DOOM 3, минуя призму ностальгии

Или почему важно уделять равное и всестороннее внимание каждому аспекту игры.

DOOM 3, минуя призму ностальгии
44 показа
8.8K8.8K открытий

Закидают помидорами, да и ладно.
Проходил БФГ издание прошлым летом и вообще не понял, как могут возникать споры "ДУМ 3 VS Half-Life 2"
В Хл геймплей постоянно менялся. Задолбали просто перестрелки ? На тебе катер. Задолбал катер ? На тебе на него пулемет. Задолбал катер с пулеметом ? На тебе грави-цапу, кучу зомби и небольшой кусочек хоррора. До самого финала игра продолжает подкидывать всё новые и новые геймплейнные элементы, тем самым не даёт заскучать.
А ДУМ 3 видимо решил, что для хоррора достаточно убрать нормальное освещение и обмазать стены кровью. Ситуацию мог спасти добротный эмбиент, но и его здесь нет. Даже в Quake 1 был невероятно атмосферный саунд, а ведь первая квака была лишь шутаном. Сам геймплей уже после 2 часа становится чуть ли не выученным наизусть. Заходим в комнату - слышим страшный звук (один и тот же кстати) - убиваем 2-3 монстров - идем дальше. Сами перестрелки неинтересные от слова совсем. Хотели получить какой-то гибрид сурвайвл хоррора и классического дума, а вышла какая-то сломанная чушь. Враги порой жрут невероятное количество патронов, а мощи оружия( за исключением дробовика и ракетницы) и вовсе не чувствуется. При этом от хоррора лишь пресловутый мрак и кровища. Уже к первому часу игрок набирает адекватное количество патронов и как-такового менеджмента припасов в игре нет.
В технологическом плане всё красиво и классно. Редизайн некоторых монстров вполне удачный. Но извините конечно, люди идут играть в ДУМ ради игрового процесса. А в третьей части он не получился от слова совсем.

Ответить

Ты прав - и сейчас "ХЛ2" тянет этак на 3-4 игры разных жанров.

Чисто технически Дум 3 был визуально лучше ХЛ . Но вот как этим визуалом воспользовались - было ужасно. Тот же Прей 2006 на том же движке был намного бодрее .

Ответить

Даже в Quake 1 был невероятно атмосферный саунд, а ведь первая квака была лишь шутаном.

Так ведь для нее музыку писал Трент Резнор - там конечно музыка была шедевральна

Ответить

Не согласен с оценкой «геймплей совсем не получился». Но ты чертовски верно и подробно расписал почему ХЛ2 завоевал большую народную любовь, а Дум получил критику!

Игра получилась «на любителя». Я - эстет, свой кайф в нем нашел (и не я один). А многие заскучали.
Да плюс еще завышенные ожидания. Репутация мясного экшена... вобщем гремучая смесь.

Valve же попали в точку.

Ответить