20 Minutes Till Dawn (2023)

Если вам нравятся активные экшен-шутеры, где всё взрывается и мелькает перед глазами в бешеной пляске снарядов, а игровой персонаж и враги смешиваются в неразборчивую кашу — эта игра для вас.

20 Minutes Till Dawn — это смесь безудержной энергии и азарта, который затягивает хоть и не сразу, но уже через несколько минут, когда вы наберёте побольше интересных перков и улучшений на оружие, вас уже будет не остановить. Большое разнообразие игровых персонажей со своими особенностями, минусами и плюсами; интересный выбор оружия, улучшения и древа навыков, способные сделать ваш забег уникальным и невероятно зрелищным.

20 Minutes Till Dawn (2023)

И отдельная моя страсть — пиксельная минималистичная графика с приглушёнными тёмными цветами. А тот факт, что вам предстоит вести войну против порождений лавкрафтовских чудовищ и прочей нежити только сильнее подогревает интерес.

При всё этом игра весьма простая, не имеет сюжета, есть незначительные минусы. Однако они теряются в водовороте возможностей, которые заставят перепроходить карты снова и снова, испытывая вашу сноровку, концентрацию, стратегию и скилл.

Сможете ли вы продержаться 20 минут в этом пулевом аду до рассвета, когда с лучами солнца нежить сгинет? Выбирайте любую из очаровательных девиц, оружие по вкусу и отправляйтесь в глубины тьмы.

20 Minutes Till Dawn (2023)

«20 Minutes Till Dawn» — игра, демо-версия которой появилась на просторах интернета в прошлом году, а официальный релиз состоялся 8 июня 2023 года. Разработчиком выступил flanne, а издателем — Erabit. Основные жанры: экшен-рогалик и shoot`em up.

Игра вышла только летом, а уже успела собрать большое количество положительных отзывов и оценок. Это ещё не окончательная версия, разработчик обещает добавлять больше играбельных персонажей, оружия, вражеских юнитов и карт. Так что думаю, в скором времени игра не будет сухой из-за ограниченности локаций и скудного набора монстров.

Также от создателя ожидается спин-офф основной версии — «20 Minutes Till Dawn: Emberpath». Помимо новых врагов и карт добавится интересная особенность — у игроков будет возможность комбинировать различные способности и артефакты, чтобы создать всемогущего персонажа, способного выкашивать целые орды чудовищ.

К сожалению, на данный момент дата выхода неизвестна, но было бы очень интересно оценить это обновление.

20 MTD часто сравнивают с более нашумевшим хитом «пулевого ада» — «Vampire Survios», вышедшего в прошлом году. В нём также необходимо продержаться определённое количество времени до рассвета, отбиваясь от волн разнообразных порождений ночи. Только эта игра более готическо-классическая, от графики приятно веет стариной и ощущением ретро.

В эту игру не играл, но происходящее выглядит крайне привлекательно для любителя месилова на экране.

Структура игры

В этой игре нет сюжета, присутствует одно лишь условие: для победы игроку необходимо выживать 20 реальных минут, что сделать бывает совсем не просто. Вам предстоит отбиваться от образов чудовищ Лавкрафта и просто нежити. Карта не ограничивает движений, вы можете бежать в любом направлении, хотя в одной из локаций такой роскоши не представится. С каждой минутой врагов становится всё больше, и конца им не видно. В таком случае пора подбирать больше опыта, прокачивать свои навыки, открывать новые и улучшать своё оружие, чтобы продраться через эту агрессивную массу.

20 Minutes Till Dawn (2023)

В этой игре для зрелищного забега и победы от игрока будет требоваться высокая концентрация и внимание, оттачивание скилла и быстрота принятия решений. Если применять хотя бы минимальную тактику, это будет только в плюс.

Всего в игре на данный момент пока только 3 игровых локации: «Лес», «Храм» и «Тыквенный патч» с 4-5 видами вражеских юнитов и 3-4 боссами на одну карту. Во всех этих местах необходимо постоянно прокачивать своего персонажа и оружие, дабы прожить 20 минут. Звучит будто бы просто, но мне приходилось очень долго проходить последнюю локацию — там на последних пяти минутах начинается дикое мясо (впрочем, как и на других уровнях). Врагов становится настолько много, что заполоняют почти всё свободное место в поле зрения и приходиться проскальзывать буквально в миллиметр, чтобы не столкнуться с ними.

