Игры
Radi Iskusstva
1305

Про Поджанры Гонок

Были времена, когда Need for Speed'ы считались одними из самых популярных и любимых игр у пацанов со школы. Но сейчас все забыли о гонках. Да, время NFS уже давно сочтено, но ведь существуют и другие, еще более клевые проекты. Весь спектр экспириенса от чилла до выматывающего хардкора здесь в доступе. Ведь гонки это возможно самый разнообразный жанр. Также есть видеоверсия этой статьи с полноценным монтажом.

В закладки

Симуляторы:

Главный рывок в симуляторах это первая часть Гран Туризмо вышедшая в 1997 году. И эта серия сразу стала эталоном современных симуляторов: с очевидно высокой физикой и графикой, большим лицензированным автопарком, где каждую машину можно настроить и интересной карьерой. А последняя Gran Turismo Sport ударилась в онлайн, где есть и соревнования с гоночным этикетом и quick-матчи, где за тараны не будет штрафа. Со всей своей большой историей GT это самый успешный симулятор, который находится на третьем месте по продажам среди всех гоночных серий.

Но так как Гран Туризмо только для PlayStation, Майкрософт смогли создать свой эксклюзивный и конкурентноспособный симулятор — Форза Моторспорт.

И он также как и GT, благосклонен к новичкам. Потому что по большей части современные симуляторы, особенно лучшие из них: Project Cars 2, iRacing, Dirt Rally 2.0 рассчитанны на управление рулем. В реальной жизни ралли считается самой сложной дисциплинной и Dirt эту традицию поддерживает. Контента в ней правда меньше, но ралли это вообще не про количество, а про качество и бесконечные попытки до идеального освоения трассы.

iRacing — это просто доскональный симулятор автомобилей, трасс, чемпионатов и правил, с определенно лучшим соревновательным онлайном, в котором выигрываются реальные деньги. Профессиональные гонщики часто используют iRacing в тренировочных целях. Вот только из-за своей серьезности и профессиональности это подписочный сервис, то есть очень дорогая вещь.

А вот Project CARS 2 куда более cтандартный вариант. Это лучший выбор для желающих настоящего экспириенса от автосимов, только придется быть готовым, что у автомобилей очень высокая чувствительность. Так же существуют отдельные специализорованные симуляторы по Формуле 1 (F1 от кодмастерс), Наскару (Heat), шоссейно-кольцевым мотогонкам (MotoGP) и мотокроссу (MXGP).

Имеется еще пару интересных вещей в симуляторах, правда это уже и не совсем гонки. Симулятор грузовых перевозок, где по сути вы выполняете работу дальнобойщика. Euro Truck Simulator и American Truck Simulator. Не нужно никакой концентрации, никакой спешки, просто ты и дорога.

Есть еще более аутентичная штука — симулятор испытаний и тягот на бездорожьи. Spintires: MudRunner и недавно вышедшая следущая часть SnowRunner — где ты выполняешь разнообразные контракты по экстремальному бездорожью.

Аркады:

Немного о самом хайповом времени аркадных гонок, стритрейсинге начала 2000-х. И Need for Speed: Underground здесь эталон. Это были действительно отличные некст-ген гонки, которые завезли два новых режима Драг и Дрифт. Да и время было максимально подходящее. Недавно вышедшешие Форсаж и Форсаж 2 добавили популярности и спроса к стритрейсингу. А на рынке видеоигр самым сильным конкурентом была миднайт 2. И NfS: Underground выгодно отличалась со своим выраженным стилем — ночной город, японский автопарк, рэп и всевозможный тюнинг. В итоге первая часть разошлась тиражем в 15 миллионов проданных копий.

NfS: Underground 2 вышедшая в следующем году была улучшенной версией оригинальной игры и так же собрала кучу отличных отзывов от критиков и игроков. Most Wanted. Тут взяты две концепции NFS. Это погони с копами, которые были в Hot Pursuit и новый, тот самый, стритрейсинг. А теперь еще и с сюжетом и роком. В итоге она даже смогла обогнать первый Андеграунд по продажам. И вся франшиза Need for Speed на данный момент находится на втором месте среди гонок по проданным копиям. А сейчас стритрейсинг почти ушел в небытие, но EA до сих пор пытается вернуть ему ту популярность.

Need for Speed Heat

В высокоскоростном и агрессивном Burnoutе — аркадность служит высокой динамике. Вся эта серия игр двумя словами — "краш" и угар. А в последней части Бернаут Парадайз появился открытый мир, в который отлично вплетены механики игры. Забавно, что сам город Парадайз на самом деле тихий и невинный, который ты разрушаешь на ревущем маслкаре.

