Игры
Ze Ron
6950

Mafia. У нас всегда есть место для парня вроде тебя

Прежде чем мы приступим – да, я проходил оригинал.

В закладки
Слушать

Пусть и не тогда, когда этому было бы самое время, а лишь за неделю до выхода ремейка*, но тем не менее – все, что будет сказано дальше, будет сказано со знанием контекста. Собственно, последний и является одной из причин, почему я решил, наконец, навестить улицы Лост Хэвена: само собой, давно хотелось приобщиться к классике, но, кроме этого… я ждал холиваров, которые разгорятся вместе с выходом ее переосмысления. Очередной священной войны между теми, кому понравилось новое творение Hangar 13, и ценителями оригинальной игры. Войны, которой… не случилось – ведь, пусть и со второго раза, этой студии удалось нечто поистине выдающееся, нечто, что я, без сомнений, могу назвать одной из лучших игр в уходящем 2020 году.

Впрочем, прежде чем мы приступим к ее разбору, позвольте погрузить и вас в контекст оригинала – в конце концов, разбор ремейка будет неполным без некоторых его деталей.

Итак, Mafia: The City of Lost Heaven. Эта игра увидела свет во второй половине 2002 года, в период, когда игровая индустрия стояла на некотором "перепутье": с одной стороны, вышедшие к тому времени Silent Hill 2, Metal Gear Solid, Deus Ex и Max Payne уже наглядно показали, что знаменитое сравнение сюжета игр с сюжетом порно* немного устарело, с другой же – их продажи меркли на фоне серии GTA, явно цеплявшей игроков не сложной историей. Прибавим к этому попытки других «GTA-клонов» тех времен, былые заслуги разработчиков и близившийся релиз GTA Vice City – и получим, казалось бы, неутешительный итог: пока другие именитые студии рассказывали свои «сложные» истории в рамках очень ограниченных миров, молодые чехи из городка Брно замахнулись на создание оной в масштабах, и не думавших уступать знаменитой автоугонной серии.

Впрочем, назвать их попытку чересчур «самонадеянной» было бы не совсем справедливо – хоть на счету студии, из крупных проектов, числился лишь тактический шутер Hidden & Dangerous, уже в нем прослеживались многие черты, позже перекочевавшие в следующее творение Illusion Softworks: упор на тактические бои, в которых любая ошибка могла стать фатальной, тщательная проработка окружения и его работа на геймплей, умение работать с открытыми пространствами и попытка, в рамках жанра, привносить в каждое задание толику нестандартного. К этим чертам, в рамках нового проекта, прибавился новый движок - LS3D engine, привнесший в формулу более проработанные открытые пространства, еще более расширившуюся тактическую составляющую, технические навороты и… впрочем, не буду утомлять вас излишними деталями – ознакомитесь сами, если интересно:

Отмечу лишь, что… у них получилось. Разумеется, не в финансовом плане – за 7 лет первая часть разошлась тиражом, не сильно превышающим 2 миллиона копий, но игру заметили и, главное, оценили. Причем было за что.

Признаться, я никогда не был фанатом серии GTA – хоть и играл в большинство частей, некоторая их "аркадность" и несерьезность происходящего всегда отпугивала меня от этой франшизы. Но тем сильнее был контраст, когда я впервые запустил первую Mafia. И нет, речь даже не про графику, которая выглядит весьма достойно даже спустя почти 20 лет, я говорю про… реализм. Оригинальная игра не нянчится с игроком, с первых минут нанося ему удар под дых и говоря «Адаптируйся»: не успел он еще отойти от первого синематика, а беднягу уже закидывают в старомодное такси и заставляют спасаться от бандитов по улицам ночного города, полагаясь лишь на собственные навыки. И это не только вступительное задание – это подход к геймдизайну, так и кричащий «можешь-сделай!»: сделай город, не уступающий по продуманности настоящим, наполни мертвые улицы мизансценами со случайными NPC, надели силы закона разумом, способным заставить игрока их бояться и много чего еще. Поистине, фантазия, на которую способны лишь скромные коллективы – к слову о том, что за несколько сот километров, в то же время, над другим легендарным проектом корпела небольшая украинская студия.

Конечно, не всегда это маниакальное стремление к реализму оказывалось к месту, но сам подход подкупал: и выбрасываемые недострелянные магазины, заставлявшие дважды подумать о том, когда перезарядиться, и логика поведения врагов – мало того, что у них тоже могли кончиться патроны, так они еще и весьма бодро обходили игрока. В эту же копилку шла разрушаемость объектов, фишки рукопашного боя, разнообразие и нелинейность миссий, захватывающий сюжет… в общем, что я хочу сказать – запуская игру сейчас, в 2020 году, я, вопреки своему обыкновению, почти не находил в ней издержек геймдизайна начала нулевых, за которые так сильно цепляется глаз в наше время. Впрочем, были и те костыли, по которым я скучал…

…но, подводя итог – даже однократного знакомства с Мафией было достаточно, чтобы сказать: такие игры – взрослые, не принимающие игрока за идиота, не боящиеся идти на риск, появляются очень редко. И именно поэтому новости о ремейке вызвали закономерное опасение у ортодоксальных фанатов.

Что ж, сказать, что они были чрезмерными – погрешить против истины: за разработку ремейка взялась все та же студия Hangar 13, выпустившая весьма спорную третью часть, слухи обещали некие "изменения в сценарии", да и первый тизер, мягко говоря, вызывал недоумение: Томми Анджело в нем представал прожженным гангстером, "делавшим все, что он делал, ради семьи". Вслед за этим последовали заявления Даниеля Вавры*, сценариста и одного из создателей оригинала, не привлеченного к ремейку, а показанный геймплейный отрывок и вовсе вызвал шквал критик в адрес нового проекта – казалось, что разработчики совершенно не уловили дух оригинала, превратив хардкорные и вдумчивые перестрелки в голливудский аттракцион, с неуместно шутящими главными героями, взрывающими бочками и ограми* на главных ролях.

А потом игра вышла и оказалась хреновым ремейком. Без шуток: если вы хотите именно повторить или впервые ощутить тот опыт, что дарила оригинальная Mafia, вам надо идти в оригинальную Mafia, так как здесь вы духа того самого первоисточника не найдете. Зато как переосмысление, заимствующее и улучшающее достоинства оригинала, Mafia: Definitive Edition оказалась просто великолепной. И раз уж у нас принято за эталон ремейков брать игры из серии Resident Evil, я тоже последую этому примеру – только сравнивать буду не со второй частью, а с переизданием первой. Она, если что, взяла в свое время свой оригинал, отрезала от него 60% устаревших частей, и бережно нарастила взамен новые, подав вроде бы все ту же игру, но абсолютно под другим углом. Итак…

Сюжет

Несмотря на громкие заявления об "изменениях в сценарии", как завязка, так и общая сюжетная канва в ремейке осталась неизменной:

На дворе 1938 год, за окнами слышится неутихающий шум улиц города Лост Хэвен, а за столиком в дешевом кафе восседают двое мужчин: Томас Анджело, боевик мафиозной семьи Сальери, и детектив Норман, пришедший сюда за некой информацией, обещанной ему человеком по ту сторону стола. Спустя пару колких острот, служителю закона становится ясна цель его визита: его визави, в обмен на безопасность себя и своей семьи, предлагает детективу сведения о деятельности семьи криминальной – бухгалтерские книги, показания против бывших подельников, информацию о самых громких делишках за последние 8 лет, словом - все, что позволит устроить самый громкий судебный процесс за ближайшее десятилетие. Впрочем, для начала стоит убедиться, что информация действительно того стоит – и Томми начинает своей долгий рассказ…

Однако, человек, знакомый с оригиналом, с первого взгляда заметит разительные изменения: мало того, что оба собеседника стали гораздо разговорчивее, так еще и Томми, наконец, выглядит так, как положено выглядеть человеку в его положении – осунувшийся, растрепанный, нервно оглядывающийся по сторонам, а в карманах нет денег даже на кофе. Не уступает ему и детектив Норман – человек, познания о котором ограничивались лишь тем, что он "Не Санта-Клаус", мало того, что выглядит теперь, как опытный детектив: он сразу пытается найти подход к собеседнику, подмечает его положение и в целом выглядит куда более заинтересованным в том, ради чего пришел сюда. Да еще и закидывает пару крючков в сторону второй части. И да, это и есть те самые изменения – пусть, во многом, события в обеих играх аналогичны, ремейк оброс таким количеством деталей, что и сами события, и персонажи, принимающие в них участие, ощущаются абсолютно по новому.

Дабы не сильно спойлерить, обойдусь всего тремя примерами: второй миссией (Бегущий человек), раскрытием донов и девятой миссией (Загородная прогулка) – той самой, которой презентовали геймплей новой игры.

