Игры
Ефим Гугнин
28 276

Мнение: политика Sony относительно старых консолей вредит игровой индустрии Материал редакции

Автор издания Vice рассуждает, как нежелание игровых компаний сохранять старые игры может лишить общество важных произведений искусства.

В закладки
Слушать

9 октября Sony анонсировала обновление магазина PSN, из-за которого игры для PS3 и PS Vita больше не будут доступны для покупки через веб-браузер или мобильные устройства. Теперь их можно купить только с самих консолей.

Автор издания Vice Диа Лацина написала большую колонку о том, почему этот шаг — очередное доказательство того, что Sony наплевать на игроков. Заодно она порассуждала, как капиталистическое стремление игровых компаний ко всему «новому» может уничтожить культурное достояние видеоигровой индустрии.

Сначала Лацина описывает свой опыт владения PS Vita, которой, по её словам, она пользуется до сих пор — несмотря на все очевидные проблемы консоли. Журналистка успела привыкнуть ко всем недостаткам вроде того, что из-за отсутствия поддержки Sony на Vita больше не работают приложения YouTube и Twitter. Или к тому, что PSN на консоли практически не работает — чтобы купить игру, нужно делать это через браузер, а потом обновлять библиотеку.

Теперь же, из-за нового обновления, так делать не получится. Тем, кто до сих пор пользуется своими PS Vita и PS3, придётся терпеть еле работающие встроенные приложения PSN. Если же вы играете на PSP, дела обстоят ещё хуже.

Купить игру через саму PSP не получится — ещё в 2016 Sony отключила такую возможность. Придётся делать это через PS3 или PS Vita, другого варианта нет.

Честно говоря, это просто стыдно.

Диа Лацина
автор Vice

И это может показаться мелочью — в конце концов, кому нужны консоли более чем пятнадцатилетней давности? Но Лацина пишет, что это лишь один из примеров того отношения к потребителю, которое Sony демонстрирует уже много лет.

Автор вспоминает, как на старте PS3 компания везде трубила об обратной совместимости новой консоли с PS2. Первые ревизии, выпущенные в 2006-м, действительно поддерживали такую функцию. Это нужно было компании, чтобы компенсировать слабую стартовую линейку консоли.

Но уже через год обратную совместимость убрали, потому что, как показала статистика, люди покупали PS3 преимущественно ради новых игр. То есть как только необходимость в функции отпала, её ликвидировали, наплевав на всех тех, кто хотел сохранить свою библиотеку игр с PS2.

На всех версиях PS3 Slim обратной совместимости уже не было. 

А три года назад, отвечая на вопрос об обратной совместимости, глава Sony по международным продажам Джим Райан заявил, что игры для PS1 и PS2 выглядят «древними», и никто не захочет в них играть.

По мнению Лацина, такие высказывания — не более, чем «маркетинговая чепуха». Компании отлично понимают, что ретро-эстетика пользуется спросом, и многим игрокам действительно нравятся старые видеоигры. Они также в курсе обо всех постоянных просьбах геймеров сделать обратную совместимость в новых консолях.

И всё дело банально в том, что от старых игр компании не получают большого дохода.

Допустим, они берут стандартные 30% с покупки любой игры на их платформе — что ж, 30% от пяти-десяти долларов это не те деньги, ради которых Sony готова что-то делать. Каждый, кто купит PS5, скорее всего приобретёт Demon's Souls за 70 долларов. Это огромные деньги. А оригинальная Demon's Souls для PS3? Акционерам даже думать стыдно о том, что на их коммерческой платформе есть что-то настолько старое и по настолько маленькой цене.

Диа Лацина
автор Vice
Джим Райан

К тому же, по словам Лацина, с помощью таких высказываний Sony как бы «программирует» покупателей на то, что старые игры ничего не стоят, и гнаться стоит только за новым, популярным и, разумеется, более дорогим. Чем больше людей примут такое видение индустрии, тем большую прибыль получит компания от продажи first-party игр и техники.

Лацина называет лицемерием и маркетинговыми уловками те случаи, когда Sony пытается показать игрокам, что она прислушивается к их мнению. Как, например, в известном ролике с E3 2013, где руководители компании высмеивали политику Xbox One относительно подержанных дисков с играми.

По её словам, это не более, чем просчитанный рекламный ход. И сделала его Sony только потому, что была уверена — финансовые потери от того, что люди будут делиться дисками с играми, покроют продажи в «цифре» и обязательная подписка на PS+.