Конечно, когда вы прокачаетесь хотя бы до 10 уровня подобрать свою идеальную стратегию для выживания будет намного проще, а это в разы сделает ожидание до рассвета не таким мучительным.

20 Minutes Till Dawn (2023)

Весь забег условно можно разделить на определённые промежутки. В течение первых 3-5 минут враги наседают не так интенсивно (такого нельзя сказать про «Тыквенный патч» — там вся веселуха начинается буквально с первых секунд) — это даст вам возможность осмотреться, привыкнуть к боевым особенностям выбранного персонажа и начинать собирать опыт с врагов, открывая для себя первые ветки улучшений оружия и способностей.

Дальше два босса с интервалом в несколько минут, с которых падают особенные улучшения, способные в несколько раз повысить статы вашего персонажа. Но и есть, конечно, совершенно бесполезные, которые брать не стоит. Завершающие 5-7 минут до рассвета остаётся в основном только бежать, расчищая себе буквально дорожку в куче врагов. Либо же можно собирать действительно мощные перки, чтобы в одно мгновение превращать поле боя в пустое плато. Это уже будет зависеть от удачи и вашего скилла.

20 Minutes Till Dawn (2023)

Разумеется, с самого начала всё будет идти не так гладко и зрелищно, как я описал. По первой вам будет доступен лишь один персонаж — Шана и револьвер. Вы будете медлительны и неповоротливы, а оружие не порадует высокими характеристиками. Однако всё поменяется за минуты, когда вы получите свои первые очки опыта. Также присутствует внутриигровая валюта, которую игрок получает в конце каждого забега. На неё можно покупать новое оружие, персонажей и улучшения навыков непосредственно перед самим забегом. Ощутимо лёгкой они игру не сделают, однако небольшие преимущества в начале у вас уже будут.

20 Minutes Till Dawn (2023)

Всего на данный момент в игре доступно 3 режима: обычный, «Быстрая игра» (продержаться 10 минут до рассвета) и бесконечный режим. При первом знакомстве с игрой рекомендую пробежать несколько раз в бесконечном режиме. Это позволит быстро заработать икспу и игровую валюту, а также нащупать идеальные цепочки перков, чтобы оценить, как они сочетаются с собственными навыками конкретного персонажа. Хотя конечно очень обидно, когда в этом режиме получается такой силы персонаж, что за него легко бы продержался на любом из уровней. А когда играешь на последней локации удача поворачивается спиной и в перках, и в улучшениях.

Самих навыков огромное множество, ещё и со своими древами развития. Условно их можно разделить на 2 категории: прокачка показателей оружия и самого персонажа, и искусство призыва. Как не сложно догадаться, в первое входит: увеличение HP, скорость перемещения, диапазон подбора очков опыта, количество снарядов, дальность и скорость стрельбы, урон и многое другое.

20 Minutes Till Dawn (2023)

А во вторую категорию можно отнести всевозможные способности по типу стихий: ветра, электро, заморозка. Есть возможность призывать разнообразных помощников, которые будут наносить дополнительный урон и многое другое. Способов развития персонажа для более эффективного забега игра даёт в достатке. Благодаря этому каждое прохождение становится уникальным и зрелищным — не важно сколько раз подряд вы уже играете.

Несмотря на всего 3 игровых локаций игра затягивает в себя надолго, ведь появляется азарт не только пройти самый сложный уровень, но и сделать своего персонажа ещё более сильным. Когда уже собрали определённое число улучшений просто одно удовольствие наблюдать за новой техникой боя. Большое количество навыков и героев позволяет экспериментировать с неожиданными и интересными боевыми стратегиями.

20 Minutes Till Dawn (2023)

Персонажи

Немного расскажу про каждую героиню, опишу их особенности, а также кратко поделюсь своим игровым опытом при прохождении за каждую из них.

1) Шана — самый первый игровой персонаж, имеет 4 HP. Её способность заключается в том, что девушка может менять набор перков за уровень опыта, если они не понравятся игроку. Особый перк, который можно для неё выбить— «Ореол Шаны»: скорострельность +50%, скорость перезарядки +50%, дальность обзора +75%. Для того чтобы активировать ореол необходимо собрать 3 его фрагмента, которые случайно выпадают на уровне улучшения, и то не каждый раз.

Это довольно базовый персонаж со средним HP, однако если собрать полный Ореол, а ещё прокачать револьвер или дробовик, накинуть мощных перков, Шана не будет уступать по силе и удобству любому другому персонажу.