И, думаю те, кто знаком с оригиналом, хорошо помнят вторую миссию – после динамичной погони по улицам города, игрока заставляли резко сбавить темп и добрых 15 минут, наслаждаясь лишь звуками радио и воплями клиентов, подрабатывать таксистом. Спешу вас огорчить – в ремейке все то же самое, за парой исключений: во первых, машины теперь ездят быстрее (и есть навигация), а во вторых, что Томми, что его пассажиры, научились говорить. Да, действия первой части происходят во время "Великой депрессии", да еще и "Сухой закон" все еще в силе, и клиенты не преминут на это пожаловаться – то попадется счетовод, сетующий на обилие безработных, то пьянчужка подсядет, а иногда и вовсе случится… бабка. Ну, вы знаете бабку. Причем Томми теперь тоже не рефлексирующий кусок водителя с грустным голосом – это заметно еще по прошлой миссии, но тут он никогда не упустит возможности отпустить едкий комментарий по любому поводу – собственно, эта же черта характера, до релиза, смущала общественность.

А под конец миссии случается та самая… кхм, чашечка кофе, бесповоротно изменившая жизнь незадачливого таксиста. Нет, к сожалению, без La Verdine – судя по всему, нынче ее не так просто лицензировать. Зато с куда большей динамикой и замысловатостью маршрута – мало того, что Томас теперь действительно несется, как человек, боящийся смерти, так и на пути у него встают заборы, дороги, стройки и прочие обыденные для закоулков объекты. Да и заканчивается миссия куда логичнее, чем в оригинале, заодно плавно подводя к следующему заданию.

К слову, где-то среди этой череды событий затесался второй значимый для ремейка момент: то самое "Мы хорошие, а Морелло плохой", повторенное чуть ли не трижды за диалог, и мигом убедившее скептиков в том, что дон Сальери теперь будет шаблонным и неинтересным персонажем. Что ж… а что мы вообще узнавали про дона Сальери, проходя только оригинал? Без шуток, я был бы рад, если бы вы ответили мне сейчас, прежде чем продолжить чтение. Возможно просто я такой невнимательный, но – только в ремейке до меня дошло, что доны, правящие Лост Хэвеном, находятся далеко не в равном положении.

Разумеется, в оригинале была та самая сцена с аварией, яро демонизировавшая образ Морелло для игрока, но за ее пределами игра не спешила раскрывать что его, что Сальери – лишь под конец, когда один из них уже отходил на покой, Mafia начинала делиться подробностями их прошлой дружбы, попутно стремительно пытаясь очернить уже второго дона. И на этом фоне особенно приятно подмечать мелкие штрихи, которыми полнится Definitive Edition: что Сара, возлюбленная главного героя, кормит малоимущих Маленькой Италии с отмашки дона, что та шпана, с которой начинается знакомство с ней, не просто обнаглела, а уже ни во что не ставит Сальери, "время которого ушло", и что Фрэнк, раньше на словах бывший другом дона, принимает немалое участие в его раскрытии. Из-за этого, когда ремейк подходит к концу, нас не ставят перед фактом того, что «Раньше Морелло и Сальери были лучшими друзьями, но потом убили прошлого дона и поделили город между собой» – история теперь делает четкое разделение на Морелло, явно нарушающего законы Омерты и стремящегося во власть, и Сальери – все того же итальянского иммигранта, что прибыл в США 10 лет назад, но так и не сумел поскупиться принципами ради большего влияния. Что, кстати, делает сюжетный твист в конце только интереснее – ведь игра методично, не с последней четверти, показывает и его моральные изменения, а не только трех главных героев. И раз уже мы завели о последних речь…

…давайте перейдем к 9 миссии.

С чего бы начать… нет, я не буду оправдывать тот БТР, внезапно преследующий героев в конце этого отрывка – не потому, что он был глупой попыткой добавить экшона, выбивающейся из настроения основной игры, нет. Такие машины действительно состояли на вооружении Национальной гвардии США, и, более того, она бы даже вписалась в саму концепцию – ведь начиная с этой миссии Томми и его товарищи понимают, что Морелло собирается задушить конкурентов, лишив их всех источников дохода и снюхавшись с полицией. Проблема в другом – на фоне всех тех подробностей, которыми игра щедро разбрасывается в ходе миссий, достаточно было бы добавить одну кат-сцену, где детективы на ферме вызывают подкрепление, и вопросов бы не возникло.

Зато что вызывает вопросы, так это… безалаберность. Да, другое слово я подобрать не могу, особенно когда речь заходит о самом выбранном отрезке игры. Потому что его категорически нельзя было показывать в отрыве от всего остального – особенно в том виде, в каком его, в итоге показали. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: пиар-менеджеру взбрело в голову подать игру как нечто «стильное, модное, молодежное», со зрелищными взрывами, остротами от главных героев и динамичными перестрелками. Есть только одно "но" – он, в этом стремлении, при отсутствии контекста, всего за 15 минут породил критическое количество не самых приятных вопросов к игре:

  • Почему Томми, бывший весьма флегматичным в оригинале, вдруг ринулся в бой как заправский гангстер?
  • Отчего Поли вдруг начал вести себя, как крикливая истеричка?
  • Игра что, превратилась в линейный тир?
  • Почему враги теперь берут количеством, а не качеством?

И поверьте, это я еще отобрал самые главные, претензий к игре было куда больше. А ведь избежать их было очень просто – нет, не сменить миссию (они, все, в целом, смотрелись бы спорно при такой подаче), а просто не вырезать пятиминутное интро, следующее перед ее началом. В сюжетном плане это тоже одна из особенностей ремейка – если большая часть миссий в оригинальной игре была оторвана друг от друга, без привязки по времени и событиям, то тут все они следуют, как полноценный рассказ (в конце концов – это и есть рассказ Томми детективу), с интермедиями, погружающими игрока в происходящее.

И если затрагивать эту конкретную миссию: ну, во первых, мы уже упустили контекст принятия Томом его новой работы, растянутый на две предыдущих миссии, а во вторых – между бойней в церкви и событиями на ферме проходит 8 (!) месяцев, в рамках которых вся троица героев, вынужденная залечь на дно, только и занималась тем, что опускалась на дно: Поли, и до этого бывший завсегдатаем борделей, не вылезал оттуда все это время, Сэм расслабился и не был готов к непредвиденным обстоятельствам, а Томми и вовсе стал рабом бутылки, каждый вечер устраивавшим пьянки и дебоши – вплоть до того, что это рисковало запятнать честь семьи. Согласитесь, их поведение становится несколько логичнее, при освещении этих деталей. Да и в целом, примерно с этой миссии, практически середины игры, окончательно складываются новые образы всех трех боевиков семьи – впрочем, сравнивайте их сами, ведь с оригиналом этот аспект ремейка имеет меньше всего общего. А я же хотел бы вступить в серую зону – обсудим

Игровой процесс

Продолжая тему вопросов, заданных к тому геймплейному отрезку: да, в сравнении с оригиналом, игра стала гораздо линейнее, представляя теперь из себя несколько модифицированный игровой процесс третьей части, но тут есть как свои минусы, так и плюсы – нет, следуя форме вопроса, она не превратилась в линейный тир, но, в отличии от той Mafia, пути прохождения в ремейке прописаны геймдизайнером, а не фантазией игрока.

И в любой другой игре я бы списал это в минусы, но… извините, игровой процесс далеко не всегда был преимуществом оригинала. Конечно, редко когда в сюжетной игре, на стандартной для нее сложности, увидишь реалистичность уровня Arma, где шальная пуля, угодившая в голову героя, не снизит его здоровье до критической отметки, а моментально убьет его, и, порой, оригинал дарил те самые "убил врага на последних пунктах здоровья и выжил", но ключевое слово здесь порой – в большинстве случаев ты ловил эту самую пулю и начинал уровень сначала. Причем, здесь это еще не так критично – да, ты будешь проходить эту ферму час вместо 15 минут, но особых проблем она не доставит. Зато сразу следом за ней следует… аэропорт.

Пожалуй, это одна из самых легендарных миссий в Mafia: The City of Lost Heaven, и причина этому – именно ее запредельная сложность. Не будем затрагивать сюжет, он сейчас не так важен: вам всего лишь надо попасть из точки A в точку B, по пути позаботившись о нескольких группах противников, но… даже если вы обладаете запредельными навыками, прохождение ее быстро скатится к заучиванию расположения всех спотов врагов на этой локации. Не скажу, сколько я сам проходил эту миссию – может два часа, возможно больше, но кончилось все это тем, что я решил не играть по ее правилам: опытным путем выяснил, где находятся маркеры событий, зачистил большую часть локации без их активации, а потом просто заставил разделиться оставшихся супостатов силами скрипта, перестреляв их поодиночке. Другими словами – я прошел эту миссию багоюзом. И нет, не стыжусь.

Но тем неожиданнее было видеть, как, в ремейке, Томми берет, аккуратно паркует машину на стоянке и… входит в здание скрытно. Конечно, эта механика была и в оригинале – в рамках пары миссий, и довольно кривая, но здесь вся локация выстроена таким образом, чтобы ее можно было пройти как агрессивно, так и тихо, никого не убивая. И подход к ней, во многом, является маркером и для всей остальной игры: если в оригинале разнообразие, казалось бы, однообразного геймплея, создавалось за счет обилия мелких деталей и сложности, заставлявшей игрока думать нестандартно, тут его продумывали на этапе создания уровней, из-за чего игра стала… скучнее что ли. Отчасти это сглаживается "классической" сложностью, возвращающей часть механик в игру, но все равно – я не могу определиться, лучше ли кривое разнообразие вылизанной линейности.

