Игры
Ефим Гугнин
28 276

Мнение: политика Sony относительно старых консолей вредит игровой индустрии Материал редакции

Автор издания Vice рассуждает, как нежелание игровых компаний сохранять старые игры может лишить общество важных произведений искусства.

В закладки
Слушать

9 октября Sony анонсировала обновление магазина PSN, из-за которого игры для PS3 и PS Vita больше не будут доступны для покупки через веб-браузер или мобильные устройства. Теперь их можно купить только с самих консолей.

Автор издания Vice Диа Лацина написала большую колонку о том, почему этот шаг — очередное доказательство того, что Sony наплевать на игроков. Заодно она порассуждала, как капиталистическое стремление игровых компаний ко всему «новому» может уничтожить культурное достояние видеоигровой индустрии.

Сначала Лацина описывает свой опыт владения PS Vita, которой, по её словам, она пользуется до сих пор — несмотря на все очевидные проблемы консоли. Журналистка успела привыкнуть ко всем недостаткам вроде того, что из-за отсутствия поддержки Sony на Vita больше не работают приложения YouTube и Twitter. Или к тому, что PSN на консоли практически не работает — чтобы купить игру, нужно делать это через браузер, а потом обновлять библиотеку.

Теперь же, из-за нового обновления, так делать не получится. Тем, кто до сих пор пользуется своими PS Vita и PS3, придётся терпеть еле работающие встроенные приложения PSN. Если же вы играете на PSP, дела обстоят ещё хуже.

Купить игру через саму PSP не получится — ещё в 2016 Sony отключила такую возможность. Придётся делать это через PS3 или PS Vita, другого варианта нет.

Честно говоря, это просто стыдно.

Диа Лацина
автор Vice

И это может показаться мелочью — в конце концов, кому нужны консоли более чем пятнадцатилетней давности? Но Лацина пишет, что это лишь один из примеров того отношения к потребителю, которое Sony демонстрирует уже много лет.

Автор вспоминает, как на старте PS3 компания везде трубила об обратной совместимости новой консоли с PS2. Первые ревизии, выпущенные в 2006-м, действительно поддерживали такую функцию. Это нужно было компании, чтобы компенсировать слабую стартовую линейку консоли.

Но уже через год обратную совместимость убрали, потому что, как показала статистика, люди покупали PS3 преимущественно ради новых игр. То есть как только необходимость в функции отпала, её ликвидировали, наплевав на всех тех, кто хотел сохранить свою библиотеку игр с PS2.

На всех версиях PS3 Slim обратной совместимости уже не было. 

А три года назад, отвечая на вопрос об обратной совместимости, глава Sony по международным продажам Джим Райан заявил, что игры для PS1 и PS2 выглядят «древними», и никто не захочет в них играть.

По мнению Лацина, такие высказывания — не более, чем «маркетинговая чепуха». Компании отлично понимают, что ретро-эстетика пользуется спросом, и многим игрокам действительно нравятся старые видеоигры. Они также в курсе обо всех постоянных просьбах геймеров сделать обратную совместимость в новых консолях.

И всё дело банально в том, что от старых игр компании не получают большого дохода.

Допустим, они берут стандартные 30% с покупки любой игры на их платформе — что ж, 30% от пяти-десяти долларов это не те деньги, ради которых Sony готова что-то делать. Каждый, кто купит PS5, скорее всего приобретёт Demon's Souls за 70 долларов. Это огромные деньги. А оригинальная Demon's Souls для PS3? Акционерам даже думать стыдно о том, что на их коммерческой платформе есть что-то настолько старое и по настолько маленькой цене.

Диа Лацина
автор Vice
Джим Райан

К тому же, по словам Лацина, с помощью таких высказываний Sony как бы «программирует» покупателей на то, что старые игры ничего не стоят, и гнаться стоит только за новым, популярным и, разумеется, более дорогим. Чем больше людей примут такое видение индустрии, тем большую прибыль получит компания от продажи first-party игр и техники.