Еще один пример интересного использования открытого мира это Driver, особенно Driver San Francisco. Здесь можно в реальном времени телепортироваться в любую машину и под эту механику сделано много разнообразных миссий.

Alfa Romeo Racing Italiano (SCAR - Squadra Corse Alfa Romeo) — это первая игра, где появилась система флешбеков, способность называлась "Tiger Effect". A GRID уже в 2008 популяризировала эту систему. Так как цена ошибки в гонках слишком велика, разработчикам приходится изменять контроль и управление, снижать уровень соперников, чтобы поддерживать баланс. Но механика флешбэков позволяет углубить геймплей, оставляя игроку второй шанс. Позже эта механика стала появляться и в других проектах.

MotorStorm. Моя личная любовь. Здесь не смотря на аркадную основу у транспорта отличная чуствительность, а у тяжелого транспорта отличная нечувствительность. А между монстр-траками и мотоциклами полный спектр других видов авто: всяческие грузовики, внедорожники, гоночные кары, квадроциклы, и все это учавствует в гонке одновременно. Для меня лучшая особенность МоторСторма это система Буста. При активации автомобиль открывает в себе новую мощь, правда начинает быстро нагреваться и если буст вовремя не отпустить, то авто попросту взрывается и летит короткое время вперед, но даже это можно использовать финишируя таким образом и выйграть нужные полсекунды. Также есть возможность охлаждать транспорт водой находящейся на трассе или случайно догревать, напоровшись на огонь, что делает эту систему комплексной, заставляет изучать трассу, и постоянно следить за шкалой. В сеттинге Pacific Rift'а на диком острове устраивается гигантский фестиваль гонок по бездорожью. А в следующей части — Апокалипсисе происходит настоящий конец света и теперь арена фестиваля это эпицентр природных катаклизмов в уже опустевшем мегаполисе.

А теперь объективно, лучшая игра этого поджанра — Forza Horizon 4. Здесь и огромный, но проработанный открытый мир, и свой фестиваль, только куда цивильней, и даже та самая система флешбеков, только в МоторСпорте и Horizon это уже Rewind. А гибкая кастомизация настроек, сложности, визуала в паре с разнообразными ивентами позволяют каждому найти здесь что-то для себя. Forza Horizon для всех.

Картинг:

Все зародилось в начале девяностых, когда Нинтендо делала для SNES мультиплеерные гонки с баттл режимом. Но из-за ограничений консоли не было возможности добиться желаемой скорости и сеттинг перетек в картинг. После нескольких месяцов работы над игрой, после неудачных попыток в создании персонажей, кому-то пришла идея запихнуть в карт Марио, и он выглядел лучше чем предыдущие модельки. Так родилась идея о Super Mario Kart.

Игра вышла в 92 году и сразу стала еще одной революцией от нинтендо. Не смотря на маленькую скорсть, количество событий на единицу времени здесь на высоте. Извилистые трассы, трамплины, смена покрытия, сбор монеток и поверапов, атака и защита с этими поверапами, еще прыжки, еще и дрифтинг. В итоге получается яркая комплексная игра, в которую интересно играть и легко учиться, но далеко и тяжело становиться специалистом. Сейчас Марио Карт это отдельная серия с больше чем десятком игр. И эта подфраншиза находится на первом месте по продажам среди гонок.

Список самых продаваемых гонок (копии)

Разумеется все это повлекло за собой Mario Kart like игры, со своими конечно фишками, но с теми же основными механиками.

А вот что сильней отличается и геймплейно, и визуально, так это автомобильные бойни. Все знают Carmageddon, Twisted Metal, Flatout. Да и часто эти механики встречается как второстепенные: к примеру: Burnout, Blur, Dirt: Showdown, Wreckfest и почти все картинги с их баттл режимами. Да, бойни это уже не райсинг по большей части, но и без них разнообразно для одного жанра.

{ "author_name": "Radi Iskusstva", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438"], "comments": 50, "likes": 14, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 237119, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Oct 2020 06:03:00 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

И эта серия сразу стала эталоном современных симуляторов

При этом большинство симуляторщиков ее вообще за аркаду считает.
Немного о самом хайповом времени аркадных гонок, стритрейсинге начала 2000-х.

Аркадные гонки были на хайпе, когда форсажа еще в проекте не было.
Mario Kart like игры, со своими конечно фишками, но с теми же основными механиками. А вот что сильней отличается и геймплейно, и визуально, так это автомобильные бойни. Все знают Carmageddon, Twisted Metal, Flatout.