Причем, в случае с Мафией это работает двояко – это не Dark Souls, где сложность и принуждение нестандартно мыслить изначально были частью игры, это отличная сюжетная игра, через игровой процесс которой ты, порой, продираешься только для того, чтобы получить историю. Я не хочу три часа накручивать круги по гоночному треку, чтобы увидеть продолжение сюжета, мне не доставляет удовольствия планомерная зачистка порта в течение 45 минут, которую может обнулить рандомный снайпер, и я бы предпочел десяток поездок на поезде с Поли, во время которых он изливает нам душу, чем каждую из подобных миссий. И, знаете… ремейк это дает. Конечно, не все зубодробительные моменты из оригинала теряются на классической сложности – та же гонка все еще заставляет прожечь стул, многие перестрелки, хоть и не отнимают теперь по 45 минут, все равно отнимают по 5-6 попыток за счет возросшей динамики, но, в целом, она смотрится куда сбалансированнее. Да и умудряется не потерять другой важный аспект оригинала…

Атмосфера

Причем, во многом, достигается она в обеих играх по разному. Разумеется, оригиналу не угнаться за переосмыслением в насыщенности деталями – Definitive Edition, помимо чисто графических наворотов, куда больше уделяет внимания микроисториям, заложенным в сам дизайн локаций и разнообразные записки, попадающиеся по мере прохождения (и это я еще не говорю про радио, новостные заметки, подмиссии. Ан нет, сказал). Оригинал же… более приземленный: если ремейк не стесняется заигрывать с постановкой, катсценами и прочими мелкими взаимодействиями, в оригинале Томми получает задание, идет во двор, запасается оружием и едет на миссию – без фанфар и лишнего лоска, как и подобает типичному «грязнорабочему». Хотя, в это же время, он не стесняется, время от времени, подкидывать мизансцены, порой даже влияющие на сюжет – в ремейке оные либо убраны вообще, либо протагонист совершает их самостоятельно, без вмешательства игрока. Если приводить аналогии с кино: оригинальная «Мафия» это «Крестный Отец» - грузный, неторопливый, погружающий в свою атмосферу и рассказывающий историю не спеша, тогда как ремейк, скорее, один из фильмов Гая Ричи. Учитывая огромное количество референсов к кинематографу – сравнение даже ироничное. Впрочем, мало я припомню фильмов, так ярко изображающих атмосферу 30-х годов, да еще и с таким вниманием к деталям*. Правда, порой попадаются довольно странные «отсылки»…

…но ни одна из них так не ломает чувство погружения, как… «Прогулка». В оригинале, конечно, подобный режим тоже был – мало того, он подразделялся на два: в одном игрок мог погромить город, а во втором ему давали дополнительные задания, не связанные с основной историей. Только вот там, в большинстве своем, эти задания хоть и были комичными, но вполне вписывались в повседневную гангстерскую жизнь. Ремейк же доводит идею до абсурда – тут вам и миссия из оригинала, где вам надо преследовать летающую тарелку, в явной пародии на MIB, и все тот же клоун, только в более пикантной ситуации, да и много чего еще «странного». Причем, ладно, это дополнительный контент, но и сложность там явно не сбалансирована – даже на самой легкой далеко не каждое задание дается с первого раза. Хотя, этот режим явно планируют расширять за счет пострелизных патчей, так что не буду хоронить его раньше времени, просто держите в голове, что творящаяся там комедия абсурда пока лишь портит ощущения от прохождения.

Что же в итоге, оригинал и ремейк? Ну, как я уже говорил в начале, «Mafia: Definitive Edition – плохой ремейк, но хорошее переосмысление». Поэтому, наверное, я бы посоветовал пройти обе мафии:

Оригинал: за уникальный, даже на сегодняшний день игровой процесс и отличную историю, в связке дарующих незабываемые впечатления от игры.

Признаться честно – мне пришлось удалить оригинальную мафию спустя пару дней после прохождения, так как, несмотря на все страдания, несколько дней меня терзала жуткая «жажда» вновь вернуться туда и пережить все заново: просто кататься по знакомым улицам, искать секреты, вновь проходить полюбившиеся миссии. Но, тем не менее, я не против пройти и

Ремейк: ради старой истории в новой обертке. Как бы там Вавра не ругал* ее в сравнении со своим творением, новая Mafia действительно достойна того, чтобы вновь пережить в ней, казалось бы, уже знакомое приключение. Скорее всего эта игра затеряется среди других громких релизов этого года: как и оригиналу, таким проектам суждено теряться в информационном шуме. Но я верю, что спустя еще десяток лет ее будут вспоминать с той же теплотой, что и всю остальную серию.

А на сим прощаюсь. И помните…

{ "author_name": "Ze Ron", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","spoilers","mafiadefinitiveedition","mafia"], "comments": 109, "likes": 49, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 240285, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Oct 2020 06:32:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
109 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Для чела, который поиграл в оригинал за неделю до ремейка, это может и заебись игра. А для олдовых игроков- такое себе. Кроме как ностальгией и не берет, типичный "середняк".

Ответить
40

Если это сейчас середняк - то я либо чего-то не понимаю, то ли игроки слишком зажрались. Чего же такого в ней не хватает, чтобы быть нормальной игрой?

Ответить
22

Середняк ведь и есть просто нормальная игра?) Лично для меня все тащили сюжет и атмосфера, а основная часть геймплея (перестрелки и погони) ощущались скорее как вынужденная повинность из-за как будто не очень гладких механик.

Ответить
3

Ну, если смотреть в таком контексте - да. Просто сейчас "середняк" это часто "проходняк" - можно ознакомиться, но не обязательно. 

Ответить
7

По сути так и есть, можно ознакомиться но не обязательно. Если сюжет уже стал классикой, то вот геймплей тут отстает очень сильно во многих аспектах, какая-то она пластиковая, когда катсцены заканчиваются.

Ответить
0

Блин, ты мне напомнил момент с убийством тех гопников. Вот уже где пластик, даже в рамках катсцены

Ответить
1

Да и мисси сами по себе дырявые, многие легко прорашить(типа миссия в аэропорту, я там ни одной пули не выпустил вообще) или вот забавный момент, когда Морелло в последнем ангаре его можно с другой стороны обойти)) Но все равно приходится вернутся и всех расстрелять, чтобы машина заспавнилась)

Ответить
20

можно я влезу с никому не нужным мнением? Ремейк Мафии нифига не середняк, это игра в которой плохо почти что все, что может быть плохо. То что хорошо - остатки былого величия оригинала.

В первой же миссии с пистолетом (на заправке):
анимации ближнего боя не попадают по противникам, при том не только "с игры" но и катсценах-добиваниях. Такого я уже сто лет е видел даже в инди.
Добавили режим реализма, перезаряжаясь, теряешь патроны. При этом револьвер стреляет со скоростью пистолета пулемета - только успевай триггер жать. Внимание к деталям 

Миссия  с гонкой заставила меня осознать как работает вождение в этой игре  :
помимо обычных газа и тормоза есть кнопка "тарана", которая дает тебе кратковременое ускорение (ну, чтобы таранить машины противников). По иронии судьбы у кнопки другие применения, выходить из заносов и ритмично жать как при езде на лошади в рдр - так просто быстрее. Такая вот закись лошадиного азота.
Если это не тупейшая механика управления транспортом в опенворлде, то скажите что. Этот "таран" сразу шлет на хер и обнуляет все режимы симуляции и механические коробки передач.

Если этого мало - оцените стрельбу при вождении. Вместо стрельбы фрилуком из оригинала, где каждое попадание по шинам было триумфом, здесь сделали систему наведения истребителей пятого поколения:
на машинах соперников сходится здоровенный такой прицел, после чего ты просто лупишь автоэимом до посинения. А как же патроны? Ну те, что теряются при перезарядке. И тут нашли "элегантное" решение: когда садишься в машину патроны становятся бесконечными.

Специальным бонусом для владельцев стимконтроллера - разработчики запилили официальный конфиг. Использовав его минут пять, могу предположить, что так они хотели дать понять, что дальше в эту говнину играть не надо. Управление "как в киселе" + полное отсутствие подсказок для действий. Ну, то есть, они есть, конечно, но вместо кнопок показывают иконку флайтстика.

Это я уже не касаюсь перекроенных персонажей, озвучки и т.д. и т.п. Оригинал тупо лучше даже геймплейно. Ремейк - просто натягивание тупейших механик мафии 3, без какой либо доводки.

Кажется я открыл для себя понятие hate play, благодаря этой "игре".

Ответить
3

анимации ближнего боя не попадают по противникам

Специально посмотрел, попадают, единственный косяк звук удара раньше происходит, чем кулак соприкосается с лицом.
При этом револьвер стреляет со скоростью пистолета пулемета - только успевай триггер жать.

Посмотри на ютубе быструю стрельбу из лука, вот это пулемет, что уж про револьвер говорить.
помимо обычных газа и тормоза есть кнопка "тарана", которая дает тебе кратковременое ускорение там ускорение на долю секунды, которое тут же сходит на нет

Если это не тупейшая механика управления транспортом в опенворлде, то скажите что. Этот "таран" сразу шлет на хер и обнуляет все режимы симуляции и механические коробки передач.

