие, которые видел в шутерах, никакие африканские золотые стволы или драгонлоры на уровне детского сада рядом не стоят с ремастерами из Q1/Q2 (кроме конечно chain gun с которым обосрались). Если бы выпустили Unreal Champions даже такого качества, я был бы немножко счастлив. 

Дизайн карт проблем не вызывает, кроме q3dm17 - может когда-то было весело играть по LAN'у, но в QC это самая душная карта, где все кемперят с рельсой. С художественной же точки зрения по-моему всё отлично, на рынке сейчас нет игр с похожей лавкрафтианской атмосферой и мне показалось, разработчики Doom Eternal понатырили некоторые фишки  - гигантские скелеты и щупальца и т.п.

Ответить
1

но шотган в ку3 и его звук это просто посмешище

Ответить
0

сам такой

Ответить
0

По мне так BFG больше посмешище. Самое мощное убер-оружие серии, запускающее огромный плазменный заряд смерти, уничтожающий всё в радиусе пяти метров на своём пути, превратили в вялую плазменную пукалку.

Ответить
0

BFG в такой игре нафиг впринципе не нужна

Ответить
0

Согласен

Ответить
1

Не уверен, что огромное количество кривых поверхностей в оригинальной 3й части было изначально продуманным решением

Да там же в каждом превью писали про уникальные NURBS-кривые, и как игры скоро прекратят полигоны использовать из-за этой чудо-технологии.

Ответить
1

Арки, арки... какой-же крутое убийство! Я уже и забыл какой крутой был мультиплеер у Q3!

Ответить
0

играй в фортнайт

Ответить
0

Квейк 3 изжил себя после 3 части, как и арена-шутеры, после анрил т 99...
В чемпионс вобще дизайна и атмосферы кваки нет. Не играл, так как и выглядит свиду не очень

Ответить
2

в QL дохрена народу катало в конце нулевых

Ответить
0

Вы тот самый Денис Рутковский из ArtCore или тёзка?)

Ответить
1

это я)

Ответить
0

Это возможно, тогда пусть будет это воспоминание про q3, он актуален всегда)

Ответить
0

Тут имеется кнопка "ответить"

Ответить
0

да. хотел поправить, не смог удалить старый каммент

Ответить
0

почему я сегодня уже видел этот пост в личном блоге?..

Ответить
0

Что не так в графике? Арки!

Ответить

Комментарии

null