20 Minutes Till Dawn (2023)

2) Даймонд — единственная, однако очень эффективная особенность персонажа заключается в количестве его здоровья — у Даймонд 7 HP. Никто из персонажей больше не может похвастаться такой живучестью.

Особые улучшения персонажа:

«Берсерк» — постоянно увеличивает скорость стрельбы и перезарядки на +10% при каждом попадании в игрока;

«Сильная воля» — когда HP Даймонд будет ниже половины максимального HP, увеличивает пробивание снарядов и нокдаун +25%;

«Увеличивай объём» — постоянно увеличивается урон от снарядов и их размер на +15% при каждом исцелении.

Даймонд — хороший танк с большим потенциалом к выживанию на карте. Мне нравилось прокачивать ей дробовик или гранатомёт — хорошо подходят персонажу, ещё и имеют широкий разброс и мощность выстрелов. Персонаж и без изначальных способностей очень хорошо показывает себя в бою.

20 Minutes Till Dawn (2023)

3) Скарлетт — каждый 3-й выстрел оружие выпускает огненную волну, поджигая врагов и нанося им 3 урона в секунду.

Улучшения:

«Вечное пламя» — ожог длится в 2 раза дольше;

«Пироманьяк» — скорость стрельбы увеличивается на 10% каждый раз, когда Скарлетт наносит ожог вражескому юниту. Бафф сбрасывается при перезарядке;

«Близость к поджигателям» — урон от снарядов -25%, урон от ожога +67%.

За этого персонажа неплохо играть, особенно если добавить жгучей воительнице огнемёт или гранатомёт. Получается прекрасное огненное шоу. Только нужно быть осторожным, ведь у персонажа всего 3 HP, так что не хотелось бы подорваться от собственного снаряда. Как бы ни было очевидно, рабочую синергию с умениями Скарлетт создают огненные перки — это будет увеличивать её пламенную мощь в несколько раз.

Бои с ней выглядят достаточно зрелищно: когда всё вокруг превращается в охваченные пламенем земли, а горящие враги догорают вокруг вас — это красиво.

20 Minutes Till Dawn (2023)

4) Хина — правый клик для призыва тени, которая атакует ближайших врагов. Тень полностью копирует урон персонажа.

Улучшения:

«Улучшенная тень» — наносимый урон +25%, теневой клон атакует в 3 раза быстрее;

«Скрытый клинок» — Хина теперь непобедима во время своего броска. Удар персонажа наносит врагам урон, равный урону от её снарядов;

«Манёвр» — Хина автоматически перезаряжает своё оружие после использования тени.

За этого перса мне не слишком понравилось играть, так как перемещение в сторону и оставление тени за собой может путать, особенно если делать это в толпе врагов. Велика вероятность натолкнуться на врага в самый неподходящих момент и потерять ценное здоровье. У Хины его и так не очень много — всего 3 HP. Ну, по крайней мере лично мне показалось это не слишком удобной механикой.

20 Minutes Till Dawn (2023)

5) Спарк — снаряды бьют молнией, нанося 5 урона.

Улучшения:

«Электрический пожар» — удары молнией, также наносят ожог со скоростью 3 урона в секунду;

«Электро-Аффинити» — урон от снаряда -25%, удар от молнии +50%;

«Заряжен» — каждый 3-й удар молнии наносит двойной урон и генерирует 1 боезапас.

Одна из моих любимых. На эту девочку берите всё, что содержит молнию: призыв союзника, полностью собранное древо электро, которое будет дополнительно наносить удары небесным зарядом ближайшим врагам. Также ей можно поставить перки со стихией огня — тогда очень красиво всё вокруг вас будет пронзаться электрическими разрядами. Будет казаться, будто вы находитель прямо в эпицентре мощного грозового облака, где формируется опасное явление.

Со Спарк я брал дробовик, увеличивал перезарядку, размер снаряда, скорость выстрела и так далее. Ещё с определённым перком при каждой перезарядке возможен бонусный заряд молнией, что даёт просто невероятный потенциал этому персонажу в бою.

Несмотря на низкое здоровье (3HP) на этом персонаже вполне спокойно можно вывезти карту, если грамотно подобрать перки.

20 Minutes Till Dawn (2023)

6) Лилит — призывает души убитых противников, наносящих 8 единиц урона ближайшим врагам.