Так не пользуйся, кто заставляет? Игра тебе даёт возможности, а дальше ты сам решай какие соответствуют твоему восприятию, какие нет. Я тараном вообще не пользовался, кроме самой первой миссии.
Если этого мало - оцените стрельбу при вождении на машинах соперников сходится здоровенный такой прицел, после чего ты просто лупишь автоэимом до посинения.

Ну там надо подождать, что бы прицел свелся, тогда только стреляешь, так пули мимо полетят. Можно и не ждать, когда ты близко. Вполне реалистично сделано.
Это я уже не касаюсь перекроенных персонажей, озвучки и т.д. и т.п.

Персонажей очень грамотно перекроили и намного глубже их раскрыли с эмоциональной стороны и со стороны мотивации. В оригинале они были простыми, как две копейки и поверхностными.
Оригинал тупо лучше даже геймплейно. Ремейк - просто натягивание тупейших механик мафии 3, без какой либо доводки.

Но это уже откровенный бред, стрельба стала в миллиард раз лучше, укрытия добавили динамичности и реалистичности. Оружие стало послушнее, в первой части томпсон был словно стреляешь пулями 50 калибра. По итогу ты банальный хейтер, видишь только минусы и не видишь плюсы, которых больше) Я оригинал раз 5 проходил, но после ремейка оригинал полностью убит, там просто всё тупее и примитивнее, каждый аспект, чисто ностальгия и всё.

Ответить
0

Не соглашусь. Хоть я и проходил оригинал году в 2003-2004, помнил ну процентов 40 игры. То есть с середины почти как новый сюжет начался для меня. Плюс я люблю стрелять вслепую. То есть сажусь в укрытие и пуляю ЛКМ без прицела. И мне доставляет местная физика тел, даже вторую часть напомнила немного, пусть анимации смертей и от 3-ей. Таких игр все равно сейчас не хватает. А перепроходить оригинал я не планировал. Для меня оригинал игра на 9 баллов, ремейк на 8... Все с машинками в этом поколении кривое вышло (РДР 2 вышка, но там не про машинки). Мафия 3 гриндилка и игра не про мафию. Вотч догс 1-2 унылые игры лично для меня, хоть я их и прошел. Джаст кос 4 шлак, ничего нового со 2-й...

Ответить
0

то есть, судя по твоему комментарию, из плюсов - укрытия и рэгдолл? И этого хватает на 8 из 10?

Я тут описал несколько механик, которые сделали _хуже_ чем в оригинале. А это уже печальный знак для ремейка игры почти двадцатилетней давности.
Чтобы было 8 из 10 должны были ничего не испортить, да еще что-то сверху добавить, тут этого и близко нет. Да что там - та же стрельба о которой ты говоришь - ну отвратительная же просто, я сейчас не могу придумать ни одной игры, в которой стрельба сделана хуже. И так всё в этой игре.

Все с машинками в этом поколении кривое вышло

Но сабж и тут победил и вышел кривее других

Ответить
–7

В этой серии игр не только Mafia 3 есть, но и вторая часть, которую считают эталоном всей серии. И она действительно была эталонной, проработанной до мелочей, чего, к сожалению, не увидишь в нынешних играх

Ответить
13

Вторая часть была обрубком, у которого ампутировали кучу контента на релизе, сшив оставшийся в невнятное чудовище Франкенштейна (без нормального раскрытия персонажей, без нормального сюжета, с торчащими во все стороны вырезанными механиками). Да, геймплейно она была +/- хороша для своих лет, но до эталона ей не ближе, чем третьей мафии (которая, что забавно, полный ее антагонист).

Ответить
0

2 часть была збс, если ты не какой-нибудь игровой импотент или игровой журноПОЛИЗД. Графика на тот год, физика тел от перестрелок вслепую. Плюс менялись тачки с эпохами времени и времена года (хотя длс про Джимми мех были, но все прошел)

Ответить
1

ДЛС про Джимми окончательно угробили хорошие ощущения от игры, которые начали гаснуть на последней трети. Геймплейно - да, весело, но сюжет как лоскутное одеяло, причем весьма паршиво скроенное. И это ведь было лет 7 назад, когда я только вливался в игры (т.е. все было совсем плохо, раз даже тогда заметил). Правда, после первой части захотелось перепройти и вторую, так что черт знает, как я взгляну на нее сейчас.

Ответить
1

А в третьей части и в ремейке мертвый, пустейший город, в котором есть недо-аркадные гонки на время. Обе со рванными анимациями, с отсутствием какой-либо физики, с теми же самыми багами. Нет ощущения веса оружия, есть ощущение, что это виртуальный тир. Третья часть вообще только ебанная пострелушная аркада с однотипными миссиями, в которой единственное, что есть хорошее, это киношное построение сцен. Ремейк, к сожалению, ушел туда же, с абсолютно примитивной концовкой и скомканным ускоренным сюжетом

Ответить
6

Нет, просто сейчас в оценке игр есть две крайности: либо игра 10/10 на кончиках пальцев, либо неиграбельный проходняк. Даже не знаю, кто этому больше поспособствовал: нынешние игровые журналисты, либо блогеры-стримеры. Мне игра понравилась, ждал ремейк на самом деле. Игра в уникальном сеттинге на современных технологиях. 7.5-8/10

Ответить
5

Хоть и игра рескин мафии 3 по анимациям, сделай они нормальную стрельбу и копов чуть пожёстче было бы норм, а так это действительно средняк, я бы сказал даже жиденький средняк.

Ответить
3

Нет вариативности мира, все действия срежесированны. На пример, на корабле убийство только с одной позиции, когда в оригинале я выбирал ее с учётом возможности отступления к лодке. Опять же после убийства я не мог даже прыгнуть с палубы на палубу, меня гнали через арену к коридору. Именно возможность использовать мир и его физику делают игру интересной, но сейчас такого нет. Тот же крайзис оригинальный считают бенчмарком, хотя в нем вариативность геймплея в разы выше нынешних трипл А проектов. Опять в пример вспоминаю ГТА 4 где благодаря физике в некоторых миссиях можно было полностью сменить их стиль. Есть цель, на охраняемой территории, за забором или в высоком строящемся здании, по игре ты должен все зачистить и убить в финале цель. Но физика позволяла взять снайперку и подогнав машину по пожарной лестнице залезть на противоположную крышу, сделав все одним выстрелом. И новая Мафия как и большинство игр лишена подобных неучтенных геймплейных возможностей. Хотя в общем мне ремейк и понравился, прошел на классике за пару дней.

Ответить
1

Просто с возрастом пробуя разные игры понимаешь что они как будто сделаны по одному и ту же шаблону. Та же анимация, графика схожа на ту же, что ты запускал 5 минут назад. Герой обычный таксист, но в его поведении во время боя этого даже не заметно. Геймплейных интересных вещей практически не добавляют. Если раньше я прямо вникал в игру, то сейчас ощущение "пластмасовости", все как и везде, однообразно и по шаблону. 
Хотя я, скорее всего, просто стар и играя в подобное думаю про себя: "не верю". 

Ответить
1

У меня середняк- это норм игра. Я просто условную 9/10 ставлю не всем классным играм, а прям ультра охуенный.

Ответить

Поэтический магнит

Ze
0

Нормально можно просто полежать на диване, а игра должна как-то развлекать, будь-то интересной историей с качественной постановкой, увлекательным геймплеем, уникальными возможностями или чем-то другим. Если нет игровой зависимости, склонности к мазохизму, если это не профессиональная необходимость или просто переизбыток свободного времени в следствии неумения организации досуга, то нет никакого смысла тратить на это своё время.

Ответить
6

Чёт ты херню написал. Я почти ее прошёл и шо могу сказать... За исключением пары спорных «чисто голливудских» моментов типа бронемашины - отличный ремейк и отличная игра. Отличные синематики, хороший геймплей, никакой лишней херни в виде тонн гранда или чего-то такого. Мне очень зашло

Ответить
–1

Ну если ТЕБЕ зашло, то конечно мое мнение -хуита=)).
Я рад за тебя, если что (даже завидую можно сказать). Но  к сожалению оригинал-моя самая любимая игра и ремейку я бы и рад не приебываться, но прям не могу.

Ответить
4

Нет, я это касательно вот этой фразы:
 А для олдовых игроков- такое себе.

Вот это мнение - действительно хренота. И да, я тоже из тех, кто проходил её в год выхода +-.

Ответить
1

Сорян, я высказываюсь по своему мнению и мнению друзей/знакомых. Надо был он конечно так и сказать изначально, а не так обобщать. Тут да, мой косяк.

Ответить
4

Не нужно говорить за всех. Я тот самый олдовый игрок и мне новая мафия очень понравилась. Не идеальная, но однозначно лучше оригинала.

Ответить
3

Нормально ты решил за всех олдовых игроков

Ответить
2

Попахивает снобством неоправданным. Оригинал за 18 лет поменялся что ли? Или это оправдание синдрома утёнка?

Ответить
0

Для меня все оправданно. Лично для меня ремейк хорош только графоном и все. Сюжетные/диалоговые дополнения норм. 

