Игры
Диппер курильщика
2178

Vigil: The Longest Night - первый взгляд

В закладки
Слушать

15 октября в релиз на ПК и Nintendo Switch вышла Vigil: The Longest Night. Визуально это смесь Salt and Sanctuary и Bloodstained: Ritual of the Night. Геймплейно это больше Bloodstained: Ritual of the Night и Bloodborne. От первого это диалоги с разными персонажами, полноценные квесты и подача сюжета. От последнего - легкие намеки наследия Лавкрафта, скорость боевки и схожее ремесло главных героев.

Сюжет и завязка

Мы играем за Лейлу, дозорную, которая возвращается в родной город на праздник Долгой ночи и вынуждена помочь городку избавиться от монстров. И пройти испытание. Сюжет на первых порах не знает в каком направлении хочет развиваться. С одной стороны - есть квесты в духе "я детектив и буду опрашивать и расследовать", с другой - пройди испытание и останови это мракобесие.

Игра

Геймплей типичный для жанра: иди, убивай, подбирай лут, ищи секреты. Это не скучно, атмосфера держится за счёт визуального и музыкального сопровождения.

Система сохранений здесь классическая и может вызвать возгорание в причинных местах больше, чем сложность. Сохраняться можно у алтарей, но после смерти все накопленное: вещи, опыт, квесты и т.д. пропадает и откатывается до последнего сохранения в игре. Конечно, есть расходники которые помогут избавиться от этой проблемы, но вряд ли их будет много.

Дерево прокачки и рядом не стояло с таковым в Salt and Sanctuary. Вы можете прокачать ветки оружия: меч, топор, парное оружие, лук и общие показатели персонажа. Один навык или прокачка открытого навыка стоит одно очко опыта. Фармить можно и возможно нужно, но не на первых локациях игры.

Боевка

Боевая система здесь простая и достаточно быстрая. Увернулся, ударил, отошёл. Щитов нет, парирования нет, но есть блок. А вот с балансом проблемы. Побегав лишь часик-два я нашел парные клинки, прокачал три навыка и уже не замечал врагов вообще. Выносливость хоть и тратиться, но ее вполне достаточно для убийства рядовых врагов, а в битвах с боссами - есть возможность отходить отдохнуть.

Проблемы

Техническое состояние игры пока что оставляет желать лучшего. Не знаю как на ПК, но на Switch играется не всегда приятно. Если еще в процессе исследования все нормально, то вот в инвентаре происходят постоянные зависания на несколько минут. А при переходе между локациями вас могут ожидать загрузки от 30 секунд и до 2 минут. Надеюсь, это поправят в последующих обновлениях. Из положительного момента, можно увидеть в подсказках во время загрузки, что лута здесь должно быть много. Это радует.

Как итог

В игру можно играть, можно получить челлендж включив высокую сложность, но это костыли. Если у вас есть желание поиграть, но смущают потенциальные технические проблемы, подождите будущих обновлений. Разработчики их обещают, но в Стиме у игры уже много положительных отзывов. Т.е. игра скорее всего неплохая и сможет найти свою аудиторию. А вот классикой станет вряд ли.

P.S.

В игре должен быть кроссовер с Salt and Sanctuary. И если разработчики решились на такую затею, значит есть большой шанс на то, что игра раскроет свой потенциал.

{ "author_name": "Диппер курильщика", "author_type": "self", "tags": ["vigilthelongestnight","vigil"], "comments": 45, "likes": 22, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 241475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Oct 2020 11:10:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

2

Ну сорян, нет. Скрины просто НЕРЕАЛЬНО МЫЛЬНЫЕ.
Этого количества блума может хватить на пять полноценных ААА релизов. А тут в одну маленькую индюшку впихнули.
Переборщили атворы с блумом.

Ответить
0

В динамике игры это все не замечается. Но как я сказал ранее - вкусовщина)

Ответить

Комментарий удален

2

Играл, и что - теперь каждая инди должна обладать таким же уровнем проработки? Если бы каждая игра получалась шедевром, мы бы все жили в лучшем мире

Ответить

Комментарий удален

2

Ну и здорово. Я не претендую на экспертное мнение и не буду убеждать, что именно ты обязательно должен поиграть в нее. В конечном счете, есть в мире люди которым и ХК не зашел. А есть те кому 2д вообще не альо

Ответить
0

Vigil по стилю графики напоминает мне SaS, но с более детализированной картинкой. Очень понравились прорисовка фонов.
Какой-то особой мыльности я не заметил.