Они совсем не Mario Kart like. В их основе Destruction Derby и Death Race.

Ответить
1

У Crash Team Racing и Team Sonic Racing в основе Destruction Derby и Death Race?

Ответить
6

Вот только про CTR и TSR в разделе о Картингах ни слова, зато туда зачем-то приплел Flatout и Carmageddon.

Ответить
0

Возможно вышло недопонимание, из-за того, что не отделил абзацем, но там ведь написано было "А вот что сильней отличается и геймплейно, и визуально, так это автомобильные бойни. Все знают Carmageddon, Twisted Metal, Flatout." Тут и название другого поджанра, и сказано, что отличия геймплейно, и визуально. С чего вы взяли, что я это отношу к картингам?

Ответить
3

Потому что у тебя весь текст структурно поделен на три главы: Симуляторы, Аркады и Картинг. И ладно, если бы автобойни выделил в отдельном абзаце про другие поджанры, но ты же изначально про них стал рассказывать там же, где предложением ранее описывал картинги.

Ответить
1

При этом большинство симуляторщиков ее вообще за аркаду считает.

На момент выхода первых двух (уже серия) было что-то реалистичнее?

Ответить
4

Grand Prix Legends 1998 года подойдёт?

Ответить
0

Вряд ли 200000 проданных копий могут быть для кого-то эталоном. Суть качественного симулятора не только в реализме, хотя я не знаю, есть ли он в этом Grand Prix.

Ответить
3

Если главное в симуляторе не реализм, то это не симулятор.

Ответить
0

В симуляторах куда важней баланс. Нет смысла копировать реализм, если в него просто неинтересно играть. А благодаря балансу появляется возможность испытать основные и, главное, интересные механики дисциплины. Ведь большинство в гонках пропускают прогревочный круг или в футболе выбирают более мелкую длительность матча чем 90 минут.

Ответить
2

В играх. Игра может быть отвратительным симулятором, но отличной игрой. Симулятор не обязан нравиться массовому игроку, он должен максимально воспроизводить физику и правила своей гоночной серии.

Ответить
0

Да, подойдёт, хоть это и не заезды на серийных авто, но зато физика, судя по видео, кажется куда более реалистичной чем в первых GT.

Не знал про такое, спасибо.

Ответить
0

Я больше про современные симуляторы относительно которых GT уже отстала, а так были:
Серия Grand Prix
Игры от Paiparus Games посвящённые Nascar и IndyCar

Ответить
12

Каша из информации, что вообще сказать собирался?

Ответить
0

Про Поджанры Гонок

Ответить
0

Т.е. ты просто перечисляешь игры? Никакого анализа?

Ответить
0

Если судить по комментариям, то явно недоперечислил. Я пытался в какой-то анализ и мнение, но это уже вам решать, есть ли они здесь.

Ответить
1

Анализ, это когда есть структура, а у тебя каша. Новые со старыми, ралли с аркадами, все вперемешку.

Ответить
9

"Объективно лучшая" - словосочетание, лишенное смысла

Ответить
0

А если критерии будут общепризнанны?

Ответить
6

У игр такого не бывает )

Ответить
0

В оценках не бывает общепризнанных критериев. Это же не физические величины

Ответить
1

тут вообще язык довольно корявый. но если не писать, то и не научишься 

Ответить
5

Trackmania? Pure?

Ответить
7

Wipeout, Grip и Fast RMX ещё как поджанр

Ответить
0

К ним же rollcage, extreme g, redout

Ответить
5

"ралли это вообще не про количество, а про качество и бесконечные попытки до идеального освоения трассы"

Ор выше гор. Нет в ралии никаких попыток, в реальности гонщики зачастую вообще никак не знакомы с трассой, по которой будут ехать. Жаль не могу найти оригинал цитаты раллийного гонщика суть которой примерно такая - трековые пилоты проходят одни и те же повороты тысячи раз, пилоты ралли проходят тысячи поворотов единожды.

И вообще, Dirt никакой традиции "самой сложной дисциплины" не поддерживает, номерные части - это развесёлые аркады, с которыми сложности будут только у тех, кто в гонки играет впервые.

Ответить
0

Так я же не про ралли ирл, а про ралли в играх. Если бы обрезали мою фразу, то суть бы была именно такая - "Контента в ней правда меньше, но ралли это вообще не про количество, а про качество и бесконечные попытки до идеального освоения трассы."
Не буду же я говорить, что в настоящих ралли гонках мало контента.