Ответить
1

Подходил оригинал в 2005 и в 2020. И могу сказать лишь то что играм детства лучше оставаться в детстве. Игра состарилась плохо, геймплей и подача сюжета порой хуже чем в нынешней индюшатине. То на что в начале 2000-х можно было закрыть глаза сейчас просто недопустимо. Ремейк же неплохо (не идеально) устранил проблемы оригинала и дополнил его сюжетно

Ответить
1

Хз, но отвратительная стрельба (сделать из Томпсона пуколку-отдельный пиздец) кривая анимация, отсутсвие некоторых саундтреков оригинала...ну не знаааааю.
Но если что, я сказал, что это середняк (норм игра). Может ты в "середняк" больше негатива вкладываешь, хз.

Ответить
10

Что ни говори, а разработчикам удалось создать отличный продукт! Надеюсь в ближайших обновлениях будут добавляться дополнительные сайд квесты и расширят функционал, добавив в "Прогулку" ещё больше всевозможных испытаний. Потенциал у игры огромный- тут тебе и возможность клепать DLC с сюжетными арками второстепенных персонажей, новым оружием, новыми локациями и т.п. Я из тех, кто был в восторге от сюжетных дополнений Mafia 3. Mafia DE однозначно в тройке лучших игр 2020 года.

Ответить
1

Много хорошего слышал в адрес основного сюжета третьей Мафии, но про DLC слышу впервые. Действительно настолько хороши? А по поводу DLC - как бы у них все в дополнения ко второй Мафии не скатилось, не особо представляю, чьи там истории можно еще рассказать (разве что прошлых донов, но это уже на отдельную игру тянет).

Ответить
2

DLC там неплохие, но уж очень короткие. Мне больше всего понравилось дополнение связанное с расследованием убийств, совершенных культом.

Ответить
2

А как же Поли и Сэм? У них насыщенная жизнь была до встречи с Томом, судя по всему) Что касается сюжетных DLC к Mafia 3 - да, чего стоит "Знамение времён" - отлично расширяет жанр, добавляя саспенса в шутер от 3-го лица.

Ответить
0

Саспенса? Там за героем К.К.К. начинает гоняться? :D
Поли до вступления в Мафию был уличным бандитом, вроде бы - в принципе, действительно можно раскрутить эту тему. Про Сэма ничего неизвестно. Есть еще отец Сары, который был боевиком Сальери, но его настолько мало показывали, что никому не будет интересна его история.

Ответить
1

Про саспенс- оно субъективно всё, но в подземельях было атмосферно, как по мне.

Ответить
2

ДЛС это лучшая часть Мафии 3. 

Ответить
8

вчера прошёл ремейк, оригинал проходил будучи школьником в далёком 2002 году, и тогда я конечно знатно офигел от игры, в хорошем смысле конечно, в концовке даже пустил слезу. Ремейк не подарил таких эмоций, добротная сюжетная игра, на 11 часов, но уже без той атмосферы 2002 года. И таких игр нужно больше, пусть рельсы, но без гринда вышек, но с хорошим сюжетом и проработкой. 

Ответить
4

Ремейк уж точно не тянет на лучшую игру года. Спасибо ужаснейшему ии и стрельбе прямиком из третьей мафии. Ии по моему вообще дно пробил, половина врагов ни за что не покинет точку где родились.
Геймплейно игра получилась ещё коридорнее оригинала, многие интересные миссии превратили в тупой коридор - доки, пароход, аэропорт, визит к толстосумам, ограбление банка, миссия с сигарами, миссия на парковке. Вариативность на некоторых миссиях тоже пропала.

Ответить
2

Стрельба было одним из лучших элементов 3 части

Ответить
0

серьезно? А вы согласны, что в ремейке такая же (а то не играл в третью)?
Я тут пострелял из револьвера просто - возьмем за скобки всякие "ощущения от стрельбы", но что за скорострельность у него? Как будто это бластер из Halo.

Ответить
0

По ощущениям в ремейке даже хуже чем в третьей, обе игры сейчас не установлены, чтобы в лоб сравнить, но помню что геймплей довольно чётко работал в трёшке, проходил я в 2019, наверное после тонны патчей. Здесь вообще полный ад, начиная с дёргающейся камеры когда герой наступает на препятствие в виде 2 см порожка под дверью или недостатка фреймов между разной скоростью движения, заканчивая скриптовым сбросом погони аля нфс мост вонтед 2005. Вообще все анимации в целом просто отвратительны. Я очень удивлён что так много хвалебных отзывов на эту игру, это худшая игра серии, даже хуже третьей части в целом, не сбрасывая со счетов унылый гринд трёшки. Могу только графику похвалить, иной раз неплохие виды город выдаёт, но так не всегда. И это всё касается только игры в вакууме, а если рассматривать её как ремейк, то она не выдерживает вообще никакой критики.

Ответить
0

Я тут пострелял из револьвера просто - возьмем за скобки всякие "ощущения от стрельбы", но что за скорострельность у него? Как будто это бластер из Halo.

Мотай на 39 секунд:

Ответить
0

среднестатистический кэбби в треде, револьвер тоже из 30х, наверное

или нет, вот более правдоподобная версия - взяли стрельбу из тройки и решили "и так сойдёт".

Ответить
0

среднестатистический кэбби в треде, револьвер тоже из 30х, наверное

Да ты что? И много в револьверах поменялось с 30-х?)
или нет, вот более правдоподобная версия - взяли стрельбу из тройки и решили "и так сойдёт".

Ты просто предъявляешь тупейшую претензию к игре, это единственная правдоподобная версия. Докопался бы ещё до стрельбы из револьвера в RDR2 в режиме "меткий глаз")

Ответить
0

Ты просто предъявляешь тупейшую претензию к игре, это единственная правдоподобная версия. Докопался бы ещё до стрельбы из револьвера в RDR2 в режиме "меткий глаз")

Как угодно, я уже понял, что ты проникся к игре и тебя не переубедить, но для порядка отмечу:

что на твоем видео, что в рдр (хоть 1, хоть 2) для такой стрельбы используются обе руки и делается акцент на том, что это сильно быстрее обычного (fastest shooter EVER, видео называется ага). Вторая рука как раз нужна, чтобы взводить курок быстрее обычного.

В Мафии же примерно с такой скоростью Томми палит с одной руки (то есть это револьвер с автоматическим взводом - не стреляют они так быстро). При этом Томми уличный босяк без какого либо бэкграунда стрелка.

Ты можешь, конечно, продолжить натягивать аргументы, но факт остается фактом - у разрабов была стрельба сделанная для автоматических пистолетов и они просто не стали ее переделывать.

На этом предлагаю дискуссию прекратить - в течение выходных я сделаю гифок для каждого своего утверждения (стрельба, таран, кривые анимации) и запощу в ответ на твой коммент.
Дальше пусть рассудят третьи лица, я хейтер или ты закрываешь глаза на очевидные минусы просто потому что тебе очень хочется любить эту игу.

Если гифок не будет - считайте пиздоболом.

Ответить
0

Как угодно, я уже понял, что ты проникся к игре и тебя не переубедить, но для порядка отмечу:

При чём тут проникся/не проникся к игре, когда речь о револьверах и триггернулся я не на хейт игры, а на тупые аргументы, которыми ты хейтишь игру.
что на твоем видео, что в рдр (хоть 1, хоть 2) для такой стрельбы используются обе руки

В моем видео он двумя руками держит для стабильности, потому что идёт на рекорд и только, при этом в видео он стреляет быстрее, чем герой в игре. Что тут дальше обсуждать можно?
При этом Томми уличный босяк без какого либо бэкграунда стрелка.

Очередные тупые аргументы, речь идёт о стрельбе, а не защите научной степени. Стрелять ты можешь научится буквально за 5 минут, отточить стрельбу за пару дней.
На этом предлагаю дискуссию прекратить - в течение выходных я сделаю гифок для каждого своего утверждения (стрельба, таран, кривые анимации)

Чел, я по каждому вопросу прежде чем написать, заходил в игру и проверял, а с анимациями ударов специально записал видос и смотрел на замедленной скорости, твои гифки будут просто пустой тратой времени. Ты привел кучу тупых аргументов и обосрался уже не раз, можешь сколько угодно это отрицать)
я хейтер или ты закрываешь глаза на очевидные минусы просто потому что тебе очень хочется любить эту игу

Как это не хейтер? Ты только минусы пишешь без плюсов, так хейтеры и делают. Докопался к тарану, который вообще не обязательный игровой элемент и который можно игнорить, докопался к стрельбе из револьвера, ну блин, хочешь реализма, не долби кнопку стрельбы, как бешенный. Это всё пустяковые претензии, которые никак геймплей не портят и которые геймплей не обязывает делать.

Ответить
5

Вчера закончил проходить, сегодня наверное скачаю еще раз 2ю часть и пройду. Игра не особо понравилась геймплейно. Вождение ужасно (мотоцикл как наказание), стрельба неудобна (автомат вообще не понятно для чего нужен, на него даже враги не реагируют при попадании), ну и по мелочи. Сюжет то кстати так же не особо закручен. Самым ярким из финала в итоге стало узнавание гг второй части и осознание как оказывается круто связаны две части (оригинал первой не проходил). Думаю, если бы не этот твист, то я бы просто прошел и забыл

Ответить
4

Падажи, а что не так с вождением? Я, например, выставил "реалистичный" стиль и, когда нужно садиться за руль беру джойстик. По ощущениям мне нравится водить: плавно или медленно можно входить в повороты, также это касается с какой силой ты давишь на газ или тормоз. Да, джойстик — не полноценный руль, он его не заменит, но как альтернатива вполне хорошая. На клаве ты просто нажал, а машина резко газует/тормозит или входит в поворот. Абсолютно не те ощущения.