Ответить

Комментарий удален

0

Мне нравятся и пикселястый Blasphemous, и трехмерный Bloodstained, и похожий на вырезанный из бумаги SaS с Vigil, и анимешный Dead or School, но все-таки это личные предпочтения каждого.
Все же я рекомендую вам попробовать Vigil - если не понравится вживую, то всегда можно оформить возврат.

Ответить
0

Не всегда, на консолях их нет)

Ответить
0

В salt and sanctuary за этим мылом прятали бедную картинку и было в этом даже что-то ламповое. Нахрена эту игру с ним пропихивают я хз(типа фирменна  фишка, наверное). Вырубил эту херотень и с удовольствием при прохождении иногда разглядывал какие-нибудь детали

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Я вот тоже приобрел на релизе, в принципе игра очень хорошая но есть проблемки, главная из которых что игра мало объясняет, бывает не хватает информации, что, и в каком порядке делать чтобы не пролюбить квест не всегда понятно. На карте отметок нет, есть лишь краткая запись в журнале. Также нет никакой внутренней энциклопедии , в результате большинство информации об игре получаешь на экранах загрузки, которые на SSD пролетают так быстро что прочитать не успеваешь, а некоторые способности вообще никак не описаны, хотя они прямо нужны для прохождения.
Вторая "особенность" игры это то что у нее была демо-версия, которая представляла собой отдельный кусок игры, и её так и интегрировали в основную игру. То есть ты ее проходишь, затем происходит нечто и ты как бы начинаешь игру заново в тех же декорациях, это несколько дезориентирует.
Также не всегда понятно как применять способности чтобы достигнуть того или иного куска карты, можешь ли ты допрыгнуть куда-то или для этого что-то ещё нужно, можешь ли ты взорвать эту стену/открыть дверь или она с другой стороны открывается/разламывается. В общем с этим большинство проблем.
 Сохранения тоже проблема поначалу и особенно на высокой сложности. Они редки и фрустрируют тем, что пропадает значительный кусок прогресса если ты умер по глупости или из-за управления (а там есть неприятные сочетания клавиш геймпада например двойные нажатия на стик с одновременным нажатием другой кнопки) со всеми найденными секретками и т.д. Частично это компенсируется магическим переносом к ближайшей точке сохранения + расходуемыми сохранениями, но поначалу они редки и их жалко тратить.
Кроссовер с Солями в игре есть, но он сводится по-моему (я этот квест похоже тоже похерил) к получению уникального оружия, за то что убъешь монстров из "параллельного мира" и заберешь с них соль.
На ПК игра работает хорошо, проблем не было, графика хоть и сероватая но выглядит неплохо, героиня выглядит отлично и даже есть интересные костюмчики. 

Ответить
2

костюм Госпожи например :)

Ответить
1

Касательно сохранений и потери прогресса - в ветке Выживания есть отличный навык, который дает одно воскрешение с 30% здоровья (восполняется телепортом в город или сохранением у алтаря) - очень помогает в исследовании.

Ответить
0

Да, а также есть способность которая позволяет не тратить предмет при его использовании с какой-то вероятностью, что увеличивает количество носимых с собой сохранений и их становится не так жалко :)

Ответить
0

Сковородку как одноручное оружие с довольно таки приличным уроном

Ответить
3

по-моему еще ни разу в мире потенциал игры не раскрывался больше от КРОССОВЕРА

Ответить
0

В моем понимании - если создатель Солей вписался, то значит игра должна быть норм. Вряд ли одни инди разрабы, смогли достаточно заплатить другому инди разрабу за его имя 

Ответить
2

Тут были замечены очепятки

Ответить
1

Спасибо, поправил)

Ответить
2

По поводу отсылок к SaS - есть побочный квест (закрытая комната в таверне) и один тип монстра + довольно хорошая одноручка как награда за квест, в целом хороший souls like метроидвания. Полное прохождение на тру концовку заняло 30 часов

Ответить
0

поищу обязательно, спасибо)

Ответить
2

Напомнило игру

Ответить
0

Да, сходства есть. Мне кажется это свойственно всем играм в одинаковой стилистке исполнения)

Ответить
–3

4 вида оружия и не возможность создать персонажа, мне кажется для кого то такая инфа может быть решающий в приобретении игры.

Ответить
5

вид оружия ладно, но создание персонажа - как много метроидваний (которой по сути эта игра старается быть) есть это создание персонажа?