Теперь же Sony знает, что выпускать ремастеры старых игр намного выгоднее, чем давать пользователь доступ к оригинальным версиям. И то, что на PS5 есть обратная совместимость (правда, ограниченная) лишь показывает то, что компания не уверена в своей стартовой линейке.

Но долго это не продлится. Однажды и о PS4 забудут. Ведь акционерам не нравится, когда на их вебсайтах продают старые игры по низким ценам.

Диа Лацина
автор Vice

Всё это, по мнению Лацина, опасно, ведь рано или поздно доступ к старым играм исчезает вовсе. Если принять за факт то, что видеоигры — часть искусства, то цивилизация попросту лишается важных объектов культуры. Всё из-за того, что компаниям не выгодно их сохранять.

В итоге культурное достояние приходится спасать простым людям — создателям эмуляторов. Лацина вспоминает, что она смогла поиграть в Digital Devil Story: Megami Tensei — первую часть долгоиграющей франшизы, сейчас больше всего известной по серии спин-оффов Persona — только благодаря таким энтузиастам.

Если вы, скажем, пишете историю этой франшизы, вам придётся [пользоваться неофициальными эмуляторами]. Ведь ни Atlus, ни Namco, ни Nintendo не заинтересованы финансово в этой игре.

Диа Лацина
автор Vice
Digital Devil Story: Megami Tensei

Чтобы сохранить такие игры, компаниям нужно содержать собственные архивы. Но это никогда не принесёт прибыли, и потому никто подобным заниматься не спешит.

Но чтобы форма искусства развивалась, нужны принципиальные решения. Ценность сохранения в самом сохранении.

Диа Лацина
автор Vice

Условные киноархивы во всех странах тоже содержат в убыток, это делают исключительно из культурных соображений. Для игр же похожей системы пока не существует. И с каждым годом всё очевиднее то, что с этим пора что-то делать.

Я могу заплатить 70 долларов за ремейк Demon's Souls после того, как заплачу 600 долларов за PlayStation 5. Но что насчёт оригинального видения этой игры? Того самого, которое стало культовым, запустило огромную франшизу и целый жанр? Для меня и для всех покупателей, нынешних и будущих — оно пропало. Все кровавые метки и светящиеся сообщения? Исчезли навсегда.

Диа Лацина
автор Vice
Характер — скрытный. Не женат.
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","sony"], "comments": 779, "likes": 855, "favorites": 326, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 238464, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Oct 2020 20:41:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
779 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Как же стыдно должно быть отключать сервера, спустя 12 лет после консоли....
Ну и пс2-совместимость убрали потому, что "на всех насрать", а не потому что консоль была дико дорогая и никак не могла сравниться с конкурентом по продажам.
О да. Библиотека обратной совместимости в 4000 игр так сильно ограничена 10-ью неиграбельными тайтлами. И ведь 100% сони виноваты. Стопудов те самые игры это отполированные шедевры без каких либо проблем с кодом или ещё чем. Журналист же не стал бы апилировать этой информацией, не удостоверившись.
Жду, не дождусь аналогичных материалов про то как майкросовт не дают возможность игрокам попробовать первую часть своего же аркадного гоночного сериала, а Нинтендо воздвигают пейвол за которым игра трехлетней давности стоит фуллпрайс и имеют наглость создавать дефицит товара, который никак невозможно оправдать.

Ответить
2

пс2 ... была дико дорогая и никак не могла сравниться с конкурентом по продажам.

настало время охерительных историй...

Ответить
0

Ps2-СОВМЕСТИМОСТЬ.

Ответить
0

что "совместимость"? ты свою писанину целиком прочитай

Ответить
0

Ну, прочитал. Суть остаётся прежней. Сони проигрывала майкросовт в 7-ом покаление очень сильно из-за в два раза большей цены. Чтобы как-то выжить надо было удешевить консоль.
Причем тут продажи PS2?

Ответить
0

если же ты пытался (хреново получилось) намекнуть, что совместимость из пс3 убирали потому, что пс3 не продавалась – так не продавалась она не из-за цены.
её, между прочим, даже для неигровых целей, в итоге, покупали (что ещё хуже для сони было).
убирали потому, что
1. облажались с дизайном (плат)
2. обосрались с охлаждением (они тупо перегревались), когда перевели на эмулятор

а не покупали её, не потому, что дорогая, а потому, что игорь тонул по полной.
а когда всплывал, то весь в мыле и с qte.
И почему же люди консоль не покупали? ума не приложу... ай-ай-ай.  там весь ю-туб роликами забит был, что игр НЕТ (и ещё "шоооон"-ом, да). но проблема была в цене консоли, разумеется. кто бы сомневался.