Ответить
1

Все не так с вождением, запусти оригинал.

Ответить
2

Я прекрасно помню, какое хардкорное вождение было в оригинале. Это одна из деталей игры, которая подкупала. К слову, игра для 2002 года была прорывной. Я ее пропустил, потому что мне, как и многим, больше нравилась ГТА. Но уже немного повзрослев — в 2008 — я решил пройти, и она меня поразила постановкой роликов, сюжетом, акцентом на взрослую аудиторию, вождением и стрельбой. 

Ответить
2

я тут выше уже писал, наличие отдельной кнопки "тарана", дающей ускорение на ровном месте - это дикий позор.

Ответить
0

До использования "тарана" пока не дошел, поэтому не смогу подискутировать на счет этого :D

Ответить
0

я дошел до этой фичи тупо перебором клавиш - увидел странный эффект ускорения от нажатия "A" на геймпаде ("X" на дуалшоке, соответственно).
Тут просто вишенка на торте - игра с геймпадом не пускает в настройки клавиатуры, посмотреть какие вообще есть кнопки. Нажатие на кофиг контроллера просто открывает оверлей стима.

Таким образом, только поиграв гонку со стримингом на макбук я смог наконец узнать, что это кнопка "тарана".
До этого я думал, что это ускорение (что тоже странно), но таран работает еще круче - он ускоряет в сторону ближайшей машины.
Если она спереди - то вперед, а вот если сбоку - то машина дико виляет или может даже стрефануть на всех четырех колесах.

В общем, геймдизы Hangar 13 в аду, куда они несомненно попадут, должны в качестве наказания играть по кругу Мафию 3 и ремейк.

Ответить

Мясной цветок

Roupplar
2

Согласен, вождение очень приятное на геймпаде. Одно удовольствие машину из заносов выводить на скорости.

Ответить
0

Ну у меня джостика нет, чисто на клаве, но эти повороты это что-то. Чем больше машина тем хуже поворот. На одной поворот надо жать за пол дороги до поворота

Ответить
0

Если есть у друзей или знакомых — возьми на пару вечеров. Попробуй. Это совсем другие впечатления от вождения.

Ответить
4

Ремейк не вызвал вообще никаких эмоций. Может, немного раздражения, да и все. Графон получился симпатичным, да и все.
В первую очередь, на сложности "классика" игра сломана в двух местах: в погоне после фермы и в легендарной гонке (с оговоркой). В погоне, по крайней мере на том патче, на котором играл я, томсон не наносил практически никакого урона по людям и машинам, а мой грузовик разлетался буквально от пары очередей полицейских. А гонку выполнить невозможно, если на самом первом крутом повороте не войти в топ-3 - в противном случае бот просто больше никогда не даст себя обогнать. Сам дизайн миссий абсолютно пришибленный: гг расстреливает полсотни человек, чтоб потом ломаться на тему того, что он не может убить. Вставили погоню с бтр, будто это дизельпанк вообще. Автомат не наносит урона и часто видишь, как мужики впитывают патронов 15, чтоб потом побежать прямиком на гг. Это вроде не плохо само по себе, но так устаревше и неоригинально. Вся игра вообще такая: она не требует никаких осмысленных действий от игрока. Высовывайся из-за укрытия, стреляй по бошкам, повторяй каждый раз. При этом анимации дубовые, некоторых вообще нет (бросок Молотова), гг норовит провалиться под текстуры, если свернуть с основной тропинки.
Последняя нормальная игра в подобном жанре - это рдр2. Но ее тащит невероятная графика и вклад актеров. После нее понимаешь, что такой геймплей мертв, как и сам дикий запад.

Ответить
4

Отмечу лишь, что… у них получилось.
И нет, речь даже не про графику, которая выглядит весьма достойно даже спустя почти 20 лет, я говорю про… реализм.

Господи, какие же не к месту... Даже не знаю, что. Паузы? Интриги? Загадки?

Ответить
3

Нельзя называть новую мафию хреновым ремейком из-за того, что она в точности не повторяет оригинал. Ремейк этого и не должен делать. Это новое произведение на основе старого, что мы и видим. В остальном прочитал с удовольствием

Ответить
0

я называю ее хреновым ремейком потому, что это игра с хреновыми геймплейными механиками (они хреновые прямо на уровне концепции), к тому же еще. наполовину просравшая даже их из-за неумелого воплощения.

При этом они лезут переосмыслять механики оригинальной игры. Так и хочется вспомнить мем про "хуесосину".
Но это если воспринимать ее как ремейк, на самом деле, как я понимаю - механики тупо из мафии 3 приехали, и никто их не пересматривал.

Ответить
0

Ремейк, так или иначе, должен давать ощущения, схожие с оригиналом (возвращаясь к сравнению с RE - первая часть была технически доработанным цитированием оригинала, а вторая, хоть и полностью отличалась геймплейно, воспроизводила его фишки). Тут же скорее игра по мотивам - на ум приходит Siren Blood Curse, которая работала по такой же схеме. Просто Mafia, в этом плане, оказывается в подвешенном состоянии - ее часто оценивают не как самостоятельную игру, а именно как ремейк, и в этом амплуа она выглядит спорной.

Ответить
1

Я не согласен. Они могли рассказать примерно ту же историю с теми же ключевыми событиями и поворотами, только не про итальянские кланы в 30-х годах с Томми Анджело в главной роли, а про противостояние триад в киберпанковском мегаполисе и главным героем То Ми Аном, и все равно это был бы ремейк. Ремейк может цитировать оригинал, но не обязан, он на него опирается. Просто в случае с RER, RE2 и Мафией мы имеем дело с ремейками очень близкими к оригиналам. Я вообще заметил, что большинство претензий к мафии идут от того, что люди неправильно воспринимают слово "ремейк". А ощущения - вещь субъективная. Лично я ловлю похожие ощущения, если не считать стрельбу (и для меня это только плюс, в оригинале стрельба вообще не ок), а кто-то нет. Но грести всех под одну гребёнку - это быть тем чуваком из комментария выше, который решил за всех олдовых игроков.

Но даже если брать твое определение, то тут как минимум есть город, антураж, история, те же (хоть и переосмысленные) миссии, главные герои и даже некоторые геймплейные вещи - по-моему, этих фишек уже достаточно

Ответить
3

Отличная игра и отличный ремейк. Я люблю и уважаю оригинал, но там было немало косяков и нелогичностей в сценарии. В ремейке это тоже есть конечно, но гораздо меньше. Если бы ещё больше добавили сцен с Сарой и лучше проработали промежуточные моменты между миссиями, то был бы вообще огонь. Характер Томми прописан более подходяще для вступления в мафию, разве что всё также смущает, что он и лучший стрелок и лучший водитель и вообще на дуде игрец. Финал правда заметно сменил акценты, теперь там главное семейные ценности (что было бы логичнее, расширь бы разработчики линию Сары ещё больше), а не жизненное напутствие о том, что в жизни опасно желать слишком многого. А в целом постановка в игре замечательная, да и геймплей весьма неплох!

Ответить
3

А сцена с Френком в аэропорту? Млять, как олдфаги не удалили игру в этот момент? Как трогательно, до слез, было в 1 части показн момент ПОМИЛОВАНИЯ Фрэнка.  Как в тему. Как не хотелось, чтобы Томи убивал его. Никаких: Иди к черту, Фрэнк. Млять, отвечаю,  я думал он пристрелит его на куй в Ремейке, так борзо с ним общался 

А последние слова из оригинала Фрэнка? "Помни, что я тогда сказал тебе в машине". Ключевой сюжетный момент.  Подсказка для будушего Томи.

Да на куй- вырежим))) 

Ответить
1

Это смотрелось логично в рамках оригинала, с оригинальным Томом (который и с проституткой поступил также, и с падре в церкви по душам поговорил). Тут у него иной характер все же (тем более, что в ремейке его шлют не столько возвращать конторские книги, сколько казнить за измену). Это как с "матерью" во второй мафии - понятно, что оригинал задал такое настроение, но когда Сальери забивает телохранителя насмерть, а не добродушно шутит с подчиненным, это, на мой взгляд, смотрится реалистичнее.

Ответить
2

Всех кто хвалит ремейк заношу в черный список с пометкой "отсутствует вкус к видеоиграм".