Улучшения:

«Армия нежити» — наносимый урон +35%, скорость атаки призыва +35%;

«Некромант» — наносимый урон +20%, Лилит вызывает дополнительного духа после смерти врага;

«Некрофил» — при убийстве врага скорость передвижения увеличивается на 35% в течении 1 секунды.

Прекрасный персонаж, тоже в топе моих любимых. Интересно с ней сочетается оружие «Нож салво» — нож с автонаведением, который пронзает ближайших врагов с первого выстрела. В какой-то момент души убитых будут летать вокруг вас завесой, а сама Лилит вальяжно ходить по полю собирать икспу с поверженных, словно она здесь королева мёртвых. Выглядит это всё очень эффектно и сочно.

20 Minutes Till Dawn (2023)

7) Эбби — правый клик для быстрого расстрела всего боезапаса в случайные стороны.

Улучшения:

«Пулевой шторм» — снаряды +2, интенсивность пожара -31%, разброс +40%;

«Создай дождь» — удваивает скорость стрельбы Эбби во время использования её специального навыка;

«Вихрь» — увеличивает скорость перемещения и перезарядки на 35% в течение 2 секунд после перезарядки.

Улучшения конечно звучат просто прекрасно, вот только Эбби — всё ещё самый нелюбимый для меня персонаж по геймплею. Может я просто не дал ей шанса раскрыться в бою, но если честно про её особую способность постоянно забывал, просто используя оружие. Да, у неё HP повыше, целых 4, но она всё равно запомнилась мне меньше всех.

20 Minutes Till Dawn (2023)

8) Юки — каждый 6-ой выстрел призывает Ледяную Бабочку, периодически замораживающую ближайших врагов. Если враг уже заморожен, он получает урон, равный урону от снаряда.

Улучшения:

«Хрупкий» — замороженные враги получают +30% дополнительного урона;

«Разбейтесь на пары» — отправить в бой ещё одну Ледяную Бабочку;

«Танец бабочки» — удваивает частоту, с которой Ледяная Бабочка замораживает или наносит урон ближайшим врагам.

Юки — прекрасный персонаж, боевой потенциал которого раскрывается весьма быстро и эффективно. Её Ледяная Бабочка плюсом с улучшениями, ещё и с полным древом заморозки — просто имба. Полчища врагов в радиусе метра превращаются в ледышки, ещё и ранят собратьев осколками после смерти. Только и успевай бегать и собирать икспу. Жаль только, что весь потенциал не успел раскрыть, так как брал Юки в быстрый забег. Вот в этой игре частенько обидная ситуация: все удачные и очень сильные цепочки улучшений открываются не в основном забеге, а в этой «десятиминутке». А уже в обыкновенном режиме порой сложно продержаться и 5 минут.

Как бы то ни было, за Юки мне очень приятно играть. С ней получаются зрелищные и в какой-то степени даже изящные бои.

20 Minutes Till Dawn (2023)

9) Луна — во время перезарядки создаёт Чёрную дыру, притягивающую к себе ближайших врагов. Направление Чёрной дыры зависит от того, куда целится Луна, но всегда находится на определённом расстоянии. Чёрная дыра существует в течение 1 секунды, потом исчезает вне зависимости от того, перезарядится ли Луна в течении этого времени или нет.

Улучшения:

«Взрыв» — когда Чёрная дыра исчезает, она наносит урон, равный урону от ваших снарядов;

«Параллельная звезда» — создаёт дополнительную Чёрную дыру позади Луны;

«Космический взрыв» — когда Чёрная дыра исчезает, она выпускает 3 снаряда, которые наносят 50% урона врагам.

Интересный персонаж, за которого классно было играть. Её способность действительно может облегчить бой, когда Чёрная дыра притягивает большое количество врагов в толпе, чтобы потом Луна прикончила их одним выстрелом, скажем, из гранатомёта или лука.

20 Minutes Till Dawn (2023)

10) Дэшер — каждые 10 секунд временно превращается в оленя. Находясь в оленьей форме неуязвима и наносит 100 единиц урона врагам, которых сбивает. Урон, наносимый оленем, увеличивается за счёт суммарного урона и скорости передвижения.

Улучшения:

«Благословение Природы» — размер персонажа +50%, скорость передвижения +30%, урон от призыва +30%;

«Приносящий град» — находясь в форме оленя, автоматически стреляет снежками, которые наносят урон, равный 25% от урона формы Оленя;

«Олений друг» — призыв ещё одного оленя, который наносит 50% урона от урона формы Дэшер.