Лацина называет лицемерием и маркетинговыми уловками те случаи, когда Sony пытается показать игрокам, что она прислушивается к их мнению. Как, например, в известном ролике с E3 2013, где руководители компании высмеивали политику Xbox One относительно подержанных дисков с играми.

По её словам, это не более, чем просчитанный рекламный ход. И сделала его Sony только потому, что была уверена — финансовые потери от того, что люди будут делиться дисками с играми, покроют продажи в «цифре» и обязательная подписка на PS+.

Теперь же Sony знает, что выпускать ремастеры старых игр намного выгоднее, чем давать пользователь доступ к оригинальным версиям. И то, что на PS5 есть обратная совместимость (правда, ограниченная) лишь показывает то, что компания не уверена в своей стартовой линейке.

Но долго это не продлится. Однажды и о PS4 забудут. Ведь акционерам не нравится, когда на их вебсайтах продают старые игры по низким ценам.

Диа Лацина
автор Vice

Всё это, по мнению Лацина, опасно, ведь рано или поздно доступ к старым играм исчезает вовсе. Если принять за факт то, что видеоигры — часть искусства, то цивилизация попросту лишается важных объектов культуры. Всё из-за того, что компаниям не выгодно их сохранять.

В итоге культурное достояние приходится спасать простым людям — создателям эмуляторов. Лацина вспоминает, что она смогла поиграть в Digital Devil Story: Megami Tensei — первую часть долгоиграющей франшизы, сейчас больше всего известной по серии спин-оффов Persona — только благодаря таким энтузиастам.

Если вы, скажем, пишете историю этой франшизы, вам придётся [пользоваться неофициальными эмуляторами]. Ведь ни Atlus, ни Namco, ни Nintendo не заинтересованы финансово в этой игре.

Диа Лацина
автор Vice
Digital Devil Story: Megami Tensei

Чтобы сохранить такие игры, компаниям нужно содержать собственные архивы. Но это никогда не принесёт прибыли, и потому никто подобным заниматься не спешит.

Но чтобы форма искусства развивалась, нужны принципиальные решения. Ценность сохранения в самом сохранении.

Диа Лацина
автор Vice

Условные киноархивы во всех странах тоже содержат в убыток, это делают исключительно из культурных соображений. Для игр же похожей системы пока не существует. И с каждым годом всё очевиднее то, что с этим пора что-то делать.

Я могу заплатить 70 долларов за ремейк Demon's Souls после того, как заплачу 600 долларов за PlayStation 5. Но что насчёт оригинального видения этой игры? Того самого, которое стало культовым, запустило огромную франшизу и целый жанр? Для меня и для всех покупателей, нынешних и будущих — оно пропало. Все кровавые метки и светящиеся сообщения? Исчезли навсегда.

Диа Лацина
автор Vice
Характер — скрытный. Не женат.
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","sony"], "comments": 779, "likes": 855, "favorites": 326, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 238464, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Oct 2020 20:41:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
779 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Когда-нибудь и на ПС4 нельзя будет купить Балдбон и игра будет навсегда в ней похоронена

Ответить
3

Так, есть же обратная совместимость с ps5, поэтому игра будет доступна как минимум ещё одно поколение.

Ответить
0

во-первых – только для владельцев либо дисковой консоли (которых, заявили, будет мало), либо цифровой версии игры.
во-вторых, вы ещё не видели, какая она там будет, эта "совместимость"

напомню, что даже внутри пс4 (разных ревизий) не все игры нормально работали.
т.е. на одной консоли нормально, а на другой – побрейся.

Ответить
0

Во-первых - что мешает купить цифровую версию bloodborn? Она ж не исчезнет из магазина.
Во-вторых - вы что-то напутали, заявляли, что консолей без дисковода будет точно меньше половины.
В-третьих - каждая следующая ревизия PS4 не слабее предыдущей, и я впервые слышу, что у кого-то мог плохо работать bloodborn.
В-четвёртых - вам правда кажется, что Сони перед релизом ps5, не протестировала работу одно из своих главных эксклюзив на ней?