Ответить
1

В ремейке плохо то, что из Томми сделали эдакого брутала - он например после знакомства с Сальери сам напрашивается чтобы "показать этим козлам" и всё в таком духе. Что-то больно резковато для парня, который недавно был добродушным таксистом и избегал неприятностей. Кстати после миссии "Невозможно отказаться в ремейке" очень смешит диалог Сэма с Томом - Сэм в нём говорит "Ну а чтобы не было вопросов про повреждения - скажи что пытался объехать бабульку." И эта фраза Сэма из ремейка - полнейший бред, так как на машине виднеются дырки от пуль. Ну видимо бабулька была с оружием, ага. Кстати о Сэме - его наоборот сделали каким-то добреньким и он даже просит не убивать шлюху в отеле "Корлеоне", хотя на секундочку в оригинальной игре он сам её убил, но мало того - именно из-за того, что Томми её отпустил в оригинале мафиози и догадались, что Фрэнк жив. Ну а здесь в этой шлюхе нет никакого смысла. Кстати опять же в ремейке нам хотят показать, что Томми мог её как будто убить если бы Сэм не попросил его этого не делать - "Благодари Сэма за доброе сердце" - не ну это вообще капец. Из добродушного вчерашнего таксиста сделали терминатора. Ну а Фрэнка сделали в принципе настоящим предателем, хотя в оригинале его шантажировали, похитив семью. Ну а тут - вот просто надоело ему всё это и точка. А ещё такой странный момент - вообще Сальери и Фрэнк должны быть закадычными друзьями, коими они и были в оригинале, ну а здесь придумали какую-то историю про то, что Сальери в молодости убил любимую собаку Фрэнка. Да после такого о какой нормальной дружбе может идти речь?! На месте Фрэнка я бы с таким человеком дел не имел вообще. Вообще много всяких странных и ненужных изменений. Но должен признаться, что всё равно играть было приятно. Конечно оригинал не заменить ничем, но как попытка - в принципе неплохо. Ну а вот что мне понравилось из изменений - так это поворот с наркотой в миссии "Чисто для разрядки". Также полицейский броневик - вполне вписался, в оригинале он тоже был, но только как доп. машина в режиме "Freeride Extreme". Ещё занятно, что внешность многих персонажей в ремейке они просто скопировали с актёров озвучания. В оригинальной Мафии (а оригинал-то чешский) наверно всё же лица были придуманы самостоятельно. В английской-то версии они точно отличаются.

Ответить
1

Лично мне момент с наркотой крайне не понравился. Объясняю почему. В первой части, когда в конце миссии они случайно открывают сиги и видят там алмазы- Поли и Томи охреневают. И решаются взять банк.  Но! Крутой твист. Сэм в первой части в музее говорит: что Сальери все равно бы рассказал про алмазы и поделился бы. И тут получается все не так однозначно.  Этот твист как бы дает понять, что Томи и Поли вполне возможно совершили ошибку. Предали Сальери, который, повторюсь   хотел рассказать и поделиться

В ремейке же- хрен. Тупо наркота. Никаких твистов. Более того издевательская речь Сэма в музее, мол "наркота приносит так много бабла"- типичные ублюдки.  Все из неоднозачного стало АБСОЛЮТНО однозначным.  

Ответить
4

Не, в наркоте больше смысла.
Пусть он даже и "собирался" им что-то там рассказать, когда сбудет награбленное - посылать своих людей на такое дело, когда они даже четко не осознавали возможных рисков, было очень опрометчиво. Разная ценность, разная охрана, разные последствия. Не сработай ребята так чисто, на всех этапах - остался бы Томми на складе с пулей в голове. Твист, кстати, тоже вызывает вопросы - чего же эти ящики так хреново охраняли, если там алмазы (если не ошибаюсь) мафии?

Хотя проблема тут не столько в этом, сколько в Сальери, т.к. этот персонаж откровенно слит в оригинале. То он добрый дядя, заботящийся за благо своих людей, а тут убивают Морелло - и в следующей кат-сцене дон, ворча, продумывает политическое убийство (там ощутимо так тон меняется в 17 миссии, прямо заметно). И, на этом фоне, в действиях Томми и Поли есть смысл - они же не с алмазов охеревают, а с того, что их, натурально, кинули. И решают, в ответ, кинуть дона.

И на этом фоне Сальери из ремейка, который, как и ГГ, проходит свою арку персонажа: в начале истории он действительно "лучше Морелло" - дальновидный, заботится о бедных, с уважением относится к своим подчиненным (мелкая деталь, но: этот мистер "собираюсь рассказать" распродает свое имущество, чтобы выплачивать жалованье бойцам, когда полиция и мафия прижали семью), потом Фрэнк показывает пятно на его прошлом, далее - предает, и тут уже становится понятно, почему он так яростно забивал своего телохранителя (кому можно доверять, если его предали даже люди, работающие на него десятки лет?). И последняя капля - смерть Морелло, после которой, во первых, Сальери получает всю власть над городом, а во вторых, теряет последнего из "старых друзей", постепенно ему уподобляясь, так как терять больше нечего. И наркотики, на этом фоне, не столько превращают его в злодея, сколько это показывают - да, на деле табу на наркоторговлю у мафии является мифом, но это один из самых махровых мифов о мафии (его, кажется, и во второй части отражали). Хотя, признаю, тут разрабы ошиблись с исторической эпохой.

Ответить
0

Вообще не факт, что Сальери бы поделился с ними, иначе бы сразу всё выложил ещё на брифинге.

Ответить
0

Не, мне, напротив, понравилось изменение характера Сэма в ремейке: в оригинале он как раз и был бруталом вроде местного Тома, ставившим деловые отношения выше личных. В ремейке же, наоборот - Фрэнк нам прямо говорит (вроде бы он), что "Поли идиот", "Сэм недальновиден", а "ты, Томми, можешь пробиться выше", но, на деле, Сэм это понимает и начинает копать под главного героя. Не думаю, что он из доброты душевной попросил его девушку пощадить.
Насчет изменений Тома - мы, к сожалению, вообще ничего не знаем о его жизни до мафии, чтобы рассуждать об его характере. Да и его гнев понятен: на улице 30-й год, люди из-за кризиса помирают от голода, а ему теперь, мало того, что податься некуда, так еще и единственного средства к существованию лишили. Меня больше смущала эта миссия в оригинале, где Том представал уже в костюме и напомаженный, хотя в мафию еще даже не вступил.
А Фрэнк... опять же, вся троица иммигрировала сюда без гроша в кармане и образования, тут, хочешь-не хочешь, придется держаться друг друга, чтобы выбиться в люди. Да и не думаю, что можно вот так просто взять и "не захотеть" работать с доном мафии, особенно если ты консильери (на минуточку, второй человек в организации, у которого влияния ровно столько же).

Ответить
1

Но ведь тогда ещё Сальери не был доном, когда произошёл случай с собакой. Они тогда ещё с Фрэнком шпаной были. Нет - в оригинале Сэм не брутал, он просто выполняет то, что ему приказывают. А здесь в ремейке Сэм даже говорит "У нас с Доном полное взаимопонимание". Хех, но как бы не так - раз он отговорил Тома убивать шлюху, которую приказал убить Дон. А ещё получается, что шлюха для Сэма в ремейке дороже друзей. Потому что на её спасение он выделил из своего кармана деньги, ну а когда в конце Сэму приказали убить Поли и Тома - он даже не попытался что-то придумать чтобы спасти хотя бы одного из них. Также дать денег на побег и всё такое. Хотя до этого спас Тома в церкви в ремейке. А то что мы мало знаем про жизнь Тома - это не очень аргумент. Или вы хотите сказать, что он до Мафии ещё может девочек насиловал и детей в колодцы сбрасывал? Просто его слова в ремейке не сходятся с действием. В ремейке Том уже такой яростный весь из себя и готовый убивать, хотя сам говорил, что был далёк от этого и старался избегать. Кстати в оригинальной игре в последней миссии Сэм сам заманил Тома в музей и там было уже много ребят Сальери - что логично, потому что они заранее подготовились. Ну а тут - Том сам выбирает это место и странновато выглядит, что туда за короткое время без палева и так быстро пришло столько людей. А туда ехать-то всего ничего. Тем более, что в ремейке нету миссий от Бертоне в сюжете.

Ответить
0

- тем не менее, на Сицилии в то время творился мрак с восстаниями и революциями, из-за чего люди массово и иммигрировали в Америку. Я, конечно, от своего лица рассуждаю, но не предпочел бы жизнь питомца защите под крылом у молодого бандита;
- хмм, значит меня в брутальности Сэма убедила локализация. Даже если спасение той проститутки было жестом доброй воли - одно дело спасти ее (случайного человека, которого никто бы и искать не стал), а другое - Тома и Поли, наломавших дров с ограблением. Особенно на фоне того, что у него живой пример, в виде Тома, сейчас перед глазами. И кстати, Сэм ведь должен был сам убить свидетеля в церкви - так что это скорее услуга за услугу;
- я проглядел: в ремейке, на предыдущем уровне, была подводка к тому, почему именно музей?

Ответить
0

Нет - эта проститутка не случайный человек. Из-за её длинного языка пришили много людей и ещё много чего неприятного случилось. С каких пор Мафии надо убирать левых проституток?) Нет, в ремейке подводки не было. Просто Томми в квартире Поли сказал - "Давай в музее встретимся" ну и окей. А в оригинале Сэм сам это предложил, потому как засада уже была готова. О, вы бы не предпочли жизнь питомца взамен жизни под крылом бандоса? Ну тогда как вы оправдаете поступок Фрэнка из ремейка? Ведь в результате он потерял свою семью. И кстати я не понимаю почему. Ладно - в ремейке изначально Том подстроил, что он типа поджог их всех в доме и поэтому на похоронах было три гроба, но потом-то когда Фрэнка нашли Сэм сказал, что и семью исполнили. Но почему? Причём здесь семья, если нарушил Омерту именно Фрэнк? В оригинале-то убили только Фрэнка, а семью насколько я понимаю не тронули.

