Забавно, порадовало сравнение с первым халфлайфом. Дум 3 это, собственно, и есть первый халфлайф. С демонами вместо инопланетян, да с записками и видеороликами вдовесок к сценкам на движке. И это на самом деле круто. Не думаю, что разработчики ставили себе цель сделать идеальный халфоклон, но что самое смешное - он у них получился. Настолько точный в левелдизайне, подаче противников, прогрессии локаций, ощущении пребывания в гигантском, размером с город, комплексе с разными секторами. И, кстати, насчёт одинаковости. Коридоры там ни разу не одинаковые. Каждая часть комплекса имеет свой узнаваемый стиль и цветовую гамму. Игра лишь на скриншотах кажется тёмной и одинаковой, на самом деле там прекрасная работа со светом и не в последнюю очередь свет выступает путеводителем игрока в вопросах "куда идти" и "куда стрелять". Поначалу это непривычно, но потом привыкаешь. На самом деле сейчас, спустя четырнадцать лет, осознаёшь насколько теперь не хватает таких шутеров. Мрачных, медленных, требующих от игрока исследования локации и вдумчивого продвижения. А когда-то фанаты двух франшиз ломали копья вокруг того какая игра лучше. Даже не думая о том, что они одного поля ягоды.
Что еще забавнее так то, что HL1 это... и есть первый Doom :) Эксперимент по телепортации после которого полезли монстры. Выживание в научном комплексе и чужеродный мир (Ад - Xen).
Вот так круг замкнулся.
Очень согласен по поводу левел-дизаайна. И по сей день считаю его одни из эталонных примеров!
Забавно, порадовало сравнение с первым халфлайфом. Дум 3 это, собственно, и есть первый халфлайф. С демонами вместо инопланетян, да с записками и видеороликами вдовесок к сценкам на движке.
И это на самом деле круто. Не думаю, что разработчики ставили себе цель сделать идеальный халфоклон, но что самое смешное - он у них получился. Настолько точный в левелдизайне, подаче противников, прогрессии локаций, ощущении пребывания в гигантском, размером с город, комплексе с разными секторами. И, кстати, насчёт одинаковости. Коридоры там ни разу не одинаковые. Каждая часть комплекса имеет свой узнаваемый стиль и цветовую гамму. Игра лишь на скриншотах кажется тёмной и одинаковой, на самом деле там прекрасная работа со светом и не в последнюю очередь свет выступает путеводителем игрока в вопросах "куда идти" и "куда стрелять". Поначалу это непривычно, но потом привыкаешь.
На самом деле сейчас, спустя четырнадцать лет, осознаёшь насколько теперь не хватает таких шутеров. Мрачных, медленных, требующих от игрока исследования локации и вдумчивого продвижения. А когда-то фанаты двух франшиз ломали копья вокруг того какая игра лучше. Даже не думая о том, что они одного поля ягоды.
Что еще забавнее так то, что HL1 это... и есть первый Doom :)
Эксперимент по телепортации после которого полезли монстры. Выживание в научном комплексе и чужеродный мир (Ад - Xen).
Вот так круг замкнулся.
Очень согласен по поводу левел-дизаайна. И по сей день считаю его одни из эталонных примеров!