Если хотите быстро собрать икспу и получить больший шанс успешно пройти локацию, то в первую очередь копите на Дэшер. С её способностью можно смело нырять хоть в самую гущу врагов — главное успеть оттуда выбраться прежде чем Дэшер вернётся в свою человеческую форму. С этим персонажем быстро копится опыт, главное собрать действительно мощный набор перков. Как раз оленья хранительница помогла мне пройти последний сложный уровень, и даже несмотря на её силу было тяжело.

20 Minutes Till Dawn (2023)

11) Катана — после перезарядки вызывает Волшебный Меч, наносящий 22 урона и действующий 5 секунд.

Улучшения:

«Мастерство меча» — урон от снарядов +40, урон Волшебного Меча увеличивается благодаря бонусам к вашему урону от снарядов;

«Тысяча лезвий» — после перезарядки вызвать дополнительный Волшебный Меч.

Если играть за этого персонажа можно открыть прекрасную технику боя. Я брал ей дробовик, там более частая перезарядка, а уже за счёт этого мечи будут появляться чаще — на врагов обрушится поток красиво танцующего оружия. Если дальше брать перки на быструю частую перезарядку, смертоносный ореол и вовсе не будет вас покидать. Можно ещё добавить несколько улучшений на дистанционную атаку (моя любимая цепь — «Искусство Тьмы» и «Искусство света») — и тогда будете освобождать себе гораздо больше пространства от монстров. Это новый персонаж, появившийся в ноябре.

20 Minutes Till Dawn (2023)

12) Хастур — периодически призывает щупальце, которое наносит при атаке врагам 30 урона.

Улучшения:

«Разбить» — удары щупальцами наносят на 30 больше урона;

«Зов Бездны» — призывает щупальца в 2 раза чаще;

«Неистовство» — щупальца атакуют в 2 раза чаще.

Персонаж достанется вам при выживании в «Храме». За неё интересно играть, а улучшения на основную способность делают Хастур ещё более смертоносной. Поле боя через время будет постоянно покрываться извивающимися опасными щупальцами, не напороться на которых монстрам будет достаточно сложно.

20 Minutes Till Dawn (2023)

13) Ворон — призывает Ворона, который накладывает проклятие. Оно в свою очередь наносит урон, равный 200% урона от оружия.

Улучшения:

«Теневое пламя» — накладывает проклятие, которое наносит 35% урона от ожога;

«Стая ворон» — призвать второго ворона, который наносит урон, равный вашему урону от снаряда;

«Сходство с тенью» — скорострельность -10%, урон от проклятия +75%.

Эту красотку можно получить в награду за выживание в «Тыквенном патче». Конечно, улучшение «Стая ворон» просто прекрасно, ведь ещё больше монстров будут заражаться проклятием, а убить их становится намного проще.

20 Minutes Till Dawn (2023)

Видел, что с каждой девочкой можно делать такие зрелищные и красивые бои, даже челюсть отвисает от просмотра. И каждая будет хороша, если подобрать правильные перки и улучшить персонажа. Ни в коем случае не хочу никого из героев принижать, это просто рассуждения из личного опыта игры.

Как можно увидеть, интересных персонажей со своими плюсами и минусами в игре предостаточно, и я уверен, что в ближайшее время их будет только больше. Не терпится узнать, каких героев ещё придумают разработчики.

А ещё мне очень радостно наблюдать за фанатским творчеством по такой достаточно нишевой и не особо популярной игре. Вы только посмотрите на эти работы.

Геймплей

Управление самое что ни на есть простое. Понадобятся только лишь кнопки передвижения и левая кнопка мыши (правая используется только когда того требуют особенности персонажа). Поддерживается также и геймпад, но мне не слишком удобно на нём было играть.

Помимо пассивной прокачки вашего персонажа в игре присутствует синергия разных навыков друг с другом, которая может помочь создать очень даже сильное комбо. Она довольно неплохо работает, несмотря на кривоватый русский перевод, похожий просто на машинный. Однако в синергии я недолго покопался. Мне всё же больше понравилось самому продумывать и выбирать навыки, чтобы они не только были полезны в бою, но и удачно сочетались с конкретным персонажем, ведь это сделает его только сильнее.