Ответить
1

Ты так строишь фразы, что поделать. Мог бы написать "эти игры (или "раллийные игры) вообще не про количество, а про качество и бесконечные попытки...". Правда это утверждение тоже сомнительно, ну да ладно.

Ответить
0

Ну вот хз, после Dirt rally решил вернуться в Dirt 3, на самом сложном уровне сложности было куда сложнее приходить первым чем Rally.

Ответить
4

Неужели тебе Word не указал на всё то безумное количество опечаток? Ну и запятых не хватает...Ну да ладно )) Статья вроде норм, но гонок по факту куда больше: упомянул Dirt Rally, но про серии WRC, V-Rally не сказал; сказал про iRacing, а где же rFactor 2, Assetto Corsa + AC Competizione, RaceRoom; а где же GRID, F1?

Ответить
0

Попытался исправить опечатки и запятые. Целью ставил рассказать не о всех гонках, а об их поджанрах. Тайтлы здесь скорее инструмент более интересного донесения информации.

Ответить
2

Пытайся ещё пожалуйста. Сочтенны, монтажем, благосклоннен. Дальше читать не смог.

Ответить
0

Вот как писать монтажом не знал. Остальное, правда, опечтаки. В интернете с 
этим надо быть повнимательней, а то так и беда может настигнуть.

Ответить
0

Симмулятор, майкрософ... При чем тут интернет? Это просто грамотность и привычка следить за тем, что ты пишешь.

Ответить
0

Исправил

Ответить
0

сейчаас

досканальный

Вот тебе еще парочку в догонку.

Ответить
0

Блиин. Исправил.

Ответить
4

фига у тебя ник претенциозный.

Ответить
3

Как минимум можно добавить гонки на игрушечных тачках (Re-Volt, Недетские гонки, Микромашинки) и гонки со стрельбой (Twisted Metal, Vigilante 8). Хотя хз, корректно ли последние обзывать именно гонками.

Кстати никогда не любил NFS, единственная часть в которую более ли менее долго играл - Hot Pursuit 2002. Это при том, что в ещё школе на компах стоял самый первый, но как-то любви не привил.
То ли дело это:

Ответить
2

WipEout, где ты?

Ответить
1

Курсачи явно не оформляли )

Ответить
1

Я как не притязательный читатель, все прочитал, ошибок с запятыми не считал. Увидел для себя пару новых (старых) тайтлов и в целом остался доволен статьёй.

Ответить
1

совет автору - найди редактора. у тебя куча энтузиазма, предмет знаешь, ты нашёл и выдал кучу информации на определённую тему. осталось только немного причесать текст. плюс тебе за старания, пиши ещё. 

Ответить
1

Ой, ля... Какая бессмысленная каша.
Основное разделение гонок - по уровню реализма: симулятор, аркада, симкада.
Симулятор - максимально реалистичная физическая модель поведения автомобиля, включая реакции на действия водителя. Примеры симуляторов: Live For Speed, iRacing, Project Racing, Project Racing 2, Asseto Corsa, Asseto Corsa Competizione, Dirt: Rally, Dirt: Rally 2.0 и т.п.
Аркада - минимальная реалистичность, в том числе для усложнения игрового процесса - упор на эмоции от ИГРЫ. Примеры: все NFS кроме упомянутых ниже, Grid 2, Dirt: Showdown, Grid, Burnout, Ridge Racers и ещё огромное множество игр
Симкада - реалистичная физическая модель слегка упрощена, чтобы от игрока не требовался чересчур высокий уровень мастерства вождения. Примеры: NFS, NFS: Porsche Unleashed, NFS: Pro-Sport, NFS: Shift, Race Driver: Grid, Grid: Autosport, все номерные Dirt с первой, серия Gran Turismo на PS (если обратит внимание, серия с самого начала позиционировалась как "симулятор водителя" - физмодель там заметно упрощена для автосимулятора)

Делить же гонки по жанрам автоспорта - а в этом-то какой смысл? Либо соревнования в игре основаны на реальных, либо полностью придуманы.

ETS/ATS - это вообще ни разу не гонки, это симуляторы дальнобойщика. По уровню реалистичности - симкады.

В общем, абсолютно бессмысленная каша.

Ответить
0

Хочу нэкстген кармагедон.

Ответить
0

FH4 - one love! но в ней я бы заменил кучу ретро или проф. спорт тачек на повседневные дорожные модели типа audi a8, bmw 7, m-b s-klasse, gls, tlc 200, etc.

Ответить
0

Как вообще можно играть в Марио Карт? Что эта игра делает на первом месте? 

Ответить

Комментарий удален

{"hash":"5086e0da","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}