Что такое Like a Dragon Gaiden?

Есть видео-обзор и текстовая выжимка

Проникновенного. В этот раз сценария у меня нет, всё писалось наживую. Соответственно, статью не из чего выжимать. С другой стороны игра хорошо так засела в голове, по этому рассказ о ней вышел ещё более живым и естественным. Желаю приятного просмотра! А для тех, кто принципиально с ДТФ не переходит под ролики, кратко поясню какой тут расклад.

Значит, спин-офф действительно ощущается, как нечто сделанное за пачку доширака. Но с майонезом. То есть, Gaiden - история для поклонников франшизы. В него в принципе сложно погружаться без знания того кто гарцует на экране, кем и кому приходится, почему новое поколение якудза следует засохнуть ещё в зачатке и т.д. Тут обширное прошлое и за плечами главного героя, и за теми, кто его знает, и за всей криминальной братией, что напрямую влияет на понимание контекста сюжета. Так что если не проходил/смотрел прошлые части серии, начина с 0 и заканчивая 7-ой частью (в миру называется Yakuza: Like a Dragon) делать тебе здесь нечего.

Что такое Like a Dragon Gaiden?

Далее. Сам по себе сюжет разбили не на дюжину или около того глав, как обычно, а на пять актов. Из-за этого у людей иногда возникает ощущение затянутости сюжета, но это обманчивое ощущение. Каждая глава насыщена событиями, в которых игрок занимает наиглавнейшую роль, следовательно, постоянно находится в активе, а темп снижается только тогда, когда разработчику выгодно продемонстрировать очередной набор возможностей игры. Так было в серии всегда, и Ryu Ga Gotoku Studio себе не изменили в этом вопросе.

Сами по себе события несут огромную ценность. Спойлерить не стану (как и в видео), однако мало кто остаётся равнодушным. А ещё приготовь салфетки, потому что морду лица придётся сушить после концовки довольно долго. Она крайне тяжёлая, и для Кадзумы Кирью хотелось бы пожелать какого-нибудь быстрого упокоения, но не такой доли. Пусть его наконец ножичками затыкают. Или рак прикончит (пишу так специально). Лишь бы он не страдал так, как случилось в Gaiden.

Что такое Like a Dragon Gaiden?

Что же касается тайны личности, "бережно" охраняемой Кирью в спин-оффе, то тут у нас в ход снова идут шутейки за 300, каламбур за 500, и гиперболизация за пару тысяч. По моим ощущениям, где-то на уровне избранных сюжетов серии, таких как 0, 1, 2 и 7 части. Например, какая-нибудь крепость с Колизеем здесь располагается не под землёй, а на воде, передвигающаяся на громадном грузовом судне. Выглядит довольно естественно. И в то же время, Кирью торгует своей твердолобостью налево и направо, ожидая что хоть кто-то поверит, что его теперь зовут Дзёрью, и он никак не связан с драконом Доджима. В такие моменты сценаристы нарочито обыгрывают нелепость маскировки и просто предлагают игроку расслабить мозги. Работает на отличненько.

Теперь касаемо геймплея. У нас тут как в под серии Judgment несколько стилей боя: дракон и агент. Дракон в целом отражает боевую составляющую 6-ки и Kiwami 2, дополняя её фишками, связанными с обоими стилями Gaiden. Где-то порезали анимации - с двух ног уже не залететь в табло гопнику -, но компенсировали впечатляющей мощью стиля и его общей подвижностью. У меня не получалось так, что переключившись на "классику", я превращался в танка в сравнении со скоростью нового стиля агента. Жирный плюс.

Агент же предлагает комбинацию из rush-стиля 0-ки и Kiwami 1, только если бы у того и урон был, и подвижность стала ещё выше. Хореография стиля напоминает "кунг-фу" Ягами из всё той же Judgment, только подогнанная под бойца особого назначения. Сюжетно стиль имеет под собой базу, пусть и призывает игрока допустить условности, с чем проблемы не должно возникнуть, если игрок опять таки играл в прошлые номерные части серии.

Что такое Like a Dragon Gaiden?

В арсенале агента есть четыре вида гаджетов. Дроны удобны для отвлечения внимания и специальных сценариев (бой с Амоном облегчают), паутина помогает растолкать толпу врагов (ещё и в суб-квестах и исследовании мира выручает), коньки дают возможность быстро покинуть невыгодную позицию и прописать немного урона, а сигаретой очень легко толпу взрывать. Особенно полезно когда активируешь режим Heat. Там начинается маленький боже мой.