20 Minutes Till Dawn (2023)

Вообще, к управлению очень быстро привыкаешь — это помогает погрузиться в атмосферу и происходящее. В самом начале пусть и всё идёт медленно, но потом ваш бой становится очень динамичным. Конечно, с каждой минутой игрового времени игроку предстоит ещё больше напрягать внимание и концентрацию. Если вы не выносите огромного количества мелких, постоянно движущихся и атакующих единиц на экране, на которые ещё надо постараться не напороться — вам будет достаточно тяжело в этой игре, либо же вы просто забросите её.

Мой игровой опыт

Я хоть и не какой-то супер-опытный игрок или специалист жанра «пулевой ад», но захотел поделиться мелкими советами по игре для тех, кто всё же надумал поиграть в 20MTD. Может, кому-то будет интересно или полезно.

1) В начале каждого забега рекомендуется собрать максимальное количество перков, улучшающих скорость и уклонение персонажа. Лучше сразу быстро оббегать врагов, чтобы не оказаться в кольце и не успеть из него выбраться.

Также с первых минут лучше прокачать ваше оружие на скорострельность: хороши перки на перезарядку и навык «Лёгкие снаряды» (увеличивает скорость перезарядки, скорость снарядов; особенно эффект очень полезен для дробовика).

2) Если хотите иметь преимущество перед большими толпами врагов, которые со времени только растут и растут — собирайте полные цепочки стихийных перков: удар молнией, «Маг воздуха», «Заморозка». С развитием этих навыков вы буквально сможете расчищать себе путь от монстров и попутно собирать с них опыт.

3) Хорошая тактика в начале забега: первые 3-5 минут бегать по кругу и заводить монстров в центр кольца, расстреливая их по краям и собирать с них икспу. А вот в последних 6-ти минутах перед рассветом врагов будет становиться так много, что единственный выход — бегство. Бегите в любую сторону только вперёд и будьте внимательны, ведь монстров придётся часто оббегать совсем рядом, чуть ли не в миллиметре.

Было бы славно, если бы к этому моменту вы уже собрали перки для быстрой расчистки территории: магия ветра, молнии, сильные союзники, улучшение оружия на дальность стрельбы и повышение урона.

20 Minutes Till Dawn (2023)

4) Не берите в спешке перк просто потому что у него крутое описание или вы находитесь в запале битвы. Всё равно при выборе умения игра останавливается, так что есть время подумать. В дальнейшем вы просто можете не собрать полное древо умений, а будете иметь в арсенале по кусочку от каждого. К тому же, они могут плохо сочетаться как друг с другом, так и с умением персонажа.

5) Если при первом повышении уровня на выбор будет «Яйцо дракона», берите не раздумывая. Он вылупится через 3 минуты и его можно прокачать так, что скорость атаки и урон вашего питомца будут повышаться с каждым уровнем, даже если малыш всё ещё в яйце. Придётся подождать, но зато потом у вас будет сильный союзник до самой гибели персонажа.

20 Minutes Till Dawn (2023)

6) Мои любимые цепочки перков, которые и вам хорошо послужат:

полностью «Искусство Тьмы» + «Магнетизм» + «Искусство Света» + вся цепочка стихии ветра и молнии + «Свирепый взгляд» (прекрасно комбинируется с «Искусством Тьмы».

Это самые обобщённые советы, которые могу дать от себя, но, конечно, всегда гораздо интереснее исследовать все прелести и подводные камни игры самостоятельно.

Визуальное оформление

Своим графическим стилем игра меня сразу и привлекла, пока скитался по спискам игр на стиме. Сразу заметил то, что я люблю больше всего в играх —пиксели. Пусть 20MTD не отличается разнообразием пейзажей (их здесь вообще и нет, всё что видит игрок — затемнённую плоскость с большим количеством однообразных мобов), чисто внешне приятно смотреть на сочетание чёрного и тёмно-зелёных оттенков окружения.

Если сравнивать с ярким и сочным (и тоже пиксельным, хе-хе) визуалом «Vampire Survivors» 20MTD бледная и невзрачная, однако в этом и суть, как мне кажется. С таким графическим стилем игры намного проще погрузиться в её атмосферу борьбы с нечистью. Появляется такое ощущение, будто мы и правда ведём войну с порождениями чудовищ мистера Лавкрафта.

Думаю, внешний вид можно назвать и плюсом, и минусом. Недостатком является ограниченность и низкое разнообразие окружения. Особенно это чувствуется, когда враги сбиваются в кучи, образуя единообразную, агрессивно настроенную к игроку массу с одинаковым набором атак. Надеюсь, обещания разработчиков об обновлениях не окажутся пустыми.