это бред умалишённого, так думать.

Ответить
0

Бредом умалишённого будет заявлять, что цена не являлась одним из ключевых факторов.
600 долларов против 300 - это ерунда?
Вот сони дураки-то, зачем снижали цену до равной конкуренту? Они ж могли продавать консоль по себестоимости! $840 баксов!
Как и ты опилировал к Ютубу, я спрошу, чё это тогда все вищали как сучки, когда сони сказали, что ps4 будет стоить $400? Сколько людей на Ютубе говорят, что фифа не развивается и вообще казино, но при этом футбольчик все также популярен. Не хочется быть настолько банальным, но.....хватит думать, что условные видео на ютубе, пускай и с миллионами просмотров что-то изменят, это привлекает кор-аудиторию, которая составляет 5?.....10?....да даже если 15 процентов - это несоизмеримо мало. Мамы, папы, дедушки и бабушки покупали ребенку иксбокс - потому что дешевле, кампашка из гетто, чтобы играть в фифулю и колду купили по боксу каждый, потому что дешевле, в кафе и пабы поставили иксбоксы - потому что дешевле.

Разумеется был ноугеймз, и конечно это повлияло, но говорить что цена ничего не решала и что с ней не надо было срочно что-то менять........нет слов....

Ответить
0

600 долларов против 300 - это ерунда?

500 против 300 сейчас тоже "не ерунда". однако берут, почему-то, больше по 500. И тоже без (новых) игр.
вопреки прогнозам диванных аналитиков.

т.е. люди, фактически, готовы платить бОльше, за более мощную консоль для СТАРЫХ игр.

а вот за коносоль БЕЗ игр – были не готовы. "кто бы мог подумать".

естественно, есть часть народа, который пойдёт только за ценой. ключевое слово здесь "часть".

производство дешёвых жигулей, почему-то не позволяет автовазу обогнать тойоту. не догадываетесь, почему?

то же и с пс3. проблема цены была не то, что не на первом месте, но даже и не на третьем.

Ответить
0

500 против 300 сейчас тоже "не ерунда"

Во первых.
Вот именно. Сейчас. Спенсер уверен, что по итогу series s выйдет вперед по продажам. Сейчас за консолями гонится в массе своей кор-аудитория, которой интересно самое лучшее. Так работает рыночек.
Во вторых.
Разница в 200 долларов и в 300, имеют разную силу.
В третьих.
400 vs 300, потому что есть digital edition. Забавно, это даже "разрушает" моё "во вторых".

однако берут, почему-то, больше по 500. И тоже без (новых) игр.

вопреки прогнозам диванных аналитиков.

т.е. люди, фактически, готовы платить бОльше, за более мощную консоль для СТАРЫХ игр.

Очень закрученная формулировка мысли, серьезно, я очень слабо понимаю, что написано.
То что люди скупают огромным тиражем консоли на выходе - так это всегда было так.
На пс4 никогда не было обратки с пс3, но ведь тираж скупили подчистую. А игры то есть - демон соулс и человек-паук(да, есть на старом покалении, но люди которые покупают консоль на старте хотят получить лучшую версию игры) уж куда круче, чем килзон и кнек. Тут дело хайпа. Но опять же, люди, которые покупают сейчас абсолютно далеки от средне-статестического покупателя пс5. Это те самые 15 миллионов(и то далеко не все), что купили бога войны из 120 миллионов пользователей консоли.

производство дешёвых жигулей, почему-то не позволяет автовазу обогнать тойоту. не догадываетесь, почему?

А, так мы на ВЫ, всё-таки?
Я абсолютно не разбираюсь в рынке автомобилей, но чисто логически машины тайоты продаются в гораздо более большем количестве городов. Одна компания - трансконтинентальная - с огромными расходами на рекламу, региональным представительством в каждой крупной стране и дилером в любом более-менее крупном городе, другая чёто там делает на нашем рынке. Между тайотой и автовазом кареляция несоизмеримо меньше, чем между майкросовт и сони. Можно же сравнить бокс с какой-нибудь тв приставкой, типа обе дают играть в игры, но игры в СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ, так и тайота с автовазом. От того сравнение нерелевантное.

Ответить
null