У обоих стилей появилась функция контратаки, сильно отличающаяся от таковой в стиле Дракона или у Танимуры. В момент когда вокруг атакующего загорается красная аура, нужно сделать нырок в сторону, что запустит особую анимацию механики. Добавив кнопку захвата, игрок проведёт мощную контратаку, а с прокачкой, сможет размножить эффект. Сносит в среднем 50-60% здоровья на нормальной сложности. Механика работает только с определённым типом противников и с боссами. Не имеет жёсткой привязки к моменту нажатия кнопки, главное запустить анимацию и дело в шляпе.

Кроме боёв в игре по классике присутствуют суб-квесты, помогающие с прокачкой характеристик персонажа и открытием новых приёмов. В этот раз их сценарии довольно бедны, и мне было частенько скучно. Много самоповторов, от которых и ранее уже было пресновато как-то. Тем не менее есть и любопытные. Для меня это оказался квест о доме с приведением и задание связанное со спин-оффом Judgment. Да, такое тут тоже будет. В обоих случаях есть на что посмотреть, какая-то интрига и смысл. Остальные суб-квесты либо написаны слабее, либо сводятся к помощи людям на скорую руку или мордобою.

Что такое Like a Dragon Gaiden?

Прокачивается Кирью за счёт валюты. Как 0-ке, только без особо драматичных ценников. Деньги даются за бой, за квесты, за прохождение Колизея (супер огромные суммы), за продажу хлама. Стилям отвели свои списки прокачки, и отдельно поставили общие характеристики с необходимыми для исследования. Кстати, суб-квесты будет выдавать связной Кирью Акамэ, с которой он познакомится по прибытию в Сотенбори. Получает он их пачкой, сразу после выполнения активных квестов. Удобно.

Мини-игр тоже предостаточно. Азартные, лохотроны, старьё, на вроде Virtual Fighter 2, Pocket Circuit и другие. Завезли Sonic Fighters и Daytona 2. Есть несколько хост-клубов. Посиделки с пятью хостесс выполнены в формате реальной съёмки и героинь сыграли действующие актрисы, витуберы, и конечно же, модели из порно. Смотрится интересно - живых вставок в игре достаточно и без них -, но снято кривовато. Много неловкости, повторяющихся анимаций и невыносимого переигрывания. Не того, которое мы привыкли в японском кино видеть, а прям кринжа. Слава будде, это весело.

Особняком среди прочих мини-игр стоит Колизей. Это главный источник дохода для тех, кто собирает в игре все трофеи. Тут крутятся большие деньги, но и попотеть тоже приходится. Суть в чём. По аналогии с Kiwami 2 и 6-кой, мы составляем команду из открываемых бойцов (если ранее мы их победили, случайно встретили, приобрели по контракту и т.п.), выходим с ней на ринг и бьёмся с другой толпой. При этом игрок управляет Кирью (или другим доступным персонажем специально для режима) и раз в определённое время может активировать массовую способность поддержки. Таким образом и оппонента на лопатки роняешь быстрее, и лечишься, и защиту поднимаешь.

Колизей получился залипательным. Я в какой-то момент прохождения отодвинул все активности в сторону и просто завис на нём, пока не прошёл. Имеется своя сюжетная линия с боссами. Их четыре и самых противный находится на третьем месте. Там подлючий железный человек с ваншотающим лазером. Дополню ещё, что кроме массовых побоищ и сражений с боссами, Кирью (или другой персонаж) в одиночку выходит на ринг для регулярных и специальных боёв. Также, чтобы повысить эффективность бойцов, их нужно брать на бои или одаривать расходниками рассчитанными на ублажение их нужд.

На ряд остальных мелочей обращаю внимание в видео, но какие-то основные мысли я передал. Про Амона, про трофеи, про мысли о серии в будущем говорю уже там.

Что такое Like a Dragon Gaiden?

Для меня Like a Dragon Gaiden - персональная игра года. Меня дико вкатывают боевая система, Колизей и сюжет. Не особо пришлись по вкусу суб-квесты, но это скорее уже моя зажратость и закономерный тупик сценаристов. Иначе не может получится, учитывая что игра рассчитана на Real Yakuza. Она относительно коротка и динамична. Прошёл её несколько раз, т.к. изначально пробегал по Game Pass, а затем приобрёл копию в Steam. Трофеи, соответственно, тоже дважды выбил. Доволен и желаю добавки. Можно в таком же духе про Акияму, Саеджиму и Собакена. Думаю, идея пушечная.

Спасибо, что прочитал мои скомканные мысли об игре и надеюсь на ролик всё-таки перейдёшь. Последний в этом году. А в новом желаю тебе крепкого здоровья и кайфовых игр. Ожидается не так много годного, как в этом, и всё же приятное есть. Новый Like a Dragon 8 и Tekken 8 как раз приобрёл. С наступающим и проникновенного тебе праздника!

Моя история серии Yakuza/Like a Dragon:

5.3K5.3K показов
713713 открытия
18 комментариев