Отдельно хочу сказать ещё пару слов о дизайнах персонажей. На крупном плане все девушки очень красивы, со своими особенностями и мелкими деталями во внешности. Мне нравится, что их не сделали копиркой друг друга, у которых отличается только цвет волос и глаз. Что забавно, здесь как раз большинство героинь имеют красный цвет волос с добавлением чёрного и белого оттенков. Тем не менее, их всё равно просто невозможно спутать друг с другом.

В общем, мне дизайны девочек очень понравились. Теперь жду новых в предстоящих обновлениях.

Музыкальное сопровождение

Лично для меня самый большой минус в игре — саундтрек. На все уровни одна композиция, и то она очень монотонная и плоская. Постепенно давит на мозг, особенно когда в ней нет совершенно никакого отклика на более активные действия в игре. То, как по ходу прохождения всё становится ещё более динамичным и энергичным, саундтрек совсем не соотносится с действиями и ощущается более пресным. Ну вот скучновато мне было под него играть и испытывать напряжение от волнительного момента, азарт битвы.

Более удачный пример — «Hell Is Other Demons» — саунды очень сочные и лучше погружают игрока в разноцветный взрывающийся хаос на экране.

20 Minutes Till Dawn (2023)

Мне 20MTD очень понравилась, несмотря на очевидные минусы в виде постепенного привыкания к одним и тем же локациям, боссам и игровым персонажам. Тем не менее игра захватывает на часы и может подарить вам драйв от происходящего. Она не сказать чтобы сложная, по крайней мере к ней легко привыкнуть и подстроиться под уровень сложности. Хорошо заставляет придумывать и применять новые тактики боя, миксовать оружие с персонажами для более яркого и эпичного забега.

Могу порекомендовать «20 Minutes Till Dawn» любителям активных энергичных игр, в которых просто стоять на месте и не развиваться никак нельзя. Не могу сравнить её с «Vampire Survivors», так как не играл в неё. Но думаю, что 20MTD точно приглянётся её фанатам хотя бы в качестве игрового эксперимента и личного сравнения.

Что ж, похоже солнце садится. Тени становятся длиннее и гуще, а откуда-то из темноты раздаются подозрительные звуки. Пора хватать своё оружие и сражаться со смертью на время.

20 Minutes Till Dawn (2023)
6.4K6.4K показов
432432 открытия
11 репост
7 комментариев

В эту игру не играл, но происходящее выглядит крайне привлекательно для любителя месилова на экране.

А я поиграл и потом в игру сабжа.
Вторая как раз говно ебаное, ибо не может утянуть игрока геймплейно. Пулякаешь врагов, их становится больше, а орбы опыта они как раз собой закрывают. Приходится эту стаю уводить, чтобы их забрать. Тут вот и ломается все как раз не смотря на визуал.

Ответить

ого, вот как. а поспрашивал в своём окружении, и им нормально заходило. спасибо за вторую сторону игры.

Ответить

Как по мне, по меркам жанра маловато всего - врагов, классов, оружия, объектов на карте. Прокачка прикольная, особенно выбор улучшений, но игру это не вытягивает.

Ответить

Честно сказать, мне "20 минут" понравились намного меньше, чем другие заметные VS-клоны, вроде Boneraiser Minions или HoloCure.
На мой взгляд, в игре очень медленная и неинтересная мета-прокачка, заставляющая играть в рамках одной стратегии (собственно, описанной в статье). Баланс таков, что практически исключены приятные неожиданности в духе Айзека, где внезапно прокнувшая способность меняет весь геймплей или позволяет пройти значительно дальше, чем удавалось до этого. Здесь ты точно знаешь, что до определенного момента прокачки примерно на 13-15 минуте соберётся огромная толпа и тебя задушит.
Ну и как отметили выше, очень мало всего, а главное, очень мало способностей, а ещё меньше интересных.
Короче, я не могу рекомендовать, разве что ради визуала, который действительно очень хорош.

Ответить

Я только пассивные люблю. Лонг не читал

Ответить

там по сути есть автоаим, просто нужно удерживать лкм

Ответить

Игру не стоит покупать в стиме и играть, скачайте на телефончик и протестите, надоест после пары дней игры. В игре делать просто нечего, бесконечное дрочилово одного и того же, а если найти имба-билд, то вообще игра становится не игрой, а фигней

Ответить