Ответить
–1

В рпг возможность создания персонажей довольно много! И в некоторых метродваниях есть возможность кастомизации персонажа по типу смены пола или выбор из нескольких MC. Вообще это я всё про тег рпг в этой игре... И инфа моим предыдущим постом может быть решающий.

Ответить
0

Ну, рпг здесь очень условный. Прокачать можно только скилы. По сути это даже билдами назвать сложно. Тем более, что в трейлере, что в описании к игре сразу дают понять что создания персонажа не будет 

Ответить
1

Я не совсем понимаю зачем ты все это объясняешь? К игре с тегом РПГ я свое мнения оставил надеюсь кому-то оно было полезно.

Ответить
2

Именно вида, типов же довольно много. Одноручки= мечи, сабли, рапиры. Двуручные=мечи,топоры,секиры,копья и ТД. Плюс магия опять же

Ответить
1

Хорошая игра с мелкими недочетами, в-основном технического характера. С большим удовольствием прошел ее дважды и надеюсь на продолжение или, хотя бы, DLC.
PS На ПК описанных проблем с тормозами нет, игра просто летает.

Ответить
1

Когда ее можно было успеть пройти дважды?)) 

надеюсь версию для свича пропатчат)

Ответить
1

На НГ+ разработчики не отбирают вообще ничего, поэтому игру можно пробежать за несколько часов.
Версию для Свич обещают патчить и в соответствующей ветке на форуме постарались объяснить, что пошло не так (https://steamcommunity.com/app/720560/discussions/0/3010053344556703613/)

Ответить
1

Сохраняться можно у алтарей, но после смерти все накопленное: вещи, опыт, квесты и т.д. пропадает и откатывается до последнего сохранения в игре.

Так это же круто, намного гуманней чем когда после каждой смерти твои деньги ополовинивают. 
Но вообще, раньше игра была полностью неинтересна, т.к выглядела как соуслайк, но после этого поста мб даже посмотрю, т.к Bloodstained мне понравилась, во многом тем что она полностью не была соуслайком, ты нажимал кнопочку, враг умирал, без перекатов и ударов в пол-хп по тебе. Хотя графика уж очень серая.

Ответить
1

Минус этого подхода с сохранениями - диалоги. Если в Бладштейн их можно было пропустить на втором круге, то тут придется их заново слушать, в смысле читать 

Ответить
0

На высокой сложности будут и удары в пол-хп, и необходимость перекатываться, но на легкой можно танчить лицом.
Графику серой я бы не назвал - ИМХО игра красивая, с детализированными фонами и моделями персонажей.

Ответить
1

Отличная игрушка ,молодцы разробы , давно такого не хватало ,побольше бы такого на свитче.!

Ответить
0

В игре должен быть кроссовер с Salt and Sanctuary.

А, так значит разрабам разрешили практически полностью слизать с нее дизайн всего.

Ответить
0

Разница ощущается. Атмосфера разится. Соли более брутальные, эти более на готическую атмосферу нацелены. Атмосферно ближе к Бладштейн 

Ответить
0

Все равно игра выглядит (судя по видео с босс-батлами) как аниме-Salt and Sanctuary.

Ответить
0

Моментами есть. Да, но Соли это навека)

Ответить
0

Лор игры по кускам собран из Dark Souls и Bloodborne

Ответить
0

Спасибо за ревью, солёные убежища очень понравились, попробую может и эту.

можно получить челлендж включив высокую сложность, но это костыли

Тут не понятно. Почему высокая сложность - это костыль для челенджа? Всё равно что сказать "Чтобы стало светло можно включить свет, но это костыли" или "Чтобы не умереть от голода можно поесть, но это костыли".

Ответить
0

Потому что высокая сложность это значит - что есть низкая сложность. Часто-густо это просто добавление здоровья врагам, увеличение урона по главному герою. В тех же Дарк Соулс нет уровней сложности или автолевелинга (привет юбисофт) врагов - т.е. если сложно, это потому что ты еще не вкатился в игру. Поэтому для меня уровни сложностей это костыли :)

Ответить
0

Для некоторых игр фиксированная сложность - это меньше людей, которые ей смогут насладиться. А для некоторых, типа соулсов или спеланки, сложность - основа игры, которую менять нельзя, не убивая её очарования.

Ответить
0

Тоже так. На этот вопрос много разных точек зрения. Я лишь высказал свою, не отрицая других :)

Ответить

Комментарии

null