Ответить
1

1. ничто не мешает. пока. особенно тем, у кого есть диск ))
Она ж не исчезнет из магазина.

ты уверен? уверен, что владелец пс5 сможет её купить? (в т.ч. по цене пс4)
я вот сильно не уверен
2.  и что я напутал?  когда в предзаказах дисковых версий в ряде магазинов было по 8-10 штук – это не мало? )
3. я не писал, что бладборн плохо работал. я писал
 не все игры нормально работали.

и что поднимать под "слабее". Сони сильно экономили на всём, чём могли, что бы рубить на продажах консолей побольше – в итоге, были проблемы и с сетью, на некоторых ревизиях, и с блутусом (которые даже горели – в смысле модули); а что касается совместимости с играми – больше всего накосячили со звуком. когда звук в некоторых играх (самый нашумевший пример – дарксайдерс) тупо отваливался на определённом этапе игры (в некторых играх просто работал некорректно)
4. мне не кажется. Но вообще ни разу я не удивлюсь, если бб на пс5, например, сломается после первого захода в город.

у меня есть опыт с пс4 и "сервисами" сони, и это лютый пзд. Я даже судиться с этой шарагой хотел, но юрист объяснил, что это возьмёт слишком много времени и сил.

Ответить
1

Начёт количества консолей с дисководом и без у еврогеймера была статья.

То есть ps5 без дисководов не больше трети.
Насчёт твоих проблем консолью. Если у тебя они были это, конечно, печально, но лично я знаю как минимум 5 людей, которые в разное время брали себе PS4, и у них никаких проблем не было.(один точно брал в 15, другой в 18, я брал на старте) И если у тебя были такие неудобства, то, если я не путаю, ты мог запросить возврат средств за покупку или замену консоли в магазине, в котором ты её купил.

Ответить
0

нихера ты не можешь запросить, по политике сони.
если ты СКАЧАЛ (точнее даже НАЧАЛ скачивание игры), то ни о каком возврате игры речи быть не может. глючный геймпад, который не возможно откалибровать средствами консоли – по убеждению сервиса сони "в пределах нормы", хотя он вызывает проблемы в свежей игре (к счастью, я сперва скачал демку, что редкий случай). И т.д.
Когда не проходит покупка дополнений к игре в магазине (ради которых она и бралась), ответ сервиса "видимо, это недоступно в вашем регионе". Показывает, даёт выбрать, выбивает ошибку конкретно при нажатии купить – но, извини. "видимо недоступно".
Купи что-нибудь другое! ^^

про глюки из прошивки в прошивку (конкретно в 2018-ом), я вообще молчу. то она не засыпает (точнее засыпая зависает), то не качает в режиме, с подключенным пс+ – каждый раз какая-то херня (одно исправляют, другое ломают). Это на пятом году поколения такая херня.
 

а то, что существует масса говноедов (либо совершенно оболваненных пользователей), которым 8 фпс в игре "ну, это норм... чё ты придираешься" – я в курсе. но это не значит, что я тоже радостно побегу жрать гомно, под довольные улыбки официалов, впаривших мне свой аналог "дефлопе".
"лучший в маскве!"©

Ответить
0

Кстати, можешь пояснить ситуацию с дарксайдерс? Я впервые о ней слышу.

Ответить
0

ну так в гугле не забанили?
где-то на третьей, вроде, стадии звук просто пропадал.
на двух, вроде как, ревизиях (на моей не должно было быть, но я и рисковать не стал, на пк взял)

На старых работал, на более поздних (именно в дарксайдерсах) тоже, а вот на некоторых слимках – нет.
И, конечно же, никто людям плойки не менял и не чинил. зачем?

и так не с одной игрой было. были вылетающие, были глючащие звуком. У одного работает нормально, у другого – ой.

Конечно, тут должно совпасть, что ты именно такую игру (из постарших) где-то надыбал. Но факт остаётся фактом.

Ответить

Комментарии

null