Ответить
0

Я к тому, что ее исчезновение = исчезновению Томми из города (в альт. вселенной, где он не вступил в Мафию). Ее, собственно, никто и не искал в оригинале, сама ведь подставилась.
В оригинале просто диалог был, при первом посещении банка, где какой-то рандом хотел взять кредит на повторное открытие закрытого музея (я так понимаю - того самого). Просто не понял, по какой логике он фигурирует в ремейке, кроме выбора Томми. Хотя собрать людей не так и сложно - в ремейке же, в отличии от оригинала, куча боевиков в баре тусуется.

Ответить
0

Я там ещё выше подредактировал - добавил вопрос про Фрэнка и его семью. Хотел бы услышать что вы думаете по поводу данной ситуации.

Ответить
0

А семью Френка убили в ремейке? Просто это тоже прямое нарушение Омерты, т.к. жен бандитов не только не трогали, но еще и помогали материально, за счет семьи. Признаться, у уловил только момент с тем, что Френка на собачьих бегах спалили (отсылочки!), надо будет потом переслушать монолог Сэма.
А сам поступок в ремейке не отличается, меняются лишь действующие лица: в оригинале, вроде бы, Френка прижала только полиция (по сути, он тоже должен был получить защиту, как потом Том), а тут она работала вместе с Морелло, на самолете которого Френк и улетел по итогу. Т.е. у мужика просто сменилась крыша (по факту - нет, т.к. он улетает без ведома властей и не сдав конторские книги).

Ответить
0

В оригинальной Мафии копы тоже работали заодно с Морелло. Только в ремейке Фрэнк сотрудничает добровольно. Странно, что вы не обратили внимания момент насчёт семьи Фрэнка - Сэм намекает в ремейке, что её убрали. Полагаю, что он не лгал.

Ответить
0

Все же проходить подобные игры на стримах - дело гиблое для познания сюжета. Когда-нибудь надо будет перепройти для себя, как и оригинал.

Ответить
1

Я тот самый олдовый игрок. Мне 34 года. Я играл в Мафию 1 на 20-30 кадрах, ибо не тянуло мое ведро эту красоту.  Город был живой,  интересный.  В нем было интересно ИГРАТЬ. Ну вспомните как круто было пальнуть в тачку гангстеров, выпругнать убежать в надземку и уехать через мост от них на поезде и ждать, а поедет ли ии за тобой? И в 3 из 10 случаев он ехал!!!! Это был нереальный реализм 

Что произошло в Мафии Ремейк? Ну классика. Просто тупо все порезали. От Луки Бертоне, до возможности каждый раз возвращаться в конце миссии в бар Сальери. А ведь это тоже был элемент реализма. Здесь же тухнет экран, титры, миссия окончена.  Атмосфера нарушена. 

Мир идет по пути упрошения. Айсикью заменил более простой в авторизации вацап, Вк заменил более примитивный инстаграм, инстаграм заменит еще более ублюдски примитивный тик-ток. Мафию Ремейк же делали под игроков эпохи тик-тока. Прощай Омерта

Ответить
1

А ничего, что в игру и добавили немало?Добавили логики - вроде поведения Томми и моментов разговора с полицейским, добавили кучу мелких сцен (празднование после гонки, нормальную сюжетную арку Сары или забавные диалоги с медвежатником), отредактировали некоторые проблемы с логикой. Примеров можно привести массу, на целую статью выйдет.

Ответить
0

Тут есть миссии Луки Бертоне, просто игра не оповещает, что можно до него съездить. Причем у него своя ветка заданий в прогулке, если не ошибаюсь.
История про первую часть прямо 1/1, как у меня со второй.

Ответить
0

Кстати, у меня одного попа-боль  что Бар перенесли?

Ответить
1

Хз, ты бы не сказал - я бы и не заметил. Там, в целом, география района немного поменялась

Ответить
0

То, что я привёл 2 примера про "порезали" игру не означает, что их 2. Я думаю их десятки (на глаз) . Она вся в хламину порезанная. Это лично задевает мои олдфагские чувства. И я млять, да, вижу в этом ремейки кругом обоссаный тик-ток

Интересно конечно было бы войти в голову ньюфага и посмотреть на ремейк из его глаз. Но когда кругом танцующие хипстеры(метафора) ...трижды тянулось деинстал нажать

Ответить
1

Ты просто дед, дед :D Просто, если брать тот же твой пример с поездом - а где ты подобное применишь в основной игре?

Ответить
0

Хотелось бы ещё добавить к негативу, когда проходишь на классической сложности, в конце играет дебильный рэп, а на сложностях ниже стандартная мелодия из мафии

Ответить
3

В титрах оригинала тоже рэп играл. 
И да, если их между собой сравнивать, то песня из ремейка гораздо сильнее в контексте концовки. Несоизмеримо сильнее.

Ответить
0

Стандартная из титров мафии, или из самой игры?

Ответить
0
Ответить
0

чуть выше видосы

Ответить
0

Я про то, что в титрах оригинала играло это

Ответить
1

Не осилил играть после того как взяли в семью. Чел с улицы подпалил пару тачек. Все ты в семье.

На самом деле, трудно играть в игру только ради сюжета. Тут самый скучный геймплей , который я только встречал в играх.

Чую ща много минусов получу

Ответить
1

Что-то мало кто в комментах выкупил все плюсы реймека над оригиналом. Что странно, взрослые ведь дядьки уже должны быть, а аргументы против ремейка уровня школьников и не могут критически посмотреть откинув ностальгию, что опять же странно для людей, которые застали оригинал в своё время. И кучу новых реалистичных фишек в ремейке не оценили. Неужели оригинал настолько забыли и никто его не проходил перед ремейком, что делают такие некомплексные сравнения ремейка и так тупо его хейтят? Ну объективней надо быть же.

Ответить
0

Сначала относился скептически к ремейку, но поиграв несколько часов, втянулся и прошел полностью. Игра не шедевр, но очень годная.

Ответить

Поэтический магнит

0

Это прекрасная иллюстрация того, что индустрии все еще есть куда падать.
В ремейке позорные диалоги, в которых особенно порадовали все эти "член", "обоссал их", "бабульку объезжал" и т.п. ; полностью профукан драматизм в сценах, в том числе благодаря не менее позорному на фоне оригинала саундтреку, где умудрились сфальшивить в заглавной теме; корявые YOBA перестрелки и драки, где, раз уж на то пошло, ко взрывающимся бочкам даже не смогли прикрутить красивый эффект взрыва; только раздражающая физика, не имеющая никакого отношения к действительности, особенно у мотоциклов;  тонны багов в анимациях, не исправленных со времен Мафии 3, и оттуда же безмозглый ии, ненастроенное сглаживание и плохая производительность. Ах ну да, добавили современную графику, сделали её по ярче и чтобы всё блестело. Что еще нужно современному игроку.

Ответить
0

А вы не из тех людей случайно, которые считают, что и в Мафии 3 был плохой сюжет?

Ответить
0

Я же правильно поняла - в середину миссии зайти никак нельзя, в отличие от оригинала? Хочешь заново, начинай главу сначала?

Ответить
1

Если ты про систему сохранений - да, теперь только с начала миссии. Ну, хотя бы чекпоинты более щадящие.

Ответить
0

Смысл проходить оригинал за неделю до выхода дефинитив? Удовольствия меньше будет. Я хоть и проходил оригинал году в 2003 или 2004, но запомнил только 40% игры, что плюс. То есть там побег, гонку, постельную сцену, особняк, (еще не прошел 6 глав), ну и концовку. Смысл мне проходить опять? Увижу только кривую игру и испорчу те впечатления. Может тогда и 3 резидент оригинальный нужно было пройти перед выходом ремейка? Времени и так мало. Ну а так стабильные 8/10 (хоть некоторые задания так себе, типа корабля)

Ответить
1

 Может тогда и 3 резидент оригинальный нужно было пройти перед выходом ремейка?

Я ради этого третью плойку купил :D (для всей серии RE в целом). А пройти оригинальную мафию - не знаю, я уже года 2 или 3 собирался, а тут случился достойный повод. Просто почти все игры нулевых мимо прошли, хочется познать классику.

Ответить
0

Прошел ремейк, в целом игра понравилась. Не ярый поклонник серии, но оригинал проходил, лет через 5 после выхода. Ремейк выглядит красиво, оптимизация отличная, не затянут, проходится за пару вечеров. Хорошие кат сцены, анимации на движке, интересные диалоги. Не шедевр конечно, но игра крепкая однозначно.

Ответить
0

Мне не то что-бы очень понравился этот ремейк - хотя всё что касается истории, диалогов и тд на высоте, дополняет оригинал и не выглядит излишним
Ну и в целом очень солидно на фоне многих других ремейков

Ответить
0

Хорошая игра, мне очень понравилась. Надеюсь Мафия 4 не подкачает!)

Ответить
0

блин, целый манускрипт накатал! я скажу проще:
mafia (original) - в топку
mafia II - one love
mafia 3 - на разок, другой в глазок
mafia de - like mafia 2, сойдёт

Ответить
{"hash":"6dc2b384","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}